Рыбченкова русский язык поурочные разработки + видео обзор

Поурочные разработки и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 и 6 классов (учебник Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Рыбченкова русский язык поурочные разработки

Данная методическая разработка предназначена для работы в пятых и шестых классах, работающих по УМК Л.М. Рыбченковой по русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Язык и языкознание.

Речь и речевое общение. Речевая ситуация.

Текст. Тема. Основная мысль текста.

Композиционно-языковые особенности текста.

РР Учимся писать подробное и сжатое изложения.

Тест «Повторение изученного в начальной школе».

Анализ работ. Работа над ошибками.

Контрольный диктант по теме «Повторение» с грамматическим заданием.

Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики.

Согласные звуки и обозначающие их буквы.

Повторение изученного по теме «Согласные звуки и обозначающие их буквы».

Глухие и звонкие согласные.

Орфограмма и орфографическое правило.

Соотношение звука и буквы.

Фонетические процессы. Озвончение. Оглушение.

Повторение изученного по теме «Непроизносимые согласные»

Сочинение- миниатюра «Бабочка».

Твёрдые и мягкие согласные.

Повторение изученного по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

Порядок фонетического разбора.

Обобщение изученного по теме «Фонетика».

Сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица».

Правописание безударных гласных в корне слова.

Сжатое изложение «Когда медведь опасен?»

Повторение изученного по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика».

Итоговый контрольный тест по теме «Фонетика. Графика».

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики.

Повторение изученного по теме «Корень слова».

Окончание и основа слова

Повторение изученного по теме «Окончание».

Приставки как словообразующие морфемы.

Правописание Ъ после приставки.

Обобщение изученного по теме «Морфемика и словообразование».

Контрольный диктант по теме «Морфемика и словообразование» с грамматическим заданием.

Правописание сложных слов.

Обобщение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

Итоговый тест по теме «Словообразование».

Лексикология как раздел лингвистики.

Лексическое значение слова.

Устная и письменная речь.

Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Повторение изученного по теме «Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова».

Прямое и переносное значение слова.

Понятие о лексической сочетаемости.

Тематические группы слов.

Повторение изученного по теме «Тематические группы слов».

Употребление омонимов и паронимов.

Обобщение изученного по теме «Лексикология».

Тест по теме «Лексикология».

Понятие о чередовании.

Чередование букв е-и в корнях.

Повторение изученного по теме «Чередование букв е-и в корнях».

Чередование букв о-а в корнях.

Повторение изученного по теме «Чередование букв о-а в корнях».

Повторение изученного по теме «Суффиксы чик-щик».

Буквы и-ы после приставок.

Повторение изученного по теме «Буквы и-ы после приставок».

Особенности написания приставок, заканчивающихся на з-с.

Повторение изученного по теме «Особенности написания приставок, заканчивающихся на з-с».

Употребление крылатых слов.

Повторение изученного по теме «Лексикология».

Обобщение изученного по теме «Лексикология».

Контрольный тест по теме «Лексикология».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте по теме «Лексикология».

Морфология как раздел лингвистики.

Имя существительное как часть речи.

РР Приёмы сжатия текста.

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение.

Имя существительное как часть речи. Морфологические свойства.

Имя существительное как часть речи. Синтаксические свойства.

Существительные общего рода.

Склонение имён существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Буквы е-и в падежных окончаниях существительных.

Буквы о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных.

Правописание не с именами существительными.

Повторение изученного по теме «Правописание не с именами существительными».

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание окончаний имён прилагательных

Подготовка к сжатому изложению.

Сжатое изложение «Зимняя ночь».

Повторение изученного по теме «Правописание окончаний имён прилагательных».

Правописание кратких прилагательных.

Правописание не с именами прилагательными.

Повторение изученного по теме «Правописание не с именами прилагательными».

Морфологический разбор имени прилагательного.

Подготовка к сочинению по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».

Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».

Имя числительное (4 ч.)

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение (4 ч., в т.ч тест- 1)

Местоимение как часть речи.

Морфологический разбор личного местоимения.

Контрольное тестирование по темам

«Имя числительное, имя прилагательное, местоимение».

Глагол как часть речи.

Инфинитив как словарная форма слова.

Настоящее время глагола.

Прошедшее время глагола.

Будущее время глагола.

Изменения глаголов по лицам и числам.

Морфологический разбор глагола.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание окончаний глаголов после шипящих.

Правописание глаголов, оканчивающихся на –ся.

Обобщение изученного материала по теме «Правописание окончаний глаголов».

Контрольное тестирование по теме «Глагол».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании по теме «Глагол».

Наречие как часть речи.

Правописание о-е после шипящих в суффиксах наречий.

Повторение изученного по теме «Правописание о-е после шипящих в суффиксах наречий».

Мягкий знак в наречиях с основой на шипящие.

Повторение изученного по теме «Мягкий знак в наречиях с основой на шипящие».

Обобщение изученного по теме «Наречие».

Контрольный диктант по теме «Наречие» с грамматическим заданием.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Наречие».

Служебные части речи.

Предлог как служебная часть речи.

Союз как служебная часть речи.

Повторение изученного материала по теме «Морфология».

Обобщение изученного материала по теме «Морфология».

Сочинение по картине И.Билибина «Гвидон и царица».

Синтаксис как раздел языкознания.

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении.

Виды предложений по цели высказывания.

Наши эмоции и их выражение в предложении.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Грамматическая основа предложения.

Односоставные и двусоставные предложения.

Средства выражения подлежащего.

Средства выражения сказуемого.

Сочинение по картине З. Серебряковой

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Сочинение по картине А. Веницианова «Вот те и батькин обед».

Обобщение изученного материала по теме «Второстепенные члены предложения».

Однородные члены предложения.

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».

Подготовка к сочинению по картине И.И.Машкова «Снедь московская.Хлебы».

Сочинение по картине И.И.Машкова «Снедь московская.Хлебы».

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом.

Знаки препинания в предложениях с обращением.

Синтаксический разбор простого предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Тест по теме «Простое предложение».

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Повторение изученного по теме «Синтаксический разбор сложного предложения».

Тест по теме «Синтаксический разбор сложного предложения».

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Обобщение изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация».

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация».

Повторение изученного по теме «Фонетика».

Повторение изученного по теме «Орфография».

Повторение изученного по теме «Морфология.

Повторение изученного по теме «Синтаксис.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Понятие о функциональных разновидностях языка.

РР. Текст и его признаки.

Морфемика, словообразование, культура речи. 23ч.

Формообразующие и словообразующие морфемы.

РР. Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка.

Основные способы образования слов в русском языке.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.

Сложные и сложносокращённые слова.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Понятие об этимологии.

Морфемный разбор слова.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Чередование гласных в корнях слов.

РР. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

РР. Сочинение на лингвистическую тему.

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

Правописание приставки ПРЕ.

Правописание приставки ПРИ.

Повторение изученного по теме « Правописание приставок ПРЕ и ПРИ ».

Обобщение изученного по теме « Морфемика, словообразование, орфография ».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Морфемика, словообразование, орфография ».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме « Морфемика, словообразование, орфография ».

Лексикология, орфография, культура речи. 38ч.

Лексикология, орфография, культура речи. Повторение изученного в 5 классе.

Понятие о метафоре.

Общеязыковые и художественные метафоры.

Лексические средства выразительности.

Диагностическая работа « Лексические средства выразительности ».

Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе.

Чередование гласных в корнях.

РР. Подготовка к сочинению-рассказу о народном промысле.

РР. Сочинение-рассказ о народном промысле.

Исконно русские слова.

Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов.

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Промежуточный контрольный диктант по теме « Лексикология ».

Анализ ошибок, допущенных в промежуточном контрольном диктанте по теме «Лексикология».

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

РР. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Анализ языкового материала.

Стилистические пласты лексики.

РР. Подготовка к сочинению-рассуждению.

РР. Написание сочинения-рассуждения.

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

РР. Приёмы компрессии (сжатия) текста.

РР. Подготовка к сжатому изложению.

РР. Написание сжатого изложения.

Повторение изученного по теме « Лексикология ».

Обобщение изученного по темам «Лексикология, орфография. Культура речи ».

Тестирование по темам « Лексикология, орфография. Культура речи ».

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.

Имя существительное. 20ч.

Части речи в русском языке.

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение.

Имя существительное как часть речи. Морфологические и синтаксические свойства.

Разносклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные.

Имена существительные общего рода.

Морфологический разбор имени существительного.

Словообразование имён существительных.

Способы образования имён существительных.

Повторение изученного по теме « Словообразование имён существительных ».

Сложносокращённые имена существительные.

Повторение изученного по теме « Сложносокращённые имена существительные ».

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание гласных О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

Обобщение изученного по теме « Правописание гласных в суффиксах имён существительных ».

Повторение изученного по теме « Имя существительное ».

Обобщение изученного по теме « Имя существительное ».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Имя существительное ».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное. 28ч.

Имя прилагательное как часть речи.

Морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

РР. Особенности строения текста-описания. Подготовка к сочинению-описанию.

РР. Написание сочинения-описания.

Степени сравнения имён прилагательных.

Сравнительная степень имён прилагательных.

Превосходная степень имён прилагательных.

Превосходная степень имён прилагательных.

РР. Сжатое изложение.

Разряды имён прилагательных по значению.

Употребление качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Обобщение изученного по теме «Разряды имён прилагательных по значению».

Морфологический разбор имени прилагательного.

Словообразование имён прилагательных.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных.

Повторение изученного по теме « Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных ».

Правописание сложных прилагательных.

Повторение изученного по теме « Правописание сложных прилагательных.

РР. Подготовка к сочинению-описанию признаков предметов и явлений окружающего мира.

РР. Написание сочинения-описания признаков предметов и явлений окружающего мира.

Обобщение изученного по теме « Имя прилагательное ».

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме « Имя прилагательное ».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Имя прилагательное».

Имя числительное. 19ч.

Имя числительное как части речи.

Морфологические и синтаксические свойства имени числительного.

Простые и составные числительные.

Количественные и порядковые числительные

РР. Роль числительных в тексте.

Склонение количественных числительных.

Склонение порядковых числительных.

Обобщение изученного по теме « Склонение числительных ».

Разряды количественных числительных.

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).

РР. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

РР. Написание сочинения на лингвистическую тему.

Синтаксическая роль числительных в предложении.

Лексические способы сокращения текста.

Морфологический разбор имени числительного.

Обобщение изученного по теме « Имя числительное ».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Имя числительное ».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Имя числительное».

Местоимение как часть речи.

Склонение личных местоимений.

Склонение притяжательных местоимений.

РР. Подготовка к сочинению-описанию картины Н.Богданова-Бельского « Виртуоз ».

РР. Написание сочинения-описания картины Н.Богданова-Бельского « Виртуоз ».

РР. Текст. Логика текста.

Вопросительно-относительные местоимения, их употребление.

Правописание неопределённых местоимений.

Правописание отрицательных местоимений.

Морфологический разбор местоимения.

РР. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Пластова « Жатва ».

РР. Написание сочинения-описания картины А. Пластова « Жатва ».

Обобщение изученного по теме « Местоимение ».

Контрольная работа по теме « Местоимение».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Местоимение».

Глагол как часть речи.

Морфологические и синтаксические свойства глагола.

Совершенный и несовершенный виды глагола.

Переходные и непереходные глаголы.

Изъявительное наклонение глагола.

РР. Подготовка к сочинению-рассуждению.

РР. Написание сочинения-рассуждения.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Употребление изъявительного наклонения.

Употребление условного наклонения.

Употребление повелительного наклонения.

Обобщение изученного по теме « Наклонения глагола ».

РР. Создание текста-инструкции. Подготовка материала.

РР. Создание текста-инструкции.

Употребление безличных глаголов.

Обобщение изученного по теме «Безличные глаголы».

Морфологический разбор глагола.

Правописание гласных в суффиксах глагола.

Правописание гласных в суффиксах глагола ова(ева) – ива(ыва).

Обобщение изученного по теме «Правописание гласных в суффиксах глагола».

РР. Подготовка к изложению с продолжением (рассказ о событии).

РР. Написание изложения с продолжением (рассказ о событии).

Повторение изученного по теме « Глагол ».

Обобщение изученного по теме « Глагол ».

Контрольный диктант по теме « Глагол ».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Глагол».

Синтаксис, пунктуация, культура речи. 13ч.

Основные единицы синтаксиса.

РР. Подготовка к сочинению-описанию картины А.И. Куинджи « Березовая роща ».

РР. Написание сочинения-описания картины А.И. Куинджи « Березовая роща ».

Порядок слов в предложении.

Простое осложнённое предложение.

РР. Рассуждение как тип речи.

Повторение изученного по теме « Сложное предложение ».

Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

Обобщение изученного по теме « Синтаксис и пунктуация ».

Контрольный диктант по теме « Синтаксис и пунктуация ».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Синтаксис и пунктуация».

Повторение изученного за курс 6 класса. 7 ч.

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе.

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе за курс 6 класса.

Повторение изученного по теме « Морфемика. Словообразование ».

Повторение изученного по теме « Лексикология ».

Повторение изученного по теме « Морфология ».

Повторение изученного по теме « Синтаксис ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год.

Рабочая программа и тематические планирования 5-9 классы.

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник «Русский язык, 6 класс» (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.).

Система уроков по русскому языку в 7 классе по учебнику Разумовской М.М.

Источник

Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.

Рыбченкова русский язык поурочные разработки

Предоставленные поурочные разработки адресованы преподавателям, работающим по новому учебно-методическому комплекту «Русский язык. 5 класс» авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына. Главная цель пособия – оказать методическую помощь преподавателям в подготовке к урокам. В книжке содержатся примерные конспекты уроков, в которых представлен разноуровневый дидактический материал, дополняющий основное содержание учебника, а также варианты проверочных и контрольных работ.

Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки. Формат: pdf

Чередование [г], [к], [х]- [ж], [ч], [ш]- [з’], [ц’], [с’]

Цель: учебная — ознакомить учащихся с правилами чередования согласных звуков в корнях однокоренных слов; вырабатывать умение правильно употреблять согласные звуки при изменении слов; развивающая — развивать критическое и образное мышление, творческое воображение, навыки коллективной и самостоятельной работы; воспитательная — способствовать формированию познавательного интереса, гражданской ответственности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: учащиеся понимают языковое явление чередования согласных; умеют применять правила на практике, видеть свои и чужие ошибки; любят природу, стремятся к сохранению ее богатств и красоты.

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

Чтение и обсуждение написанных информационных-заметок в стенгазеты или школьного веб-сайта

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Часто взрослые, да и дети, выражают желание побывать за границей, посмотреть на заморские чудеса, не подозревая, что настоящие жемчужины природы, достопримечательности находятся рядом-на нашей Родине. И об этом мы поразмышляем на уроке, прорабатывая языковые материалы.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Обработка таблицы чередований согласных по учебнику

[г]- [ж] — [з’]
запишите группами однокоренные слова или их формы, в которых чередуются [г] — [ж] — [з]; [к] — [ч] — [ц]; [х] — [ш] — [с].

Плуг, горох, льдина, в глазу, книга, бедняга, женин, глаз, бедняга, в горохе, очный, плужок, книге, рука, бедняге, горошина, кризисе, на плуге, женщина, книжка, ручной, женщине, книга, руке.

Ø Найдите, в каких словах допущены ошибки. Объясните орфограммы.

На берегу, в руке, дочери, на ноге, свекрови, в ухе, мачехи, в круге.

Прочитайте тексты, прокомментируйте их, выразите чувство, что они вызвали. Найдите слова, у которых возможно чередование согласных.

Предложения интернет-магазинов

Похожие страницы:

Рубрики

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.

Источник

Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.

Рыбченкова русский язык поурочные разработки

Поурочные разработки адресованы преподавателям, работающим по новому УМК «Русский язык. 8 класс» создателей Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. Главная цель пособия — оказать методическую помощь преподавателям при планировании и разработке конспектов уроков. В книжке содержатся сведения об особенностях курса русского языка в 8 классе, примерные конспекты уроков, в которых представлен разноуровневый дидактический материал, дополняющий основное содержание учебника, а также даны варианты проверочных и контрольных работ.

Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. Формат: pdf

Тема: Словосочетание; строение и виды словосочетаний по выражению главного слова

Цель: познакомить учащихся с видами придаточного связи слов в словосочетании, углубить знания о строении словосочетания; совершенствовать умение различать лексические и фразеологические словосочетания, анализировать их по способу выражения главного слова; развивать творческие умения построения словосочетаний с разными видами придаточного связи; с помощью дидактического материала воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний (формирование языковой компетенции). Оборудование: таблицы «Вид подрядного связи в словосочетании», динамическая пауза в МР4, презентация-сопровождение

Межпредметные связи: разведки врача-диетолога по питанию школьников

И. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

III. Актуализация опорных знаний (воспроизведение теоретических сведений по теме «Словосочетание и предложение»)

«Микрофон» (фронтальное опрос): Что изучает синтаксис?

Какая особенность словосочетания?

Какие бывают словосочетания по строению? По главному слову?

Наблюдение над речевым материалом

— Прочитать текст. Определить тему, основную мысль, стиль речи. Подобрать заголовок в форме словосочетания. Пересказать текст, выразив собственное отношение к прочитанному.

— Из текста выписать 6 примеров словосочетаний, выделить главное и зависимое слова, какими частями речи они выступают.

IV. Объявления темы и цели урока.

1. Наблюдение над языковым материалом.

— Определите вид словосочетания по главному слову и схематично укажите части речи, которые входят в его состав: небольшое сочинение (прилагательное + существительное); подошел к березе ( глагол+существительное); приток быстро (глагол+ наречие)

— Установите, по каким грамматическим признакам меняются они:

Небольшого произведения подошел к березе(р. В.) прилив быстро*

небольшим произведением подошли к березе

в небольшом произведении любовался березой(А.в.)

— Попробуйте сгруппировать словосочетание по этим признакам.

2. Работа по учебнику

— Составьте связное высказывание о видах подрядного связи в словосочетании. Приведите собственные примеры.

V. Практическая часть урока.

1. Выборочная работа

— Выпишите из текста словосочетания с разными видами связи, прокомментируй то свой выбор.

2. Игра «Четвертый лишний» (устно)

— Найдите «лишнее» словосочетаниях в строке, обоснуйте свой выбор.

Свежий воздух, наша школа, подошел к школе, вежливый юноша.

Урок мужества, день рождения, песня о дружбе, радостно детям.

Девушки улыбались, красивый юноша, поднять с пола, пришла вовремя.

3. Задача – наблюдение.

— Из предыдущей задачи переделайте словосочетания на антонимические, проследите за тем, изменился ли вид подрядной связи. Какой вывод можно сделать.

— Среди представленных словосочетаний, которые можно перестроить так, чтобы слова между собой связаны только по смыслу.

4. Моделирование (использование отдельных слайдов из мультимедийной игры «Путаница»)

— Восстановите фразеологизмы, объясните их значение.

— Подайте характеристику 4 словосочетаний (по строению, по способу выражения главного слова, по способу связи слов).

— Составьте 3-4 предложения с образованными фразеологизмами(устно).

Подобрать пять обозначений к выделенному слову. Составить с ними предложение.

VІ. Систематизация и обобщение изученного

1. Продолжите предложение

По строению словосочетания бывают …

По выражению главного слова словосочетания делятся на …

При связи управления Главное слово…

— Сегодня я оцениваю свои знания на…

— Самым сложным для меня было…

— Полученные знания я смогу использовать..

VІІІ. Домашнее задание

Составить устное высказывание на тему «Строение и виды словосочетаний по способу выражения главного слова».

Предложения интернет-магазинов

Похожие страницы:

Рубрики

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.

Источник

Видео

Учебник «Русский язык» (Рыбченкова Л.М. и др.): планируем работу в 5 и 6 классах

Учебник «Русский язык» (Рыбченкова Л.М. и др.): планируем работу в 5 и 6 классах

Создание поурочных планов в МЭШ. Русский язык

Создание поурочных планов в МЭШ. Русский язык

Погружение в культуру изучаемого языка Особенности курса «Русский родной язык»

Погружение в культуру изучаемого языка  Особенности курса «Русский родной язык»

⚡️ «ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА ОБВИНИТЬ РУССКИХ!» РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО ЖЕСТКО О СИТУАЦИИ В КРЕМЕНЧУГЕ.

⚡️ «ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА ОБВИНИТЬ РУССКИХ!» РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО ЖЕСТКО О СИТУАЦИИ В КРЕМЕНЧУГЕ.

Учебники русского языка и литературы в новом ФПУ

Учебники русского языка и литературы в новом ФПУ

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость

Русский язык 7 класс (Урок№10 - Причастие как часть речи.)

Русский язык 7 класс (Урок№10 - Причастие как часть речи.)

Ризниченко Г.Ю. «Развитие русского научного языка – необходимое условие развития науки в России»

Ризниченко Г.Ю. «Развитие русского научного языка – необходимое условие развития науки в России»

Русский язык. Предметный портфель

Русский язык. Предметный портфель

Раз — и рассказ

Раз — и рассказ
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.