Самоанализ учителя русского языка 2020 + видео обзор

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Егоровой А.А.
материал на тему

Самоанализ учителя русского языка 2020

Самоанализ подготовлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО»

Директор МБОУ СОШ №3

учителя русского языка и литературы

Егоровой Альбины Анатольевны

Егорова Альбина Анатольевна

Что и когда окончила

Русский язык и литература

Квалификация по диплому

Учитель русского языка и литературы

Стаж работы в данном ОУ

25.03.2010г. (Первая квалификационная

ВИПКРО 2010г. Курсы по программе «Intel.Обучение для будущего. Курс для начинающих» (72часа);

ВИПКРО 2011г. Курсы по программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы (108 часов)

Награды и поощрения

Моё учительское кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь». (В.Ключевский)

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и разных уровней подготовленности, в том числе с учащимися классов компенсирующего обучения. В 2013-2014 учебном году преподаю русский язык и литературу в 5,8 и 9 классах. В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации. Русский язык веду по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, а литературу – по программе под редакцией В.Я. Коровиной. Каждой программе соответствуют свои учебники.

С 2011 по 2013 гг. мною разработаны рабочие программы:

4. Программа факультатива «Нормы русского литературного языка».

Чтобы максимально приблизиться к переходу на ФГОС, рабочие программы составлены на основе примерных программ, соответсвующих ФГОС. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы. Я понимаю, что процесс обучения должен происходить по- иному; готовых знаний учитель не дает: они возникают в процессе совместного сотрудничества. И на своих уроках я стараюсь «втягивать» детей не в упражнения, не в повторение, не в запоминание готового, а в размышление о том, что неизвестно. Такая деятельность развивает у школьников способность к рефлексии, позволяющей отделять известное от неизвестного и с помощью гипотез относительно неизвестного поднимать новые задачи.

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. В межаттестационный период мною были изучены следующие технологии:

Как учитель-филолог, считаю, что я должна дать не только определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, научить правильно писать слова и расставлять знаки препинания), но и, что не менее важно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Но современные дети разучились говорить. Им трудно отвечать у доски, они не умеют грамотно вести диалог, а монологическая речь превращается в сплошные заикания. Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому, что большинство заданий по разным предметам предполагает тестовую подготовку, в которой учащиеся проявляют самостоятельность, а это и ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую жизнь входит человеком, хорошо владеющим компьютером, но не словом. Это основная проблема учителей-словесников.

На уроках большое внимание уделяю устному опросу учащихся. Виды его различные: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника. Все это способствует развитию монологической речи учащихся. Поэтому для самообразования я взяла тему: « Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся». Обозначенная проблема требует определённых изменений в организации занятий – от традиционных, стандартных к активным формам обучения.

Всегда у детей вызывают интерес нетрадиционные уроки: уроки-презентации, семинары, читательские конференции, уроки-концерты, уроки-зачеты. В мою практику прочно вошли уроки творчества: так в 5 классе после изучения темы «Устное народное творчество» дети сами придумывают сказки и издают свои книжки-малышки, во всех классах после экскурсии на природу пишем сочинение-эссе или стихи (в кабинете есть сменный стенд с детскими работами), учащиеся сами составляют тесты или контрольные работы для одноклассников, выпускаем детский журнал после изучения какой-либо темы по русскому языку или литературе. На таких уроках использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную и создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности.

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся. Основываясь на рекомендациях ведущих педагогов, в целях формирования положительной учебной мотивации я придерживаюсь определенного алгоритма, включающего несколько относительно самостоятельных, но обязательных организационно-педагогических действий. К ним относятся:

1. Определение и уточнение целей обучения.

2. Изучение исходного уровня мотивации.

3. Определение ведущих мотивов учебной деятельности.

4. Диагностика индивидуальных особенностей мотивации.

5. Анализ динамики мотивации и ее причин.

6. Формирование положительных мотивов обучения.

7. Оценка достигнутых результатов и планирование последующей коррекционной деятельности.

Анализируя результаты исследования, стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к изучаемым предметам. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, синквейнов, инсценировки эпизодов, выполнение проектов. В классе, где я являюсь классным руководителем, мы выполняли коллективные проекты с привлечением родителей. Затем эти проекты («Школьные годы чудесные», «Юрьев-Польский – моя малая родина») были использованы в оформлении кабинета русского языка и литературы.

После прохождения курсов в ВИПКРО в 2011году я сделала приоритетным в своей работе метод проблемного обучения. Проблемное обучение создает наиболее благоприятные условия для формирования таких необходимых современному человеку качеств, как познавательный интерес, творческая активность, самостоятельность, и вызывает у ученика стремление самому найти ответы на возникающие вопросы. При подготовке к проблемному объяснению материала на уроке важно учитывать несколько основных аспектов:

Таким образом, проблемные вопросы разрабатываются на основе соотношения между известным и неизвестным. На уроках русского языка стараюсь при объяснении нового материала создавать такие ситуации, при которых мои ученики не просто слушают объяснение учителя и запоминают правило механически, а участвуют в создании этого правила.

Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость: оно позволяет превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, которой необходимо заинтересовать учеников, заставить задуматься над ней. Изучая какое-либо художественное произведение, стремлюсь связать его с современностью, обсуждаю на уроках не только вопросы, раскрывающие основную идею данного произведения, но и вопросы, волнующие каким-то образом моих учеников.

После изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» отвечаем на вопрос: «Как Гринев выполнил наставление отца «беречь честь смолоду»?» Так от одной темы к другой, по крохам, по кусочкам, уроки литературы дают возможность воспитать Человека, думающего, способного здраво оценивать ситуацию, способного сопереживать.

Уровень подготовки и развития способностей к учению у каждого ребёнка разный. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником может быть решена на основе личностно – ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Речь идёт о помощи ребёнку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. Стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу на уроке, ситуацию успеха. Это способствует качественным изменениям в структуре личности ребенка: он более доверчив, открыт, избавляется от различных комплексов. Интерес к предмету успешно вырабатывается дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы. Моя система работы даёт положительные результаты. Уровень учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе свидетельствует о положительной динамике. За три последних года показатели успеваемости стабильны и составляют 100%, качество знаний представлено в следующей таблице:

Источник

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Беловой Тамары Николаевны
материал по русскому языку

Самоанализ учителя русского языка 2020

Самоанализ

педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

Беловой Тамары Николаевны

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПУРДОШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

учителя русского языка и литературы

Беловой Тамары Николаевны

Белова Тамара Николаевна

Что и когда окончила

МГПИ им. Евсевьева, 1984год

Русский язык и литература

Квалификация по диплому

Учитель русского языка и литературы

Стаж работы в данном ОУ

22.05.2017 г. (Первая квалификационная

Награды и поощрения

Моё учительское кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь». (В.Ключевский)

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

С 2016 по 2019 гг. мною разработаны рабочие программы:

Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы. Я понимаю, что процесс обучения должен происходить по-иному; готовых знаний учитель не дает: они возникают в процессе совместного сотрудничества. И на своих уроках я стараюсь «втягивать» детей не в упражнения, не в повторение, не в запоминание готового, а в размышление о том, что неизвестно. Такая деятельность развивает у школьников способность к рефлексии, позволяющей отделять известное от неизвестного и с помощью гипотез относительно неизвестного поднимать новые задачи.

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. В межаттестационный период мною были изучены следующие технологии:

Как учитель-филолог, считаю, что я должна дать не только определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, научить правильно писать слова и расставлять знаки препинания), но и, что не менее важно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Но современные дети разучились говорить. Им трудно отвечать у доски, они не умеют грамотно вести диалог, а монологическая речь превращается в сплошные заикания. Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому, что большинство заданий по разным предметам предполагает тестовую подготовку, в которой учащиеся проявляют самостоятельность, а это и ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую жизнь входит человеком, хорошо владеющим компьютером, но не словом. Это основная проблема учителей-словесников.

Всегда у детей вызывают интерес нетрадиционные уроки: уроки-презентации, семинары, читательские конференции, уроки-концерты, уроки-зачеты. В мою практику прочно вошли уроки творчества: так в 5 классе после изучения темы «Устное народное творчество» дети сами придумывают сказки, во всех классах после экскурсии на природу пишем сочинение-эссе, учащиеся сами составляют тесты или контрольные работы для одноклассников. На таких уроках использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную и создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности.

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся. Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к изучаемым предметам. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, инсценировки эпизодов. На уроках русского языка стараюсь при объяснении нового материала создавать такие ситуации, при которых мои ученики не просто слушают объяснение учителя и запоминают правило механически, а участвуют в создании этого правила.

Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость: оно позволяет превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, которой необходимо заинтересовать учеников, заставить задуматься над ней. Изучая какое-либо художественное произведение, стремлюсь связать его с современностью, обсуждаю на уроках не только вопросы, раскрывающие основную идею данного произведения, но и вопросы, волнующие каким-то образом моих учеников. После изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» отвечаем на вопрос: «Как Гринев выполнил наставление отца «беречь честь смолоду»?» Так от одной темы к другой, по крохам, по кусочкам, уроки литературы дают возможность воспитать Человека, думающего, способного здраво оценивать ситуацию, способного сопереживать.

Уровень подготовки и развития способностей к учению у каждого ребёнка разный. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником может быть решена на основе личностно – ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Речь идёт о помощи ребёнку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. Стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу на уроке, ситуацию успеха. Это способствует качественным изменениям в структуре личности ребенка: он более доверчив, открыт, избавляется от различных комплексов. Интерес к предмету успешно вырабатывается дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы. Моя система работы даёт положительные результаты. Уровень учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе свидетельствует о положительной динамике. За три последних года показатели успеваемости стабильны и составляют 100%, качество знаний представлено в следующей таблице:

Источник

Самоанализ учителя русского языка

МОБУ « Алдаркинская ООШ»

за 2019-2020 учебный год

1. Квалификационная категория : 1

2. Год планируемой аттестации:2023г.

3. Преподаваемые предметы: русский язык, литература, родной язык( русский), родная литература(русская)

Образование (что окончил, в каком году), специальность по диплому

Общий трудовой стаж

Общий педагогический стаж

Стаж работы в данном ОУ

Стаж работы по предмету

Повышение квалификации (какие курсы, год прохождения)

Награды и год их вручения

1. « Работа с одаренными детьми 72 часа» 2017г

2 «Обучение в областной школе вожатского мастерства ( базовый уровень, 72 учебных часа)»2019г

4. «Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» (72 часа)2020г.

— благодарность от обкома Профсоюза за многолетнюю активную работу, 2008год, 2009год;

— грамота за участие в кустовом конкурсе педагогического мастерства «Учитель – 2011»;

— Благодарственное письмо от члена комиссии при Президенте РФ Е. Николаевой;

— Почётная Грамота Министерства образования Оренбургской области за многолетний добросовестный труд в системе образования и в связи с юбилеем, 2017г.

5. Учебно-методическое обеспечение:

УМК (программа, автор тд)

Е.А.Быстровой, Л.В.,Кибиревой. — М.: ООО «Русское слов», 2010

Е.А.Быстровой, Л.В.,Кибиревой. — М.: ООО «Русское слов», 2010

Е.А.Быстровой, Л.В.,Кибиревой. — М.: ООО «Русское слов», 2010

Е.А.Быстровой, Л.В.,Кибиревой. — М.: ООО «Русское слов», 2010

В.Я.Коровина, М., «Просвещение»,2006г

В.Я.Коровина, М. «Просвещение»,2013г.

В.Я.Коровина, М. «Просвещение»,2013г.

В.Я.Коровина, М. «Просвещение»,2008г.

7. Открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Уровень (муниципальный, региональный)

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Односоставные предложения».

Кл час «К 75-летию Великой победы «Оборона Брестской крепости»

Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»

8.Освоение инновационных технологий (где и что используете):

На уроках русского языка и литературы использую следующие инновационные технологии: личностно – ориентированная технология обучения, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, игровые технологии, тестовые технологии.

9.Повышение педагогического мастерства (выступления с докладами (тема, где выступал (а)), обобщение опыта, участие в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах по предмету) на разных уровнях:

Выход в 2019 – 2020 г.:

1.Доклады на педсовете:

• «Мои педагогические находки по теме самообразования

«Применение современных образовательных технологий в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации »;

• « Внешние и внутренние причины неуспеваемости учащихся».

3. Доклад «Самоанализ урока учителя русского языка»

5. Доклад «Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: ключевые позиции современного урока».

10.Внеклассная работа по предмету (результаты на муниципальном, региональном, федеральном уровне); работа с одарёнными детьми (результаты на школьном, муниципальном, региональном уровне): олимпиады, проекты, исследования, участие в конференциях и т.д.:

Победитель школьной областной олимпиады ученик 6 класса Галямов Равиль принял участие в муниципальном этапе областной олимпиады.

Перечневые олимпиады. Ученик 8 класса Ростовцев Владислав и ученик 9 класса приняли участие в отборочном туре Евразийской многопрофильной олимпиады старшеклассников «Поиск» по русскому языку. Ростовцев Владислав получил сертификат и был приглашен в г.Оренбург на заключительный этап, который не был проведен из-за короновируса.

Репина Ульяна ученица 8 класса заняла III место во всероссийском конкурсе презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» в номинации «Мои земляки – Герои Отечества».

23 марта 2020г. учащиеся МОБУ «Алдаркинская ООШ» приняли участие в районном этапе областного фестиваля художественного творчества «Зажги свою звезду» в номинации «Художественное слово» с чтением стихотворений о войне ученики 8 класса Ростовцев Владислав и Архипова Светлана и ученик 6 класса Галямов Равиль.

11.С какой темой могли бы выступить на РМО, опытом по какой теме могли бы поделиться (мастер класс, открытый урок).

Тема выступления на РМО: «Применение современных образовательных технологий в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

12. Какую методическую помощь Вы хотели бы получить?

12.Итоги работы за 2019-2020 уч год:

Источник

Самоанализ учителя русского языка и литературы.

Уважаемые коллеги! Публикую свой вариант самоанализа на высшую категорию. Это не истина в последней инстанции, а продукт моей творческой работы. К нему прилагались грамоты в большом количестве и графики. Всем удачи на аттестации!

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя русского языка и литературы.»

педагогической деятельности учителя

русского языка и литературы

средней общеобразовательной школы №67

Смирновой Татьяны Сергеевны

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь». (В.Ключевский)

Я, Смирнова Татьяна Сергеевна, работаю учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе № 67 с 2012 года. Общий стаж педагогической деятельности – 15 лет.

Программа по русскому языку построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и примерной программой под редакцией В.Я.Коровиной.

Русский язык – это и важное средство обучения, и форма хранения и усвоения различных знаний. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы дети любили русский язык и литературу, свою Родину, чтобы на моих уроках они не только получали знания, но, прежде всего, учились быть людьми – умными, честными, отзывчивыми на чужую боль, на чужое страдание, чтобы в жизни они были оптимистами и переносили невзгоды с честью, с достоинством. И всему этому учат предметы, которые я преподаю. Воспитание гармоничной личности, способной жить в нашем сложном, противоречивом обществе, способной трудиться на благо страны, способной применять знания на практике, способной быть Человеком с большой буквы – это общая задача всего школьного образования и воспитания. Именно в решении этих вопросов пересекается моя деятельность и деятельность образовательного учреждения, в котором я работаю.

Как учитель-филолог считаю, что задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Но современные дети разучились говорить. Им трудно отвечать у доски, они не умеют грамотно вести диалог, а монологическая речь превращается в сплошные заикания. Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому, что большинство заданий по разным предметам предполагает тестовую подготовку, в которой учащиеся проявляют самостоятельность, а это и ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую жизнь входит человеком, хорошо владеющим компьютером, но не словом. Это основная проблема учителей-словесников.

Поэтому на уроках большое внимание уделяю устному опросу учащихся. Виды его различные: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника. Все это способствует развитию монологической речи учащихся. В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

В связи с этим выбрана тема методической работы: «Использование современных технологий для повышения мотивации учащихся и эффективности обучения на уроках русского языка и литературы».

Цель работы: способствовать повышению мотивации учащихся и эффективности обучения на уроках русского языка и литературы посредством современных технологий.

Эта цель достигается через решение следующих задач:

способствовать развитию у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе;

изучить и проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе;

выявить и обобщить наиболее продуктивные на современном этапе развития образования пути и средства повышения мотивации учения у обучающихся и внедрить их в свою практику

оценить эффективность применяемой педагогической технологии.

Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии, методики развивающего обучения, стратегии технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Планирую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя или более сильных учащихся, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доля помощи снижалась.

В своей работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную. На своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я провожу уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры, викторины и другие. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности учащихся.

В выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса. Учу вдумываться в содержание прочитанного, вырабатываю умение читать «между строк», общаться с автором. Использую задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос.

Важное место в деятельности учителя русского языка и литературы занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. В этом мне очень помогают методические приёмы технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Критическое мышление – это:

способность ставить новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.

Специфика этой технологии состоит в организации процесса обучения в трёхфазной структуре: стадии вызова, стадии осмысления, рефлексии. Рефлексия считается наиболее значимым этапом, т.к. именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации. Фазы технологии развития критического мышления хорошо согласуются с привычными дидактическими циклами занятий. На каждой стадии урока используются свои методические приемы, целью которых является раскрытие творческого потенциала учащихся. Их достаточно много, все они имеют звучные, заманчивые названия, такие как «толстые и тонкие» вопросы, «Дерево предсказаний», мудрые совы, мозговая атака, ИНСЕРТ, синквейн, кластер, перепутанные логические цепочки, «Корзина идей» и другие.

Большим плюсом данных методических приёмов для меня как учителя является также и то, что данные приемы не оставляют «в стороне» никого из обучающихся, «отсидеться» на таких уроках не получится.

В своей педагогической деятельности для повышения мотивации использую уроки с использованием ИКТ, при этом у ученика формируется навык работы на компьютере. А это в свою очередь освобождает время на уроке для заданий творческого и поискового характера.

-работа с карточками разного вида, начиная с заданий типа «Виды разбора», заканчивая более сложными на смекалку «Найди лишнее» и т.д;

-выполнение системы упражнений по учебнику самостоятельно, при этом каждое упражнение оценивается баллами. Дети набирают нужное количество баллов, которые потом переводятся учителем в оценку. Обычно эта работа вызывает у ребят большой интерес: каждому хочется набрать наибольшее количество баллов и получить высокую отметку. Проверяется такая работа сильными учащимися или учителем, или по карточке каждым учеником самостоятельно;

-контрольные работы по темам: «Словообразование», «Лексика», «Орфоэпия» и т. д. Этот вид деятельности обычно обобщает изученное ребятами по определенной теме;

— в последние годы большое значение в оценке деятельности учащихся имеют тесты. Работа с тестами начинается уже в 5 классе. Практически на каждом уроке даются задания типа: «Зачеркни ненужную букву», «Найди слово» и т. д. Такие виды упражнений использовались нами всегда, просто мы их не называли тестами. А после каждой темы вместо релейной (т. е. обычной проверочной работы) даются тесты для проверки знаний учащихся по теме или по всему курсу. Задания берутся из разных методических пособий, а иногда приходится составлять самой для закрепления нужной орфограммы или для «слабых» учащихся. Проведя тестовую работу, обязательно анализируем ее и прорабатываем вместе с учениками путем подбора своих тестовых заданий, наподобие тех, в которых допущены ошибки;

-создание презентаций, докладов на различные лингвистические темы с использованием сети Интернет.

Подобная работа с тестами проводится и на уроках литературы. Кроме этого, умения и навыки учащихся проверяются методами пересказа (выборочного, сжатого, подробного), проведения творческих работ (сочинений, анализа эпизода или лирического произведения, изложений),создания цитатного, простого и сложного планов. Знания содержания произведения проверяются и путем составления конспектов, в котором записываются наиболее яркие высказывания или характеристики главных героев. Эта работа проводится как с помощью учителя, так и самостоятельно детьми.

Таким образом, методы оценки деятельности обучающихся соответствуют поставленным учителем на уроке целям, они разнообразны, дети принимают в их процессе активное участие.

Психологический климат на моих уроках комфортный, тип взаимоотношений с учащимися демократический. Стараюсь воспитывать в детях толерантность. По результатам диагностики неоднократно называлась учениками как учитель, к которому хочется идти на урок.

В ходе работы сложилась определенная система обучения, которая основывается на индивидуальных особенностях учащихся.

Конкретные индивидуальные характеристики получаются в ходе педагогической деятельности через наблюдения, беседы, анкетирование, общение с психологом, классными руководителями, учителями-предметниками; через изучение продуктов учебной деятельности учащихся (устные ответы, срезовые работы, сочинения и другое).

В каждом классе есть учащиеся, которые мыслят нестандартно, их отличает высокая любознательность, исследовательская активность, успешность обучения. Эти черты связаны с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Как правило, такие учащиеся не могут не вызвать со стороны учителя повышенного внимания. Работать с такими детьми интересно и трудно. Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя со способными детьми – индивидуальные занятия-консультации с акцентом на его самостоятельную работу. Следует помнить, что как бы ни был одарен ребенок, с ним надо заниматься. Важно приучить его к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Постоянная работа с такими школьниками приносит свои плоды: победы на олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах сочинений, конкурсах чтецов, успешное поступление в ВУЗы.

Результатом работы стало участие обучающихся в различных творческих конкурсах:

В 2014-2015 учебном году участие в XVIII Новосибирских Рождественских Чтениях, IV Тихомировских Чтениях. Немцева Юлия, Андреевская Мария, ученицы 6 класса «В» и Гошко Анна, ученица 8 класса «А», награждены дипломами II степени, книгами («Моя мама» Сборник рассказов и стихов).

В 2014-2015 учебном году участие в XVIII Новосибирских Рождественских Чтениях, IV Тихомировских Чтениях. Немцева Юлия, Гошко Анна награждены грамотой Отдела образования и просвещения Новосибирской Митрополии.

В 2014-2015 учебном году участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». Валехов Сергей, ученик 5 класса «Б», занимает 6 место в Ленинском районе.

В 2014-2015 учебном году участие в городском конкурсе Эссе в рамках Первого открытого регионального молодёжного Форума «От школьного проекта к профессиональной карьере», проводимого Новосибирским государственным университетом экономики и управления «НИНХ». Гофман Татьяна, ученица 10 класса «А», награждена дипломом I степени, ценным подарком.

В 2014-2015 учебном году участие в III Межрегиональном конкурсе эссе «Мысли вслух!», организованного кафедрой филологии НГТУ. Гофман Татьяна награждена ценным подарком и дипломом I степени в номинации «Самое оригинальное эссе»

В 2015-2016 учебном году участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Немцева Юлия, Гошко Анна награждены сертификатом участника муниципального этапа.

В 2015-2016 учебном году награждена Немцева Юлия, ученица 7 класса «В», за рассказ «Господин Мухомор», опубликованный в журнале «Сибирячок» №4- 2015 год.

Как следствие – благодарность учителю:

2014-2015 учебный год – Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников городского конкурса рецензий «Время читать».

2014-2015 учебный год – Благодарственное письмо за подготовку финалиста конкурса Эссе в рамках Первого открытого регионального молодёжного Форума «От школьного проекта к профессиональной карьере».

2014-2015 учебный год – Благодарственное письмо за подготовку призёра III Межрегионального конкурса эссе «Мысли вслух!»

В 2014-2015 учебном году участие в районном этапе городского конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении». Награждена дипломом победителя в номинации «Открытый урок (учебное занятие)». «Лучшая инновационная методика учителя-предметника гуманитарного цикла».

В 2014-2015 учебном году в составе авторского коллектива МБОУ СОШ №67 награждена дипломом I степени за победу в номинации «Лучший инновационный проект». Национальная премия в области образования.

2015-2016 учебный год – Благодарственное письмо за работу в составе жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений.

В рамках празднования 80- летия школы №67 давался открытый урок для гостей и коллег по теме: «Рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» и сказка Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками» как святочные произведения». Мероприятие было отмечено положительными отзывами детей, родителей и коллег.

Опыт моей работы по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы был обобщен на районном семинаре по теме « Совершенствование читательской культуры как одно из средств повышения качества образования», а также на XIX районной научно- практической конференции руководителей образовательных организаций «Образовательная среда как управленческая площадка для реализации инновационных практик»

На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. В данном учебном году в качестве классного руководителя работаю в 9 классе, который веду четвёртый год. Стараюсь качественно выполнять свои обязанности, работаю над сохранением контингента детей в классе, в сотрудничестве с родителями и детьми применяю современные методы и приёмы, стараюсь помогать родителям и детям в нелегком пути выбора будущей профессии.

Анкетирование показало, что учащиеся, обучаемые мной на уроках литературы, имеют устойчивый интерес к различным типам уроков. Благодаря применению стратегий технологии «Критическое мышление через чтение и письмо», даже на традиционных уроках у детей появляется возможность очень нестандартно проявить себя в литературном творчестве. (Приложение 1- Диаграмма №1)

Уровень качества обучения учащихся 6 класса «В», в котором мной применяется технология «Критическое мышление через чтение и письмо», по итогам контрольных диктантов показывает положительную динамику. (Приложение 1- Диаграмма №2).

На диаграмме №4 (Приложение 1) представлен график соотношения уровня обученности и качества обучения по русскому языку учащихся 6 класса «В» в 2014-2015 учебном году.

В ходе анкетирования было выявлено, что у детей в ходе обучения русскому языку формируется положительная внутренняя мотивация. Из диаграммы № 6 (Приложение 1) видно, что для учащихся характерно избирательное отношение к предмету, большая значимость мотивов, связанных с их будущим: свои знания по русскому языку они связывают с будущей профессией (60%) или им интересен предмет (23%).

Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляю по плану:

изучаю сборник нормативных документов по русскому языку и литературе Федерального компонента государственного стандарта образования;

посещаю открытые уроки, мастер-классы коллег, как в школе, так и за ее пределами. Систематически посещаю районные и городские семинары, изучаю опыт работы районного методического объединения;

изучаю методическую копилку элективных курсов;

слежу за публикациями газеты «Первое сентября» на сайте http://1september.ru. и др.;

самосовершенствуюсь по владению ИКТ;

систематически знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилки учителей.

Таковы, пожалуй, основные составляющие моей деятельности как учителя русского языка и литературы. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которому занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.

Считаю, что приведенные выше результаты моей работы позволяют мне претендовать на высшую квалификационную категорию.

Источник

Видео

Конкурсное задание "Урок" и самоанализ, учителя русского языка и литературы МОУ ООШ №9 Бучневой И.О.

Конкурсное задание "Урок" и самоанализ, учителя русского языка и литературы МОУ ООШ №9 Бучневой И.О.

Самоанализ урока Мустакимовой Луизы Рашитовны, учителя русского языка и литературы ГБОУ КШИ "ТМКК"

Самоанализ урока Мустакимовой Луизы Рашитовны, учителя русского языка и литературы ГБОУ КШИ "ТМКК"

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме "Собственные и нарицательные существительные"

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме "Собственные и нарицательные существительные"

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Учитель года Самоанализ.

Учитель года Самоанализ.

Самоанализ урока русского языка в 5 классе. Нужная Виолетта Алексеевна, МАОУ Чигиринская СОШ

Самоанализ урока русского языка в 5 классе. Нужная Виолетта Алексеевна, МАОУ Чигиринская СОШ

Конкурсное испытание "Урок"+самоанализ

Конкурсное испытание "Урок"+самоанализ

Самоанализ урока Учитель года 2021 Климова И А

Самоанализ урока Учитель года 2021 Климова И А

День учителя русского языка и литературы. О самом важном: стандарты, программы, учебники

День учителя русского языка и литературы. О самом важном: стандарты, программы, учебники

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения»

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения»
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.