Самоанализ урока башкирского языка + видео обзор

Самоанализ урока

Цели урока: образовательные…, воспитательные…, развивающие….

В данном классе я поставила следующие задачи (указать задачи), направленные на формирование УУД (личностные:…, познавательные: …, коммуникативные: …, регулятивные: …)

Это урок (указать тип урока).

Он включал в себя (указать количество) этапов (структура урока).

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (назвать 1 или несколько технологий) и использовала их на следующих этапах урока (указать этапы урока).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.

В ходе урока была организована … ( индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует / не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Распределение времени было рациональное/нерациональное.

Мне удалось/не удалось уложиться по времени.

Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).

Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать ….

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

1. Каково место данного урока в теме?

2. Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

3. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

4. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

5. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

6. Рационально ли было распределено время на этапы урока?

7. Логичны ли были «связки» между этапами урока?

8. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

9. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

10. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

11. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

12. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?

13. Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

14. По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Источник

Анализ урок а башкирског языка

Справка о посещении урока башкирского языка в 7 В классе

Тема: Рами Гарипов « Сердце Урала »

Учитель: Набиуллина Д.Ф.

Урок по теме: Рами Гарипов « Сердце Урала » был составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Были выбраны 8 этапов урока. В этапы включено: организационный момент, речевая разминка, актуализация знаний и умений, динамическая пауза, первичное закрепление, рефлексия и подведение итогов урока и завершение урока.

1. Общая организация урока

1. Считаю, что последовательность и этапы урока были удачно распределены во времени. Осталось незначительное время в конце урока, которое ушло на повторение

2. Здоровье сберегающий режим соблюдался. .

3. Подведение итогов урока было соблюдено.

2. Содержание урока

1. Считаю, что учебный материал для урока был правильно и адекватно подобран, соответствуя возрасту и способностям семиклассников.

2. Связь теории с практикой была очень тесной, так как дети пользовались той лексикой, которая была дана им на уроке.

3. Повторение материала было дано в начале урока в качестве так называемой «речевой разминки» в начале урока.

4. Уровень знаний, умений и навыков учащихся в целом находится на среднем уровне. С заданиями они справились.

3. Методическая сторона урока и его оборудование

1. Считаю, что методы и приёмы обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей были качественными и своевременными, полностью соответствующими умениям учеников.

2. Методы обучения чередовались, происходила постоянная смена этапов урока и заданий.

3. На уроке использовалось оборудование: ноутбук, презентация, проектор, экран, колонка, доска, методические материалы и задание из учебного пособия Башкирский язык. 7 класс Габитова З. М., Усманова М. Г.

4.Было использовано несколько видов опросов на уроке: индивидуальный (учитель-ученик), фронтальный (учитель-класс), комбинированный (учитель-ученик/класс) и взаимный (ученик-учитель). Учащиеся были активными и давали правильные ответы, однако не всегда ответы были корректны по произношению.

4. Функциональный анализ урока

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Стиль отношений между учителем и учениками представляет собой дружескую, но в то же время рабочую атмосферу, такие отношения способны успешно формировать результат урока.

Наиболее удачными моментами могу считать речевую разминку, актуализацию знаний и умений в диалогической речи. Неудачным моментом считаю динамическую паузу с включением презентации и ошибки, допущенные при переводе прямой речи в косвенную.

5. Оценка конечного результата урока

В целом, урок можно назвать состоявшимся, плодотворным и результативным. Качество знаний, умений и навыков, полученных учащимися оценивается как «хорошо», воспитательные и развивающие задачи урока были выполнены.

В целом, урок прошел хорошо, за исключением некоторых элементов урока, перечисленных выше, которые необходимо было учесть.

Источник

Психологический анализ урока учителя.

Отчет

о выполнении задания по психологии

в период прохождения психолого-педагогической практики

в ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат № 2 с 29.02.2016 по 27.04.2016

Факультета башкирской филологии,

Специальность «Родной (башкирский) язык и

Аюпова Альбина Наилевна

Психологический анализ урока учителя.

Школа ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат № 2

Ф.И.О. учителя Каепкулова Буляк Яганкировна

Предмет Башкирский язык

Тема урока: Һөйләмдең эйәрсән киҫәктәре.

Содержание и структура урока отвечали принципам развивающего обучения. Соотношение нагрузки на память и мышление, на мой взгляд, было одинаковым.

В ходе всего занятия учитель контролировал деятельность учащихся либо взглядом, либо паузой-молчанием, действиями, либо словесно. Давала возможность учащимся самим увидеть и проанализировать свою ошибку.

Буляк Яганкировна, как учитель держалась уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке улыбкой. Была внимательна и тактична ко всем, в отношении коррекции ошибок она проявляла себя демократично, давая ученику самому исправиться, или при его неспособности сделать это, задавала аналогичный вопрос всему классу. Говорила спокойным тоном, выразительно. Она хорошо владела содержанием и структурой урока. Ход всей работы проходил без неоправданных пауз, переход от этапа к этапу был плавным и логичным, учащиеся изредка отвлекались на посторонние вещи.

В ходе урока обеспечивались все условия для продуктивной работы учащихся. Осмысленность и целостность восприятия учениками изучаемого материала достигалась при помощи логического перехода от одного вида деятельности к другому. Устанавливалась связь содержания изучаемого материала с жизненным опытом самих учащихся, их знаниями, связь нового материала с уже известной информацией. Учитель так же делился собственными мыслями и впечатлениями. Для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний учитель прибегал к собеседованию с группой, индивидуальному опросу.

Ученики данного класса, на мой взгляд, имели средний уровень развития. Они, временами пусть и неверно, высказывались по теме урока, объективно оценивали свои ошибки, и ошибки одноклассников. Могли смело высказать свою точку зрения, которая была достойна внимания. Старались приводить свои доводы. Учитель сочетал как фронтальную работу в группе, так и индивидуальную. Учитель, понимая, что перед ним сидят подростки, знания которых несопоставимы с его знаниями, давал только посильные задания, ставил перед ними задачи, соответствующие их возрастным и психологическим особенностям на данном этапе. Развитие их познавательной деятельности шло согласно поставленным целям. Процесс обучения внес изменения не только в интеллектуальную сферу учащихся, но и в личностное развитие каждого.

Реализуя цели урока, учитель выступал как воспитатель, советчик, информатор. Манерой ведения урока и подачей материала, вызывал уважение со стороны учащихся.

Запись урока

Школа ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат № 2

Ф.И.О. учителя Каепкулова Буляк Яганкировна

Предмет Башкирский язык

Тема урока Һөйләмдең эйәрсән киҫәктәре.

Время (хронометраж)Содержание материалаПримечание
8:00-8:02Организационный этап, поздоровалась с учащимися
8:02-8:10Актуализация знания, проверка домашней работыМногие не выполнили
8:10-8:25Объяснение новой темы, плавный переход из прошлой темы к новому. Постановка проблемного вопроса и поиск ответов учащимисяВ основном говорил учитель, ученики мало участвовали
8:25-8:35Закрепление полученных знаний, делали задания различной сложности
8:35-8:40Рефлексия. Ответы на вопросы
8:40-8:45Оценивание и объяснение домашней работыВ принципе как такового объяснения не было

Самоанализ урока

Школа ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат № 2

Ф.И.О. учителя Рамазанова Юлия Альтафовна

Предмет Башкирский язык

Тема урока Инеш һүҙҙәр һәм инеш һөйләмдәр.

Урок проводился в 7 а классе. В классе 20 учащихся 2003, 2004, 2005 гг. рождения:

Данный урок является первым по счету в теме «Предложения с обращениями, вводными словами». При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст детей, незнание учебных и психологических особенностей незнакомых школьников, поверхностное знакомство детей с темой в 5-7 классах

У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение башкирского языка со средним речевым и языковыми способностями. При планировании урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учебе, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения. Данный урок занимает особое место в изучении темы «Вводные слова и предложения». На уроке были поставлены следующие цели: дать определение, использовать их для выполнения заданий; развитие навыков и умений башкирской речевой деятельности, чтения. Мною был выбран комбинированный урок, куда входят следующие виды работ: работа над пройденным материалом, использовать навыки на практике и т.д.

В целом все поставленные цели были выполнены: учащиеся хорошо усвоили тему и активно занимались на уроке. Для объяснения новой темы я выбрала частично поисковой метод и иллюстративный. Для того, чтоб учащиеся сами определили темы мною были представлены слайд-шоу, картинки и книга. С помощью постановки проблемного вопросы мы вместе с учащимися определили тему. Во время урока учащиеся внимательно слушали и активно участвовали при выполнения заданий. Каждому ученику старалась находить индивидуальный подход. После усвоения новой темы мною были предложены тестовые задания для раскрытия уровни усвоения. И по результатам тестирования были выведены оценки.

Во время урока мною были использованы следующие типы работ: групповая (по рядам) и индивидуальная. Для проверки задания мною был выбраны задания идентичные к заданным и сделаны в течении определенного времени. Так как для проведения занятия необходима доска, мультимедиа и компьютер урок был проведен в кабинете информатики. Работоспособность учащихся поддерживалось за счет применения различных типов и видов заданий. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности. Для поддерживания хорошей психологической атмосферы на уроке учитель должен входить в класс с хорошим настроением и настроем. На уроке учитель выполняет очень много функций: объясняет (новую тему), собеседник (выполнение коммуникативных заданий), партнер ( при решение задач совместно) и исполнитель (когда воспроизводит стихотворение или поет). На данном уроке мною были использованы следующие функции: партнер, объясняет, собеседник.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли выполнить и систематизировать полученные материалы по теме. Не смотря на то, что учащиеся очень активные, дисциплина была соблюдена. Но были моменты, когда учащийся мог выкрикивать и перекрикивать других, тогда мною были сделаны замечания в виде комментария.

Время (хронометраж)Содержание материалаПримечание
8:00-8:02Организационный этап, здоровалась с учащимися
8:02-8:15Актуализация знания, проверка домашней работы
8:15-8:25Объяснение новой темы, плавный переход с прошлой темы к новому. Постановка проблемного вопроса и поиск ответов учащимисяВ принципе все прошло как и планировалось, но дисциплина подвела. Опоздавший на урок мальчик отвлек всех остальных
8:25-8:35Закрепление полученных знаний, делали задания различной сложностиЗадание выполняли аккуратно и быстро.
8:35-8:40Рефлексия. Ответы на вопросы
8:40-8:45Оценивание и объяснение домашней работы

План-конспект урока

Инеш һүҙ һәм инеш һөйләмдәр. Инеш һүҙ һәм инеш һөйләмдәр эргәһендә тыныш билдәләре.

Маҡсат:Инеш һүҙҙәр тураһында төшөнсә биреү. Һөйләмдәрҙә инеш һүҙҙәрҙе табырға, улар менән һөйләмдәр төҙөргә, инеш һүҙҙәр һәм инеш һөйләмдәр эргәһендә тыныш билдәләрен дөрөҫ ҡуйырға өйрәнеү

Йыһазландырыу:проектор, карточкалар,презентация.

Дәрес барышы

Ойоштороу мәле:

Һаумыһығыҙ уҡыусылар! Кәйефтәрегеҙ нисек? Әйҙәгеҙ бер беребеҙгә йылмайып, хәйерле сәғәт теләп дәресте башлайыҡ.Класта кем дежурный? Бөтәһелә бармы класта?

Белемде актуалләштереү:

Үткән дәрестә мин һеҙгә өй эше итеп күнегеү тәҡдим иткәйнем. Барығыҙ ҙа эшләнегеҙме? Килеп сыҡтымы? Әйҙәгеҙ тикшереп үтәйек. Кем уҡып ишеттергеһе килә?

— Уҡыусылар, өйгә эштәрҙе тикшерҙек. Афарин, барыҙыҙ ҙа яҡшы эшләгәнһегеҙ. Ә хәҙер беҙ яңы тема үтәбеҙ. Теманың исемен белер өсөн, беҙгә проекторҙа күрһәтелгән һөйләмдәрҙе тикшерер кәрәк.

Презентация күрһәтеү. Уҡыусыларҙан һөйләмдәрҙе уҡытыу.

— Тимәк, беҙ ниндәй тема үтәбеҙ инде?

— Дөрөҫ, бөгөн беҙ инеш һүҙ һәм инеш һөйләмдәр темаһын үтәбеҙ.

Яңы темнаны аңлатыу:

Таҡтаға 3 уҡыусы сыға һәм һөйләмдәрҙе яҙып, тикшереп, инеш һүҙҙәрен табаларһәм аңлаталар.

— Дөрөҫ әйҙәгеҙ ҡағиҙәһен бергә төҙөйөк.

— Ошоларҙы дөйөмләштереп хәҙер текст ҡарайбыҙ.

— Уҡыусылар, дәфтәрҙәребеҙҙе алабыҙ, бөгөнгө датаны һәм теманы яҙабыҙ.Китаптарыбыҙҙы асабыҙ һәм 116-сы күнеге-ҙе уҡыйбйҙ.

1. Автор тураһында белешмә.

2. Уҡытыусы тасуири уҡый.

3. Һүҙлек эше (һүҙлетәрҙе ҡулланыу).

4. Уҡыусыларҙың тасуири уҡыуы.

5. Һорауҙарға яуап биреү.

6. Текстта инеш һүҙҙәрҙе табыу һәм аңлатыу.

Теманы нығытыу:

— Хәҙер беҙ төрлө күнегеүҙәр башҡарасаҡбыҙ: 117-се, 118-се,119-се һәм 120- се күнегеүҙәр.

Рефлексив анализ:

— Бөгөн беҙ нимә тураһында өйрәндек?

— Әйҙәгеҙ ҡағиҙәне кем әйтеп бирер. Дөрөҫ!

Өй эше:121-се, 123-сө күнегеүҙәрҙе тасуири итеп уҡырға һәм инеш һүҙҙәрге табырға.

Баһалау.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Самоанализ урока по башкирскому языку

Баш ҡ орт теле, 5 класс.

Дәрестең темаһы: Республиканың тыуған көнө.

Дәрестең тибы: Яңа материалды өйрәтеү.

Психологик инеш. Шәхсән уҡыу эшмәкәрлеге (уҡыусыларҙа уҡыу теләге булдырыу)

Уҡыусыларҙа уҡыу эшмәкәрлегенә мотивация формалаштырыу

(регулятив уҡыу эшмәкәрлеге) (яңғыҙлыҡ исемдәренең дөрөҫ яҙылышын иҫкә төшөрөү)

Яңы теманы аңлатыу. Регулятив, коммуникатив, танып –белеү, шәхсән уҡыу эшмәкәрлеге булдырыу.

Регулятив ( дәрестең маҡсатын билдәләйҙәр

Танып-белеү уҡыу эшмәкәрлеге (төрлө сығанаҡтарҙан алынған мәғлүмәтте һайлап ала белеү)

Коммуникатив уҡыу эшмәкәрлеге (үҙҙәренең уй-фекерҙәрен бер системаға һалып телдән яуап биреү, төркөмдә эшләү, бер-береһе менән проблеманы сисеүҙә бергә эшләйҙәр)

шәхсән (үҙ милләтенә ҡарата ихтирам тәрбиәләү)

Белемдәр ҙ е билдәле бер системаға һалыу, дөйөмләштереү.

Танып-белеү уҡыу эшмәкәрлеге (төрлө сығанаҡтарҙан алынған мәғлүмәтте һайлап ала белеү, Текстан мәғлүмәтте һайлап ала белеү)

Коммуникатив уҡыу эшмәкәрлеге ( төркөмдәрҙә эшләү)

Шәхсән уҡыу эшмәкәрлеге (Тыуған илеңә, халҡыңа ҡарата ихтирам тәрбиәләү).

Регулятив уҡыу эшмәкәрлеге (тәҡдим ителгән өлгө менән эшләгән эшеңде тикшереү, шул эште баһалау) (Карточкалар менән эш)

Дәрестең темаһы программала “Ватаныңды беләһеңме?” бүлегенә кертелгән. Ватанды өйрәнеүгә 8 сәғәт бирелгән. Шул дәрестәр системаһында “Республикабы ҙҙ ың тыуған көнө” темаһы икенсе дәрес итеп өйрәнелә. Дәрестең тибы уның эстәлегенә тура килә: у ҡ ыусылар ҙ ы ҡ ы ҙ ы ҡ һындырыу, актулләштереү, яңы теманы өйрәтеү, алынған белемдәр ҙ е нығытыу, камиллаштырыу, дәрестең дидактик ма ҡ сатынан ҡ арағанда, бик отошло. Әлеге дәрестә у ҡ ытыу ҙ ың яңы педагогик технологияларын ҡ улландым. Дәресте балалар ҙ ың йәш ү ҙ енсәлектәрен, яңы дәрестең замансалығын, тормош менән бәйләнешен и ҫ әпкә алып тө ҙ өнөм. Белем һәм тәрбиә биреүгә комплекслы я ҡ ын килеп, дәресемдә балалар ҙ ың тәрбиәлелеген күтәреү ө ҫ төндә лә эшләргә тырыштым.

Дәресемә түбәндәге ма ҡ сат тар ҙ ы ҡ уй ҙ ым:

У ҡ ыусыларға Республиканың тыуған көнөн, айын, йылын һәм ҡ асан ул суверенлы республика булыуын аңлатыу

Телдән һәм я ҙ ма күнекмәләр яр ҙ амында белемдәр ҙ е нығытыу, у ҡ ыусылар ҙ ың телдән һөйләү һәм я ҙ ма телен, фекерләү һәләттәрен ү ҫ тереү

У ҡ ыусылар ҙ а тәбиғәт һәйкәлдәренә ҡ арата һа ҡ сыл ҡ араш тәрбиәләү, бер-береңде иғтибар менән тыңлау, ихтирам итеү мөнәсәбәттәрен тәрбиәләү.

Минең фекеремсә, дәрескә ҡ уйылған барлы ҡ ма ҡ саттарға ирештем.

У ҡ ыусылар ҙ ы дәрестә пассив тыңлаусы итеп кенә түгел, ә танып-белеү процесында актив ҡ атнашыусы итеп күрә белеү, дәрестә минең төп бурысым ине.

У ҡ ыусылар ҙ ы дәрескә ҡ ы ҙ ы ҡ һындырыу ма ҡ саты менән, актуалләштереү этабында тормош менән бәйләнем.

Яңы тема биреү ҙ ә проблемалы э ҙ ләнеү методы элементтарын ҡ улландым.

Дәрестә һәр баланың фекерен һорап бөтөрөү мөмкин түгел, шулай ҙ а һәр бер у ҡ ыусыға ү ҙ енең 1-2 фекерен әйттереү мөһим булды. Был и ҫ ә у ҡ ыу ҙ ылар ҙ ы шәхес итеп тоярға мөмкинселек бирә.

Дәрес барышында у ҡ ыусылар ҙ ың белемдәрен, күнекмәләрен, о ҫ талы ҡ тарын ҡ уллана белеү эзлеклелеге тә ҡ дим ителде.

Яңы идеялар булған белемдәргә ниге ҙ ләнеп бирелде, тормош менән бәйләнеш кү ҙ уңында тотолдо.

У ҡ ыусылар ҙ ың белемдәрен баһалау объектив булды, сөнки у ҡ ыусылар, ү ҙ эштәрен ү ҙҙ әре тикшермәне, ә иптәштәре тикшер ҙ е. Алдан әйтеп ҡ уйылған критерияларға таянып, баһалар ҙ ы ҡ уй ҙ ылар.

Өй эше биреү алдынан ә ҙ ерлек эше алып барылды, у ҡ ыусыларға был айырыуса о ҡ шаны тип уйлайым. Дәрестә был тексты у ҡ ып, улар та ҡ таға я ҙ ылған һорау ҙ арға яуап алдылар, шуның өсөн уларға шул һорау ҙ арға таянып ҡ ына һорау ҙ ар ҙ ы я ҙ ып киләһе ҡ алды.

Дәрестең тәрбиәүи, белем биреү һәм ү ҫ ешле у ҡ ытыу яғынан әһәмиәте ҙ ур булды, тип уйлайым.

Источник

Урок башкирского языка педдебют 2016

Выбранный для просмотра документ урок баш яз 2 кл.pptx

Самоанализ урока башкирского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Башкирский язык Введение в язык и культуру башкирского народа

Башкирия – это: Юрта

Внутреннее убранство юрты

Прочитайте данные слова: атай – папа, бала – ребенок, биш – пять, азат – свободный, ай – луна, бал – мед, йыл – год, малай – мальчик, нур – луч, олатай – дедушка, риза – согласен, сабыр – терпение, тамсы – капля, туп – мяч, урам – улица, шат – радостный, ынйы – жемчуг, эйе – да, эш – работа, юл – путь, ярыш – соревнование.

2 звука, которых нет ни в башкирском, ни в английском языках. Это звуки ҡ – как будто вы кашляете. Например, ҡала – город, ҡош – птица. И звук ғ – как будто вы полоскаете горло. Например, ғалим – ученый, ағас – дерево.

Слова приветствия: Сәләм! – Привет! Һаумы! – Зравствуй! Хәйерле көн! – Добрый день! Һау бул! – До свидания! Хуш! – Прощай! Хәлдәр нисек? – Как дела? Яҡшы! – Отлично! Шәп! – Отлично! Һәйбәт! – Хорошо! Ә һинең? – А у тебя? Рәхмәт! – Спасибо!

Мед и чак-чак – знаменитые блюда башкир

Выбранный для просмотра документ урок баш яз 2 класс1.docx

Һаумыһығыҙ! Ултырығыҙ! Зравствуйте! Садитесь! Меня зовут Разиля Зуфаровна. Перед тем как сформулировать тему и цели урока, давайте посмотрим на экран. После просмотра, попробуйте определить, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

Афарин. Молодцы. Сегодня я познакомлю вас с азами башкирского языка и культурой башкирского народа. Потому что язык – это душа народа. Пока жив язык – жив и народ.

В башкирском языке 42 буквы. Но пусть это вас не пугает. Прочитайте слова, кстати, в башкирском языке ударение падает на последний слог: атай – папа, бала – ребенок, азат – свободный, ай – луна, бал – мед, гэл – всегда, иль – страна, йыл – год, малай – мальчик, нур – луч, олатай – дедушка, риза – согласен, сабыр – терпение, тамсы – капля, туп – мяч, урам – улица, шат – радостный, ынйы – жемчуг, эйе – де, эш – работа, юл – путь, ярыш – соревнование.

Афарин. Молодцы. Видите, даже не зная башкирского языка, вы сумели прочитать слова. Потому что башкирский алфавит основан на русском алфавите.

И только 9 букв, а значит и звуков нет в русском языке. Но и здесь хочу вас обрадовать. Почти все эти звуки встечаются в английском языке.

ҙ – как в слове this – этот. Например, ҙур – большой, баҙар – базар.

ҫ – как в слове thin – тонкий. Например миҫал – пример, дуҫ – друг, эҫе – горячий.

ң – как в слове thing – вещь, предмет. Например, маңлай – лоб, уңыш – успех.

һ – как в словах home, hope. Например, һайрау – петь (о птицах), һан – число.

ә – как в словах map, cat. Например, әсәй – мама, әтәс – петух.

ү – как в словах go, human, soup. Например, үлән – трава, үтек – утюг.

Только 2-х звуков нет в английском языке для сравнения. Это звуки ҡ – как будто вы кашляете. Например, ҡала – город, ҡош – птица. И звук ғ – как будто вы полоскаете горло. Например, ғалим – ученый, ағас – дерево.

Афарин. Молодцы. Ну вот и все. Мы с вами только что разобрались со звуками и буквами башкирского языка. (3 мин)

Физминутка (нац песенка) (1 мин)

Теперь давайте закрепим полученные знания. Мы с вами поиграем в игру “Встреча”, где мы с вами поприветствуем друг друга, узнаем как дела и попрощаемся.

Для этого нам понадобятся следующие слова и выражения:

Хәйерле көн! – Добрый день!

Һау бул! – До свидания!

Хәлдәр нисек? – Как дела?

Рәхмәт! – Спасибо! (3 мин)

А теперь попробуем составить диалог друг с другом. И так, готовы? Давайте разомнемся. И начинаем здороваться друг с другом (показать пример). Яҡшы! Посмотрите на номера на своих раздатках. У кого первый номер, поднимите руку. Пройдите к доске и поприветствуйте друг друга. Молодцы. Афарин. (5 мин)

Задание 1. Заполните пропуски.

Настало время подвести итоги нашего урока. Что мы с вами проходили? Чему научились? Молодцы! Афарин! А кто из вас знает, чем еще славится башкирия? ( последний кадр) теперь за ваши старания, за хорошую работу, предлагаю вам попробовать башкирские гостинцы (угощения)

Самоанализ урока. Целью моего урока было познакомить детей с культурой и языком башкирского народа. Задачи урока:

Развить познавательный интерес учащихся.

Познакомитьучащихся с новой культурой.

Выучить с учащимися слова приветствия на башкирском языке.

Для решения поставленных задач были использованы наглядные средства: национальный костюм, куклы в национальных костюмах, курай, посуда с национальным орнаментом, презентация, национальные блюда.

На уроке были использованы следующие методы: проблемный, словесный, наглядный. Применялись следующие формы обучения: индивидуальная (отработка фонетики, лексики), фронтальная (формулировка темы занятия), работа в парах (диалог).

Самоанализ урока башкирского языка

Самоанализ урока башкирского языка

Самоанализ урока башкирского языка

Самоанализ урока башкирского языка

Самоанализ урока башкирского языка

Самоанализ урока башкирского языка

Номер материала: ДБ-175915

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Учу башкирский язык. Урок 1

Учу башкирский язык. Урок 1

Учу башкирский язык. Урок 2

Учу башкирский язык. Урок 2

Самоанализ урока по грамматике

Самоанализ урока по грамматике

Башкирский язык — Борис Орехов

Башкирский язык — Борис Орехов

Учу башкирский язык. Урок 3

Учу башкирский язык. Урок 3

Самоанализ урока по теме "Имя числительное как часть речи", Колупаева Ю.А.

Самоанализ урока по теме "Имя числительное как часть речи",  Колупаева Ю.А.

Бесплатные курсы на башкирском языке! Первый урок: Особенности башкирского языка. Башҡорт теле

Бесплатные курсы на башкирском языке! Первый урок: Особенности башкирского языка. Башҡорт теле

Построение современного урока

Построение современного урока

Республиканский открытый урок башкирского языка и литературы

Республиканский открытый урок башкирского языка и литературы

Я УЧУ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК 1

Я УЧУ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК 1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.