Самоанализ урока русского языка изложение + видео обзор

Самоанализ урока «Написание исжатого изложения»

Самоанализ урока русского языка в 5 классе.

Мною проведен урок развития речи по русскому языку в 5 классе.

Тип урока урок открытия нового знания

Вид урока урок развития речи

Тема урока Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница»

Время урока 45 минут

Основные цели урока.

— научить обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
— подготовить учащихся к сжатому изложению текста с целью подготовки к ОГЭ.

воспитание трудолюбия и человечности (на материале урока привести учащихся к выводу о том, что человек должен научиться трудиться и жить не только для себя, но и для общества).

развитие речи учащихся посредством переработки художественного текста

На уроке были достигнуты следующие результаты:

Предметные результаты: знать приемы сжатия; уметь кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части исходного текста.

Метапредметные результаты: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные результаты: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Ресурсы : текст для прослушивания, мультимедийный проектор,

экран, распечатанный алгоритм применения приемов сжатия текста, для парной работы, памятки для каждого учащегося..

Форма урока – фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

Технологии : личностно-ориентированные, развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии

Данный урок актуален, т. к. он тесно связан с подготовкой к ОГЭ и работает на все последующие уроки. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока работа строилась с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Этот урок способствует дальнейшему усвоению тем предмета в старшем звене, так как развивает УУД, которые необходимы для выполнения заданий ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Цели урока реализовывались:

Текстоориентированный: работа с текстом, монологический ответ, анализ.

Коммуникативно-деятельный: работа с планом.

Организация самостоятельной деятельности учащихся: при работе в группах.

Личностно-ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок проходил с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Исходя из целей, структура урока состоит из 8 этапов, которые все были соблюдены.

Организационный этап способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

Этап мотивации, создания проблемной ситуации. На этом этапе проходило повторение материала, изученного на предыдущих классах (Понятие о видах пересказа). Для этого была создана ситуация, вызвавшая затруднение.

Выдвижение гипотез. Работа с сопоставительной таблицей, в результате которой учащиеся повторили и закрепили знания, сформулировали основные приемы сжатия текста.

Доказательство и опровержение гипотез. Самостоятельная работа учащихся. Работа с текстом. Иллюстрация учащихся обобщения, исключения и упрощения как приемов сжатия текста. Ребята сами продемонстрировали способы компрессии, исходя из выясненных в диалоге с учителем положений, также используя памятки. Была поставлена проблема: как именно сжать текст, сохраняя при этом главное содержание. Работа велась в группах, две из которых успешно справились с поставленной проблемой.

Проверка правильности решений (рефлексия-самоанализ). Оценивание работ сверстников, анализ причин неудач. Обобщение материала урока в ходе выступления учащихся.

Подведение итогов урока. Вариант решения проблемы. Подведение итогов. Сравнивание со своим текстом.

Этап постановки домашнего задания. Осуществление самоконтроля.

Методы обучения, использованные на уроке: беседа, проблемный диалог, работа с текстом, наглядность, личностно-ориентированная и информационно – коммуникативная технологии.

В результате использования этих методов обучения учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), творческие задания, самостоятельная работа, самопроверка.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный.

В ходе урока дети усвоили новое для себя знание о сжатии текста.

Источник

Самоанализ урока по русскому языку по теме: «Обучающее изложение «Друзья животных» (по рассказу Г. Скребицкого)»

Цель урока: Учить последовательно излагать содержание связного текста. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку по теме: «Обучающее изложение «Друзья животных» (по рассказу Г. Скребицкого)»»

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме: «Обучающее изложение «Друзья животных»( по рассказу Г. Скребицкого

Краткая характеристика класса

Ребят данного класса отличает высокая активность на уроке, работоспособность, любознательность. Дети умеют работать в группах и в парах, умеют взаимодействовать, но пока не все ответственны за общий результат, У учеников формируется умение работать самостоятельно, умеют формулировать задачи, планировать время, составлять план и оценивать себя, однако, не все задания читают внимательно.

Место урока в изучаемой теме

Предмет: русский язык; учебник «Русский язык 3 класс» авторы: В.П. Канакина, В.П. Горецкий.

Образовательная система «Школа России»

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану», раздел «Имя существительное».

Данный мною урок один из ряда уроков в теме «Развитие речи». Материал урока подобран мной, носил ценностный характер, соответствовал уровню 3-го класса. С предыдущими уроками связан повторением изученных орфограмм.

Характеристика целей урока.

Для проведения урока были поставлены цель и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.

Характеристика структуры и содержания урока.

Урок был спроектирован на основе технологии критического мышления (приём «Зигзаг»). Она предполагает, что дети работают в разных по составу группах. Вначале это группы, в которые объединяются дети для работы по выявлению признаков текста.В этих группах тексты читают, обсуждают, определяют тему, цель, тип и стиль текста. Затем оформляются другие группы, в которых происходит деление текста на части и составление плана самостоятельно с последующей проверкой. В результате детьми самостоятельно «прорабатывается» новый учебный текст. Данная технология была мною выбрана, потому что ученики уже подготовлены к групповой работе, но при этом расширяются возможности формирования коммуникативных навыков, этот приём способствует развитию у детей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе, подходить к информации критически, структурировать информацию.

Также на уроке были использованы игровая, здоровьесберегающая технологии, продуктивного чтения, информационно-коммуникативная технология, (в частности мультимедийная презентация POWER POINT, которую создала сама).

Реализовать цель и задачи урока позволило использование на уроке разнообразных форм и методов работы.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, исследовательский, методы контроля и самоконтроля в обучении.

Достижению цели и задач урока способствовали и средства обучения: карточки для групповой и парной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Анализ структуры и содержания урока.

Этапы урока соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока в ТРКМ. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.

Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок.

На этапе целеполагания дети самостоятельно определили собственную задачу урока.

На этапе антиципации на основе опорных слов и фамилии автора дети высказывали свои предположения о возможном содержании текста.

Прочитав текст, дети проверили свои догадки.

На этапе словарной работы ребята познакомились с «новым словом», пополнив свой словарный запас.

Проверка на понимание содержания текста была организована в виде вопросов, каждой группе был задан один вопрос к тексту, при этом необходимо было вычленить нужную информацию и прийти к единому ответу.

Познакомившись с текстом, дети, оказавшись в новой группе, определили его признаки.

Вернувшись в свои группы, дети поработали над делением текста на части и составлением плана. Затем работа выполняется в парах, где учащиеся для более точной передачи текста имели возможность пересказать его друг другу, а в случае необходимости исправить недочёты. Дети развивают устную речь.

Далее была проведена орфографическая работа. Ребята находили и подчёркивали орфограммы ручками разных цветов.

Написание текста изложения. После записи текста обязательно следует его проверка.

Итог урока. Рефлексия.

Подводя итог урока, ребята отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу в группе, фиксируют свои достижения на «линеечках успеха», поставленных в начале урока.

Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Дети работали в группах, парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и детям, испытывающим затруднения в обучении.

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, познания нового, в качестве проверки знаний и умений).

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

— была двигательная активность детей во время смены групп

— чередование устных и письменных заданий;

Итогом урока была рефлексия.

План урока выполнен полностью На уроке я хотела показать, что благодаря приему ТРКМ расширяются возможности развития ребенка, все включаются в активную деятельность, дети способны добывать знания самостоятельно, данная форма вызывает интерес к предмету.

Источник

Самоанализ урока «Подготовка к написанию сжатого изложения»

Школа МКОУ «Любанская СОШ имени А.Н.Радищева» класс __ 9 ___

предмет _ русский язык __ Ф.И.О.учителя _ Короткова Елена Николаевна

Тема урока __ Подготовка к написанию сжатого изложения

в экзаменационной работе (ОГЭ)

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Вид урока: урок развития речи.

Цель урока: подготовить учащихся 9 класса к написанию сжатого изложения на материале публицистического текста.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Повторить приемы сжатия текста.

Научить применять приёмы сжатия на практике

Познакомить с публицистическим жанром – письмо

Дать новые сведения о деятельности академика Д.С.Лихачёва

Развивающие: Развивать умение доказательно обосновывать свою точку зрения (в частности, относительно сжатия текста и проблем, затрагиваемых в нём), делать предположения и выводы.

Побудить обучающиеся к размышлению над проблемами поведения человека в обществе, культуры речи.

Актуализировать знания по сжатию текста

Познакомиться с жанром «публицистическое письмо»

Актуализировать знания о деятельности Д.С.Лихачёва

Выделить микротемы и наметить «пути» сжатия текста

Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство уважения к окружающим, к себе, к родному языку.

Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности

Задачи урока реализовывались:

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Краткая характеристики 9 класса, с которым было проведено учебное занятие. Процент качества знаний по русскому языку в данном классе составляет 46%: из 26 учащихся «5 и 4» по предмету имеют 12 человек. Ребята активные, эмоциональные, являются постоянными участниками школьных и районных конкурсов, мероприятий по русскому языку и литературе.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Проблемное объяснение нового знания

Подведение итогов (рефлексия)

Данную структуру урока считаю оптимальной, так как она даёт возможность в начале урока актуализировать знания по теме урока, что необходимо для углубления знаний по теме и восприятия новых сведений. Совместная деятельность учителя и учеников на 2, 3, 4-ом этапах даёт учащимся уверенность в своих силах.

Оценка содержания каждого этапа урока.

Организационный момент был направлен на создание у учащихся положительного настроя на урок, цели своей достиг.

Практическая работа. Учащиеся самостоятельно знакомились с текстом публицистического письма (у каждого на парте распечатка текста) Коллективно выделяли главную мысль, микротемы, делили на абзацы, подчёркивали ключевые слова. (Слайд 11) Комментировали все действия. Работали активно. Цель этапа достигнута: учитель подвёл учащихся к созданию текста сжатого изложения.

Самостоятельная работа учащихся. На данном этапе урока ученики самостоятельно создавали текст сжатого изложения, опираясь на выделенные микротемы (на слайде)

Подведение итогов урока (рефлексия) Учащиеся совместно с учителем подвели итог проделанной работе, сформулировали высказывания о своих чувствах, эмоциях, пережитых во время работы на уроке. Высказывания по теме текста были очень эмоциональными. Все учащиеся выразили уверенность в том, что на экзамене справятся с данным видом работы. Психологический настрой на написание изложения положительный. Учащиеся убедились: чем больше читаешь, общаешься с интересными людьми, чем внимательнее слушаешь объяснения учителя на уроках, тем легче создавать собственные связные устные и письменные высказывания. Цель этапа – формирование личной ответственности за результат своей деятельности – достигнута.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности ( через выделение главной информации в тексте).

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 12 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их внимания, видов памяти.

На данном занятии использовались технологии:

технологии коллективного сотрудничества,

технологии личностно-ориентированного образования,

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Актуализация полученных ранее знаний (повторение теоретического материала).

3. Проблемное объяснение нового знания (объяснение нового материала).

4. Практическая работа (коллективная работа с текстом)

5. Самостоятельная работа (закрепление знаний, умений и навыков учащихся)

6. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание, связанное с темой урока.

На уроке была использована общеклассная форма работы, так как конечная цель уроков подобной тематики – подготовка всего класса к экзамену (ученики, хорошо владеющие навыками выразительной речи, вслух читали тексты и комментировали все действия при работе по сжатию)

На данном уроке были использованы следующие комплексы методов:

Словесные (беседа – на этапе актуализации знаний; Объяснение – на этапе изучения нового)

Практические (на этапе практической работы)

Репродуктивные (на этапе самостоятельной работы)

Метод самоконтроля (на этапе проверки)

В ходе урока дети повторили приёмы сжатия текста, осознали новое для себя понятие «публицистическое письмо». Научились видеть главное в тексте, исключать второстепенное. Повторили правила письменного изложения текста. Задумались о культуре речи, собственной манере общения с окружающими.

Считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. цели урока достигнуты, задачи решены. Принципы научности, последовательности, доступности, связи обучения с жизнью соблюдены

Источник

Самоанализ урока развития речи по теме «Обучающее изложение»

Самоанализ урока учителя начальных классов Евженко И.В.

Тема урока: «Развитие речи. Обучающее изложение»

Тип урока комбинированный. Урок применения знаний на практике (Чередов И. М.)

Цель урока: развитие личности ребенка на основе формирования УУД посредством изучения темы «Развитие речи. Обучающее изложение» С этой целью на уроке использованы элементы инновационных технологий (развития критического мышления, оценивания, сотрудничества, здоровьесбережения), приемы, методы и формы, направленные на формирование предметных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Структура урока соответствует типу урока и технологии проблемно-диалогического обучения, разработанная на основе исследований в области проблемного обучения и психологии творчества. Основой данного урока стало знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения:

На первом этапе «Организационный момент» с целью стимуляции познавательной мотивации, организации положительного самоопределения ученика к деятельности, используя парную работу, дети включились в деятельность и выделили содержательную область путем вопросов и ответов: «Какова структура текста? Каких жанров бывают тексты? Что имеют тексты? Как связаны тексты, что повысило активность обучающихся, умение слушать друг друга, высказывать свое мнение. В результате реализованы познавательные УУД: умение использовать знания, полученные на предыдущих уроках: структура текста, жанры, связь предложений в тексте, тема текста, основная мысль, типы текста, формулировка своих суждений

На втором этапе «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности», подготовлено мышление детей к проектировочной деятельности: умение сравнивать, анализировать, различать написание изложения и сочинения путем выбора правильного ответа в тесте, определяя типы текста и тему урока; находить закономерность, сопоставляя тему урока и вопросы к теме. Это задание направлено на анализ и развитие логического мышления учащихся, умения находить закономерность и умение делить на группы по определенному признаку. В результате чего реализована задача развития способности переключения в ассоциированное состояние.

Результатом работы стали регулятивные УУД : Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свое предположение на основе наблюдения над языковым материалом, выполнения интерактивных заданий, проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану ; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.На этапе «Постановка учебной проблемы» в рамках повторения теоретического материала, учащиеся путем подводящего диалога к проблемной ситуации, осуществляют умозаключения на основе ранее приобретённых знаний.

Для этого нужны новые знания.

Поэтому, следующий этап:

4.«Открытие» учащимися нового знания, где происходит выдвижение и проверка гипотезы («Чтение вспомогательного текста Тани и нахождение ошибок») путем реализации обучающих и развивающих задач урока:

Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учить составлять словосочетания к тексту – повествование.

Учить опираться на знания, практические умения, приобретенные на материале уроков русского языка, литературного чтения, риторики.

обогатить словарный запас детей.

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить самостоятельному решению проблем путем открытия знаний вместе с детьми,

формирование универсальных учебных действий.

Реализуя развивающие задачи урока:

Развивать детское речевое творчество.

Смысловые: 1- «Все домашние кошки похожи друг на друга»2. «Домашняя кошка не растеряла диких повадок», «В Древнем Египте кошек считали священными животными»)

Самоанализ урока русского языка изложениеСамоанализ урока русского языка изложениеСамоанализ урока русского языка изложениеСамоанализ урока русского языка изложение

Решая развивающую задачу «Развитие умения самовыражаться, опираясь на личный опыт и наблюдения, ученики читают тематические и смысловые заглавия. Определяют тип текста: повествование с элементами описания. С помощью методов стимулирования и индукции, дети фиксируют уже оформленное знание в устной речи. Ребята устно пересказывают текст по плану и ключевым словам каждой части, что развивает творческое воображение и нестандартное мышление учащихся.

На данном этапе происходит реализация коммуникативных УУД: развитие умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

6. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового материала в систему знаний учащихся.

Решая задачи на повторение и закрепление ранее изученного материала, при помощи проблемного метода, по схеме, был проанализирован и завершён пересказ всего текста. Анализируя, ребята смогли применить полученные знания на практике, объяснить, что данный текст является текстом повествования с элементами описания. И смогли самостоятельно определить элементы описания в тексте повествования.

Решение задач в нестандартной ситуации, при использовании фронтальной формы работы, когда дети сами должны по плану и ключевым словам воспроизвести текст, определить заглавие по тематическому и смысловому плану, способствовало развитию логического мышления, а также развитию умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе

На данном этапе ребята написали изложение посредством формирования практических навыков и реализации обучающих задач.

8. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке.

При помощи реализации метода стимулирования и мотивации обобщены знания по пройденной теме. Ребята зачитали тексты изложений, аргументированно доказали, какой текст составлен. Дали самооценку собственной деятельности.

Оценки за изложение:

Урок, реализующий проблемно-диалогическую технологию с использованием коллективной и парной работы, стал:

эффективное развитие интеллекта, творческих способностей, познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД школьников,

воспитание активной личности:

здоровьесберегающим, — позволяющим снизить нервно-психические нагрузки учащихся за счет познавательной мотивации и развития речи учеников.

Источник

Видео

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме "Собственные и нарицательные существительные"

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме "Собственные и нарицательные существительные"

Самоанализ урока русского языка в 5 классе. Нужная Виолетта Алексеевна, МАОУ Чигиринская СОШ

Самоанализ урока русского языка в 5 классе. Нужная Виолетта Алексеевна, МАОУ Чигиринская СОШ

Самоанализ урока русского языка. Назаренко Анна Сергеевна

Самоанализ урока русского языка. Назаренко Анна Сергеевна

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Самоанализ урока Учитель года 2021 Климова И А

Самоанализ урока Учитель года 2021 Климова И А

Самоанализ урока Мустакимовой Луизы Рашитовны, учителя русского языка и литературы ГБОУ КШИ "ТМКК"

Самоанализ урока Мустакимовой Луизы Рашитовны, учителя русского языка и литературы ГБОУ КШИ "ТМКК"

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения»

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения»

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Самоанализ урока русского языка в 2 г классе Топковой Н. С. (30-11-2021)

Самоанализ урока русского языка в 2 г классе Топковой Н. С. (30-11-2021)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.