Самоанализ урока русского языка пример + видео обзор

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка в рамках районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2019»

Тема урока «Местоимение как часть речи».

Цели урока: познакомить учеников с богатством природы – водой, её некоторыми свойствами; познакомить со значение воды в жизни человека и природы; расширить знания о формах существования воды в природе.

Данный урок предоставлен по ходу изучения раздела «Природа».

Тип урока : изучение нового материала.

Перед уроком ставились следующие задачи:

формировать универсальные учебные действия учащихся;

познакомить с особенностями воды в жидком и твердом состоянии и учить делать выводы по результатам наблюдений.

развивать речь обучающихся;

развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;

формировать положительную мотивацию учения;

развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность.

Воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к воде.

Методы и прием ы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, критическое мышление.

Оборудование : интерактивная доска, презентации, карточки для самостоятельной работы индивидуально и в паре.

На уроке использованы технологии : проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, парная технологии.

Формы работы : фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная.

Реализация цели урока осуществлялась через содержание урока, в котором выделила следующие этапы.

На этом этапе я постаралась заинтересовать детей необычностью урока, настроить на продуктивную работу, взаимопомощь.

Сообщение темы и целей урока.

Этот этап спланировала так, чтобы дети сами озвучили тему нашего урока. Для этого им было предложено задание, при выполнении которого дети повторили изученные орфограммы.

Этап усвоения новых знаний.

Это основной этап урока. Здесь была проведена большая работа по систематизации уже имеющихся у детей знаний и углублению этих знаний, формированию заинтересованности у детей в получении знаний. На этом этапе я использовала такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроке были применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный.

Целесообразно использованы наглядные пособия, технические средства обучения, что способствовало активации познавательной деятельности учащихся на уроке, создание ситуации успеха, формирование интереса к изучению материала темы. Этапы урока были тесно связаны между собой. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, и был посилен для учеников 2 класса. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических психических особенностей второклассников.

На уроке осуществлены межпредметные связи литературой, также прослеживается взаимосвязь с жизнью.

Здоровьесбережению способствовали положительный эмоциональный настрой, чередование видов деятельности на протяжении всего урока. Была проведена физминутка.

При проведении итога урока возвратилась к вопросам, которые были поставлены в ходе урока. Частью этого этапа является и самооценка учащимися своей работе на уроке. На всем протяжении урока присутствовала доброжелательная обстановка. Диалог проходил как между учителем и учениками, так и между детьми, что способствовало формированию коммуникативной грамотности.

Домашнее задание было разноуровненвое. Дети сами могли выбрать задание.

В конце урока дети оценивали свою работу сигнальными карточками желтого, красного и синего цвета.

Считаю, что урок достиг целей, так как учащиеся с интересом и правильно выполняли задания.

Источник

Самоанализ открытого урока русского языка

русского языка в 4 Б классе.

В классе обучается 22 человека. Из них 10 мальчиков и 12 девочек. На уроке присутствовали 17 обучающихся.

В классе доминирует положительное отношение к учению. Характер познавательной деятельности у большинства репродуктивный. Темп учебной деятельности в классе различный: быстрый – у 10 учащихся, средний- у 9 учащихся, медленный – у 3 учащихся.

Тема урока : Словообразование глагола.

Данный урок идёт по плану.

Тип урока : получение новых знаний.

Форма урока : традиционная.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический.

игровая технология, технология дифференцированного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения.

-иллюстрации к рассказу;

— карточки для индивидуальной работы.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

II. Актуализация опорных знаний (подготовка учащихся к усвоению новых знаний).

III. Определение темы урока и целеполагание.

IV. Работа над темой урока:

— Работа с учебником;

(продолжение работы над темой урока)

— минута развития речи (разговор о времени года, составление предложения);

— дифференцированная работа с текстом.

VI. Весёлая минутка. Интересное слово «Обед».

VII I Рефлексия (подведение итогов урока).

X. Домашнее задание.

Исходя из особенностей класса и темы урока, цели и задачи можно сформулировать следующим образом:

Цель : изучить способы словообразования глаголов, создавая условия, способствующие восприятию темы

— обучающие : совершенствовать словообразовательные умения; формировать умения распознавать способы образования глаголов;

— развивающие : развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, аналогии); развивать психические процессы (внимание, восприятие, память), развивать орфографическую зоркость; связную устную и письменную речь;

— воспитывающие : воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, воспитывать культуру письма, личностные умения организовать себя на выполнение поставленной задачи, навыки самопроверки и взаимопроверки, развивать умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающий аспект : работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержания интереса к учёбе и снижение утомляемости

Все запланированные задачи были реализованы на уроке.

Урок включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский и творческий характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные формы работы и работа в парах. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Цель проверки домашнего задания – установить правильность и осознанность выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция. Развитие умения самоконтроля.

В начале урока была проведена словарная работа. Задача этого этапа- обогащение словарного запаса учащихся, включение всех детей в активную мыслительную деятельность. Это систематическая работа по формированию грамотного письма учащихся.

Проведен грамматический разбор предложения по членам, по частям речи, дана характеристика предложению.

В соответствии с требованиями к современному уроку своевременно была проведена физминутка. Её задача – снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

Работа с учебником. Приём проблемной ситуации позволяет каждого вовлечь в мыслительную деятельность, делать умозаключения и выводы. Комментированное письмо, требующее применения знаний, приобретённых ранее, знакомство с новым словом. Эта работа развивала мышление, орфографическую зоркость.

Вид проверки- самопроверка, с последующей самооценкой.

На протяжении всего урока осуществлялись самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка. Они способствовали развитию внимания, мышления, умения объективного оценивания своей учебной деятельности и деятельности своих товарищей.

Учитывая особенности класса, были предложены дифференцированные задания по работе с текстом.

При планировании урока были учтены психологические, индивидуальные особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим

Домашнее задание – нацелить детей на осознанное выполнение задания.

Подведение итогов – традиционный момент.

Дети активно работали весь урок.

Элементы здоровьесбережения были использованы. Чередовались различные виды деятельности учащихся, была создана комфортная атмосфера в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей ребят.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: ребята и я получили удовольствие от общения. Дети на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной.

Считаю, что урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над произведениями данной темы. Дети сами подвели итог урока.

Источник

Самоанализ урока по русскому языку

Учитель: Удовыченко Людмила Николаевна

МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»

Самоанализ урока русского языка.

Урок – исследование проводился по теме: « Второстепенные члены предложения. Дополнение ».

Форма проведения урока: традиционная.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методические комментарии к уроку: данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является десятым в системе уроков по теме «Члены предложения». Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока работа строилась с учетом принципов системности, научности и доступности.

Цель : создать условия для усвоения знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение.

Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.

Воспитательная: На примерах по закреплению материала воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Первый этап урока, на котором была использована таблица ранее известная детям и занимательный приём игры «Крестики-нолики» был направлен на создание эмоционального и интеллектуального настроя, что способствует положительной мотивации к обучению, эмоциональному комфорту ( формирование личностных УУД)

На этапе первичного закрепления знаний по теме, передо мной стояла задача, чтобы дети смогли применить полученные знания при работе с упражнением в учебнике, где нужно было ответить на вопросы, используя слова для справок и определить дополнения (формирование предметных УУД) Здесь ребятам нужно было проанализировать задание к упражнению и оценить свои возможности по уровню самостоятельности его выполнения. На этом этапе формировались предметные, познавательные и личностные УУД.

Этап урока включающий в себя выполнение учащимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, проводился по группам. Практика моей работы показала, что результативнее проводить такую работу в разноуровневых группах, так как в такой группе себя может проявить каждый, формируются коммуникативные УУД, умение договариваться, повышается ответственность за общее дело. (личностные УУД)

На данном уроке класс был разделен на 3 группы, эти группы не постоянные, сформированы, исходя от цели данного задания. По наблюдениям за работой в группах можно сделать следующие выводы: ребятам было интересно работать вместе, они чувствовали себя психологически комфортно, ответственно относились к выполнению задания. На этапе проверки работы в группах, нужно было выступить с полученным в группе предложениями, решалась задача и по формированию коммуникативных и личностных УУД (выбор представителя группы для представления работы. Дети должны были отстаивать свою точку зрения перед классом, учителем…)

Результаты проверки предложений следующие:

Было составлено 6 предложений, сделан вывод, что получился текст.

Подведение итогов урока проходило по обобщающим вопросам, что позволило ребятам систематизировать знания полученные на уроке. (формирование познавательных, регулятивных и личностных УУД)

На стадии «рефлексии урока», я задала вопросы, ответив на которые, ребята не только продемонстрировали мне понимание изученного материала, но и свои чувства и эмоции, которые в свою очередь показали, что предметная задача поставленная на урок успешно выполнена.

К следующему уроку ученикам было предложено выполнить несколько заданий по желанию. Такие задания для ребят не новы, поэтому каждый выбирает себе задание по силам. Многовариантность задания повышает интерес к изучаемому материалу, помогает закрепить знание содержания изучаемого материала.

Вывод: я считаю, что урок поставленных целей достиг, о чем свидетельствуют результаты самостоятельной работы и ответы детей. По моему мнению, такие уроки способствуют развитию познавательных учебных действий, формируют умение учиться, сотрудничать, делают урок интересным и увлекательным. Создать на уроке такую обстановку, когда детям хочется учиться, узнавать что-то новое одна из моих главных задач.

Источник

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока по русскому языку «Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато».

Внешние связи урока.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок усвоения новых знаний; данный урок седьмой в изучаемом разделе «Союз». При организации урока учитывались знания, полученные учащимися во время изучения раздела «Морфология и орфография». После изучения темы «Правописание союзов» следуют уроки закрепления и контрольной проверки знаний.

Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

В классе 28 учеников, из них высокий уровень знаний у 5 учеников, выше среднего у 8 учеников, средний уровень знаний у 12 учеников, низкий уровень у 3 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы: фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам, работа с учебником).

Соблюдение охранительного режима.

Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, выходили к доске, делали динамическую паузу.

Подведение итога урока.

Составленный план урока был выполнен в полном объеме. Цели урока достигнуты. Дети сделали верные выводы по уроку.

Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

Общая организация урока

Данный урок был посвящён изучению нового материала. В соответствии с поставленными целями и задачами была определена структура урока:

Структура урока соответствовала его целям и типу. Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение врем е ни по этапам было рациональным.

1.Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Цель урока: совершенствование правописных умений, основанных на умении различать омонимичные части речи.

-образовательные: расширять понятийную базу учащихся за счёт включения нового правила «Правописание союзов тоже, также, зато»;

-развивающие: формировать у учащихся умения реализации нового способа действия;

-воспитательные: воспитывать бережное и уважительное отношение к русскому языку, доброжелательное отношение друг к другу.

Предметные: уметь различать союзы тоже, также, зато от омонимичных частей речи; уметь правильно писать союзы, определять их значение, роль в предложении, правильно применять в речи;

Регулятивные: уметь делать выводы.

Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Познавательные: уметь наблюдать, читать, слушать.

Личностные: навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Правильность подбора учебного материала на уроке.

Подбор учебного материала был сделан с учётом требований учебной программы по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой, на основе учебника Русского языка для 7 класса под редакцией С.Н.Пименовой.

3.Связь теории с практикой.

Для того чтобы преодолеть недостатки личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом детей, которые высказывали свои знания, которые были получены ранее о правописании омонимичных частей речи.

4.Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Перед изучением нового материала ученики работали самостоятельно, применяя знания, полученные при изучении раздела «Морфология и орфография».

5.Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Учащиеся данного класса умеют ставить цели урока, отвечать на вопросы учителя, работаться самостоятельно, делают выводы, приводят примеры, опираясь на свои знания.

Методическая сторона урока и его оборудование.

Качество методов и приёмов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

Методы и приёмы обучения были адекватны задачам и уровню развития познавательных возможностей учащихся. Использовались частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование урока и его использование.

Вербальные средства ( учебники теории и практики, дидактические материалы, справочная литература).

Технические средства обучения (мультимедиа- проектор, презентация).

Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

Были организованы такие методы опроса как 6

-фронтальная устная проверка;

— проверка с помощью презентации.

4. Функциональный анализ урока.

Структура урока полностью соответствовала поставленной цели и замыслу урока. Работа урока была выстроена с учетом умственной и познавательной активности учащихся. Учащиеся работали довольно активно, были заинтересованы учебной деятельностью. Смена заданий позволяла повышать работоспособность учеников. Дисциплина в классе была хорошая, дружеская.

5. Оценка конечного результата урока.

Урок достиг поставленных целей. На данном уроке были созданы все условия для восприятия и первичного осознания учащимися нового материала. Развивалось произвольное внимание детей, мышление, речь учащихся, коммуникативные умения.

Можно сделать вывод, что урок полностью удался. Учащиеся и учитель остались довольными проделанной работой.

Самоанализ урока русского языка пример

Самоанализ урока русского языка пример

Самоанализ урока русского языка пример

Самоанализ урока русского языка пример

Самоанализ урока русского языка пример

Самоанализ урока русского языка пример

Номер материала: ДБ-799458

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Самоанализ урока
материал по русскому языку (6 класс) по теме

Самоанализ урока русского языка пример

Самоанализ урока

учителя русского языка и литературы

Сармановой Светланы Жетесовны

Тема урока: «Имена существительные общего рода».

Скачать:

Предварительный просмотр:

учителя русского языка и литературы

Сармановой Светланы Жетесовны

Дата проведения: 12.12.2016 г.

— Содержание учебного материала соответствовало требованиям образовательного стандарта и учебной программы.

— Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.

— В основу урока был положен системно-деятельностный подход.

6. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

7. Тип урока : Ознакомление с новым материалом.

На уроке я использовала групповую форму работы. Работа в группах предусматривала организацию совместной деятельности учащихся. Ребята объединились в группы: «Знайки», «Знатоки», «Умницы». Данная тема трудная, и я решила, что в процессе выполнения заданий в группах, учащимся она будет более доступна.

8. Ребята 6 «б» класса очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.

При подготовке к уроку были учтены следующие особенности класса:

— небольшие проблемы с дисциплиной;

— разный уровень знаний.

1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении рода несклоняемых имён существительных; способствовать формированию представления об особенностях рода несклоняемых имён существительных.

2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.

10. На уроке решались следующие задачи:

— Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать род несклоняемых имён существительных. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

Эти задачи, были направлены на усвоение нового материала, на умение определять род несклоняемых имен существительных.

11. Выбор структуры урока обосновывается тем, что заявленная тема

вызывает трудности у учащихся.

12. В ходе урока сочетались групповая, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос(повторение теоретического материала).

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия, оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.

На данном занятии использовались технологии:

— здоровьесберегающие технологии, (проведение физминутки)

— технологии коллективного сотрудничества,

(ребята учились работать в коллективе, сообща.)

— компьютерные технологии. (на уроке использовалась презентация).

13. С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
14. Изменений в ходе урока не было.

15. Мне удалось достичь цели урока, решить поставленные задачи урока, избежать перегрузки и переутомления учащихся.

16. Общая самооценка урока: средняя.

17. В целом, урок прошел успешно. На мой взгляд, можно отметить несколько недочетов: излишняя эмоциональность речи учителя и недостаточно сформированное умение учителя распределять внимание на уроке.

В конце урока я оценила деятельность детей, но, на мой взгляд, не все выставленные отметки были правильные с методической точки зрения.

18. Именно с устранением выявленных мною замечаний я начну следующий урок.

Источник

Видео

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме "Собственные и нарицательные существительные"

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме "Собственные и нарицательные существительные"

Самоанализ урока русского языка. Назаренко Анна Сергеевна

Самоанализ урока русского языка. Назаренко Анна Сергеевна

Самоанализ урока Учитель года 2021 Климова И А

Самоанализ урока Учитель года 2021 Климова И А

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения»

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения»

Самоанализ урока русского языка в 5 классе. Нужная Виолетта Алексеевна, МАОУ Чигиринская СОШ

Самоанализ урока русского языка в 5 классе. Нужная Виолетта Алексеевна, МАОУ Чигиринская СОШ

Самоанализ урока русского языка в 2 г классе Топковой Н. С. (30-11-2021)

Самоанализ урока русского языка в 2 г классе Топковой Н. С. (30-11-2021)

Самоанализ урока русского языка Коржовой Е А

Самоанализ урока русского языка Коржовой Е  А

Самоанализ открытого урока русского языка. Конкурс "Учитель года Башкортостана- 2021".

Самоанализ открытого урока русского языка. Конкурс "Учитель года  Башкортостана- 2021".

Самоанализ урока Мустакимовой Луизы Рашитовны, учителя русского языка и литературы ГБОУ КШИ "ТМКК"

Самоанализ урока Мустакимовой Луизы Рашитовны, учителя русского языка и литературы ГБОУ КШИ "ТМКК"

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Прямое и переносное значение слов"

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Прямое и переносное значение слов"
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.