Самообразование папка учителя русского языка + видео обзор

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
материал

Самообразование папка учителя русского языка

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2017-2022 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Общие сведения об учителе:

Специальность по диплому

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

«Средняя школа № 6 города Когалыма»

с 13 декабря 2001 года

Стаж (по специальности)

Квалификационная категория (имеющаяся)

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

1. Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Методы и технологии в преподавании учебных дисциплин «Родной язык» и «Родная литература» в соответствии с ФГОС». 108 часов, 20.09. 2019 год

2.Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» 24 часа, 24.08.2018

3.Инновационные технологии обучения русскому языку в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 19.10.2017 год

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Источник

План по самообразованию учителя русского языка и литературы
материал

Самообразование папка учителя русского языка

План по самообразованию учителя русского языка и литературы на 3 года

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

«Благодарю тебя, создатель, что я в житейской кутерьме

учителя русского языка и литературы

Тихоновой Любови Викторовны

на 2019 – 2022 учебный год

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф. И. О. учителя: Тихонова Любовь Викторовна

Дата рождения: 05.04.1974

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1996 г. Смоленский государственный педагогический институт имени К.Маркса

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж: 23 года

Квалификационная категория: 1

Тема самообразования: «Современные технологии как средство повышения качества образования».

Основные направления деятельности:

Перечень вопросов по самообразования:

обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

наглядностей, создание электронных комплектов педагогических

информационной технологии на уроках русского языка и литературы;

Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (на 3 года)

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

3. Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»

4. Изучение статьи Е.Г.Юдиной « Элементы проектной деятельности на уроках русского языка»

6. Изучение новинок: «Русский язык и литература».

7. Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

4.Участие в системе школьной методической работы.

2019 – 2020 учебный год

«Имя существительное как часть речи» 5 кл.

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

Устный журнал «Стихи и песни, опалённые войной» для 7 – 8 классов.

Выступления на педсоветах, МО, РМО

2020 – 2021 учебный год

Открытые уроки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО_______________________________________________________________________

2021 – 2022 учебный год

Открытые уроки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя русского языка и литературы _________________________________

а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.

б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темысамообразования __________________________________________________________

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________

а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________

б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________

5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:

а) составление каталога литературы ______________________________________________________________

б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________

в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________

г) обобщение опыта ___________________________________________

Источник

Папка по самообразованию учителя русского языка и литературы

Самообразование папка учителя русского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа № 16

Методическая тема школы:

в организации учебно-воспитательного процесса

Индивидуальная тема самообразования

Развитие творческих способностей учащихся

на уроках русского языка и литературы

обиться наибольшей эффективности урока, поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их;

изучить методическую и научную литературу по вопросу;

использовать компьютер и Интернет для самореализации;

посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;

провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий;

построить процесс обучения на основе здоровье сберегающих технологий.

разработать комплект уроков, внеклассных мероприятий;

создать проект личной методической веб-страницы в Интернете.

Когда начата работа над темой:

Когда предполагается закончить работу над темой:

2012 – 2013 учебный год

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧИТЕЛЯ

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

Среднее специальное, Константиновское педагогическое училище, 1982 год

Специальность по диплому

Учитель начальных классов

Учитель русского языка и литературы

Год прохождения курсов

Название курсов повышения квалификации

Инновационные модели оценки качества подготовки учащихся по русскому языку и литературе в условиях стандартизации филологического образования

Квалификационная категория II

Приказ № 28 от «30» марта 2007г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Изучение теории по проблеме

— Изучение научно-методической литературы по теме самообразования.

— Изучение ППО по внедрению в практику прогрессивных педагогических технологий; по индивидуальному подходу в воспитании школьника

— Диагностика успешности учащихся.

— Отчет о подобранном материале на ШМО.

— Р еализация пробного этапа эксперимента и самоанализ его эффективности.

Практическое решение проблемы

— Создание банка: карточки с индивидуальными и групповыми заданиями, банка различных ситуаций (речевых, эксперимента, проекты, исследования, ролевой игры, деловой игры, задач).

— Применение положительного опыта.

— Апробация отдельных способов на уроках русского языка.

— Диагностика успешности учащихся.

— Использование в практике различных способов активизации познавательной деятельности.

— Проведение открытых уроков.

— Диагностика успешности учащихся.

— Создание творческого отчета. Выход на другую проблему.

Самообразовательная работа над темой

Создание условий для выработки у учащихся приспособлений к организованной

Формулирование задачи исследования.

Изучение и обобщение педагогического опыта по индивидуальному подходу в воспитании школьника.

Выделение основных концептуальных идей, базовых понятий исследования.

Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.

реализуется пробный этап эксперимента

Анализ его эффективности.

намеченные мероприятия на данном этапе:

1. Ознакомление с методической литературой по теме самообразования.

2. Изучение различных способов развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

4. Изучение литературы по теме:

• Методические аспекты работы, связанные с учением о воспитании и обучении подрастающего поколения.

• Нормативные источники, связанные с государственным законодательством по народному образованию, директивными документами, определяющими систему и характер деятельности учителей школ.

• Научно-педагогические источники, связанные с произведениями выдающихся педагогов, работами современных исследователей в области общей школьной педагогики.

• Различные материалы по передовому педагогическому опыту.

• Материалы педагогической печати

• Продукты ученического творчества: доклады, рефераты, рисунки, творческие работы, выполненные на уроках, часах досуга.

• Художественная литература, включая мемориальную литературу.

5. Изучение передового опыта по данной теме через Интернет, научно-педагогические источники, материалы педагогической печати.

6. Предполагается изучить опыт учителей района, школы (посещение уроков, внеклассных мероприятий); накопительный материал методического кабинета, индивидуальные беседы с учителями-предметниками.

7. Творческое сотрудничество по теме самообразования.

8. Практический выход опыта за год:

Отчет о подобранном материале на ШМО.

Самообразовательная работа над темой

Совершенствование профессиональных знаний и умений по выбранной теме, развитие собственного творческого потенциала и в конечном итоге повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Познакомиться с опытом работы учителей-практиков, рекомендациями психологов, авторов программ и учебников по данной теме.

Продолжить изучение форм, методов, приёмов, а также современных педагогических технологий, позволяющих развивать творческие способности учащихся на уроках русской литературы и во внеклассной работе.

Апробировать разработанные на этой основе уроки, внеклассные мероприятия по предмету, способствующие развитию творческих способностей учащихся.

Проследить на практике эффективность выбранных форм, методов, приёмов, педагогических технологий.

намеченные мероприятия на данном этапе:

Ознакомление с методической литературой по теме самообразования.

Изучение различных способов развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

Распространение педагогического опыта (показать открытые уроки для учителей, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Продолжать работу над методической проблемой: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Творческое сотрудничество по теме самообразования.

Практический выход опыта за год:

Отчет о подобранном материале на ШМО.

Самообразовательная работа над темой

на 2014 – 2015 учебный год:

Совершенствование профессиональных знаний и умений по выбранной теме, развитие собственного творческого потенциала и в конечном итоге повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Познакомиться с опытом работы учителей-практиков, рекомендациями психологов, авторов программ и учебников по данной теме.

Изучить формы, методы, приёмы, а также современные педагогические технологии, позволяющие развивать творческие способности учащихся на уроках русской литературы и во внеклассной работе.

Разработать на этой основе уроки, внеклассные мероприятия по предмету, способствующие развитию творческих способностей учащихся.

Проследить на практике эффективность выбранных форм, методов, приёмов, педагогических технологий.

намеченные мероприятия на данном этапе:

Ознакомление с методической литературой по теме самообразования.

Изучение различных способов развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Продолжать работу над методической проблемой: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Творческое сотрудничество по теме самообразования.

Практический выход опыта за год:

Творческий отчет на ШМО. Выход на другую проблему.

по итогам 2012 – 2013 учебного года

преподаваемый предмет русский язык и литература

Тема самообразования, ее реализация (заключительный этап)

« Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы »

2012 – 2013 учебный год – первый год работы по данной теме самообразования. В течение года изучена научно-методическая литература, и зучен ППО по внедрению в практику прогрессивных педагогических технологий; подготовлен отчет о подобранном материале на ШМО.

Степень необходимости и эффективности изучения данной темы:

Анализ результатов контрольных срезов на начало и конец 2012 – 2013 уч. года:

Источник

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.
материал по теме

Самообразование папка учителя русского языка

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Заместитель директора по УР

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Нижнекамского муниципального района

Должность, преподаваемый предмет

Учитель русского языка и литературы

Стаж (по специальности)

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

высшее профессиональное образование, Елабужский государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы». Диплом ЦВ № 193942 от 20.06.1995 г., рег. номер 162.

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

курсы повышение квалификации в ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», г. Москвы по проблеме «Программа курсов повышения квалификации управленческих и педагогических работников по распространению образовательных практик ведущих школ на основе деятельностного подхода и принципах школьно-университетского партнерства»,72 ч.,2014г.

курсы по программе «Методика подготовки к написанию выпускного сочинения» в объеме 10 академических часов в Казанском международном лингвистическом центре Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, 2014 г.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

высшая, 30.12.2010 до 31.12.2015 года

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан,2003г.

Почетная грамота Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ,2010г.;

Почетная грамота городского управления образования,2004 г.;

Благодарственное письмо ОАО «Нижнекамский НПЗ», 2011 год.

Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2012 год. Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2013 год

Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2013 год

Благодарственное письмо МБОУ «СОШ № 31», 2013 г.

Методическая тема школы

Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода

Методическая тема МО

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень,

профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

1.Продолжить изучение материалов по ФГОС.

2. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

3. Изучить опыт педагогов, школы, республики.

4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

5. Вести мониторинг саморазвития школьников.

6. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

7. Качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку в 9 классов.

8. Анализ мониторинга качества обучения в течение года.

9. Взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания.

10. Создание благоприятного психологического микроклимата на уроке.

11. Изучение сингапурской системы обучения.

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже республиканского, отсутствие неуспевающих учеников).

2. Разработанные программы экспериментальной работы.

3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

12. Личная методическая веб-страница.

13.Изучены основные приемы сингапурской системы обучения.

Источник

Самообразование учителя «Развитие связной речи на уроках русского языка»

Папка по самообразованию

учителя русского языка и литературы

Амблямовой Светланы Владимировны

Самообразование папка учителя русского языка

Начата в сентябре 2013 года.

Образование высшее, Шадринский государственный педагогический институт по специальности: филология

квалификация-учитель русского языка и литературы

Стаж педагогической работы: 15 лет

Стаж работы в данном учреждении: 1 год

Стаж работы в данной должности: 13 лет

Курсы повышения квалификации

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

Тема: «Профилактика школьной неуспеваемости»

с 07 по 12 декабря 2009 г

Тема: « Новое поколение образовательных

стандартов: современные требования к структуре,

условиям и результатам освоения ОП»

15 апреля 2010 год

Тема: «ФГОС НОО: содержание и технология введения»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Развитие связной речи на уроках русского языка».

Работа над темой начата в 2013 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Для решения указанных задач нужна планомерная работа по развитию речи. В этой работе выделяются три направления :

Предполагаемый результат по этому направлению:

Учащиеся в конце изучения темы знают:

Отличительные признаки слова и предложения;

Составлять предложения из слов;

Записывать предложения, изменяя слова по смыслу и указывая

работа над словосочетанием и предложением;

Предполагаемый результат по этому направлению:

Учащиеся в конце изучения темы знают:

Отличительные признаки словосочетания и предложения;

Как связываются слова в предложении;

Что обозначают и на какие вопросы отвечают главные члены предложения.

Находить главные члены предложения;

Находить повествовательные, вопросительные и восклицательные

Составлять и записывать предложения различных видов.

работа над связной речью;

предполагаемый результат по этому направлению:

Учащиеся в конце изучения темы знают:

Что речь является средством общения между людьми,

на мысли, чувства и поведение людей.

Работать над текстом, выделять главную мысль текста.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Действия и мероприятия

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Систематически выписывать журнал «Русский язык в школе ».

4. Повышать квалификацию на курсах

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, а так же через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

на тему: «Развитие речи учащихся »

по теме самообразования.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей по темам:

«Развитие речи учащихся », «Сочинение

как средство развития речи у школьников»

2.Формирование методического комплекса.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Звуковой и звуко – буквенный анализ на разных этапах

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

2.Оформление результатов работы.

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Развитие связной речи на уроках русского языка»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

План работы по самообразованию учителя русского языка и литературы Амблямовой Светланы Владимировны на ближайшие пять лет.

(Начато в сентябре 2013 года)

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

достигнуть это собственной деятельностью, собственными

силами, собственным напряжением. А. Дистерберг

изучение теоретического опыта.

Использование теоретических знаний на

Работа с выходом на положительные

В течение учебного года

Методическая работа в рамках творческих

По плану деятельности

Подготовка к прохождению аттестации

2014- 2015 учебный год

Изучение «Положения о порядке аттестации

педагогических и руководящих работников

государственных и муниципальных

Ведение «Портфолио» в течение 5 лет

педагогические технологии на современном

и самоанализу своей педагогической деятельности по теме самообразования.

Оформление наработанных материалов в

соответствии с требованиями к заявленной

Обобщение опыта по системе на школьном

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь-2013-

Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования.

Подборка материалов анализа учебно-

уроков и внеклассных мероприятий.

Использование современных технологий

для повышения эффективности школьного

Работа над содержанием выступления

(творческий отчёт на тему ) на тему :

«Развитие связной речи учащихся ».

Оформление плана выступления или текста

Проведение открытых уроков с приглашением членов аттестационной

Февраль, март 2015 г.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения.

Наиболее актуальной задачей в современном образовании является повышение качества школьного обучения. На любом этапе развития школьного образования постоянно возникают препятствия и проблемы, которые требуют оперативного вмешательства и положительного решения. Для того чтобы оно устойчиво, динамично и эффективно развивалась, необходимо постоянно организационно изменяться и двигаться вперед. В частности, возникает весьма серьезный вопрос: как, обучая, тем не менее, гарантировать обучающемуся возможность свободного и конструктивно-интеллектуального саморазвития с учетом своеобразия склада его ума? Ведь как бы там ни было, но, формируя у обучающегося «систему глубоких и прочных знаний», «способность решать задачи», «умственные действия с наперед заданными качествами», «научные понятия» и т. д., мы (педагоги) тем самым вольно или невольно предопределяем границы его личной интеллектуальной свободы. С другой стороны, предоставляя обучающемуся полную свободу действий и произвольно варьируя содержание его учебных занятий, мы рискуем превратить ученика в интеллектуального иждивенца, не способного к напряженной и продуктивной интеллектуальной работе.

Пытаться разрешить эту дилемму возможно благодаря применению новых современных технологий в школьном образовании, которые дают возможность разносторонне развиваться личности ребенка.

Под современными технологиями в широком смысле понимаются такие, которые отличаются от традиционной системы обучения и являются инновационными в школьном образовании.

Задачи современных технологий заключаются в:

повышении уровня социальной адаптации обучающихся;

создании условий для личностного и профессионального самоопределения;

формировании умений и навыков планирования, организации и контроля собственной деятельности;

повышении мотивации к изучению предмета;

развитии коммуникативных качеств личности, творческих способностей;

формировании ключевых компетентностей обучающихся.

Отличительными признаками технологического подхода в обучении является те, при которых основной акцент делается на организацию различных видов деятельности обучаемых, при которых:

преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, а не транслятора учебной информации;

информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения;

обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль, а его личностное и интеллектуальное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

Отвечающие новым целям технологии обязательно должны включать следующие действия самих обучающихся:

постановку проблемы, формулирование задачи;

обсуждение критериев желаемого результатов (продуктов);

поисковую работу с информационными источниками;

самостоятельное, коллективно-распределенное создание продукта;

предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результатов других, взаимооценка;

самооценку, коррекцию результата,

которые в свою очередь формируют компетентности обучающихся.

Инновационными технологиями современного образования являются:

1. Здоровьесберегающие технологии как фактор эффективного образования.

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Этого можно достичь, внедряя здоровьесбрегающие технологии в работу школ. Их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье обучающихся и педагогов.

Здоровьесберегающие технологии отвечают за физическое, психическое социальное, нравственное и духовное здоровье школьников. Они реализуются на основе личностно-ориентированного подхода.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия их жизни, воздействующие на здоровье.

К психолого-педагогическим основаниям технологии здоровьесбережения относятся:

— снятие эмоционального напряжения у обучающихся;

— создание благоприятного психологического климата на уроке;

— охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;

— комплексное использование личностно-ориентированных технологий.

К образовательным технологиям здоровьесберегающей направленности относятся;

А) технология развивающего обучения;

Б) технология уровневой дифференциации;

В) технология «раскрепощенного развития детей»;

Г) технология психологического сопровождения учебной группы.

А) Технологии развивающего обучения (ТРО).

Классификационные характеристики технологии ТРО в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики: антропоцентрическая философская основа, признание основным фактором развития психогенного, развивающая концепция усвоения и т. д. Ориентация на «зону ближайшего развития» обучающегося при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние обучающегося, а в динамике – и на его здоровье, является принятый в ТРО характер оценки учебной деятельности.

Б) Технология уровневой дифференциации обучения

Среди классификационных параметров этой группы технологии потенциальная положительная связь с воздействием на здоровье учащихся видится в таких, как приспосабливающая философская основа, система малых групп среди типов управления познавательной деятельностью, целевая ориентация на обучение каждого обучающегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У педагога появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Важной отличительной особенностью данной технологии, которую можно рассматривать как системообразующую для целой группы образовательных технологий, является разработанный подход к оцениванию знаний учащихся.

В) К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и « технологию раскрепощённого развития детей ». Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено главным образом на обучающихся начальной школы, состоят в следующем:

1. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.

2. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т. ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т. п.).

Г) Технология психологического сопровождения учебной группы разработана М. Ю. Громовым и Н. К. Смирновым как модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения. Учителям, освоившим эту технологию становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология «развития критического мышления» полностью опирается на самостоятельную активную деятельность, обучение происходит сообща, учащиеся работают парами, либо группами над одной и той же проблемой, тем самым продвигают друг друга в учёбе, оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей. В результате применения данной технологии у обучающихся развивается логическое мышление, и формируются ключевые компетентности.

3. Информационно-коммуникативные технологии — средство развития мотивации учебной деятельности.

Для достижения эффективности образовательного процесса, в частности в плане развития мотивации, могут использоваться различные средства. Одним из таких средств могут служить образовательные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Современные ИКТ дают новые возможности в реализации традиционного комплекса дидактических принципов обучения. Кроме того, ИКТ позволяют в более полной мере осуществлять учет принципов личностно-ориентированного образования, такие как:

— принцип самоценности индивидуума;

— принцип определения обучаемого как активного субъекта познания;

— принцип ориентации на саморазвитие, самообучение, самообразование обучаемого; социализации обучаемого;

— принцип опоры на субъективный опыт обучаемого;

— принцип учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемого;

— принцип развития коммуникативных способностей личности.

Влияние ИКТ на мотивацию учебной деятельности рассматривает отдельные условия повышения эффективности усвоения учебного материала за счет стимулирования познавательных потребностей при помощи ИКТ, формирование позитивной эмоциональной атмосферы на занятиях с использованием ИКТ, использование информационных ресурсов сети Интернет как средства усиления познавательных мотивов школьников.

Важным фактором ускорения этих процессов должны стать меры государственной политики в области информатизации образования, сформулированные в федеральных целевых программах «Электронная Россия» (2002—2010), «Компьютер в каждую школу» (2001—2005 гг.).

4. Технология исследовательской и проектной деятельности

сроков воплощения идеи.

Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.

Преимущества данной технологии заключаются в:

самостоятельной деятельности учащихся;

использовании исследовательских методов;

практической, теоретической значимости предполагаемых результатов;

возможности показать начальный опыт;

собственном представление о структуре проекта;

опыте оформления результатов и представления своих достижений;

области предпочтений в проектной и исследовательской деятельности;

степени полезности приобретённых навыков.

Основным принципом проектной работы является совместная работа учителя и учащихся по формулировке темы работы, определению решаемых задач, разработке плана работы, контроля этапов выполнения работы и оценке полученного результата.

Б) Технология исследовательской деятельности учащихся связанна с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя:

создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности;

инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;

сопровождение исследовательской и проектной деятельности;

создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Цель технологии исследовательской деятельности заключается в приобретении учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, которые являются личностно значимыми для конкретного учащегося.

В результате от исследовательской деятельности обучающиеся получают творческий импульс или желание расширять свои горизонты.

5. ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО:

Применение учебного портфолио предполагает:

смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет данной теме и данному предмету;

интеграцию количественной и качественной оценок;

перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

При этом «портфолио» преследует следующие цели:

Технология портфолио предполагает самостоятельность работы, при этом обучающийся превращаются из объекта образовательной деятельности в его субъект. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов

6. Игровая технология

Игра – это свободная деятельность, которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядочено, по определенным правилам и с определенным набором ролей.

Психолого-педагогические основы игровой технологии заключаются в:

1. личностном включении в процесс обучения и социализации обучающегося;

2. проживание ситуации успеха именно сегодня, а не завтра;

3. позиции реального, а не словесного равенства с взрослым;

4. апробации различных стилей деятельности и взаимоотношений;

5. возможности оказания и получения практической помощи;

6. участии в коллективной (групповой) деятельности;

7. тренировке навыков рефлексии.

Все это основы способствуют формированию образовательных компетентностей и рефлексивных способностей обучающихся.

Игра реализует потребность обучающихся в активном действии, в стремлении проявить себя, стимулирует потребность в общении. Игровые технологии формируют навыки всех видов речевой деятельности, дает возможности для имитации. Данные технологии дают возможность обучающимся творческой реализации, учится, активизирует речемыслительную деятельность. При этом на уроке царит благоприятная психологическая атмосфера, что отвечает требованиям здоровьесбережения обучающихся.

7. Технология перспективно-опережающего обучения

Процесс обучения иногда строится на использовании опорных конспектов, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ. На уроках используются стенды, схемы, рисунки, таблицы. Схемы и таблицы (опорные конспекты) позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь учащихся.

8. Модульная технология

В модульной технологии сочетаются современные подходы к обучению и традиционная система обучения. Она предполагает такую организацию учебной деятельности, при которой обучающийся сам оперирует учебным содержанием, что, безусловно, ведёт к его самостоятельности, самоорганизации, самоконтролю и осознанности самого образовательного процесса. Таким образом, происходит внутреннее саморазвитие обучающегося. Главная цель данной технологии заключается в развитии самостоятельности обучающихся, его индивидуальных способностей и возможного потенциала. Модульная технология дает возможность для формирования мобильности знаний, гибкость метода и развития критического мышления обучаемых. Сокращение учебного времени и дифференциации содержания учебного материала. Обеспечивает мотивацию обучающихся в этом заключается эффективность модульной технологии.

Таким образом, основная задача интеллектуального воспитания — помочь ребенку сформировать свой собственный ментальный мир. Имея же необходимые интеллектуальные ресурсы, ребенок впоследствии самостоятельно сможет решить, над, чем и как он будет думать, а это главная задача современного образования, которая достигается благодаря использованию современных технологий.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

4.Русский язык. Справочные материалы: М.Т. Баранов, Т. А. Костяева, А.В.

7. О.Д. Ушакова. Полный курс русского языка. Санкт-Петербург, 2011 г.-320 с.

9. Ф.М.Бартан, Х.Б.Ооржак. «Азбука»,Кызыл, 2003 г.-119 с.

к учебному комплекту «Здравствуй, школа» Санкт-Петербург, 2003,-175 с.

11.М.Р. Львов. Методика развития речи: пособие для учителя начальных

12.А.П.Величук, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова: «Методика развития речи

в начальной школе», Ленинград «Просвещение»,1982 г.

Хохловой 2класс»,Издательство «Экзамен», М., 2012 г.

Учебная исследовательская работа:

1. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам развития речи младших школьников.

2. Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение современных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на кожуунной секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания по русскому языку.

Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Источник

Видео

Самообразование учителя русского языка и литературы

Самообразование учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя

Портфолио учителя

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ: куда ИДТИ и что ДЕЛАТЬ? I TTT`s I Выпуск #38

САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ: куда ИДТИ и что ДЕЛАТЬ? I TTT`s I Выпуск #38

Курс обучения "Учитель русского языка" - 11 секретов как интересно провести урок по русскому языку

Курс обучения "Учитель русского языка" - 11 секретов как интересно провести урок по русскому языку

План и тема по самообразованию.

План и тема по самообразованию.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ?

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ?

Методический портфель учителя русского языка и литературы

Методический портфель учителя русского языка и литературы

Самообразование как способ повышения квалификации педагога

Самообразование как способ повышения квалификации педагога
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.