Самообразование русский язык и литература + видео обзор

Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы

Самообразование русский язык и литература

Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы

Интерактивные формы обучения

Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством ИКТ

Подготовка уч-ся к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка

Подготовка уч-ся к ЕГЭ на уроках русского языка

Интерактивный подход к изучению русского языка.

Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

русского языка и литературы.

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста.

Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.

Развитие дидактических принципов, ориентированных на методику личностно развивающего урока

Трудные случаи орфографии и

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы(проектная деятельность).

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средства самореализации и успешной социализации личности ребенка

Исследовательская деятельность на уроках гуманитарного цикла как средство самореализации личности.

Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа

Проблемный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций на уроках русского языка

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы

Исследовательская работа на уроках литературы и русского языка

Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы

Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений.

Развитие речи учащихся в классах 7 вида.

Подготовка к экзамену по русскому языку в 10-11 классах.

Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся.

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах

Исследовательская деятельность учащихся и педагога как один из факторов повышения качества образовательного процесса

Исследовательская деятельность учащихся и педагога как один из факторов повышения качества образовательного процесса

Проектная и исследовательская деятеятельность на уроках русского языка и литературы.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Внедрение инновационных технологий и дифференцированный подход в изучении русского языка и литературы.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы.

«Использование ИК технологий по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку ».

«Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы»

«Методы и приемы подготовки учащихся к ГИА»

«Формирование социальных компетенций на уроках русского языка и литературы»

«Теоретические и методические основы современного урока»

«Использование элементов и приемов исследовательской работы на уроках русского языка и литературы»

Источник

План самообразования учителя русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Хайрутдиновой Гузел Фоатовны

учителя русского языка и литературы

1. Пояснительная записка

2. Основные принципы и методы работы

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты

4. Направления самообразования

5. Перспективный план самообразования

Методическая тема МБОУ «СОШ№27»: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС».

Методическая тема ШМО учителей русского языка и литературы: «Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету».

Индивидуальный план самообразования учителя.

Тема самообразования : «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

I .Пояснительная записка

В образовательном стандарте общего образования определено, что важнейшим приоритетом остается формирование общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся.

Овладение умениями самоорганизации: определять цель выполнения задания, планирование его и целесообразное выполнение, контроль и оценивание хода, результатов его выполнения, является обязательным минимумом для учащихся.

В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».

На смену старым требованиям приходят новые: умение видеть проблему, спокойно принимать её и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной.

Основным результатом является формирование общих учебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитания умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

В условиях личностно- ориентированного основного образования особую актуальность приобретают психолого-воспитательные проблемы формирования умений самоорганизации деятельности школьников как личностного, субъектного образования, так как они выступают средством продуктивного усвоения элементов содержания образования, обеспечивают развитие ключевой образовательной учебно-познавательной компетенции, влияют на воспитание личностных качеств (инициативности, самостоятельности, организованности) и способствуют становлению рефлексивной деятельности школьников.

Особое внимание уделяется формированию умений самоорганизации. Эти умения способствуют успешной социальной адаптации.

В структуре учебных мотивов личности существуют и внешние и внутренние мотивы.

К внутренним мотивам относятся те, которые заложены в самой учебной деятельности. Это стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений, стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач.

Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности, называется внешними . Это широкие социальные мотивы (долга, ответственности перед обществом, родителями, учителями), личные мотивы (стремление получить одобрение, хорошие отметки, быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей).

Цель учителя : создание условий для формирования базовых навыков самообразования самоорганизации и самовоспитания, которые обеспечат готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных творческих возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ основного общего образования.

Самоорганизация – это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства.

Самоорганизация – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Говоря о формировании у школьников самоорганизации, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи.

Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.

Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

В результате многократных повторений одних и тех же действий в определенной последовательности у ребенка вырабатываются необходимые навыки, привычки, которые в дальнейшем прочно закрепляются и способствуют формированию у учащихся самоорганизации.

Важно постоянно учить детей строить отношения друг с другом на основе знаний: умению объяснять, рассказывать, слушать других, оказывать помощь.

Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников к трудовой деятельности, творческом использовании средств технологии в практической жизни.

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения технологии.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.

формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;

воспитывать интерес учащихся к занятиям технологией.

планировать учебно-воспитательный процесс по трудовому воспитанию и обучению с учетом конкретных условий данного заведения.

сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.

созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся.

развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств трудового обучения в процессе своего самосовершенствования.

создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию

находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами.

находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией.

учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности .

Перечень вопросов по самообразованию.

изучение психолого-педагогической литературы

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

проектная и исследовательская деятельность

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

повышение успеваемости и уровня готовности учащихся по русскому языку;

повышения мотивации к занятиям по русскому языку;

подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по русскому языку и их успешное выступление ;

мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях;

разработка и проведение занятий по инновационным технологиям;

создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;

личная веб-страница на педагогическом портале;

личный пример учащимся.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, на заседаниях городского методического объединения учителей технологии. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию мною намечены основные направления работы по самообразованию.

-Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Русский язык».

-Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по «Русскому языку», концепциями обучения, их оценками.

-Изучать новую литературу по методике преподавания русского языка.

-Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка.

-Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней.

-Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

-Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

-Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

-Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

— организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету « Русский язык»;

— посредством СМИ следить за инновационными технологиями;

Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Участие в работе инновационной площадке на базе ФГБОУ ВПО НИСПТР г. Набережные Челны « Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ».

-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности

— Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

— Изучать современные психологические методики.

-Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

-активно использовать инновационные методики и технологии в обучении русскому языку, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать передовой опыт учителей по организации форм уроков русского языка.

-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;

-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания уроков по русскому языку, внеклассных мероприятий;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать дидактический комплект по предмету, разработать контрольные тесты.

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

— формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков русского языка.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

— прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

Этапы работы над темой

Анализ затруднений. Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьных фестивалях, конкурсах.

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе

Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества, обмен опытом работы на личном сайте проекта «Инфоурок».

Источник

План самообразования учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему

Личный план самообразования учителя русского языка и литературы Павловой Г.Л.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Личный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Новошешминская СОШ»

Павловой Галины Леонидовны.

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»

Сроки реализации : 2013-2018г.г.

В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. В условиях введения ФГОС. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

∙ изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

∙ овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

∙ вести мониторинг саморазвития школьников;

∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Аттестация на первую квалификационную категорию

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей Интернет на уроке.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Приобретение новых электронных учебников

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Тестирование в сети Интернет.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.

Проведение открытых уроков.

По плану МО, школы, РМО

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса»;

4) «Интернет и его возможности»;

6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

8) «Опыт лингвистического анализа краеведческого материала»

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

Создание собственного сайта, сообщества и размещение информации о реализации программы самообразования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).

2. Разработанные программы экспериментальной работы.

3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

12. Личная методическая веб-страница или мини-сайт.

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленном плане самообразования по теме » Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения» указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы.

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет.

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».

Тема самооборазования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».

Источник

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
материал

Самообразование русский язык и литература

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2017-2022 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Общие сведения об учителе:

Специальность по диплому

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

«Средняя школа № 6 города Когалыма»

с 13 декабря 2001 года

Стаж (по специальности)

Квалификационная категория (имеющаяся)

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

1. Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Методы и технологии в преподавании учебных дисциплин «Родной язык» и «Родная литература» в соответствии с ФГОС». 108 часов, 20.09. 2019 год

2.Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» 24 часа, 24.08.2018

3.Инновационные технологии обучения русскому языку в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 19.10.2017 год

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Источник

Видео

Самообразование учителя русского языка и литературы

Самообразование учителя русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

День учителя русского языка и литературы. О самом важном: стандарты, программы, учебники

День учителя русского языка и литературы. О самом важном: стандарты, программы, учебники

Методический портфель учителя русского языка и литературы

Методический портфель учителя русского языка и литературы

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог

САМООБРАЗОВАНИЕ | 9 ЛУЧШИХ РЕСУРСОВ

САМООБРАЗОВАНИЕ | 9 ЛУЧШИХ РЕСУРСОВ

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

САМООБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ?

САМООБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ?

Думай и богатей. Наполеон Хилл. [Аудиокнига]

Думай и богатей. Наполеон Хилл. [Аудиокнига]
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.