Самообразовательная деятельность учителя русского языка + видео обзор

Самоанализ работы учителя русского языка и литературы над темой самообразования
материал на тему

Самообразовательная деятельность учителя русского языка

Материал содержит план самообразования над методической темой » Применение новых образовательных технологий и формирование коммуникативных навыков, языковой компетентности у обучающихся»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы учителя русского языка и литературы

над методической темой

в 2017 – 2018 учебном году

В 2017-2018 учебном году была продолжена работа над методической темой «Применение новых образовательных технологий и формирование коммуникативных навыков, языковой компетентности у обучающихся».

Когда начата работа над темой : 2015-2016 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2019-2020 учебный год.

В основе Концепции образования МБОУ «СШ №6» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности ученика. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, от процесса его самообразования.

Сформировать качественно новые образовательные результаты возможно лишь при системном включении обучающихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Создание собственного образовательного продукта, работа с различными источниками информации, другие виды деятельности обеспечивают непрерывность саморазвития личности в процессе обучения.

Реализовывать новые цели образования невозможно, если ученик пассивно усваивает готовые истины. Необходим его самостоятельный поиск, в процессе которого приобретается опыт целеполагания, достижения поставленных целей, рефлексивной самоорганизации и самооценки, опыт коммуникативного воздействия.

Цель : повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме :

— изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

— изучить опыт педагогов, школы, города, страны;

— овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

— вести мониторинг саморазвития школьников;

— обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

— разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

— дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

Основные вопросы, намеченные для изучения :

Примерный срок (год) реализации

Изучение методической литературы.

В ходе самообразования в 2017 – 2018 уч. году изучена следующая литература:

2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006.

4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.

5. Сухов В.П. “Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников” Уфа, 2004

6. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru//

7. Приёмы и методы технологии критического мышления, обучение в группах.

— Литература по психологии.

— Использование возможностей Интернет на уроке.

Результаты работы по теме самообразования

Подтвердила свою профессиональную компетенцию 31.03.18., пройдя педагогическое тестирование « Факторы неуспеваемости школьников».

Получила сертификат отличия 1 степени. Регистрационный № 017705391.

— Мультимедийные презентации для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

— созданы диагностические работы по трудным темам орфографии и пунктуации;

— составлены разработки в электронном варианте и использованы в обучении русскому языку и литературе;

— усовершенствована система подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ;

— проведены срезы с помощью тестов, педагогических наблюдений на начальном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий, которые дали положительные результаты;

— разработана система контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы;

— мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

— представлен опыт (выступление перед коллегами на заседаниях МО и педагогическом совете) по темам:

— «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы».

— «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.

— « Приёмы технологии развития критического мышления на уроках литературы». Проведёны открытые уроки литературы с использованием приёмов данной технологии.

— Представлены на сайтах Интернета 4 методические разработки из опыта работы.

— Созданы образовательные маршруты для обучающихся с высокой мотивацией и слабоуспевающих.

— Повысилась активность и результативность участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах по предмету на Всероссийском уровне.

. Как результат повышение интереса к предмету и качества знаний обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых в образовательном учреждении, позволяют судить о том, что уровень качества образования обучающихся по русскому языку имеет положительную динамику, что подтверждают следующие показатели:

Источник

План самообразования учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему

Личный план самообразования учителя русского языка и литературы Павловой Г.Л.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Личный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Новошешминская СОШ»

Павловой Галины Леонидовны.

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»

Сроки реализации : 2013-2018г.г.

В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. В условиях введения ФГОС. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

∙ изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

∙ овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

∙ вести мониторинг саморазвития школьников;

∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Аттестация на первую квалификационную категорию

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей Интернет на уроке.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Приобретение новых электронных учебников

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Тестирование в сети Интернет.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.

Проведение открытых уроков.

По плану МО, школы, РМО

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса»;

4) «Интернет и его возможности»;

6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

8) «Опыт лингвистического анализа краеведческого материала»

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

Создание собственного сайта, сообщества и размещение информации о реализации программы самообразования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).

2. Разработанные программы экспериментальной работы.

3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

12. Личная методическая веб-страница или мини-сайт.

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленном плане самообразования по теме » Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения» указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы.

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет.

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».

Тема самооборазования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».

Источник

Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы

Самообразовательная деятельность учителя русского языка

Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы

Интерактивные формы обучения

Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством ИКТ

Подготовка уч-ся к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка

Подготовка уч-ся к ЕГЭ на уроках русского языка

Интерактивный подход к изучению русского языка.

Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

русского языка и литературы.

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста.

Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.

Развитие дидактических принципов, ориентированных на методику личностно развивающего урока

Трудные случаи орфографии и

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы(проектная деятельность).

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средства самореализации и успешной социализации личности ребенка

Исследовательская деятельность на уроках гуманитарного цикла как средство самореализации личности.

Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа

Проблемный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций на уроках русского языка

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы

Исследовательская работа на уроках литературы и русского языка

Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы

Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений.

Развитие речи учащихся в классах 7 вида.

Подготовка к экзамену по русскому языку в 10-11 классах.

Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся.

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах

Исследовательская деятельность учащихся и педагога как один из факторов повышения качества образовательного процесса

Исследовательская деятельность учащихся и педагога как один из факторов повышения качества образовательного процесса

Проектная и исследовательская деятеятельность на уроках русского языка и литературы.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Внедрение инновационных технологий и дифференцированный подход в изучении русского языка и литературы.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы.

«Использование ИК технологий по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку ».

«Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы»

«Методы и приемы подготовки учащихся к ГИА»

«Формирование социальных компетенций на уроках русского языка и литературы»

«Теоретические и методические основы современного урока»

«Использование элементов и приемов исследовательской работы на уроках русского языка и литературы»

Источник

Работа по самообразованию учителя русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Морачевская основная общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области

Работа по самообразованию

учителя русского языка и литературы

МБОУ Морачевская ООШ

2012 – 2015 учебный год

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование — процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

Направления самообразования учителя:

-повышение педагогической квалификации,

-переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

-изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

-расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования: индивидуальная.

Тема самообразования: Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

Цель профессионального развития: разработка и освоение содержания и организации деятельности по развитию орфографической зоркости у учащихся.

— продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка;

— разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках инновации;

— изучить психологические и возрастные особенности школьников.

повышение качества преподаваемого предмета;

разработка пакета материалов для развития орфографической зоркости учащихся;

проведение открытого урока для учителей школы

самообобщение опыта пo исследуемой теме.

2. методические пособия и учебники по углубленному изучению русского языка;

4. мероприятия по обмену опытом;

5. курсы повышения квалификации..

План по самообразованию

Образование: высшее, закончила в 2001 году Брянский Государственный Университет имени Петровского по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

В процессе работы по этой теме планирую провести следующую работу:

— Пройти курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

— Стремиться создавать условия для личностно — ориентированного

подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса к изучению русского языка на уроках и во внеурочное время использовала факты истории математики. В своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес — это катализатор всей учебной

деятельности. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.

Провести такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-

В результате работы над темой «Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка» планирую:

— с помощью учащихся разработать и провести серию внеклассных мероприятий и обобщающих уроков с использованием исторического материала, фольклорного материала, помогающего в изучении отдельных тем,

— улучшить качество работы над орфограммами в корне,

— на каждом уроке создавать интерес к нахождению и обозначению орфограмм.

2. Перспективный план по самообразованию на 2012-2015 учебный год

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной

деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета,

методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, формирование ключевых компетенций обучающихся по русскому языку

• повышение профессионального уровня,

• ведение активной подготовки к ГИА,

• компьютеризация учебного процесса школьников.

1. усиление роли гражданской позиции уроков русского языка, как одного из условий подготовки школьников, использование материалов истории

русского языка на уроках и во внеклассной работе,

2. реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся,

3. повышение влияния инновационных процессов на качество учебно- воспитательной работы по русскому языку.

Работа над темой «Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка» начата в 2012 году

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков,

2. внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.

способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной

техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его

План реализации проблемы:

изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, N

2. Новыe педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М. 2000

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, Ns1, 2004. –

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно

ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя русского языка».

7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

8. Изучить Новые Стандарты «Наша новая школа».

9. Закон РФ об образовании» (изменение и дополнение).

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках русского языка и предложить для разработки учащимся примерные темы пpoeктов:

• «Особые приметы» (опознавательные признаки) орфограмм,

• Решение орфографических задач,

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать из Интернет и из методической литературы использовать материал сайтов образовательных ресурсов) — проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей — новаторов, методистов, передового опыта:

• Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей»

4. Участие в системе школьной методической работы:

• Продолжить активную работу в МО учителей русского языка и литературы

• Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных

• Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.

• Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

• Участие в заседаниях МО района по русскому языку, педагогических

• Практические выходы (доклады, рефераты) — на районной секции учителей русского языка, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

• Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1- 2 раза в год;

Источник

Видео

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Самообразование учителя русского языка и литературы

Самообразование учителя русского языка и литературы

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог

Методический портфель учителя русского языка и литературы

Методический портфель учителя русского языка и литературы

Курс обучения "Учитель русского языка" - 11 секретов как интересно провести урок по русскому языку

Курс обучения "Учитель русского языка" - 11 секретов как интересно провести урок по русскому языку

Развитие навыков учебной деятельности при организации самоконтроля по русскому языку

Развитие навыков учебной деятельности при организации самоконтроля по русскому языку

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Самообразование как способ повышения квалификации педагога

Самообразование как способ повышения квалификации педагога

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.