Самостоятельная работа язык и речь + видео обзор

Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Самостоятельная работа язык и речьСамостоятельная работа язык и речьСамостоятельная работа язык и речьСамостоятельная работа язык и речьСамостоятельная работа язык и речьСамостоятельная работа язык и речьСамостоятельная работа язык и речьСамостоятельная работа язык и речь

Язык и речь

Характеризуя язык как систему, необходимо знать, из каких элементов он состоит, как они связаны друг с другом, какие отношения устанавливаются между ними, в чем проявляется их единство. Единицы языка связаны друг с другом. Однородные единицы объединяются и образуют уровни языка.

Единицы языкаУровниРазделы
Звуки, фонемыФонетическийФонетика
МорфемыМорфемныйМорфемика
СловаЛексическийЛексикология
Формы и классы словМорфологическийМорфология
ПредложениеСинтаксическийсинтаксис

Язык – знаковая система. Язык служит средством общения и передачи информации, поэтому языковые знаки называют коммуникативными или информативными. Информативные знаки – это соединение смысла и способа выражения. Смысл – означающее. А способ выражения – означающее. Напр., на флаге черная лента (означающее – цвет, означаемое – траур).

Язык выполняет несколько функций:

В зависимости от целей и задач, которые ставятся и решаются в процессе общения, происходит отбор различных языковых средств. В результате создаются разновидности единого литературного языка, называемые функциональными стилями. Термин функциональный стиль подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае.

Обычно различают следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорно-обиходный.

Стили литературного языка прежде всего сопоставляются на основе анализа их лексического состава, т.к. именно в лексике заметнее всего проявляется различие между ними.

Лексика и фразеология

Устойчивые словосочетания или предложения, которые используются как готовые, воспроизводимые в речи единицы, общее значение которых не складывается из значений составляющих их слов, называются фразеологизмами.

Источник

Самостоятельная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» для НСПК, пример оформления

Составьте таблицу признаков литературного языка.

Основные признаки литературного языка

Эссе. Тема: «Охрана литературного языка и его норм».

Охрана литературного языка и его норм является одной из основных задач культуры речи. Литературный язык объединяет народ в языковом плане. Ведущая роль в создании литературного языка принадлежит наиболее передовой части общества.

Диалектом называется территориальный вариант языка. Диалект может отличаться от литературного языка на всех уровнях языковой системы: фонетическом, морфологическом, лексическом и синтаксическом. Так, например, для некоторых северных диалектов русского языка характерно окающее произношение, замена звука «Ч» на «Ц» («цай» вместо «чай», «цёрный» вместо «чёрный и т.д.). Другой особенностью некоторых северных диалектов является совпадение окончаний творительного и дательного падежей множественного числа существительных. Например: «работать рукам» вместо общерусского «работать руками».

Но, конечно, больше всего отличий в области лексики. Так, в северно-русских диалектах, вместо общерусского «хороший» говорят «баской», вместо «сосед» – «шабёр»; в сибирских деревнях крыжовник называется словом «аргус», изба – словом «буда», а вместо общерусского «ветка» говорят «гилка». Диалекты очень часто сохраняют слова, утраченные литературным языком в процессе его исторического развития. Так, например, в некоторых говорах Сибири и сейчас можно встретить древнерусские слова «молонья» (молния) и «устна» (губы).

Диалектные различия в русском языке в целом очень невелики. Сибиряк без труда понимает рязанца, а житель Ставрополья – северно русса. А вот в таких странах как Германия или Китай отличия между отдельными диалектами могут быть даже большими, чем разница между русским и польским языками! Поскольку в таких странах общение между людьми, говорящими на разных диалектах, сильно затруднено или даже вовсе невозможно, в них резко возрастает роль общенационального литературного языка. Литературный язык служит здесь фактором, объединяющим все население страны в один народ.

С другой стороны, есть языки, в которых диалектное членение вообще отсутствует. Примером такого языка могут служить африкаанс или исландский.

* Вставьте пропущенные гласные. Обоснуйте ответ.

Д..лина, продв..гаться, привл..кать, прип..дать на одну ногу, м..сной, леб..диный, ощ..пать, препод..вать, р..птать, гр..шовый, в..зить, пл..скать, в..рона, цв..ток, к..рмить, пок..рить, тр..щать, уб..гать, т..лковать, ув..зать, прис..гать, уд..вление, п..стух, прип..ять, ул..тать, тр..пинка, привл..кательность, неопред..лённый, предзн..менование, обл..гчение, обл..качиваться, пренебр..жение, впеч..тление, обн..жить, погл..тить, насл..ждение, позв..лять, скр..петь, п..лоть, тр..сина, усм..рять, ч..рстветь, вып..кать.

Долина (дoл), продвигаться (двигать), привлекать (привлeчь), припадать на одну ногу (пaдать), мясной (мясо), лебединый (лебёдушка), ощипать (щиплет), преподавать (дaть), роптать (рoпот), грошовый (грoш), возить (вoзит), плескать (плeск), ворона (вoрон), цветок (цвeт), кормить (кoрм), покорить (покoрный), трещать (трeск), убегать (бeг), толковать (тoлк), увязать (вязнуть), присягать (присяга), удивление (диво), пастух (пaс), припаять (припaйка), улетать (полёт), тропинка (трoпка), привлекательность (привлeчь), неопределённый (предeл), предзнаменование (знaмя), облегчение (лёгкий), облокачиваться (лoкоть), пренебрежение (небрeжный), впечатление (печaть), обнажить (нaг), поглотить (глoтка), наслаждение (слaдкий), позволять (вoля), скрипеть (скрип), полоть (пропoлка), трясина (тряска), усмирять (смирный), черстветь (чёрствый), выпекать (пeчь).

Правописание гласных в корне.

* Вставьте пропущенные гласные. Обоснуйте ответ.

Выр..щенный, возр..ст, выр..с, отр..сль, пор..сль, р..сти, прик..саться, прик..снуться, подп..рать, зап..реть, накл..ниться, прекл..няться, подр..внять ряды, р..внина, р..внение, пор..вняться, перет..реть, перет..рать, зам..реть, ум..рать, подб..рать, взб..раться, об..рать, уб..рать, подг..рать, уг..релый, выг..рки, приг..рь, бл..стеть, отбл..стать, пл..вец, попл..вок, жук-пл..вунец, приск..кать, ск..чок, вск..чить, ур..вень, сл..гаемое, сл..жение, выск..чка, распол..житься, пл..вчиха, укл..ниться, пол..жение, пол..гать, сж..гать, з..ря, заг..релый, р..стовщик, пром..кашка, вым..кнуть, обм..кнуть, зам..чить, непром..каемый, см..чивший, разр..внять щебень, пор..вняться с домом, ур..внять в правах, соч..тание, расст..лить, расст..лать, тв..рить, утв..рь, оз..рённый, оз..рять, з..рница, тв..рец, предл..гать, предл..жение, пол..г, прил..гать, прил..жение, нар..щение, недор..сль, р..сток, дикор..стущий, водор..сли, ск..кун, выск..чка, отд..рать, отд..ру, выж..чь, выч..тать, выч..сть, выч..тание, заст..лать, р..внение по росту, подр..вняться в строю, ур..внять шансы, выр..вненная площадка, подр..внять кусты, зар..внять траншею, р..весник, пор..вну, разр..внять грядки, безотл..гательно, пом..нать, зан..мать, пам..ть, ум..нать.

*Обратите внимание на правописание выделенных гласных. Составьте словосочетания или предложения с этими словами.

Источник

Самостоятельные работы по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса СПО

По теме: Язык и речь.

Задание: Подготовьте сообщение-презентацию на одну из предложенных тем.

Значение языка в жизни общества (дать теоретический материал, лучше сделать презентацию с конкретными пунктами).

Речь как форма существования языка. Качества хорошей речи (дать теоретический материал, лучше сделать презентацию с конкретными пунктами).

Словари как отражение истории и культуры русского народа (словарь Даля (на примере одной-двух словарных статей показать, что можно узнать об истории народа в этом словаре), фразеологический словарь (дать историю происхождения нескольких фразеологизмов, связанных с историей и культурой русского народа)).

Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие/ Л.А. Введенская,

М. И. Черкасова. –Ростов н/Д: Феникс,2017, с 15-20

Русский язык и культура речи. Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. М.: Юрайт, 2017, с. 7-20

Самостоятельная работа №2

По теме: Функциональные стили русского языка»

Задание: определите стиль речи текста; сделайте стилистический анализ текста по плану:1. цель текста, 2. сфера применения, 3. стилевые черты,4. языковые средства (лексические, морфологические, синтаксические).

… Вощев подошел к открытому окну, чтобы заметить начало ночи, и увидел дерево на глинистом бугре – оно качалось от непогоды, и с тайным стыдом заворачивались его листья. Где-то, наверху в саду совторгслужащих, томился духовой оркестр; однообразная, несбывающаяся музыка уносилась ветром в природу через приовражную пустошь, потому что ему редко полагалась радость, но ничего не мог совершить равнозначного музыке и проводил свое вечернее время неподвижно. После ветра опять настала тишина, и ее покрыл еще более тихий мрак. Вощев сел у окна, чтобы наблюдать нежную тьму ночи, слушать разные грустные звуки и мучиться сердцем, окруженным жесткими каменистыми костями.

Туча, которую мы указывали месяцы, разразилась!

Восстание зажглось, горит и распространяется в Польше. Что сделают петербургские пожарные команды. Зальют его кровью – или нет. Да и тушит ли кровь?

Предметом научного языкознания является человеческий язык в его истории. Язык каждого народа, каждой общественной крупы, каждого индивидуума не остается в течение времени неизменным, он подвергается постоянным, хотя и постепенным видоизменениям; каждый язык в известный период своего существования представляет собою результат тех изменений, которые были пережиты им в предшествующий период. Это постоянное видоизменение языка заключается в том, что он переживает постепенные изменения и в области звуков, и в формах слов и предложений, и в реальных, и в формальных значениях; он утрачивает некоторые из этих фактов и приобретает новые, неизвестные ему раньше.

Бабушка Галя: А вот еще про… как в деревне-то я жила рассказать вам?

Петька: Интересно, конечно!

Петька: Бабуля! Я тебя тоже очень-очень люблю!

Правила оформления отчета.

1. Общие требования.

1.1. Отчет должен быть отпечатан машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60 через полтора межстрочных интервала. Допускается печатать отчет через два межстрочных интервала.

1.3. Шрифт машинки должен быть четким, лента- черного цвета.

1.4. При первом упоминании в тексте иностранных фирм, малоизвестных фамилий или географических названий их пишут как в русской транскрипции, так и на языке оригинала (в скобках).

Русский язык и культура речи. Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. М.: Юрайт, 2017, с. 29-29

Самостоятельная работа №3

По теме: Орфоэпические нормы русского литературного языка.

Возможны ли варианты произношения в данных словах?

Булочная, конечно, молочный, скучно, нарочно, пустячный, сливочный, яичница, прачечная, молочница, скворечник, беспорядочный.

Как произносить выделенные слова (изобразите с помощью звуков). Объясните произношение.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

Трое суток было слышно, как в дороге

Найти и исправить орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.

Беспрецендентный, дермантин, дикообраз, желантин, подщечина, прецендент.

Расставьте ударение в совах.

Экскурс, квартал, жабу, визави, компас, каучук, лассо, гуру, фирма, факсимиле, дискант.

От следующих существительных образуйте род. п. И расставьте ударение :

Бант, бинт, герб, торт, ясли, дверь.

Самостоятельная работа № 4

По теме: Использование форм частей речи.

Задание 1. От глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени .

Расстилать, хранить, сеять, молоть, смотреть, ограничивать, зависеть, таять, клеить, лечить, лелеять, уходить, сидеть, засеять, распороть, стоять, паять, вертеть.

Задание 2. Спишите, расставьте знаки препинания, графически выделяя причастные обороты. Затем выпишите в два столбика словосочетания

Самостоятельная работа язык и речь

Обозначьте падеж и окончание причастий.

1) Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом. (А.Чехов)

2) Маленькие игривые волны рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о борт. (М.Горький)

3) Контуры деревьев обрызганных дождем и взволнованных ветром начали выступать из мрака. (И.Тургенев)

4) Бим сидел до рассвета продрогший больной измученный. (Г.Троепольский)

5) Сила не знающая цели мать лени. (Пословица)

6) Мать не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели сунула огонь в самовар приготовленный с вечера. (М.Горький)

7) И я исполненный мучительного счастья любящий чую взор в тревожном полусне. (А.К. Толстой)

8) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху. (В.Арсеньев)

9) Освещенный луною туман дает впечатление то спокойного, беспредельного моря то громадной белой стены. (А.Чехов)

Задание 3. Выписать деепричастия, распределив их по видам (несовершенный и совершенный вид).

1.Учись, на людей глядя. 2. Уважая человека, уважаешь себя. 3. Начиная дело, о конце думай. 4. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. 5. Сделав зло, не жди добра. 6.Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с родиной – всю жизнь. 7. Послав девять глупцов по делу, проследи за ними, чтобы не оказаться десятым

Самостоятельная работа №5

По теме: Официально-деловой стиль речи.

Задание: Заполните таблицу теоретическим материалом и примерами.

Основные стилевые особенности

Основные языковые средства

Самостоятельная работа №6

По теме: Публицистический стиль речи.

Задание 1. Подберите из периодической литературы 2-3 текста публицистического стиля. Проанализируйте данные тексты и обоснуйте свой выбор.

Задание 2. Напишите рекламный текст для газеты о каком-либо новом фильме, предлагаемом видеопрокатом.

Самостоятельная работа №7

По теме: Разговорный стиль речи.

Задание: Определите функционально-стилевую принадлежность текста, покажите своеобразие разговорного стиля на примере реплик участников диалога. Выразите свое отношение к цитатному использованию нелитературных выражений, жаргонизмов

Несчастный тихо замычал. Гусейн отпустил его, поправил папаху и повернулся к Татарскому:

-. Ты сам-то? Кумарит тебя, я вижу?

Татарский чокнулся с ним и выпил.

Надо было что-то сказать, причем такое, чтобы Гусейн не смог потребовать отступного за выход из бизнеса

— Да? А чего тогда как человек объяснить не мог? Зачем ключи бросил? На поясе у него запищал пейджер.

По выражению лица Гусейна Татарский понял, что на том конце линии сказали что-то немыслимое.

(В. Пелевин. Generation «П

Самостоятельная работа №8

По теме: Понятие ораторского искусства как социального явления.

Задание: Ответьте письменно на вопросы:

На чем строится мастерство публичного выступления?

Композиция публичного выступления.

Какую роль играет аргументация в публичной речи?

Как оратору можно завоевать аудиторию?

Этапы подготовки к публичному выступлению.

Русский язык и культура речи. Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. М.: Юрайт, 2017, с. 76-79

Самостоятельная работа №9

Задание 1. Напишите все виды орфоэпических норм.

Приведите свои примеры на каждый случай.

Озвучьте текст и оцените правильность произношения слов.

Запишите выводы в рабочую тетрадь.

Добрый день, Ольга Николаевна, Вы куда?

Да вот иду в библиотеку, что в нашем квартале, хочу пора-

ботать с каталогом. А вы, Тамара Никитична?

А я, Анна Николаевна, в кулинарию. Говорят, там продают

вкусную языковую колбасу.

Давайте вместе зайдем. Я бы купила щавель и свеклу для са-

Там еще богатый выбор тортов и пирожных без крема с тво-

рогом, они вкуснее и красивее обычных.

Вы правы, давайте зайдем.

Самостоятельная работа №10

Задание 1. Объясните разницу в значениях словосочетаний. В случае затруднений обращайтесь к словарю паронимов..

Опасный человек — опасливый человек; главный герой — заглавный герой; освоить прочитанное — усвоить прочитанное; осудить действия — обсудить действия; представить возможность — предоставить возможность; тактичные шаги — тактические шаги; техническое исполнение — техничное исполнение; хозяйские дела — хозяйственные дела.

Факт — фактор, командированный — командировочный, одеть — надеть, абонент — абонемент, отборный — отборочный, будний — будничный, добровольный — добровольческий; демократический — демократичный, длинный — длительный, нестерпимый — нетерпимый, невежда — невежа, духовный — душевный, компания — кампания, пребывать — прибывать.

Задание 3. Постройте фразы, в которых приведенные ниже слова употребляются в прямом и переносном значении.

Буря, железный, океан, болото, тряпка, сладкий, хвост, закат, дворник, голова, лопух, глухой.

Перечень литературы и средств обучения:

Самостоятельная работа №11

По теме: Нормативное употребление лексических и фразеологических единиц.

Задание 1. Подберите фразеологизмы с указанными значениями.
Например: «приходить в уныние, в отчаяние, огорчаться» — вешать (повесить) голову.

Добиться полного самообладания; чувствовать себя так, словно ничего не случилось; во всех направлениях, повсюду, везде; удивляться, поражаться чему-либо увиденному; оказаться в опасности, под угрозой; быть в плохом настроении; не быть самостоятельным в своих мыслях, убеждениях, поступках; зазнаваться, важничать.
Для справок: висеть на волоске, жить чужим умом, как ни в чем не бывало, задирать нос, встать с левой ноги, взять себя в руки, не верить своим глазам, вдоль и поперек.

Двуличный человек
Бесследно исчезнуть из памяти людей
Неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе
Слабое, уязвимое место
Напрасный призыв к чему-либо, остающийся без ответа, без внимания
Дар врагу с целью его погубить
Постоянно угрожающая опасность
Что-либо совершенно непонятное, недоступное разумению

Перечень литературы и средств обучения:

Самостоятельная работа №12

По теме: Нормативное употребление форм слова: существительное, прилагательное.

Прочитайте текст и выполните задания.

С давних времен людям, говорящим на разных языках, приходилось общаться друг с другом.
Собеседники могут говорить каждый на своем родном языке и частично понимать друг друга, если языки похожи. В славянских странах русского 3 скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии 3 — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский.
Часто бывает так, что двум собеседникам помогает понять друг друга третий — переводчик. Но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен.
Нередко собеседники переходят на третий язык, не родной для них обоих. В современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто 3 или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. Обычно этот язык обладает бóльшим авторитетом, чем родные языки собеседников. Им может быть просто какой-нибудь распространенный язык. В современном мире языком международного общения 3 нередко выступает английский язык.

(По материалам энциклопедии «Русский язык»)

1. Выпишите из текста имена собственные.
2. Приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных.
3. Выпишите по 2—3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
4. Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
5. Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
6. Докажите, что слово русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
7. Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
8. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

Перечень литературы и средств обучения:

Самостоятельная работа №13

По теме: Нормативное употребление числительного и глагола в речи.

Задание1. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Задание 2. Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

Перечень литературы и средств обучения:

Самостоятельная работа №14

По теме: Основные синтаксические единицы: словосочетание.

Задание 1. Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Согласование Управление Примыкание

Задание 2. Спишите, расставьте знаки препинания, графически выделяя причастные обороты. Затем выпишите в два столбика словосочетания

Самостоятельная работа язык и речь

Обозначьте падеж и окончание причастий.

1) Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом. (А.Чехов)

2) Маленькие игривые волны рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о борт. (М.Горький)

3) Контуры деревьев обрызганных дождем и взволнованных ветром начали выступать из мрака. (И.Тургенев)

4) Бим сидел до рассвета продрогший больной измученный. (Г.Троепольский)

5) Сила не знающая цели мать лени. (Пословица)

6) Мать не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели сунула огонь в самовар приготовленный с вечера. (М.Горький)

7) И я исполненный мучительного счастья любящий чую взор в тревожном полусне. (А.К. Толстой)

8) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху. (В.Арсеньев)

9) Освещенный луною туман дает впечатление то спокойного, беспредельного моря то громадной белой стены. (А.Чехов)

Самостоятельная работа №15

По теме: Простое предложение.

Задание1. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
Ты должен быть нашим первым драматургом.
а) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
б) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
в) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное
г) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

Задание 3. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.
а) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
б) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
в) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное
г) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое

Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире. Объясните наличие или отсутствие данного знака препинания в каждом случае. 1. Природа есть родина всех талантов, начиная от. солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры (Пришвин). 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли (Горький). 4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном (Паустовский). 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный (Достоевский). 7. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории

Источник

Видео

Язык и речь. Речевая деятельность. Видеоурок 33. Русский язык 11 класс

Язык и речь. Речевая деятельность. Видеоурок 33. Русский язык 11 класс

Русский язык 4 класс (Урок№3 - Язык и речь.)

Русский язык 4 класс (Урок№3 - Язык и речь.)

36 Язык и речь

36 Язык и речь

Язык и речь

Язык и речь

ЯЗЫК И РЕЧЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ)

ЯЗЫК И РЕЧЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ)

Общая психология. Речь и язык

Общая психология.  Речь и язык

Русский язык 3 класс (Урок№3 - Обобщение изученного ранее материала по разделу «Язык и речь».)

Русский язык 3 класс (Урок№3 - Обобщение изученного ранее материала по разделу «Язык и речь».)

Русский язык 5 класс Язык и речь Устная и письменная речь Разговорная и книжная речь

Русский язык  5 класс Язык и речь Устная и письменная речь  Разговорная и книжная речь

Язык и речь

Язык и речь

Лекция. Язык и речь

Лекция. Язык и речь
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.