Самоучитель крымскотатарского языка усеинов + видео обзор

Изучайте крымскотатарский язык. Пособие для начинающих. Усеинов С.М.,Миреев В.А.. Таврия. 1992 г.

—>Лот размещен:19/02/2021 12:33:52Предложение действительно до:20/04/2021 12:33:52Лот находится в городе:Новороссийск (Россия)

Наименование: Изучайте крымскотатарский язык

Автор: Усеинов С.М.,Миреев В.А.

год: 1992

стр: 80

город: Симферополь

изд-во: Таврия

Большой выбор детских книг, классики, собраний сочинений и многое другое

Важно! В описании к лоту указана примерная стоимость доставки, прошу уточнять стоимость доставки конкретной книги ДО покупки.

Смотрите другие мои лоты

Вопросы, связанные с интересующим Вас лотом задавайте до покупки, в разделе Задать вопрос продавцу!

Покупатель, купивший лот, первым выходит на связь в течение 3 дней и высказывает свои предпочтения по способам оплаты и доставки!

Можем обсудить любой другой способ оплаты, возможен безналичный расчет с организациями, пакет документов предоставляется.

Обратите внимание на другие мои лоты!! Желаю успеха!

Все лоты высылаются в течение недели после получения оплаты или зачисления денег на счет.

Всем доброго времени суток! Спасибо, что обратили внимание на мои лоты.

Очень много хорошей литературы, есть детские книги, открытки, фантастика, классика, документальная литература и многое другое

ВАЖНО. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ СТАВКУ УТОЧНЯЙТЕ О НАЛИЧИИ КНИГИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРОДАВЦУ, ТАК КАК КНИГИ ВЫСТАВЛЕНЫ НА НЕСКОЛЬКИХ ПЛОЩАДКАХ, СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

Способы оплаты:
Предоплата, возможен наложенный платеж (обязательна частичная предоплата)
Варианты предоплаты:
— Карта Сбербанк
— ЯндексДеньги, Webmoney, Контакт (+5%)

— Почтовый перевод Почты России (+10%)- наиболее дорогой и затратный по времени вариант оплаты.

Можем обсудить любой другой способ оплаты, возможен безналичный расчет с организациями, пакет документов предоставляется.

В случае возникновения у Вас вопросов по лоту с удовольствием дам ответ

на конкретно поставленный вопрос. Вопросы задавайте, пожалуйста, до покупки.

После сообщения покупателя об оплате лота (на e-mail) и получения всей суммы

обязуюсь в течение недели отправить лот по указанному покупателем почтовому адресу.

Гарантирую качественную упаковку.

После отправки трек-номер предоставляется в обязательном порядке.

Спасибо за внимание и удачных торгов!

cc6bd7589e

PS. Если по каким-либо уважительным причинам Вы не можете выкупить лот,

сообщите об этом как можно раньше – я понимаю, что всё может случиться.

ИНФОРМАЦИЯ: В библиотеке более 50 000 книг, возможна подборка по интересующей тематике. Могу выслать весь список. При покупке 1000 и более книг скидка 20%, возможно рассмотрение индивидуальной цены.

Источник

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Дерс 1.Къоранта
Урок 1.Семья

Ана(анака,анашка,анайка)-мама
Баба(Бабака,бабашка)-папа
Абам(Апашка)-старшая сестра
Тата-сестра(почти одинаковая по возрасту)
Татам-мл.сестра
Агъа-брат
Къартанай(битай)-бабушка
Къартбаба-дедушка

Тизе(Тизешка)-тётя по маме Дайы(Дайышка)-дядя по маме
Ала(Алашка)-тётя по папе Эмдже(Эмджемка)-дядя по папе

Енге-жена Дайы и Эмдже Эниште-муж Тизе и Ала

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Дерс 2.Къырым-бизим Ватанымыз.
Урок 2.Крым-наша Родина

Ватан-экинджи ананъ Родина-вторая мать
Ана Ватан-алтын бешик Родина Мать-золотая колыбель
Эр кеске озь Ватаны таталы Каждому своя Родина-сладка(Дорога)

Къырым-Ватан Къырымтатар тили-ана тили
Крым-Родина Крымскотатарский язык-родной язык

Хораз ве Тавукъ Петух и Курица

Бу ким? Бу Мустафа,бу Нариман,бу Диляра
Это кто? Это Мустафа,это Нариман,это Диляра

О ким? О,Зера О,Эмине О,Эльмаз
Она кто? Она Зера,Она Эмине,Она Эльмаз

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Дерс 3.Танышув
Урок 3.Знакомство

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Дерс 4.Незакетли сёзлер
Урок 4.Вежливые слова

Сагъ ол Спасибо
Сагъ олунъиз Спасибо(взрослым)

-Сагълыкънен къал Счастливо оставаться
-Сагъылыкънен бар Счастливо дойти

Не вакъыт? Саба,куньдюз,акъшам,гедже
Какой время? Утро,день,вечер,ночь

Саба(куньдюз,акъшам) шерифинъиз хайырлы олсун!
Доброе утро!(день,вечер)

-Гедженъиз хайыр! Спокойной ночи
-Хайырга къаршы! Сладких снов

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Дерс 5.Сайылар
Урок 5.Счёт

-Къач дане чечек бар?Сай Сколько штук цветов?Посчитай
-Бир(эки,учь..он) Один(два,три..десять)

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Дерс 6.Мусафирни къабул этюв
Урок 6.Как правильно принимать гостей

-Селям Алейкум
-Алейкум Селям!Хош кельдинъиз.Киринъиз,отурынъыз.Яхшысызмы?
-Аллахкъа шукюр.Ананъ эвдеми?
-Ёкъ,ишти.Мына къаве,буюрынъыз.
-Сагъ ол
-Афиетлер олсун
-Ишлеринъ насыл?
-Бир къарар
-Сагъылыкънен къал
-Сагъыоыкънен бар

-Привет
-Привет.Добро пожаловать.Проходите,садитесь.Хороши ль,ваши дела?
-Слава Богу.Мама дома?
-Нет,на работе.Вот кофе.
-Спасибо
-(после того как попьют)
-Здоровье как?
-Так себе
-Счастливо оставатся
-Счастливо дойти!

Источник

ТОП сервисов для изучения крымскотатарского языка

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Но без знания родного языка эта великая истина, увы, не работает. Для изучения крымкотатарского языка сегодня существует ряд сервисов на любой вкус и для разного уровня подготовки. CANLI подготовило для вас топ сервисов для изучения крымскотатарского языка.

Сайты:

Alem-i-medeniye – один из самых первых и популярных сайтов. Здесь можно воспользоваться онлайн-словарем, транслитератором (удобно). В разделе “китапхане” (библиотека) можно прочитать произведения крымскотатарских авторов. Сайт по праву можно считать площадкой, на которой можно обогатиться знаниями в области крымскотатарской истории и культуры.

Шенъ Элифбе – крымскотатарская азбука латинской графикой, разработанная в 2004 году творческим объединением KOZAYDIN-media.

Мобильные приложения:

Canli Lugat – мобильное приложение для iOS и Android. Первый обновляемый крымскотатарский словарь. Словарная база постоянно пополняется новыми словами, которые добавляют сами пользователи. Для работы с приложением не нужно подключение к интернету – приложение работает в оффлайн-режиме.

Qirimtatar Tili – мобильное приложение для Android. Оно представляет собой удобный и простой в использовании словарь из более 700 слов, разделенных на блоки. Слова можно прослушать, а свои знания проверить с помощью игр. Всего в приложении 15 разделов, 70 подразделов и 5 игр. Приложением можно пользоваться в оффлайн режиме.

Telegram-каналы:

15 daqqa – Telegram канал по изучению крымскотатаркого языка. “15 минут в день расширят ваши познания в крымскотатарском”, – говорят администраторы платформы. На канале публикуются тематические карточки, разговорные выражения, диалектные формы, а также ответы на спорные вопросы, касающиеся истории, грамматики языка.

Аудио:

Yirlap ogren – авторский курс Тамилы Абдувелиевой. Методика заключается в изучении языка с помощью крымскотатарских национальных песен. Выпуски можно прослушать на сайте CANLI Radio в разделе Язык

Источник

Мультиязыковая среда: в Крыму русские дети учат крымско-татарский язык

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

СИМФЕРОПОЛЬ, 21 дек – РИА Новости Крым. Каменка – один из районов компактного проживания крымских татар в Симферополе и именно тут была построена первая школа, где ввели крымско-татарский язык обучения. Ученики сели за парты учебного заведения, носящего имя советского поэта и литературоведа Эшрефа Шемьи-заде, в 2006 году. Корреспонденты РИА Новости Крым посмотрели, как проходит обучение в школе №42, где крымско-татарский язык изучают не только его носители, но и дети других национальностей.

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Новые порядки, старые учебники

Сквозь хмурое декабрьское утро школьники бегут на уроки. Уже в 8.30 ученики школы №42 должны сидеть за партами. Среди них не только крымские татары, но и армяне, русские, украинцы и евреи, в общем – более тысячи человек. На входе всех встречают две надписи: «Добро пожаловать!» и «Хош кельдинъиз!».

С момента воссоединения Крыма с Россией в школе произошли разительные изменения: поменяли крышу, закупили новое оборудование и мебель. Классы были приведены в полный порядок: установлены новые доски, заменены парты и стулья.

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

У 3-«Е» первый урок – крымско-татарский язык. Сегодня ребята проходят разбор предложения. Урок ведет Эльвира Бариева — учитель первой категории, преподает уже 12 лет в начальных классах. Как только учитель заходит в аудиторию, дети бегут ее обнимать. Немного смущенная, она поясняет: «Я сейчас на курсах повышения квалификации и давно не видела ребят». По звонку объятия заканчиваются, и третьеклассники садятся за парты. По словам учителя, к сожалению, дети все чаще приходят учиться практически не имея навыков общения на крымско-татарском языке в семьях.

«Год за годом знания у детей, приходящих в начальные классы, все слабее, многие дети даже на бытовом уровне его не знают. Здесь же они более углубленно изучают свой родной язык. Российская программа обучения крымско-татарского не отличается кардинально от украинской. Пока еще мы используем учебники, которые были выпущены еще в 2005 году», — рассказывает Эльвира.

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Для углубленного изучения на национальном языке уже изданы учебники по разным профилям: ИЗО, окружающий мир и другие, теперь очередь за крымско-татарским букварем.

Эльвира обучает не только детей крымских татар.

«У нас много мультинациональных классов. Недавно выпустился класс, где учились трое русских детей. У них восприятие языка зависит исключительно от ребенка: кто-то легко изучал, кто-то выучил на уровне «здравствуйте» и «спасибо». Но я видела, что им нравится учить язык независимо от национальности», — рассказывает Эльвира.

Много новых слов

Большая часть учеников школы №42 – крымские татары. Их тут порядка 85%. Согласно правил, родители пишут заявление на распределение. Всего в школе 24 младших класса, 12 из которых с углубленным изучением крымско-татарского языка и 12 – с русским языком обучения. Конечно же, в своем большинстве родители детей из крымско-татарских семей выбирают углубленное изучение языка и школьников это вполне устраивает.

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Дети и сами признаются: пока не пошли в школу, родной язык знали довольно поверхностно, но сейчас третьеклассники могут спокойно объясняться на крымско-татарском.

«Я когда пришел в школу, плохо знал крымско-татарский язык. Но уже во время обучения узнал много слов», — рассказывает ученик 3-«В» Тимур, который в будущем хочет стать юристом.

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Кто-то видит в изучении родного языка не только духовную ценность, но и вполне практическую.

«Мне нравится то, что со знанием крымско-татарского языка можно поехать в разные страны, где можно на нем говорить. Я хочу поехать в Турцию», — говорит восьмилетняя Софие.

«Крымско-татарский язык для меня родной. Я дома говорю на нем с дедушкой, бабушкой и родителями. Я когда пришел, более-менее умел на нем говорить. В школе я выучил много слов, о которых раньше не знал», — рассказал 9-летний парень, представившийся как Мухаммед.

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Про зиму на крымско-татарском

Детям других национальностей крымско-татарский язык дается довольно легко, поэтому малыши учат его с удовольствием. Говорят, что он нужен им для общения с друзьями.

Сейчас они учат произведения, посвященные зиме и Новому году. По просьбе корреспондентов РИа Новости Крым ребята почти без запинок рассказали праздничные стихи.

«Я подготовила стих о том, как дети катались с горки на санках, играли в снежки. Крымско-татарский язык мне легко дается. У нас в районе на нем многие говорят, и я хочу их понимать», — рассказывает Маргарита.

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

В классах, где основной язык обучения русский, на изучение крымско-татарского отводится три часа в неделю, а в классах с углубленным изучением – пять.

Ребятам нравится и сам язык, и его происхождение.

«Мне в крымско-татарском языке нравится, что он красивый и очень древний. Я в будущем очень хочу его изучить, чтобы общаться со своими друзьями», — говорит Федя.

Мультиязыковая среда

Вилен Джемалитдинов возглавил школу в Каменке летом 2015 года, а до этого преподавал арабский и турецкий языки в вузе. Директор быстро сориентировался и особый акцент сделал на преподавании различных предметов на крымско-татарском языке.

«У нас есть русские учебники, переведенные на крымско-татарский язык. Причем по совершенно разным предметам. Однако у нас не хватает разнопрофильных специалистов по математике, физике, физической культуре, которые обучались терминологии на крымско-татарском. Речь идет о том, чтобы ученики не просто знали язык, а могли использовать термины. Школа является базовым источником образования и такие моменты очень важны», — поясняет Вилен Джемалитдинов.

Кроме того, окружающая обстановка в школе благоприятно сказывается на изучении языка.

«Когда мы говорим о глубоком изучении крымско-татарского языка, в первую очередь необходимо обращать внимание на среду. У нас в школе она позволяет использовать его в бытовом общении и на уроках. Даже вывески на дверях кабинетов, таблицы и наглядные пособия сделаны на русском и крымско-татарском. Мы создаем в школе мультиязыковую среду и ни о каком языковом ущемлении в школе речи не идет», — рассказывает Вилен Джемалитдинов.

Источник

Конспект урока по крымскотатарскому языку на тему «Сайы»

Конспект урока в 4 классе по крымскотатарскому языку

Тема урока: Сайы (Имя числительное).

Тип урока: получение новых знаний.

ознакомить с признаками числительного как части речи; различать количественные и порядковые числительные; отличать числительные от других частей речи с числовым значением;

развивать логическое мышление школьников, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

прививать уважение и внимательное отношение к родному языку.

подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «числительное как части речи», «виды числительного»; «употребление в речи».

формировать умение выделять имена числительные среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи;

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, умение работать в паре, группе, индивидуально.

формировать положительную мотивацию учения;

развивать уважение и интерес к крымскотатарскому языку.

Методы : деятельностный, проблемный, практический.

Оборудование: карточки, картинки.

– Бугунь айнынъ къачынджы куню?

– Афтанынъ къайсы куню?

Айнынъ ве афтанынъ кунюни дефтерлерге язып алынъыз.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Сёзлерини окъунъыз (саймакъ, къалем, докъуз, дюльбер, тез, рале, экинджи, къалемдан, алты, окъумакъ, акъыллы, къошмакъ)

-Бу сёзлерни насыл грамматик хусусиетлирине коре айырмакъ мумкюн? (исим, сыфат, фииль)

— Группаларда иш: эр бир группа озь сёз чешитине келишкен сёзлерни язып ала.

3. Выявление места и причины затруднения. Постановка цели и задач урока.

— Не ичюн сиз бу сёзлерни исим сёз чешитине айырдынъыз?

— Насыл грамматик хусусиетлирине коре сыфатларны айырдынъыз?

-Не ичюн бу сёз чешити фииль? Фииль акъкъында не билесиз?

-Насыл сёзлер къалды? (ЭКИНДЖИ, ДОКЪУЗ, АЛТЫ)

-Бу насыл сёз чешитидир?

-Насыл суаллерге джевап бере?

-Бугуньки дерсимизнинъ мевзусы насыл оладжакъ?

-Сайы сёз чешити акъкъында не билесиз?

-Дерсимизнинъ макъсатларыны бельгилейик.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Тахтада ресимлер асылгъан.

Самоучитель крымскотатарского языка усеиновСамоучитель крымскотатарского языка усеиновСамоучитель крымскотатарского языка усеинов

-Бу ресимлернинъ умумий чизгилерини тапынъыз (Балалар, огъланлар)

-Фаркъны тапынъыз (Бир огълан, эки огълан, учь огълан).

— Сайыларны язып алынъыз (Бир, эки, учь).

-Бу сайылар нени бильдире?

-Догъру, бу МИКЪДАР сайылар, олар предметнинъ микъдарыны бильдирелер ве къач? не къадар? суаллерине джевап берелер.

— Алиме, сен къачынджы сыныфта окъуйсынъ? Я сен, Айдер, къачынджы раледе отурасынъ? (дёртюнджи, экинджи). Бу СЫРА сайылар.

-Сёзлерге насыл ялгъамалар къошулды?

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Карточканен экишер чалышув. Берильген сёз бирикмелиринде ракъамларны сёзлернен язынъыз.

4 баш къой, 5 дер, саат 1, майы 18, 10 авуч богъдай, 30 бала, 7 джан, 20 тюп терек, 100 йыл.

САЙЫ предметнинъ микъдарыны ве сырасыны бильдире. Сайы къач? не каъадар? къачынджы? суаллерине джевап берир. Джумледе сайы исимнен багъланыр ве экинджи дередже аза олур.

Ракъамларнен берильген сайыларны сёзлернен язынъыз (эки шекильде: микъдар сайысы ве сыра сайысы)

Меселя: 22- йигирми эки – йигирми экинджи.

18, 67, 38, 66, 84, 258,

-Пек яхшы чалыштынъыз!

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Мустакъиль иш. Берильген суаллерге джевап беринъиз. Микъдар сайыларны тапынъыз.

Бир йыл къач айдан ибарет?

Бир айда къач кунь бар?

Бир афтада къач кунь бар?

Сизлер къач ай окъуйсынъыз.

Язда къач ай раатланасынъыз?

Дерслеринъиз саат къачта бите?

Сиз къачынджы сыныфта окъуйсынъыз?

Дерслер саат къачта башлана?

Сыныфынъызда къач талебе окъуй?

Олардан къач къыз ве къач огълан бар?

Сиз къачынджы йылы биринджи сыныфкъа бардынъыз?

8. Подведение итогов урока.

д) Бир, он, йигирми эки – бу сыра сайылары. — Янълыш, …

10. Рефлексия учебной деятельности

Бугунь дерсте мен … огрендим.

Манъа … къыйын олды.

Манъа … меракълы олды.

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Самоучитель крымскотатарского языка усеинов

Номер материала: ДБ-1384923

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

УРОК 1. ИЗУЧАЕМ КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК (ОБНОВЛЁННАЯ ВЕРСИЯ 1-ГО УРОКА) ПРИВЕТСВИЕ

УРОК 1. ИЗУЧАЕМ КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК (ОБНОВЛЁННАЯ ВЕРСИЯ 1-ГО УРОКА) ПРИВЕТСВИЕ

Усеин Куркчи– автор первых словарей крымскотатарского языка

Усеин Куркчи– автор первых словарей крымскотатарского языка

Разработано новое приложение для изучения крымскотатарского языка

Разработано новое приложение для изучения крымскотатарского языка

7 советов по изучению крымскотатарского языка

7 советов по изучению крымскотатарского языка

Джентельмены удачи на крымскотатарском языке

Джентельмены удачи на крымскотатарском языке

Lafazan Efendi – детский самоучитель крымскотататарского языка в телефоне

Lafazan Efendi – детский самоучитель крымскотататарского языка в телефоне

Урок 6. Крымскотатарский язык. Гости

Урок 6. Крымскотатарский язык. Гости

Татарский с Дмитрием Петровым. Урок 1 | ТНВ

Татарский с Дмитрием Петровым. Урок 1 | ТНВ

Как выучить крымскотатарский язык? Вот подсказка от Александра Горяинова. Слушаем и наслаждаемся!

Как выучить крымскотатарский язык? Вот подсказка от Александра Горяинова. Слушаем и наслаждаемся!

Издан 1 том самого большого русско-крымскотатарского словаря

Издан 1 том самого большого русско-крымскотатарского словаря
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.