Сани санки саночки родной язык + видео обзор

Исследовательская работа «Сани, санки, саночки»

Сани санки саночки родной язык

Зима мое любимое время года. Зимой мне нравиться играть с друзьями в снежки, лепить снеговиков, кататься на лыжах, коньках. А еще! Кататься на санках с горы!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа» с. Летка

«Сани, санки, саночки»

ученица 2 «б» класса

Кислицина Анна Васильевна,

учитель начальных классов.

II. Теоретическая часть

2.1 История возникновения саней. 5

2.2 Виды старинных саней и их роль в жизни коми народа………………….6

2.3 Современные санки………………. 7

III. Практическая часть

3.1 Результаты опроса. 9

Зима мое любимое время года. Зимой мне нравиться играть с друзьями в снежки, лепить снеговиков, кататься на лыжах, коньках. А еще! Кататься на санках с горы!

С горки скатываюсь — Ух!
Ох! — захватывает дух!
На ледянках — А-ааа-а-х!
И на санках — А-ааа-а-х!

Цель исследования: с помощью «волшебного экрана» изучить объект – санки.

Гипотеза: санки в повседневной жизни необходимы.

Объект исследования: изменение вида саней и их значения.

Предмет исследования: санки.

Методы: изучение и обобщение, опрос.

Историю развития саней изучила с помощью «Волшебного экрана».

Сани санки саночки родной язык

2.1 История возникновения саней.

Слово «сани»-славянское. Происходит оно от «сань», что значит «змея». Относится оно собственно к полозьям ввиду их сходства со змеей.

Санки являются одним из самых древнейших видов транспорта. Первая такая повозка носила название волокуша, так как она не имела полозьев. Изначально две жерди связывались между собой, передние концы их привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Такими санками-волокушами пользовались еще первобытные люди.

Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообраз современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Эти находки относятся ко II тысячелетию до нашей эры. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой.

2.2 Виды старинных саней и их роль в жизни коми народа.

Изначально сани были деревянными. Этот материал наиболее доступен и его легко обрабатывать.

В коми сани делали из березы, древесина этого дерева отличается большой прочностью. При этом выбирали дерево молодое, здоровое, прямое.

Езда на санях – это наиболее распространенный зимний вид передвижения у коми. Сани использовались для перевозки грузов. Простейшим видом саней были дровни (для перевозки дров, соломы, бревен, сена) и розвальни.

Розвальни отличались от дровней меньшей шириной полозьев. Кроме того, у них были отводы – крылья, которые охраняли сани от опрокидывания.

Выездные сани – кора додь – это небольшие сани с высокой, часто резной спинкой.

Шпура – тоже выездные сани, но больше по размеру, типа розвальней с широкими полозьями, высокой спинкой и боками, которые зашивались рогожей или цветной тканью, или ковром.

Также санки издавна были любимейшим зимним развлечением для детей и молодёжи.

2.3 Современные санки.

1. Металлические санки изначально делались из алюминия в форме прямоугольника, снизу крепились закругленные полозья из листовой стали, а сверху разноцветные дощечки. Дощечки служат сиденьем и располагаются продольно или поперечно. Достаточно прочные саночки, надежные, без каких-то изысков в дизайне

Более усовершенствованные модели сделаны из цельносваренной стали. Практически не имеют отдельных элементов. А так же оснащены удобными толкателями и бортиками, спинками, подножками. Плюс внешне они более красивые, нарядные. И к ним можно приобрести теплый матрасик.

2.Санки – ледянки: они легкие, пластмассовые, не требует никаких навыков в управлении – садись и съезжай.

3.Ватрушка («плюшка», «бублик», «пончик») – это надувная резиновая камера, помещенная в чехол.

4.Снегокат (или санки на лыжах) представляет собой металлический каркас с пластиковым сиденьем и полозьями. Снегокаты оснащены рулем, а многие модели и тормозами.

3.1 Результаты опроса

По исследуемой теме я провела опрос. В опросе участвовали 15 человек.

На диаграмме представлены ответы учащихся 2 «б» класса на вопросы:

1.Какой вид санок у вас дома: металлические санки, санки-ледянки, ватрушки, снегокаты?

2. Как в вашей семье используют санки?

Вывод: Среди учащихся наиболее распространены ватрушки и санки ледянки. Санки в основном используются для зимних развлечений и для перевозки младших братьев и сестер.

У нас дома тоже есть деревянные санки. Их смастерил мой прадедушка Вахнин Василий Александрович. Всю свою трудовую жизнь он посвятил служению интересам и задачам общества, возглавлял сельские советы и предприятия агропромышленного комплекса. А когда вышел на заслуженный отдых стал плести корзины, мастерить из дерева сани. Его санки получались легкими, прочными и красивыми.

В результате проделанной работы я узнала следующее:

3. С момента появления саней их устройство практически не изменилось. Но современные санки более крепкие, легкие, красивые. Появились новые виды санок: санки – ледянки, снегокаты, ватрушки.

4. В наше время семьи используют санки в основном только для катаний с горок и для перевозки младших детей или даже совсем не используются.

Таким образом, цель исследовательской работы достигнута, гипотеза подтвердилась частично. Санки используют в повседневной жизни как средство передвижения, часто, если в семье есть маленькие дети. А катаются с горок на санках редко.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Сани, санки, саночки» Выполнила: ученица 2 «б» класса МАОУ «СОШ» с. Летка Попова Злата Руководитель: Кислицина Анна Васильевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка с. Летка, 2018.

Цель исследования : изучить объект – санки. Задачи: Узнать что такое санки, когда они появились; Определить роль саней в жизни коми народа; Сравнить современные сани и сани прошлого; Провести опрос учащихся 2б класса по теме исследования; Сделать выводы по результатам работы. Гипотеза: санки в повседневной жизни необходимы. Объект исследования: изменение вида саней и их значения. Предмет исследования: санки. Методы : изучение и обобщение, опрос.

Дерево Металл Дерево Металл Дерево Пластик Резина Зимние развлечения детей Способ передвижения Перевозка различных грузов Зимние развлечения Перевозка младших детей Зимние развлечения Перевозка младших детей

Металлические санки изначально делались из алюминия в форме прямоугольника, снизу крепились закругленные полозья из листовой стали, а сверху разноцветные дощечки. Дощечки служат сиденьем и располагаются продольно или поперечно. Достаточно прочные саночки, надежные, без каких-то изысков в дизайне. Более усовершенствованные модели сделаны из цельносваренной стали. Практически не имеют отдельных элементов. А так же оснащены удобными толкателями и бортиками, спинками, подножками. Плюс внешне они более красивые, нарядные. И к ним можно приобрести теплый матрасик.

У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Изначально сани были деревянными. Этот материал наиболее доступен и его легко обрабатывать. В коми сани делали из березы, древесина этого дерева отличается большой прочностью. При этом выбирали дерево молодое, здоровое, прямое.

Санки – ледянки Ватрушка («плюшка», «бублик», «пончик») Снегокат (или санки на лыжах)

Санки – ледянки: они легкие, пластмассовые, не требует никаких навыков в управлении – садись и съезжай. Ватрушка («плюшка», «бублик», «пончик») – это надувная резиновая камера, помещенная в чехол. Снегокат (или санки на лыжах) представляет собой металлический каркас с пластиковым сиденьем и полозьями. Снегокаты оснащены рулем, а многие модели и тормозами.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Сани, санки, саночки» Выполнила: ученица 2 «б» класса МАОУ «СОШ» с. Летка Попова Злата Руководитель: Кислицина Анна Васильевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка с. Летка, 2018.

Цель исследования : изучить с помощью «волшебного экрана» объект – санки. Задачи: Узнать что такое санки, когда они появились; Определить роль саней в жизни коми народа; Сравнить современные сани и сани прошлого; Провести опрос учащихся 2б класса по теме исследования; Сделать выводы по результатам работы. Гипотеза: санки в повседневной жизни необходимы. Объект исследования: изменение вида саней и их значения. Предмет исследования: санки. Методы : изучение и обобщение, опрос.

Дерево Металл Дерево Металл Дерево Пластик Резина Зимние развлечения детей Способ передвижения Перевозка различных грузов Зимние развлечения Перевозка младших детей Зимние развлечения Перевозка младших детей

Металлические санки изначально делались из алюминия в форме прямоугольника, снизу крепились закругленные полозья из листовой стали, а сверху разноцветные дощечки. Дощечки служат сиденьем и располагаются продольно или поперечно. Достаточно прочные саночки, надежные, без каких-то изысков в дизайне. Более усовершенствованные модели сделаны из цельносваренной стали. Практически не имеют отдельных элементов. А так же оснащены удобными толкателями и бортиками, спинками, подножками. Плюс внешне они более красивые, нарядные. И к ним можно приобрести теплый матрасик.

Санки – ледянки: они легкие, пластмассовые, не требует никаких навыков в управлении – садись и съезжай. Ватрушка («плюшка», «бублик», «пончик») – это надувная резиновая камера, помещенная в чехол. Снегокат (или санки на лыжах) представляет собой металлический каркас с пластиковым сиденьем и полозьями. Снегокаты оснащены рулем, а многие модели и тормозами.

Вахнин Василий Александрович (мой прадедушка) Всю свою трудовую жизнь он посвятил служению интересам и задачам общества, возглавлял сельские советы и предприятия агропромышленного комплекса. А когда вышел на заслуженный отдых стал плести корзины, мастерить из дерева сани. Его санки получались легкими, прочными и красивыми.

Источник

Подборка материалов, презентация к уроку русского родного языка по теме «Любишь кататься, люби и саночки возить»

Выбранный для просмотра документ Любишь кататься, люби и саночки возить конспект.docx

Конспект урока русского родного языка. 2 класс

Тема урока: «Любишь кататься, люби и саночки возить»

Цель: расширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов.

Задачи: обогащать словарный запас, повышать орфографическую зоркость; развивать память, внимание, умение ориентироваться в информационном пространстве; воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.

I . Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель читает загадки.

Помчались с горы. (санки)

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня. (санки)

— Ребята, отгадайте загадки.

IV . Работа над темой урока.

Класс делится на 3 группы. Каждой группе даётся определённый текст.

Порядок работы над текстом.

а) Сначала прочитайте весь текст. Распределите между собой части текста: каждый из вас будет готовить выразительное чтение своей части.

б) Прочитайте в группе текст целиком: каждый читает свою часть.

в) Прочитайте ваш текст классу.

г) Оцените, удалось ли одноклассникам передать настроение текста, верно ли они прочитали выделенные слова.

2) Обсуждение прочитанного.

— На чём дети катались с гор 150, 100 лет назад? Найдите в текстах слова, называющие эти предметы.

VI .Продолжение работы над темой урока.

1)Рассматривание рисунков (с.37)

— Подумайте, почему так назвали эти предметы? Все ли слова удалось объяснить?

— Что называли ледянками раньше? Почему? А как называют сейчас?

2) Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 38-39)

На чём ездили, перевозили грузы, когда не было машин?

На санях возили дрова, сено, товары на ярмарку. Были и «парадные», выездные сани. На них ездили в гости, в церковь, катались на праздники.

VIII .Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Рассказать, на чём дети катаются с горок сейчас. Спросить у родителей (бабушек или дедушек), на чём они катались в детстве.

Выбранный для просмотра документ Любишь кататься, люби и саночки возить.pptx

Сани санки саночки родной язык

Описание презентации по отдельным слайдам:

Любишь кататься, люби и саночки возить

Сани – самое древнее средство передвижения, повозка на полозьях

Сани бывают разные

Полозья и ползти –слова родственные. Полозья скользят по земле, ползут, в отличие от колеса, которое катится.

В древнерусском языке было слово сань. Так называли змею. Сани на змею, конечно, не похожи. А вот след ползущей змеи и следы санных полозьев похожи. Может быть, поэтому сани и получили своё «змеиное» название.

На санях возили дрова, сено, товары на ярмарку. Были и «парадные», выездные сани. На них ездили в гости, в церковь, катались на праздники.

Сани для детей называли санками, то есть маленькими санями

Сани для зимних прогулок Петра I

Прочитай отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

Что делает плотник? Строгает, рубит, обтёсывает, пилит, сколачивает. Верстак – специальный стол для работы плотника

На чём катались в старину?

ледянки катульки лодейки рулетки скамейки санки салазки

На чём катаются сейчас? На что похожи современные сани? Установи соответствия.

Готовь сани летом, а телегу зимой. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Благодарю за внимание!

Выбранный для просмотра документ тест по русскому родному я3ыку.docx

ФИ ________________________________ Родной язык

1. Подпиши элементы одежды.

Сани санки саночки родной язык

2. Соедини предмет с его названием.

Сани санки саночки родной язык

Волчок, ветерок, кружилка, точка, плясун, неваляшка.

4. Соедини начало пословицы с её концом.

По одёжке встречают,

Одежда лучше новая,

а по уму провожают.

5. Подпиши название игрушки.

Сани санки саночки родной язык

ФИ ________________________________ Родной язык

1. Подпиши элементы одежды.

Сани санки саночки родной язык

2. Соедини предмет с его названием.

Сани санки саночки родной язык

Кубарик, ветерок, ленивец, точка, плясун, неваляшка.

4. Соедини начало пословицы с её концом.

люби и саночки возить.

5. Подпиши название игрушки.

Сани санки саночки родной язык______________________ Сани санки саночки родной язык_______________________

Выбранный для просмотра документ тест по русскому родному я3ыку УРЕ3АННЫЙ.docx

ФИ ________________________________ Родной язык

1. Подпиши элементы одежды.

Сани санки саночки родной язык

2. Соедини предмет с его названием.

Сани санки саночки родной язык

3. Соедини начало пословицы с её концом.

По одёжке встречают,

Одежда лучше новая,

а по уму провожают.

ФИ ________________________________ Родной язык

1. Подпиши элементы одежды.

Сани санки саночки родной язык

2. Соедини предмет с его названием.

Сани санки саночки родной язык

3. Соедини начало пословицы с её концом.

люби и саночки возить.

Дополнительный материал в тетрадь для 3акрепления

Сани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной языкСани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Так как предмет «Русский родной язык» введён в учебный план только с этого учебного года, надеюсь, что этот материал будет полезен учителям и сэкономит время подготовки к урокам.

Номер материала: ДБ-1224428

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по русскому родному языку «Любишь кататься, люби и саночки возить» 2 класс

Конспект урока русского родного языка. 2 класс

Тема урока: «Любишь кататься, люби и саночки возить»

Цель: расширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов.

Задачи: обогащать словарный запас, повышать орфографическую зоркость; развивать память, внимание, умение ориентироваться в информационном пространстве; воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.

I . Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель читает загадки.

Помчались с горы. (санки)

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня. (санки)

— Ребята, отгадайте загадки.

IV . Работа над темой урока.

Класс делится на 3 группы. Каждой группе даётся определённый текст.

Порядок работы над текстом.

а) Сначала прочитайте весь текст. Распределите между собой части текста: каждый из вас будет готовить выразительное чтение своей части.

б) Прочитайте в группе текст целиком: каждый читает свою часть.

в) Прочитайте ваш текст классу.

г) Оцените, удалось ли одноклассникам передать настроение текста, верно ли они прочитали выделенные слова.

2) Обсуждение прочитанного.

— На чём дети катались с гор 150, 100 лет назад? Найдите в текстах слова, называющие эти предметы.

VI .Продолжение работы над темой урока.

1)Рассматривание рисунков (с.37)

— Подумайте, почему так назвали эти предметы? Все ли слова удалось объяснить?

— Что называли ледянками раньше? Почему? А как называют сейчас?

2) Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 38-39)

На чём ездили, перевозили грузы, когда не было машин?

На санях возили дрова, сено, товары на ярмарку. Были и «парадные», выездные сани. На них ездили в гости, в церковь, катались на праздники.

VIII .Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Рассказать, на чём дети катаются с горок сейчас. Спросить у родителей (бабушек или дедушек), на чём они катались в детстве.

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Сани санки саночки родной язык

Конспект урока русского родного языка. 2 класс

Тема урока: «Любишь кататься, люби и саночки возить»

Цель: расширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов.

Задачи: обогащать словарный запас, повышать орфографическую зоркость; развивать память, внимание, умение ориентироваться в информационном пространстве; воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.

Номер материала: ДБ-784460

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Песня «Саночки» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. Для пения детьми 4 лет.

Песня «Саночки» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. Для пения детьми 4 лет.

Epic Fail Румыния Санки Ворота

Epic Fail Румыния Санки Ворота

Оркестр саночки

Оркестр саночки

родной язык русский

родной язык русский

Практика преподавания русского родного языка

Практика преподавания русского родного языка

Как люди приветствуют друг друга (Русский родной язык)

Как люди приветствуют друг друга (Русский родной язык)

"Саночки"

"Саночки"

Русский язык. Ляпы родного языка.

Русский язык. Ляпы родного языка.

РУССКИЕ ЗИМЫ ДО ЧЕГО Ж КРАСИВЫ! - Новогодние песни

РУССКИЕ ЗИМЫ ДО ЧЕГО Ж КРАСИВЫ! - Новогодние песни

Урок родного языка 6 кл

Урок родного языка 6 кл
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.