Сборник упражнений лексика русского языка + видео обзор

Сборник заданий по лексике русского языка

ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»

Сборник контрольных упражнений и заданий

по лексике русского языка

Дисциплина «Русский язык»

Преподаватель Сорокина Г. А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 1

Данный сборник составлен с целью расширения словарного запаса учащихся, формирования навыков правильной речи, соответствующей современным нормам литературного языка.

Сборник предназначен для организации самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы студентов первого курса, изучающих дисциплину «Русский язык». Цель – организовать работу на занятии, помочь студентам сориентироваться в предметном материале, а также самостоятельно определить степень его усвоения, проверить знание лексических норм.

Настоящее пособие содержит систематизированный материал по изучению лексики русского языка. Сборник соответствует требованиям к минимальному содержанию основной профессиональной программы по специальностям здравоохранения.

В сборнике представлен изложенный в доступной форме теоретический материал, упражнения, тестовые задания с эталонами ответов, что позволяет студентам работать самостоятельно по данной теме. Задания подобраны таким образом, что учитываются индивидуальные особенности студентов. Упражнения способствуют формированию языковой и коммуникативной компетенции на занятиях по русскому языку, помогают активизировать имеющиеся знания, а также закрепить навыки правильной речи.

Задания, включённые в пособие, вырабатывают умение работать с различными источниками информации самостоятельно.

В сборник включены следующие разделы:

— блок информации, содержащий сведения о лексике русского языка;

— упражнения для закрепления знаний по лексике;

— контрольные задания по теме;

на учебно-методическое пособие для студентов

«Сборник заданий по лексике».

Настоящее пособие содержит систематизированный материал по лексике русского языка. Тематика пособия соответствует рабочей программе по русскому языку, предназначенной для студентов первого курса отделения «Допрофессиональная подготовка» по специальностям 060109 «Сестринское дело», 060108 «Фармация».

В пособии представлен изложенный в доступной форме теоретический материал, упражнения, тестовые задания с эталонами ответов, что позволяет студентам работать самостоятельно по данной теме. Многочисленные упражнения помогают активизировать имеющиеся знания, а также привести в систему умения правильно употреблять слова в соответствии с их значением.

Работа с пособием вырабатывает умение работать с различными источниками информации самостоятельно.

Данное пособие рекомендуется для использования в процессе изучения темы «Лексика» по русскому языку в средне-профессиональных образовательных учреждениях.

Рецензент: Н. В. Осянкина – заведующая отделением допрофессиональной подготовки Тольяттинского медколледжа

на учебно-методическое пособие для студентов

«Лексика русского языка»

Учебно-методическое пособие «Лексика русского языка», составленное преподавателем высшей квалификационной категории Сорокиной Г. А., предназначено для аудиторной и внеаудиторной работы студентов первого курса, изучающих дисциплину «Русский язык». В состав учебно-методического пособия входят:

— блок теоретической информации по каждой изучаемой теме;

— тренировочные упражнения и ключи к ним;

— контрольные задания с эталонами ответов;

— тестовые задания с эталонами ответов;

Учебный материал излагается в доступной форме, логической последовательности. Пособие содержит большое количество тренировочных упражнений для активизации коммуникативных навыков.

Раздел 1. Богатство и разнообразие лексики русского языка

Все слова, имеющиеся в языке, образуют его словарный запас, или лексику. Словарный запас одного человека называется лексиконом.

Слово имеет лексическое и грамматическое значения. Большинство слов в русском языке являются многозначными, т.е. имеют несколько лексических значений (прямое и переносное). Значения одного слова связаны между собой. Переносные значения служат для создания выразительных средств языка: метафор, сравнений, олицетворений.

Паронимы – слова, похожие по звучанию, но имеющие разное значение: невежа – невежда, одеть – надеть.

О богатстве русского языка свидетельствуют синонимы – слова, имеющие одинаковое значение, но отличающиеся смысловыми оттенками и стилистической окраской. Синонимы могут отличаться оттенками в значении (буря, ураган, шторм), стилистической окраской (спать – почивать – дрыхнуть). Использование синонимов помогает избежать повторений и украшает нашу речь.

Особое место занимают антонимы – слова, противоположные по значению. Использование антонимов делает речь более выразительной: Дома новы, но предрассудки стары (А. С. Грибоедов), Мне грустно потому, что весело тебе (М. Ю. Лермонтов),

Новые слова называются неологизмами.

Основную часть лексики составляют общеупотребительные слова, т.е. такие, которыми пользуются все носители языка, но немало слов ограниченного употребления. Русский язык богат народными говорами, и особую группу слов составляют диалектизмы – слова, встречающиеся в речи жителей той или иной местности. Диалектизмы используются, чтобы показать особенности речи героев, отразить местный колорит.

Жаргонизмы – слова, используемые в отдельных социальных группах. Использование их в речи затрудняет понимание, значения таких слов часто неточны, расплывчаты.

К лексике ограниченного употребления относятся профессионализмы – слова, употребляемые людьми определенной профессии

Задание 1. Определите значения следующих слов:

Бартер, консенсус, триллер, шоумен, гран-при, йети, ноу-хау, саммит, эксклюзивный, кемпинг, рефери, дефолт.

Задание 2. Соедините слова и толкование их значений.

Источник

Лексика русского языка (упражнения)
материал по русскому языку

Сборник упражнений лексика русского языка

Комплекс упражнений по русскому языку на тему «Лексика»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Упражнение по теме «Лексика русского языка»

Упражнение. Найдите в приведенных предложениях слова, которые употреблены в переносном значении. Укажите значение данного слова.

1. Густо засеяна людьми благодатная земля Украины. (М. Горький.) 2. Испуганно жмутся друг к другу дома; в застывшие ставни стучится зима. (М. Исаковский.) 3. Угрюмый замок с его тремя башнями, с мрачными узкими окнами, с железными воротами и зеленоватой, обильно поросшей мхом стеной выглядел странно. (В. Закруткин.) 4. Где-то над головами ходили «кукурузники», эти неутомимо мурлыкающие друзья пехотинцев. получили от бойцов свое сельскохозяйственное прозвище. (О. Гончар.) 5. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то разгулье удалое, то сердечная тоска. (А. Пушкин.) 6. Что ты жадно глядишь на дорогу, в стороне от веселых подруг? (Н. Некрасов.) 7. Дремлет, скорчившись, пехота, сунув руки в рукава. (А. Твардовский.)

Упражнение. Отнесите к соответствующим лексическим группам выделенные в предложении слова (I. Синонимы; II. Омонимы; III. Паронимы; IV. Антонимы).

Упражнение. Проанализируйте приведенные ниже примеры и выясните, в чем проявляется совпадение в словах (I. Только в написании; II. Только в произношении; III. Лишь в отдельных грамматических формах; IV. В написании и в произношении всех форм).

1. Зенитная батарея — батарея для отопления. 2. Старожил—.сторожил. 3. Острота — острота. 4. Точка в конце предложения— точка бритвы. 5. Залом—залом. 6. Пила острая — пила воду. 7. Горячая печь — печь пироги. 8. Кругом — кругом. 9. Разредить — разрядить. 10. Музыкальный такт — чувство такта. И. Пострижен под бокс — помещен в бокс. 12. Парная — парная. 13. Компания — кампания.

Упражнение. Проанализируйте приведенные примеры и отнесите их к соответствующей группе (I. Лексические омонимы; II. Омоформы; III. Омофоны; IV. Омографы).

1. Роз — рос. 2. Детская пища — пища от боли. 3. Географический атлас—атлас на платье. 4. Орган слуха — звучащий орган. 5. Водяной пар — земля под пар. 6. Посидел — поседел. 7. Средневековый замок — дверной замок. 8. Выращивать хлопок— раздался хлопок. 9. Частота выстрелов — чистота помещения. 10. Пою больного — пою песню. 11. Корма корабля — грубые корма. 12. Объявить шах — восточный шах. 13. Выпали дожди — выполи грядку.

Упражнение. Проанализируйте приведенные примеры и отнесите к соответствующей группе выделенные слова (I. Омофоны; II. Омографы; III. Лексические омонимы; IV. Омоформы)

Упражнение. Найдите в приведенных примерах синонимы.

Упражнение. Из приведенных ниже четырех вариантов примеров выберите наиболее подходящий антоним к выделенному слову.

Упражнение. Укажите, в каком словосочетании имеется наиболее подходящий антоним к выделенному слову. Подберите антонимы к словам, обозначающим признаки в трех других примерах.

Упражнение. Вставьте пропущенные буквы. Распределите и запишите слова в две колонки: в первую – с приставкой ПРИ-, во вторую – с приставкой ПРЕ-.

Старинное пр. дание, камень пр. ткновения, пр. чуды природы, пр. ступить (к делу), богатое пр. даное, пр. вратности судьбы, пр. одоление препятствий, не надо пр. рекаться, пр. знание в содеянном, пр. бывать в бездействии, беспр. кословно повиноваться, пр. верженец новых взглядов, пр. дать друга, пр. мирить врагов, пр. бытие поезда, непр. менное условие, полезное пр. обретение, жизнь без пр. крас, пр. забавный случай, пр. ломление лучей, пр. вышение полномочий, пр. остановить слушание дела, давать пр. сягу, искатели пр. ключений.

Упражнение. Вставьте пропущенные буквы.

1. Понятна мне времен пр. вратность, не пр. кословлю, право, ей. 2. Никакие мольбы не могли пр. клонить его к отсрочке или уменьшению платежа. 3. Я решился пр. доставить все выгоды Грушницкому. 4. Есть камень пр. ткновения, который решительно не берет ни смычок, ни кисть, ни резец. 5. Все мальчики засмеялись и опять пр. умолкли на мгновение. 6. Девять дней хворал Иванушка, на десятый день пр. ставился. 7. Пр. имущественное назначение главных помпадуров заключается в том, чтобы пр. пятствовать. 8. Словно ребенок, я плескался в воде, пр. даваясь наивысшему наслаждению. 9. Наши детские выходки и пр. грешения он воспр. нимал очень остро. 10. Пока дошли до стана, знания Артемки пр. умножились во много раз.

Упражнение. Укажите лексическое значение фразеологизмов.

Не в своей тарелке –

Упражнение. Определите, к какой сфере жизни общества относятся слова, появившиеся относительно недавно: 1)политика, государственное устройство, идеология, 2) экономика, 3) наука, техника, 4) медицина, 5) религия, 6) быт.

Аудитор, аудит, импичмент, клипмейкер, слаксы, спикер, леггинсы, караоке, факс, драйвер, модем, сканер, гербалайф, шоу­мен, хит, спонсор, топ-модель, плоттер, принтер, парламент, стагнация, брокер, дилер, клиринг, лизинг, менеджер, дистрибьютор, госструктура, досоветизация, бартер, иридология, гамбургер, адидасы, чакра, антиспидовый, конвертация, авторитаризм, клон, биз­нес-центр, кармический, видео-кассета, картридж, инаугурация, ква­зиденьги, квотирование, килобайт, файл, иеговизм, исламизация, директория, йогурт, кейс, Интернет, дискхоспис, иммунодефицит, конвертация, иглорефлектотерапия, клановость, инвалюта, кейс-метод, интерактивный.

Упражнение. Укажите слова, относящиеся к книжной лексике. Выясните, к каким лексико-стилистическим группам относятся другие выделенные слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Лексика с точки зрения употребления».

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше.

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше.

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше.

Данный конспект урока разработан для урока русского языка для учеников 10 класса (для обучающихся 1-го курса). Часть материала подобрана именно для обучающихся по профессии «Электромонтажник элек.

Материала Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

Данный тест позволит учащимся проверить собственные знания основных понятий по теме «Богатство лексики русского языка&quot.

Источник

Сборник упражнений по лексикологии

Содержимое публикации

Упражнения с синонимами и антонимами.

Подберите синонимы к словам:

Коричневый – … (кофейный, бурый, шоколадный, каштановый)

Все ли слова в строке являются синонимами (убери лишнее):

Красивый – прекрасный – великолепный –красивенький.

Записаться – быть – является – значится.

Развитие – доразвитие – улучшение – совершенствование.

Крайне – сильно – очень – необычно.

Просить – разговаривать – спрашивать – уговаривать.

Четко – внятно – понятно – конечно.

Медленно – стремительно – мгновенно – поспешно.

Народ – публика – базар – племя.

Удачный – счастливенький – благополучный – счастливый.

Предмет один, а слов несколько:

Найди противоположное слово по значению:

«Нитки тонки. А канат? Он _________».

«Домик большой. А ещё бывает __________».

Прочитай предложения. Видишь, как много значений у слова ключ.

У Буратино оказался ключ от волшебной двери. В весеннем лесу жизнь бьёт ключом. Долго искал Иван – Царевич ключ к тайне Кощея Бессмертного.

Выпиши только те предложения, в которых словоключ употребляется в переносном смысле.

Замени в предложениях выделенные слова антонимами. Изменился ли смысл всего текста?

Вечером я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

Проверь Колю. Правильно ли он выполнил задание:

День – ночь, взрослые – дети, маленький – большой, хороший – прекрасный, много – мало, злой – грозный, думать – раздумать, идти – ползти, хороший – плохой, роскошь – нищета, добро – щедрость, мягкий – твердый, вершки – корешки, лёд – кипяток, думать – мыслить,радость – счастье, белый – молочный, друг – враг.

Выпиши из текста синонимы:

Ясной ночью можно увидеть множество звезд. Все они светят, но по-своему. Вглядись

Ключ:увидеть, вглядись, смотрит;

светят, сияют, сверкают, мерцают.

Вставь вместо точек подходящий по смыслу синоним, данные в скобках:

Ученики внимательно … (разглядывать, рассматривать) каплю дождя. У попутчика оказался пытливый и … ум (любопытный, любознательный). Мы сели к столу и стали с аппетитом … (есть, кушать). На берегу реки недавно … (воздвигнуть, построить) купальню.

От данных слов образуйте антонимы:

1.Без-: звёздная, вкусная, славный, облачное.

2.Не-: торопливые, гостеприимная, громко, оказаться.

Из данного списка выпиши слова, близкие по значению словам: темнота, распорядок, отметка, интересный, красивый.

Занимательный, потемки, прекрасный, тетрадь, правила, оценка, забавный, прелестный, сумерки, корабль, балл, увлекательный, картофель, режим.

Какие слова «лишние»? Почему?

Выдели в тексте антонимы.

Сей в ненастье, а убирай в вёдро.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Каково начало, таков и конец.

Не узнавши горя, не узнаешь и радости.

Добро помни, а зло забывай.

Подбери к существительным такие синонимы, чтобы из первых букв получились слово зима.

Упражнения, связанные с происхождением лексики.

Работа со словарными словами. В каждом классе свой словарь слов, которые учащиеся должны запомнить.

Предполагает сравнение звукового и буквенного анализа, запоминание орфограммы.

Половина заимствованных слов, нам представлено целесообразно знакомить детей с этимологией слова. Это расширит представление учащихся о системе языка, взаимодействии языков мира, большой развивающий потенциал – позволяет запомнить словарное слово. Мы предлагаем такие упражнения:

Пенал (от греческого «пена») Библиотека (от греческого «библио» – книга, «тека» – собрание)

Платок – «плата» Зверобой (русское «деробой»)

Недуг (общеславянское «нездоровье, болезнь») Витамин (от латинского вита – жизнь)

Помидор (от итальянского «золотое яблоко») Сердце (середина)

Запад (общеславянское от «западать») Банан (от арабского «палец»)

Кастрюля (от французского «сковорода с ручкой») Картофель (от латинского «земляная шишка»)

Игла (от праславянского «иго») Лето (от индоевропейского «свет»)

Соотнеси русские и заимствованные слова:

Ключ: Шпион – разведчик, экспорт – вывоз, дилемма – проблема, снайпер – стрелок, кросс – бег, хобби – интерес, инцидент – случай, вибрация – дрожание, анализ – разбор, харизма – притягательность.

Упражнения на употребление слов в речи.

Интернет, граффити, тостер, сабо. Что обозначают эти слова? Как ты думаешь, давно ли появились эти слова в нашем языке? Найдите материал о неологизмах. Подготовьте устное сообщение.

Замени нелитературные слова литературным аналогом:

Манатки, чё, ехай, лягте, богатей, препод, дембеля, смотаться, еёшней, ихний, збрызни, халява, пофиг, гонишь, обламал, тормоз, прошвырнуться, корефан, кидалово.

Ключ:одежда, что, езжай, ложитесь, богатый, учитель – преподаватель, её, их, отойди, бесплатно, мне без разницы, говоришь не правду, не оправдал моих надежд, ты медленно думаешь, пройтись – прогуляться, друг, ты меня подвел.

«Переведи» устаревшее слово на современный язык:

Какой неологизм мы употребляем, когда говорим:

О булочке с сосиской, которая полита кетчупом, горчицей или майонезом сверху;

О жареном хрустящем картофеле, порезанном соломкой;

О тонкой лепешке из теста, с запеченными на ней мелко порезанными кусочками мяса, грибами, овощами?

Учащиеся знакомятся с некоторыми видами тропов (слова в переносном значении): эпитеты, метафоры, олицетворения, фразеологизмы.

Мы звездочки частые,

Какие эпитеты ты заметил?

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Назови образные обороты речи.

Прочитай фразеологизмы. Объясни, когда так говорят.

Слышно, как муха пролетит.

В каком смысле употребляются эти сочетания слов – в прямом или переносном?

Запиши как можно больше фразеологизмов со словами рука (-и), нос, голова.

Запишите фразеологизмы по значению: 1.Брать на себя ответственность. – Отвечать … 2.Быть в плохом настроении. – Встать не … 3.Очень плохо, скверно. – Из рук …

Прочитайте предложения. Выпишите из них сочетания слов, в которых употреблены слова в переносном значении.

1.Солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. 2. Огонь веселый рыбака краснеет в зеркале залива. (И.Никитин) 3. Порою летают низко над землею унылых ласточек стада. (А.Апухтин) 4. Гром ударил резко, зло, в небе трещина блеснула. (Б.Олейник) 5. На поля и горы уже мороз бросает по утрам свои сребристые узоры. (Е.Баратынский) 6. Среди листвы умолк малейший шепот. (К.Бальмонт) 7. Плачет северный ветер, и чайка рыдает. (К.Бальмонт)

Как вы думаете, с какой целью используют поэты и писатели слова в переносном значении?

Сгруппировать данные фразеологические обороты в 3 синонимических ряда:

Со значением «похожи друг на друга»,

«ничем невыдающийся, посредственный человек»,

«очень опытный человек, которого трудно обмануть».

Ни рыба, ни мясо; стреляный воробей; два сапога пара; ни то, ни сё; одного поля ягоды; тертый калач; одним миром мазаны.

Это надо знать! Почему дни недели получили такие названия?

Для начала стоит разобраться, почему неделя называется «неделей». Дело в том, что раньше, еще до принятия христианства, неделей называли воскресный день. И был он первым днем недели. Однако позже воскресенье стали считать последним днем, заканчивающим неделю. Почему? Давайте разберемся.

Слово «неделя» произошло от сочетания «не делать», то есть отдыхать. Разумнее все-таки отдыхать после работы (вспомните русскую пословицу «Сделал дело – гуляй смело!»), поэтому самый «лоботрясный» день стал последним. В наши дни начало недели с понедельника регламентируется Международной организацией стандартизации.

Но сначала именно «неделя» (день недели, ставший впоследствии «воскресеньем») начинал семидневник. Судя по всему, прежде неделю (в современном значении) называли не «неделей», а «седмицей» (по-болгарски, кстати, и сейчас «неделя» называется «седмицей»). А потом прозвали седмицу «неделей» (семь дней от недели до недели – от воскресенья до воскресенья).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЙ ДНЕЙ НЕДЕЛИ
Почему понедельник называется понедельником? Слово «понедельник» образовано от «после недели». Понедельник был первым днем после воскресенья, которое в древности называлось «неделей». Корень слова – понедель. Образовано оно суффиксальным способом (суффикс –ник-).

Почему вторник называется вторником? Вторник – от слова «второй». Второй день после «недели» (нынешнего воскресенья). Заметьте – не второй день недели, а второй после недели. Корень – втор, суффикс – ник.

Почему среда называется средой? Это слово тоже пришло из старославянского (как и «неделя», «понедельник», «вторник»). Имеет общий корень со словами «сердце», «середина». Обратите внимание: среда является серединой недели лишь в том случае, если неделя начинается с воскресенья. Этот день стоит между первыми тремя днями недели и последними. В наше время, когда неделя начинается с понедельника, «среда» не соответствует своему названию.

Почему же среду не назвали «третником» (по аналогии со «вторником») или «третейником» (хотя, по некоторых данным, именно «третейником» и называлась среда в древности)? А вспомните названия пальцев! Тот, что находится посередине, так и называется – средний палец, а не третий или еще какой-нибудь. В давние времена середине придавалось особое значение (не зря ведь «средний» и «сердце» являются однокоренными словами).

Интересно, что и в некоторых других языках день недели «среда» переводится буквально как «середина» (например, на немецком Mittwoch).

Некоторые исследователи утверждают, что среда – это середина не семидневной недели, а пятидневной. Якобы сначала неделя состояла из пяти дней, а потом, в связи с влиянием христианской церкви, в ней прибавилось два дополнительных дня.

Почему четверг называется четвергом? Как и «вторник», слово «четверг» образовано в соответствии с порядковым номером дня недели после воскресенья. «Четверг» образовано от общеславянского слова «четвьртъкъ», которое, в свою очередь, суффиксальным способом образовалось от слова «четвертый». Скорее всего, со временем выпал звук «т» – остался «четверк», а постепенно звук «к» «озвончился», так как он следует за сонорным (всегда звонким) звуком «р». В итоге мы имеем день недели под названием «четверг».

Почему пятница называется пятницей? С пятницей все немного сложнее. Конечно, слово образовано от цифры «пять» (пятый день после начала недели). Но почему не «пятник» или «пятак»? Дело в том, что еще до принятия христианства почиталась славянская богиня Пятница (имеющая отношение к пятому дню). Поэтому пятый день назвали в честь богини именно Пятницей, а не Пятником.

Почему суббота называется субботой? Слово пришло из старославянского языка. Когда-то оно было заимствовано из греческого языка (от греч. Sabbaton). А в греческий язык оно попало из древнееврейского языка (от sabbath – «седьмой день, когда нужно воздерживаться от работы»). Шаббат – так произносится это еврейское слово, означающее буквально «покой», «отдых».

Кстати, слово «шабаш» имеет те же корни, так что «суббота» и «шабаш» – родственные слова. Интересно еще и то, что не только в русском языке название этого дня недели произошло от еврейского «шаббат»: и в испанском, и в итальянском, и во французском языках слово, обозначающее субботу, имеет одно происхождение. Впрочем, и во многих других языках. Объясняется это просто – распространение христианской религии повлияло на словари многих языков.

Почему воскресенье называется воскресеньем? Воскресенье – это слово, как уже было сказано, пришло на смену слову «неделя». Возникло оно, конечно же, после принятия на Руси христианства. Слово является производным от «въскресити». Образовано суффиксальным способом (суффикс –ениj-). Это день, когда, согласно писаниям, воскрес Иисус.

Источник

Видео

Современный русский язык. Сборник упражнений. Под редакцией Леканта П.А.

Современный русский язык. Сборник упражнений. Под редакцией Леканта П.А.

Лексика русского языка

Лексика русского языка

Лексика и фразеология | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Лексика и фразеология | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Лексика | Русский язык | Учитель года – 2019 – Лариса Гивиевна

Лексика | Русский язык | Учитель года – 2019 – Лариса Гивиевна

Лингвистический повод заимствования иностранных слов.Бурлак Светлана

Лингвистический повод заимствования иностранных слов.Бурлак Светлана

Русский Язык. Лексика. Тесты

Русский Язык.  Лексика. Тесты

Первый День урока русского языка // First Day of Russian Language lesson

Первый День урока русского языка // First Day of Russian Language lesson

Речевая (лексическая) норма| Русский язык

Речевая (лексическая) норма| Русский язык

КАК БЕЗ ОШИБОК ГОВОРИТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ # 3

КАК БЕЗ ОШИБОК ГОВОРИТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ # 3

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.