Сенина 2021 год русский язык + видео обзор

Готовимся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по русскому языку с пособиями под редакцией Сениной Н.А.

Ответы на часто задаваемые вопросы о пособиях по русскому языку под редакцией Сениной Н.А.

В чём преимущество пособий Сениной Н.А.?

Пособия Н.А. Сениной обновляются каждый год в полном соответствии с новыми демоверсиями и спецификациями. Авторами разработана уникальная методика по подготовке к ЕГЭ. Структура пособий максимально удобна в обучении, что подтверждается многолетним опытом работы учителей и учеников по нашим книгам.

К каким пособиям Сениной Н.А. можно обратиться, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку на максимальный балл?

1. « Русский язык. ЕГЭ-2021. Тематический тренинг. Модели сочинений ». Пособие для начального этапа подготовки к ЕГЭ по русскому языку содержит:

• свыше восьмисот тематических упражнений, соответствующих заданиям КИМ;
• теоретический материал и описание пошаговых действий при выполнении каждого задания;
• методические рекомендации по подготовке к сочинению;
• 25 моделей сочинений различной проблематики;
• шесть тематических словарей;
• ответы ко всем заданиям.

2. « Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2021. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 года » – незаменимый удобный помощник при подготовке к ЕГЭ по русскому языку:

• 25 тренировочных вариантов, составленных с учётом изменений в демоверсии 2021 года;
• теоретический материал в удобном формате в рубрике «Что повторяем»;
• авторский экзаменационный вариант с комментариями, наглядно разъясняющими алгоритм выполнения каждого задания;
• алгоритм выполнения каждого задания с практическими советами и анализом КИМ в рубрике «Как выполняем»;
• небольшой тренинг для закрепления каждой темы в рубрике «Тренируемся»;
• полезные словарики, необходимые для подготовки;
• ответы ко всем заданиям.

3. «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки». Пособие предназначено для тех, кто хочет научиться писать сочинение и получить максимальный балл на экзамене. Оно содержит систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения-рассуждения, а также разработанные авторами задания и методику подготовки к выполнению части 2. Отличительной особенностью книги является большое количество схем и таблиц, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала. В пособие включено также много разнообразных и оригинальных упражнений, часть которых дана в тестовой форме и снабжена ответами. В последнем издании книги учтены изменения в комментарии и критериях оценивания.

Какие книги Сениной Н.А. помогут при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 2021 году?

Пособия для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2021 году:

1. « Русский язык. ОГЭ-2021. Тематический тренинг ». Книга предназначена для начального этапа подготовки к ОГЭ по русскому языку и содержит:

• свыше тысячи тематических упражнений, соответствующих заданиям КИМ;
• теоретические сведения, алгоритмы выполнения каждого типа заданий и методические советы;
• ответы ко всем заданиям.

2. « Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2021. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 года ». Пособие, работая по которому ученики приобретут прочные и осознанные навыки для подготовки к ОГЭ, содержит:

• 30 новых авторских тренировочных вариантов, написанных в полном соответствии с демоверсией и спецификацией 2021 года;
• авторский экзаменационный вариант с комментариями, наглядно разъясняющими алгоритм выполнения каждого задания;
• весь необходимый теоретический материал в удобном формате в рубрике «Что повторяем»;
• алгоритм выполнения каждого задания с практическими советами и анализом КИМ в рубрике «Как выполняем»;
• небольшой тренинг для закрепления каждой темы в рубрике «Тренируемся»;
• ответы ко всем заданиям.

3. «Русский язык. 9-й класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки». В пособии представлена эффективная авторская методика, позволяющая девятиклассникам успешно справиться с самым сложным заданием ОГЭ по русскому языку — сочинением-рассуждением (задания 9.1, 9.2, 9.3). Отличительной особенностью книги является большое количество схем и таблиц, алгоритмы написания сочинений, а также оригинальные задания, в том числе и проверка реальных сочинений.

Какие пособия Сениной Н.А. помогут при подготовке к ВПР по русскому языку в 2021 году?

• учителям – подробно ознакомиться с моделями проверочных работ, их описанием и системой оценивания: каждый вариант содержит ответы, а один из них – методические указания к оцениванию (ответы находятся в середине книги);
• учащимся – ознакомиться с форматом предстоящей работы;
• родителям – проконтролировать процесс подготовки их детей к серьёзному испытанию.

Пособия рекомендованы Федеральным институтом оценки качества образования для использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования.

• учителям – подробно изучить модели проверочных работ, их описание и систему оценивания: каждый вариант содержит ответы, а один из них — методические указания к оцениванию;
• пятиклассникам и шестиклассникам – ознакомиться с образцами выполнения работ, имеющими подробный комментарий, наглядно разъясняющим алгоритм выполнения каждого задания, а также в кратчайшие сроки повторить и систематизировать пройденный материал, что позволит качественно подготовиться к проверочной работе, которая ожидает их в конце учебного года;
• родителям – проконтролировать процесс подготовки их детей к серьёзному испытанию.

3. «Русский язык. 8-й класс. Ступени к ВПР и ОГЭ. Тематический тренинг». Пособие предназначено для подготовки к ВПР и ОГЭ: оно содержит задания, формулировки которых есть в КИМ проверочных и экзаменационных работ. Материал в книге расположен по тематическому принципу: в ней представлены задания по всем темам синтаксиса простого предложения, а каждая тема – в двух вариантах. Все варианты содержат задания по небольшому тексту: извлечение и переработка информации, систему лексических заданий и пр., навыки работы с которыми вам пригодятся при выполнении ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Какие ещё пособия Сениной Н.А. будут полезны для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по русскому языку в 2021 году?

В 2021 году изданы 3 новых карманных справочника Сениной Н.А., которые содержат всю необходимую по русскому языку информацию в удобном карманном формате для ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Кроме того, регулярно издаётся пособие « Русский язык. Большой справочник для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ », которое включает в себя систематизированный теоретический материал, охватывающий весь школьный курс русского языка и представленный в удобном формате – в схемах, таблицах и алгоритмах. Справочник незаменим при восполнении пробелов в теоретических знаниях.

Соответствуют ли пособия Сениной Н. А. на 2021 год ФГОС?

Да! Изменения внесены в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами. Все предлагаемые учебные материалы основной и начальной школы переработаны с учётом новых демоверсий и спецификаций 2021 года.

Источник

Сенина 2021 (ЕГЭ по русскому)

Все родители должны понимать, что на них лежит ответственность за формирование личности ребёнка. Поэтому они обязаны создать благоприятные условия для того, чтобы их малыш вырос достойным человеком. Именно важную, на мой взгляд, проблему формирования личности рассматривает Я. Корчак в прочитанном тексте.

Эта проблема, бесспорно, заслуживает внимания, так как именно в кругу семьи формируется характер ребёнка, образ его мыслей, поведение. Размышляя, автор останавливается на факторах, способствующих на формирование личности. Чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме, Я. Корчак размышляет о том, что влияет на характер ребёнка, на его личность. Да, ребёнок похож на своих родителей, является в какой-то степени их копией, но это не самое главное в становлении личности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Значит, на генетическом уровне заложен внешний образ будущего человека, но не какие-то особенности его характера, индивидуальные качества. От чего же тогда зависит формирование личности?

Продолжая размышлять над поднятой проблемой, Я. Корчак пишет, что воспитательная среда, которая представляет собой дух семьи, господствующий в ней, является главным фактором в становлении личности. Следовательно, родители и другие родственники, которые играют важную роль в жизни ребёнка, должны совместно заниматься им. Так, вся семья должна воспитывать малыша, ведь именно с детства закладываются личностные качества человека.

Таким образом, в формировании личности главную роль играет семья. Да, ребёнок наследует многие качества родителей, но большую часть составляет воспитательная среда, в которой он растёт. Именно она имеет главенствующую функцию в становлении личности.

Позиция автора заключается в том, что формирование личности зависит от всех членов семьи, их совместного подхода к воспитанию ребёнка.

Трудно не согласится с позицией автора. Действительно, какими людьми ребёнок воспитываются, таким он и будет. Так, в романе «Война и мир» можно рассмотреть два абсолютно разных подхода к воспитанию детей. Ростовы развивают у своих ребят чувство добра, справедливости. Дети вырастают людьми такими же светлыми, как и их родители. Абсолютно противоположными им являются Элен и Анатоль Курагины, которые переняли у отца бездушие и лживость. Таким образом, оба примера доказывают, что именно воспитание родителей влияет на формирование личности ребёнка.

Размышляя над поднятой автором проблемой, я пришла к выводу: личность формируется именно с детства, поэтому родители должны правильно воспитывать ребёнка ещё с рождения.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id106156

Источник

Вариант ЕГЭ-2021 (авторский)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Сенина 2021 год русский язык

Вариант ЕГЭ-2021, созданный с учетом всех изменений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

СОСТАВИЛА ШКУНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА МБОУ СОШ «ГОРКИ-Х» 09.01.2021г.

Тест ЕГЭ-2021 (согласно демоверсии 2021 года)

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

(1) Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. (2) Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. (3) Долгое время этот вид искусства был доступен … представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

(4) Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТОН, а, мн. а, ов и ы, ов, м.

1. Звук определённой высоты; музыкальный звук в отличие от шума. Низкий т. Мягкий т. скрипки. Нежный т. Тоном ниже (также перен.: поспокойнее, не так горячо, не так громко; разг.). Попасть в т. (также перен.: сделать так, чтобы угодить кому-н., удовлетворить кого-н.).

2. (мн. ы, ов). Звук работающего сердца, а также звук, получаемый при выстукивании внутренних органов. Тоны сердца чистые.

3. Оттенок речи, её звучания. Надменный т. Переменить т. На высоких (повышенных) тонах разговаривать (раздражённо, ссорясь).

4. (мн. а, ов). Характер, оттенок красок, цвета по яркости, колориту. Светлые, пастельные тона. Тёплые тона. Холодные тона.

5. ед. Характер поведения, обращения с людьми, склад жизни. Изменился весь т. жизни. Хороший т. (благовоспитанность). Дурной т.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) БЕДСТВЕННОЕ положение людей, проживающих в отдаленных участках нашей огромной страны, становится, к несчастью, закономерностью.

2) ГОРДЫНЯ – чувство собственного достоинства, самоуважения, чувство удовлетворения от успехов.

3) Из переговорной послышались голоса – началось ДЕЛОВОЕ обсуждение конкурсных проектов.

4) Тело ДОЖДЕВОГО червя состоит кольцеобразных сегментов, количество сегментов может достигать до 320.

5) Правила поведения в общественных местах всегда были и будут ЕДИНЫМИ для всех.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Выпишите это слово.

В комнате витал тонкий аромат духов, что говорило о недавнем пребывании здесь молодой княжны.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

4) звучит не менее ГРОМКО

5) в ТРЁХСТАХ метрах

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с несогласованным определением

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

Запишите в таблицу выбранные цифры

1) б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный

2) г..лосовой, подр..сти, взгл..нуть

3) асф..льтированный, зап..тевать, одр..хлевший

4) прив..заться, ок..нчание, р..цензент

5) рекл..мировать, прис..гать (Родине), в..ртеть

1) пр..высить (скорость), пр..светлый (образ), пр..возмочь

3) пред..нфарктный, меж..нтернатский, без..нициативный

4) от..бравший, под..двинуть, п. никнуть

5) комп..ютер, раз..единить, интер..ер

1) засушл..вый, хитр..цы

2) расклан..ться, лед..ной (покров)

3) сгущ..нное (молоко), ноч..вка

4) глин..стый (грунт), уклонч..вый (ответ)

5) расстра..ваться, реч..вой (этикет)

1) стро..тся (новые дома), сыпл..щаяся (штукатурка)

2) выдел..шь (цветом), свер..вшие (часы)

3) встрет..шь, сброш..нный

4) проед..шься, необита..мый

5) меч..щийся (в беспокойстве), (тени) трепещ..т (на стене)

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Корабль был (НЕ)БОЛЬШОЙ, но надёжный и комфортабельный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.

ТАК(ЖЕ), как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

(B)ТЕЧЕНИЕ всего года спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

(ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, что

(C) НАЧАЛА она казалась им недосягаемой.

(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

(КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) оказывается во власти океана.

Вот почему я больше всего мечтал о том, как вернусь с фронта домой, своим довое(1)ым ключом открою деревя(2)ую дверь — неожида(3)о — и увижу заплака(4)ые мамины глаза, из которых навсегда уйдёт печаль.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.

Водителю троллейбуса (1) к счастью (2) удалось (3) всё-таки (4) накинуть на провод соскользнувшую дугу, и пассажиры (5) наконец (6) облегчённо вздохнули.

Архипелаг Земля Франца-Иосифа (1) включает 192 острова (2) 83 % территории (3) которых (4) до сих пор покрыто льдом (5) и входит в состав Приморского района Архангельской области.

И всё же он доехал быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) на скамейке под липой уже виднелась его тёмная фигура.

(1) Моя родина — небольшой город Орловской губернии. (2)Мне кажется, я умер бы от изнеможения и блаженства, если бы сейчас увидел его в нагорье реки Сосны. (3)Она не блещет никакими красотами. (4)Однако она не лишена того, чего не лишена почти всякая земля в нашей средней России: красоты лета и зимы, весны и осени, закатов и восходов, рек и деревьев. (5)Но всё это тихо, просто, скромно, незаметно и в неподвижности своей прекрасно. (6)То, что я любил и чтил больше всего в жизни своей. (7)Она задушевна, как русская песня, и, как она, исполнена поэзии музыки. (8)Только её надо слышать самому, внутренним слухом, потому что она тихим шёпотом нашёптывает свои небесные сны. (9)Родина — это не только страна, где «впервые вкусили сладость бытия», родина — это нечто гораздо большее. (По С. Н. Булгакову)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Пора на охоту!(2) И вот я вижу себя в усадьбе Арсения Семеныча, в большом доме, в зале, полной солнца и дыма от трубок. (3)Народу много — все люди загорелые, с обветренными лицами, в поддевках и длинных сапогах. (4)Только что очень сытно пообедали, раскраснелись и возбуждены шумными разговорами о предстоящей охоте.

(5)А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

(6)Я сейчас еще чувствую, как жадно и емко дышала молодая грудь холодом ясного и сырого дня под вечер, когда, бывало, едешь с шумной ватагой Арсения Семеныча, возбужденный музыкальным гамом собак, брошенных в чернолесье, в какой-нибудь Красный Бугор или Гремячий Остров, уже одним своим названием волнующий охотника. (7)Едешь на злом, сильном и приземистом «киргизе», крепко сдерживая его поводьями, и чувствуешь себя слитым с ним почти воедино. (8)Он фыркает, просится на рысь, шумно шуршит копытами по глубоким и легким коврам черной осыпавшейся листвы, и каждый звук гулко раздается в пустом, сыром и свежем лесу.(9) Тявкнула где-то вдалеке собака, ей страстно и жалобно ответила другая, третья — и вдруг весь лес загремел, точно он весь стеклянный, от бурного лая и крика. (10)Крепко грянул среди этого гама выстрел — и все «заварилось» и покатилось куда-то вдаль.

(11)— Береги-и! — завопил кто-то отчаянным голосом на весь лес. (12)«А, береги!» — мелькнет в голове опьяняющая мысль. (13)Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься по лесу, уже ничего не разбирая по пути. (14)Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. (15)Выскочишь из лесу, увидишь на зеленях пеструю, растянувшуюся по земле стаю собак и еще сильнее наддашь «киргиза» наперерез зверю, — по зеленям, взметам и жнивьям, пока, наконец, не перевалишься в другой остров и не скроется из глаз стая вместе со своим бешеным лаем и стоном. (16)Тогда, весь мокрый и дрожащий от напряжения, осадишь вспененную, хрипящую лошадь и жадно глотаешь ледяную сырость лесной долины. (17)Вдали замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя — мертвая тишина. (18)Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно, и кажется, что ты попал в какие-то заповедные чертоги. (19)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою. (20)И сырость из оврагов становится все ощутительнее, в лесу холоднеет и темнеет. (21)Пора на ночевку.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, B, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Для создания динамичности процесса автор использует такое синтаксическое средства выразительности, как (В)___ (в предложениях 7,15). Легкость восприятия текста обусловлена использованием автором (Г)___ (предложения 6, 15, 18)».

Источник

Видео

ЕГЭ 2022: полный разбор демоверсии по русскому языку | Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

ЕГЭ 2022: полный разбор демоверсии по русскому языку | Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

Разбор демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Разбор демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку летом? | Русский язык с Нелей Лотман | ЕГЭ 2023 | SMITUP

Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку летом? | Русский язык с Нелей Лотман | ЕГЭ 2023 | SMITUP

Изменения в ЕГЭ 2022 | Русский язык

Изменения в ЕГЭ 2022 | Русский язык

РАЗБОР ВАРИАНТА 1 ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭ

РАЗБОР ВАРИАНТА 1 ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭ

Разбор 1-го Варианта из сборника И.П. Цыбулько | ЕГЭ по Русскому Языку

Разбор 1-го Варианта из сборника И.П. Цыбулько | ЕГЭ по Русскому Языку

СИРЕНОГОЛОВЫЙ ГИПНОТЕЗИРУЕТ НАС в Реальной Жизни Супер Сеня

СИРЕНОГОЛОВЫЙ ГИПНОТЕЗИРУЕТ НАС в Реальной Жизни Супер Сеня

Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2022 за 15 минут. Структура+клише. Чётко и без воды

Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2022 за 15 минут. Структура+клише. Чётко и без воды

Пишем вместе сочинение ЕГЭ | Текст Грековой (реальный ЕГЭ 2021)

Пишем вместе сочинение ЕГЭ | Текст Грековой (реальный ЕГЭ 2021)

Сочинение 9.3 | Как правильно написать сочинение 9.3 | ОГЭ Русский язык 2022

Сочинение 9.3 | Как правильно написать сочинение 9.3 | ОГЭ Русский язык 2022
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.