Си плюс язык программирования + видео обзор

Справочник по языку C++ C++ Language Reference

Общие сведения о современных методиках программирования C++ см. в статье Добро пожаловать в C++. For an overview of Modern C++ programming practices, see Welcome Back to C++.

Для быстрого поиска ключевого слова или оператора обращайтесь к следующим таблицам: See the following tables to quickly find a keyword or operator:

в этом разделе In This Section

Лексические соглашения Lexical Conventions
Основные лексические элементы программ на C++: токены, комментарии, операторы, ключевые слова, знаки пунктуации, литералы. Fundamental lexical elements of a C++ program: tokens, comments, operators, keywords, punctuators, literals. Кроме того, трансляция файлов, приоритет и ассоциативность операторов. Also, file translation, operator precedence/associativity.

Основные понятия Basic Concepts
Область, компоновка, запуск и завершение программы, классы хранения и типы. Scope, linkage, program startup and termination, storage classes, and types.

Встроенные типы Фундаментальные типы, встроенные в компилятор C++, и их диапазоны значений. Built-in types The fundamental types that are built into the C++ compiler and their value ranges.

Стандартные преобразования Standard Conversions
Преобразование типов между встроенными типами. Type conversions between built-in types. Кроме того, арифметические преобразования и преобразования между типами указателей, ссылочными типами и типами указателей на члены. Also, arithmetic conversions and conversions among pointer, reference, and pointer-to-member types.

Объявления и определения Объявление и определение переменных, типов и функций. Declarations and definitions Declaring and defining variables, types and functions.

Выражения Expressions
Типы выражений, семантика выражений, справочные разделы по операторам, приведению типов и операторам приведения, сведения о типах времени выполнения. Types of expressions, semantics of expressions, reference topics on operators, casting and casting operators, run-time type information.

Лямбда-выражения Lambda Expressions
Метод программирования, с помощью которого неявно определяется класс объекта функции и создается объект функции этого типа класса. A programming technique that implicitly defines a function object class and constructs a function object of that class type.

Операторы Statements
Операторы выражений, пустые операторы, составные операторы, операторы выбора, операторы итераций, операторы перехода и операторы объявления. Expression, null, compound, selection, iteration, jump, and declaration statements.

Классы и структуры Classes and structs
Вводные сведения о классах, структурах и объединениях. Introduction to classes, structures, and unions. Кроме того, функции элементов, Специальные функции элементов, элементы данных, битовые поля, this указатель, вложенные классы. Also, member functions, special member functions, data members, bit fields, this pointer, nested classes.

Объединения Unions
Определяемые пользователем типы, в которых все члены совместно используют одно и то же расположение в памяти. User-defined types in which all members share the same memory location.

Производные классы Derived Classes
Одиночное и множественное наследование, virtual функции, несколько базовых классов, абстрактные классы, правила области. Single and multiple inheritance, virtual functions, multiple base classes, abstract classes, scope rules. Кроме того, __super __interface Ключевые слова и. Also, the __super and __interface keywords.

Перегрузка Overloading
Перегруженные операторы, правила перегрузки операторов. Overloaded operators, rules for operator overloading.

Обработка исключений Exception Handling
Обработка исключений в C++, структурированная обработка исключений (SEH), ключевые слова, используемые при написании операторов обработки исключений. C++ exception handling, structured exception handling (SEH), keywords used in writing exception handling statements.

Шаблоны Templates
Спецификации шаблонов, шаблоны функций, шаблоны классов, typename ключевое слово, шаблоны и макросы, шаблоны и смарт-указатели. Template specifications, function templates, class templates, typename keyword, templates vs. macros, templates and smart pointers.

Обработка событий Event Handling
Объявление событий и обработчиков событий. Declaring events and event handlers.

Встроенный ассемблер Inline Assembler
Использование языка ассемблера и C++ в __asm блоках. Using assembly language and C++ in __asm blocks.

Поддержка COM компилятором Compiler COM Support
Справочник по характерным для систем Microsoft классам и глобальным функциям, используемым для поддержки типов модели COM. A reference to Microsoft-specific classes and global functions used to support COM types.

Расширения Майкрософт Microsoft Extensions
Расширения Майкрософт для C++. Microsoft extensions to C++.

Нестандартное поведение Nonstandard Behavior
Сведения о нестандартном поведении компилятора Microsoft C++. Information about nonstandard behavior of the Microsoft C++ compiler.

Добро пожаловать в C++ Welcome Back to C++
Общие сведения о современных методиках программирования на C++ для написания безэффективных и правильных программ. An overview of modern C++ programming practices for writing safe, correct and efficient programs.

Справочные сведения о сборке C/C++ C/C++ Building Reference
Параметры компилятора, параметры компоновщика и другие средства сборки. Compiler options, linker options, and other build tools.

Справочник по препроцессору C/C++ C/C++ Preprocessor Reference
Справочный материал по прагма-директивам, директивам препроцессора, предопределенным макросам и препроцессору. Reference material on pragmas, preprocessor directives, predefined macros, and the preprocessor.

Библиотеки Visual C++ Visual C++ Libraries
Список ссылок на начальные страницы ссылок для различных библиотек Microsoft C++. A list of links to the reference start pages for the various Microsoft C++ libraries.

Источник

Основы программирования на C++

Циклы и операторы ветвления

Массивы и строки

1Массивы в C++. Одномерные массивы (+ видео)
2Строки в C++ и символьные массивы (+ видео)
3Функции для работы со строками в C++
4Двумерные массивы в C++ (+ видео)

Дополнительные уроки

1Генератор случайных чисел rand() в C++
2Отладчик Microsoft Visual Studio
3Исключения в C++
4Перечисляемые типы (enum) в С++ (видео)
5Преобразование типо в
7Форматирование ввода и вывода данных в C++ (ожидается)
8 Работа с файлами в C++. Библиотека fstream. Часть 1
9 Работа с файлами в C++. Библиотека fstream. Часть 2

Функции и введение в рекурсию

1Функции в C++ (+ видео)
2Параметры (аргументы) функции по умолчанию
3Перегрузка функций в C++ (+ видео)
4Шаблоны функций в C++ (+ видео)
5Рекурсия в C++ (+ видео)
6Локальные и глобальные переменные. Область видимости. (+видео)
7Локальные и глобальные переменные. Область видимости. Пространства имён (+видео)

Указатели и ссылки

1Указатели в C++. Часть 1: Динамические массивы. Операторы new и delete. (+ видео)
2Указатели в C++. Часть 2: Передача строки в функцию по указателю. Возврат указателя из функции (+ видео)
3Ссылки в C++ (видео)
4Указатели на функции в C++

Структуры

1Структуры (struct) в С++. Часть 1 (+ видео)
2Структуры (struct) в С++. Часть 2 (+ видео)
3Массив структур. Указатель на структуру
4Динамический массив структур C++
5Объединения (union) в C++ (видео)
6Битовые поля в С++

Классы

1Классы в C++ (видео)
2Конструктор и деструктор класса в C++
3Перегруженный конструктор класса
4Конструктор копирования
5Указатель this
6Перегрузка операторов в C++ (видео)
7Работа со строками в C++. Класс String C++ (видео)
8Дружественные функции и дружественные классы (видео)
9 Статические поля и статические методы класса в C++ (видео)
10Наследование классов в C++ (ожидается)
11Указатели на объекты в С++

Контейнеры STL (Standard Template Library): vector, list, queu…

1 Введение. Массивы со статической и динамической размерностью
2Контейнеры STL
3Контейнеры STL: vector
4Контейнеры STL: list
5Классы string и wstrting
6Ассоциативные контейнеры STL
7Контейнер map
8Контейнер multimap
9Контейнеры set и multiset
10Алгоритмы
11Функциональные объекты
12Сортировка
13Сортировка структур
14Обобщённые численные алгоритмы
15Адаптеры STL
16Указатели в контейнерах
Алгоритмы сортировки и поиска в C++ (Пузырьковая сортировка, Шейкер-сортировка, Сортировка выбором, и др.)
Гостевые статьи

Сайт освещает основы программирования на языке C++, создан для начинающих программистов и желающих изучить программирование с нуля. Желаем вам приятного и легкого обучения! Изучайте основы программирования вместе с нами! Это реально освоить программирование с нуля – было бы желание! Присоединяйтесь!

Источник

Лучшие курсы С++ для начинающих и опытных программистов

Си плюс язык программирования

С++ — один из самых востребованных языков программирования. На нём пишутся игры, приложения, программное обеспечение и многое другое. Это сложный язык со своими особенностями.

По данным HH.ru Junior C++ Developer ищут 135 компаний. Минимальная заработная плата младшего разработчика – 55 000 рублей. Обычно младшие специалисты работают в офисе, но есть несколько вакансий с возможностью работы из дома. Вы сможете работать с компаниями из России, Беларуси, Украины, Казахстана и других странах постсоветского пространства.

Если у вас всё в порядке с английским языком, то можете сразу попробовать устроиться в зарубежную фирму. На международном портале Indeed размещена 961 вакансия по запросу «Junior C++ Developer». Специалисты требуются в игровую, промышленную, мобильную и индустрию корпоративного ПО.

Новичкам без опыта в IT-сфере самим изучить С++ будет проблематично и затратно по времени. Если вы хотите стать разработчиком и применять этот язык в свое работе, предлагаю подборку полезных онлайн-курсов.

«Профессия Разработчик на C++ с нуля» от Skillbox

Си плюс язык программирования

Содержание. Программа включает в себя следующие блоки:

Си плюс язык программирования

Также вы узнаете о системе контроля версий GIT и научитесь работать с языком запросов SQL.

Михаил Дошевский — Development Tech Lead;

Илья Чучалов — ведущий разработчик district0.com.

После обучения вы сможете:

Мои впечатления: Отличный курс для тех, кто серьёзно решил освоить профессию разработчика с нуля. Программа начинается с наработки базовых навыков, постепенно переходя к продвинутым скиллам. За полтора года студент пройдёт путь от новичка до профессионала, который может претендовать на хорошую зарплату. Руководство курсов оказывает поддержку при трудоустройстве своих учеников.

Профессия «C++ разработчик» от SkillFactory

Си плюс язык программирования

Содержание. Учебный план включает в себя следующие темы:

Дмитрий Бондарчук — Lead Software Engineer в EPAM, ведущий преподаватель специализации, кандидат физико-математических наук.

Владимир Высокий — Teamlead Developer в Rambler.

Игорь Мосягин — R&D Developer в Lamoda.

После окончания курса вы сможете:

Мои впечатления: Курс для всех, кто хочет стать универсальным программистом и заниматься разработкой на С++. Это язык обладает широкий спектром использования и позволит вам браться за интересные и сложные проекты. Вы сможете разрабатывать приложения, банковские продукты и программировать роботов и нейронные сети. Обучение на тренажёрах и создание собственных проектов помогут закрепить знания и начать профессиональный путь! На курс действуют скидки!

«C++ Developer. Professional» от Otus

Си плюс язык программирования

Содержание. Программа включает в себя следующие блоки:

Сергей Кольцов — Senior Developer С++ VisionLabs;

Марат Сейфуллин — ведущий GoLang программист в Ozon;

Владимир Зацепин — руководитель разработки Рамблер/Почты.

После обучения вы сможете:

Мои впечатления: Курс для тех, кто хочет прокачать свои навыки. Для неопытных новичков платформа предлагает пройти подготовительное обучение за 1 рубль. После него сдается вступительное тестирование, и студент зачисляется на основной курс по разработке С++.

Последний месяц обучения полностью отводится на выполнение проектной работы. Она станет полноценным портфолио, что позволит претендовать хорошо, показать себя на собеседовании с работодателем и претендовать на достойную зарплату, руководство курсов оказывает поддержку в трудоустройстве.

Курс «Gamecode» XYZ School

Си плюс язык программирования

Си плюс язык программирования

Преподаватель

Александр Балакшин — геймплей-программист, работал ведущим геймплей-программистом в игровом проекте Rainbow Six Siege.

Чему вы научитесь

Мнение редакции

Курс для программистов и разработчиков игр. Вы научитесь создавать игры на движке Unreal Engine 4 на языке C++, который используют во всей индустрии. Вас ждут уроки, стримы и домашние задания с проверкой преподавателя. Вы научитесь программировать движения персонажей, выстрелы, взаимодействие с окружающим миром и комфортное управление для игроков. Вы поймёте, как проверять код и тестировать созданный игровой процесс. К диплому вы создадите полноценного персонажа и настроите сценарий его поведения.

«Факультет разработки на С++» от Geekbrains

Си плюс язык программирования

Содержание. Программа курса включает в себя следующие темы:

Сергей Кручинин — руководитель направления образовательных программ GeekBrains;

Иван Овчинников — ведущий специалист центра разработки информационных систем в АО «Российские космические системы»;

Андрей Вуколов — разработчик ПО для робототехнических систем НУЦ «Робототехника» МГТУ им. Н. Э. Баумана.

После окончания курса вы сможете:

Мои впечатления: Отличный и полный курс как для новичков без опыта, так и для начинающего программиста или IT-специалистов разных направлений. Обширная программа прокачает навыки в С++ и позволит улучшить качество работы.

Преимущество «Программист C++ » в том, что каждый студент сможет стажироваться на реальном проекте GeekBrains или Mail.Ru в зависимости от направления обучения. На сайте можно посмотреть проекты выпускников и в будущем попробовать себя в роли стартапера.

Курс «Процедурное программирование и основы С++» GeekBrains

Си плюс язык программирования

Длительность1 месяц
Уровеньс нуля, опытным
Для кого подходитновичкам, программистам, разработчикам
Форматвидеолекции
Цена16 500 ₽
Ссылка на курсполная информация о курсе

Си плюс язык программирования

Преподаватели

Андрей Вуколов — разработчик ПО для робототехнических систем НУЦ «Робототехника» МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Чему вы научитесь

Мнение редакции

Курс для новичков, начинающих и опытных программистов. Вы освоите язык С++: разберётесь, как хранить и обрабатывать данные в компьютерных программах, писать алгоритмы и обрабатывать данные и сможете создавать многомодульные программы.

«C++ Основы многопоточного программирования» от Udemy

Си плюс язык программирования

Содержание. Программа курса включает в себя следующие темы:

Си плюс язык программирования

После окончания курса вы сможете:

Мои впечатления: Курс для начинающих разработчиков C++, желающих подтянуть знания в области многопоточного программирования. На простых примерах студент поймёт, для чего нужны потоки, как они работают, а также особенности синхронизации их работы. Обучение займет около 2 недель. Отсутствует поддержка в трудоустройстве.

Выводы о профессии

Для тех, кто только мечтает стать разработчиком C++, может показаться, что освоение этой профессии — тяжёлый труд. Это действительно так, особенно если осваивать её самостоятельно. Чтобы обучиться профессии не только легко, но и интересно, достаточно пройти онлайн-курсы. Программа построена так, что программирование преподносится доступным языком, а домашние задания приносят только радость. Если есть сложные моменты, преподаватели всегда готовы ответить на любой вопрос.

Специалистам же с опытом нужно постоянно развиваться и актуализировать свои знания. Онлайн-обучение справляется и с этой задачей. Его можно проходить, не отрываясь от работы, сразу применяя на практике полученную новую информацию. Выбирайте любой курс из подборки и сделайте шаг навстречу качественным знаниям!

Если вы учились на одном из этих курсов и есть чем поделиться, напишите честный отзыв в комментариях!

Источник

Общие сведения о языке программирования С++

Си плюс язык программированияСи плюс язык программирования

Что такое язык программирования?

Язык программирования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.
Программой называют алгоритм составленный на языке исполнителя. Далее под исполнителем мы будем понимать ЭВМ* (электронно-вычислительную машину).

Язык программирования (формальный язык) отличается от естественных языков тем, что предназначен для управления ЭВМ, в то время как естественные языки используются, для общения людей между собой. Большинство языков программирования использует специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.
Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более восьми тысяч языков программирования (включая эзотерические, визуальные и игрушечные). Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты могут владеть десятком и более разных языков программирования. (Подробнее)

Язык программирования С++

C++ (читается си-плюс-плюс) — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения, на котором можно создавать программы любого уровня сложности.
Более 20 лет этот язык находится в тройке самых популярных и востребованных языков программирования. (В этом можно убедиться, посетив сайт TIOBE).
Язык возник в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку C под собственные нужды.
Си плюс язык программирования

Страуструп решил дополнить язык C возможностями, имеющимися в языке Симула. Язык C, будучи базовым языком системы UNIX, на которой работали компьютеры Bell, является быстрым, многофункциональным и переносимым. Страуструп добавил к нему возможность работы с классами и объектами. В результате практические задачи моделирования оказались доступными для решения как с точки зрения времени разработки (благодаря использованию Симула-подобных классов), так и с точки зрения времени вычислений (благодаря быстродействию C).
Вот как об этом говорит сам разработчик языка:


В 1998 году был опубликован первый стандарт языка, известный как C++98, разработанный комитетом по стандартизации. C++ продолжает развиваться, чтобы отвечать современным требованиям. Одна из групп, разрабатывающих язык C++ и направляющих комитету по стандартизации C++ предложения по его улучшению — это Boost, которая занимается, в том числе, совершенствованием возможностей языка путём добавления в него особенностей метапрограммирования. Последний стандарт вышел в 2017 году и носит наименование С++17. Следующий стандарт не заставит себя долго ждать и появится, как ожидают, в 2020 году.
Никто не обладает правами на язык C++, он является свободным. В марте 2016 года в России была создана рабочая группа РГ21 С++. Группа была организована для сбора предложений к стандарту C++, отправки их в комитет и защиты на общих собраниях Международной организации по стандартизации.
С++ – это мультипарадигмальный язык (от слова парадигма – стиль написания компьютерных программ), включающий широкий спектр различных стилей и технологий программирования. Часто его причисляют к объектно-ориентированным языкам, но, строго говоря, это не так. В процессе работы разработчик получает абсолютную свободу в выборе инструментов для того, чтобы задача, решаемая с помощью того или иного подхода, была решена максимально эффективно. Иными словами, С++ не понуждает программиста придерживаться только одного стиля разработки программы (например, объектно-ориентированного).
Синтаксис C++ унаследован от языка C. Одним из принципов разработки было сохранение совместимости с C. Тем не менее, C++ не является в строгом смысле надмножеством C. Со временем, практическая совместимость между языками C и C++ постепенно будет утрачиваться, так как языки разрабатывают разные группы по стандартизации, не взаимодействующие друг с другом.
C++ повлиял на многие языки программирования, в их числе: Java, C#, D.
C++ имеет богатую стандартную библиотеку, которая включает в себя распространённые контейнеры и алгоритмы, ввод-вывод, регулярные выражения, поддержку многопоточности и другие возможности. (Подробнее)
За время своего существования за языком С++ закрепились устойчивые мифы, которые легко опровергаются (см. здесь: Часть1 и Часть2)

Алфавит языка (п. 3.1.1)

Лексема

Символы алфавита образуют лексемы. Лексема (token) – это минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл. Лексемы – формируют базовый словарь языка, понятный компилятору. Всего существует пять видов лексем:

    Ключевые слова (keywords) Идентификаторы (identifiers) Литералы (literals) Операции (operators) Знаки пунктуации (разделители, punctuators)
Ключевые слова

Ключевые слова (уч. – служебные слова) – это лексемы специального назначения. Они зарезервированы, использовать их в качестве идентификаторов (имен объектов программы) запрещено. Список ключевых слов см. в методичке (Таблица 3).

Идентификаторы

Идентификатор – это имя программного объекта: переменной, константы, массива, функции, класса и т. п. В идентификаторах могут использоваться латинские буквы, цифры и знак нижнего подчеркивания ( _ ). В C++ различаются строчные и прописные буквы (т. е. имена регистро-зависимы), так: Name, name и NAME – это разные идентификаторы. Правила использования идентификаторов:

Литералы

Литералы, иначе константы – это неизменяемые величины. Примеры различных констант:

Целые
Действительные
Символьные
Escape-последовательности
Строковые
Прочие
Комментарии

Комментарии служат для описания и документирования исходного кода. В C++ применяются два вида комментариев: многострочный и однострочный. Например:

В комментариях можно использовать любые, доступные в среде, символы – компилятор игнорирует содержимое закомментированного блока или строки.

Типы данных (п. 3.1.2)

Описание фундаментальных (уч. – простых) типов см. в методичке (Таблицы 6, 7 и 8).

Структура программы на языке C++

Для составления программы необходимо создать текстовый файл с именем main.cpp (он создается автоматически, если вы создаете проект в интегрированной среде программирования Code::Blocks). Минимальное содержимое этого файла должно быть следующим:
Программа 8.1.1

В С++ main() называется главной функцией программы. В ней осуществляется реализация основного алгоритма программы: вызовы функций, обращения к объектам библиотечных и пользовательских классов, инициализация, ввод и вывод данных, взаимодействие с операционной системой.
После компиляции и запуска этой программы появится консольное окно содержащее только служебную информацию от среды разработки. Поскольку в теле главной функции не реализован какой-либо алгоритм, то и программа не выводит никаких полезных данных. Чтобы в консольном окне появился, например, текст приветствия, программу необходимо дополнить следующими инструкциями и директивами:
Программа 8.1.2

говорит о том, что мы будем использовать пространство имен стандартной библиотеки (STD). Это позволит сделать код более лаконичным. В противном случае, строка 5 выглядела бы следующим образом:

Операция присваивания (п. 3.4.1)

Для операции присваивания в C++ используется символ ‘=’

Источник

Видео

Что пишут на языке программирования C++?

Что пишут на языке программирования C++?

Уроки C++ с нуля / Урок #1 - Основы

Уроки C++ с нуля / Урок #1 - Основы

Цикл уроков по программированию на C++ для Arduino. Часть 1.

Цикл уроков по программированию на C++ для Arduino. Часть 1.

Функции в языке Си

Функции в языке Си

Язык C++ с нуля в одном видео уроке за час!

Язык C++ с нуля в одном видео уроке за час!

C/C++ и C# что это такое?

C/C++ и C# что это такое?

Актуален ли язык программирования C (Си)

Актуален ли язык программирования C (Си)

Изучение C++ в одном видео уроке за час!

Изучение C++ в одном видео уроке за час!

Как быстро выучить С++? 6 эффективных способов выучить C++ с нуля #codonaft

Как быстро выучить С++? 6 эффективных способов выучить C++ с нуля #codonaft

Язык Си для начинающих / #1 - Введение в язык Си

Язык Си для начинающих / #1 - Введение в язык Си
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.