Симметрия в русском языке это + видео обзор

исследование симметрии букв и слов, симметрия в литературе

Мы решили исследовать симметрию букв и слов с помощью зеркала.

Внимательно рассмотрев буквы русского алфавита, мы заметили, что некоторые из них обладают осевой и центральной симметрией.

Буквы, симметричные относительно центра – И; Н; О; Х; Ф; Ж

Буквы, имеющие вертикальную ось симметрии: А; Д; Л; М; П; Т; Ш.

Буквы, имеющие горизонтальную ось симметрии: В; Е; З; К; С; Э; Ю.

Буквы, имеющие и вертикальную и горизонтальную ось симметрии: Ж; Н; О; Х; Ф.

Не симметричные – Б; Г; Р; У; Ц; Ч; Щ; Ъ; Ы; Ь; Я; Ё; Й.

Провели эксперименты с зеркалом. Наблюдали симметрию букв и слов, составленных из букв, обладающих симметрией.

КОФЕ, ЧАЙ, ШАЛАШ, ПОТОП, ЗОВ и др.

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

За помощью в поиске примеров симметрии в литературе мы обратились к учителю русского языка и литературы.

Мы нашли в литературе интересные примеры фраз-палиндромов.

А Вера – рева;

А к порту тропка;

Аргентина манит негра;

Ценит негра аргентинец;

Бел хлеб;

Вор в лесу сел в ров;

Диван нежен на вид;

Ешь немытого ты меньше!

Ишаку казак сено нес, казаку – каши;

Кит на море – романтик;

Конус и рисунок;

Лепил и пел;

Мокнет Оксана с котенком;

Мороз узором;

Тропа налево повела, на порт;

Туши рано фонари, шут!

Провели эксперименты со словами-оборотнями. Рассматривали с помощью зеркала имена литературных героев из повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал». Убедились, что при прочтении с помощью зеркала эти имена приобретают иной смысл.

Оля – Яло;

Гурд – Друг;

Аксал – Ласка;

Анидаг – Гадина;

Нушрок – Коршун;

Абаж – Жаба;

Бар – Раб;

Йагупоп – Попугай.

Вывод:

Многие буквы русского алфавита обладают симметрией. Некоторые имеют центр симметрии, другие имеют одну или две оси симметрии. Часть букв асимметрична.

Можно составить много слов, симметричных в силу симметричности букв, из которых они составлены.

Существуют слова и фразы, которые одинаково читаются в обе стороны – палиндромы и фразы, смысл которых при прочтении наоборот меняется – оборотни.

Искать и составлять фразы-палиндромы и фразы-оборотни – очень сложное и увлекательное занятие.

Источник

Симметрия в русском языке и литературе.

Симметрия в русском языке это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Симметрия в литературе И РУССКОМ ЯЗЫКЕ Аверина Ольга Васильевна МАОУ СОШ №32 Г.Екатеринбург

Буквы А,М,Т,Ш,П имеют вертикальную симметрию А М Т Ш П

Буквы В,З,К,С,Э,Е имеют горизонтальную ось симметрии в з к с э е

Буквы Ж,Н,О,Ф,Х имеют по две оси симметрии Ж Н О Ф Х

Симметрию можно увидеть в словах и целых фразах

ПАЛИНДРОМ Перевертень, палиндром (от греч. palíndromos — бегущий обратно), фраза или стих, которые могут читаться (по буквам или по словам) спереди назад и сзади наперёд, давая удовлетворительный смысл (обычно — одинаковый).

История Палиндромов От римлян палиндромы перешли во все европейские языки и постепенно превратились в одну из самых популярных игр со словами.

Слова-палиндромы Шалаш, потоп, топот, Анна, оно. Попытайтесь придумать свои палиндромы.

Фразы- палиндромы Аргентина манит негра. Леша на полке клопа нашел. Нажал кабан на баклажан. Молоко делили ледоколом. Лилипут сома на мосту пилил. Я не мил и не женили меня.

Но все это скорее забавы, «игра словами». Серьезной палиндромической поэзии быть не может. В заключении можно привести как поэтический эксперимент симметричное стихотворение Брюсова «Треугольник». Я, еле качая веревки, в синели не различая синих тонов и милой головки, летаю в просторе, крылатый как птица, меж лиловых кустов! но в заманчивом взоре знаю, блещет, алея, зарница! и я счастлив ею без слов!

Симметрия в поэзии Симметрия ритма. Закон чередования в стихе ударных и безударных (долгих и кратких) слогов называется ритмом. Но вот шумит, журчит ручей Гаральд с коня спрыгнул, И снял он шлем и влаги им Студеной зачерпнул.

Симметрия рифмы Рифмуемые слова должны иметь одинаковое число слогов после ударной гласной. Ударные гласные должны звучать одинаково. Звуки после ударной гласной должны быть подобны. Долиной-змеиной

Симметрия строф Двустишие Гляжу как безумный на черную шаль, И хладную душу терзает печаль. Четырехстишие Смежная или парная рифма. Русалка плыла по реке голубой Озаряема полной луной, И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны.

Спасибо за внимание!

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

Симметрия в русском языке это

Номер материала: ДБ-655729

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Симметрия букв и слов. Палиндромы

Симметрия в русском языке это

Симметрия букв и слов. Палиндромы.

И.,г. Астрахань, ученица 9 класса

учитель математики МБОУ «Лицей №3»,

Перефразируя знаменитые слова Софьи Васильевны Ковалевской, что каждый математик должен быть немного поэтом в душе, можно допустить, что многим литературным понятиям не чужды математическая логика и строгие научные рассуждения. Этим объясняется актуальность исследования.

Некоторые слова в русском языке обладают смысловой симметрией, когда оно не переворачивается зеркально, а только читается без изменения справа налево, с конца к началу. Подобные слова и предложения носят название ПАЛИНДРОМЫ, по-русски называются ПЕРЕВЕРТЕНЯМИ. Например: А щи пища? Эта фраза — так называемый палиндром. Именно так называют слово или предложение, одинаково читающиеся как слева направо, так и справа налево. Есть палиндромические имена собственные, как, например, Анна; существуют целые фразы-палиндромы, как вышеуказанный пример, но можно придумать и гораздо более длинные предложения: Городничему в уме чин дорог. Даже классики писали палиндромами: А роза упала на лапу Азора (А. Фет).Эти слова и фразы называют симметричными, хотя тут речь идет об особом виде симметрии. Это совершенно противоположно тому, что происходит с амбиграммами, где присутствует самая настоящая симметрия. Поэтому, целью исследования является является поиск различных видов симметрии в буквах, словах и как следствие палиндромов.

Исходя из цели были намечены следующие задачи:1. Рассмотреть различные виды геометрических симметрий.2. Выяснить, что такое палиндром. Виды палиндромов. Представить примеры отдельных слов-палиндромов, фраз-палиндромов.3. Показать симметрию букв, слов и как следствие симметрию палиндромов.4. Представит выводы (итоги) исследования.

Симметрии в геометрии.

Симметрия. От греч. symmetria – соразмерность. Неизменность структуры, свойств, формы материального объекта относительно его преобразований (т. е. изменений ряда физических условий) симметрия – это свойство геометрических фигур к отображению.

Перечим основные виды симметрий : центральная симметрия – симметрия относительно точки; осевая симметрия – симметрия относительно прямой; зеркальная симметрия – симметрия относительно плоскости; переносная (трансляционная) симметрия- параллельный перенос, поворот; скользящая симметрия.[1]

Симметрия в русском языке этоОдин британский производитель пишет название марки конфет Dandy`s choice на внешней стороне коробки. Удивительным является то, что если поставить коробку на отражающую поверхность (зеркало или блестящую мебель), то слово CHOICE можно прочитать без каких-либо затруднений и в отражении. Интересно, что слово DANDY’S отраженным прочитать не удастся: CHOICE является амбиграммой, a DANDY’S — нет. Исходя из амбиграмматических свойств некоторых букв, можно создать забавную визуальную игрушку с магическим эффектом. Сделаем небольшую табличку со словом YAMAMOTO и привинтим к ней палочку, чтобы табличка могла вертеться вокруг этой оси с постоянной скоростью. При определенном освещении после достижения необходимой скорости начинает казаться, что слово парит в воздухе. Такого эффекта можно достичь только при использовании слов, состоящих из букв, поддерживающих осевую симметрию относительно вертикальной оси, разделяющей их пополам.[4] В латинском алфавите такой характеристикой обладают следующие буквы:

А, Н, I, М, О, Т, U, V, W, X, Y.

Но и другие виды симметрий можно различать в буквах латинского алфавита

Буквы русского языка тоже можно рассмотреть с точки зрения симметрии. Вертикальная ось симметрии: А; Д; Л; М; П; Т; Ф; Ш.

Горизонтальная ось симметрии: В; Е; З; К; С; Э; Ю.

И вертикальные, и горизонтальные оси симметрии: Ж; Н; О; Х.

Ни вертикальные, ни горизонтальные оси: Б; Г; И; Й; Р; У; Ц; Ч; Щ; Я.

Горизонтальная ось симметрии: ОКНО, НОС, СОК, ВЕНОК, ЗОВ, ЭХО, ЮНЕСКО, ФЕН, ВОСК, ОВЕН

Классификация палиндромов по степени сложности предполагает введение понятия оси палиндрома (или оси симметрии) Такая ось представляет собой воображаемую линию, проходящую по букве или между буквами и разделяющую палиндромный текст так, чтобы буквы одной половины представляли собой реверс другой (образуются полупалиндромы). Введение понятия «оси» и его визуализация позволяют увидеть, что палиндром – «стих для глаза». Например: КОМОК, ТОММОТ (Город в Якутии).

Палиндромы делятся на точные и неточные. В точном палиндроме при обратном чтении при абсолютной буквенной идентичности сохраняются и места пробелов: ср. палиндром Н. Ладыгина Мат и тут и там.

Вольный стиль палиндрома допускает (в разной степени) неточность расхода, однобуквенные строки и переносы слов. И жар и миражи.

Суперпалиндром — это состоящий букв отрывок текста, при расположении которого в квадратную таблицу совпадает последовательность букв при прочтении следующими 4 способами:1) по строкам слева направо и сверху вниз ;2) по столбцам сверху вниз и слева направо;3) по строкам справа налево и снизу вверх;4) по строкам снизу вверх и справа налево. Например:

Легко видеть, что для квадратной таблицы из букв одинаковость ее прочтения способами 1)-4) равносильна ее симметрии относительно обеих диагоналей квадрата. Разумеется, любой суперпалиндром является также палиндромом. Таким образом, суперпалиндром — это палиндром, удовлетворяющий весьма жестким дополнительным ограничениям. Суперпалиндромы приводятся в двух записях — «квадратной» и обычной.[3]

КЕК- Слой твердых частиц.

Некоторые фразы и предложения

Леша на полке клопа нашел.

У лип Леша нашел пилу.

На вилах ехал Иван.

Нажал кабан на баклажан.

Любители словесных игр не ограничиваются отдельными предложениями, вот пример небольшого стихотворения-палиндрома:

Я иду с мечем, судия».

«Море могуче. В тон ему, шумен, отвечу Гомером:

Математика важна не только сама по себе. Математический подход к окружающему миру помогает лучше его познать. Математический стиль мышления нужен сегодня всем – и языковеду, и биологу, и химику, и физику, и инженеру, и художнику, и поэту, и музыканту.

Приведённые в работе примеры указывают на то что удалось осуществить поиск различных видов симметрии в буквах, словах и как следствие полиндромов.

Кроме того, выполняя исследование мне пришлось познакомиться с различными видами симметрий, полиндромов. и т. д.

2. https://ru. wikipedia. org

3. http://www. tramvision. ru

4. Тарасов в окружающем мире. Учебное пособие. Оникс 21 век, Мир и Образование ,2005.

Источник

Проявление симметрии и асимметрии в русском языке (исторический комментарий к фактам русского языка)

Идеи симметрии и асимметрии в интегративно-гуманитарном подходе являются методологической основой модели “Экология и диалектика”.Тарасов Л.В. в своих работах доказывает, что “идеи симметрии определяют наше видение мира, его внутренней сбалансированности и его развития, позволяют проникать в самую суть всего сущего”. Дело в том, что “симметрия и асимметрия выходят далеко за рамки геометрии, они лежат в основе любой классификации, в основе любых обобщений”.[5]

Мысли о симметрии и асимметрии мы можем найти у древних философов. Разве не о симметрии говорит Экклезиаст (1.9): “Всё возвращается на круги своя. Нет ничего нового под Солнцем”. А слова Гераклита можно привести в качестве характеристики асимметрии : “Всё течёт и всё изменяется. Ни в какую реку ты не можешь войти дважды: ибо, войдя второй раз, ты уже не застанешь в ней той воды, что омывала тебя в первый раз” [2].

Симметрия – это уверенность в том, что при разных изменениях всё же что-то обязательно останется неизменным. Симметрия – это олицетворение порядка. Может быть, поэтому она нам так нравится. Дело не только в гармонии формы, но также в психической гармонии, в уверенности в завтрашнем дне. Значит, чеховский “человек в футляре” ненавидел случай, он ожидал от случая каких угодно неприятностей и старался укрыться от них. “Премудрый пескарь” Салтыкова-Щедрина старался укрыться от всяких неожиданностей. Мы теперь понимаем, что оба они были против асимметрии.

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг,

И случай – Бог – изобретатель…

У Л.Н. Толстого в “Отрочестве” (19 глава) есть такие строки: “Раз стоя перед чёрной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражён мыслью: почему симметрия приятна для глаз. Разве во всём в жизни симметрия?” [4]

Можем ли мы проследить, как симметрия и асимметрия проявляются в языке? Да, можем, так как язык – это система звуков, знаков, сочетаний. А любая система стремится к сохранению общего, необходимого, именно система ограничивает многообразие, т.е. в языке обязательно проявится симметрия. С другой стороны, язык –явление живое, развивающееся, а изменения происходят за счёт частного, случайного, за счёт многообразия – а это уже признаки асимметрии. Обратимся к языку. О симметрии уместно говорить, наблюдая за тем, как маленький ребёнок начинает осваивать речь. Последователи Рудольфа Штайнера считают: когда ребёнок начинает говорить, его слова имеют широкое, всеохватывающее значение, так как первоначально он учится не языку взрослых, а слушая речь окружающих, пытается создать свой собственный язык. Существует предположение, что в своем развитии ребенок проходит через те же языковые ступени, которые прошло в своем развитии все человечество. А это и есть проявление симметрии.

Посмотрим на алфавит. Знаки алфавита не меняются более 3,5 тысяч лет. Что они обозначали в древнефиникийском языке? Это не абстрактные символы, а знаки, отражающие реальный мир, повседневную жизнь людей:

В алфавите проявляется симметрия., сохраняется общее, необходимое для многих языков. Даже то, что все финикийские буквы обозначали согласные звуки, и большинство букв в разных языках (в этом числе и в русском) обозначают согласные звуки – это тоже симметрия.

Мы можем сказать, что в языке, так же, как во Вселенной, развитие происходит от хаоса к упорядочиванию, то есть наблюдается взаимосвязь асимметрии и симметрии. Например, в IX–XIII веках в древнерусском языке было 14 словоизменительных классов, то есть склонений, теперь наши ученики кое-как справляются с тремя. Исследователи с трудом расшифровывают древние языки, потому что 3–4 тысячи лет назад в языках только глагольных форм могло быть до 100, сейчас в современном русском языке мы насчитываем их 50. В процессе развития древнерусского языка количество гласных звуков сократилось почти вдвое: с одиннадцати до шести, оставшиеся шесть букв, обозначающих гласные звуки, вполне удовлетворяют потребности современного языка.

Симметрия и асимметрия диалектически связаны. Это доказывает и развитие языка. Например, уменьшение количества букв, обозначающих гласные звуки в древнерусском языке, привело к увеличению лексического запаса слов.

Современное звонить ( в древнерусском звонити) не изменилось, потому что изменения не происходили перед гласными. А вот древнерусское слово звонкъ превратилось в «звук» ( [он] перед согласным звуком переходило в звук [у] )

Древнерусское слово звене + ти не изменяется – звенеть, а вот слово с носовым гласным претерпивает изменение: звен+к+ъ – звяк – звякнуть.

В результате исчезновения носовых звуков в языке появились варианты корней:

Звонить(звон) – кто-то производит действие

Звенеть(звен) – сам производит звуки

Звякать(звяк) – разговорное, сниженное

Все корни, несмотря на родство и общее значение, отличаются оттенками значений.

Значит, эти слова очень древние, им больше тысячи лет.

Современный русский

Праздьникъ [праз’д’эн’ик]

После выпадения слабых гласных закон открытого слога привел к упрощению групп согласных и к разрыву смысловых связей родственных слов, т.е. опять обогатился словарный состав русского языка:

Объворотъ – обворот (из губных согласных оставался первый, второй нарушал гармонию языка, поэтому выпадал). У древних греков эти 2 звука не различались (Бабилон, Вавилон; берберы, варвары).Древний корень- вет- означал “согласие, договор”, отсюда: ответ, завет, обвеет (из двух носовых звуков второй выпадает) – обет (обещание).

А каким же образом симметрия проявляется в правилах правописания? Если попытаться понять, что же есть правила, мы придем к выводу, что это закономерности, которые сохраняются столетиями (то есть симметрия).

Истоки любого правила кроются в истории языка. Мы с первого класса учим: “жи, ши пиши с буквой и”. История языка расскажет, что с самого начала своего появления в прославянском языке шипящие звуки были мягкими согласными (их и называют исконносмягченными): [х’], [ш’], [х’д’], [ш’т’], [ч’]. А затем в языке начался процесс отвердения согласных шипящих. Произношение изменилось, а написание как более консервативное и устойчивое, сохранило и несет нам то, что когда-то реально существовало: мягкие шипящие. Мы произносим: [жыз’н’], а пишем “жизнь”.

Если проанализируем сами правила, то мне думается, они распадутся на три вида:

1. Правила– договоры.
2. Правила, объясняемые смысловым содержанием.
3. Правила – исторические закономерности.

Наличие правил правописания подтверждает, что жизнью языка управляет симметрия как проявление стабильности, а язык как любая система стремится к стабильности.

Интересно наблюдать, как общее в языке образует частное. Например, слово “коло” в древнерусском языке означало “круг”. Если мы подберем однокоренные слова к этому красивому слову, то никогда не будем ошибаться в их правописании:

Симметрия проявляется в русском языке и тогда, когда мы пытаемся осмыслить связь нашего народа с другими народами и языками. Распознавая на слух общие корни, понимаешь, что библейская легенда о Вавилонской башне, рассказывающая о том, что когда-то люди говорили на одном языке, скорее всего реальность. В древнеиранском языке бога огня зовут Агни, это слово напоминает русское слово “огонь”.Сравнивая слова, обозначающие близких родственников в разных языках, мы увидим и услышим много общего.

Брат
Сестра
Папа
Мама

Bruder
Schwester
Vater
Mutter

Рассмотрим, проявляются ли закономерности (симметрия и асимметрия) в синтаксисе. Знакомясь с произведениями древнерусской литературы, мы видим, что определения всегда стоят перед определяемым словом. Это прямой порядок слов:

…Един же изрони жемчюжну душу изъ храбро тела чрезъ злато ожерелие… О Донец! Не мало тебе величия, что лелеял князя на волнах, постилал ему зелену траву на своих серебряных берегах, одевал его теплыми туманами под сенью зеленого дерева…[3]. Обратный порядок слов позволяет интонационно и логически выделить в тексте определения, так как в русском языке слово, на которое падает логическое ударение стоит в конце предложения или словосочетания: “За землю Руськую”, “предъ пълкы касожскыми”, “в седло кощиево”.[3] Эта закономерность (или проявление симметрии) позволяет объяснить детям знаки препинания при определениях, выраженных причастными оборотами. Знаки препинания при причастных оборотах, стоящих после определяемого существительного, объясняются нарушением порядка слов:

…Святослав уронил слово, со слезами смешанное, и сказал…

…Князя…, потопившего богатство на дне Каялы…

…Всеслав, объятый синей мглой…

Восстановим прямой порядок слов, и знаки исчезнут: со слезами смешанное слово, потопившего богатство князя, объятый синей мглой Всеслав.

Возьмем, к примеру, начало чеховского рассказа “Бирюк”: “Я ехал с охоты вечером один, на беговых дорожках. До дому еще было верст восемь; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами,… Впереди огромная лиловая туча медленно подымалась из-за леса; надо мною и мне на встречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и летали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом, тени быстро густели. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, крупные капли дождя резко застучали, сверкнула молния, и гроза разразилась.

Взяв для урока по теме “Наречие” кусочек художественного текста из рассказа А.П.Чехова “Бирюк”, можно работать с ним весь урок, проследив роль наречий в тексте, а значит, в речи вообще, самостоятельно, а не по учебнику, определить значение наречий. Исследовать, от каких слов данные наречия образованы, то есть окунуться в историю языка. Определить, что означает само понятие “наречие”, как оно сформировалось. Затем определить синтаксическую роль наречий. А закончить урок можно тем, что учитель с детьми проследят, каким образом предложения “цепляются” друг за друга, образуя текст. А затем в этом тексте надо найти опасные места, вспомнить правила (то есть закономерности).Домашним заданием может быть самостоятельный поиск подобного текста, найти его надо в произведении, которое ребенок сейчас читает. Вы представляете, сколько ребенок должен прочитать, выбирая кусочек текста к уроку?

Предлагается система уроков (НРК в тематическом планировании или факультативные занятия) для среднего звена и для старших школьников. Каждый из вариантов планирования содержит 3-4 урока. В центре внимания учителя должен быть один из важнейших принципов дидактики- доступность, то есть необходимо учесть возрастные способности и уровень подготовки класса.

Темы уроков в 6-7 классах.

1 урок. Чтение текстов на древнерусском языке.

2–3 урок.Тексты на славянских языках – можем ли мы их прочесть?

4 урок. Этапы развития русского языка.

5 урок. История алфавита: древнефиникийский и греческий алфавит.

6 урок. История русского алфавита.

7–8 урок. Фонетика. Система гласных звуков. Носовые гласные в русском языке.

10–11 урок. Редуцированные гласные и их падение в древнерусском языке.

12–13 урок. Проблемы оглушения – озвончения.

14–15 урок. Проблемы непроизносимых согласных.

16–18 урок. Проблемы безударных гласных.

19–20 урок. Исторические чередования в корне.

21–23 урок. Упрощение групп согласных звуков и разрыв этимологических связей родственных слов.

24–26 урок Строение слов. Изменение строения слов.

27–28 урок. Морфология. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов.

29–30 урок. Орфография. Чередование в корне.

31–32 урок. История происхождения слов.

33–34 урок. Язык Пушкина А.С.

Темы уроков в 8-9 классах.

1 урок. Чтение “Слова о полку Игореве” на древнерусском языке.

2 урок. Этапы формирования современного русского языка.

3–5 урок. Исторические изменения в фонетике.

6–7 урок. Фонетика. Орфография. Полногласие.

8 урок. Упрощение групп согласных и разрыв этимологических связей родственных слов.

9–10 урок. История происхождения некоторых слов.

11 урок. Морфология – результат длительного исторического развития.

12 урок. Из истории имен существительных.

13–14 урок. Из истории склонения имен существительных. Разносклоняемые существительные.

15 урок. Изменения в форме именительного падежа множественного числа.

16 урок. История обращения. Звательная форма.

17 урок. Собственные и нарицательные существительные.

18–19 урок. Из истории местоимений.

20 урок. Прилагательные полные и краткие.

21 урок. Склонение прилагательных.

22 урок. Степени сравнения прилагательных.

23 урок. Из истории числительного.

24–25 урок. Формы глагола.

26–27 урок. Причастия в древнерусском языке.

28–29 урок. Из истории наречий.

30–31 урок. Предлоги и союзы в древнерусском языке.

32 урок. Из истории частиц.

33–34 урок. Синтаксис древнерусского языка. Обзор.

Источник

Видео

6 класс, 26 урок, Симметрия

6 класс, 26 урок, Симметрия

Виды симметрии. Симметрия и асимметрия. Примеры

Виды симметрии. Симметрия и асимметрия. Примеры

СИММЕТРИЯ В МУЗЫКЕ

СИММЕТРИЯ В МУЗЫКЕ

Почему Земля нарушает симметрию вселенной?

Почему Земля нарушает симметрию вселенной?

Почему животные симметричны?

Почему животные симметричны?

Что такое симметрия?

Что такое симметрия?

8 класс, 9 урок, Осевая и центральная симметрия

8 класс, 9 урок, Осевая и центральная симметрия

Зачем Вселенная нарушает симметрию?

Зачем Вселенная нарушает симметрию?

Ось симметрии

Ось симметрии

Симметрия.Виды симметрии.Симметрия в архитектуре. Симметрия в картинах Леонардо Да Винчи

Симметрия.Виды симметрии.Симметрия в архитектуре. Симметрия в картинах Леонардо Да Винчи
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.