Символическая функция языка это + видео обзор

Символическая функция языка

Смотреть что такое «Символическая функция языка» в других словарях:

Символическая функция языка — Выражается с том, что язык играет роль символа внутригосударственной интеграции в ситуации, при которой фактически данный язык не является средством межэтнического и общегосударственного общения, напр., малайский язык является официальным… … Словарь социолингвистических терминов

символическая функция языка — Одна из четырех этносоциальных функций языка, выделенных Л.Б. Никольским, выражающаяся в том, что язык играет роль символа внутригосударственной интеграции в ситуации, когда она не является средством межэтнического и общегосударственного общения … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Консолидирующая функция языка — Выражается в использовании языка в качестве одного из главных средств интеграции в стихийном процессе слияния нескольких этнических общностей и становления более крупных этнических единиц, в ходе которого язык одной из этих общностей… … Словарь социолингвистических терминов

Интегрирующая функция языка — Предназначение языка интенсифицировать образование национально политических общностей, которое реализуется в результате сознательных действий общества или государства, направленных на распространение языка, необходимого для межнационального… … Словарь социолингвистических терминов

Этносоциальные функции языка — (Этнические функции языка) Функции языка, связанные с этноязыковыми процессами в обществе, напр., роль языка как одного из средств этнической и культурной идентификации; использование языка как средства межнационального общения и языковой… … Словарь социолингвистических терминов

Философия языка — кратко Человек не существует изолированно от других людей, от мира, поэтому он проявляет свою внутреннюю личную независимость символизирует ее в языке, труде, культуре все это формы символического бытия человека. В философии языка язык… … Малый тезаурус мировой философии

Символическое — Центральная категория структурно психоаналитической эстетики Ж. Лакана. Творческая функция речи толкуется как функция С., первичного по отношению к бытию и сознанию; речь предстает как универсальный источник креативности, порождающий как понятия … Энциклопедия культурологии

СИМВОЛ — (от греч. simbolon опознавательный знак, примета). Многочисленные истолкования понятия С, возникавшие на протяжении всей истории философской мысли, можно свести к двум основным тенденциям. В соответствии с первой, С. интерпретируется как образно… … Современная западная философия. Энциклопедический словарь

ФИЛОСОФИЯ СИМВОЛИЧЕСКИХ ФОРМ — трехтомный труд нем. философа Э. Кассирера, изданный в 1923 1929 и посвященный символической природе культуры. В этой работе Кассирер выходит за рамки кантианской философии. Он разделяет положение М. Шелера о том, что человек вовсе не является… … Философская энциклопедия

Язык — Язык ♦ Langage, Langue В широком смысле – всякая коммуникация посредством знаков (именно таким «языком» обладают, например, пчелы). В строгом, или специфически человеческом, смысле – способность к говорению (потенциальный язык) или все… … Философский словарь Спонвиля

Источник

Символическая функция языка

Смотреть что такое «Символическая функция языка» в других словарях:

символическая функция языка — Одна из четырех этносоциальных функций языка, выделенных Л.Б. Никольским, выражающаяся в том, что язык играет роль символа внутригосударственной интеграции в ситуации, когда она не является средством межэтнического и общегосударственного общения … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Символическая функция языка — Одна из четырех этносоциальных функций языка, выделенных Л.Б. Никольским, выражающаяся в том, что язык играет роль символа внутригосударственной интеграции в ситуации, когда она не является средством межэтнического и общегосударственного… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Консолидирующая функция языка — Выражается в использовании языка в качестве одного из главных средств интеграции в стихийном процессе слияния нескольких этнических общностей и становления более крупных этнических единиц, в ходе которого язык одной из этих общностей… … Словарь социолингвистических терминов

Интегрирующая функция языка — Предназначение языка интенсифицировать образование национально политических общностей, которое реализуется в результате сознательных действий общества или государства, направленных на распространение языка, необходимого для межнационального… … Словарь социолингвистических терминов

Этносоциальные функции языка — (Этнические функции языка) Функции языка, связанные с этноязыковыми процессами в обществе, напр., роль языка как одного из средств этнической и культурной идентификации; использование языка как средства межнационального общения и языковой… … Словарь социолингвистических терминов

Философия языка — кратко Человек не существует изолированно от других людей, от мира, поэтому он проявляет свою внутреннюю личную независимость символизирует ее в языке, труде, культуре все это формы символического бытия человека. В философии языка язык… … Малый тезаурус мировой философии

Символическое — Центральная категория структурно психоаналитической эстетики Ж. Лакана. Творческая функция речи толкуется как функция С., первичного по отношению к бытию и сознанию; речь предстает как универсальный источник креативности, порождающий как понятия … Энциклопедия культурологии

СИМВОЛ — (от греч. simbolon опознавательный знак, примета). Многочисленные истолкования понятия С, возникавшие на протяжении всей истории философской мысли, можно свести к двум основным тенденциям. В соответствии с первой, С. интерпретируется как образно… … Современная западная философия. Энциклопедический словарь

ФИЛОСОФИЯ СИМВОЛИЧЕСКИХ ФОРМ — трехтомный труд нем. философа Э. Кассирера, изданный в 1923 1929 и посвященный символической природе культуры. В этой работе Кассирер выходит за рамки кантианской философии. Он разделяет положение М. Шелера о том, что человек вовсе не является… … Философская энциклопедия

Язык — Язык ♦ Langage, Langue В широком смысле – всякая коммуникация посредством знаков (именно таким «языком» обладают, например, пчелы). В строгом, или специфически человеческом, смысле – способность к говорению (потенциальный язык) или все… … Философский словарь Спонвиля

Источник

символическая функция языка

Смотреть что такое «символическая функция языка» в других словарях:

Символическая функция языка — Выражается с том, что язык играет роль символа внутригосударственной интеграции в ситуации, при которой фактически данный язык не является средством межэтнического и общегосударственного общения, напр., малайский язык является официальным… … Словарь социолингвистических терминов

Символическая функция языка — Одна из четырех этносоциальных функций языка, выделенных Л.Б. Никольским, выражающаяся в том, что язык играет роль символа внутригосударственной интеграции в ситуации, когда она не является средством межэтнического и общегосударственного… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Консолидирующая функция языка — Выражается в использовании языка в качестве одного из главных средств интеграции в стихийном процессе слияния нескольких этнических общностей и становления более крупных этнических единиц, в ходе которого язык одной из этих общностей… … Словарь социолингвистических терминов

Интегрирующая функция языка — Предназначение языка интенсифицировать образование национально политических общностей, которое реализуется в результате сознательных действий общества или государства, направленных на распространение языка, необходимого для межнационального… … Словарь социолингвистических терминов

Этносоциальные функции языка — (Этнические функции языка) Функции языка, связанные с этноязыковыми процессами в обществе, напр., роль языка как одного из средств этнической и культурной идентификации; использование языка как средства межнационального общения и языковой… … Словарь социолингвистических терминов

Философия языка — кратко Человек не существует изолированно от других людей, от мира, поэтому он проявляет свою внутреннюю личную независимость символизирует ее в языке, труде, культуре все это формы символического бытия человека. В философии языка язык… … Малый тезаурус мировой философии

Символическое — Центральная категория структурно психоаналитической эстетики Ж. Лакана. Творческая функция речи толкуется как функция С., первичного по отношению к бытию и сознанию; речь предстает как универсальный источник креативности, порождающий как понятия … Энциклопедия культурологии

СИМВОЛ — (от греч. simbolon опознавательный знак, примета). Многочисленные истолкования понятия С, возникавшие на протяжении всей истории философской мысли, можно свести к двум основным тенденциям. В соответствии с первой, С. интерпретируется как образно… … Современная западная философия. Энциклопедический словарь

ФИЛОСОФИЯ СИМВОЛИЧЕСКИХ ФОРМ — трехтомный труд нем. философа Э. Кассирера, изданный в 1923 1929 и посвященный символической природе культуры. В этой работе Кассирер выходит за рамки кантианской философии. Он разделяет положение М. Шелера о том, что человек вовсе не является… … Философская энциклопедия

Язык — Язык ♦ Langage, Langue В широком смысле – всякая коммуникация посредством знаков (именно таким «языком» обладают, например, пчелы). В строгом, или специфически человеческом, смысле – способность к говорению (потенциальный язык) или все… … Философский словарь Спонвиля

Источник

Символическая функция языка

Точка зрения, по которой язык состоит из произвольных знаков, несомненно, соот­ветствует современному состоянию языков. Но она нисколько не объясняет ни того, каким образом соглашения, основывающие язык, могли быть заключены, ни того, как было принято произвольное значение тер­минов.

1 Платон. Кратил. 384 d // Соч. Т. 1. С. 416.

2 Там же. 388 с. С. 422.

3 Там же. 391 ab. С. 426. ‘Аристотель. Об истолковании. 4, 17 а 1—2 // Соч. Т. 2. С. 95.

а) Возникновение языка

Это единодушное согласие должно было быть каким-либо образом мотивировано, и, следовательно, получается, что весьма необходимо было прежде обладать речью, чтобы потом ввести ее в употребление’.

Сравнение с сообществами животных, с одной стороны, и явно имитативный ха­рактер первоначальных языковых знаков, установленный археологическими исследо-

* Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми. Ч. 1 // Трактаты. М., 1969. С. 59.

ваниями и этнографическими наблюдения­ми, с другой — дают возможность сделать вывод о том, каким мог быть язык в пер­вых человеческих обществах:

Исходная база человеческого языка состо­ит, следовательно, из сигналов и имитаци­онных знаков, понимаемых непосредствен­но, то есть без необходимости обращения к какому-либо соглашению для их установ­ления или понимания.

Что касается произвола при формировании языка, то он вытекает из полной свободы действия, которая позволяет сочетать друг с другом элементарные фонетические еди­ницы таким образом, что становится воз­можным образование неограниченного множества значимых единиц на основе весьма ограниченного количества (от двад­цати до тридцати в ныне известных языках) фонем, самих по себе незначимых.

Таким образом, мы пришли к неразре­шимому противоречию: природным зна­кам, определенным своим сходством с объ­ектом, противостоит полная свобода сос­тавления конвенциональных знаков:

1 Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми. Ч. 2 // Трактаты. С. 75.

3 Аристотель. Об истолковании. 4, 16 b 31—32 // Соч. Т. 2. С. 95.

Здесь не ясно, как можно перейти от одного из этих противоположных состояний языка к другому. Однако, анализируя формирова­ние такого слова, как «коршун», мы видели, как происходит в нем переход от знака имитационного типа к собственно языково­му знаку, в соответствии с законами удоб­ного произношения. К тому же эти законы, регулируя образование слов на основе фо­нетических элементов, ограничивают сво­боду и произвол при конвенциональном формировании слов.

Эти законы прежде всего определяют взаиморасположение фонем по способу их артикуляции в ротовой полости. Из них следует, что в силу требования удобства произношения не всякая последователь­ность фонем возможна. Другие законы от­носятся к оппозиции (противопоставлению) фонем, которая позволяет легко различать самые близкие друг к другу комбинации звуков. Например, во французском языке оппозиция открытого и закрытого произ­ношения а или о позволяет сразу различить слова päte (тесто) и patte (лапа), cote (реб­ро) и cote (доля) и т. д. В провансальском языке такого противопоставления не суще­ствует, и произношение подчиняется дру­гим правилам оппозиции и различия. Из множества возможностей, которые предо­ставляют рот и глотка человека, каждый язык реализует лишь определенное их ко­личество — те, которые в фонетической системе отдельного языка лингвистика оп­ределяет как «релевантные».

В общем смысле систему релевантных черт языка, определяемую отношениями связи и оппозиции, которые предопределя­ют произношение и составление слов, мож­но назвать «структурой». Поскольку ком­поновка значимых терминов языка детер­минирована комбинационными правилами, вытекающими из структуры, и поскольку эта структура навязана, независимо от со­знания говорящих, физиологическими пра­вилами членораздельной речи, можно ска-

4 Платон. Кратил. 414 d // Соч. Т. 1. С. 456.

зать, что формирование языков является структурно детерминированным механи­змом.

С другой стороны, релевантные оппози­ции различны в разных языках. Например, во французском языке звук k в слове сои (шея) велярный (занёбный), этот же звук в слове qui (кто) палатальный (нёбный). Это происходит потому, что положение языка при произношении согласной буквы изменяется из-за предвосхищения произно­шения последующей гласной. Однако во французском языке эти два k воспринима­ются как одинаковые, тогда как в арабском языке их оппозиция будет релевантной. В этом аспекте особенности формирования языковых знаков могут представляться произвольными или, по меньшей мере, слу­чайными.

В связи с этим необходимо отметить, что лингвистические теории, принимающие структурную детерминацию за абсолют, изучают языки главным образом в их «син­хроническом» аспекте, то есть в данный момент их эволюции. Более того, эти тео­рии отдают предпочтение отдельным мо­ментам, в которые языки образуют сильно структурированные системы. Напротив, «диахроническое» изучение показывает, что структурное равновесие языка имеет вре­менный характер и поддается изменению под влиянием случайных детерминаций. Наиболее частое влияние, отличающееся типично случайным характером, поскольку оно вытекает из пересечения разных не за­висящих друг от друга систем, — то, кото­рое следует из контакта с чужой лингвисти­ческой системой. Хорошо известно, напри­мер, что различные романские языки явились следствием изменений латыни под влиянием артикуляторных систем народ­ных говоров различных европейских стран, находившихся в подчинении у Рима. Но можно найти современный пример в ны­нешнем состоянии французского разговор­ного языка: в нем заметно смешение фоне­тических систем лангедока (провансальско­го диалекта) и лангедойля (языка северных районов Франции), в результате чего смяг­чаются характерные оппозиции их систем в ущерб ясности и четкости произношения.

В общем, любая лингвистическая систе­ма содержит точки неравновесия и разры-

С одной стороны, следовательно, обра­зование слов на основе фонем является про­извольным, поскольку создание новых слов внутри уже сложившегося языка — резуль­тат свободной индивидуальной инициати­вы, санкционированной коллективно. Оно в то же время случайно, так как следует из случайно перекрещивающихся причинных рядов, в частности при соприкосновении или взаимопроникновении двух разных языковых систем. Но, с другой стороны, случайное создание и изменение слов в язы­ке регулируются требованиями структур­ности, из-за невозможности чисто произ-

1 См. исследования А. Мартине.

2 Сепир Э. Язык. Введение в изучение речи. М.; Л., 1934. С. 143.

3 Там же. «Там же. С. 5. ‘Там же. С. 144.

вольного комбинирования элементов. В са­мом деле, инертность органов артикуляции позволяет переходить от звука к звуку лишь в определенном порядке. Но главным образом структурная регуляция необходи­ма в силу того, что любая фонема опреде­ляется не своими собственными характе­ристиками, а лишь отличиями, восприни-маемыми как релевантные и отделяющими ее «недвусмысленно» от всех других фо­нем’. Действительно, фонема произносится на индивидуальный, особенный манер каж­дым говорящим и может быть коллективно идентифицирована лишь в общей системе оппозиций, определенных структурой язы­ка. Во французском языке, например, звук s, если его произносят, просовывая кончик языка между зубами, воспринимается как s, произносимое индивидуально ошибочным образом («с волосинкой на языке»), в то время как в английском языке оппозиция между согласными s и th (глухое) релевант­на (как между sing и thing). Фонема сущес­твует как элемент произношения лишь вну­три языковой системы, определяемой своей собственной структурой. Именно эта струк­тура осуществляет регулирование — более или менее удовлетворительное — внутри случайных изменений фонетических эле­ментов.

В этом законе содержится разрешение антиномии между естественным и произ­вольным характером языковых знаков. Не­обходимость коммуникации требует того, чтобы «с еще большим удобством всякое

1 Блумфилд Л. Язык. Гл. 8. С. 128. 2 См. исследования А. Мартине.

Ь) От символа к знаку

Начиная с примитивных символических знаков, язык прошел очень длинный путь развития, в ходе которого он все больше членился — сначала на значимые элементы, а затем и на незначимые слоги и фонемы. В самом деле, язык первоначально сущест­вует как простой сигнал или синкретичес­кий знак, то есть он передает значение слит­ным куском, который в дальнейшем может быть развернут в целое предложение. Далее происходит выделение частей речи и, нако­нец, членение самих этих частей.

Примитивная форма языка жестов — это имитативный танец (еще сегодня очень широко представленный в африкан-

3 Платон. Кратил. 414 с // Соч. Т. 1. С. 456.

5 Сепир Э. Язык. Введение в изучение речи.

ских и индейских культурах). Вызывание в памяти образа животного осуществляется мимическим копированием характерных черт его поведения, которое составляет цельное нерасчлененное сообщение — та­нец газели или танец бизона. На более вы­соком уровне членения танец может содер­жать рассказ, разделенный на значимые элементы: таковы сакральные танцы Индии или Камбоджи, или более близкие нам не­которые аспекты танца фламенко, пред­ставляющие собой сложный рассказ или сообщение, передаваемые жестами танцов­щицы. На этом уровне членения начинают вводиться неподражательные элементы, обусловленные необходимостью связыва­ния фигур между собой в эстетическом единстве танца. В то же время жесты ру­ками и телом получают все более условное значение, понятное лишь внутри ограничен­ного культурного круга. Из наполовину подражательного, наполовину условного языка сложился язык жестов, который поз­волял индейцам Северной Америки пони­мать друг друга невзирая на различие раз­говорных языков. Расчленение жестикуля­ционного языка завершается его разложением на жесты, представляющие собой незначимые элементы. Но этот ал­фавит жестов, используемый для общения глухонемыми, является лишь поздней копи­ей письменных алфавитов.

Однажды мы нашли высокую березу, очи­щенную от коры. На заболони, чистой и белой, был нарисован овал, в котором

1 Francastel P. Peinture et societe.

Такой тип языка демонстрирует членение на значимые единицы, а также смесь выра­зительных символов (нога человека и двад­цать хижин, чтобы обозначить пеший по­ход) и уже условных элементов (большой круг для обозначения ста человек и малень­кий для десяти человек или три линии, обо­значающие трех раненых).

Дальнейшее развитие графического язы­ка происходит путем его разложения на незначимые единицы. В этом случае посре­дником послужила графическая символиза­ция звукового языка. На первом этапе, со­относящемся с египетскими иероглифами, графическое изображение предмета, обо-

2 Chateaubriand F. R. Voyage en Amerique.

значенного односложным словом, может означать и не предмет, а слог, когда он находится (в качестве незначимого элемен­та) в многосложном слове. Этот прием и сейчас используется в ребусах. Он, разу­меется, весьма двусмыслен, поскольку одно и то же графическое изображение может обозначать то вещь (в этом случае оно является значимым элементом), то слог (тогда оно представляет собой незначимый элемент сочленения). Процесс членения письменного языка заканчивается лишь тогда, когда графическое изображение по­ставлено в однозначное соответствие с фо­немой и когда образуется совокупность графических изображений, соответствую­щих элементарным фонемам звукового языка. Формирование алфавита свидетель­ствует о подлинно структурном расчлене­нии звукового языка на его фонетические элементы.

В тех формах, в которых письменный язык известен в западной цивилизации, в своем окончательном виде он является графической копией членораздельной уст­ной речи. Но китайская письменность пред­ставляет собой скорее графическое транс­крибирование языка жестов. В самом деле, если рука, выполняющая выразительный жест, вооружена кистью, она может пе­ренести на плоскость графическое изобра­жение своего движения. Так рука, пока­зывающая жестом ограду, рисует круг; если затем она делает жест разделения, то она проводит линию, идущую посередине. На­ложение круга и линии обозначает Сре­динную империю и является идеограммой Китая.

Идеографическая китайская письмен­ность, произошедшая из языка жестов, сос­тавляет систему, независимую от разнооб-разных звуковых языков. Подобная особен­ность может показаться преимуществом для общения между народами, говорящими на разных языках. Однако история показы­вает, что китайский народ жил замкнуто, тогда как именно появление обмена това­рами между народами сделало необходи­мым возникновение алфавита:

Лейбница привлекала идея в совершенстве разработанного графического языка, со­зданного по иероглифическому способу, что, частично правда, имеет место и при

Аналитическое исследование подтверждает свидетельства истории, поскольку необхо­димость общения ведет к созданию боль­шого числа значимых элементов, исходя из небольшого количества незначимых эле­ментов, а это невозможно в условиях идео­графической письменности.

В самом деле последняя не допускает разложения языка далее, чем на значимые жестовые элементы. Эта форма письмен­ности требует, чтобы каждый сложный знак был составлен из простых понятий, которые входят в состав сложного понятия. В вышеприведенном примере понятие «Ки­тай» анализируется как понятие «Средин­ная империя». Идеографическое письмо предполагает, следовательно, анализ поня­тий, тогда как алфавитная письменность предполагает лишь анализ звуковых зна­ков:

Эта концепция языка, следовательно, тре­бует, для опознания знака, правильности концептуального анализа того, что обозна­чается знаком. Отсюда выходит, что необ­ходимо, «чтобы имена устанавливал знаю­щий учредитель» 3 и что можно постигать

1 Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. § 459. М, 1977. Т. 3. С. 297.

2 Там же. С. 299. Здесь Гегель анализирует китайскую идеограмму, хотя он и называет ее иероглифом, что неверно, поскольку иероглиф связан с разделением звукового языка на слоги.

3 Платон. Кратил. 436 с // Соч. Т. 1. С. 485.

начинает фактически с буквенного пись­ма (хотя она претендует на изучение устной речи), поскольку она ограничивается объек­тивно определимой системой фонем, остав­ляя интонацию, ритм, манеру говорить и ораторские приемы, неотделимые от уст­ной речи, на долю индивидуальных, поэ­тических и риторических аспектов речи.

Итак, взаимоотношения в языке устной речи и письменности особенно сложны. Письменный текст выступает как объектив­ная транскрипция языка; но по отношению к устной речи эта объективация является уже абстракцией и переложением, так как в ней удерживаются лишь аспекты, служа­щие всеобщей коммуникации, и отбрасыва­ется все, что выражает личное и особенное.

1 Платон. Кратил. 436 b // Соч. Т. 1. С. 485.

2 Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. § 459. Т. 3. С. 298. » 3 Там же. С. 300. «Там же. С. 298. ‘Там же.

По мере пользования письменным языком усиливается его отличие от устной речи. В начале обучения чтению письмо воспри­нимается как простой знак речи:

Но с появлением привычки написанное слово становится непосредственно понят­ным; оно более не является знаком знака, а имеет значение само по себе. К тому же оно теперь воспринимается не анали­тически, а в своей глобальной структуре таким образом, что «буквенное письмо» превращается «в иероглифы» 7 или в иде­ограммы.

Будучи полностью усвоенным, письмен­ный язык образует, таким образом, разно­видность языка, четко отличающуюся от устной речи. Эти две формы языка харак­теризуются разными приемами выражения, поскольку устная речь относится к сфере «слышимого или временного», а письмен­ный язык — к сфере «видимого или про-

1 Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. § 459. Т. 3. С. 300.

4 Аристотель. Об истолковании. 1, 16 а 7 // Соч. Т. 2. С. 93.

седа ее с самой собой» 5 : мысль — это не что иное, как внутренняя речь, осуществляемая словами, хотя они и не высказываются вслух. Физиологические исследования, кстати, показали, что при любой деятель­ности внутренней мысли голосовые и ар­тикуляционные аппараты приходят в дви­жение, даже если их активность не проявля­ется во внешне заметном слове. Мысль, стало быть, есть не что иное, как набросок речи или подражание ей.

Анализ абстрактного мышления также подтверждает, что оно не постижимо вне существования языка:

Действительно, идея может быть истинно общей лишь в том случае, если она абстра­гируется от условий, всегда частных, вооб­ражения или чувственного представления. Ни образ дерева, ни образ треугольника не дадут понятия дерева или треугольника:

5 Платон. Софист. 263 е // Соч. Т. 2. С. 392.

6 Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми. Ч. 1 // Трактаты. С. 61.

‘Перевод слова «idee» как «представление» неудачен. Здесь должно быть «понятие», которое как раз противопоставляется представлению. — Примеч. ред.

«Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми. Ч. 1 // Трактаты. С. 61.

Понятие дерева или треугольника может быть дано лишь с помощью абстрактного определения или совокупности предполо­жений, позволяющих понять его природу. «Нужно, следовательно, произносить пред­ложения», то есть необходимо уже распола­гать языком, «чтобы иметь общие поня­тия»‘.

Конечно, различные области значений выделены различным образом в разных языках. Например, каждый язык имеет соб­ственную систему слов для выделения цве­тов. В частности, хорошо известно, что от­носительно бедная система, которой рас­полагает гомеровский язык, не может дать такого же разделения цветового спектра, какое возможно в современном француз­ском языке. Что же касается количества, то одни языки различают лишь единственное и множественное число, в то время как другие (такие, как древнегреческий и литов­ский) имеют также двойственное число, а некоторые (как меланезийские языки) — тройственное или даже (как микронезий-ские языки островов Гилберта) четверич­ное. Или, скажем, при различении времен

1 Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми. Ч. 1 // Трактаты. С. 61.

2 Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. С. 157. 3 Там же. С. 168.

некоторые языки имеют лишь одно настоя­щее или одно прошедшее время, другие также и будущее время, третьи же еще и различные формы будущего и прошед­шего времени.

Источник

Видео

Функции языка

Функции языка

Введение в языкознание. Лекция 2. Функции языка

Введение в языкознание. Лекция 2. Функции языка

36 Язык и речь

36 Язык и речь

Языкознание простым языком. Функции языка и речи

Языкознание простым языком. Функции языка и речи

#КНИГОЛИКБЕЗ : Седьмая функция языка

#КНИГОЛИКБЕЗ : Седьмая функция языка

Функции языка в современном мире

Функции языка в современном мире

Функция языка выражений СКД НомерПоПорядку

Функция языка выражений СКД НомерПоПорядку

Что такое функции в программировании?

Что такое функции в программировании?

Язык Си для начинающих / #6 - Функции в Си

Язык Си для начинающих / #6 - Функции в Си

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ🍒 #русскийязык #грамотность

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ🍒 #русскийязык #грамотность
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.