Синтаксические единицы в русском языке + видео обзор

Основные синтаксические единицы

Синтаксическими единицами принято называть устойчивые единства, обладающие определенной синтаксической структурой, значением и функцией.

Полный список синтаксических единиц приведен в «Грамматике русского литературного языка» (1980). К синтаксическим единицам относятся:

1) слово, словоформа;

3) предикативная единица;

4) простое предложение;

5) сложное предложение;

6) сложное синтаксическое целое;

Кратко охарактеризуем каждую из этих единиц.

Слово – это представитель группы конкретных словоформ, обладающих тождественным лексическим значением.

Словоформа– конкретное употребление слова, конкретная реализация слова в речи. Форма слова – это прежде всего элемент словосочетания. Например, купить книгу, интересная книга. Однако роль и назначение её не ограничиваются этим. Словоформа может выступать в качестве «строительного элемента» не только словосочетания, но и в составе предложения, когда она распространяет само предложение или участвует в построении его основы, например: В лесу сыро; За окнами падает снег; Москва в праздничном убранстве. Из этого следует, что словоформа участвует в построении предложения либо непосредственно, либо через словосочетание.

Существование словоформы как единицы синтаксической подтверждается крайним случаем её функционирования, когда словоформа преобразуется в предложение, т.е. в единицу иного синтаксического уровня. Например: На пароходе, на пути из Палестины в Одессу. Среди палубных пассажиров – множество русских мужиков и баб (Бунин).

Словосочетание – это смысловое и грамматическое объединение двух или нескольких знаменательных слов или форм слов на основе подчинительной связи. Например: светлая аудитория, статья по лексикологии, человек среднего роста, читать вслух. Являясь, наряду со словом элементом построения предложения, словосочетание выступает в качестве одной из основных синтаксических единиц. Некоторые грамматисты (Ф.Ф. Фортунатов, М.Н. Петерсон) определяли синтаксис как учение о словосочетании.

Словосочетание – это синтаксическая единица докоммуникативного (допредложенческого) уровня, которая служит средством номинации.

Словосочетание строится по определенному образцу: существительное + согласуемое прилагательное, глагол + управляемая словоформа и т.д.

Компонентами словосочетания являются: 1) главное слово (или стержневое), т.е. слово грамматически независимое и 2) зависимое слово, которое формально подчиняется требованиям, исходящим от главного слова (письменный стол, ходить на работу, бегать босиком и др.).

Предикативная единица – это синтаксическое построение, в котором формально выражены объективная модальность и синтаксическое время, т.е. предикативность.

Рассмотрим два случая:

приезд отца – нельзя определить время и наклонение

Отец приехал – можно определить время (прош. вр.) и наклонение (изъявит.).

Объективная модальность – это отношение сообщаемого к реальной действительности.

Предикативная единица становится предложением, если приобретает коммуникативную функцию.

Предложение – это минимальная единица человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее известной смысловой и интонационной законченностью.

В понятие грамматической организации включается представление об основном признаке предложения как синтаксической единицы – предикативности.

Предикативность – это выражение языковыми средствами отношения содержания высказываемого к действительности (его реальность или нереальность, возможность или невозможность, необходимость или вероятность). Грамматическими средствами выражения предикативности являются категории времени, лица, наклонения и различные типы интонации (интонация сообщения, вопроса, побуждения и др.).

Существенным признаком предложения является модальность, так как, выражая свои мысли, чувства, волеизъявления, говорящий вместе с тем выражает и своё отношение к содержанию высказывания (его желательность или нежелательность, долженствование или условность и т.д.). Средствами выражения модальности являются: 1) категория наклонения (изъявительное, повелительное, сослагательное) и 2) особые лексико-грамматические средства (модальные глаголы, модальные слова и частицы).

Наконец, существенным признаком предложения, который, наряду с предикативностью и модальностью, отграничивает предложение от словосочетания, является интонация. Различаются интонации вопроса, сообщения, побуждения и т.д.

Таким образом, основными признаками предложения являются предикативность (отношение содержания предложения к действительности), модальность (отношение говорящего к высказываемому), интонационная оформленность и относительная смысловая законченность.

Простое предложение является основной центральной синтаксической единицей. Оно имеет в своем составе одну предикативную единицу.

Сложное предложение – предложение, имеющее в своем составе две или несколько предикативных единиц, образующих в смысловом, конструктивном и интонационном отношении единое целое.

Сложное синтаксическое целое, или межфразовое единство, – это сочетание нескольких предложений в тексте, характеризующееся относительной завершенностью темы (микротемы), смысловой и синтаксической спаянностью компонентов.

Текст – организованный на основе языковых связей и отношений отрезок речи, содержательно объединяющий синтаксические единицы в некое целое.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Основные единицы синтаксиса

Синтаксические единицы в русском языке

Синтаксис – раздел науки о языке, который помогает правильно оформить и донести мысль до собеседника. С древнегреческого языка термин переводится как построение или составление. В синтаксисе рассматриваются взаимодействия языковых конструкций, в которых слова объединены особыми связями и отношениями.

Для понимания структуры языка лингвисты выделяют 3 основные синтаксические единицы.

Словосочетание

Изучение синтаксиса начинается со словосочетаний – минимальной единицы раздела. Обычно они состоят из двух слов, иногда возникают сложные словосочетания из трех и более слов. Выполняют номинативную функцию:

Одно из слов грамматически является главным, от него задается вопрос к другому, зависимому слову. Сочетаться слова должны по смыслу, интонационно и грамматически. Коммуникативная функция у минимальной единицы синтаксиса отсутствует.

Следует отличать словосочетания от фразеологизмов, которые характеризуются постоянным составом слов и устойчивым значением: собаку съел – собаку покормил. Фразеологизмы изучаются в другом разделе языкознания.

Ряд словесных конструкций лингвисты не считают словосочетаниями: подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, служебное слово с существительным или местоимением.

Предложение

У каждого вида своя интонация, повышение и понижение голоса проходит в определенной позиции.

Предложение обязательно имеет грамматическую основу, которая дает возможность для общения. В лингвистике это свойство называют предикативностью. Грамматическая основа представлена подлежащим и сказуемым или отдельно каждым из них. В синтаксисе такие предложения называют двусоставными и односоставными.

По количеству грамматических основ предложения делятся на простые (с одной основой) и сложные (с двумя и более основами). Части сложного предложения объединены синтаксической связью и по типу делятся на сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

Существует еще несколько способов классификации предложений:

Любой член предложения может состоять из одного слова или словосочетания. «Три девицы под окном пряли поздно вечерком», – в этом предложении подлежащим является словосочетание «три девицы».

Текст

При создании текста – самой крупной синтаксической единицы с коммуникативной функцией – предложения в нем подчинены общей теме. Тема связана с основной мыслью, идеей текста. Текст состоит из абзацев, каждый из них раскрывает свою микротему.

Предложения в тексте объединяет не только смысловая целостность, но и определенная синтаксическая последовательность и связность. Выделяют три вида связи:

Допустимо сочетание разных видов связи предложений.

Тексту присуща завершенность: читатель должен понять его замысел и сделать собственный вывод на основе полученной информации.

Синтаксис тесно связан с коммуникацией и структурой мышления. Поняв, как из совокупности слов сложить основные синтаксические единицы, можно добиться логичной и стройной речи.

Источник

Единицы синтаксиса

Синтаксические единицы в русском языке

Синтаксические единицы в русском языке

Основные единицы синтаксиса

Итак, их три. И первая – словосочетание, оно же – сочетание слов, которые соединяются в его пределах по смыслу и грамматически. Это минимальная единица синтаксиса, который особое внимание уделяет изучению различных форм связи слов в словосочетаниях. Основная функция словосочетания – номинативная.

Следующая единица – это предложение. Оно представляет собой соединение слов, организованное по грамматическому принципу. Два его главных признака – это смысловая и интонационная законченность.

Предложение может состоять только из одного слова и при этом обладать всеми характерными признаками данной синтаксической единицы. Если же в нем больше двух слов, оно легко делится на словосочетания.

Основная функция предложения – коммуникативная.

Ну и самая крупная синтаксическая единица – это, конечно же, текст. Он состоит из ряда предложений, которые объединены не только по смыслу, но также лексически и грамматически. Это развернутое высказывание, где предложения объединены темой и основной мыслью и располагаются в определенном порядке. Смысловая целостность и связность – вот два основных признака текста.Текст может состоять и из одного предложения: пословица, загадка, короткое стихотворение, афоризм и т.п.

Тема текста – это то, что отображено в тексте, тот предмет речи, который был выбран автором для словесного изображения, а его основная мысль – это то, что хотел сказать автор, его отношение к данному предмету речи.

Текст также необходим для того, чтобы обменяться мыслями и чувствами, он необходим для общения, то есть, как и предложение, выполняет коммуникативную функцию. Он обязательно отражает какой-то конкретный фрагмент действительности.

Синтаксис изучает также и отдельные слова, но они интересуют его не как лексические единицы и не как части речи, а как члены предложения.

Что мы узнали?

Синтаксис как раздел науки о языке изучает три основных языковых единицы: это словосочетание, предложение и текст. Все они состоят из слов, но слова изучаются в пределах данного раздела только как структурные элементы более крупных единиц. Самой мелкой единицей, которую изучает синтаксис, является словосочетание, за ним следует предложение (хотя оно и может состоять всего из одного слова), а самой большой является текст. Синтаксис рассматривает все эти единицы и формы связи слов в предложении и словосочетании, а также предложений в тексте. Словосочетание как языковая единица выполняет номинативную функцию, а предложение и текст – коммуникативную, то есть необходимы для общения.

Источник

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса русского языка

Содержание:

↑ Предмет синтаксиса: синтаксис как раздел науки о языке.

Синтаксис занимает центральное место в грамматической системе языка, так же как все другие уровни языка — фонетика, морфология, лексика. Внешняя организация форм слов и синтаксических структур превращается во внутреннюю, содержательную сторону высказывания. Только синтаксический уровень обеспечивает выполнение коммуникативной функции языка как средства общения, т.е. при общении мы обмениваемся не звуками, не приставками, не лексическими изолированными (как в словаре) единицами, а целостными высказываниями, организованными по законам связной речи данного конкретного языка.

Речь невозможна без соблюдения правил, определяющих построение разнообразных языковых конструкций. Синтаксически правильно и последовательно организованную речь называют связной.

Любой носитель языка без труда распознает бессвязную речь. Отклонение от синтаксических норм расценивается как стилистическая ошибка:

Тот факт, что приведенные примеры осознаются нами как неприемлемые, означает, что мы обладаем представлением о предписанных всем и каждому законах соединения слов в высказывании, о единых для всех правилах построения русской фразы.

Такие правила и описываются в синтаксисе, и связная речь есть не что иное, как выполнение этих правил.

Также в языкознании выделяют словоформу как единицу синтаксиса, сложное синтаксическое целое и текст (единицы более высокого синтаксического уровня)

↑ Синтаксические единицы: словоформа, словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое и текст.

Традиционно выделяются синтаксические единицы докоммуникативного уровня — словоформа и словосочетание, являющиеся строительным материалом для предложения — простого и сложного, представляющего собой главную единицу коммуникации, а также единицы более высокого синтаксического уровня — сложное синтаксическое целое и текст.

Слово изучается в разных разделах языкознания. Для фонетики слово — одноударная звуковая последовательность. В морфологии важно рассмотреть морфемный состав слова (приставка + корень + суффикс + окончание) и отнесенность данного слова к лексико-грамматическим классам (существительные, наречия, предлоги и т.д.). Для лексики существенно установить значение слова в сопоставлении с другими единицами лексической системы языка (многозначность, синонимы, антонимы, принадлежность слова функциональному стилю, происхождение слова — заимствованное или исконное).

В синтаксисе слово — это строительный материал для речевых конструкций, состоящих из многих подобных единиц языка, или же единичное слово в специфической функции — коммуникативной.

↑ Словосочетание как единица синтаксиса

Подчинительные связи предполагают, что от одного слова к другому можно задать смысловой вопрос (он же окажется и грамматическим). Только знаменательные, значимые части речи, обладающие лексическим значением, выступают в роли компонентов словосочетания.

Таким образом, словосочетание— не что иное, как распространенная синтаксема, или соединение синтаксем.

Если словоформу мы определили как минимальную синтаксическую единицу, то словосочетание можно охарактеризовать как минимальную единицу связной речи, состоящую из двух и более словоформ. В словосочетании уже реализованы синтаксические связи — подчинительные, что выводит словосочетание за пределы морфологии и лексики и превращает в сугубо синтаксическую единицу.

Отличие словосочетания от слова формальное, чисто количественное — не одна, а две словоформы.

Словосочетание, так же как слово, называет явление действительности, но более точно, более детально, чем слово. Тем самым словосочетание сужает называемое понятие.

Главное, что отличает словосочетание от предложения, — это функция. Объем здесь не важен. Предложение может состоять из одного слова, из двух и более слов, может быть весьма пространным. Важно только то, что предложение, в отличие от словоформы и словосочетания, становится единицей коммуникации, оно не просто называет явления действительности, а сообщает о фактах и событиях, содержит суждение о них.

↑ Предложение как единица синтаксиса

Предложение (простое и сложное). Язык как средство общения начинается с предложения. Предложение, как и всякое базовое понятие науки, очень трудно поддается емкой и полной дефиниции. Определение этого понятия должно учесть формально-грамматический аспект предложения как единицы языка и его коммуникативную функцию как единицы речи.

Попытки однозначно определить такое многомерное понятие, как предложение, наталкиваются на невозможность учесть все структурные особенности этой синтаксической единицы и ее разновидности по цели высказывания.

Наиболее адекватно можно подойти к предложению с точки зрения его функций. Именно этот взгляд положен в основу дефиниции предложения, сформулированной В. В. Виноградовым:

Уже в этой формулировке сведена воедино принадлежность данной синтаксической единицы языку как формально организованной системе систем (фонетической, морфологической, синтаксической, лексической), с одной стороны, и речи как функции языка — с другой.

В пределах этой единицы мысль формируется, приобретает грамматически, структурно оформленный вид. Мысль в предложении выражается — за счет соответствующего лексического наполнения. И наконец, мысль сообщается, так как в процессе коммуникативного функционирования предложение превращается в высказывание.

Кажется отчасти странным иллюстрировать предложение как единицу языка и речи. Мы окружены фразами, они живут в нас, многие из них являются общеизвестными высказываниями:

Я мыслю, следовательно — существую.
Кто ищет, тот всегда найдет.
Любви все возрасты покорны.
Хотели как лучше, а получилось как всегда.
А был ли мальчик? Может, мальчика-то и не было.
Бабушка надвое сказала.
Карету мне, карету!
Выше себя не прыгнешь.
Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда.
А ларчик просто открывался.

Формируя мысль, мы пользуемся одной из готовых языковых структур и наполняем ее тем лексическим содержанием, которое обеспечивает выражение необходимого нам смысла. Предложение может содержать сообщение о событиях и фактах, волеизъявление, характеристику предметов и явлений, общее суждение, запрос информации, побуждение к действию и проч. Главное для предложения как коммуникативной единицы — соотнесенность с внеязыковой действительностью, способность отразить фрагменты материального и духовного мира человека.

↑ Словоформа как единица синтаксиса

↑ Сложное синтаксическое целое как единица синтаксиса

Сложное синтаксическое целое. Если высказанную в предложении мысль развить, снабдить ее аргументами, примерами, то получится развернутый отрывок на ту же тему, но более подробный, чем отдельное предложение. Такой отрывок, посвященный одной теме и оформленный по законам данного языка, предписанным связной речи, получил название сложного синтаксического целого. В лингвистической литературе для обозначения такого единства используются также синонимы — сверхфразовое единство (СФЕ), прозаическая строфа, компонент текста и др.

Термины «сложное синтаксическое целое», «сверхфразовое единство» отражают сложноустроенность данной языковой единицы, выход за пределы предложения, связную упорядоченность высказываний по правилам синтаксиса и смысловую целостность, единство темы.

Как всякое «целое», данная единица речи структурирована и обладает ярко выраженным началом, серединой и концовкой.

Например, заметки фенолога в «Вечерней Москве» построены по схеме:

Сегодня утром крыши Москвы покрылись инеем (зачин). Этот первый «белый утренник» наступил на месяц позже среднего срока. Инеем покрылись поля и лесные поляны (развитие темы). В еловые и лиственничные чащи заморозок еще не проник (концовка).

В коммуникативном плане сложное синтаксическое целое находится между предложением как отдельным высказыванием и текстом как завершенным речевым произведением. Чем объемнее произведение, тем больше оно нуждается в делении на смысловые части. Иногда эти отрывки регулируются жанром произведения и определяются автором. Тома, главы, части, рубрики, параграфы являются принадлежностью разных типов деловых, художественных, публицистических, учебных текстов. Но и при отсутствии специальной рубрикации читающий вольно или невольно фиксирует переход к новой теме, новому эпизоду, новому отрывку текста.

↑ Текст как единица синтаксиса

Текст.Лишь недавно текст, который традиционно был предметом рассмотрения в таких областях научного и прикладного знания, как литературоведение, журналистика, риторика, ораторское искусство, редактирование, стал предметом пристального изучения в лингвистике.

К середине ХХ в. начала складываться отдельная отрасль языкознания — лингвистика текста. Структурные параметры текста, содержательные текстовые категории, функциональное предназначение разных текстов получили лингвистическую оценку и послужили предметом рассмотрения в различных направлениях современной науки о языке.

Протяженность текста определена его задачами, выполнением определенной целеустановки, коммуникативного намерения. Таким образом, объем текста может равняться словоформе, предложению, сложному синтаксическому целому и многотомному сочинению — в зависимости от его целевого назначения.

Дословное содержание и реальные границы любого текста индивидуализированны. Но его объем и структура заданы избранным жанром. Все речевые жанры: научный доклад, любовная записка, учебное пособие, роман-эпопея, информационная заметка, рекламная листовка — соответствуют своему коммуникативному предназначению в определенных стилевых и формальных рамках.

Объемные, сложно устроенные произведения Льва Толстого отвечают главному назначению художественного текста — образному отображению действительности (в отличие от нехудожественных текстов, которые, описывая, объясняя, анализируя окружающий мир, оперируют понятиями). Роман Льва Толстого «Анна Каренина» умещает свои два тома (в каждом из которых по четыре части, состоящие из 20–30 глав) между хрестоматийным началом (Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских) и малоизвестным высказыванием Левина (Так же буду сердиться на Ивана кучера, так же буду спорить, буду некстати высказывать свои мысли, так же будет стена между святая святых моей души и другими, даже женой моей, так же буду обвинять ее за свой страх и раскаиваться в этом, так же буду не понимать разумом, зачем я молюсь, и буду молиться, — но жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее — не только не бессмысленна, как была прежде, но имеет несомненный смысл добра, которы я властен вложить в нее!).

Общей коммуникативной задачей, помимо сугубо эстетической, являлось для Толстого раскрытие смысла эпиграфа, взятого к этому произведению (Мне отмщение, и аз воздам), хотя сам автор утверждал, что, чтобы объяснить идеи романа, ему понадобится весь его текст без изъятий.

Есть тексты, которые по размеру совпадают со сложным синтаксическим целым. Чаще всего это малые газетные жанры. Например: Двухкомнатная квартира загорелась на первом этаже в доме номер 96, корпус 4, на Ленинградском проспекте. Когда приехали пожарные, одна из комнат уже полыхала вовсю. Виновницей пожара оказалась настольная лампа, которую зажгли в чулане, чтобы достать с верхних полок что-то нужное. Хозяйка, к счастью, оказалась жива, хотя и попала в больницу.

Текст имеет очень узкое коммуникативное назначение — проинформировать о случившемся. Без комментариев и авторской позиции. Такое содержание легко укладывается в заданную форму.

Текстом является и деловое письмо, которое, казалось бы, умещается в одно предложение: Прошу предоставить мне отпуск без сохранения содержания с 5 по 12 октября по семейным обстоятельствам.

Однако и в таком документе присутствуют необходимые для данного жанра структурные элементы, как-то: кому, от кого, название документа (заявление), подпись, дата.

Жанры деловой речи, юридические тексты, рекламная продукция, поэтические произведения, драматургия, методическая литература, частная переписка, энциклопедии, публичные выступления, пословицы и т.д. в зависимости от намерения создателя устного или письменного текста обрели коммуникативно значимые формы, построенные по предписанным для них социально оправданным речевым законам.

Источник

Основные синтаксические единицы языка.

Синтаксис как раздел языкознания

Две основные подсистемы русского языка: морфологическая и синтаксическая (как правило, в грамматику не включаются фонетика, лексикология и семантика). Синтаксис в иерархии языковых уровней занимает высшую ступень, поскольку связан с коммуникативной функцией языка.

Выделим два основных значения понятия «синтаксиса».

1.Синтаксисодна из сфер грамматического строя языка, синтаксический строй языка. Другими словами, это высший, коммуникативный уровень языка, на котором единицы других уровней организуются с целью построения речи: фонетический уровень, лексический уровень, морфологический уровень, соединяясь друг с другом, формируют сообщение о действительности, о воле говорящего или о его отношении к миру.

2.Синтаксис – это раздел языкознания, который описывает правила построения связной речи и предметом изучения которого являются синтаксические единицы, синтаксические отношения, синтаксические связи, синтаксические средства.

Очевидна связь синтаксиса с фонетикой в области интонации (без интонации нет предложения).

Многоаспектна связь синтаксиса с лексикой, которая определяет и семантику синтаксических единиц, и их структуру

Если морфология исследует отдельное слово и систему его форм, то синтаксис анализирует устройство и функционирование единиц более сложных, чем слово.

Основные синтаксические единицы языка.

Синтаксические единицы – это элементы синтаксического строя (синтаксической системы), определяющие его специфику и обладающие определёнными функциями и признаками.

Характерными сторонами единиц синтаксиса являются структура и функции. Поэтому при решении вопроса об основных единицах синтаксиса могут быть использованы разные основания для их классификации.

Если за основу классификации берётся функциональный принцип, то выделяют две единицы: предложение и словосочетание. Следует подчеркнуть, что словосочетание и предложение, будучи синтаксическими единицами, имеют разное назначение, отличаются своими существенными признаками.

Предложение – это главная единица синтаксиса, оно оформляет высказывание и выполняет коммуникативную функцию, функцию общения, сообщения.

Словосочетание – это вспомогательная синтаксическая единица, строительный компонент предложения, оно выполняет номинативную функцию– называет предметы, признаки и т.п. Однако в синтаксическом строе номинативная функция тоже проявляется, но своеобразно: предложение называет, но не отдельные предметы, признаки, действия и т.д., а называет событие, положение дел, ситуацию.

Если за основу классификации берётся структурный критерий, то выделяют пять единиц, начиная с элементарной и заканчивая самой сложной, к тому же с учётом того, что каждая последующая единица «строится» на базе предыдущей:

1) Синтаксическая словоформа (синтаксема) – минимальная единица синтаксиса, которая является структурно-смысловым компонентом словосочетания и предложения.

2) Словосочетание;

3) Простое предложение;

4) Сложное предложение;

5) Сложное синтаксическое целое (ССЦ) – это группа предложений, которые определённым образом связаны между собой в относительно завершённом отрезке текста, объединённом тематически и логически.

Источник

Видео

Русский 8 Основные единицы синтаксиса

Русский 8 Основные единицы синтаксиса

Русский язык 8 класс (Урок№6 - Основные единицы синтаксиса.)

Русский язык 8 класс (Урок№6 - Основные единицы синтаксиса.)

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Синтаксическая норма| Русский язык

Синтаксическая норма| Русский язык

Урок 1. Синтаксис как раздел науки о языке. Основные единицы синтаксиса

Урок 1. Синтаксис как раздел науки о языке. Основные единицы синтаксиса

Синтаксис как раздел грамматики. Средства синтаксической связи и построения синтаксических единиц

Синтаксис как раздел грамматики. Средства синтаксической связи и построения синтаксических единиц

Русский язык 8 класс : Основные единицы синтаксиса (текста)

Русский язык 8 класс : Основные единицы синтаксиса (текста)

Русский язык 8 класс (Урок№8 - Предложение как единица синтаксиса.)

Русский язык 8 класс (Урок№8 - Предложение как единица синтаксиса.)

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Синтаксические модели - Екатерина Лютикова

Синтаксические модели - Екатерина Лютикова
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.