Синтаксис русского языка олимпиадные задания + видео обзор

Содержание
  1. Олимпиадные задания по русскому языку в 7 классе по разделам «Морфология. Синтаксис»
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Подарочные сертификаты
  4. Олимпиадные задания по русскому языку олимпиадные задания по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Русский язык
  10. Русский язык 11 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год
  11. Русский язык 10 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год
  12. Русский язык 9 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год
  13. Русский язык 8 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год
  14. Русский язык 7 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год
  15. Русский язык 11 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  16. Русский язык 10 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  17. Русский язык 9 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  18. Русский язык 8 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  19. Русский язык 7 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  20. Русский язык 6 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  21. Русский язык 5 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  22. Русский язык 4 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  23. Русский язык 11 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год
  24. Русский язык 10 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год
  25. Олимпиадные задания по русскому языку олимпиадные задания по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
  26. Скачать:
  27. Предварительный просмотр:
  28. Предварительный просмотр:
  29. Предварительный просмотр:
  30. Предварительный просмотр:
  31. Предварительный просмотр:
  32. Предварительный просмотр:
  33. Предварительный просмотр:
  34. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  35. Видео

Олимпиадные задания по русскому языку в 7 классе по разделам «Морфология. Синтаксис»

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 7 класса.

1.Сделайте фонетическую запись предложения:

У деревянного стола стояла кривая турецкая сабля.

2. Расставьте ударение в словах:

3. Разберите слова по составу, а также произведите их словообразовательный анализ:

4. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы :

бить баклуши, на седьмом небе, капля в море, задирать нос; работать спустя рукава, кричать во всю ивановскую; сломя голову, где раки зимуют.

5. Дайте объяснения значения слов, взятых из словаря В.И. Даля:

рать, гуторить, лебезить, авоська, ажно, инда, неча, вчерась, почать, уста.

6. Образуйте все формы причастий от глаголов:

выкрасить, слышать, привозить, расстаять,развеять,купить.

7. Вставьте пропущенные буквы в словах:

8. Составьте предложения с данными словами:

Раненый и раненный, варенный и варёный, приближенный и приближённый.

Какие из этих слов относятся к прилагательным, а какие — к причастиям?

9. Объясните значение слов:

абонент, аккумулятор, бюллетень, интеллигенция, комфорт, дефект, монолог, афоризм.

10. Исправьте грамматические и речевые недочеты в следующих предложениях:

1) Скоро я обратно вернулся в этот город.

2) Девочка хорошо говорит по-турецкому.

3) Собака воет по-волчьему.

5) Покатавшись на катке, болят ноги.

Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Номер материала: ДБ-565480

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Задания к олимпиаде по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 8-й класс

Определите, сколько раз каждый звук слова тир встречается во фразе Жили-были старик да старуха.

Каждый верно названный звук – 0,2 балла; каждое верно указанное количество употреблений – 0,2 балла. Итого – 1,4 балла.

Найдите среди данных ниже характеристик предложений ту, в которой названы несовместимые друг с другом, противоречащие друг другу грамматические признаки (укажите её номер). Обоснуйте свою точку зрения.

1. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, нераспространенное.

3. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

Определение неверной характеристики – 1 балл.

Комментарий – до 2 балла.

Расположите в порядке совершения действий глаголы, которые эти действия обозначают: жать, пахать, веять, сеять, молотить, боронить. Назовите орудия труда, механизмы, с помощью которых они совершаются.

Верный порядок глаголов – 1 балл.

Одно название – 0,2 балла.

Вставьте недостающие слова в пословицы.

Овчинка _________ не стоит.

________ место пусто не бывает.

Бедному собраться – только ________.

________ворона и куста боится.

На словах – что на гуслях, а на деле – что на ________.

Соловья _________ не кормят.

Привычка – вторая ________.

Каждое вставленное слово – 1 балл.

Об одном из пунктуационных знаков французский писатель ХIХ века Оноре де Бальзак сказал, что он является «ключом ко всякой науке». Какой это знак? Аргументируйте свой ответ.

Ответ на вопрос – 3 балла. Аргументация – до 3 баллов. Максимум 6 баллов.

Орфография – 0,5 балла. Всего 1 балл.

Разбор по составу – 1 балл. Всего 2 балла.

Определение способа образования слов – 0,5 балл. Всего 1 балл.

Каждый пример – 1 балл.

Угадайте, как звучат по-русски названия известных сказок Ш. Перро и Г.-Х. Андерсена, представленные ниже на болгарском, сербском и польском языках.

Количество баллов. Название одной сказки – 1 балл. Всего 5 баллов.

Слова какой части речи могут заканчиваться на – я? Приведите, если возможно, по 2 – 3 примера слов каждого частеречного разряды (допустимы любые формы слова).

Количество баллов. Указание на часть речи – 0,5 балла. Один пример – 0, 5 балла.

Максимум 19 баллов.

В каких словах ударение поставлено верно?

СОгнутый, щавЕль, кУхонный, вероисповедАние, корЫсть.

Одно слово – 0,5 балла.Максимум 2 балла.

Заполните левый столбик соответствующими словами из данного ниже списка. Вставьте пропущенные буквы.

Арт…(л,лл)ерия, к…(р, рр)…катура, инт…(л,лл)..гент, хр…ном…траж, …кспл…атация, хр…нология, …п…лог, к…(р,рр)…спондент, …пиграф, к…в…(л,лл)ерия, …(л,лл)юстрация, кла(с,сс)ик.

Выбор слова – 1 балл. Всего 7 баллов.

Выбор одной орфограммы – 0,2 балла. Всего 5 баллов.

Итого максимум 12 баллов.

Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.

Феликс Кузнецов, Софья Ковалевская, Сергей Ковалёв.

Количество баллов.До 8 баллов.

Какие лингвистические сведения можно узнать в словарной статье Толкового словаря?

Назовите несколько толковых словарей ХХ века.

Каждый из вариантов лингвистической информации – 0,5 балла. Всего 4 балла.

Название толкового словаря – до 1,5 баллов в зависимости от его полноты и точности.

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

5 класс для русских школ

Максимальное количество баллов: 30

Предварительный просмотр:

для русскоязычных школ
10-11 классы

Раздел языкознания, занимающийся изучением нормативного произношения, а также совокупность правил, устанавливающих единообразие произношения, соответствующее произносительным нормам, называется:

а) фонетика,
б) орфография,
в) орфоэпия,
г) графика.

2. Приведенные ниже устаревшие слова распределите по двум столбикам: 1) архаизмы;
2) историзмы. В чем отличие архаизмов от историзмов?

Лицедей, чело, опричник, дьяк, уста, пиит, урядник, ланиты, купец, помещик, зерцало.

3. Какова разница в значении слов: генеральный – генеральский, кампания – компания, факт – фактор.
Составьте с ними словосочетания. Как называется данное явление в языке?

4. Какие из приведённых ниже слов являются этимологически родственными? Аргументируйте свой ответ.

Вещь – вещать – весть – невеста – ведать – ведьма – вести.

5. Объясните смысл образных выражений, вспомните их источники.

Метать перуны, перейти Рубикон, танталовы муки, вернулся в свои пенаты.

6. Определите, к каким разрядам относятся приведенные местоимения: его, себя, наш, некий, сколько-нибудь, который.

7. Запишите словами имя числительное 8538, поставив в творительный падеж.

8. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Чем успокаивает шум моря когда стоишь на берегу? Мерный звук прибоя говорит о больших сроках жизни планеты (з.З)емли прибой это как часы самой планеты и когда эти большие сроки встречаются с минутами твоей быстренькой жизни среди выброше…ых на берег ракушек звёзд и ежей то начинается большое раздумье о всей жизни и твоя маленькая личная скорбь зам…рает и чу…ствуешь ее глухо и где(то) далеко.
У самого моря был камень как ч…рное сердце. Величайший т…йфун вероятно когда(то) отбил его от скалы и должно быть неровно поставил под водой на другую скалу камень этот похожий своей формой на сердце если пр…леч… на него плотно грудью и зам…реть как(будто) от прибоя чуть(чуть) покач…вался.

Ответы олимпиады по русскому языку 10-11 классы

Источник

Русский язык

Сборник олимпиадных заданий (задач) с ответами, решениями и критериями оценивания по русскому языку для 4-11 классов

Русский язык 11 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (8 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (13 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (10 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (9 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 7 (6 баллов) Модель […]

Русский язык 10 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (8 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (10 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 7 (8 баллов) […]

Русский язык 9 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (6 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (11 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 7 (7 баллов) […]

Русский язык 8 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (6 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (7 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (10 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (6 баллов) Вопросы и задания Модель ответа и критерии оценки Задание […]

Русский язык 7 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (7 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 7 (7 баллов) […]

Русский язык 11 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (12 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (8 баллов) Модель ответа […]

Русский язык 10 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (12 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (8 баллов) Модель ответа […]

Русский язык 9 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (8 баллов) Модель ответа […]

Русский язык 8 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (4 балла) Модель […]

Русский язык 7 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание № 1 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Пояснения Задание № 6 (4 балла) Модель […]

Русский язык 6 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа. 3 Критерии оценивания Задание № 3 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (9 баллов) Модель […]

Русский язык 5 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (6 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 6 (5 баллов) Модель ответа. и […]

Русский язык 4 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание Задание № 1 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 2 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (5 […]

Русский язык 11 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Задание 1. (11 баллов) Задание 2. (2 балла) Задание 3. (6 баллов) Задание 4. (5 баллов) Задание 5. (6 баллов) Задание 6. (8 баллов) Задание 7. (12 баллов) Задание 8. (10 баллов) Задание 9. (1 балл) Задание 10. (14 баллов) Задание 1. (11 баллов) Содержание ↑ Фонетика разговорной речи существенно отличается отфонетики кодифицированного литературного языка. […]

Русский язык 10 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Задание 1. (8 баллов) Задание 2. (2 балла) Задание 3. (6 баллов) Задание 4. (5 баллов) Задание 5. (9 баллов) Задание 6. (8 баллов) Задание 7. (16 баллов) Задание 8. (5 баллов) Задание 9. (1 балл) Задание 10. (10 баллов) Задание 1. (8 баллов) Содержание ↑ Фонетика разговорной речи существенно отличается от фонетики литературного языка. […]

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Задания для учащихся, которые изучают русский язык углубленно

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС

Фонетика и орфоэпия:

1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

Вьюга, агентство, уменьшить, ясный

2. Расставьте ударения в словах:

водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит

3. В каком слове выделенный согласный произносится твёрдо?

Ти р е, к р ем, му з ей, ши н ель

4. Сколько мягких согласных звуков в пословице:

Не трудиться – хлеба не добиться?

Словообразование и орфография:

1. Обозначьте корни в однокоренных словах. Обоснуйте свой ответ.

Летят перелетные птицы

Ушедшее лето искать,

Летят они в дальние страны,

А я не хочу улетать.

2. Обозначьте состав слов:

зелень, выносливость, загорались, наладчик, огурчик, заранее, двумястами.

3. Каким способом образованы слова приход, вызов, полёт, переход?

1. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова:

трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.

2. Замените синонимами устаревшие слова:

чело, ланиты, ветрило, перст, брань, глаголет, брадобрей.

3. Объясните значение данных фразеологизмов:

на всех парусах, засучив рукава, одного поля ягоды, между двух огней.

1. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?

Столовая закрыта. Дайте столовую ложку.

Какой способ словообразования лежит в основе этого задания?

2. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово:

3. Даны грамматические характеристики четырёх имён прилагательных. Найдите в одной из них ошибку.

А. Имя прилаг., ж.р., ед.ч., В.п.

Б. Имя прилаг., ср.р., ед.ч., П.п.

В. Имя прилаг., м.р., мн.ч., И.п.

Г. Имя прилаг., ж.р., ед.ч., Т.п.

1. Найдите предложение без пунктуационных ошибок:

А. Все любят цирк, и взрослые, и дети.

Б. Всегда учи уроки, и всё у тебя получится.

Г. Что пристал ко мне, ты?

Комплексный анализ текста:

Прочитайте текст. Определите его тему, идею. Подберите заголовок. Определите стиль текста. Какие типы речи соединены в данном тексте? Укажите изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения). Выпишите слова с чередующимися корнями, отметьте орфограмму. Найдите и выпишите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте их, графически объясните постановку знаков препинания.

Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. Ручей журчит и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. Ручей разрастается, ширится. Вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 5 класса

Держать язык за зубами.

Верблюд решил, что он жираф,

И ходит, голову задрав.

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2. Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах.

А) Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

Б) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

В) Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

Г) Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее

3. Вставьте пропущенные орфограммы согласно литературным нормам русского языка.

А) Беспреце…дентный инци…дент.

Б) В полицейском участке и…дентифицировали скомпроме…тировавшегося себя дебошира. Он оказался воспитателем детского сада. «Странная нынче конъю…ктура, – конста…тировали в полиции. – Воспитатели – не наш контингент».

4. Фрагменты каких фразеологизмов присутствуют в данном стихотворении? Запишите, как звучат эти фразеологизмы полностью, объясните их значение.

На проворный роток не накинешь платок.

Вон друзья- все крутые, как черти.

Не до жиру сейчас, мне б урвать шерсти клок

Или выиграть доллар в конверте.

Но у жизни свой норов и свой кегельбан:

Кому –грудь колесом, кого –в шею.

И в голодном углу дует в ус таракан

И не верит в бессмертье Кощея.

6. Найдите в предложениях подлежащее и сказуемое. Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите недостающие буквы. Свой ответ аргументируйте.

А) Три книги лежал… на столе.

Б) Двадцать один студент сдавал… экзамен.

В) Прошл… десять лет.

Г) Несколько человек шл… по улице.

Д) Сколько книг сто…т на полке.

Е) Много людей пришл… на концерт.

7. Объясните значение слов и определите род существительных «топорище» и «пожарище».

8. Выпишите простые предложения из текста, дайте их характеристику.

Ты письмо моё, милый, не комкай,

До конца его, друг, прочти.

Надоело мне быть незнакомкой,

Быть чужой на твоём пути.

Не гляди так, не хмурься гневно.

Не пастушка, не королевна

И уже не монашенка я –

В этом сером будничном платье,

На стоптанных каблуках…

Но, как прежде, жгуче объятье,

Тот же страх в огромных глазах.

Ты письмо моё, милый, не комкай,

Не плачь о заветной лжи,

Ты его в твоей бедной котомке

На самое дно положи.

9. Где город, а где фамилия? Свой ответ аргументируйте.

с Пушкином – с Пушкиным, со Львовом – со Львовым, над Бородином – над Бородиным.

Напишите сочинение-миниатюру в художественном стиле в жанре эссе на тему «Книга».

Предварительный просмотр:

Задания для школьной олимпиады по русскому языку. 8 класс.

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки.

1) На Руси баня (из)древле использовалась для борьбы со всякого рода (не)дугами. 2) В баню шли здоровые чтобы не заболеть. 3)Туда вели больных чтобы прогнать ломоту из костей и уничтожить болезнь. 4) Встречая идущего из бани знакомого непременно пр_ветствовали С легким паром!

2. Укажите номера предложений текста задания 1, в которых есть:

а) деепричастный оборот;

б) составное именное сказуемое;

3. Обозначьте ударный слог в словах.

Завсегдатай, зубчатый, оптовый, обеспечение, христианин, хозяева, торты, пуловер, красивее, каталог, эксперт, квартал, черпать цемент, щавель, жалюзи, втридорога, балованный, углубить, туфля.

4. В современном русском языке часто нарушаются орфоэпические нормы в словах:

Горчичник, булочная, античный, конечно, нарочно, библиотечный, скучно, яичница копеечная.

5. В каких из перечисленных слов пишутся двойные согласные?

Артил…ерия, гал…ерея, драм…атический, гум…анизм, кол…ичество, кавал…ерия, пьес…а,

6. Распределите по столбикам слова, ориентируясь на корневую гласную.

Обезб_ливать, сосредот_чивать, подыт_живать, укор_чивать, зад_бривать, осп_ривать, обусл_вливать, узак_нивать, осв_ивать, усв_ивать, удост_ивать, уполном_чивать.

7. Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению: захотеть, вертеть, выбежать, подержать, прочитать, грести?

8. Выпишите все словосочетания из текста, определите виды синтаксической связи в словосочетаниях.

Был вечер. Задувал неприятный ветер, и было холодно. Но сверху снега не шло, и было не очень темно: за облаками вставала луна.

9. Какие слова спрятаны в данных перифразах? Перифразы – тип устойчивого сочетания, представляющего описательный оборот.

В) Служитель Панацеи

Г) Люди в белых халатах

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для 9 класса по русскому языку

4.Определите, для каких слов дано правильное этимологическое объяснение, а для каких – ошибочное. По возможности дайте самостоятельное объяснение происхождения этих слов.

а) Раздолье. Место, которое из-за его широты можно разделить на много долей. (1 балл.)

б) Рукопашный. Сложное суффиксальное прилагательное, образованное на основе корней, обнаруживаемых в словах рука и пахать в значении «махать» (1 балл.)

в) Соловей. Птица носит такое название, потому что поет всегда в одиночку, соло. (1 балл.)

г) Тихомолком. Возникло путем сложения наречий тихо и молком т.е. молчком (1 балл.)

5.Что, на ваш взгляд, общего в происхождении слов мыло, рыло? (1балл.)

а) Владелец, кормилец, наглец, страдалец. (1 балл.)

б) Время, лицо, наклонение, спряжение. (1балл)

в) Взгляд, взлом, взнос, взор. (1 балл.)

г) Забавлять, заезжать, занозить, затеять. (1 балл.)

д) Десяток, пятак, сотня, тысяча. (1 балл.)

а) Призывать о помощи. (1балл.)

б) Преклоняться ее красоте. (1балл.)

в) Смириться перед неудачей. (1 балл.)

г) Отдать все силы для работы. (1 балл.)

Издали тащилась еще колясчонка пустая влекомая какой-то длинношерстной четверней с изорванными хомутами и верёвочной упряжью (Гоголь). (2 балла)

Какое явление русского языка повинно в ошибке? И имеет ли Лукоморье непосредственное отношение к какому-нибудь луку? (2 балла.)

Двое учеников, двое детей, двое котят, двое слонов, двое рабочих, двое женщин, двое ножниц, двое столов, двое нас. (0.9 балла: по 0,1 балла за каждое верно оцененное словосочетание.)

11.Случайно ли совпадение первого слога в словах компот и композитор? Аргументируйте вашу точку зрения (2 балла.)

14.Определите, все ли правильно в приведенных ниже предложениях. Если необходимо, исправьте их.

!) Победа команды в очередном матче дала возможность ее тренеру более оптимистично взглянуть в будущее.

2) Бросается в глаза вопиющее несоответствие грандиозного комплекса с долей нашего реального присутствия в этой экзотической стране.

3) Он почувствовал себя бессильным против надвигающейся опасности.

4) Я так и не получил разъяснения о том, как действует этот механизм. ( 2 балла: по 0,5 балла за каждую верную правку.)

1) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

2) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.

3) Вышев на сцену, певцы поклонились.

4)Хорошо было бы, если бы на картине не стояла бы подпись художника.

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 10 класса

расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Ребёнок который живёт среди взрослых и постоя(н,нн)о пр…су…ствует при их разговорах то и дело слыш…т такие слова смысл которых ему (не)понятен. Часто он пытае(т,ть)ся осмыслить их сам (не)обращ…ясь за об…яснениями к старшим вполне увере(н,нн)ый что эта задача не представит для него особе(н,нн)ых трудностей. Он решает её «по вдохновению» внезапно (не)обладая для этого (н…)какими другими р…сурсами кроме сильнейшего языкового чутья и не мудре(н,нн)о что пытаясь самостоятельно добра(т,ть)ся до смысла (не)понятных речен…й он пр…нуждён пр…бегать к самым фантастическим выдумкам.

Услышала например (трёх)летняя Кира что у какой(то) жен(?)щины р…дились двояшки и в ту(ж…)минуту пр…бежала (ко)мне:

– Пон…маеш(?) р…дились два мальчика и об… называю(т,ть)ся Яшки. Их так и назвали два Яшки. А когда они выр…стут их будут звать Миша и Лёва.

Этот миф о двух Яшках избав…л Киру от мучительного чу(?)ства которое испыт…вает каждый ребёнок когда ему станов…(т,ть)ся ясно что он чего(нибудь) (не)пон…мает.

…Эти ошибки показывают в каком напр…влени… совершае(т,ть)ся мозговая работа ребёнка когда он пр…н…мает от нас наше обширное речевое наследие. Они обн…жают те методы при помощ… которых ребёнок овл…д…вает этим к…ло(с,сс)альным богатством.

…Как(бы)(н…)были (не)прав…льны выводы к которым пр…ходит ребёнок самый метод приводящ…й его (к)ним безупреч…н,– метод анал…за сост…вных элементов слова и осмысления их взаимных отношений.

– Ну, царствие небесное,- согласился Безенчук.- Преставилась, значит, старушка…Старушки, они всегда преставляются… Или богу душу отдают,- это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле,- значит, преставилась. А, например, которая покрупнее да похудее – та, считается, богу душу отдаёт…

– То есть как это считается? У кого это считается?

– У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы, считается, ежели, не дай бог, помрёте, что в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят: перекинулся или ноги протянул. Но самые могучие когда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают. Так про них и говорят: «А наш-то, слышали, дуба дал».

Потрясённый этой страшной классификацией человеческих смертей, Ипполит Матвеевич спросил:

– Ну, а когда ты помрёшь, как про тебя мастера скажут?

– Я – человек маленький. Скажут: «гикнулся Безенчук». А больше ничего не скажут.

– Мне дуба дать или сыграть в ящик – невозможно: у меня комплекция мелкая…

А. Кем приходится Ирина Ильинична Валентине Петровне?

Б. Кем приходится Илья Николаевич Павлу Алексеевичу?

В. Кем приходится Юлия Павловна Татьяне Алексеевне?

Г. Кто сват Ильи Николаевича?

Д. Кто кому приходится свекровью?

Е. Кто кому приходится золовкой?

Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания

Синтаксис русского языка олимпиадные задания Синтаксис русского языка олимпиадные задания

5. В приведенных ниже поэтических отрывках найдите грамматически неверные формы.

И кони его впервые остались легки,

То пламя свечей её, кольца ключей её,

Нежный, как ночь, мрамор плечей её,

Молча легли в камень его руки.

(Б.Гребенщиков. «Почему не падает небо»)

Далече рёв в лесу гремит.

Средь шума миского

(М.Ю.Лермонтов. «Есть речи – значенье…»)

Приведите свои примеры.

7. Отметьте верные и неверные определения знаками «+» и «-», вставьте пропущенные буквы.

К…нц…пция – система взглядов.

В…д…виль – короткая комическая пьеса.

Пр…лог – заключительная часть.

Пр…в…звестник – предсказатель, глашатай.

Ф…лькл…р – учение о ритме.

Р…торика – народное творчество.

Ф…л…ал – самостоятельное отделение.

К…р…фей – неглубокая пещера.

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 7 класса.

1. В словах какого ряда звуков меньше, чем букв?

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) мороз 2) вглубь 3) южный 4) вдруг

3. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

1) столов, голов, коров 3) герой, медвежий, армий

2) голосок, досок, гостей 4) линий, станций, двумястами

4. Образуйте повелительное наклонение от глаголов.

Петь, пить, поить, вить, жечь

5. Подчеркните в следующих предложениях подлежащие. Укажите, какими частями речи они выражены.

1) Смелый к победе стремится. 3) Пришло и послезавтра.

6. Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1) Сегодня у меня всё падает из рук.

2) На экзамене я взял себя в руки.

3) Он прибрал к рукам всё производство.

4) Я трудился не покладая рук.

7. В каком примере слово язык употреблено в прямом значении?

1) глухое недовольство 3) глухой согласный

2) глухой к просьбам 4) глухой старик

1) По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь.

2) Певец обладал замечательными голосистыми данными.

3) В.Маяковский был одним из голосистых поэтов своего времени.

4) Голосистая буря пронеслась над ущельем.

9. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?

1) Это неизменяемые местоимения.

2) У этих местоимений отсутствует форма именительного падежа.

1) Земля вся в серебря…ом свете.

2) Луна во всей красе плыла на высоту, таинстве…ым лучом мечтания питая.

3) Безлес…ы скаты гор.

1) Кресл…це, плать…це, здоровь…це

2) Пальт…цо, письм…цо, ружь…цо

13. Укажите разряд имени числительного по морфологическому строению.

Возраст преклонный – восемьдесят семь лет.

1) Простое 2) Составное 3) Сложное

14. Составьте пары предложений со свободными сочетаниями и фразеологизмами, используя следующие выражения:

В нескольких словах, правая рука.

15. Запишите пословицы, в которых говорится об учёбе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для.

олимпиадные заданияпо русскому языку в 10-11 классах.

Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми.

Олимпиада по русскому языку для 5 класса. Задания по фонету, морфологии, морфемике и синтаксису. Задания составлены с учетом рекомендаций, представленных в книге Казбек-Казиевой.

Данные олимпиадные задания предназначены для учащихся 5-8 классов.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку для 5-11 классов.

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов.

Источник

Видео

ЕГЭ 2021 Русский язык. Весь синтаксис в ЕГЭ. Обзор заданий 16-21.

ЕГЭ 2021  Русский язык. Весь синтаксис в ЕГЭ. Обзор заданий 16-21.

Разбор РЭ ВсОШ по русскому языку (2021)

Разбор РЭ ВсОШ по русскому языку (2021)

СИНТАКСИС ЗА 45 МИНУТ | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ | 99 БАЛЛОВ

СИНТАКСИС ЗА 45 МИНУТ | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ | 99 БАЛЛОВ

Урок 1. Синтаксис как раздел науки о языке. Основные единицы синтаксиса

Урок 1. Синтаксис как раздел науки о языке. Основные единицы синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Олимпиадные задания по русскому языку (Лектор – И.В. Галактионова)

Олимпиадные задания по русскому языку (Лектор – И.В. Галактионова)

7 класс - Русский язык - Синтаксис. Синтаксический разбор

7 класс - Русский язык - Синтаксис. Синтаксический разбор

ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ЗА 40 МИНУТ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ

ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ЗА 40 МИНУТ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.