Синтаксис языка паскаль abc + видео обзор

Содержание
  1. Основы PascalABC.NET
  2. Содержание
  3. Синтаксис программ [ править ]
  4. Константы [ править ]
  5. Секция «var» [ править ]
  6. Простейшие типы [ править ]
  7. Тип строка [ править ]
  8. Тип целое число integer [ править ]
  9. Тип вещественное число real [ править ]
  10. Тип символ [ править ]
  11. Комментарии [ править ]
  12. Массивы [ править ]
  13. Статические [ править ]
  14. Матрицы [ править ]
  15. Двумерные [ править ]
  16. Трехмерные [ править ]
  17. N-мерные матрицы [ править ]
  18. Статические и динамические массивы [ править ]
  19. Понятие индекса массива [ править ]
  20. Индекс в виде значения элемента массива [ править ]
  21. Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]
  22. Вывода на экран [ править ]
  23. Вывод текста [ править ]
  24. Вывод значений переменных [ править ]
  25. Ввод данных с клавиатуры [ править ]
  26. Условный оператор [ править ]
  27. Сравнение [ править ]
  28. Оператор case [ править ]
  29. Оператор цикла while [ править ]
  30. Счетчик [ править ]
  31. Оператор break [ править ]
  32. Новая итерация цикла [ править ]
  33. Функции [ править ]
  34. Базовые конструкции PascalABC.NET
  35. Описания переменных внутри блока и автовывод типов
  36. Цикл for var
  37. Цикл loop
  38. Множественное описание переменных с инициализацией
  39. Вывод
  40. Тип BigInteger
  41. Некоторые полезные стандартные процедуры, функции и операции
  42. Условная операция
  43. Методы в стандартных типах
  44. Кортежи
  45. Основы программирования Паскаль для начинающих. Написание первой программы
  46. Известные модификации языка Паскаль
  47. TurboPascal
  48. FreePascal
  49. Lazarus
  50. PascalABC.NET
  51. Паскаль (Pascal): основы программирования для начинающих
  52. Подготовка к работе
  53. Алфавит и словарь языка
  54. Типы данных Паскаль
  55. Структура программы на языке Pascal
  56. Оператор присваивания
  57. Видео уроки PascalABC.NET
  58. Изучение интерфейса редактора.
  59. Работа с числами и создание таймера.
  60. Как комплировать исходный код. Часть 1.
  61. Компиляторы. Часть 2.
  62. Решение школьной задачи с помощью Pascal.
  63. Создание виртуального синтезатора.
  64. Создание простого калькулятора.
  65. Pascal abc все команды список
  66. Содержание
  67. Константы [ править ]
  68. Секция «var» [ править ]
  69. Простейшие типы [ править ]
  70. Тип строка [ править ]
  71. Тип целое число integer [ править ]
  72. Тип вещественное число real [ править ]
  73. Тип символ [ править ]
  74. Секция «begin — end» [ править ]
  75. Комментарии [ править ]
  76. Массивы [ править ]
  77. Статические [ править ]
  78. Матрицы [ править ]
  79. Двумерные [ править ]
  80. Трехмерные [ править ]
  81. N-мерные матрицы [ править ]
  82. Статические и динамические массивы [ править ]
  83. Понятие индекса массива [ править ]
  84. Индекс в виде значения элемента массива [ править ]
  85. Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]
  86. Вывода на экран [ править ]
  87. Вывод текста [ править ]
  88. Вывод значений переменных [ править ]
  89. Ввод данных с клавиатуры [ править ]
  90. Условный оператор [ править ]
  91. Сравнение [ править ]
  92. Оператор case [ править ]
  93. Оператор цикла while [ править ]
  94. Счетчик [ править ]
  95. Оператор break [ править ]
  96. Новая итерация цикла [ править ]
  97. Функции [ править ]
  98. Что такое язык программирования Паскаль
  99. Особенности системы PascalABC.NET
  100. Видео

Основы PascalABC.NET

Синтаксис языка паскаль abc

Внимание! В настоящее время рекомендуется использовать технологию .NET Core для создания кроссплатформенных приложений на .NET-языках. Однако, она не поддерживаются в PascalABC.NET. Для использования .NET Core рекомендуется применять такие среды разработки, как Visual Studio и Rider.

Содержание

Синтаксис программ [ править ]

Минимальная структура программы:

Константы [ править ]

В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

Секция «var» [ править ]

Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

Простейшие типы [ править ]

Тип строка [ править ]

ОперацияОписание
s1 + s2Объединение строк
s1*nДублирование строки n раз

Тип целое число integer [ править ]

Тип вещественное число real [ править ]

Декларация переменной типа real:

Пример присваивания переменной данного типа:

Тип символ [ править ]

Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Данная секция программы выглядит так:

Комментарии [ править ]

Массивы [ править ]

P. S. Для работы с массивами существует учебный модуль Arrays.

Статические [ править ]

Статические массивы имеют фиксированный размер. Общий синтаксис объявления данных массивов выглядит так:

Матрицы [ править ]

Двумерные [ править ]

, где N, M количество строчек и столбцов соответственно.

Трехмерные [ править ]

Трехмерный матрицы обладают третьим измерением:

N-мерные матрицы [ править ]

Декларация N-мерной матрицы:

, где A..Z означают количество элементов в соответствующем измерении.

Статические и динамические массивы [ править ]

Динамические массивы позволяют управлять количеством элементом в каждом из их измерений во время выполнения программы.

Понятие индекса массива [ править ]

Составим таблицу, которую следует запомнить:

Пример объявления массива:СтатическийДинамическийВызов SetLength (для динамического массива)
Векторный

Индекс в виде значения элемента массива [ править ]

Индексом может быть значение элемента массива:

Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]

Вывода на экран [ править ]

Вывод текста [ править ]

Вывод значений переменных [ править ]

Вывод значений произвольного количества переменных:

Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

Ввод данных с клавиатуры [ править ]

Условный оператор [ править ]

Общий синтаксис условного оператора if:

Команды . будут выполнены только при истинности условия.

Сравнение [ править ]

Условные обозначения в программировании операций сравнения приведены в таблице:

N-мерный массивОбщий синтаксис указания элемента массиваПример
Векторный
ОперацияЭквивалент в Паскале
≤ (меньше или равно)
≥ (больше или равно)>=
> (больше)>
= (равно)=
≠ (не равно)<>

Общий синтаксис сравнения двух величин:

Оператор case [ править ]

Оператор case используется для сопоставления значения некоторого выражения с константными значениями:

Оператор цикла while [ править ]

Оператор цикла позволяет выполнять группу операторов (или один) циклически пока условие является истинным.

Счетчик [ править ]

Оператор break [ править ]

Для выхода из цикла можно использовать break:

Новая итерация цикла [ править ]

Для завершения текущей итерации цикла и начала другой используйте оператор continue.

Функции [ править ]

Общий синтаксис описания функции:

Можно устанавливать значение переменной Result для указания возвращаемого значения.

Источник

Базовые конструкции PascalABC.NET

Описания переменных внутри блока и автовывод типов

В большинстве случаев переменные описываются в блоке begin-end и описание совмещается с инициализацией:

Это решает сразу несколько проблем:

При таком способе возникает одна проблема: если надо накопить сумму вещественных, то такой код приведет к ошибке типов:

Для исправления этой ошибки всё равно придётся говорить о типах и инициализировать sum одним из двух способов:

Цикл for var

Это делает невозможным использование счётчика цикла вне цикла

Цикл loop

Если количество повторений цикла заранее известно, но неважен номер повторения, то используется цикл loop:

Множественное описание переменных с инициализацией

Можно инициализировать сразу несколько переменных в момент описания:

Вывод

Для вывода вместо процедуры Write предпочтительно использовать процедуру Print. В отличие от Write она разделяет элементы вывода пробелами. Например:

Для вывода нескольких значений с пояснениями рекомендуется использовать интерполированные строки:

вместо режущего глаз

Ввод принято осуществлять, используя функции вида ReadInteger, ReadReal и т.д.:

Это позволяет совмещать описание переменной с инициализацией и автовыводом типа. В качестве дополнительных бонусов: можно делать приглашение к вводу как параметр функции ввода и вводить сразу несколько переменных одного типа:

Для ввода с контролем ошибок используется функция TryRead. Она возвращает False если ввод осуществлён неверно (введено не число или число выходит за границы диапазона). Типичный пример её использования:

Тип BigInteger

Для работы с длинными целыми используется тип BigInteger. Например, чтобы вычислить 100!, достаточно написать следующий код:

Некоторые полезные стандартные процедуры, функции и операции

Для обмена значений двух переменных a и b используйте стандартную функцию Swap(a,b) :

Разумеется, первый раз необходимо показать, что обмен значений осуществляется через третью переменную:

Но далее следует использовать Swap.

Минимальное и максимальное среди множества значений можно вычислить, используя стандартные функции Min и Max:

Для возведения в степень используется операция ** :

Для проверки принадлежности диапазону используется конструкция x in a..b :

Эта операция эффективна и переводится в

Диапазоны также можно использовать для вещественных значений и для символов:

Для проверки принадлежности множеству значений используется либо множество:

Условная операция

Если переменной необходимо присвоить значение в зависимости от условия, то вместо условного оператора иногда нагляднее использовать условную операцию:

Методы в стандартных типах

Например, чтобы вывести значение переменной базового типа, можно использовать метод Print:

Из других интересных методов для начинающих для целых типов отметим:

Например, в следующей программе вычисляется количество четных двузначных из 10 введённых:

Для вещественных значений полезными являются методы

В частности, удобно использовать цепочечную точечную нотацию:

Для всех числовых типов также определены константы MinValue и MaxValue. Чтобы обратиться к ним, следует использовать имя типа:

Кортежи

Присваивание (a,b) := (b,a) позволяет поменять значения двух переменных.

Использование кортежей даже в начальных задачах крайне многообразно.

Пример 1. Нахождение наибольшего общего делителя

Источник

Основы программирования Паскаль для начинающих. Написание первой программы

Паскаль – один из наиболее популярных языков программирования. Его создателем стал Николаус Вирт в 1968-1969 годах. Швейцарский ученый назвал его в честь талантливого физика и математика Блеза Паскаля. При создании языка преследовал несколько целей. Но самая главная – структурное программирование, которому он планировал обучить студентов. Pascal успешно используется и по сегодняшний день.

Известные модификации языка Паскаль

Сейчас Pascal по праву считается одним из лучших языков для новичков в программировании. Одна из его модификаций (ObjectPascal) эффективно применяется в промышленном программировании. Но существуют и другие не менее известные модификации:

TurboPascal

Модифицированный язык программирования, созданный компанией Borland. Это интегрированная среда создания ПО для платформ Windows 3.x и DOS и язык программирования для данной среды.

FreePascal

Встречается два названия: сокращенное FPC — и полное — FreePascalCompiler. Это компилятор языка программирования ObjectPascal, находящийся в свободном доступе.

Lazarus

Полное название — FreePascalCompiler, сокращенное – FPC. Представляет собой открытую среду создания ПО на языке ObjectPascal для компилятора FreePascal. Интегрированная среда разработки позволяет кроссплатформунное создание программного обеспечения в Delphi-подобном окружении.

PascalABC.NET

Модифицированный язык программирования Pascal. Он объединяет классический Паскаль, основные возможности Delphi и многие собственные расширения. В его основе лежит платформа Microsoft.NET. Язык программирования нового поколения включает: классы, интерфейсы, перезагрузку операций, обобщенные классы и программы, обработку исключений, лямбда-выражения, сборку мусора, средства параллельного программирования.

Отличительные черты PascalABC.NET – строгая типизация и наличие средств процедурного (структурного) программирование. Николаус Вирт утверждал, что язык должен учить дисциплинарному программированию, поэтому, одновременно со строгой типизацией, в Pascal минимизированы синтаксические неоднозначности. При этом сам синтаксис ученый сделал интуитивно понятным. Это делает язык Паскаль доступным для начинающих.

При первом знакомстве языка все его недостатки оборачиваются в преимущества. К тому же, по сравнению с языком программирования Фортраном, который использовался в академический среде 1970-х годов и считался основным, Паскаль сделал существенный прорыв.

К 1980-м годам Pascal был заложен как основа во многие ученые программы. При этом на его основе выпускались специализированные обучающие языки программирования. Одним из ярких примеров – «учебный алгоритмический язык» от Андрея Ершова. Он использовался для обучения школьников вычислительной техники и информатики.

Паскаль (Pascal): основы программирования для начинающих

Начинать стоит с изучения основных принципов работы с языком программирования. Постараемся изложить информацию максимально доступно для новичков, что откроет им путь в дальнейший процесс обучения программирования.

Подготовка к работе

Выбрав язык Pascal для обучения вы не ошиблись, так как он самый простой и интуитивно понятный. Чтобы начать с ним работать нужно скачать комплятор (программу, которая будет считывать код и переводить его на язык машинных кодов). Другими словами, все языки программирования представляют собой способ взаимодействия или общения с компьютером. Благодаря комплиляторуваша речь будет понятна машине.

Самые известные компиляторы, которые вы можете скачать:

Внимание! Все из перечисленных программ отлично подходят для обучения. Но многие новички отмечают, что самые удобные для них — Pascal ABC и Pascal ABC.NET. Их интерфейс отличается простотой и наличием сборника задач для начинающих.

Алфавит и словарь языка

Все языки программирования, в том числе и Паскаль используют основу – алфавит (символы), который применяется для записи программы. Алфавит Паскаль включает:

В роле состаных символов (неделимых элементов) рассматриваются такие последовательности символов:

Также, в языке Паскаль существует определенное количество разных цепочек символов, которые представляют собой единые смысловые элементы с фиксированным значением. Эти цепочки символов принято называть служебными словами.

Для обозначения переменных, констант, программ и прочих объектов применяются имена – любые отличные от служебных слов последовательности цифр, букв и символа подчеркивания, начинающиеся с символа подчеркивания или буквы. Строчные и прописные буквы в именах не различаются.

При этом длина имени может быть достаточно внушительной. Для наглядности мы приведем имена, длина которых не больше 8 символов.

Типы данных Паскаль

Pascal позволяет использовать разные типы данных. Перечислим наиболее простые из них:

Важно! Integer – основной, но далеко не единственный тип для работы с целочисленными данными.

Целая часть в вещественном числе отличается от дробной точкой. Но перед и после точки должно быть хотя бы по одной цифре. Не допускаются пробелы внутри числа.

В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы.

Структура программы на языке Pascal

В програмном обеспечении, созданном на языке Pascal выделяют следующее:

Заголовок строится из служебного слова program и названии программы. В конце ставится точка с запятой. Описание данных включает раздел описания const(констант), раздела описания var (переменных) и прочих разделов.

Описание переменных состоит из перечисления их имен и типов. Если они относятся к одному типу, то разделяются запятой. Тип указывается после двоеточия. Затем идет описание типа, которое заканчивается точкой с запятой.

Пример блока описания переменных:

У программы может отсутствовать заголовок и раздел описания данных. Но программный блок является обязательным. Он состоит из команд, которые описывают алгоритм решения задачи. Его начало – слово begin, а в конце – словно end с точкой.

Пример программы:

С помощью специальных языковых конструкций (операторов), в программах записываются действия, которые были выполнены над данными во время решения задачи. В качестве разделителя между операторами используется точка с запятой.

Обратите внимание, что перед оператором end точка с запятой не ставится.

Оператор присваивания

Главное преобразование данных компьютером – присваивание переменного нового значения. Это означает изменение содержимого области памяти, за что отвечает оператор присваивания (аналог команде присваивания алгоритмического языка).

Пример оператора:

Операция присваивания может использоваться для всех типов данных, которые вы видели в нашей таблице. Выражение в языке Pascal конструируется по вышеприведенным правилам алгоритмического языка.

Пример процесса выполнения операторов присваивания:

При выполнении оператора а:=10 в ячейку оперативной памяти ПК с именем а заносится значение 10. При выполнении оператора b:=5 в ячейку оперативной памяти b заносится значение 5. При выполнении оператора s:=a+b; значение одноименных ячеек переносятся в процессор, где они суммируются. Результат заносится в ячейку оперативной памяти и ему присваивается имя s.

Пример выполнения оператора присваивания в виде таблицы:

Видео уроки PascalABC.NET

Изучение интерфейса редактора.

Работа с числами и создание таймера.

Как комплировать исходный код. Часть 1.

Компиляторы. Часть 2.

Решение школьной задачи с помощью Pascal.

Создание виртуального синтезатора.

Создание простого калькулятора.

Оказался ли полезным наш путеводитель по языку программирования Pascal? Поделитесь своимвпечатлением от знакомства с этим языком в комментариях.

Источник

Pascal abc все команды список

Вы находитесь в разделе материалов по пограммированию на Паскале. Перед тем как начать программировать, надо прояснить некоторые понятия, которые нам понадобятся в начале. Ведь просто так программировать нельзя. Мы не можем записать программу словами – компьютер кроме нулей и единиц больше ничего не понимает. Для этого в Паскале создана специальная символика – язык Паскаля, набор зарезервированных слов, которые нельзя использовать в своих программах больше нигде, кроме как по назначению. Перечислим основные понятия, которые нам понадобятся в начале:

✎ 1) program – по-английски «программа», пишется в самом начале кода, после чего идет название программы латиницей и точка с запятой. Например: program Summa; − программа под названием Summa. Но эту часть кода, называемую заголовком программы, можно и не писать − она присутствует только для наглядности и показывает, какую задачу решает данная программа. Здесь мы употребили слово «код» − так называется текстовая запись программы.

✎ 4) const – аналог англ. «constant», означающее «постоянная», «константа». В Паскале это величина, которая не может изменяться. Записывается так:

В действительности формат записи const немножко сложнее. По правилам мы должны были записать:

После объявления каждой величины указывается её тип, а потом присваивается значение. Но предыдущая запись тоже верна, поскольку компилятор Паскаля настроен так, что он автоматически определяет тип постоянной. Но этого нельзя сказать о следующем типе чисел – переменных.

✎ 5) var – происходит от англ. «variable» («переменная», или «изменчивый»), что в Паскале означает величину, которая в процессе программы может изменять свое значение. Записывается так:

✎ 6) begin – в переводе с английского означает «начинать» и Паскале означает начало основной программы, в которой записываются команды (операторы). После слова begin точка с запятой не ставится.

✎ 7) end – по-англ. «конец», и в языке Pascal означает то же (конец программы). После последнего слова end всегда стоит точка. Мы выделили слово «последнего», поскольку использование конструкции begin – end возможно ещё в одном случае: это так называемые операторные скобки, которые применяются для объединения нескольких операций под одним оператором. Но об этом потом. Таким образом, основная программа будет выглядеть так:

Здесь операторы в теле программы – это разные команды компилятору.

✎ 8) write – по-английски означает «писать». Этот оператор выводит на экран текст, помещенный в него, поэтому так и называется – оператор вывода. Текст, помещенный в него, выделяется синим и записывается так:

write( ‘этот текст выведен на экране’ );

Сообщение, находящееся в скобках и кавычках, будет показано в окне консоли (просто в скобках без кавычек нельзя). После выполнения этого оператора мы увидим на экране:

этот текст выведен на экране

В таком виде оператор write используется в том случае, когда надо показать подсказку, пояснение, комментарий и т. п. А от если необходимо вывести ещё и числовое значение, скажем, S = 50 кв. м, то используется формат:

В результате получим на экране результат:

Величина площади равна: S = 50

А при необходимости вывести единицы измерения, надо после S снова вставить текст в кавычках:

После выполнения последнего оператора вывода получим вывод на экран:

Величина площади равна: S = 50 кв.м

✎ 9) writeln – то же, что и write, но после выполнения курсор будет переведен на следующую строку.

✎ 10) read – в переводе с английского означает «читать», поэтому read называется оператором считывания, или ввода данных. Записывается как read(N), что означает необходимость ввода величины N, где N – любое число, или текст, или другой тип переменной. Например, если надо ввести возраст человека, которому 32 года, мы можем записать так:

В первой строчке этого кода программа выводит вопрос « Каков Ваш возраст? » и переводит курсор в следующую строку (окончание ln); во второй строке мы выводим « Year = » (в начале пробел); далее мы видим оператор readln(Year) означающий необходимость введения возраста Year (число 32); наконец, выводим сообщения « Мой возраст », « 32 » и « года. » поочередно. Необходимо внимательно следить за пробелами. В результате выполнения данного кода мы получим сообщение:

Каков Ваш возраст?
Year = 32
Мой возраст 32 года

✎ 11) readln – то же, что и read, только с переводом на новую строку. Действительно, в приведенном выше примере после введения числа Year мы только в следующей строке пишем: « Мой возраст 32 года ».

Это пока что все. На следующей странице мы напишем первую программу, и в программировании на Паскале это будут наши первые шаги.

Перед чтением данной статьи Вы должны быть уверены в том, что у Вас есть какие-либо знания по программированию.

Содержание

Программы в данной IDE строятся так:

Константы [ править ]

В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

Секция «var» [ править ]

Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

Простейшие типы [ править ]

Тип строка [ править ]

Тип строка — это тип переменных, который позволяет хранить в переменной любой текст. Объявление строковой переменной:

Строки могут быть не более 255 символов. Изначальное значение строковых переменных — это «пустая строка» — ».

ОперацияОписание
s1 + s2Объединение строк
s1*nДублирование строки n раз

Тип целое число integer [ править ]

ОперацияОписание
a + bСложение чисел
a — bРазность чисел
a * bПроизведение чисел
a div bЦелочисленное деление
a mod bОстаток от деления

Тип вещественное число real [ править ]

Декларация переменной типа real:

Пример присваивания переменной данного типа:

ОперацияОписание
a + bСложение чисел
a — bРазность чисел
a * bПроизведение чисел
a / bЧастное чисел

Тип символ [ править ]

Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

Секция «begin — end» [ править ]

Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Данная секция программы выглядит так:

Комментарии [ править ]

Комментарий — это часть кода, которую игнорирует компилятор. Он создается следующим образом:

Массивы [ править ]

Массивы — это именованный список элементов одного типа.

P. S. Для работы с массивами существует учебный модуль Arrays.

Статические [ править ]

Статические массивы имеют фиксированный размер. Общий синтаксис объявления данных массивов выглядит так:

, где N — длина массива.

Матрицы [ править ]

Двумерные [ править ]

Матрица — это n-мерный список значений, имеющий свой тип и ограниченный некоторыми значениями. Пока будем рассматривать только статические двухмерные и трехмерные матрицы. Перед тем, как перейти к их изучению вспомни таблицы в Excel. Каждая таблица имеет свой размер — ширину и длину. Возьмем за правило ассоциировать двухмерные матрицы с таблицами. Объявление матрицы:

, где N, M — количество строк и столбцов соответственно.

Трехмерные [ править ]

Трехмерный матрицы обладают третьим измерением:

N-мерные матрицы [ править ]

Декларация N-мерной матрицы:

, где A..Z означают количество элементов в соответствующем измерении.

Статические и динамические массивы [ править ]

Динамические массивы позволяют управлять количеством элементом в каждом из их измерений во время выполнения программы.

Пример объявления массива:СтатическийДинамическийВызов SetLength (для динамического массива)
Векторный
ДвумерныйТрехмерный

Понятие индекса массива [ править ]

Индекс массива — это номер элемента массива. Индекс может принимать значения [0, N — 1], где N — количество элементов некоторой размерности. Обращение к элементу одномерного массива с некоторым индексом:

Составим таблицу, которую следует запомнить:

N-мерный массивОбщий синтаксис указания элемента массиваПримерВекторныйДвумерныйТрехмерный

Где i, j, k — индексы.

Индекс в виде значения элемента массива [ править ]

Индексом может быть значение элемента массива:

Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]

Вывода на экран [ править ]

Вывод текста [ править ]

Вывести текст — это значит отобразить текст на экране. Общий синтаксис для вывода текста выглядит так:

Вывод значений переменных [ править ]

Вывод значений произвольного количества переменных:

Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

Ввод данных с клавиатуры [ править ]

Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:

Условный оператор [ править ]

Общий синтаксис условного оператора if:

Команды . будут выполнены только при истинности условия.

Сравнение [ править ]

Условные обозначения в программировании операций сравнения приведены в таблице:

ОперацияЭквивалент в Паскале≤ (меньше или равно)≥ (больше или равно)>=> (больше)>= (равно)=≠ (не равно)<>

Общий синтаксис сравнения двух величин:

Оператор case [ править ]

Оператор case используется для сопоставления значения некоторого выражения с константными значениями:

Если некоторое i-тое константное выражение совпадает с значением выражения, то i-ая группа операторов будет выполнена. Группа операторов после else будет выполнена, если значение выражения не совпало ни с одной из констант. begin — end не нужны, если после двоеточия только один оператор.

Оператор цикла while [ править ]

Оператор цикла позволяет выполнять группу операторов (или один) циклически пока условие является истинным.

Счетчик [ править ]

«Счетчик» — это оператор цикла for, выполняющий группу операторов определенное количество раз. Общий синтаксис оператора цикла for:

Если второе значение меньше первого — используйте downto вместо to.

Оператор break [ править ]

Для выхода из цикла можно использовать break:

Новая итерация цикла [ править ]

Для завершения текущей итерации цикла и начала другой используйте оператор continue.

Функции [ править ]

Общий синтаксис описания функции:

Можно устанавливать значение переменной Result для указания возвращаемого значения.

Синтаксис языка паскаль abc

Пожалуй, нет ни одного современного человека, кто бы не знал язык Паскаль (основы программирования). И это не удивительно! Еще в учебнике по информатике для школьников расписаны самые основные понятия этой уникальной программы.

Сейчас, в век информационных технологий, каждый может провести для себя обучение по самоучителю онлайн (пройдя курсы «Изучение языков программирования с нуля»; «Паскаль для чайников» и другие).

История изучаемого языка не так проста: Паскаль претерпел множество изменений, прежде чем школьники увидели его в том виде, в каком его преподают на уроках. Это был самый первый простой язык (ord pascal) для программирования, помогающий решить множество практических задач прошлого столетия (1970 год). Он был разработан группой ученых.

С расширением платформ были созданы новые версии этой программы, а Паскаль стал классическим языком программирования.

Ниже разберемся: что такое Паскаль, каковы его основные инструменты. Рассмотрим операции и функции программы, ее специфические особенности. На примерах поймем, как она работает. Научимся писать и работать на языке Паскаль.

Что такое язык программирования Паскаль

Это базовая высокоуровневая программа. Она занимает первое место в учебных планах многих школ и вузов Российской Федерации.

Особенности системы PascalABC.NET

Всё познается в сравнении, поэтому преимущества этой программы рассмотрим в соотношении с другим языком BASIC.

Синтаксис языка паскаль abc

Синтаксис языка паскаль abc

Итак, что характерно для языка Паскаль и что не подходит для Бейсика:

Источник

Видео

Паскаль с нуля [ч1]. Первая программа.

Паскаль с нуля [ч1]. Первая программа.

Программирование на Pascal. Переменные, типы данных, линейные алгоритмы. Видеокурс.

Программирование на Pascal. Переменные, типы данных, линейные алгоритмы. Видеокурс.

Паскаль с Нуля. Оператор вывода. Урок 1

Паскаль с Нуля. Оператор вывода. Урок 1

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

Синтаксис и структура Паскаль. Основы программирования. Паскаль. Урок №3.

Синтаксис и структура Паскаль. Основы программирования. Паскаль. Урок №3.

#1 PascalABC.NET - SCHOOL - Первая программа

#1 PascalABC.NET - SCHOOL - Первая программа

Программирование на паскаль за 26 минут основы

Программирование на паскаль за 26 минут основы

Среда программирования Pascal ABC (6 класс)

Среда программирования Pascal ABC (6 класс)

МОЯ ПЕРВАЯ ИГРА!(и она на языке Pascal ABC) "Hit the Casino".

МОЯ ПЕРВАЯ ИГРА!(и она на языке Pascal ABC) "Hit the Casino".

Среда программирования Pascal ABC

Среда программирования Pascal ABC
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.