Синтаксис языка программирования это + видео обзор

Синтаксис и семантика языка программирования

Любой язык, в том числе и язык программирования, подчиняется ряду правил. Их принято разделять на правила, определяющие синтаксис языка, и правила, определяющие его семантику.

Синтаксис языка — совокупность правил, определяющих допустимые конструкции (слова, предложения) языка, его форму.

Семантика языка — совокупность правил, определяющих смысл синтаксически корректных конструкций языка, его содержание.

Языки программирования относятся к группе формальных языков, для которых в отличие от естественных языков однозначно определены синтаксис и семантика. Описание синтаксиса языка включает определение алфавита и правил построения различных конструкций языка из символов алфавита и более простых конструкций. Для этого обычно используют форму Бэкуса-Наура (БНФ) или синтаксические диаграммы. Описание конструкции в БНФ состоит из символов алфавита языка, названий более простых конструкций и двух специальных знаков:

· «::=»— читается как «может быть заменено на»,

При этом символы алфавита языка, которые часто называют терминальными символами или терминалами, записывают в неизменном виде. Названия конструкций языка (нетерминальные символы или нетерминалы), определяемых через некоторые другие символы, при записи заключают в угловые скобки (« »).

Пример БНФ

БНФ, могут выглядеть следующим образом:

::= 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Для отображения того, что конструкция может включать неограниченное количество цифр, использовано правило с левосторонней рекурсией. Многократное применение этого правила позволяет построить целое число с любым количеством цифр.

Синтаксис языка программирования это

Для описания синтаксических конструкций своего языка Н. Вирт использовал именно синтаксические диаграммы, поэтому в тех случаях, когда словесное описание синтаксиса конструкции длинно и нечетко, мы будем использовать синтаксические диаграммы.

Алфавит языка программирования Borland Pascal 7.0 включает:

1. строчные, прописные буквы латинского алфавита (a..z, A..Z) и знак подчеркивания ( _ ), который также во многих случаях считается буквой (строчные и прописные буквы не различаются);

3. специальные знаки, состоящие из одного и двух символов:

4. служебные слова (эти сочетания считаются единым целым и их нельзя использовать в программе в другом качестве): (примеры)

Эта конструкция используется во многих более сложных конструкциях для обозначения имен программных объектов (полей данных, процедур, функций и т. п.).

В Borland Pascal идентификатор представляет собой последовательность букв латинского алфавита (включая символ подчеркивания) и цифр, которая обязательно начинается с буквы.

Синтаксическая диаграмма идентификатора приведена на рис. 2.2. Остальные конструкции будут рассмотрены в последующих разделах. Семантику языка программирования закладывают в его компилятор. Таким образом, синтаксически корректная программа, написанная на языке программирования, после преобразования ее в последовательность машинных команд обеспечит выполнение компьютером требуемых операций.

Синтаксис языка программирования это

Структура программы

Программа на Borland Pascal состоит из трех частей: заголовка, раздела описаний и раздела операторов.

Пример программа, которая реализует алгоритм Евклида для определения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел.

Write (‘Введите два натуральных числа:’);

if a>b then a:=a-b <если a>b, тогда a:=a-b>

Writeln(‘Hauбoльшuй общий делитель равен ’,a);

Программа названа «example». Раздел описаний в данном случае включает только описание переменных (см. параграф 2.3). Раздел операторов содержит операторы ввода исходных данных, вычислений и вывода результатов. Начнем рассмотрение особенностей программирования на языке Borland Pascal с проблемы описания данных.

Источник

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше), Теги: Программирование, с нуля, для новичков

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Источник

Синтаксис (программирование)

Синтаксис — сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят — безотносительно к содержанию). Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.

Каждый язык программирования имеет синтаксическое описание. Обычно синтаксис языка определяют посредством правил Бэкуса-Наура.

Чаще всего синтаксис проверяется на ранних стадиях компиляции. В интерпретируемых языках программирования проверка синтаксиса производится или в процессе интерпретации (выполнения), или в процессе предварительной компиляции в промежуточный код. Кроме того синтаксис может проверяться непосредственно при редактировании исходных текстов программ при использовании IDE.

Синтаксис записи функции

Синтаксис записи функции — жёсткое правило, которому должна удовлетворять запись кода функции; форма записи функции. Если синтаксис функции будет неверен, компилятор вернет ошибку и программа не будет собрана, пока ошибка не будет исправлена.

К синтаксическим ошибкам записи функции относятся (неправильная сигнатура):

Смотреть что такое «Синтаксис (программирование)» в других словарях:

Синтаксис (значения) — Синтаксис: В Викисловаре есть статья «синтаксис» Синтаксис (греч … Википедия

Программирование — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Программи … Википедия

Объектно-ориентированное программирование на Python — Объектно ориентированное программирование на Python программирование на Python с использованием парадигмы ООП: с самого начала Python проектировался как объектно ориентированный язык программирования[1]. Содержание 1 Введение 1.1 … Википедия

Шаблон (программирование) — Шаблоны (англ. template) средство языка C++, предназначенное для кодирования обобщённых алгоритмов, без привязки к некоторым параметрам (например типам данных, размерам буферов, значениям по умолчанию). В C++ возможно создание шаблонов функций и … Википедия

Конструктор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор. В объектно ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor) специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта.… … Википедия

SSI (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. SSI. SSI (Server Side Includes включения на стороне сервера) несложный язык для динамической «сборки» веб страниц на сервере из отдельных составных частей и выдачи клиенту полученного HTML… … Википедия

Аспектно-ориентированное программирование — Парадигмы программирования Агентно ориентированная Компонентно ориентированная Конкатенативная Декларативная (контрастирует с Императивной) Ограничениями Функциональная Потоком данных Таблично ориентированная (электронные таблицы) Реактивная … Википедия

Присваивание (программирование) — Содержание 1 Определение присваивания 1.1 Алгоритм работы оператора присваивания … Википедия

Присвоение (программирование) — Содержание 1 Определение присваивания 1.1 Алгоритм работы оператора присваивания … Википедия

Цикл (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. цикл. В данной статье или разделе имеется список источников или внешних … Википедия

Источник

Синтаксис языка программирования это

Синтаксис в информатике — это комплекс правил, которые описывают символьные комбинации, являющиеся правильно оформленным программным приложением или его частью.

Введение

Языки программирования предназначены для написания программ по строго формализованным правилам конкретного языка. Язык программирования описывается правилами:

Синтаксис, в принципе, наиболее лёгкая составляющая реализации алгоритма на языке программирования. То есть на грамматическом уровне выдерживаются правильные символьные чередования, или, по-другому, лексемы. Программа будет верно составленной с точки зрения синтаксиса, если все последовательные чередования символов входят в список команд и операций языка программирования. Это означает, что при трансляции программы не будут появляться сообщения об ошибках. Однако правильный синтаксис не даёт гарантии правильной работы программы. Синтаксис представляет собой только одну составляющую языка. Другой составляющей является семантика. Под семантикой понимаются действия, которые кодируются различными синтаксическими конструкциями. То есть семантика описывает смысловое содержание синтаксиса.

Готовые работы на аналогичную тему

Синтаксис в информатике и программировании

Целью составителя программы является получение необходимого итогового результата, который получается при выполнении программы на каком-то устройстве. Но при работе над программой, для программиста она является некой абстракцией, которая никак не связана с конкретным оснащением. Поэтому моделированием вычислительных особенностей языка программирования может считаться абстрактный вычислитель, заданный синтаксическим описанием языка. Это положение можно так же подкрепить тем, что компиляция и выполнение программы возможно произвести на различном конкретном оборудовании. По этой логике моделью программы считается её синтаксический абстрактный образ, а не конкретное вычислительное устройство. Прагматика уже определяет конкретику абстрагированного вычисления под данную вычислительную систему.

Синтаксические ошибки могут появиться, например, при неверном введении уравнений в программу, выполняющую вычисления. К примеру, открытые скобки не завершаются символом их закрытия, или вводятся подряд несколько десятичных разделителей(запятых).

Одной из особенностей синтаксиса считается рекурсивность или закон вложенности правил формирования структурных построений. Это означает, что компонент синтаксиса языка в своём описании непосредственно или в косвенном виде в какой-то части включает сам себя. К примеру, в формулировке термина оператор цикла, содержится фраза «телом цикла является оператор», его частным случаем будет тот же оператор цикла. Требуется безусловное следование правилам синтаксиса (правописания) программы. Например, в языке Паскаль существуют чётко расписанные правила применения отдельных знаков пунктуации. У точки с запятой (;) есть строго определённые места постановки, это в окончании заголовка программы, в окончании раздела описи переменных, а также после любого оператора. Но она не ставится перед командой End. У запятой (,) есть функция разделения компонентов в различных списках. Это списки переменных в разделе описания, списках данных ввода и вывода.

Соблюдение строгих правил программного синтаксиса требуется главным образом для программы трансляции. Транслятором является исполняемая в формализованном режиме программа. К примеру, в качестве разделителя переменных в списке всегда обязана использоваться запятая, и если там стоит любой другой знак препинания, то транслятор посчитает это ошибкой. Или если операторы должна разделять точка с запятой, то программа трансляции будет считать оператором весь текстовый фрагмент между одной и другой точкой с запятой. Если этот знак не установлен по каким-либо причинам между парой операторов, то они будут восприняты транслятором как один оператор, что ведёт к появлению ошибки.

Источник

Синтаксис языка программирования это

СОДЕРЖАНИЕ

Уровни синтаксиса

Синтаксис компьютерного языка обычно делится на три уровня:

Сам этап синтаксического анализа можно разделить на две части: дерево синтаксического анализа или «конкретное дерево синтаксиса», которое определяется грамматикой, но, как правило, слишком детализировано для практического использования, и абстрактное дерево синтаксиса (AST), которое упрощает это в пригодную для использования форму. Шаги AST и контекстного анализа можно рассматривать как форму семантического анализа, поскольку они добавляют значение и интерпретацию синтаксису, или, альтернативно, как неформальные, ручные реализации синтаксических правил, которые было бы сложно или неудобно описать или реализовать формально.

Примеры ошибок

В качестве примера (add 1 1) приведем синтаксически допустимую программу на Лиспе (при условии, что функция ‘add’ существует, иначе разрешение имени не удастся), добавляющая 1 и 1. Однако следующее недопустимо:

Ошибки типа и необъявленные ошибки переменных иногда считаются синтаксическими ошибками, когда они обнаруживаются во время компиляции (что обычно имеет место при компиляции строго типизированных языков), хотя вместо этого обычно классифицируют такие типы ошибок как семантические ошибки.

Например, код Python

содержит ошибку типа, поскольку добавляет строковый литерал к целочисленному литералу. Ошибки типа такого рода могут быть обнаружены во время компиляции: они могут быть обнаружены во время синтаксического анализа (анализа фраз), если компилятор использует отдельные правила, разрешающие «integerLiteral + integerLiteral», но не «stringLiteral + integerLiteral», хотя более вероятно, что компилятор будет использовать правило синтаксического анализа, которое разрешает все выражения формы «LiteralOrIdentifier + LiteralOrIdentifier», и тогда ошибка будет обнаружена во время контекстного анализа (при проверке типа). В некоторых случаях эта проверка не выполняется компилятором, и эти ошибки обнаруживаются только во время выполнения.

В языке с динамической типизацией, где тип может быть определен только во время выполнения, многие ошибки типа могут быть обнаружены только во время выполнения. Например, код Python

синтаксически действителен на уровне фраз, но правильность типов a и b может быть определена только во время выполнения, поскольку переменные не имеют типов в Python, только значения. В то время как существуют разногласия относительно того, следует ли называть ошибку типа, обнаруженную компилятором, синтаксической ошибкой (а не статической семантической ошибкой), ошибки типа, которые могут быть обнаружены только во время выполнения программы, всегда рассматриваются как семантические, а не синтаксические ошибки.

Определение синтаксиса

Синтаксис языка программирования это

В языке могут быть разные эквивалентные грамматики, такие как эквивалентные регулярные выражения (на лексических уровнях) или разные правила фраз, которые генерируют один и тот же язык. Использование более широкой категории грамматик, таких как грамматики LR, может позволить использовать более короткие или более простые грамматики по сравнению с более ограниченными категориями, такими как грамматика LL, для которых могут потребоваться более длинные грамматики с большим количеством правил. Различные, но эквивалентные грамматики фраз дают разные деревья синтаксического анализа, хотя основной язык (набор действительных документов) тот же.

Пример: S-выражения Лиспа

Эта грамматика определяет следующее:

Здесь десятичные цифры, символы верхнего и нижнего регистра и круглые скобки являются терминальными символами.

Ниже приведены примеры правильно сформированных последовательностей лексем в этой грамматике: ‘ 12345 ‘, ‘ () ‘, ‘ (A B C232 (1)) ‘

Сложные грамматики

В некоторых языках, таких как Perl и Lisp, спецификация (или реализация) языка допускает конструкции, которые выполняются на этапе синтаксического анализа. Кроме того, в этих языках есть конструкции, которые позволяют программисту изменять поведение анализатора. Эта комбинация эффективно стирает различие между синтаксическим анализом и выполнением и делает анализ синтаксиса неразрешимой проблемой для этих языков, а это означает, что фаза синтаксического анализа может не завершиться. Например, в Perl можно выполнять код во время синтаксического анализа с помощью BEGIN оператора, а прототипы функций Perl могут изменять синтаксическую интерпретацию и, возможно, даже синтаксическую достоверность оставшегося кода. В просторечии это называется «только Perl может анализировать Perl» (потому что код должен выполняться во время синтаксического анализа и может изменять грамматику) или, что более строго, «даже Perl не может анализировать Perl» (потому что это неразрешимо). Точно так же макросы Lisp, представленные defmacro синтаксисом, также выполняются во время синтаксического анализа, что означает, что компилятор Lisp должен иметь всю систему времени выполнения Lisp. Напротив, макросы C представляют собой просто замену строк и не требуют выполнения кода.

Синтаксис против семантики

В качестве более простого примера:

Смотрите также

Чтобы быстро сравнить синтаксис различных языков программирования, взгляните на список «Hello, World!». примеры программ :

Источник

Видео

Основы программирования. Синтаксис и семантика

Основы программирования. Синтаксис и семантика

Синтаксис языка программирования Python.

Синтаксис языка программирования Python.

Урок 5. Введение в язык Java. Синтаксис языка.

Урок 5. Введение в язык Java. Синтаксис языка.

Языки программирования, синтаксис, семантика, прагматика

Языки программирования, синтаксис, семантика, прагматика

Алфавит и синтаксис языка Python, Информатика

Алфавит и синтаксис языка Python, Информатика

Сахарный синтаксис языка C#

Сахарный синтаксис языка C#

C# для начинающих - Урок 1: Синтаксис

C# для начинающих - Урок 1: Синтаксис

ИНФОРМАТИКА ЕГЭ2020. Программирование. С++ и Си: основы синтаксиса. ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ.

ИНФОРМАТИКА ЕГЭ2020.  Программирование. С++ и Си: основы синтаксиса. ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ.

Урок 3. Python. Быстрый старт. Синтаксис Python

Урок 3. Python. Быстрый старт. Синтаксис Python

Создаем свой ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Лексер, Парсер, Абстрактное синтаксическое дерево (AST)

Создаем свой ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Лексер, Парсер, Абстрактное синтаксическое дерево (AST)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.