Склонение глаголов в арабском языке + видео обзор

Спряжение глаголов в арабском языке

Склонение глаголов в арабском языке

تَصْرِيف الأَفْعَالِ
Спряжение глаголов в арабском языке

При спряжении глаголы в арабском языке видоизменяются в зависимости от:
— местоимений,
— времени действия,
— чисел и лиц.
Прежде чем вникнуть в спряжение глаголов необходимо ознакомиться со специальными терминами, тем более что с некоторыми мы уже знакомы по урокам грамматики.

Термины

Спряжение глаголов в арабском языке изучает наука ас-сарф — الصَّرْفُ

Времена глаголов и их термины:
а) Прошедшее время: аль-мади — المَاضِي
б) Настоящее — будущее время: аль-мудариъ — المُضارِع
в) Повелительное наклонение: аль-амр — الأَمْر

Лица и их термины:
а) 1 лицо: аль-мутакаллим — المُتكلم
б) 2 лицо: аль-мухатаб — المخاطب
в) 3 лицо: аль-гаиб — الغائب

Числа и их термины:
а) Единственное число: аль-муфрад — المُفرد
б) Двойственное число: аль-мусанна — المُثنى
г) Множественное число: аль-жамъ — الجمغ

Рода и термины:
а) Мужской род: аль-музаккар — المُذَكَّر
б) Женский род: аль-муаннас — المُؤَنَّث

Что касается раздельных или самостоятельных местоимений, то их мы проходили в 8 уроке раздела Грамматика.

При использовании глаголов, в разговоре или письме, раздельные местоимения не используются вместе с глаголами как в русском языке «я пишу», «ты пишешь», «они пишут» и т.п., (за исключением некоторых случаев, где нужно концентрировать внимание на том, кто именно совершает действие), например أَنَا كَتَبْتُ «Я (это) написал, (а не кто другой)». Лицо, число и род в глаголах, как мы сказали выше, передаются с помощью слитных местоимений или как еще их называют аффиксы, они четко выражены.

Глагол прошедшего времени аль-мади المَاضِي

Глагол прошедшего времени (их еще называют совершенными) образуется с помощью слитных скрытых и явных местоимений, которые указывают на число, лицо и род.
Давайте проспрягаем трех коренной (три основных букв в корне глагола) простой глагол I породы (по классификации грамматистов все глаголы арабского языка подразделяются на XV пород, в данном уроке мы разбираем самую простую I породу) «писать» كَتَبَ.
Есть глаголы четырех буквенные и более или менее в корнях, а также содержащие в себе, как говорят арабские грамматисты больные буквы т.е. три гласных звука, но это уже глаголы других пород. Мы разберем их позже.

كَتَبَ (писать) в прошедшем времени المَاضِي

Сами по себе, в обособленном порядке, слитные местоимения не имеют никакого смысла. Лишь в сочетании с глаголами они вместе выражают смысл.
Таким образом, добавляя к любому трех коренному правильному глаголу эти слитные местоимения можно свободно проспрягать и другие глаголы.

Например: ضَرَبَ (бить) в прошедшем времени المَاضِي

Глагол настоящее-будущего времени аль-мудариъ المُضّارع

Глагол этого времени называют еще несовершенным глаголом. Данная форма образуется путем присоединения слитных местоимений указывающие на число, а также префиксов в начале глагола указывающие на лицо. На род указывают и то и другое. Слитные местоимения присоединяются к последней коренной букве глагола.

Слитных местоимений четыре:
1 — алиф аль-иснайни, ان алиф двойственного числа.
2 — уау аль-джамаъа, ون уау указывающий на множественное число мужского рода.
3 — йа аль-мухатаба, ين йа указывающий на 2 лицо женского рода единственного числа.
4 — нун ан-нисва, نَ нун указывающий на множественное число женского рода 3 и 2 лиц.

Огласовка после второго коренного в глаголе может быть фатха, кясра и дамма.
Если огласовка второго коренного в прошедшем времени будет фатха, гласный а, то в глаголе настоящее-будущего времени будет кясра и, либо дамма у. Например: ضَرَبَ — يَضْرِبُ «бить», كَتَبَ — يَكْتُبُ «писать».
Если огласовка второго коренного будет кясра, гласный и, то в глаголе настоящее-будущего времени будет фатха а, в редких случаях и. Например: مَرِضَ — يَمْرَضُ «болеть», حَزِنَ — يَحْزَنُ «быть печальным».
Если огласовкой будет дамма у, то настоящее-будущем времени всегда будет дамма у. Например: حَسُنَ — يَحْسُنُ «быть хорошим».
Что бы знать какая огласовка следует в настоящее-будущем времени в словарях в скобках дается подсказка таким образом: (и) ضَرَبَ — «бить».

Еще один пример спряжения. Глагол ضَرَبَ в настоящее-будущем времени.

Глагол повелительного наклонения فعلُ الأمْرِ

от يَكْتُبُ образуется أُكْتُبْ
от يَذْهَبُ образуется إِذْهَبْ
от يَجْلِسُ образуется إِجْلِسْ

Форма повелительного наклонения в арабском языке с отрицанием не употребляется. Для выражения запрещения используется усеченная форма настоящее-будущего времени с отрицанием لا «не». Обычно эту форму называют «повелительно — запретительной». Например: لا تَكْتُبْ » не пиши!», لا تَجلِسُوا «не садитесь!».

Источник

Настоящее время глагола

Грамматика

Форма настояще-будущего времени образуется от формы прошедшего времени путём прибавления соответствующих префиксов и окончаний; при этом первая коренная пишется с сукуном, а вторая получает одну из трех огласовок: дамму, фатху или касру. Огласовка средней коренной буквы для формы настояще-будущего времени указывается в словаре соответствующими русскими буквами: (У)- для даммы, (А)- для фатхи, (И)- для касры, поставленной в скобках после глагола прошедшего времени.

Например:

Таблица спряжение глагола настоящего времени

Множественное

Единственное

число

женский

мужской

женский

мужской

هُـنَّ ﻳَ ـْ ـ ـْ نَ

هُـمْ ﻳَ ـْ ـ ـُ ونَ

أَنْـتُـنَّ تَـ ـْ ـ ـْ نَ

أَنْـتُـمْ تَـ ـْ ـ ـُ ونَ

أَنْـتِ تَـ ـْ ـ ـِ ين

تَـ ـْ ـ ـُ أَنْتَ

نَـحْـنُ ﻧَ ـْ ـ ـُ

Примечание: Огласовка средней коренной буквы берётся из словаря (дается в скобках).

женский род

мужской род

женский род

мужской род

Они пишут. هُنَّ يَـ كْتُبْـ ـنَ

Они пишут. هُمْ يَـ كْتُبُـ ـونَ

Она пишет. هِيَ تَـ كْتُبُ

Он пишет. هُوَ يَـ كْتُبُ

Вы пишете. أَنْتُنَّ تَـ ـكْتُبْـ ـنَ

Вы пишете. أَنْتُمْ تَـ ـكْتُبُـ ـو نَ

Ты пишешь. أَنْتِ تَـ كْتُبِـ ـينَ

Ты пишешь. أَنْتَ تَـ كْتُبُ

Мы пишем. نَحْنُ نَــ كْتُبُ

Я пишу. أَنَا أَ كْتُبُ

Арабский текст

الـطُّـلاَّبُ يَـلْـعَـبُـونَ فِي الْـمَـلْـعَـبِ. أَحْـمَـدُ يَـشْـرَبُ الْـمَـاءَ. زَيْـنَـبُ تَـلْعَـبُ بِالْـكُـرَةِ فِي الـشَّـارِعِ. أُخْتِي تَأْكُلُ الطَّعَامَ بِالْـمِـلْعَقَةِ. مُـعَلِّـمَـتُـنَـا تَـكْـتُـبُ الْـجُـمْـلَـةَ عَلَى الـسَّـبُّـورَةِ. أَخُوكُمْ يَـعْـمَـلُ فِي الْــمَدْرَسَـةِ. أَبْـنَـاؤُكُـنَّ يَـذْهَـبُـونَ إِلَـى الْــمَـسْـجِـدِ. هـؤُلاَءِ الـتِّـلْـمِـيـذَاتُ يَـنْـظُـرْنَ إِلَـى الـسَّـبُّـورَةِ. هـذَا الْـوَلَـدُ يَـنْـظُـرُ مِـنْ الـنَّـافِــذَةِ. أَنْـتُـمْ تَـحْـفَـظُـونَ دُرُوسَـكُـمْ فِـي بُـيُـوتِـكُـمْ. نَـحْـنُ نَـعْـمَـلُ فِي الـسُّـوقِ. أَنَـا آخُـذُ الْـكُـرَةَ. أَنْـتِ تَـكْـتُـبِـيـنَ فِـي دَفْـتَـرِكِ. أَنْـتُــنَّ تَـجْـلِـسْـنَ عَـلَـى الْـكَـرَاسِيِّ. أَنْـتُـمْ تَرْجِـعُـونَ مِـنَ الْــمَـلْـعَـبِ. نَـقْـرَأُ كُـتُـبَـنَـا.

Источник

Арабский Язык Для Начинающих И Продвинутых.

Cтратегия развития блога на ближайший год такова: 1) Объяснение арабского алфавита таким наипростейшим образом, чтобы он был понятен даже пьяному от счастья ежу:) Курс называется «Алиф Бейт» и вскоре он будет доступен в виде PDF-файла. 2) Курс «Занимательная Сарфология Или Логика Арабского Словообразования». Из названия понятно, о чем будет идти речь. 3) Курс «Опасные Связи Или Синтаксис Арабского Языка Легким И Простым Языком».

понедельник, 30 марта 2009 г.

Парадигма:) спряжения арабского глагола… Шаг № 3

Склонение глаголов в арабском языке

Не забудьте скачать новые тетрадки для тренировки письма, которые нашел для нас Олег, пройдя по этой ссылке: Пособие для изучения самого легкого арабского каллиграфического почерка

Ответьте мне, пожалуйста, желательно вслух, вот на такие 2 вопроса…

1) Что Вы делали вчера? Опишите мне все действия, которые Вы вчера совершили!

Ниче не делАЛ, а че спросИЛ?

Друзья пригласиЛИ на шашлык, провЕЛ с ними целый день!

Сфокусируйте свое внимание на глаголах, которые Вы произнесли!

Так как сейчас будет второй вопрос…

2) А Вы сможете так же спокойно нарисовать парадигму спряжения русского глагола, все варианты, правила и исключения?

Наверняка, не… Ладно, не буду загадывать, но скорее всего нет.

Интрига заключается в том, что не зная (формально) никаких таблиц спряжения, Вы абсолютно грамотно ответили на мой первый вопрос.

Как Вы думаете почему?

Более того, Ваш язык не повернется сказать:

— Друзья пригласить меня на шашлык вкусные,

— Друзья пригласил меня на шашлык-машлык, понимай!

Получается есть навык, и есть сухая информация!

Вам необходимо не просто “ сухо ” запомнить окончания прошедшего времени, а превратить это умение в навык. Вы уже знаете, что достичь этого можно только при помощи тренировок. Чуть позже я еще напомню об этом, сейчас покажу 12 окончаний прошедшего времени.

Кстати, почему-то всегда пишут, что для араба прошедшее время служит для выражения действия, происходившего до момента речи.

Как-будто для нас это время обозначает действие, которое происходит сейчас или произойдет очень скоро… Ну да ладно, Бог с ними!

Всего 12 стандартных единых окончания на все случаи жизни! Просто уму непостижимо!

Источник

4 урок. Виды глагола

Виды глагола — أَنْوَاعُ الْفِعْل

Внимательно посмотрите на следующие предложения:

РодЕд. числоДв. числоМн. число
Мухаммад читал эту книгу.قَرَأَ محمدٌ هذا الكتابَ
Мухаммад читает эту книгу.يَقْرَأُ محمدٌ هذا الكتابَ
Читай эту книгу, эй Мухаммад.اِقْرَأْ هذا الكتابَ، يا محمدُ

А теперь, прочтите эти предложения:

. نَمْ مُبَكِّرًا، يا أحمدُ. يَنامُ أحمدُ مُبَكِّرًا. نامَ أحمدُ مُبَكِّرًا
Ложись спать рано, эй АхмадАхмад рано засыпаетАхмад уснул рано
. كُلْ قليلًا، يا محمودُ.محمودٌ يَأْكُلُ قليلًا.محمودٌ أَكَلَ قليلًا
Ешь мало, эй МахмудМахмуд ест малоМахмуд ел мало
. اُدْرُسِ القاعدةَ، يا إبراهيمُ. يَدْرُسُ إبراهيمُ القاعدةَ. دَرَسَ إبراهيمُ القاعدةَ
Учи правило, эй ИбрахимИбрахим учит правилоИбрахим учил правило

Список глаголов. Выпишите их в тетрадь и заучите:

نَظَر / يَنْظُرُ / اُنْظُرْبَدَأَ / يَبْدَأُ / اِبْدَأْ
«смотреть»«начинать»
اِنْتَظَرَ / يَنْتَظِرُ / اِنْتَظِرْبَاعَ / يَبِيعُ / بِـعْ
«ждать»«продавать»
اِشْتَرَى / يَشْتَرِي / اِشْتَرِحَفِظَ / يَحْفَظُ / اِحْفَظْ
«покупать»«учить, хранить»
أَحَبَّ / يُحِبُّ / أَحِبّنَزَلَ / يَنْزِلُ / اِنْزِلْ
«любить»«спускаться, сходить»
أَعْطَى / يُعْطِي / أَعْطِسَكَنَ / يَسْكُنُ / اُسْكُنْ
«давать»«жить (где либо)»
صَلَّى / يُصَلِّي / صَلِّسَافَرَ / يُسَافِرُ / سَافِرْ
«совершать намаз»«путешествовать»
فَهِمَ / يَفْهَمُ / اِفْهَمْاِسْتَيْقَظَ / يَسْتَيْقِظُ / اِسْتَيْقِظْ
«понимать»«просыпаться»

УПРАЖНЕНИЯ

1. В пустые места вставьте подходящие глаголы настоящее — будущего времени из предыдущего списка:

2. В пустые места вставьте подходящие глаголы прошедшего времени:

.أبي إلى مكةَ للعُمْرةِ ……
.المَطَرُ مِن السَّماءِ ……
.أخي درَّاجتَه القَدِيمَةَ، و ………. درَّاجةً جَدِيدَةً ……
.الطفلُ بعضَ سُوَرِ القرآنِ الكريمِ ……

3. Прочтите диалог, выпишите в таблицу глаголы и укажите их вид:

هَلْ تَدْرُسُ اللُّغَةَ الْعَرَبِيَّةَ؟ —
.نَعَم —
هَلْ تُحِبُّ اللُّغَةَ الْعَرَبِيَّةَ؟ —
.نَعَم —
اِقْرَأْ كَثِيرًا، واسْتَمِعْ كثيرًا، وحَاوِلْ أنْ تتَكَلَّمَ بالفُصْحَى —
.وسَوْفَ تَكُونُ مُمْتازًا في اللُّغَةِ العَرَبيَّةِ

Источник

§ 2. Глаголы правильные и неправильные الأَفْعَالُ الصَّحِيحَةُ وَالمُعْتَلَّةُ

Трёхбуквенные глаголы бывают правильными и неправильными.

Правильными называют те глаголы, которые не имеют в составе своего корня так называемых «слабых» букв ا «алиф», و «уау» и ى «йэ». Например:

سَأَلَ (а) спрашивать

فَكَّ (у) развязывать

Правильные глаголы бывают трёх видов:

مَلَأَ (а) наполнять

2) удвоенные ( مُضَعَّفٌ ) – это глаголы с одинаковыми второй и третьей коренными буквами, слившимися в одну удвоенную. Например:

دَلَّ (у) указывать (в основе: دَلَلَ )

ضَلَّ (и) заблудиться (в основе: ضَلَلَ )

مَلَّ (а) скучать, испытывать скуку (в основе: مَلِلَ )

3) целые ( سَالِمٌ ) – это глаголы, не имеющие в корне слабых букв и не являющиеся хамзовыми или удвоенными. Например:

شَرَحَ (а) объяснять

Неправильные глаголы бывают пяти видов:

1) подобноправильные ( مِثَالٌ ) – это глаголы, первая коренная буква которых является слабой. Например:

يَسُرَ (у) быть легким

يَفَعَ (а) становиться взрослым

2) пустые ( أَجْوَفُ ) – это глаголы, вторая коренная буква которых является слабой. Например:

نَالَ (а) заполучить

3) недостаточные ( نَاقِصٌ ) – это глаголы, третья коренная буква которых является слабой. Например:

رَضِيَ (а) быть довольным

4) вдвойне неправильные с первой и третьей слабыми коренными ( لَفِيف مَفْرُوقٌ ).

وَعَى (и) осмыслить, разуметь

5) вдвойне неправильные со второй и третьей слабыми коренными ( لَفِيفٌ مَقْرُونٌ ) Например:

رَوَي (и) рассказывать, сообщать

Упражнения для закрепления

1) Пользуясь словарем, найдите значения следующих трех- и четырехбуквенных глаголов:

رَبَطَ __________________________ زَحْزَحَ __________________________

زَلْزَلَ __________________________ رَكَعَ ___________________________

سَجَدَ __________________________ زَغْرَطَ _________________________

2) Выучите следующие глаголы и определите, какие из них являются правильными, какие – неправильными:

عَبَرَ (у) переходить ___________________правильный глагол__

عَادَ (у) возвращаться ______________неправильный пустой глагол_

قَبِلَ (а) принимать _________________________________________

بَكَى (и) плакать __________________________________________

سَتَرَ (у) скрывать __________________________________________

ضَلَّ (и) заблудиться _______________________________________

وَعَى (и) понимать, разуметь __________________________________

سَالَ (и) течь __________________________________________

أسَرَ (и) пленять __________________________________________

قَلَى (и) возненавидеть _______________________________________

زَعِلَ (а) обижаться __________________________________________

يَقِظَ (а) бодрствовать __________________________________________

سَقَطَ (у) падать __________________________________________

وَهَنَ (и) ослабевать, терять силы _______________________________

سَكَنَ (у) жить, населять ____________________________________

نَالَ (а) получать, достигать __________________________________

قَطَعَ (а) резать __________________________________________

سَأَلَ (а) спрашивать __________________________________________

نَأَى (а) удаляться __________________________________________

رَدُؤَ (у) быть плохим __________________________________________

غَوَى (и) впасть в заблуждение _________________________________

3) Переведите предложения. Найдите в них неправильные глаголы и назовите их вид.

كَانَ فِي الْمَدِينَةِ فَتًى اسْمُهُ إِبْرَاهِيمُ

رَمَى زَيْدٌ حَجَرًا

وَعَدَ اللهُ الْمُتَّقِينَ الْجَنَّةَ

عَادَ الْمُسَافِرُونَ إِلَى وَطَنِهِمْ

وَعَى هَذَا الْقَوْلَ مَنْ سَمِعَهُ

نَوَى مُسْلِمٌ الْحَجَّ

4) Переведите предложения. Найдите в них правильные глаголы и назовите их вид.

Источник

Видео

Арабский язык с носителем - 13(1) - ГЛАГОЛЫ в арабском языке - спряжение глаголов НАСТОЯЩЕГО времени

Арабский язык с носителем - 13(1) - ГЛАГОЛЫ в арабском языке - спряжение глаголов НАСТОЯЩЕГО времени

ГЛАГОЛЫ! ЛЁГКИЙ СПОСОБ ВЫУЧИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

ГЛАГОЛЫ! ЛЁГКИЙ СПОСОБ ВЫУЧИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Урок 12. Арабский язык. Спряжение глаголов прошедшего времени

Урок 12. Арабский язык. Спряжение глаголов прошедшего времени

Глагол настоящего времени (Arabic)

Глагол настоящего времени (Arabic)

2. Прошедшее время глагола

2. Прошедшее время глагола

Пустые глаголы арабского языка

Пустые глаголы арабского языка

№ 23. Спряжение трехбуквенного правильного глагола в прошедшем времени

№ 23. Спряжение трехбуквенного правильного глагола в прошедшем времени

Спряжение (тасриф) арабских глаголов онлайн на Qutrub

Спряжение (тасриф) арабских глаголов онлайн на Qutrub

№ 24. Спряжение трехбуквенного правильного глагола в настоящем времени

№ 24. Спряжение трехбуквенного правильного глагола в настоящем времени

1. Главный арабский глагол «делать». Я делаю, ты делаешь, мы делаем Настоящее время глагола Часть 1

1. Главный арабский глагол «делать». Я делаю, ты делаешь, мы делаем Настоящее время глагола Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.