Смайлики на урок русского языка + видео обзор

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ EMOJI И СМАЙЛОВ НА УРОКАХ

Коцан Евгения Александровна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Специализированная школа № 115 г. Донецка»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ EMOJI И СМАЙЛОВ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Общение в современном мире немыслимо без виртуального общения в сети. Компьютерные технологии ускорили не только передачу информации, но и внесли существенные изменения в сущность и содержание самой информации. Всемирная паутина стала не просто хранилищем массива информации, но и превратилась в многомерное коммуникативное пространство, где происходит непрерывное взаимодействие огромного числа людей. Вследствие этого глобального процесса компьютеризации общества серьёзной трансформации подверглись и многие составляющие процесса общения, в том числе и сопровождающие его необходимые и вспомогательные элементы, например, те же эмоции и чувства – любовь, горе, печаль, радость и многое другое. В связи с этим возникла потребность в дополнительных сетевых инструментах, помогающих объективно, быстро, эмоционально ярко и адекватно отразить свои эмоции и чувства в передаваемых, посредством компьютерных технологий, сообщениях.

Именно это стало толчком к изменению традиционного языка общения и формированию его особой окраски, которая неизбежно эволюционирует вместе с обществом. В этой новой форме общения слова, словосочетания и даже целые предложения с выражением эмоционального состояния заменяются условным, общепринятым для участников этого же общения набором букв, словосочетаний, либо графическим изображением с использованием особых знаков – смайлов.

Использовать emoji в процессе образования – говорить с учениками на их, современном, языке.

— показать сущность смайлов как социального и языкового явления;

— исследовать использование символов на уроках русского языка и литературы.

Еmoji и смайлы на уроках русского языка и литературы

Эмодзи (эмоджи, emoji) – это универсальный язык идеограмм и смайликов, призванный передавать эмоции и настроения читателю публикации. Смайл (от английского smile-улыбка) – стилизованное графическое изображение, или набор определённых символов, выражающий какую-либо эмоцию, присущую людям.

Элементы, подобные смайлам, использовались ещё в древнем мире, когда люди на стенах пещер зарисовывали карикатуры и пиктограммы, условно обозначающие их традиции, жизненный уклад, происходящее событие и сопровождающее его эмоциональное состояние. Письменности тогда не было, а потребность в самовыражении присутствовала. [1]

Элементы, подобные смайлам, можно найти и в Древнем Китае. Источники, подтверждающие факт наличия указанных дополнительных элементов общения, датируются еще XVI столетием до Рождества Христова. Особо следует отметить, что даже на современном этапе развития общества китайские иероглифы имеют большое подобие со смайлами виртуального общения.

Вновь появился данный язык в Японии. В 1998 году Сигэтака Курита создал изображения эмодзи. С японского «эмодзи» переводится как «э» – картинка, «модзи» – буква, письменный знак. [3] Но широкое применение и популярность они обрели благодаря компании Apple. Она впервые добавила возможность использовать эмоджи не только в чатах социальных сетей, но и в любом текстовом редакторе. С тех пор смайлики и эмодзи применяются везде: в чатах, публичных записях, интернет-маркетинге и даже на баннерах в реальной жизни. [ 2 ]

В 1982 году американец Скотт Фалман предложил использовать двоеточие, дефис и закрывающую скобку. Так появился эмотикон, или смайлик.

Находят они своё место и в современном образовании.

Как же можно использовать смайлы и эмодзи на уроках?

Для обозначения своего настроения в начале урока и для рефлексии в конце урока. Можно сделать таблички вместе с детьми, добавив к процессу изготовления языковой или литературный материал: к какой части речи/роду/склонению относятся слова, называющие эмоции; кому из героев произведения соответствует каждый смайл. Смайлики на урок русского языка

Заменить в тексте или предложении некоторые слова смайлами и дать к ним задание – пояснить правописание слова; поставить знаки препинания; выполнить фонетический/морфемный/морфологический разбор.

На мгновение Смайлики на урок русского языкав его груди замерло.

Составить предложение по смайлам, выполнить синтаксический разбор.

Смайлики на урок русского языкаСмайлики на урок русского языкаСмайлики на урок русского языка

Отгадать название произведения по эмодзи, самому зашифровать название.

Смайлики на урок русского языка— «Война и мир» Л. Н. Толстой

5. Использовать на уроках развития речи для составления устных и письменных текстов разных типов.

Смайлики на урок русского языкаСмайлики на урок русского языкаСмайлики на урок русского языкаСмайлики на урок русского языка

— Использование эмодзи и смайлов на уроках создает позитивное настроение у всех участников учебного процесса, вызывает интерес учащихся, а значит повышает мотивацию;

— помогает вербализировать визуальную информацию, что способствует расширению словарного запаса и развитию речи учащихся;

— дает возможность быстро и всем понятно выразить свои чуства;

— увлекаться смайлами не стоит, так как они упрощают речь, при чрезмерном использовании негативно влияют на способность выражать свои мысли.

Источник

Методическая разработка по русскому языку «Роль смайликов на речь школьников»

Роль смайлика на речь школьников

Смайлики. Кто с ним не знаком? В наши дни смайлики стали незаменимым знаком написания писем (конечно, не деловых) и просто общения. Благодаря простоте смайлика, его легко изобразить с помощью символов. Смайлики есть уже практически на всех сайтах, они пользуются популярностью не только в интернете и мессенджере ватсап, но и на одежде, технике, посуде и т.д. Смайлики изменили нашу жизнь, ни взрослые, ни дети уже не могут обходиться без них в своем письме или сообщении. Так как смайлы активно входят в нашу жизнь, я решила изучить тему «Роль смайлика на речь школьников»

Положительное или отрицательное влияние на нашу речь оказывает язык смайликов?

выяснить, как влияет язык смайлов на современный язык;

— выявить особенности и характер языка в переписке.

Для этого нам надо решить следующие задачи:

2.Выявить значение самых употребляемых смайлов.

3.Выяснить отношение одноклассников к языку смайлов.

4.Сравнить значение слов языка смайликов и толкового словаря

5. Проводить наблюдения, анализ и обобщение полученного материала;

Я предположила, если источником формирования письменной речи сети Интернет являются смайлики, то их использование влечет за собой как отрицательные, так и положительные стороны.

Я учусь в 5 «в» классе, сама лично смайликами пользуюсь и отношусь к этому явлению с одной стороны положительно, с другой стороны отрицательно. Понимаю, что смайлики активно входят и в мою жизнь, и живое общение переходит на второй план. Сообщения в ватсапе, которые присылают мне друзья, одежда, обувь, школьные рюкзаки заполнены смайликами. Я решила исследовать, как язык смайликов влияют на нашу речь. Для этого я провела наблюдение и анкетирование среди моих одноклассников.

Истрия возникновения смайликов

Оказывается, американский художник Харви Болл в декабре 1963 года первым нарисовал графическое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге.

Все смайлики из нашей переписки можно разделить на несколько групп:

выражающие эмоции: улыбка, радость; смех с зажмуренными глазами;

обозначающие действие: показывать язык и т.д.

животные и насекомые: червяк…

транспорт: самолет, машина, велосипед…

Больше всех встретилось смайликов, обозначающих эмоциональное состояние. Самые популярные, обозначающие радость или грусть. Однако в последнее время на месте смайликов ставят обычную скобку «например: привет)))». Такие «укороченные смайлы» встречаются не реже чем обычные «неукороченные», а даже наоборот. Такие «эмоциональные» смайлы помогают расположить к себе собеседника, без слов выразить чувства, которые испытываешь, высказать свое мнение.

Я провела собственное исследование по изучению смайликов: наблюдала за ними в повседневной жизни, анализировала переписки друзей, одноклассников, родственников, а также провела сравнительный анализ словаря С.Ожегова и языка смайликов, провела анкетирование.

Мои наблюдения, которые я назвала «Смайлики в окружающей жизни» привели к выводу, что смайлики окружают нас повсюду: на одежде, обуви, на обложках школьных принадлежностей, пеналах, в Интернете, в магазине на рекламных щитах, на чехле телефона, на карандашах и авторучках, на галстуках, на резинках и заколках волос, на брелоках, на портфелях, ночники-смайлики, на посуде, значки-смайлики, на игрушках, постельном белье, наручных часах, на кондитерских изделиях, на сувенирах, бытовой технике, и даже на ногтях.

Наблюдая за разговорами своих одноклассников, друзей, родных, пришла к выводу, что за 3 дня переписки в беседе с одноклассниками насчитывается до 60 смайликов, причем этими желтенькими «колобками» пользуются все обучающиеся нашего класса, из 22 человек – 22. Из этого можно сделать вывод, что «эмоциональные знаки» прочно вошли в речь переписки. Смайлики слишком разнообразны, чтобы их было легко использовать. Смайлики в разных видах так или иначе уже обогатили письменный язык. От этого обеднела сама наша речь. Теперь можно просто поставить скобочку вместо одобрительного слова. Визуальные образы становятся важнее словесных, а это не может не тревожить.

Сравнительный анализ смайликов и значение этих же эмоций, выраженные в толковом словаре С. Ожегова, показали, что богаче все-таки словарный запас, которым, к сожалению, мы не можем правильно воспользоваться.

Например, эмоции – это:

— удивление, изумление, ошеломление ( 6 синонимов )

— радость, восторг, торжество, праздник, веселье, забава, эйфория. ( 27 синонимов)

— печаль, сожаление, горе, грусть, огорчение, уныние ( 74 синонима )

— злость, ожесточение, гневность, желчь ( 10 синонимов)

— поцелуй, целованный, поцелуйчик ( 30 синонимов)

— любовь, ласка, симпатия ( 68 синонимов )

— пока, до свидания, прощай ( 37 синонимов)

— скучно, уныло, тоскливо, неинтересно ( 48 синонимов)

— краснеет, смущается, стыдится ( 17 синонимов )

Смайлики, которые вызывают улыбку и хорошее настроение, и смайлики, которые вызывают отвращение или страх. В переписке в одинаковой степени используют одни и вторые.

Кроме собственного наблюдения, я провела анкетирование, в результате которого выяснила мнение одноклассников по поводу использования смайликов. Результаты анкетирования представлены в приложении.

Вопросы и ответы анкеты:

Используете ли вы смайлы при переписке в сети Интернет? – да, 19

Как вы думаете, как будут смайлики развиваться дальше?- да, 19

В каких ситуациях вы используете смайлы? – когда весело, грустно, радостно, при удивлении, печали и т.д.

Необходимы ли смайлы в наше время? – да, 19.

В чем вы видите минусы использования смайлов? – меньше общения

Судьба языка тревожит в настоящее время многих людей. С развитием общества усложняются компьютерные технологии, которые переходят в мобильные телефоны, функции которых обновляются очень быстро. На улицах и в магазинах, на остановках, в лифтах, в очереди мы постоянно можем наблюдать молодых и не очень молодых людей, задумчиво нажимающих на кнопки мобильных телефонов. Они набирают не цифры, а буквы, не номера, а сообщения. Да, сеть Интернет-переписка стала средством общения для многих людей. Это открытое пространство, в котором есть собственные законы, в том числе и языковые. Посещая различные сайты, чаты, я заметила, что в виртуальном пространстве слова языка часто употребляют не по правилам. Практически все тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково – без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Как относиться к этим посланиям?

— Другие считают, что они нужны, что «нельзя от них безоговорочно отказаться в наше время».

— И, конечно, нельзя не признать, что сообщения представляют собой новый вид общения.

Мне показалось интересным провести изучение источников по данной теме, анализировать переписку, проследив влияние этого средства общения на речь, найти в нем как отрицательные, так и положительные стороны.

Смайлики помогают экономить время, выражать свои мысли, иногда просто спасают (когда нечего сказать). Некоторые считают, что если часто использовать смайлики в общении, можно разучиться грамотно писать. И это правда. Жаль, что многие видят в этом только плюсы.

Мне очень понравилась работать над этой темой, в будущем хотелось бы расширить ее, и провести опрос среди взрослых, и узнать, как они относятся к смайликам.

Спасибо за внимание!

Работу выполнила ученица5 «В» класса Дегтярева Каролина под руководством

учителя русского языка и литературы Ивановой Веры Корнильевны

Источник

Копилка примеров рефлексии на уроках

Копилка примеров рефлексии на уроках

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

1. рефлексия настроения и эмоционального состояния

2. рефлексия деятельности

3. рефлексия содержания учебного материал

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Учащиеся клеят стикеры на солнышко или на тучку в зависимости от настроения полученного от урока.

«МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ» ИЛИ «КАРТИНА НАСТРОЕНИЯ»

Подобрать картинку (в цвете, черно- белая, грустная, вызывающая радость).Предложить учащимся подобрать картинки из журналов, газет.

Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Понятие Знал Узнал Хочу узнать

«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»

Некоторые вопросы для рефлексии (содержания заданий, способов организации работы, итоговой, текущей, до и после выполнения заданий)

— Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?

-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?

-Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает?

-Как назвать задание (урок)? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?

-Какие другие виды заданий можно придумать по данному условию? Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему?

— Какие виды ошибок могут встретиться? Какую новую задачу мы определили для будущей работы? Что изменилось в условии задания по сравнению с предыдущим?

-Составьте список вопросов, на которые мы будем отвечать на следующем уроке. Зачем вы его составили?

— Зачем понадобилась новая запись, в чём её преимущество перед прежней? Зачем искали закономерность? Зачем выполняли эту работу? Зачем вы пришли сегодня на урок?

— Почему этот способ не сработал? Почему у меня (у него) не получается решение задачи?

-Что понравилось в работе ученика? Что было интересного (трудно, легко)? Что помогло найти ошибку (неточность)?

— Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться?

-Оправдались ли ваши ожидания? (если нет, то почему?). Удалось ли вам получить ответы на свои вопросы? На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? (работу своей группы, пары). По каким критериям? Ваше эмоциональное состояние? (до и после урока)

-Чего не понял человек, который составлял (пример, задачу…), решал…. Задай такой вопрос, чтобы, ответив на него, автор увидел свою ошибку.

-Хотим ли мы того, чего хотели вчера? Изменились ли наши цели?

«ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня

Вид задания Отметка

В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

«ПЛЮС- МИНУС- ИНТЕРЕСНО».

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

На протяжении урока отмечать условно свои ответы:

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Источник

Копилка рефлексии по ФГОС

Презентация по рефлексии по ФГОС. Данная презентация может быть использована на все предметы.

Смайлики на урок русского языка

Содержимое разработки

Смайлики на урок русского языка

Копилка примеров рефлексии на уроках по ФГОС НОО

Смайлики на урок русского языка

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Смайлики на урок русского языка

2. Техника «Рефлексивная мишень»

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Смайлики на урок русского языка

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения.

Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

Смайлики на урок русского языка

Смайлики на урок русского языка

Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:

Смайлики на урок русского языка

Смайлики на урок русского языка

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

7. Домашнее задание мне кажется

Смайлики на урок русского языка

7. Вопросы, требующие многовариантные ответы:

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Смайлики на урок русского языка

Смайлики на урок русского языка

Лист ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика _____________________

Смайлики на урок русского языка

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей «бортового журнала», которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

Р Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

1. рефлексия настроения и эмоционального состояния

2. рефлексия деятельности

3. рефлексия содержания учебного материал

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Смайлики на урок русского языка

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

доволен / не доволен

6. Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

7. Домашнее задание мне кажется

Смайлики на урок русского языка

В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Смайлики на урок русского языка

«ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня

-Составьте список вопросов, на которые мы будем отвечать на следующем уроке.

Зачем искали закономерность?

Смайлики на урок русского языка

Предложить учащимся расставить цветы в вазу

красный – есть проблема, нужна помощь;

желтый – не все понятно;

зеленый – все хорошо.

Смайлики на урок русского языка

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

Смайлики на урок русского языка

Для того чтобы коррекция учащимися своих ошибок была не случайным, а осмысленным событием, важно организовать их коррекционные действия на основе рефлексивного метода, (оформленного в виде алгоритма исправления ошибок. Данный алгоритм должен строиться самими детьми на отдельном уроке общеметодологической направленности по теме «Как исправлять свои ошибки» и давать им четкий ответ на данный вопрос. Если уроки рефлексии проводятся системно, то этот алгоритм дети достаточно быстро осваивают и уверенно применяют, начиная с простейшего вида, а затем постепенно уточняя и детализируя от урока к уроку.

Смайлики на урок русского языка

3.3. Классификация рефлексии:

1) По содержанию: устная и письменная.

2) По форме деятельности:: индивидуальная, групповая, коллективная.

3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

Смайлики на урок русского языка

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)

Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь

Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей.

Смайлики на урок русского языка

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»;

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«После урока мне захотелось…»;

«Сегодня мне удалось…»;

«Я почувствовал, что…»;

Смайлики на урок русского языка

Смайлики на урок русского языка

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Смайлики на урок русского языка

12. «Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

2. узнал больше, чем знал

Смайлики на урок русского языка

Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:

1 этап – анализ своего настроения

— анализ своих успехов

2 этап – анализ работы одноклассников

3 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

4.3. Рефлексия содержания учебного предмета

На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

2. «Волшебный мешочек»

Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

Смайлики на урок русского языка

Различные виды дневников:

В отличие от эссе и «бортового журнала», дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени.

Источник

Видео

Виды РЕФЛЕКСИИ в начальной школеСкачать

Виды РЕФЛЕКСИИ в начальной школе

Урок русского языка, Панарина А. А., 2019Скачать

Урок русского языка, Панарина А. А., 2019

Карен Аванесян - Урок русского языка | Кривое зеркалоСкачать

Карен Аванесян - Урок русского языка | Кривое зеркало

Смайлики. «Русский по-взрослому» с Анной ВаллСкачать

Смайлики. «Русский по-взрослому» с Анной Валл

Ералаш №288 "Урок русского языка"Скачать

Ералаш №288 "Урок русского языка"

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский языкСкачать

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

Учитель года 2017. Урок русского языка. Герасимова Р.В.Скачать

Учитель года 2017. Урок русского языка. Герасимова Р.В.

Игры на уроках РКИСкачать

Игры на уроках РКИ

"Занимательные игры и упражнения по русскому языку для повышения грамотности..."Скачать

"Занимательные игры и упражнения по русскому языку для повышения грамотности..."

Русский язык, 8 класс. Открытый урок Барановой Татьяны ВикторовныСкачать

Русский язык, 8 класс. Открытый урок Барановой Татьяны Викторовны
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.