Содержание дистанционного обучения иностранного языка + видео обзор

Содержание дистанционного обучения иностранного языка

Записывайся на интересные курсы
или размещай свои!

Автор: Железнова Марина Сергеевна Должность: преподаватель иностранного языка Город/Населенный пункт: Архангельская область, г. Северодвинск Дата публикации: 07.02.2020

Дистанционные технологии в обучении иностранному языку

Мир вокруг нас стремительно меняется во многом благодаря тому, что экономика и общество все больше зависят от прорывных технологий. Образование не является исключением. В современном мире обучающийся должен научиться самостоятельно добывать необходимую информацию из разных источников, формировать собственную точку зрения, уметь ее аргументировать, применять полученные знания на практике. В результате меняются требования и подходы к обучению, в том числе и к обучению иностранным языкам. Уникальную возможность получать новые знания, самостоятельно планируя место и время, дает применение в образовательном процессе дистанционных технологий.

Онлайн-среда дает обучающимся возможность (и обязанность) самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения, помогает развить саморегуляцию, навыки планирования и контроля. Для многих студентов онлайн-среда является первым и единственным местом свободы и ответственности.

Преподаватель может использовать дистанционные технологии в качестве составляющей смешанной модели обучения или в качестве основной формы обучения, если это предусмотрено учебным планом образовательного учреждения.

Собственно дистанционная форма обучения характеризуется:

Дистанционное обучение иностранному языку эффективно решает целый ряд дидактических задач. Отношения преподавателя с обучающимися строятся на принципах совместного творчества и сотрудничества. Выполнение заданий с использованием информационных технологий позволяет обучающимся погружаться в реальную языковую среду через непосредственное телекоммуникационное общение напрямую с носителями языка. Также это открывает для них доступ к электронным, дидактическим и справочным материалам. При помощи дистанционной формы обучения успешно реализуется индивидуальный подход, который учитывает возможности студента, его интеллектуальные способности, способствует снятию психологических трудностей в освоении учебного материала. В настоящее время в данную форму обучения включаются видео-уроки, звуковые файлы, общение с преподавателем онлайн и пр, что обеспечивает проверку речевых навыков обучающихся.

Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что дистанционное обучение требует от студента большей доли самостоятельности, самодисциплины и самоорганизации. Данная форма обучения также может быть организована только при определенных технических условиях (наличие компьютера, доступа в Интернет, скорость Интернета).

Таким образом, возможность эффективного дистанционного изучения иностранного языка появилась во многом благодаря современным технологиям. Такой вид обучения позволяет преподавателю построить и совершенствовать индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося, а студенту самостоятельно планировать и контролировать собственное обучение.

Применение дистанционных образовательных технологий также широко применяется в смешанном обучении. Под смешанным обучением понимается образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн (Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение – М.,2016 – с.15). У данного подхода много преимуществ. Так, интеграция опыта обучения с преподавателем и онлайн – активные формы работы над практико-ориентированными заданиями на занятии. Чаще всего такие виды активности проходят в малых группах (это может быть работа над мини-проектами, игры и др.). Кроме того, исследования, проводимые учеными разных стран, показывают, что наибольшее влияние на качество образования оказывает качество обратной связи, поэтому повышение качества обратной связи каждого обучающегося позволяет улучшить его результаты. Работа с обратной связью в онлайн-среде позволяет существенно повысить качество обратной связи, что влияет на результаты обучения. Например, адаптивная онлайн-среда предлагает обучающимся новые задания с учетом допущенных ошибок, что не всегда может обеспечить преподаватель в классе.

Структура смешанного обучения может варьироваться по форме и способу организации. Всего выделяют 40 моделей. Перевернутый класс (Flipped Classroom) – одна из моделей смешанного обучения, которую можно активно применять при изучении иностранного языка. Обучающиеся дома работают в учебной онлайн-среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в Интернет, знакомятся новым или закрепляют изучаемый материал. На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний, которое может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и др. Эта модель позволяет уйти от фронтальной формы работы в классе и реализовать интерактивные формы работы на уроке. При работе с новым материалом использование LMS (систем управления обучением), например на образовательной платформе Moodle, дает преподавателю возможность сразу же проверить понимание нового материала обучающимися. Для этого достаточно создать соответствующие задания и загрузить их в LMS. Информация об успешности освоения нового материала онлайн каждым обучающимся позволяет преподавателю оперативно скорректировать сценарий урока. Преподаватель может организовать ролевую игру для обучающихся, которые успешно освоили новый материал, и в то же время поработать с группой обучающихся, которые не ознакомились с новым материалом дома или не разобрались в нем.

При использовании модели «Перевернутый класс» с использованием дистанционных технологий у преподавателя появляется возможность интенсификации работы, обучение студентов персонализируется. Данная модель помогает развивать у обучающихся предметные, метапредметные и личностные компетенции, а следовательно, реализовать федеральные государственные образовательные стандарты.

Таким образом, применение дистанционного обучения или его элементов при изучении иностранного языка является эффективным и результативным, предоставляет широкие возможности погружения в языковую среду, позволяет преподавателю быстро получить обратную связь через мониторинг достижений обучающихся, совершенствовать и корректировать индивидуальную траекторию обучения студента.

Источник

Статья Вопросы дистанционного обучения иностранным языкам

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Преподаватель английского языка Лахмаков В.Л.

ГБПОУ Колледж «Царицыно», г. Москва

Глобальное развитие технологий и их проникновение в различные сферы общественной жизни оказывает непосредственное влияние на формирование современной образовательной сферы. Традиционные формы обучения уже не удовлетворяют потребностям современных обучающихся, в первую очередь – студентов учреждений СПО.

Ускоренный темп современной жизни и постоянная нехватка времени диктуют поиск иных способов обучения.

Мы рассматриваем в статье некоторые проблемы дистанционного обучения при обучении иностранным языкам в неязыковом образовательном учреждении.

В статье эти проблемы анализируются и описываются возможные их решения с точки зрения обучения современных обучающихся на дистанционных занятиях, в частности, обучения их английскому языку.

Например, одной из серьезных проблем при обучении английскому языку студентов в учебной группе является неспособность отдельных обучающихся осваивать новый материал в присутствии других обучающихся.

На первый взгляд решение в этой ситуации кажется очевидным: преподаватель должен посвятить часть своего времени индивидуальной работе с каждым из этих обучающихся в отдельности. Однако, если мы рассмотрим этот случай досконально, то такое выполнение индивидуальной работы может занять время у других обучающихся, которые осваивают учебный материал в более быстром темпе.

Современная педагогика предлагает следующие решения этой серии проблем. Обучающиеся и преподаватели могут использовать возможности новейших информационных технологий, к примеру, дистанционного обучения, когда преподаватели и обучающиеся разделены пространством, а иногда и временем.

Кроме того, существует ряд других проблем, решением которых также является привлечение дистанционного обучения с использованием цифровых технологий.

Необходимо акцентировать внимание на правильной организации процесса дистанционного обучения иностранному языку, который сам по себе неоднозначен и имеет свои особенности. Несомненно, что в большинстве российских образовательных учреждений среднего профессионального образования, дистанционное обучение не является очень распространенным методом обучения. И в настоящее время этому методу приходится учиться буквально «на ходу».

Организация и управление современным образовательным процессом часто ставят под сомнение уровень знаний и компетентности преподавателей в области преподавания иностранных языков. Мы же утверждаем, что наибольшая трудность заключается в том, что этот процесс имеет двойственную структуру. Преподаватель должен не только правильно подать материал по иностранному языку дистанционно, но и убедиться, насколько глубоко обучающиеся смогли его усвоить.

В данной статье нами описываются преимущества дистанционного обучения и последовательно обосновывается необходимость использования всех видов речевой деятельности. Предлагаются различные возможные упражнения для конкретного вида языковой деятельности.

Мы постарались проиллюстрировать систему контроля и мониторинга изучения иностранного языка для всех видов речевой деятельности, подчеркивающую характер дистанционного обучения. А также привести описание использования электронных учебников, платформ, кейс-технологий. В процессе обучения также задействованы аудио-и телеконференции. Этот путь, несомненно, делает дистанционное обучение конкурентоспособной формой обучения. Считаем, что этот метод может быть применен к овладению иностранным языком, и английским языком, в частности.

Трудно не согласиться с тем, что сегодняшнее глобальное и стремительное технологическое развитие и расширение всех уровней знаний в различных сферах человеческой деятельности оказывает непосредственное влияние на формирование современного образования. Невозможно удовлетворить современные потребности сегодняшних обучающихся в знаниях, используя только традиционные формы образовательной среды.

Многие обучающиеся, нередко работая и учась одновременно, не имеют достаточного времени для качественного изучения необходимых учебных материалов, возможности посещать лекции и семинары, читать дополнительную литературу и своевременно готовиться к зачетам и экзаменам.

Еще одной серьезной проблемой при обучении в группе, является неспособность отдельных обучающихся осваивать новые учебные материалы в присутствии других одногруппников. В качестве причин можно назвать психологические и личностные качества, а именно: стесненность и страх оказаться неспособным или глупым, неразвитые способности воспринимать материал в быстром темпе. Такие обучающиеся, находясь на учебных занятиях, прилагают большие усилия к восприятию и усвоению материала.

Возможным выходом из этой ситуации является реализация индивидуального подхода, значит, необходимо уделять часть времени на занятиях по иностранному языку именно этим обучающимся, т.е. индивидуальная, очная работа с такими обучающимися абсолютно необходима.

В то же время в сложившихся условиях процесса удаленной учебы, преподаватели должны учитывать, что выполнение индивидуальной работы не может осуществляться в ущерб другим обучающимся, которые осваивают материал и легче и быстрее.

Для решения таких задач в современной педагогике, в последнее время, активно используются возможности информационных технологий, а именно дистанционного обучения.

Дистанционное обучение дает возможность осуществлять обучение на расстоянии, в условиях, когда преподаватели и обучающиеся разделены пространством. Однако актуальной проблемой является правильность организации самого процесса дистанционного обучения. Поскольку дистанционное обучение является относительно новым методом обучения в большинстве российских образовательных учреждений, процесс организации и построения учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является реальной проверкой уровня знаний и компетентности преподавателей в области преподавания иностранных языков.

Встречающиеся же в процессе дистанционного обучения трудности, возникают потому, что необходимо не только представить лексический, грамматический и междисциплинарный материал на иностранном языке, но и сделать так, чтобы обучающиеся усвоили его на необходимом уровне.

Целью исследования, предпринятого в данной статье, является характеристика содержания дистанционного обучения в учреждениях СПО, с точки зрения его сущности и организационной структуры.

Материалом исследования послужили научные публикации по проблемам и качеству дистанционного образования, его мониторингу и оценке в учреждениях СПО, а также имеющийся на момент написания статьи опыт дистанционного обучения в Российской Федерации.

Методами исследования являются как теоретический анализ и обобщение научной информации по рассматриваемой теме, так и обобщение опыта оценки качества дистанционного обучения в учреждениях СПО.

Проблема дистанционного обучения сегодня привлекает все большее внимание ученых. Изучению дистанционных методов обучения иностранному языку посвящены работы таких зарубежных и российских ученых, как Киган Д., Роунтри Д., Каменева Н.А., Анюшенкова О.Н., Щеголев О.Н. и др.

Конечно, организация дистанционного обучения иностранному языку в учреждении СПО имеет свои особенности.

Каковы же эти особенности? Главной особенностью, даже психологической трудностью, является опосредованный характер общения между преподавателем и обучающимися, и связанные с этим ограниченные возможности для их межличностного взаимодействия. С другой стороны, такая форма обучения позволяет максимально увеличить самостоятельную работу обучающихся, что особенно важно в условиях профессионального образования, так как будущий специалист должен уметь самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность.

Дистанционное обучение иностранному языку предполагает различную форму презентации и взаимодействия между преподавателем и обучающимися. Конечно, в условиях получения средне-специального образования у обучающихся, скорее всего, будет сознательное отношение к учебному процессу, тяга к самообразованию и самореализации, а также достаточные компьютерные навыки.

С нашей точки зрения, к преимуществам дистанционного обучения можно отнести:

— возможность для обучающихся самостоятельно выбирать время и место для учебы;

стимул к развитию самостоятельности и самодисциплины;

— высокий уровень удобства в обучении обучающихся, обремененных обязанностями по дому, помощи своей семье и, в отдельных случаях, работой;

— мобильность учебного процесса, так как учебные материалы доступны в любом месте и на любых электронных устройствах.

В системе дистанционного обучения можно выбрать ряд основных способов передачи информации с использованием:

— мультимедийных учебников, учебных пособий;

— компьютеров и интернета;

— радио и телевидения;

— общения преподавателей и обучающихся в устной и письменной форме.

При осуществлении дистанционного обучения иностранным языкам преподаватели могут использовать кейс-технологии и сетевые технологии, телеконференции для организации общения с обучающимися или обеспечения взаимного общения обучающихся, электронную почту, различные чаты и электронную доску объявлений.

Такие виды деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо, выступают ведущим компонентом обучения иностранным языкам в средне-специальном учебном заведении.

В процессе дистанционного обучения иностранным языкам работа обучающихся должна быть организована таким образом, чтобы они самостоятельно, под руководством преподавателя, осуществляли эти виды деятельности для развития навыков во всех аспектах изучаемого иностранного языка.

При обучении аудированию необходимо использовать не только аудиофрагменты, но и видеозаписи, содержащие ряд экстралингвистических и контекстуальных ключей, обеспечивающих некоторые важные визуальные элементы, способствующие лучшему пониманию. Положительное влияние оказывает способность останавливаться и повторно слушать или просматривать материал, что позволяет обучающимся обрабатывать звуки и изображения, лучше разбираясь в материалах. Компьютерные мультимедийные программы играют важную роль в обучении аудированию на иностранном языке в дистанционном обучении.

Когда целью тренинга является обучение навыкам чтения, преподавателю иностранного языка необходимо рассмотреть различные варианты контроля уровня понимания. В качестве средств контроля можно использовать тестирование, вопросы, пересказ, перефразирование и другие виды заданий. В процессе обучения навыкам чтения обучающиеся должны следовать требованиям, разработанным преподавателями, то есть вести дневники, отражающие их работу с текстами, записывать вопросы для преподавателя, а также свои ответы на вопросы, выполненные проверочные и контрольные задания.

В процессе обучения навыкам чтения, при дистанционном обучении, каждый обучающийся должен читать и практиковать этот вид деятельности самостоятельно. В том случае, когда целью обучения является изучение правил чтения, учебник должен содержать правила чтения букв и слогов, упражнения по применению этих правил для чтения отдельных слов и предложений. В настоящее время существует целый ряд программ, способных определить правильность произношения.

В дистанционном обучении навыки устной и письменной речи обучаются через общение обучающихся друг с другом и с преподавателем. Реализация обучения навыкам письма осуществляется через электронную почту, чаты, синхронные или асинхронные коммуникации. Овладение речевыми навыками с помощью дистанционного обучения возможно только путем проведения телеконференций.

Во время общения обучающиеся используют все виды деятельности:

— навыки чтения и письма (обучающиеся общаются с помощью письма);

— навыки аудирования и говорения (обучающиеся общаются с помощью устной речи).

Изучение лексики осуществляется с использованием электронных учебников и приложений с разработанными упражнениями и заданиями для контроля и самоконтроля. Преподаватель контролирует все процессы. Данный аспект обучения иностранным языкам целесообразно реализовывать с использованием кейс-технологий и сетевых технологий, особенно используя ресурсы МЭШ и РЭШ.

При обучении грамматике обучающимся должен быть обеспечен доступ к различным электронным словарям, учебникам, справочникам по грамматике. В этом аспекте также уместно использование кейс-технологий и сетевых технологий. При обсуждении грамматических явлений можно использовать все средства общения обучающихся и преподавателей.

Изучение фонетики осуществляется в несколько этапов. Первый этап-теоретический, когда обучающиеся получают краткую теоретическую информацию по фонетике изучаемого языка. На практическом этапе отрабатывается произношение, интонация, скорость речи. В настоящее время разработаны технологии, позволяющие осуществлять обучение фонетике в дистанционном образовании.

Однако наиболее плодотворное преподавание практической фонетики осуществляется в процессе непосредственного общения обучающихся с преподавателем. Это создает обратную связь, позволяющую преподавателю услышать произношение обучающегося и при необходимости исправить его. Этот процесс возможен в онлайн-телевизионных и аудиоконференциях.

В заключение хотелось бы отметить, что грамотное развитие дидактической и технической стороны дистанционного обучения иностранным языкам в образовательных учреждениях СПО, регулярная и профессиональная поддержка обучающихся, их высокая мотивация, наличие необходимых учебно-методических пособий и электронных образовательных ресурсов могут помочь сделать дистанционное обучение иностранным языкам конкурентоспособным и эффективным.

При дистанционной форме обучения преподаватели имеют все возможности для обучения обучающихся всем видам речевой деятельности и формирования коммуникативной компетенции, что является основной целью преподавания иностранных языков в неязыковых учреждении СПО.

Очевидно, что рациональное использование современных информационных технологий действительно открывает совершенно новые возможности в сфере высшего образования, и в частности для дистанционного обучения иностранным языкам.

D. Keegan, & Jia. Ya. Yuancheng, The study of distance education. Shijiazhuang: Hebei Scientific and Technology Press. 20 1 0.

D. Rowntree, Exploring Open and Distance Learning. London, 201 2.

Источник

Дистанционное обучение иностранным языкам

Методика обучения иностранным языкам переживала свои трудности в поисках оптимальных путей для формирования эффективного направления в выработке форм и методов обучения иностранным языкам. В определенный момент, с развитием прогресса, появился активный методологический поиск, который, собственно говоря, продолжается и сейчас, способствуя развитию современных методических решений обучения иностранным языкам. Можно сказать, что началось образование комплексного метода, который включает лучшие элементы разных методик, не исключая и метод дистанционного обучения иностранным языкам.

Хотя нельзя не сказать и о недостатках данного метода, которые в достаточной степени влияют на позицию дистанционного обучения среди других методик.

— использование педагогических методов;

— научность разработанных для данной программы материалов;

— наличие эффективной обратной связи и взаимодействие преподавателя и ученика, т.е. максимальная интерактивность между преподавателем и обучаемым;

— очень важным аспектом любой программы является мотивация;

— программа или курс должны быть уровневыми, чтобы обучаемый мог выбрать любой модуль в зависимости от своего уровня обученности; (учитываются уровни ступеней, периодов обучения, этапов формирования умений и навыков по всем видам речевой деятельности и стадий, которые определяются внутри этапов)

— особое значение имеет продуманное звуковое сопровождение и т.д.

Поэтому говоря о методике дистанционного обучения, прежде всего, следует начать с содержательной и методологической части программы. Мы должны учитывать, что обучение иностранному языку на расстоянии должно строиться на особой основе, так как обучаемым передаются не только готовые знания, но в то же время обучаемых стимулируют к добыванию знаний в процессе учебно-познавательной деятельности. При этом не надо забывать о принципе новизны в изучении иностранных языков, например, больше использовать вариативность текстов разного содержания, пусть даже построенных на одном и том же материале, что предполагает отказ от простого заучивания и способствует развитию речевых умений.

Благодаря наличию специфических черт, дистанционное обучение все больше становится самостоятельным явлением в методологии, эта форма обучения завоевывает свою определенную позицию, постоянно развивается и совершенствуется. После принятия федерального закона об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях, все чаще в СМИ можно встретить дискуссии о возможностях использования дистанционно-образовательных технологий в образовательном процессе, причем чаще речь идет о ВУЗах, а между тем в школах с 2000 года в российском образовательном пространстве функционирует интернет-школа “Просвещение”. Несколько областей в России апробируют обучение по предложенным технологиям и надо отметить, что, говоря о дистанционном обучении, внедрение этих новых технологий выявил новый интерес к работе в инновационном режиме, выявил интерес учителей к повышению квалификации. Модернизировался контроль, оптимизировался процесс подготовки учителей к урокам, в том числе и в традиционной классно-урочной системе.

Источник

Доклад на тему «Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

МОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа № 2

с гимназическими классами»

«Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

Подготовила учитель английского

языка I кв. категории:

Сафарова Наталья Петровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Знание иностранного языка в настоящее время осознается как императивный атрибут специалиста в любой области знаний. Дистанционная форма обучения иностранным языкам, базирующаяся на использовании информационно-коммуникационных технологий, все чаще входит в практику разнообразных учебных заведений. По мнению Н.Ю. Гутаревой, главной особенностью дистанционного обучения являются опосредованный характер телекоммуникационного общения учитель-ученик и связанные с этим ограниченные возможности их межличностного взаимодействия. Такая форма обучения позволяет максимально активизировать самостоятельную работу учащихся, что в условиях обучения особенно важно, так как учащийся должен уметь самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность.

В настоящее время при дистанционной форме обучения иностранным языкам широкое применение находят такие дистанционные технологии как:

• модульная технология, которая основана на организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, разработке обучающих модулей того или иного курса.

• Веб-квест технология (webquest), которая ориентирована на максимальную практическую деятельность учащихся и представляет собой проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Особое место среди инновационных образовательных технологий занимает модульная технология обучения. Модульное обучение характеризуется опережающим изучением материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов деятельности. Модульная программа состоит из блоков, которые формируются из набора модулей, а модули в свою очередь состоят из тем учебного материала, объединенных одной тематикой и предназначенных для изучения слушателями с разным уровнем знаний.

Обучающий модуль состоит из следующих компонентов:

2) интегрирующая дидактическая цель;

3) целевой план действий учащихся;

4) банк информации (собственно учебный материал в виде обучающей программы);

5) методическое руководство по достижению целей;

6) практические занятия по формированию необходимых умений;

7) выходной контроль (контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле).

Процесс модульного обучения ориентирован на формирование способов учебной работы через обучение навыкам рационального выполнения практических действий посредством специально организованной системы упражнений. Модули каждого этапа необходимо вводить постепенно, по степени возрастания трудностей и по мере изучения учащимися материала. Основным условием функционирования каждого модуля является обеспеченность его дидактическим материалом, состоящим из следующих основных компонентов: набора соответствующих аутентичных текстов/учебного пособия; рабочей тетради студента; словаря-минимума; дидактических материалов для работы с ТСО, компьютерными базами данных и ресурсов Интернет; учебно-методических мультимедийных разработок для самостоятельной работы учащихся. В учебные элементы каждого модуля должны включаться теоретический, контрольный и методический блоки. Ввиду логической последовательности и преемственности всех этапов языковой подготовки модульный характер обучения способствует системному овладению лингвистическим материалом, расширению фоновых (лингвострановедческих, профессиональных, культурологических и др.) знаний учащихся, совершенствованию умений и навыков по основным видам речевой деятельности. Обучение иностранному языку по модульной технологии позволяет комплексно решать такие актуальные педагогические задачи, как обеспечение индивидуального темпа учения, учет возможностей, склонностей и потребностей учащихся, обучение умениям самостоятельной работы с разными источниками информации, самостоятельному освоению материала и, следовательно, приобретение качественных знаний и умений.

В настоящее время задача преподавателя заключается не только в том, чтобы вооружить обучаемых современными знаниями, но и научить учащихся добывать самостоятельно эти знания, уметь усваивать их, опираясь на уже изученное. Для достижения этих целей служит технология Веб-квест (WebQuest),которая применяется как в школьной, так и в вузовской практике обучения. Рейтинговая система оценки знаний учащихся включает регулярный контроль знаний и умений каждого учащегося, с присвоением ему рейтинга в зависимости от качества подготовки по мере изучения дисциплины в течение учебного периода. Она является основной частью комплекса непрерывного многоуровневого образования и предназначена для организации учебного процесса на основе технологий обучения, активизирующих самостоятельную работу учащихся.

• TV-технология, в рамках которой применяются телевизионные лекции и консультации у преподавателей;

• Сетевая технология, основанная на применении для консультаций учащегося и передачи ему учебно-методических материалов сети Интернет.

Таким образом, следует подчеркнуть, что педагогическое образование сегодня нуждается в педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную подготовку специалистов, конкурентоспособных на рынке. Успешность и качество дистанционного обучения иностранным языкам в большой мере зависят от эффективности организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Дистанционное обучение языку подчеркивает важность развития способности обучаемых, где язык является идеальной основой практического общения, важным принципом которого должен быть принцип этического долженствования.

Дистанционное обучение иностранным языкам имеет свою специфику, обусловленную тем, что предполагает обучение различным видам речевой деятельности. Естественно, что для обучения таким видам речевой деятельности, как чтение и письмо, можно в значительной степени ограничиться сетевым курсом, поскольку особенности этих видов речевой деятельности не требуют сами по себе объемной графики и даже значительного по объему звукового сопровождения. Но при обучении говорению и аудированию ограничиться только текстовыми файлами не удается, необходима опора на звуковое сопровождение, а также создание различных ситуаций, стимулирующих устные высказывания обучаемых, т.е. возникает потребность опоры на иллюстративный материал. Использовать такой материал в сетевых курсах, как мы уже знаем, технически вполне возможно, но практически, учитывая реальную ситуацию, пока довольно проблематично из-за большого объема памяти, который требуют такие файлы, а, следовательно, и времени перекачки этих файлов с базового сервера на компьютеры обучаемых (при условии работы дистанционного учащегося посредством модема). Для таких целей очень хорошо послужили бы CD-ROM диски, тем более, что современные технологии позволяют уже распознавать с голоса (через микрофон) правильность устного ответа ученика (на рынке появились первые компакт-диски с прилагаемым к ним микрофоном, реализующие подобные возможности). На долю сети в таких курсах остается управление учебным процессом со стороны преподавателя, общение партнеров в телеконференции или по электронной почте и тестирование.

Важно иметь в виду и существующую закономерность, сформулированную в свое время известным методистом Рахмановым И.В.: в основе обучения любому виду речевой деятельность лежат слухо-моторные навыки, следовательно, устная практика необходима при формировании умений любому виду речевой деятельности.

В настоящее время самостоятельная деятельность учащихся является одной из составляющих процесса обучения. В тех случаях, когда речь идет о формировании умений и навыков, самостоятельная деятельность обучаемых становится условием достижения намеченных результатов. Нельзя забывать и о необходимости формировать грамматические, лексические навыки, постоянно совершенствовать фонетические навыки (постановку произношение все-таки предпочтительнее осуществлять под непосредственным руководством опытного педагога). Для этого также необходима соответствующая практика и система упражнений. Надо, видимо, сразу оговориться, что дистанционное обучение иностранным языкам также, как и вообще дистанционные курсы по различным предметам и вопросам программы или внепрограммного, дополнительного материала призваны не заменить очное обучение (что, впрочем, может быть в отдельных случаях, когда учащиеся по тем или иным причинам не могут посещать школу в течение длительного времени), а в дополнение к нему с целью углубить или расширить знания.

Специфика дистанционного обучения такова, что обучаемый в любом случае остается один на один с заданием и работает самостоятельно, но вместе с тем, и это чрезвычайно важно, он знает, что в любой момент может обратиться за помощью. При этом преподаватель больше внимания может уделить слабым учащимся. Зачетные работы и итоговые тесты даются по трем уровням сложности и оцениваются в соответствии с данным уровнем. Часть заданий учащиеся выполняют индивидуально, часть, в основном, имеющих творческий характер, в малых группах сотрудничества. При обучении в сотрудничестве совместная работа над одним заданием оценивается для всех членов группы одинаково.

В заключение можно сделать вывод о том, что организация процесса обучения иностранному языку в дистанционной форме позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, при котором учащийся рассматривается как личность, готовая к непрерывному процессу образования и совершенствования. Именно непрерывность является одним из важнейших факторов, определяющих успешность в изучении того или иного иностранного языка. В рамках данной парадигмы дистанционному обучению отводится роль оптимизатора учебно-познавательного и научно-исследовательского процесса, который делает этот процесс более гибким и доступным и позволяет разнообразить формы обучения.

Источник

Видео

Особенности дистанционного обучения иностранному языку

Особенности дистанционного обучения иностранному языку

Особенности преподавания иностранных языков в условиях дистанционного обучения

Особенности преподавания иностранных языков в условиях дистанционного обучения

Как организовать урок иностранного языка в период дистанционного образования

Как организовать урок иностранного языка в период дистанционного образования

Современные платформы дистанционного обучения иностранным языкам

Современные платформы дистанционного обучения иностранным языкам

Средства обучения иностранному языку. Современный УМК. Вспомогательные средства.

Средства обучения иностранному языку. Современный УМК. Вспомогательные средства.

Оптимизация дистанционного обучения в преподавании иностранных языков

Оптимизация дистанционного обучения в преподавании иностранных языков

Образовательные стратегии в условиях дистанционного обучения русскому языку за рубежом

Образовательные стратегии в условиях дистанционного обучения русскому языку за рубежом

Дистанционное образование. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Вся правда об онлайн образовании.

Дистанционное образование. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Вся правда об онлайн образовании.

Преимущества дистанционного обучения иностранным языкам

Преимущества дистанционного обучения иностранным языкам

Организация дистанционного обучения

Организация дистанционного обучения
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.