Внезапно: Sony представила свой первый электромобиль Vision-S

Год только начался, а сюрпризы из мира технологий уже тут как тут. Различные компании, в том числе Apple и Google, продолжают свои попытки создать собственный электромобиль. Однако мало кто думал, что следующим экспериментом в этой области похвастается Sony – имя, которое мы обычно ассоциируем с ноутбуками Vaio, телевизорами Bravia и, конечно же, игровыми консолями PlayStation.

Тем не менее, именно компания Sony сделала один из самых удивительных анонсов во время CES (Consumers Electronic Show) – всемирная выставка потребительской электроники, которая проходит каждый январь.

В ходе пресс-конференции компания представила несколько новинок, которые были омрачены Vision-S – концептуальным автомобилем типа седан, который должен доказать, что японский конгломерат может производить буквально все – от датчиков для мобильных камер до электромобилей. Важное уточнение заключается в том, что показанный автомобиль ни больше, ни меньше, как самый простой прототип.

Несмотря на это, Sony Vision-S снабжен целым рядом датчиков: в общей сложности 33 внутри и снаружи кузова. Наряду с этим в электромобиле установлены несколько широкоэкранных дисплеев, аудиосистема, распространяющая звук на 360 градусов, а также множество технологий, разработанных BlackBerry, NVIDIA, Quialcomm и Bosch. Шины на автомобиле от Continental.

Vision-S построен на базе недавно созданной платформы для электромобилей. Она была разработана канадской компанией Magna, которая собирает Toyota Supra и BMW Z4. Sony заявляет, что платформа может использоваться для различных моделей электромобилей, в том числе в сегменте внедорожников и фургонов.

Однако внешний вид Vision-S не стал большим сюрпризом.

Его гладкие изогнутые линии и низкий профиль очень напоминают Model S, которая является одним из самых роскошных электромобилей Tesla. В дизайне также есть что-то позаимствованное у Porsche Taycan, особенно в части багажника и фар. Vision-S также оснащен панорамной крышей.

Sony позволила себе некоторые заимствования и в интерьере. Например, большой экран, который играет роль информационно-развлекательной системы, можно найти в китайских автомобилях Byton.

По словам создателей, этот массивный дисплей можно использовать как для информации о транспортном средстве и дороге, так и для развлечения пассажиров. Экраны на подголовниках передних сидений, которыми могут воспользоваться пассажиры на задних сиденьях, также нельзя назвать невероятной особенностью.

Среди особенностей, которые выделяют Vision-S – технология, которая распознает пассажиров транспортного средства и затем позволяет им управлять большим передним экраном с помощью жестов. Электромобиль также оснащен рядом прецизионных датчиков, которые анализируют дорогу. Они позволяют машине двигаться полуавтономно, когда большинство решений во время вождения принимается водителем.

Что касается скоростных характеристик электромобиля, то они довольно приличные. Он разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и, по словам его производителей, может достигать 240 км/ч. Vision-S имеет 248 л.с. и электродвигатель мощностью 200 кВт.

По словам генерального директора Sony Кеничиро Йошида, Vision-S – это не просто прототип, а настоящее заявление для мира, которое олицетворяет вклад компании в будущее мобильности. Однако во время пресс-конференции многие вопросы Йошиде остались без ответа. Наиболее важный из них: планируют ли Sony или Magna запустить Vision-S в серийное производство, или это просто концептуальный автомобиль, демонстрирующий потенциал японской компании в новой для нее области?

На официальном сайте Sony нет ни цены, ни возможности предварительного заказа Vision-S. Тем не менее, существует вероятность того, что Magna позволит другим компаниям построить свой автомобиль на той же платформе, на которой создан Vision-S. В противном случае, Vision-S может остаться в истории как дорогостоящая демонстрация новейших датчиков и экранов Sony, которая отняла слишком много времени и сил.

Метки: Sony, Vision-S, Автомобили, Электромобили