Средний уровень подготовки русский язык + видео обзор

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Содержание, обеспечивающее формирование Коммуникативной компетенции

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи **

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи **.

Культура разговорной речи.

Содержание, обеспечивающее формирование
языковой и Лингвистической (языковедческой)
компетенций

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Литературный язык и язык художественной литературы **.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Синонимия в системе русского языка.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Содержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

Материал для ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ с родным (нерусским) языком обучения

Русский язык в кругу языков народов России.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Особенности русского речевого этикета.

Перевод с родного языка на русский.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен :

Аудирование и чтение

Говорение и письмо

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

Источник

Описание сертификационных уровней

Если Вы учите русский язык и хотите:

Мы принимаем сертификационные экзамены по русскому языку как иностранному повседневного общения с 1995 года. За 17 лет экзамены по русскому языку повседневного общения (все уровни) сдали около 20 000 человек более, чем из 45 стран мира.

Система уровней владения РКИ разрабатывалась под эгидой Совета Европы и в соответствии с рекомендациями «Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of reference. Council for Cultural co-operation, Educational committee, Strasbourg, 1996», а также с учетом рекомендаций ALTE.

Экзамены по содержанию, сопоставимому с принятыми в Совете Европы уровнями владения иностранными языками, и по форме (тестовая) соответствуют аналогичным экзаменам по иностранным языкам в Европейском образовательном пространстве.

Экзамены проводят специалисты Института, что гарантирует Вам максимально объективную и беспристрастную оценку Вашего уровня владения русским языком.

Система сертификационных уровней
владения русским языком

A1 Уровень Элементарного Общения (Breakthrough Level)

Кандидат может устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеет минимумом языковых средств. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 60-80 часов.

A2 Предпороговый (базовый) Уровень (Waystage Level)

Кандидат может решать практические задачи в стандартных ситуациях повседневной жизни, устанавливать и поддерживать межличностные контакты; владеет типовыми языковыми средствами. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 160-200 часов.

В1 Пороговый Уровень (Threshold Level)

Кандидат может решать практические задачи в типичных ситуациях повседневной жизни(в том числе в профессиональной и учебной сферах), поддерживать социально-деловое взаимодействие. Кандидат владеет основами русской языковой системы. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 400-480 часов.

B2 Постпороговый Уровень (Vantage Level)

Кандидат может решать задачи социально-делового и межличностного взаимодействия, свободно понимать информацию из СМИ; пользоваться различными стилями языка. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 560-680 часов.

С1 Уровень Компетентного Владения (Effective operational proficiency Level)

Кандидат может свободно решать задачи в типичных ситуациях в социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сферах общения, пользуясь средствами русского языка разных стилей речи и распознавая скрытые компоненты значений. Кандидат может говорить без подготовки в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, и активно участвовать в полемическом общении. Гибко и эффективно использовать язык в учебе и профессиональной деятельности.

С2 Уровень Носителя Языка (Mastery Level)

Кандидат может легко понимать все услышанное и прочитанное, говорить на сложные темы спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений, а также письменно составлять связные тексты, опираясь на несколько устных и письменных источников, включая в свое изложение обоснования и пояснения к теме. Может вести преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность в сфере русского языка.

Экзамен на уровни А1 – В2 состоит из пяти частей: «Чтение», «Письмо», «Лексика. Грамматика», «Аудирование», «Говорение». На уровень С1 экзамен состоит из четырёх частей: «Чтение+Письмо», «Аудирование+Письмо», «Лексика. Грамматика», «Говорение». На уровень С2 экзамен состоит из трёх частей: «Чтение+Письмо», «Аудирование+Письмо», «Говорение».

Продолжительность экзамена зависит от уровня (от 3-х до 5 часов). Экзамены всех уровней проводятся в один день.

Чтобы успешно сдать экзамен, нужно набрать 65 и более процентов по каждой части теста. Если Вы не набрали необходимое число баллов, то вы получите справку об участии в тестировании с указанием оценки по каждой части теста. В случае если Вы не набираете необходимых баллов только по одной или двум частям, Вам предоставляется возможность пройти повторное тестирование только по данным частям сертификационного экзамена в течение года. По другим частям экзамена засчитываются баллы, полученные во время первого тестирования.

Формат экзамена по русскому языку повседневного общения

УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОБЩЕНИЯ (A1)

ТестЦельТип заданияСредний уровень подготовки русский языкТест 1. Чтение35 мин.полное понимание содержания (биографический текст, историческая справка, диалог, записка).

выбор соответствия предложенных вариантов ответа к тексту (да/нет);

выбор одного из трёх вариантов реакции на 11 реплик диалога.

заполнение бланка или анкеты.

выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 4 диалогам на бытовую тематику;

множественный выбор (прогноз погоды).

ответить партнеру в заданной ситуации;

начать диалог в соответствии с заданной ситуацией;

ПРЕДПОРОГОВЫЙ (БАЗОВЫЙ) УРОВЕНЬ (A2)

полное понимание (диалог, реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды, отзыв, рекомендация);

выбор одного варианта ответа из трёх;

(25 заданий)Средний уровень подготовки русский языкТест 2. Письмо30 мин.

ответ на полученное письмо по программе;

(2 задания)Средний уровень подготовки русский языкТест 3. Лексика. Грамматика30 мин.

структура предложения (субъектно-предикативная);

выбор одного варианта из трёх.

(60 заданий)Средний уровень подготовки русский языкТест 4. Аудирование20 мин.

полное понимание бытовых диалогов;

выбор одного варианта из трёх (2 диалога, 4 текста).

(20 заданий)Средний уровень подготовки русский языкТест 5. Говорение15 мин.

ответить партнеру в заданной ситуации;

начать диалог в соответствии с заданной ситуацией;

ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B1)

понимание основного содержания (справочники, путеводители, проспекты курсов, объявления об услугах, информационные статьи);

выбор одного варианта из четырёх.

(25 заданий)Средний уровень подготовки русский языкТест 2. Письмо45 мин.

свободно конструируемый ответ по заданной программе и ситуации.

(2 задания)Средний уровень подготовки русский языкТест 3. Лексика. Грамматика45 мин.

выбор одного варианта из четырёх.

(75 заданий)Средний уровень подготовки русский языкТест 4. Аудирование25 мин.

понимание выборочной информации (анонсы радио и телепередач, телефонная информация, реклама, прогноз погоды;

выбор одного правильного варианта из четырёх.

(20 заданий)Средний уровень подготовки русский языкТест 5. Говорение20 мин.

решение задачи (беседа с партнером);

ответы на вопросы экзаменатора;

ПОСТПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B2)

· соотнесение интенции и высказывания.

УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОГО ВЛАДЕНИЯ (C1)

понимание основного содержания текстов типа проблемной статьи;

понимание выборочной информации текстов полемического характера;

выбор одного варианта из четырёх (15 заданий);

понимание звучащих художественных текстов (фильмы, мультфильмы, спектакли т.п.);

понимание дискуссии, интервью;

выбор одного варианта из четырёх;(10 заданий)

знание лексики (употребление однокоренных слов разных словообразовательных моделей, омофонов, близких по значению слов и т.п.);

употребление видов глагола в императиве, управление глаголов, формы существительного, местоимения, прилагательного, числительного;

глаголы с приставками, видо-временные формы глагола в тексте;

выбор одного варианта из трех;

альтернативный выбор нужного слова из заданного списка (однокоренных глаголов с разными приставками, паронимов);

множественный выбор нужного средства связи из предложенных;

альтернативный выбор нужного слова и вписывание в правильной грамматической форме.

(90 заданий)Средний уровень подготовки русский языкТест 4. Говорение25 мин.

взаимодействие и / или воздействие на собеседника при общении на бытовые темы;

диалог по ситуации с другим кандидатом;

УРОВЕНЬ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА (С2)

понять и восстановить текст по контексту и / или по предлагаемым опорам;

полное понимание проблемной статьи и обобщение и выделение ключевых идей на основе текстового материала в письменной форме;

вписывание недостающего слова в нужной грамматической форме, образовав его от предложенного однокоренного слова (10 пунктов);

понимание звучащей информации (видеоролик);

полное понимание видеофрагмента, посредничество, достижение точного понимания в процессе разъяснения;

определение основной темы фрагмента, точки зрения говорящего, его аргументации;

пересказ содержания фрагмента;
комментирование видеоматериала;

объяснение значений словосочетаний;

О нас

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Источник

«ЕГЭ, ГИА и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе»
статья на тему

Средний уровень подготовки русский язык

Важным фактором, определяющим конкурентоспособность образовательной системы, является качество образования. При изменении характера и задач образования, при переходе на новые образовательные стандарты необходимо менять и систему оценки его качества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Калина Виктория Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №7, село Чкаловское, Приморский край

«ЕГЭ, ГИА и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе»

Поскольку наша страна уже вошла в мировое сообщество и старается ориентироваться на соответствующие ценности, то и определение качества образования должно опираться на универсальные ключевые компетенции с учётом национальных особенностей развития образования и специфики социально-экономического контекста в целом.

Важным фактором, определяющим конкурентоспособность образовательной системы, является качество образования. При изменении характера и задач образования, при переходе на новые образовательные стандарты необходимо менять и систему оценки его качества. Принятая ещё в тридцатые годы 20-го века трёхбалльная система оценивания знаний обучающихся явно себя изжила. Во-первых, она не соответствует рекомендациям Болонского комитета; во-вторых, эта система субъективна: обучающийся находится в полной зависимости от отношения к нему преподавателя. В настоящее время модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечит достойную жизнь всем нашим гражданам. Большая надежда в этом направлении возлагается на ФГОС, а чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования.

Одним из новых инструментов оценки качества образования на этапе школа – вуз является ЕГЭ. В 2009 году вступил в силу закон, согласно которому был введён централизованно проводимый Единый государственный экзамен, являющийся одновременно единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузе. Руководители вузов единогласно отмечают, что с одной из своих главных задач – обеспечить доступность к качественному образованию лучших учеников из всех регионов страны – ЕГЭ справился. Что же касается второй основной задачи ЕГЭ – стать инструментом более объективной и более эффективной оценки итогов обучения в школе, то её вряд ли можно считать полностью решённой: получая результаты тестов, вуз видит лишь некий средний балл, но не видит сильные и слабые стороны подготовки абитуриента по конкретным разделам учебной дисциплины; школьников стали готовить не столько по школьной программе, сколько по программе ЕГЭ, т.е. это не подготовка, а скорее дрессировка, натаскивание на решение заданий определённого типа; тестовая форма исключает возможность преподавателя оценить индивидуальные особенности ученика; изменилась мотивация к поступлению: раньше шли по призванию, а теперь главное – занять бюджетное место, т. е. неважно, где и в каком вузе учиться, лишь бы этот вуз был престижным. Хочется отметить и то, что в РФ сохраняется огромная разница в условиях обучения школьников, проживающих в крупных городах и в провинции, особенно в сельской местности, что высокие баллы по ЕГЭ зачастую есть результат занятий ребёнка с репетитором, а не итог обучения в школе по данному предмету и получается, что страдают дети из малообеспеченных семей. Наконец, нельзя не отметить и мнение бывшего министра образования А. А. Фурсенко: «…результаты ЕГЭ – это не показатель уровня образования российских детей»; «…качество образования и результаты ЕГЭ – это далеко не одно и то же».

Таким образом, ЕГЭ можно признать инструментом оценки качества образования на этапе школа – вуз при условии серьёзной доработки этого механизма. Единый государственный экзамен, оставаясь основным, не должен быть единственным способом проверки качества образования. Будущее за независимым оцениванием – это перспективная форма проверки знаний школьников. Выпускники каждой ступени, пройдя независимое оценивание, должны доказать, что они достойны обучаться на следующей ступени. Но и ЕГЭ и ОГЭ, должны иметь «человеческое лицо».

Важнейшей задачей каждой школы является эффективная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации. Это длительная и кропотливая работа учителя. Поэтому целесообразно её начинать с первого года изучения предмета. Чтобы эффективно подготовить школьника к итоговой аттестации учитель должен постоянно осуществлять мониторинг и контроль за усвоением обучающимися учебного материал по предмету.

Мониторинг –комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования.

Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации. По определению контроль — это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.

Главной организационной формой обучения в средней школе является урок, потому что только на нём реализуется учебная программа. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Если на уроках использовать эффективные виды и формы контроля знаний, то показатель качества знаний учащихся будет возрастать.

При подготовке к итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку особое внимание необходимо уделить работе по аудированию. У школьников недостаточно сформирован комплекс умений, проверяемых при написании сжатого изложения. Существует проблема освоения учениками лексического богатства русского языка, поэтому в школе необходимо больше внимания уделять обучению разным видам чтения, особого внимания заслуживает медленное чтение. В процессе обучения нужно формировать аналитические навыки обучающихся, для чего следует усилить работу по разноаспектному лингвистическому анализу текста на уроках русского языка.

Учитель русского языка должен осознавать, что компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, но само формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности строится на основе предметных знаний о системе русского языка и об особенностях использования этой системы в разных условиях общения. Новая форма государственной итоговой аттестации в 9 классе требует от учителя более активной работы и по обучению сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

Уже в 5-6 классах следует вовлекать в оценочную деятельность обучающихся, использовать не только оценку ученика учителем, но и взаимооценку учеников в коллективе по разработанным вместе с учащимися критериям, самооценку учащегося.

Обновление содержания литературного образования происходит с учётом необходимости обеспечения развивающего потенциала обучения, системно-деятельностного подхода в преподавании литературы, ориентации на комплекс умений, лежащих в основе компетенций с учётом тех требований, которые заложены в Федеральный государственный стандарт общего образования. Содержание образовательной области «Филология» базируется на основах фундаментальных наук и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей каждого народа – носителя языка, а также в процессе межкультурной коммуникации.

Итоговое сочинение в выпускных классах – это надпредметная форма итоговой проверки речевых компетенций, формируемых у школьников на большинстве из изучаемых ими предметов. Такая итоговая письменная работа должна проверять способность выпускника создавать развёрнутое, логически выстроенное и аргументированное высказывание по самостоятельно выбранной им из данного круга вопросов проблеме.

Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования обучающихся также является полноправным разделом примерной программы по литературе для основного общего образования.

Так, в 5 – 6 классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений; в 7 – 8 классе – не менее 5 сочинений; в 9 классе – не менее 6; в 10 – 11 классах – не менее 7.

Создание развёрнутого высказывания на литературную тему по-прежнему остаётся наиболее сложным и значимым для экзаменуемых видом работы. Закономерно, что результаты выполнения таких заданий имеют большое значение для выявления уровня подготовки выпускника по литературе и, следовательно, характеризуются высокой дифференцирующей способностью. Традиционно трудными для выпускников являются также «контекстные» задания. Главными предпосылками успешной сдачи экзамена по литературе следует считать знание текстов художественных произведений, обязательных для изучения.

Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным т.е. систематическим. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учёбе, позволяет выявить индивидуальные особенности учащихся и применить дифференцированный подход в обучении. Она даёт более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять прессом обучения.

Для более успешного проведения контроля за знаниями учащихся необходимо сочетание текущей проверки знаний и умений школьников с итогово-тематическим контролем, организуемым после изучения каждой темы, со систематическим освещением результатов контроля.

Все используемые формы контроля направлены на одно — включение в работу всех учащихся класса вне зависимости от их способностей и трудолюбия. Важен не тот метод, который используется учителем на уроке для осуществления контроля за знаниями учащихся, а его результативность, так как все виды и формы проверки знаний направлены на развитие самостоятельной когнитивной деятельности учащихся, на развитие внимания воображения, памяти, аналитических способностей, речи учащихся, на проверку знаний фактического материала и умений оперировать фактическим материалом.

Источник

Видео

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языкаСкачать

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

тест по русскому языку для иностранцевСкачать

тест по русскому языку для иностранцев

Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2022 за 20 минут. Структура+клише. Чётко и без водыСкачать

Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2022 за 20 минут. Структура+клише. Чётко и без воды

01 Русский язык Курс ОРТ Урок 1Скачать

01  Русский язык  Курс ОРТ  Урок 1

Аудирование / русский язык / рассказ о семьеСкачать

Аудирование / русский язык / рассказ о семье

РУССКИЙ ДЛЯ ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ. B2, C1. Опыт студента из Великобритании. Advanced Russian. SpeakingСкачать

РУССКИЙ ДЛЯ ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ. B2, C1. Опыт студента из Великобритании. Advanced Russian. Speaking

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020Скачать

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ЕГЭ 2022: полный разбор демоверсии по русскому языку | Русский язык ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

ЕГЭ 2022: полный разбор демоверсии по русскому языку | Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

ЕГЭ 2021: полный разбор досрочного варианта | Русский язык ЕГЭ | УмскулСкачать

ЕГЭ 2021: полный разбор досрочного варианта | Русский язык ЕГЭ | Умскул

РАЗБОР ВАРИАНТА 1 ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭСкачать

РАЗБОР ВАРИАНТА 1 ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭ
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.