- Статусы на старославянском языке
- А мы еще покаемся..
- Так «Главная» или «Заглавная»?
- СЛАВЯНАМ (ОНИ КРИЧАТ, ОНИ ГРОЗЯТСЯ. )
- День Ярилы
- aandrusiak
- Повѣсть нынѣчьнихъ лѣтъ, древнерусский язык, старославянский язык, летопись
- Категории
- Рубрики
- Метка: древнерусские цитаты
- Выдыби, Пероуне!
- Ваша оценка:
- Share this:
- Понравилось это:
- Мертвые сраму не имут?
- Ваша оценка:
- Share this:
- Понравилось это:
- Уже за шеломянемъ еси!
- Ваша оценка:
- Share this:
- Понравилось это:
- Перевод на старославянский и древнерусский
- Приколисты
- Статусы на старославянском языке
- Жаргонно-старославянский разговорник
- Видео
Статусы на старославянском языке
«Мы братьями не будем никогда», —
Стихи с экрана девочка читала.
Со строчками колючими беда
И в мой дом потихонечку вползала.
«Мы братьями не будем…», как же так,
Когда мне, как сестра, моя подруга,
Ей — украинец, русский и поляк
Родня по крови… Что, теперь из круга
Своих друзей мне вычеркнуть её,
Забыть, как песни гарно ми спевали,
Делили пополам житьё-бытьё,
И никогда своих не предавали.
Нас упрекала девочка и в том,
Что несвободны мы в своей России,
… показать весь текст …
Tатарский хан сурово крикнул:
Славяне. Заплатите мзду.
Eму ответили красиво.
Но рифма здесь запрещена
Эх, славяне! Что сделали с нами?
Ведь мы жили родными веками,
пропитавшись душой и сердцами,
переплетены с детства корнями…
Кто придумал нам разные страны?
Покажите народа « Иуду»…
Кто оставил нам рваные раны
от друзей, что я вряд ли забуду…
Пусть меж нами легли километры,
пусть таможня, собаки, границы…
Есть те узы, что просто бессмертны,
даже если разнятся столицы…
Славянский пирог не может быть разломлен.
Он может слегка обкрошиться по краям.
«Неизвестные» русские богатыри
Если попросить среднестатистического человека в нашей стране назвать имена русских богатырей, вам почти наверняка назовут Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. А вот дальше — заминка. Благодаря массовой культуре, только эти трое стали широко известны. А между тем, богатырей на Руси было гораздо больше, вот только знают о них далеко не все.
Святогор
Один из самых древних героев русского былинного эпоса. Святогор — богатырь-великан настолько большой и с…
… показать весь текст …
План по развалу славянских народов в 90-е у америкосов проходил блестяще! Рушились производства, нищал народ, ещё чуть-чуть и мы превратились бы в их в сырьевой придаток, с которым можно « вертеть что хочу» и «делать что хочу» … Как в Ираке… НО… В Белоруссии появился Лукошенко, чуть позже в России — Путин… И что-то пошло НЕ ТАК…
И лишь на Украине всё было « ПО ПЛАНУ» — «вертели» и «имели» ею, как хотели…
Мне ночами мерещится это ужасное видео,
Это самое страшное, что я когда-либо видела,
Как Луганск вы взорвали жестоко и без сожаления,
Эта женщина… стойко держалась она до последнего…
Она каждому в душу взглянула, надеясь, что вспомним мы,
Для чего все живем… совершенную истину поняли,
Там, где сеем разлад — ничего не получится доброго,
Только нечисть бездушная на вот такое способная…
Истребляет народ православный, злорадно, Америка,
В предвкушеньи успеха, на лицах копченых истерика,
Я вас всех призываю! Славяне! Прозрейте! Опомнитесь!
Здесь! И прямо сейчас!
… показать весь текст …
Жизнь древних славян
Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
Велесова ночь — ночь испытания и посвящения. В эту ночь легче всего спуститься в подземелья своего подсознания и обрести Силу, если сможешь преодолеть свой страх. Это время для очищения, осмысления, понимания и, возможно, перехода на новую ступень.
Велесова ночь — это ночь великой силы, когда истончаются границы между мирами, когда духи предков приходят в наш мир Яви, дабы даровать силу и мудрость Рода своего. Это семейный праздник и для Славян имеет особое значение. Матушка-Земля погружается в…
… показать весь текст …
Немного занимательной лингвистики) из текста удалены недопустимые символы, поэтому некоторые слова написаны неправильно, но смысл должен быть понятен)
Один мой знакомый переводчик говорил, что достаточно выучить два языка из любой языковой группы, и все остальные языки этой группы становятся понятными автоматически. Возможно, это и так с романскими, германскими или кечуанскими, но точно не со славянскими.
Когда Бог давал славянам языки, он уже устал наделять отдельные слова значениями. Поэтому Бог сказал: вот вам, славяне, весь ваш набор слов — и делайте с ними что хотите.
Дальше всё происходило как-то так:
Чехи (копаясь в куче слов): Так,…
… показать весь текст …
Divide et impera. НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!
Кто тут прав? Виноват? Кто нам друг, кто — враги?
Выключай телевизор! Включайте мозги!
Пусть поможет нам сердце в безмолвной тиши
Не предать, не уйти от славянской души,
Не отдать « дермократам», которых не счесть
На насмешки и ругань славянскую честь.
Сохраним, всем назло, нашей памяти братство…
А иначе нас ждёт « заболотное» рабство.
… по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому — не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно…
… показать весь текст …
А мы еще покаемся..
А мы еще покаемся,
Друг к другу с плачем кинемся,
Невзгодами помаемся,
Да все ж — не оскотинимся.
Заблудшие, озябшие,
Душою заболевшие
Сыны твои, страна моя,
Кровавого поевшие.
А коль не постреляем мы Друг друга возле стеночки,
То после — побратаемся
И поревем в коленочки.
А если разберемся мы,
Кто Родины убийцы —
Сожрут мандаты в страхе
… показать весь текст …
И не Петух вовсе: 2017 — год Крадущегося Лиса по славянскому календарю!
Славянский календарь кардинально отличается от Восточного календаря, цикл в Славянском календаре продолжается не 12, а 16 лет и начинается год с 21 марта, то есть с дня весеннего равноденствия. Каждое 16-ое лето носило название Великое. 2017 год придет к нам под знаменем Крадущегося Лиса и обещает быть удачливым, интригующим, финансово выгодным.
Стоит отметить, что китайские символы встречи Нового года, гороскопы, атрибуты…
… показать весь текст …
На неласковость мира обиды копить — не серьёзно,
На неяркость пейзажа нам хмуро взирать ни к чему.
Жизнь — не сахар у нас, в наших далях и годах морозных,
И в подарок стремится вручить то суму, то тюрьму.
Мы — такие всегда, потому что мы родом — славяне,
Но надёжнее нас в этом мире попробуй, найди…
Н…
… показать весь текст …
Так «Главная» или «Заглавная»?
Почему буква «Заглавная», а не «Главная»?
Древнее написание книг на Буквице также делилось на главы.
Так же, естественно, пронумеровано, где цифры тоже писались прописными буквами с определенным значком.
А, значит, «Главная» — это номер главы, после главной, шла, естественно, «Заглавная», за номером главы писалась большая буква.
СЛАВЯНАМ (ОНИ КРИЧАТ, ОНИ ГРОЗЯТСЯ. )
Написано 11-16 мая 1867, ровно 150 лет назад Тютчевым
Man muss die Slaven an die Mauer drucken *(Славян должно прижать к стене (нем.).)
Они кричат, они грозятся:
«Вот к стенке мы славян прижмем!»
Ну, как бы им не оборваться
В задорном натиске своем!
Да, стенка есть — стена большая, —
И вас не трудно к ней прижать.
Да польза-то для них какая?
Вот, вот что трудно угадать.
Ужасно та стена упруга,
Хоть и гранитная скала, —
… показать весь текст …
Славянский народ рассорить хотят,
Фашизм к нам подкрался вплотную,
Мы все позабыли, кто враг, а кто брат,
Ошибку вершим роковую…
Забыли войну в сорок первом… а жаль,
За что наши деды боролись,
Бомбили славяне фашистскую шваль,
Все вместе бомбили… не ссорясь…
Огромная сила в лице СССР,
На радость врагов развалилась,
И вся Украина на русских теперь,
Обиделась и ополчилась…
… показать весь текст …
День Ярилы
Древний славянский праздник Ярилин день всегда отмечается 1 июля (18 июня по старому стилю).
Праздник возник в дохристианские времена, когда древние славяне поклонялись стихиям и небесным светилам.
Наши далекие предки чествовали бога Ярилу. Этот персонаж древней славянской мифологии считался божеством солнца, тепла, плодородия, также его связывали со страстью и мужской силой, просили помощи, собираясь на войну. Кроме того, праздник именовался макушкой лета, так как он приходится на самое жарко…
… показать весь текст …
aandrusiak
Повѣсть нынѣчьнихъ лѣтъ, древнерусский язык, старославянский язык, летопись
Категории
Рубрики
Метка: древнерусские цитаты
Выдыби, Пероуне!
къ славьномоу коньцю сего дьне…
Ваша оценка:
Share this:
Понравилось это:
Мертвые сраму не имут?
Мертвые сраму не имут. Эта расхожая фраза, которую, согласно «Повести временных лет», сказал князь Святослав, в оригинале звучала так:
… Видѣвъ же роусь и оубоıашѧ сѧ зѣло мъножьства вои и рече Свѧтославъ : оуже намъ нѣкамо сѧ дѣти · и волѥю и неволѥю стати противоу · да не посоромимъ землѣ роусьскыѣ · нъ лѧзѣмъ костью тоу · и мьртвыи бо сорома не имаєть · аче ли побѣгнемъ то соромъ намъ · и не имамъ оубѣгноути · но станѣмъ крѣпъко · ıазъ же передъ вами поиду · аче моıа голова лѧжеть · то же промыслитє о собѣ · и рькошѧ вои идєже голова твоıа лѧжеть · тоу и головы нашѣ съложимъ …
— что в переводе на современный русский означает:
Увидели русь и очень испугались множества воинов, и сказал Святослав: «Уже некуда нам деться, и волей-неволей мы должны сражаться. Не опозорим же землю русскую, а ляжем тут костями, ведь мёртвые позора не имеют. Если же побежим — будет нам позор. Мы не должны побежать, но встанем смело в бой. А я поеду впереди вас. Если меня убьют, то и вы к тому же себя готовьте». И сказали воины: «Где твоя голова ляжет, там и мы головы наши сложим».
Ваша оценка:
Share this:
Понравилось это:
Уже за шеломянемъ еси!
О Роусьская земле, оуже за шеломеньмь єси!
Ваша оценка:
Share this:
Понравилось это:
Перевод на старославянский и древнерусский
Странные вещи меня иногда просят перевести в моем блоге, где я делаю перевод на старославянский и на древнерусский… Например,
Переведите пожалуйста:
1. Снятие порчи, родового проклятия, чародейства, колдовства.
2. Снятие венца безбрачия, сглаза. Соединение судьбы неверных супругов.
3. Удача в работе, в дороге. Удача в деньгах.
4. Защита, семья, дети, дом.
То есть человек, который предлагает эти услуги, хочет иметь перевод данной «рекламы» на древний язык. Я-то перевел, но вот интересно, на какую целевую аудиторию расчитана такая реклама.
Или (неопубликовано в блоге из-за провокационного характера):
Переведите пожалуйста!
Всем привет от доблестных корниловцев. Мы вчера многим евреям шкуру поснимали. Генерала ихнего на кол посадили.
Корниловцы? Генерал? Евреи?
По-моему, автор немного ошибся с эпохой. Интересно, зачем ему нужен такой перевод.
А в верху этого постав вы видите фразу, которую, согласно тексту ПВЛ, сказал князь Святослав, и которая у нас известна как Мертвые сраму не имут. На самом деле, он сказал гораздо больше этого, а именно (его слова выделены жирным шрифтом):
… Видѣвъ же роусь и оубоıашѧ сѧ зѣло мъножьства вои и рече Свѧтославъ : оуже намъ нѣкамо сѧ дѣти · и волєю и нєволєю стати противоу · да нє посрамимъ землѣ роусьскыѣ · нъ лѧзѣмъ костью тоу · и мьртвыи бо сорома нє имаєть. аче ли побѣгнємъ то соромъ намъ · и нє имамъ оубѣгноути · но станѣмъ крѣпъко · ıазъ же передъ вами поиду · аче моıа голова лѧжеть · то же промыслитє ѡ собѣ · и рькошѧ вои идєже голова твоıа лѧжеть · тоу и головы нашѣ съложимъ …
— что в переводе на современный русский означает:
Увидели русь и очень испугались множества воинов, и сказал Святослав: «Уже некуда нам деться, и волей-неволей мы должны биться. Не посрамим же земли русской, а ляжем тут костьми, ведь мёртвые позора не имеют. Если же побежим — будет нам позор. Мы не должны побежать, но встанем твердо. А я поеду впереди вас. Если меня убьют, то и вы к тому же себя готовьте». И сказали воины: «Где твоя голова ляжет, там и мы головы наши сложим».
Приколисты
Аки преподобнии отцы пустынницы, в дебрех травяных сиде убо тварь Божия Кузнечиком нареченная. И цвет и вид и подобие име огуречное. Постником бе и травою питася. И мяс козявочных никогдаже вкушаше. И звери дивии мухами нареченнии прихождаше к нему и трапезу делиша с ним братолюбия ради.
Напрасно бо кузнечик о смертном часе не памятова, аще и правильно не гадал с чародейцами о времени пришествия его, но не помышлял убо о кончине лютой без покаяния, тако и умре неприготовленный.
Правила дорожного движения
Кто ползумши вяло во левой колее, во мобилу глаголяши, на всяко ближнего глубоко положимши, тот есмь изверзждень блудливый и надобно е санями бульдозерными потолкати, да в канаву голимую бросати. Пущай в той канаве и глаголит, бес окаянный.
Якоже кто на парковище супротив сваго места стоямши или два места занимамши яко дщерь беловолосая неразумная, по тому надобно катком проехати, да во лепешку раскатати, дабы мало места занимати буде.
Аще кто ины полозья подрезамши, тому всяко зверско глумление учинити, на кол сажати, на кострище сжигати, полозья вставляти, четвертовати, рыло некошерно разукраси. Аще и се не споможе, то слово оному срамное изречи, животиной рогатой обозвати и перст серединный показати.
Аще кто зело близко позади подъезжаючи, мигалом мигамши, да в гудело гудемши, бо невтерпеж ины же крутымя возомнимши, тот суть блудень диавольски и того с седалища стаскивати, ногами побивати, да мигало з гуделом во срам затолкати. Пущай оно там и гудити.
Кто зимою сугробы з полозьев не расчищамши, якодже оне грохнути на полозья позадние глыбою оледенелой, того самого во сугробе обваляти, во проруби окунути, к полозьям стропами привязати, да катати лихо по деревням и селам, пока стыд оного не застудити.
Кто во полозьях едя, из колеи во колею мотаючи, да тормозимши, заторище зело множественное сотворяючи, тому каменьем трипудовым во оконце запустити, да на челе слово лихое гвоздищем остроконцым нацарапати, старому на посрамление да малому во лепость.
Аще дщерь умом скудная в полозьях еде, уста малюючи, очи штукатуриши, беленья мазамши, то надобно дщерь оную за космы черны оттаскати, за груди белы доброродны похватати, да в беленьях вымазати. Боле не надо, бо придет муж ейный и покалечит.
А аще каков антихристь поворотит направо или налево, огнище поворотное не зажемши, того злодея огнищем сим и пожечи, зеньки окоянные повыкалывати, руки-ноги диаволу пообрывати, сани поломати, да чудище поганое гаишное на него насылати. Пущай пешим ходит, супостат, да законы дорожного толковища учити.
Албанский на старославянском
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Статусы на старославянском языке
Насчёт р, л, н всё понятно, есть три пары фонем: р
н̑. Мягкие корреляты происходят от сочетаний твёрдый + ј. Т. е., например, morium > морѥ, lovion > ловлѭ.
Под мягким з, наверное, ваш преподаватель имеет в виду зело, то есть звонкое соответствие /ц/.
О выделении в старославянском мягкого с не могу утверждать точно, поскольку никогда не сталкивался с такой точкой зрения. Могу предположить, что он выделяется в словах типа vьśь или śěrъ — т. е. как рефлекс *х после второй и третьей палатализации. Однако же, в старославянском этого звука уже не было. Это одна из самых ярких славянских изоглосс, — в восточнославянских ś остаётся, в южнославянских становится s, а в западнославянских š. Если ваш преподаватель выделяет мягкий с в старославянском, то попрошу вас рассказать об этом поподробнее.
мягкие и полумягкие
мягкие перед (бывшим) йотом
(палатальные, йотовая переходная палатализация)
полумягкие перед гласным переднего ряда
(палатализованные, позиционное смягчение)..
мне (лично) не особо важно, как они произносились
существенней то, что ежели в ауслауте имён мягкий+ь
имя относится к типу склонения на *-jŏ- (стражь)
ежели в ауслауте полумягкий+ь
относится к типу склонения на *-ĭ- (гость)..
Мягкие, твердые, полумягкие.
В современном русском языке согласные могут быть мягкими и твердыми. В старославянском языке также были твердые и мягкие согласные, а твердые позиционно (перед гласными переднего ряда) могли становиться полумягкими, то есть:
a) собственно твердые (перед гласным непереднего ряда);
b) полумягкие (перед гласным переднего ряда);
2. Мягкие (перед гласным переднего ряда).
Все согласные можно разделить на четыре группы:
1. Непарные твердые к, г, х встречались исключительно перед гласными непереднего ряда:
слышитъ (слышит), доуша [душ’ä] (душа).
3. Непарные твердые – полумягкие п, б, м, в, т, д встречались перед всеми гласными. Перед гласными непереднего ряда они были твердыми, перед гласными переднего ряда – полумягкими:
молитва – твердый согласный [м]
мьнии (меньший) – полумягкий согласный [м`]
4. Парные твердые, полумягкие – мягкие: р, р` – р’; л, л` – л’; н, н` – н’; с, с` – с’; з, з` – з’ встречались перед всеми гласными. Сложность определения их качества состояла в том, что без знания их происхождения часто нет возможности разобраться, когда данные согласные являются мягкими, а когда полумягкими, ведь в обоих случаях они стоят перед гласными переднего ряда. Однозначно можно указать только, в каком случае они были твердыми – перед гласными непереднего ряда.
На мягкость согласных этой группы в старославянском тексте может указывать йотированная буква («,
Следует помнить, что в результате йотовой палатализации (смягчение согласных в сочетании с j в праславянский период) получились мягкие согласные (а не полумягкие!): кън¤зь (князь), конь.
28. разряды местоимений в древнерусском языке XI века. Система местоименного склонения. Его роль в истории форм прилагательных и причастий.
В исходной системе древнерусского языка местоимения образовывали две большие группы слов. Одну составляли личные местоимения 1-го и 2-го лица, к которым примыкало по структуре и синтаксическим связям возвратное местоимение (последнее отличалось от личных местоимений тем, что у него не было формы имен. над.). Другую группу образовывали неличные местоимения — указательные, притяжательные, относительные, вопросительные, определительные, отрицательные, неопределенные. В отличие от личных местоимений, которые по синтаксической роли были сходны с существительными, неличные местоимения сближались в этом плане с прилагательными; кроме того, если личные местоимения не имели категории рода, то неличные различались по родам. Что касается личного местоимения 3-го лица, то по происхождению оно является указательным, и для древнерусской эпохи его правильнее включить в неличные местоимения. История личных местоимений. Парадигма склонения личных местоимений показывает, что оно характеризовалось тем же супплетивизмом форм, что и в современном языке, т. е. формы именительного падежа и формы косвенных падежей этих местоимений образовывались от разных основ. Вместе с тем падежные формы личных местоимений в ряде случаев отличались от современных форм и на протяжении развития русского языка пережили определенные изменения. Правда, такие изменения коснулись только нескольких форм, тогда как в большинстве их в истории русского языка никаких изменений не было, если иметь в виду, конечно, морфологические, а не фонетические явления. Ведь если в современном языке есть формы дат. и предл. лад, мне и твор. пад. мною, а в древнерусском были мънЪ и мъною, то изменение последних связано не с морфологическими, а с фонетическими процессами падения редуцированных и изменения [ё) в [е]. Однако, оставляя в стороне подобные факты, как и факт утраты двойственного числа, являющийся общерусским процессом, все же в истории форм личных местоимений можно видеть ряд изменений, носящих чисто морфологический характер. Рассматривая эти изменения, следует прежде всего обратиться к форме 1-го лица ед. ч. азъ. Эта форма, имеющая по происхождению индоевропейский характер, отличалась от старославянской формы азъ наличием [j] перед начальным [а]. Однако в древнерусских памятниках форма азъ не только встречается очень часто, но и употребляется продолжительное время наряду с азъ. Это объясняется как влиянием старославянского языка, так и тем, что форма азъ употреблялась часто в застывших оборотах деловых документов по традиции, возможно, независимо от того, существовала ли она в живом русском языке или не существовала. Вместе с тем, как видно, очень рано, по крайней мере уже в XI—ХП вв., в древнерусском языке возникла новая форма 1-го лица ед. ч., соответствующая современной,— форма я. Наличие этих трех форм в одном памятнике можно расценивать как сосуществование неживой, традиционной, пришедшей из другого языка формы с формой исконно русской, свойственной, вероятно, и тогда живому языку, но вытесняемой новой формой. Причину развития язъ > я видят в том, что язъ до падения редуцированных была формой двухсложной ([ja/zъ]), тогда как формы имен. пад. остальных всех лиц и чисел были односложными (ср.: ты, вы, ми и др.); именно поэтому могла возникнуть тенденция к отпадению второго слога в язъ и к превращению формы 1-го лица ед. ч. также в односложную. Изменению подверглись и формы род. пад. ед. ч. мене и тебе, выступавшие и в значении вин. пад. Эти формы существовали и в старославянском языке, т. е. являлись у русских общеславянским наследием. В истории русского языка произошло изменение этих форм в меня, тебя, причем оно возникло не во всех диалектах русского языка: в южновеликорусских говорах и до сих пор держатся старые формы род.-вин. пад. с окончанием [е]: у мене, без тебе. Формы на [‘а] появляются в памятниках с конца XIV в, Объясняя факт изменения мене, тебе в меня, тебя, А. А. Шахматов выдвигал в качестве его причины из
Жаргонно-старославянский разговорник
∙ Cool story bro — Хладенъ сказъ твой, бояринъ;
∙ Facepalm — Челодлань, Лицеладоніе, Ликоприкладство
∙ For great justice — Заради Страшного суда /Б/ожія
∙ GTFO — Изыди
∙ Just for lulz — Токмо смѣху ради, Единой потѣхи для
∙ LOL — СВГ (Смѣюсь вельми гласно)
∙ Sad but true — Скорбно, да истинно
∙ Tits or GTFO — Перси али изыди
∙ Анон доставляет — Невѣдомый доставляше
∙ Анонимус доставил — Незнамокто принесе
∙ «Аффтар жжот» — Писарь возжегаше
∙ Бан — Исторженіе во тьму внѣшнюю
∙ Банхаммер — Мечъ-кладенецъ
∙ Битард — /Б/обыль, /Б/ирюкъ
∙ Большой п****ц — Свѣтопреставленіе
∙ Бомбила — Ямщикъ
∙ Быдло — Чернь, Сбродъ, Смердъ, Холопъ
∙ Быдло детектед — Смерд явленный! Зрю чернь набѣгающу!
∙ Быстро, решительно! — Борзо, пребуйно!
∙ Ваш пост огорчает негров — Печалитъ араповъ писаніе твое
∙ Вещества — Зелья дурманныя
∙ Взять и уебать — Яти да зѣло поразити
∙ Все п*****сы, а я — д’Артаньян — Содомиты окрестъ, азъ же единъ Добрыня Никитичъ есмь
∙ Гипножаба — Лягва прельстива
∙ Гот — Отрокъ блѣдноликій
∙ Граммарнаци — Лютый писарь, Грамотей-опричникъ
∙ Задрот — Одержимецъ, рукоблудецъ
∙ Имиджборда — Срамная доска
∙ ИМХО — Нижайше полагаю
∙ Интерфейс — Междумордіе
∙ КГ/АМ — Сіе твореніе смердитъ, а писарь — охальникъ
∙ Копипаста — Канонъ
∙ «Креведко» — Пучинный тараканъ
∙ Малолетний долбо*б — Чадо-безтолочь, Дѣтище умомъ скудное, Недоросль
∙ Манул — Котъ-Баюнъ
∙ Маньяк — Писюкатый злодѣюка, Злыдень писюнявый
∙ Мат — Глаголы нелѣпые, словеса срамныя
∙ Моар! — Паче!
∙ Мотиватор — Сподвигатель
∙ Нанотехнологии — Чудеса диковинныя, на заморскій манеръ сотворённыя Царёмъ да боярами-слабоумцами казнокрадства ради.
∙ Например — Яко аще
∙ Ниасилил — Вельми буквицъ, не превозмогъ
∙ Ня — Любо, Премило
∙ Ололо на башорг! — Огого, в болота поганыя!
∙ Офисный планктон — Подьячий, Козявка приказная, Людишки посадскiя
∙ «Пацталом» — Возхохоташе подъ лавкою
∙ Реквестировать — Испрошать, Бить челомъ
∙ Респект — Исполать, Благодать во устнехъ твоихъ да будетъ!
∙ C блекджеком и шлюхами — Съ зернію и прелесницами
∙ Слоупок — Звѣрь-тугодумъ, Звѣрушка неспѣшна, Неспѣшунъ, Тварь зѣло медленная
∙ Сфейлил — Бѣсъ попуталъ
∙ Тред доставил — Нить зѣло веселяща
∙ Тролль — Лѣшій, Всеядецъ, Смутьянъ, Прелестникъ, Червословъ, Хулитель, Глумецъ, Тварь навья, Подстрекатель къ раздору
∙ Троллфейс — рожа ехидная
∙ УГ — Калъ безрадостный
∙ Хикки — Пустынникъ, Затворникъ, Нелюдимъ
∙ Холивар — Усобица ретивая, Ярое копій преломленіе, Сѣча свѦщѣна
∙ Хороший, годный — Благій, лѣпый
∙ Школота — Отроча, Дѣтва неразумная, Дите безштанное
Видео
Как прочитать старославянский текст? Звуковое значение букв. Старославянский язык. Экзамен.Скачать
❌~Классные статусы на английском~❌Скачать
КАК ЗВУЧАЛ СТАРОСЛАВЯНСКИЙ? Жития ссв. Кирилла и МефодияСкачать
Правило слогового сингармонизмаСкачать
Авдотья Рязанка говорит на древнерусском языке.Скачать
СТАРОСЛАВЯНСКИЕ ТЕКСТЫ прочитать можно!Скачать