Стили преподавания английского языка + видео обзор

3 основных стиля обучения

Стили преподавания английского языка

Чтобы повысить эффективность изучения английского языка и выбрать подходящий для себя стиль обучения, нужно знать свои особенности восприятия информации из внешнего мира.

Как вы знаете, психологи выделяют 3 основных стиля обучения:

В большинстве случаев мы используем их в сочетании, но зная и понимая, какой стиль работает лучше для вас, вы начнете изучать язык еще эффективнее.

Но следует отметить, что лучше всего срабатывает в обучении подход, когда способности к обучению задействованы полностью. Мои курсы результативны, потому что все навыки (аудирование, говорение, чтение и письмо) отрабатываются в комплексе, где задействованы в основном визуальный и аудиальный способ обучения.

Сейчас мы рассмотрим вкратце все 3 группы:

Визуалы, которых по статистике примерно 65 % населения, лучше всего воспринимают информацию глазами, когда смотрят на визуальные картинки или читают текст. Они способны вспомнить какие-то подробности и идеи в виде картинки, которую когда-либо видели. Обычно визуалы предпочитают графику, иллюстрации и таблицы.

Аудиалы (35 % населения) лучше всего воспринимают информацию ушами, т.е. на слух. Слушание и говорение – это сильные стороны аудиалов. Аудиалы легко отвлекаются. Из практики могу сказать, что аудиалам сложнее дается чтение и письмо. У тех, кто предпочитает аудиальный способ восприятия информации, очень часто страдает грамматика. Очень часто аудиалы пишут неграмотно и не любят читать. Если вы – приятное исключение из правил, я очень рада! 🙂

Аудиалы легко запоминают звуки. Например, если они запоминают какие-то инструкции, то, как правило, проговаривают их вслух или мысленно снова и снова. Им часто нравится фоновая музыка, чтобы блокировать мешающие им внешние шумы, потому что они на них реагируют и отвлекаются.

Вы можете задаться вопросом: если аудиалов не так уж мало, почему аудирование – это навык, который развит недостаточно у большинства изучающих английский? Ответ прост: потому что вы элементарно не уделяли этому внимания. Вы целенаправленно не отрабатываете, не развиваете навык аудирования или отрабатываете его недостаточно. Вы мало слушаете носителей языка, а слушать желательно в системе. Пока вы не начнете слушать, вы не начнете слышать и понимать, что говорят.

Далее идут кинестетики. Кинестетики составляют всего лишь 5 % населения. Они лучше всего воспринимают информацию через движение или когда можно что-либо потрогать. Кинестетики обучаются через физическое взаимодействие. На самом деле так, в основном, обучаются дети. Для кинестетиков потрогать значит увидеть.

И если вы не уверены, какой стиль обучения является вашей сильной стороной, давайте попробуем одно интересное упражнение, которое где-то мне недавно попалось на глаза. Чтобы определить преобладающий у вас стиль обучения, ставьте галочки напротив каждого предложения, соответствующего действительности для вас:

Визуал:

Аудиал:

Кинестетик:

После того как вы определите преобладающий у вас стиль обучения, вы можете выстраивать свой процесс обучения в зависимости от полученных результатов. Вы можете подбирать учебный материал, эксперта и среду для изучения, в наибольшей степени подходящую вам.

Если больше всего у вас получилось галочек при визуальном способе обучения, тогда ищите обучающие материалы видео, слайды, картинки. Если вы в большей степени аудиал, слушайте аудиокниги, лекции, интервью, радио. Если вы кинестетик, обучайтесь сразу на практике, познакомьтесь с англоговорящим иностранцем и вперед!

Безусловно, развить можно любой навык и стиль обучения. Но зная свою сильную сторону, вы можете многократно повысить эффективность обучения.

Если вы набрали равное количество галочек, тогда вам все равно, каким образом обучаться. Выбирайте то, что больше всего вам нравится и к чему лежит душа в данный момент.

Учитесь с удовольствием, зная свои сильные стороны!

Стили преподавания английского языка

Диана Семёнычева

Коуч, спикер крупнейших конференций, автор успешного онлайн-проекта «Эффективный английский с экспертом», автор и ведущая интенсивных тренингов и семинаров по английскому языку, известная своей эффективной методикой. Также кандидат экономических наук по мировой экономике.

Источник

Стили обучения: существует больше одного способа выучить английский

Вернитесь ненадолго в свои школьные дни. Вот Вы сидите в классе за партой, а учитель много говорит и что-то пишет на доске…
А как чувствовали себя вы? Легко ли впитывали и понимали информацию? Или проводите время в мечтах, рисуете на полях в тетрадке? А может быть «сосредоточено» делаете заметки, используя цветные ручки?

Ведущий канал восприятия: визуал, аудиал и кинестетик

Все мы по-разному выглядим, рассуждаем, чувствуем. Соответственно, и учиться должны по-своему, с учётом личных особенностей. Восприятие нового материала, способность запоминать информацию и, в конечном счете, усваивать иностранный язык обусловлены ведущим каналом восприятия. Поведение ребенка в классе может многое рассказать о том, какой стиль обучения предпочтительнее для него. Наиболее совершенной считается так называемая ВАК-модель, которая включает в себя визуальный, слуховой и кинестетический стили обучения.

Стили преподавания английского языкаВизуалы лучше запоминают информацию с помощью текста, аудиалы предпочитают слушать, а кинестетикам обязательно нужно всё потрогать, прочувствовать. Что это значит? Малыша, который воспринимает мир глазами, проще всего обучить с помощью интересных заданий по чтению и письму. Ребёнок, интересующийся звуками и шумами, будет часто проговаривать слова про себя, охотно читать вслух. Дети, обожающие тактильные ощущения, с интересом начнут осваивать иностранный язык через различные действия, прикосновения к предметам.

Работа с доминирующим каналом восприятия

Конечно, большинство детей используют все три канала усвоения информации, но каждый, как правило, отдает предпочтение одному или двум. Применение ВАК-модели на занятиях по английскому языку дают возможность быстро и легко понять, к какому типу восприятия склоняется ребенок и, что особенно важно, подстроить метод обучения под отличительные особенности ученика.

Наблюдая за педагогом, вы можете увидеть, что одним детям он предлагает больше визуальной информации и письменных заданий,другим –– предлагает поучаствовать в диалогах, а третьим –– показывает предметы и даёт поиграть с ними прежде, чем приступить к занятию. Важны даже слова, которые использует учитель. Педагог будет говорить: «покажи мне», «скажи мне» или «давай попробуем».

Индивидуальный подход к ребёнку

Необходимо, чтобы педагог выстраивал обучение в соответствии с особенностями детей. Тогда работа будет адресной, более профессиональной и результативной.

Малыш-визуал любит наблюдать, смотреть на картинки, предметы; ему важны визуальные образы в книге или на экране. Оптимальная образовательная программа для такого ребенка может включать следующие игры:

Ребенок-аудиал обожает слушать и говорить: речь, песенки, звуки и шумы. В этом случае английский в игровой форме может включать в себя такие занятия:

Дети-кинестетики постигают окружающий мир через практический опыт (осязание, тактильные ощущения, прикосновения). Для таких детей будут полезны следующие занятия по английскому в игровой форме:

Ориентированность на особенности образовательного процесса ребенка — это то, что так сильно ценится в индивидуальных, занятиях, но может быть реализовано и в небольших группах.

Разнообразие на уроке = большая вовлеченность ученика

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил английский язык легко, ищите преподавателей, которые используют методики, включающие в себя все три стиля обучения. Уроки должны быть хорошо продуманы, в них должны сочетаться визуальные, слуховые и кинестетические виды деятельности. Игра в образовании имеет колоссальное значение!Дети становятся активными, включенными в процесс обучения. Малыши получают удовольствие и одновременно получают новые знания!

Существует больше одного пути выучить английский быстро, легко и естественно.

Источник

Стили обучения языку или как выучить английский

Существует много разных теорий и практических исследований, которые позволяют выявить когнитивные способности людей, и тем самым помочь им понять, как выучить английский или другой иностранный язык. Наиболее известной, ставшей классической, является теория множественного интеллекта, созданная Ховардом Гарднером (Gardner, 1983). По мнению Гарднера, любой человек обладает рядом относительно независимых способностей:

Понятно, что редко встречаются люди с ярко выраженным типом тех или иных способностей, так как обычно люди сочетают один или два типа интеллекта. Однако, встречаются школьники или студенты, у которых развиты в той или иной степень несколько типов интеллекта. Часто всего это так называемые отличники или люди, которым все легко дается. Конечно все хотели бы быть такими от природы, но не следует огорчаться, т.к. в любом случае все природные данные можно и нужно развить, что несомненно повысит ваши способности к языкам.

Теория Гарднера поставила под сомнение постулат образовательной системы, который все еще господствует в некоторых странах, о том, что каждый может выучить иностранный язык, используя один и тот же метод или стиль обучения. Согласно Гарднеру, студенты для достижения одних и тех же целей в изучении языков используют совершенно различные способы. Поэтому неудивительно, что, учась в одной и той школе или группе английского языка, ученики достигают совершенно разные результаты. Разные способности или особенности склада ума вынуждают людей отдавать предпочтение тому или иному стилю обучения, подсознательно выбирая, что легче делать, например, читать тексты и делать грамматические упражнения, или слушать английскую речь и придумывать рассказы, или просто общаться с другими.

Кроме того, неспособность некоторых учеников по определению их учителей на самом деле говорит о том, что эти ученики обладают определенным типом когнитивных способностей или стилем обучения. Таким школьникам или студентам легче учить английский или усваивать материал с помощью тех способностей, которые им даны от природы. При этом не следует забывать о необходимости развивать другие типы интеллекта, совершенствуя их учебные навыки. Если Вы хотите узнать свои способности, то можно просто проанализировать свои предпочтения при изучении языка или просто пройти тест на сайте:

Стили обучения языку напрямую зависят от ваших природных способностей, что необходимо учитывать при изучении английского языка. Если Вы хотите добиться максимального эффекта, то Ваш преподаватель английского языка должен быть в курсе не только методики обучения, но и Вашего личного стиля обучения. Поэтому выбор методики, учебника и ресурсов, разработка программы обучения, особенно если речь идет об индивидуальном обучении, должен отвечать способностям учеников.

Источник

Spice up Your Methodology: 10 современных трендов преподавания английского языка

Анастасия Румянцева

Lifelong education — стиль жизни для многих учителей. Ведь сфера преподавания постоянно развивается и вбирает в себя не только методические новшества, но и технологические разработки.
Предлагаю поговорить про актуальные тенденции в мире преподавания и о самых популярных методах обучения so far.

#1 Flipped classroom

Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom. Суть метода: студенты получают задание на проработку материала (видео-лекция, например) до урока и непосредственно на самом уроке время не тратят на обсуждение теории, а посвящают активной практике.

Таким образом у преподавателя есть возможность охватить больше материала, а в студентов научиться работать самостоятельно.

#2 Dogme style

Учителя часто используют Dogme style — это вариация коммуникативного подхода к преподаванию языка. Он позволяет максимально отойти от учебников и планов уроков и сфокусироваться на общении между студентом и учителем.

В этом подходе класса как такового не существует — есть актуальные темы и живое общение, которое подталкивает учеников к использованию определенной лексики и грамматики.

Как вы поняли, в таком случае урок непредсказуем, и материал для обучения обычно «всплывает» в процессе. Роль учителя здесь заключается в оптимизации процесса изучения языка.

#3 Task-based learning

Task-based learning помогает студентам решить коммуникативные задачи: сделать заказ в ресторане или пройти собеседование на работу. При обучении используются аутентичные материалы и упражнения, которые выполняются в реальной жизни студентами.

Затем ученику предлагается выполнить практические упражнения для закрепления материала. В конце ученикам дается коммуникативное задание (например, ролевая игра), целью которого является научить студентов генерировать свободную речь на иностранном языке.

#4 CLIL (Content and Language Integrated Learning)

Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning) основывается на преподавание предметов школьной программы на английском языке, помогает решить сразу несколько задач: например, изучить историю страны и, одновременно, отработать прошедшее время. В данном подходе язык выступает не целью, а средством для получения информации.

#5 Коммуникативный и лексический подход

В центре внимания коммуникативного подхода — способность выражать мысли и общаться. Обучение строится на формировании языковой компетенции — осмысленном общении в различных жизненных ситуациях.

Суть же лексического подхода в том, что студент изучает не отдельные слова, а так называемые chunks (словосочетания), которые в дальнейшем помогают сформировать беглость речи.

Эти методы можно сочетать с другими популярными тенденциями, которые позволят сделать уроки более интересными и эффективными для учеников.

#6 Blended learning

Blended learning — смешанная форма обучения, в которой сочетаются как преподавание лицом к лицу (учитель — ученик/группа учеников), так и онлайн-обучение.

#7 Игровая форма

Игровая форма обучения используется уже давно, но с развитием технологий стала более востребована. И взрослые, и дети любят играть. В процессе игры они получают положительные эмоции, которые способствуют запоминанию.

Игрофикация \ Геймификация создает мотивацию, развивает драйв, способствует самоорганизации, бросает вызов, помогает избежать скуки и рутины – всё это особенно актуально для студентов.

#8 Мобильные девайсы

С помощью смартфона обучение становится более доступным. Есть много разных приложений и образовательных платформ, благодаря которым учиться стало легче и веселее.

Я использую приложения Quizlet, ELSA (помогает поставить правильное произношение), Busuu (позволяет запоминать слова в контексте различных диалогов, а также, для тех, у кого платный аккаунт, есть возможность выполнить задание и отправить его на проверку носителю языка). Также можно учиться вместе с друзьями – ведь поддержка важна в любом деле.

#9 Embodied learning

#10 Inquiry – based learning

Здесь обучение сосредоточенно на студенте и его запросе. Если для студентов актуально изучать английский язык для путешествий, предложите освоить лексику по этой теме, смоделируйте ситуации, которые наиболее часто происходят в поездках. В процессе обучения много времени отводится практике, что и позволяет запоминать материал лучше.

Благодаря этим тенденциям, процесс преподавания становится всё более ориентированным на реальные потребности студентов и позволяет достигать результатов с удовольствием и максимальным комфортом для всех участников процесса.

Источник

Современные тенденции в методике преподавания английского языка

Стили преподавания английского языка

Стили преподавания английского языка

Некоторые методисты называют XXI век “Postmethods Era”: большинство техник в методике преподавания английского языка уже опробованы, и сложно придумать новое, но преподаватели — люди, находящиеся в постоянном поиске эффективных способов обучения, благодаря чему и появляются ответвления уже известных методов.

Когда речь идет об общих тенденциях в современной методике, можно выделить основные:

Стили преподавания английского языка

Хотя коммуникативный подход и является актуальным, появились его модификации, новые подходы в методике. Здесь представлены наиболее популярные из них:

Стили преподавания английского языка

Task based learning
Подход появился в конце 80-х, но популярность набрал в середине 2000-х.
Теоретические основы заложили: Peter Skehan, Rod Ellis, Jane Willis и другие.

CLIL (Content and Language Integrated Learning) –
Известен с 1994 г., но популярность набрал с середины 2000-го. Термин придумал David Marsh.

Проблемы:
нехватка материала и квалифицированных преподавателей.

Dogme ELT
Появился в 2001 году. Теоретические основы заложил Scott Thornburry.

Недостатки:
Требует от учителя гибкости, умения быстро переключаться и большого опыта.
Не подходит для подготовки к специализированным курсам, например, экзаменам, и использовании для начальных уровней.

Flipped classroom
2007 год, основателями считаются Jonathan Bergman и Aaron Sams. Позже этот тренд стал использоваться и в преподавании английского языка.

Недостатки:
Подходит для мотивированных студентов уровня выше среднего. Представляет собой обучение в стиле лекции, при этом студенты получают информацию пассивно. Они не вовлечены в разбор темы, здесь не используется guided discovery.

Стили преподавания английского языка

Перечислили лишь некоторые распространенные методы и подходы в современной методике преподавания английского. Они не всегда подойдут вам в чистом виде: можно периодически применять некоторые элементы на уроках, например, проводить одно занятие в месяц в стиле Dogme Elt, CLIL или Flipped classroom.

Стили преподавания английского языка
Юлия Белоног

Источник

Видео

КЛАССНЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯСкачать

КЛАССНЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

How to teach English / Teacher Talking Time/ Error correction/ Как преподавать английский эффективноСкачать

How to teach English / Teacher Talking Time/ Error correction/ Как преподавать английский эффективно

5 сайтов с ИГРАМИ для преподавания английскогоСкачать

5 сайтов с ИГРАМИ для преподавания английского

Методики преподавания английского языка для детей и взрослыхСкачать

Методики преподавания английского языка для детей и взрослых

Подробный пример урока грамматики английского языка. План и обязательные стадии урока.Скачать

Подробный пример урока грамматики английского языка. План и обязательные стадии урока.

Открытый урок. Занятие 1. 18/04/2020Скачать

Открытый урок. Занятие 1. 18/04/2020

Как выбрать правильную методику изучения английского языка.Скачать

Как выбрать правильную методику изучения английского языка.

Английский для Учителей: Какой Метод Обучения Я ИспользуюСкачать

Английский для Учителей: Какой Метод Обучения Я Использую

Стили: формальное и неформальное в английскомСкачать

Стили: формальное и неформальное в английском

10 глупых вопросов УЧИТЕЛЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАСкачать

10 глупых вопросов УЧИТЕЛЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.