Структура урока родного языка + видео обзор

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

§ в знакомой ситуации (типовые)

§ в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

§ с целью подготовки к контрольному уроку

§ с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов заняти я)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС в помощь учителю ( Стандарты второго поколения).

Современный урок – это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика, где учитель использует демократический и личностно ориентированный подходы в обучении, а.

Урок, по–прежнему, является основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекци.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.

Источник

«Родная речь – Отечеству основа»

Разработка урока,

посвящённого Международному дню родного языка

Разработала, подготовила и провела

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1

имени Героя Советского Союза В.Д. Паширова села Кушнаренково

МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Турабова Лилия Юрьевна

«Родная речь – Отечеству основа»

русский родной язык

« Русский родной язык, 5 класс», (О.М. Александрова, О.В. Загоровская, С.И. Богданов, Л.А. Вербицкая, Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина, А.Г. Нарушевич, Е.И. Казакова, И.П. Васильевых) М.: Просвещение, 2020

· познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня родного языка;

· рассмотреть проблемы языков на современном этапе;

· повысить познавательный интерес к русскому языку и литературе.

· сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;

· научиться уважать язык и культуру других народов;

· работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.

· развивать устную связную речь обучающихся, память, воображение, внимание;

· активизировать словесно-логическое мышление.

· рассказать детям о празднике «Международный день родного языка»;

· охарактеризовать многонациональность нашей страны;

· проанализировать свое отношение к языкам.

групповая, индивидуальная, коллективная

цитаты знаменитый людей, портреты писателей и поэтов, таблички, конверт с пословицами, оформление кабинета рисунками, стенгазетами, книжная выставка, презентация

связь урока родного (русского) языка с уроками литературы, истории, изобразительного искусства, музыки, ИКТ

разучивание стихотворений, подготовка сообщений, инсценирование стихотворения, иллюстрация стихотворения.

1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

2. Актуализация знаний.

3. Первичное усвоение новых знаний.

4. Первичная проверка понимания.

5. Первичное закрепление.

6. Контроль усвоения материала.

7. Информация о домашнем задании.

8. Рефлексия (подведение итогов урока).

С ц е н а р и й у р о к а

Родной язык – это святой язык…

I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Учитель : Сегодняшний урок, посвященный Международному дню родного языка, хочется начать с высказывания башкирского поэта Мустая Карима о языке:

«Родной язык – это святой язык, ибо это начало жизни. Это язык первой колыбельной песни, которую поет ребенку мать. Без родного языка – нет человека. Были моменты в нашей жизни, когда родной язык перешел на второй план, стал второстепенным, даже не домашним языком. Это в корне неверно, несправедливо. Без родного языка нет малой родины. Язык не прихоть той или иной нации. Он является сущностью народа. И нам всем вместе, сообща, нужно многое сделать, чтобы наши дети не утратили свой родной язык…»

Пришедшее из глубины веков.

Ты отражаешь мысли человека,

Ты помогаешь выразить любовь.

Ты создаешь из букв стихотворенья.

Храня в запасах сотни тысяч слов.

Спустившееся к нам благословенье –

Родной язык, проникший в нашу кровь.

Учитель: Ребята, какие народы населяют Россию? Как они вместе уживаются?

Россия – многонациональная страна, в которой звучат разные языки, уживаются разные культуры. Язык и культура, быт и уклад жизни народов соседей, проживающих на территории России, постоянно взаимодействуют, обогащая друг друга: по телевидению и радио звучат национальные мелодии на языках народов России, создаются книги. Государство активно развивает и бережно поддерживает традиционные культуры всех проживающих народов.

Учитель: Как вы думаете, сколько языков существует в мире?

III. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Каждый язык – ценность. Он отражает историю своего народа, его опыт, жизненную мудрость. Так почему же столько внимания сегодня уделяется родному языку? День 21 февраля объявлен Международным Днем родного языка. Он отмечается каждый год с целью сохранения культурного наследия и развития своего языка. Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка. Как же появился этот праздник, который нынче отмечается уже в двадцатый раз?

Учитель: Одним из достижений Международного дня родного языка является тот факт, что все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален, своеобразен. Какой язык в России является государственным? (В России государственным является один язык – русский).

А в нашей республике? (У нас два государственных языка – русский и башкирский языки). Любовь к родному языку можно сравнить с чувством истинного патриотизма, который пронизывает каждого из нас. Особенно если речь идет об исконно славянских ценностях, к коим мы с уверенностью можем отнести и русский язык.

Учитель: Могуч и прекрасен наш родной русский язык. В нем отразилась богатая и славная история русского народа: в нём оставили свой след и устное творчество, и великие произведения русских писателей, и созидательный труд всего русского народа. Богат и интересен русский язык. Знаете ли вы, что на Руси в старину месяцы носили свои названия? Они были тесно связаны с природой и со всеми изменениями, которые происходят с ней в течение года.

Январь в Древней Руси назывался «сЕчень», потому что уже в январе люди начинали готовиться к весенним полевым работам: секли, то есть вырубали деревья на участке леса, выбранном под пашню. Срубленные деревья оставляли на месяц сохнуть на месте, поэтому февраль носил название «сухИй» или «сухОй». Звали его также и «лЮтым» — ведь морозы в эту пору года в России стоят лютые.

В марте подсохшие за февраль деревья сжигали на том месте, где они были срублены, и полученной золой удобряли землю: месяц март получил имя «берёзозОл». В апреле наступала весна. Дремучие леса одевались густой зеленой листвой, бескрайние степи — сочной травой и яркими цветами. Славяне дали апрелю имя «цвЕтень», а маю — «травЕнь». Красивые имена! А потом мы перешли на византийский календарь.

IV. Первичная проверка понимания.

Учитель: Сейчас, ребята, соедините пальчики в виде сердечка, сделайте такой жест. Что вы выражаете этим жестом? (Любовь). Когда человек не может объясниться с помощью слов, тогда он прибегает к языку жестов.

Разминка. Покажите при помощи жестов следующие выражения:

ИДИ СЮДА! ИДИ ТУДА! ТСС! БРАВО! СТОП!

Учитель: Как видите, не все и не всегда можно выразить и языком жестов. Вы сегодня в этом еще не раз убедитесь.

А сейчас я хочу спросить у вас: что собирают или коллекционируют люди?

(Марки, открытки, картины, книги, цветы, значки, этикетки).

Чего только не собирают люди! А в прошлом веке жил человек, который собирал… слова. Звали его Владимир Иванович Даль. Он был военным врачом-хирургом, много ездил по нашей земле и везде собирал слова, записывал их и давал им толкование, т.е. объяснение. Результатом его жизни стал «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА». Это четыре толстых тома, в которых собрано и объяснено много тысяч русских слов. Автор рассказывает, что они обозначают, в каких случаях употребляются, с какими словами состоят в родне.

О своем словаре Даль в шутку говорил: «Толковым не от того назван словарь, что мог получиться бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает».

В любом словаре слова расставляются в алфавитном порядке. Алфавит нужно знать так же хорошо, как и таблицу умножения. По алфавиту составляются самые разные списки, в том числе и ваши фамилии в классном журнале. И даже опись багажа пассажира, вещей, перевозимых на поезде или в самолете.

Вспомните стихотворение С.Я. Маршака про даму, которая сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку. Составьте реестр вещей дамы, записав их в алфавитном порядке (обращайте внимание не только на первую, но и на вторую, третью, четвертую, пятую и т.д. буквы)

Источник

Технологическая карта урока родного русского языка

Родной язык (русский), 3 класс

УМК О.М. Александрова, учащиеся обучаются по УМК «Школа России»

Кирилова Ирина Адольфовна, учитель МБОУ «Европейский лицей» п. Пригородный

№ урока в рабочей программе

Создание текста-повествования. Урок №29

Научить создавать тексты-повествования разного стиля на заданную тему.

Обучать умению дифференцировать тексты, формировать умение составлять текст-описание

Развивать аналитические способности (сравнивать, анализировать обобщать), развивать умение выражать свои мысли. Стимулировать познавательную активностью

Формировать интерес к познанию русского языка, воспитывать культуру общения, создавать положительную культурно-речевую среду.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Умение создавать текст-повествование в соответствии с его признаками.

-формировать устойчивую мотивацию к обучению, аналитические навыки, творческую инициативность и активность, навыки самоанализа и самоконтроля;

— формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

— формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочную литературу (словари);

— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

— слушать и понимать речь других;

— принимать участие в работе парами и группами;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию

Методическое обоснование урока

По структуре данный урок относится к уроку развития речи. При постановке цели и задач учитываются особенности материала и уровень подготовленности обучающихся. Предусмотрена как устная, так и письменная работа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

1. Примерная рабочая программа «Русский родной язык»-Москва «Просвещение»2021.

2. Пособие для учителя к УМК О.М. Александровой (М.: Просвещение)-Москва Bako 2021.

3. Учебник для общеобразовательных организаций 3 класс- Москва «Просвещение»2021

-электронные материалы: презентация в программе PowerPoint

Мультимедийный компьютер, программные средства, проектор.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

— Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность рабочего места.

— Я желаю вам на уроке интересных открытий, умных вопросов и грамотных ответов.

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

2. Актуализация и пробное учебное действие.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

— Что вы видите на слайде? (слайд 1)

-Что объединяет эти предметы?

-На каких уроках мы с вами встречались с народными промыслами?

— Что такое промыслы?

— Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.

— Почему их называют народными?

— На доске вы видите слово «текст». Как объединить на уроке это понятие с народными промыслами?

Называют предметы народных промыслов.

Отвечают на вопросы учителя.

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.(Личностные УУД).

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

Объясняют значение слова.

Зачитывают значение слова в словаре.

Отвечают на вопросы учителя.

Ребята говорят, что тексты могут быть о народных промыслах.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

— Какие типы текстов вы знаете? (слайд 2)

С помощью учителя формулируют тему урока.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Определите самостоятельно, прочитав текст (лежит на столах перед обучающимися).

— О чём вы узнали из текста?

— С какой целью создавались народные промыслы?

-К какому типу относится текст?

— Что можно делать с текстами?

— Дополним тему нашего урока: Создание текста-повествования.

— Цель нашего урока: создать…

Читают текст, отвечают на вопросы учителя.

Называют типы текстов.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осознавать важность изучения материала. (Регулятивные УУД).

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.(Личностные УУД).
Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. (Познавательные УУД)

С помощью учителя формулируют цель урока.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

— Вспомним, что мы знаем о текстах-повествованиях. Работаем в парах.

Возьмите карточку. Отметьте отличительные особенности текста повествования.

Отметь отличительные особенности текста-повествования.

1. Текст отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

2. Текст отвечает на вопросы Где? Когда? Что произошло?

3. В тексте утверждается или отрицается какое-то явление.

4. Описываются события в определённой последовательности.

5. К тексту можно нарисовать несколько картинок.

— Назовите отличительные особенности текста-повествования.

— Из каких частей состоит текст- повествование? (на доске появляется план: вступление, основная часть, заключение)

Работают в парах.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.(Познавательные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).
Называют отличительные особенности.
Составляют план.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

— А теперь задание: создать текст-повествование.

-Объединяемся в группы.

— У каждой группы таблица и текст с пропусками. Изучите таблицу

и заполните текст сведениями из таблицы.

Где появилась дымковская игрушка?

Родина дымковской игрушки слобода Дымково, сейчас район города Кирова.

Из чего изготавливается игрушка?

Игрушку лепят из красной глины.

Как изготавливают игрушки?

Каждая деталь лепится отдельно, затем мастер соединяет их, сушит, обжигает в печи, отбеливает.

Дымковская игрушка появилась ___________________________________________________

_______________________________. Её изготавливают из __________________________________________________.

Сначала мастер лепит ________________________, потом соединяет их, __________________________ и ___________________________________________________.

Как расписывают дымковскую игрушку?

Дымковскую игрушку расписывают вручную.

Из чего состоит узор?

Узоры состоят из кругов, полос, клеток красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Что часто добавляют для украшения?

Часто применяют позолоту.

Чем отличается работа дымковских мастериц?

Отличительные черты – яркость цвета, разнообразие форм.

Когда игрушка готова, её расписывают __________________.

Используют разные цвета: ____. Узоры состоят из ___________________________________________________. Часто

применяют __________________. Каждая игрушка уникальна. Двух

одинаковых быть не может.

Сколько лет существует гжельская роспись?

Гжельскому промыслу скоро исполнится 700 лет. Первое упоминание о нём нашлось в 1328 году.

Где зародился этот народный промысел?

Родина – старинное село Гжель в Московской области. Здесь располагаются богатейшие залежи глины.

Что украшают гжельской росписью?

Кроме посуды из глины, гжельской росписью украшают фигурки в виде животных и людей, часы.

Гжельской росписи скоро исполнится _____________.

Первое упоминание о нём нашлось в _____________. Зародилась она

______________________, где располагаются богатейшие залежи

глины. Гжельской росписью украшают ____________________________________________________ ___________________________________________________.

Какую краску используют гжельские мастера?

Мастера используют чёрный кобальт, который после обжига становится синим.

Какие узоры используются?

Используются традиционные русские узоры: цветы (любимый цветок – роза), веточки, травы, а также геометрические орнаменты.

Сколько всего цветов на изделиях?

Всего два цвета: белый и синий.

Для работы мастера используют ________________________, который

после обжига становится ______________. Кисточками они наносятся

традиционные русские узоры: __________________________.

Всего два цвета: _________________________________, а какая Гжель праздничная и нарядная!

— Прошу по одному представителю от каждой группы выйти к доске. Зачитайте тексты, которые у вас получились.

— В каком стиле написаны ваши тексты?

Уметь слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

— Вернёмся к нашим предметам народного промысла (слайд 1).

— Создайте текст-повествование в художественном стиле об одном из данных народных промыслов. Выберите сами. Запишите текст в тетради.

Учащиеся работают самостоятельно
Самостоятельная работа. Ситуация успеха.

Преобразовывают, вносят коррективы.

Развивать способность к самооценке.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

— Заслушаем несколько ваших текстов-повествований.

— Есть дети, которые считают, что они не справились с заданием. Поделитесь почему.

-Что нужно делать для того, чтобы научиться выполнять такие задания.

Зачитывают тексты. Отвечают на вопросы учителя.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

10. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

1. определить типы предложенных текстов

2. составить текст-повествование по опорным словам

3. самостоятельно составить текст-повествование на заданную тему

Источник

Видео

Типы уроковСкачать

Типы уроков

Построение современного урокаСкачать

Построение современного урока

Методика преподавания русского языка и структура урока.Скачать

Методика преподавания русского языка и структура урока.

Planning a lesson | Структура урока и фишки для планированияСкачать

Planning a lesson | Структура урока и фишки для планирования

Структура урокаСкачать

Структура урока

Эффективное планирование урока - залог успешного обучения.Скачать

Эффективное планирование урока - залог успешного обучения.

С чего начать урок?Скачать

С чего начать урок?

Как строить урок иностранного языка | Елена КундераСкачать

Как строить урок иностранного языка | Елена Кундера

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю яСкачать

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю я

ФОРМА И СТРУКТУРА УРОКАСкачать

ФОРМА И СТРУКТУРА УРОКА
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.