Связь математики с русским языком + видео обзор

Математика и русский язык (Научный проект)

Вдовина Л.А., учитель математики

Павлодарская область г. Аксу

КГУ «Средняя школа № 7»

Научный проект «Математика и русский язык

Цель исследования: показать, как взаимосвязаны между собой две науки, как и на сколько одна из этих наук проникла в другую.

Гипотеза: межпредметная связь математики и русского языка позволяет углубить и расширить знания, развивает интерес познавательный интерес к данным наукам.

Исследование включало в себя ряд этапов:

а) изучение специальной литературы;

б) сбор фактического материала;

в) анализ собранного материала;

г) отбор нужной информации, то есть выбор наиболее ярких конкретных примеров.

В работе использовались поисковые методы исследования, то есть сбор научного материала его анализ и синтез. Автор проекта использует свои наблюдения и делает выводы.

Новизна исследования : предпринята попытка провести связь между двумя науками, автор работы высветила межпредметную связь математики и русского языка.

Область практического использования результатов : на практике теоретическая часть научной работы может быть использована для углубления знаний по математике и русскому языку, при проведении факультативных занятий.

2. Математика в русском языке

а) симметрия букв и слов;

б) фразеологизмы с числительными.

3. Русский язык в математике

а) правила чтения буквенных выражений;

в) склонение количественных числительных.

5. Использованная литература

Эти два предмета очень разные на первый взгляд, но тесно связаны друг с другом. Недаром говорили в древности: «Без грамматики не выучишь математики».

Вначале люди научились говорить, гораздо раньше, чем читать и записывать цифры. Учили каждую букву по ее названию.

Поэтому сложилось много пословиц о грамматике. «Аз да буки избавят нас от скуки», «Аз, буки, веди – страшат как медведи», «Сперва аз да буки, а потом другие науки», «Азбука – к мудрости ступенька».Кстати, слово «азбука» и образовалось по названиям двух первых букв: «аз» и «буки».

Вначале в старославянском алфавите присутствовало 42 буквы. В 18в. царь Петр первый провел реформу азбуки. Трудные для написания буквы были заменены, и их осталось 33.

После того как выучили грамоту, переходили к изучению математики. Учились писать цифры. Цифры на Руси обозначались буквами старославянского алфавита. Над буквами ставился специальный знак «

Десятки тысяч «тьма». Их обозначали, обводя в кружочек знаки единиц.

Сотни тысяч обозначались так.

Миллион обозначали из запятых или лучей.

Прошло очень много времени, прежде чем люди начали пользоваться современными цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Родились эти цифры в Индии более 1500 лет тому назад. А в Европу эти цифры завезли арабы, поэтому их называют арабскими цифрами.

Вот что писал о наших цифрах С.Я.Маршак.

« От одного до десяти».

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хороший,

Но не значит ничегошеньки.

На уроках русского языка и литературы мы с вами изучали много пословиц и поговорок. Я вам сейчас буду называть пословицы, а вы попробуйте придать им математический смысл,

назвав их одним математическим термином.

1. Хоть пруд пруди.(с избытком, хватит всем) (Много)

2. С гулькин нос.(гулькин буквально обозначает голубиный, голубиный клюв) (Мало)

3. От горшка два вершка.(вершок – старинная мера длины, равная 4,4см) (Маленький)

« Многие, которым никогда не представлялось случая более узнать математику, считают ее наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего века говорил совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе».

Математика в русском языке.

Практически при выполнении каждого упражнения мы применяем понятия множества и подмножества.

Множество представляет собой объединение некоторых объектов,

предметов или понятий в единую совокупность, по каким либо общим для них свойствам (признакам) или законам.

Например. Дано множество слов:

Задание. Из данных слов, выпишите сначала слова, в которых суффикс

Множества В и С являются подмножествами множества А, т.е. В  А и

Симметрия букв и слов.

Написание некоторых букв русского алфавита имеет вертикальную и

горизонтальную симметрию. Выполнив исследовательскую работу все буквы можно разбить на 4 группы.

Буквы с горизонтальной осью симметрии

Буквы с вертикальной осью симметрии

Буквы, не имеющие ось симметрии

Буквы с горизонтальной и вертикальной осями симметрии

В Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю

А Д Ж  М Н О П Т Ф Х Ш

Из букв, которые обладают горизонтальной осью симметрии можно

составлять слова, которые также обладают горизонтальной симметрией.

А вот такие слова как: ШААШ, ПОТОП, ТОПОТ – имеют вертикальную ось симметрии.

Источник

Исследовательская работа ученицы 7 класса «Взаимосвязь наук. Математика в русском языке»

Данный проект о двух очень разных науках: математике и русском языке. Главной целью проекта является показать, как взаимосвязаны между собой эти две науки, как и на сколько одна из этих наук проникла в другую.

Взаимодействие математики и языкознания – тема многогранная, и в своей работе Диана остановилась не на всех, а, в первую очередь, на её прикладных аспектах.

Работа над данным проектом обеспечивает практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствует развитию речи учащихся на межпредметной основе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ученицы 7 класса «Взаимосвязь наук. Математика в русском языке» »

Министерство образования и науки РК

Математика в русском языке

Исследовательская работа ученицы 8 класса

Иргалиева С.М. – учитель информатики

Сараева У.М. – учитель математики

Сегодня я представляю проект о двух очень разных науках: математике и русском языке. Главной целью проекта является показать, как взаимосвязаны между собой эти две науки, как и на сколько одна из этих наук проникла в другую.

А поможет мне представить информацию об этих строгих науках моя увлеченность компьютерными технологиями. Я постаралась с помощью разных компьютерных программ «оживить» анимациями своё выступление.

1.Математика в русском языке

Множества и подмножества

Практически при выполнении каждого упражнения мы применяем понятия множества и подмножества.

Множество представляет собой объединение некоторых объектов,

предметов или понятий в единую совокупность по каким либо общим для них свойствам (признакам) или законам.

Анимацию для демонстрации примера множества и подмножеств я создала в программе Microsoft Office Power Point (Приложение 1).

Например. Дано множество слов:

Множества В и С являются подмножествами множества А, т.е. ВА и

1.2. Симметрия букв и слов

Написание некоторых букв русского алфавита имеет вертикальную и горизонтальную симметрию. Выполнив исследовательскую работу все буквы можно разбить на 4 группы.

Буквы с горизонтальной осью симметрии: В Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю.

Буквы с вертикальной осью симметрии: А Д Ж  М Н О П Т Ф Х Ш.

Буквы, не имеющие ось симметрии: Б Г И Р У Ц Ч Я Щ.

Буквы с горизонтальной и вертикальной осями симметрии: Ж Н О Х Ф.

Буквы с горизонтальной осью симметрии

Буквы с вертикальной осью симметрии

Буквы, не имеющие ось симметрии

Буквы с горизонтальной и вертикальной осями симметрии

В Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю

А Д Ж  М Н О П Т Ф Х Ш

Анимация, демонстрирующая симметрию букв, создана мною в программах Macromedia Flash и Movie Maker (Приложение 2).

Из букв, которые обладают горизонтальной осью симметрии можно

составлять слова, которые также обладают горизонтальной симметрией.

А вот такие слова как: ШААШ, ПОТОП, ТОПОТ – имеют вертикальную ось симметрии.

1.3. Числительные в фразеологизмах, стихотворениях, поговорках.

Очень много можно найти в русском языке фразеологизмов, стихотворений, поговорок, пословиц с числительными. Я постаралась найти их с каждой цифрой. А к некоторым из них я подготовила мультипликационные анимации в программах Pivot и Anime Studio Pro (Приложение 3).

Один на один (С. Маршак).

Одного поля ягоды (фразеологизм) – похожи друг на друга по своим качествам.

Обещал ребятам Павлик:

Единицу я исправлю.

Завтра двойку получу (Е. Ефимовский)

Продают ежам булавки. (К. Чуковский).

Раз-два и обчелся (фразеологизм) – очень мало, что даже можно пересчитать.

В два счета (фразеологизм)– очень быстро.

Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (загадка).

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят. да двадцать бочонков

Соленых опенков. (К. Чуковский).

Нанырявшись по морям,

Двести килограмм. (М. Яснов).

Заблудиться в трех соснах (фразеологизм) – не суметь разобраться в чем-нибудь простом.

Плыли по небу тучки.

Бегал за ней. (С. Маршак).

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять. (С. Маршак).

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят. (К. Чуковский)

На стене часы висят,

Делят все на шестьдесят.

Все минуты точно делит

На секунды циферблат. (А. Иванушкин).

Семь дней в неделе.

Семь пятниц на неделе.

На седьмом небе (фразеологизм) – в состоянии высшего счастья.

Восемь шариков воздушных-

Восемь братцев непослушных.

Каждый, хвостиком дразня,

Уплывает от меня. (Г. Глушнев).

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять дней подряд

Он лечит несчастных зверят. (К. Чуковский).

Не из робкого десятка; не робкого десятка (фразеологизм) – о смелом, храбром человеке.

Сто ужей на двух ребят

Подозрительно шипят. (С. Михалков).

В сто крат – во много раз.

Скоро тысячи скворцов

С домиком подружат,

Скоро множество птенцов

Выглянет наружу. (Я. Аким)

2. Русский язык в математике

2.1. Правила чтения буквенных выражений

В русском языке название латинских букв x, y, z – мужского рода, остальных латинских букв – среднего рода.

с=-5 «цэ равно минус пяти», но

х=300 «икс равен тремстам»,

у=100 «игрек равен ста».

При чтении выражений названия букв по падежам не изменяются:

3у «три игрек», а не «три игрека»,

5х «пять икс», а не «пять иксов».

Если модуль коэффициента отличен от 1; 0,1; 0,01 и т. д., то выражение читают во множественном числе:

3х=120 «три икс равны ста двадцати»,

0,8у=-2,4 « ноль целых восемь десятых игрек равны минус двум целым

Ударение в названиях всех греческих букв, кроме омега и омикрон – на первом слоге. Например: альфа, бета, гамма, дельта и т.д.

Ударение в фамилиях английских математиков всегда на первом слоге: Ньютон, во французских на последнем слоге: Декарт, а в именах греческих ученых – Евклид, Архимед, Пифагор, ударение на последнем слоге.

2.3. Склонение количественных числительных.

И. п. шестнадцать тысяч восемьсот сорок девять

Р. п. шестнадцати тысяч восьмисот сорока девяти

Д. п. шестнадцати тысячам восьмистам сорока девяти

В. п. шестнадцать тысяч восемьсот сорок девять

Т. п. шестнадцатью тысячами восьмьюстами сорока девятью

П. п. о шестнадцати тысячах восьмистах сорока девяти

3. Взаимосвязь наук: математики и русского языка

Действительно, в ребусах и шарадах очень часто переплетаются знания русского языка и мира математики. Цифры помогают ожить словам, слова могут превратиться в цифры.

Я люблю разгадывать ребусы. И их очень интересно превращать в анимации, которые наглядно демонстрируют «превращение» цифр в буквы и наоборот. Некоторые ребусы я «оживила» с помощью программ Pivot и Pinnacle (Приложение 4).

Источник

Работа «Русский язык на уроках математики»

русский язык и математика- что может объединять далекие друг от друга области знаний.

Просмотр содержимого документа
«Работа «Русский язык на уроках математики»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Тема: «Русский язык на уроках математики»

МКОУ «Светловская СОШ

Зайцева Ирина Ивановна,

Введение____________________________________ ____________стр. 2-3

Имя числительное в русском языке___________________________стр.4

Глава 2. Исследовательская часть

2.2. Симметрия букв и слов._________________________________стр.6

2.3. Фразеологизмы с числительными.________________________стр.7

2.4. Правила чтения буквенных выражений.___________________стр.8

2.7. Кроссворд. ___________________________________________стр.10-11

2.8. Проверочная работа ___________________________________стр.11-14

Приложение 3____________________________________________стр 17

Да, именно красивой, так как стремление к красоте и гармонии в человеке заложено природой.

Можно считать математику скучной, сухой, неинтересной, нудной, трудной, но если в ней есть элемент красоты, эстетика, то любой человек обратит на это внимание, а так как мы говорим об увлечении математикой, то внимание играет важнейшую роль. Тема эстетики математики и ее связи с различными научными дисциплинами вполне актуальна:

Тема эстетики урока математики, демонстрации красоты в математике и знакомство с биографиями математиков не только как ученых, но и выдающихся личностей, имеющих разнообразные интересы, является актуальной.

Гуманитаризация образования начисто отделяет математику от повседневной жизни учащихся, они не видят ее связи с какими-то, ни было другими, особенно гуманитарными, предметами, и как следствие вырабатывается отношение к математике как науке ненужной, неважной, лишней.

Актуальность данной темы:

Русский язык и математика – что может объединять эти далекие друг от друга области знаний? Русский язык, с её интересом к духовному миру человека, и математику, предпочитающую строгий научный подход. Русский язык мы привыкли относить к гуманитарным наукам, а математика требует точности и конкретизации фактов. Казалось бы, нет ничего общего… Но математика, так же как и поэзия, живопись, театр и искусство стремится к познанию и красоте. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в русском языке.

ЦЕЛЬ: показать, как взаимосвязаны между собой две науки, как и насколько одна из этих наук проникла в другую.

повысить интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации;

совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление аналогий) и общеучебные умения и навыки;

показать взаимосвязь разных наук;

развивать умение пользоваться справочными материалами.

Гипотеза: Использование знаний по русскому языку, способствует развитию познавательного интереса у учащихся к математике.

Объект исследования: математические знания.

Предмет исследования: русский язык и математика.

При работе я пользовалась следующими методами:

поисковый метод с использованием научной и учебной литература, а также поиск необходимой информации в сети Интернет;

практический метод выполнения вычислений с применением нестандартных алгоритмов счета;

анализ полученных в ходе исследования данных.

Научная новизна: мы исследуем необходимость применения знаний русского языка на уроках математики.

Перспектива развития работы: полученные результаты, дадут возможность учащимся задуматься над важностью этих двух предметов.

1.1.Имя числительное в русском языке.

История русских числительных очень интересна. Дело в том, что такой части речи в древнерусском языке вообще не было. Это не значит, что не было счётных слов, что люди вообще не считали и в их сознании отсутствовали представления о количестве. Конечно, считали и счётные (количественные) слова в языке имелись. Правда, их было мало. В древнерусском языке первоначально было всего 12 слов,
обозначающих количество: одинъ, два, три, четыре, пять, шесть,
семь, осемь, девять, десять, съто, тысяча, с XIII в. появляется слово
сорок. Все остальные счетные слова образовывались из комбинации
приведенных выше слов.

Согласитесь, что числа и количества постоянно окружают нас в повседневной жизни. Они встречаются на каждом шагу, облегчая, а в некоторых случаях и затрудняя, нашу жизнь. Мы одинаково считаем минуты перед долгожданной встречей, с горечью провожаем убегающие годы, запоминаем нужную страницу книги или номер телефона. Числа и количества. Понятно, что без них нам уже не обойтись, а значит, не обойтись и без специальных слов — имен числительных, при помощи которых мы можем назвать ту или иную дату, сообщить номер или размер, индекс или код, определить сумму, разность, остаток, доход и многое другое.

Тем не менее, несмотря на частотность употребления и использование практически во всех сферах жизни, имена числительные, представленные в современном русском языке, вызывают определенные трудности.

Наибольшее количество затруднений, возникающих при употреблении числительных, связано с необходимостью использовать их в формах косвенных падежей. Правильный выбор таких форм обусловлен, во-первых, типом склонения, к которому относится то или иное числительное, а во-вторых, общими правилами, регулирующими изменение этих слов в зависимости от состава (простое или составное) числительного и того, с каким словом оно сочетается. И хотя самостоятельных слов, входящих в состав такой части речи, как имя числительное, в современном русском языке относительно мало (около ста), все они оказываются распределенными по достаточно большому (особенно, если сравнивать с существительными или прилагательными) количеству самостоятельных типов склонения.

Глава 2. Исследовательская часть

Решите математические задания, проговаривая числительные вслух.

2) (122+31)-159 (Из суммы ста двадцати двух и тридцати одного вычесть сто пятьдесят девять или разность суммы ста двадцати двух и тридцати одного и ста пятидесяти девяти равна минус шести.)

3) 27·11 (Произведение двадцати семи и одиннадцати равно двумстам девяноста семи.)

4) 4·X=1000 (Произведение четырех и икс равно тысяче, или какое число в произведении с четырьмя дает тысячу.)

ЧТО ТРУДНЕЕ? Сделать вычисления или проговорить их?

Нет, видимо, в русском языке темы, вызывающей большие трудности, чем тема «Числительное». Редко можно услышать от дикторов радио и телевидения – верно прочитанное многозначное число в косвенном падеже.

Склонение количественных числительных.

И. п. шестнадцать тысяч восемьсот сорок девять

Р. п. шестнадцати тысяч восьмисот сорока девяти

Д. п. шестнадцати тысячам восьмистам сорока девяти

В. п. шестнадцать тысяч восемьсот сорок девять

Т. п. шестнадцатью тысячами восьмьюстами сорока девятью

П. п. о шестнадцати тысячах восьмистах сорока девяти.

В равенстве числительные, стоящие в левой части, читают в именительном падеже, а числительные, стоящие в правой части, читают в дательном падеже.
Например:
11 км = 11 000 м

Одиннадцать километров равны одиннадцати тысячам метров.

Один метр равен ста сантиметрам.

2.2.Симметрия букв и слов.

Написание некоторых букв русского алфавита имеет вертикальную и горизонтальную симметрию. Выполнив исследовательскую работу все буквы можно разбить на 4 группы. (см. Приложение 1,2)

Буквы с горизонтальной осью симметрии

Буквы с вертикальной осью симметрии

Буквы, не имеющие ось симметрии

Буквы с горизонтальной и вертикальной осями симметрии

В Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю

А Д Ж  М Н О П Т Ф Х Ш

Из букв, которые обладают горизонтальной осью симметрии можно

составлять слова, которые также обладают горизонтальной симметрией.

А вот такие слова как: ШААШ, ПОТОП, ТОПОТ – имеют вертикальную ось симметрии. (см. Приложение 4) Есть и целые фразы с таким свойством (если не учитывать пробелы между словами). Такие слова называются палиндромами. Ими увлекались многие поэты.

Источник

Исследовательская работа «Математика в русском языке»

Исследовательская работа ученицы 9 класса

Кравцова Т.И.- учитель русского языка и литературы

Сегодня я представляю проект о двух очень разных науках: математике и русском языке. Главной целью проекта является показать, как взаимосвязаны между собой эти две науки, как и на сколько одна из этих наук проникла в другую.

1.Математика в русском языке

Множества и подмножества

Практически при выполнении каждого упражнения мы применяем понятия множества и подмножества.

Множество представляет собой объединение некоторых объектов,

предметов или понятий в единую совокупность по каким- либо общим для них свойствам (признакам) или законам.

Например. Дано множество слов:

Множества В и С являются подмножествами множества А, т.е. ВА и СА.

1.2. Симметрия букв и слов

Написание некоторых букв русского алфавита имеет вертикальную и горизонтальную симметрию. Выполнив исследовательскую работу все буквы можно разбить на 4 группы.

Буквы с горизонтальной осью симметрии: В Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю.

Буквы с вертикальной осью симметрии: А Д Ж  М Н О П Т Ф Х Ш.

Буквы, не имеющие ось симметрии: Б Г И Р У Ц Ч Я Щ.

Буквы с горизонтальной и вертикальной осями симметрии: Ж Н О Х Ф.

Из букв, которые обладают горизонтальной осью симметрии можно составлять слова, которые также обладают горизонтальной симметрией.

А вот такие слова как: ШААШ, ПОТОП, ТОПОТ – имеют вертикальную ось симметрии.

1.3. Числительные в фразеологизмах, стихотворениях, поговорках.

Очень много можно найти в русском языке фразеологизмов, стихотворений, поговорок, пословиц с числительными. Я постаралась найти их с каждой цифрой.

Один на один (С. Маршак).

Одного поля ягоды (фразеологизм) – похожи друг на друга по своим качествам.

Обещал ребятам Павлик:

Единицу я исправлю.

Завтра двойку получу (Е. Ефимовский)

Продают ежам булавки. (К. Чуковский).

Раз-два и обчелся (фразеологизм) – очень мало, что даже можно пересчитать.

В два счета (фразеологизм)– очень быстро.

Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (загадка).

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят. да двадцать бочонков

Соленых опенков. (К. Чуковский).

Нанырявшись по морям,

Двести килограмм. (М. Яснов).

Заблудиться в трех соснах (фразеологизм) – не суметь разобраться в чем-нибудь простом.

Плыли по небу тучки.

Бегал за ней. (С. Маршак).

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять. (С. Маршак).

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят. (К. Чуковский)

На стене часы висят,

Делят все на шестьдесят.

Все минуты точно делит

На секунды циферблат. (А. Иванушкин).

Семь дней в неделе.

Семь пятниц на неделе.

На седьмом небе (фразеологизм) – в состоянии высшего счастья.

Восемь шариков воздушных-

Восемь братцев непослушных.

Каждый, хвостиком дразня,

Уплывает от меня. (Г. Глушнев).

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять дней подряд

Он лечит несчастных зверят. (К. Чуковский).

Не из робкого десятка; не робкого десятка (фразеологизм) – о смелом, храбром человеке.

Сто ужей на двух ребят

Подозрительно шипят. (С. Михалков).

В сто крат – во много раз.

Скоро тысячи скворцов

С домиком подружат,

Скоро множество птенцов

Выглянет наружу. (Я. Аким)

2. Русский язык в математике

2.1. Правила чтения буквенных выражений

с=-5 «цэ равно минус пяти», но

х=300 «икс равен тремстам»,

у=100 «игрек равен ста».

При чтении выражений названия букв по падежам не изменяются :

3у «три игрек», а не «три игрека»,

5х «пять икс», а не «пять иксов».

Если модуль коэффициента отличен от 1; 0,1; 0,01 и т. д., то выражение читают во множественном числе :

3х=120 «три икс ра в ны ста двадцати»,

0,8у=-2,4 « ноль целых восемь десятых игрек равны минус двум целым четырем десятым».

Ударение в названиях всех греческих букв, кроме омега и омикрон – на первом слоге.Например: альфа, бета, гамма, дельта и т.д.

2.3. Склонение количественных числительных.

И. п. шестнадцать тысяч восемьсот сорок девять

Р. п. шестнадцати тысяч восьмисот сорока девяти

Д. п. шестнадцати тысячам восьмистам сорока девяти

В. п. шестнадцать тысяч восемьсот сорок девять

Т. п. шестнадцатью тысячами восьмьюстами сорока девятью

П. п. о шестнадцати тысячах восьмистах сорока девяти

3. Взаимосвязь наук: математики и русского языка

Действительно, в ребусах и шарадах очень часто переплетаются знания русского языка и мира математики. Цифры помогают ожить словам, слова могут превратиться в цифры.

Я люблю разгадывать ребусы.

С помощью языка люди передают друг другу разнообразные сведения, выражают свои мысли и чувства или, как говорят, обмениваются информацией.

В мире существует около двух тысяч различных языков, на которых говорят, пишут, читают разные народы. Это естественные языки. Они возникли и развивались вместе с народами.

По мере изучения математики мы постепенно знакомимся с математическим языком. Он относится к искусственным языкам, но неразрывно связан с русским языком.

Связь математики с русским языком

Связь математики с русским языком

Связь математики с русским языком

Связь математики с русским языком

Связь математики с русским языком

Связь математики с русским языком

Исследовательская работа «Математика в русском языке»

Практически при выполнении каждого упражнения мы применяем понятия множества и подмножества.

Множество представляет собой объединение некоторых объектов,

предметов или понятий в единую совокупность по каким- либо общим для них свойствам (признакам) или законам.

Номер материала: ДБ-1427152

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Урок математики. 1 класс. Тема: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России"

Урок математики. 1 класс. Тема: "Связь  между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России"

Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1

Русский язык | Средства связи предложений в тексте.  Часть 1

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Русский язык. Сложное предложение с разными видами связи (урок первый). Видеоурок

Русский язык. Сложное предложение с разными видами связи (урок первый). Видеоурок

Актуальность серии тематических проверочных работ по русскому языку и математике...

Актуальность серии тематических проверочных работ по русскому языку и математике...

Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии Николаевны

Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии Николаевны

Задачи на проценты. Переводим язык математики на русский язык

Задачи на проценты. Переводим язык математики на русский язык

Куда поступать, если сдаёшь информатику, русский язык, математику?

Куда поступать, если сдаёшь информатику, русский язык, математику?

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.