Сжатое изложение урок русского языка + видео обзор

Урок русского языка в 7 классе «Сжатое изложение»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Сжатое изложение урок русского языка

Познакомить обучающихся с приёмами компрессии текста

Отработать навыки сжатия текста

Подготовиться к написанию сжатого изложения

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе (урок развития речи)

Тема урока: Обучение сжатому изложению

Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак.

Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.

Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник.

Примените приёмы компрессии текста на примере последнего текста.

Прочитайте текст и сократите его, используя приемы исключения, обобщения и слияния.

В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела, но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами, вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям, заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. Отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками.

Работа с текстом упражнения №281 «Обыкновенная земля»

Определите его стиль. Напишите сжатое изложение. Покажите, в чём автор видит привлекательность Мещерского края? Озаглавьте свой текст.

Демонстрация слайдов с изображением природы Мещерского края.

…Любовь к родной природе – один из первейших признаков любви к своей стране.
(К.Г.Паустовский.)

Демонстрация портрета К. Паустовского.(1892 – 1968)

К.Г. Паустовский много ездил по нашей стране, часто бывал за рубежом, в дальних странах. Но самую горячую его любовь завоевала простая, скромная природа средней полосы России. Ей он посвятил лучшие свои рассказы. Мещерский край, или Мещерская низина (как этот край называется на географических картах), область юго-восточнее Москвы и севернее Рязани – стал для него “второй родиной”. Там он нашел все, что привлекало его с детства.

Образец словесной пейзажной живописи – проза Паустовского. Её сила заключается в необыкновенной простоте, искренности, правдивости. Читая Паустовского, мы учимся любить природу, человека, Родину, родное слово.

3 Аналитическая беседа по тексту.

О чём идёт речь в тексте?

Кто автор текста? Какие произведения К.Г.Паустовского вам знакомы?

Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст?

Какое название этому тексту дали бы вы и почему?

Определите стиль текст? Докажите. (Публицистический, рассуждение.)

Какие художественные средства использует автор, с какой целью?

Эпитеты: обильные урожаи ; небогатые места.

Метафоры: клочок земли; природные силы.

Олицетворения: тихая немудрая земля.

Фразеологические обороты: на первый взгляд ; до боли в сердце; в глубине сердца.

Риторические восклицания: Неужели мы должны любить свою землю только за то…!

Объясните трудные для вас орфограммы и случаи постановки знаков препинания в данном тексте

Написание сжатого изложения по тексту упражнения №281

В полном тексте изложения расставить недостающие знаки препинания, вставить пропущенные буквы; подготовиться к написанию сжатого изложения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ 1. ОТБОР ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ АВТОРА 3. СОХРАНЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ 4. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ОБСТАНОВКИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ 5. ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ 6. ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

Сжатие текста предполагает исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных фактов и явлений.

ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур Слияние

Что можно исключить из предложения без ущерба для его содержания? Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. (По Е. Киселёвой) Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами. Исключение синонимов в ряду однородных членов

Прочитайте, найдите в тексте поясняющие конструкции Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. (Ю. М. Лотман) Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души. Удаление поясняющих конструкций: однородных членов, частей сложного предложения

Обобщение содержания фрагмента текста Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак. (По Г. Арбузову) Жизнь семьи Серовых протекала в творческой атмосфере.

. Языковое обобщение замена однородных членов их обобщенным наименованием Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян) Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян)

Языковое обобщение замена простых предложений сложным Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому) Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками.

ПРОВЕРИМ ВМЕСТЕ Прочитайте текст и сократите его, используя приемы исключения и обобщения. В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела, но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами, вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям, заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. Отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками. ( По Ф. И. Шаляпину)

ПРОВЕРИМ ВМЕСТЕ В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ничего, но они всегда были чем-то озабочены. Вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками. ОБОБЩЕНИЕ: ЗАМЕНА ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ ИСКЛЮЧЕНИЕ:ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Источник

конспект урока «Обучение сжатому изложению»
план-конспект урока русского языка (9 класс) по теме

Данный урок помогает в подготовке девятиклассников к ГИА, закрепляет умение работать с текстом, правильно использовать приемы сжатия текста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 9 классе.

Тема урока. Обучение сжатому изложению.

Оборудование: план-конспект, раздаточный материал, презентация.

-Сегодня на уроке мы вновь обратимся к анализу текста, будем продолжать учиться способам и приемам сжатия текста.

3. Актуализация знаний.

— Давайте вспомним, что такое изложение?

— Какие виды изложений мы знаем?

Подробное и сжатое. ( слайд №3)

-Что такое подробное изложение?

-Какое изложение мы называем сжатым?

— Обратите еще раз внимание на определения и выберите ключевые слова, которые покажут принципиальное различие между этими видами изложений. (максимально полное, сохранение языковых особенностей; передача существенной информации)

— Скажите, почему в сжатом изложении сохранение языковых особенностей не считается обязательным?

4. Знакомство с приемами и способами сжатия текста.

-Давайте вспомним, какие приемы сжатия текса мы знаем? (слайд №4)

С содержательными приемами мы уже знакомы, поэтому сегодня обратим внимание на языковые приемы.

Слайд №5 Разновидности замены и исключения.

-Практическая работа (коллективная) (Слайд № 6-7)

Замена однородных членов обобщающим наименованием ;

В это лето я узнал наново, на вкус, на запах, на ощупь много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далеко не пережитыми.

В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далеко не пережитыми

В это лето я узнал наново, понял много слов, известных мне ранее

Замените придаточное предложение предложно-падежной конструкцией

Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 л. воды

— Самостоятельная практическая работа по группам с последующей проверкой. (Слайд № 8-17).

Выполняем первое задание на листах, аккуратно делая карандашом необходимые пометки) Каждый ряд работает со своим заданием. 4-5 минут.

1 ряд: Произведите сжатие фрагмента, используя прием слияния

А) Не могу назвать себя нетерпеливым человеком. Но, кажется, только гений терпения мог прочитать эти дневники! Без сомнения, они писались на привалах при свете коптилок из тюленевого жира, на сорокапятиградусном морозе замерзшей и усталой рукой.

Не могу назвать себя нетерпеливым человеком. Но очень трудно было

читать эти дневники, написанные на привалах при свете замерзшей и

Б) Знаете ли вы, что многие птицы получили свое название по их крику или

по цвету оперенья? Иногда об этом нетрудно догадаться, только надо немного подумать над словом, иногда посмотреть в словаре, внимательно посмотреть на перышки птиц.

Многие птицы получили свое название по их крику или по цвету оперения,

о чем нетрудно догадаться, если внимательно посмотреть на птиц.

В) О значении любого слова можно узнать в справочной литературе. Где можно узнать о значении любого общеупотребительного слова? Конечно, в толковом словаре русского языка. А где можно узнать о значении слов общенаучной лексики? Наиболее полно эта лексика отражена в энциклопедических словарях.

О значении любого слова можно узнать в справочной литературе, а о значении любого общеупотребительного слова – в толковом словаре русского языка, о значении слов общенаучной лексики – в энциклопедических словарях.

2 ряд: Произведите сжатие фрагмента, используя прием замены

А) Песня тихая, тягучая, заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли.

Тихая и печальная песня слышалась отовсюду.

Великие качества человечности возникают и прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются.

В) М.В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с ее разнообразием и особенностями, с ее богатством и широтой. Он был естествоиспытателем, философом, поэтом, основоположником русского литературного языка, историком, географом, политическим деятелем.

Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры. Он был ученым, философом, поэтом.

3 ряд: Произведите сжатие фрагмента, используя прием исключения

А) Кремль – центр боярства и духовенства, правящих сословий. Китай-город – сосредоточие посадского люда, тяглового сословия. Боярские дворцы встречались в Китай-городе только как исключение. Различие во внешности Кремля и Китай-города соответствовало этому социальному развитию.

Кремль – центр боярства и духовенства, правящих сословий. Китай-город – сосредоточие посадского люда, тяглового сословия. Различие во внешности Кремля и Китай-города соответствовало этому социальному развитию.

Б) За Красной площадью шли торговые помещения и далее купеческие дома. До конца 17 века торговые помещения были почти исключительно деревянные: самые большие дома были бревенчатые двухэтажные срубы, где наверху жил сам купец, а внизу под навесом располагалась его торговля; но таких домов было немного, и преобладали одноэтажные домики или просто сколоченные из досок палатки. Каменные ряды были построены в 1596 году, после страшного пожара 1596 года.

За Красной площадью шли торговые помещения и далее купеческие дома. До конца 17 века торговые помещения были почти исключительно деревянные. Каменные ряды были построены в 1596 году, после страшного пожара 1596 года.

В) Я люблю на своей великой Родине все. Но душа этой любви – «тот уголок земли» на берегу матушки-Волги, где я впервые познал аромат цветов и сотового меда, синеву меда и глубину рек, блеск снега и холодок родниковой воды.

Я люблю на своей великой Родине все. Но душа этой любви – «тот уголок земли» на берегу матушки-Волги, где я познал красоту родной земли.

Время истекло. Внимание на доску. Слушаем первый ряд, второй ряд, третий ряд.

Итак, мы увидели, как можно различными способами сжимать предложения.

— Теперь перед нами небольшой фрагмент текста, состоящий из 45 слов, который необходимо сжать до 35 слов.(Слайд № 18)

Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем нерациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов)

Может показаться парадоксальным, но человеку нужны не только рациональные цели, но и совсем нерациональные мечты. Цель конкретна и достижима, мы можем продумать или просчитать те действия, которые необходимы для ее достижения. (32 слова)

Тогда перейдем непосредственно к анализу текста.

-Прочитайте, пожалуйста, текст изложения.

Человек – организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом – ощутимо воздействует на экосистему Земли.

В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество потребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми.

.Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер.

К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около

и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию

искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек.

Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений.

Человек все больше загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться

из которого все труднее.

— А теперь посмотрим на вариант сжатого изложения данного текста. (Слайд №19)

— Удачно ли это изложение? Почему?

Передано основное содержание, но пропущено несколько микротем.

— Значит, чтобы успешно написать сжатое изложение, нужно обязательно полноценное понимание исходного текста.

— Давайте вспомним этапы работы с текстом. (Слайд №20)

— Какова тема текста? (Слайд № 21)

Неразумное использование природных ресурсов может привести к катастрофе

— Соотнесите микротемы и абзацы.

Итак, сжимая текст, мы помним, что должны прозвучать все микротемы и каждая микротема должна быть сжата. Постарайтесь использовать различные приемы сжатия.

1 ряд – 1,2абзац (1,2 микротемы)

2 ряд – 3,4 абзац (3 микротема)

3 ряд – 5,6 абзац (4 микротема)

-Проверяем работу (Слайд № 22-25)

Человек – организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом – ощутимо воздействует на экосистему Земли.

Человек воздействует на экологическую систему Земли.

В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество потребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми.

Степень влияния человека на экологию несопоставима с влиянием других живых существ. Человек расселился по всей земной поверхности, невзирая на различия климатических, геологических, биологических условий. Если где-то становилось меньше дичи или почвы истощались, то люди перекочевывали на другое место. Ресурсы казались неисчерпаемыми.

Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер.

К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около

и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию

искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек.

Люди благодаря интеллекту не столько приспосабливаются к среде обитания,

Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений.

Человек все больше загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться

из которого все труднее.

Люди ухудшили или уничтожили места обитания растений и животных, многие из которых вымерли. Загрязняя природу, человек ставит самого себя в тупик.

Вот наше сжатое изложение. Давайте оценим свою работу в соответствии с экзаменационными критериями.

К-1 экзаменуемый точно передал основное содержание текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. (2)

К-2 Экзаменуемый использовал 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. (3)

Таким образом, мы успешно справились с заданием. Надеюсь, что домашняя работа будет такой же удачной.

Домашнее задание: произвести сжатие текста №2 Симакова или Егораева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе.

«Устное обучающее сжатое изложение».

Урок строится с применением педтехнологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в 9 классе при подготовке учащихся к выпускному экзамену, часть С.

Для подготовки учашихся к ГИА.

Цели.Учащиеся должны знать:понятия тема, идея текста, ключевые слова, микротема, абзац,композиционные части текста,приемы компрессии текста (исключение, обобщение, упрощение);понимать:о чем.

Данный урок русского языка повторяет и обобщает сведения учащихся о сжатом изложении, что особенно важно для подготовки к ГИА.

Урок подготовки к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Развитие речи. Сжатое изложение. (7 класс)

Тема ур ока: Развитие речи. Контрольное сжатое изложение.

Цель урока : расширить знания обучающихся о сжатом изложении, познакомить с приёмами компрессии текста, отработать навыки сжатия текста; подготовиться к написанию сжатого изложения.

Предметные: знать: композицию повествования; роль ключевых слов в тексте; значение абзацного членения; уметь: выделять главное по опорным словам в частях исходного текста, создавать текст изложения, корректировать созданный текст;

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста сжато.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства.

Объявление темы и целей урока.

— Владеть умением сжато излагать текст важно, оно пригодится вам в дальнейшей жизни: при сдачи экзамена, при продолжении учёбы, в общении, в профессиональной деятельности. Вот почему умению сжато излагать текст уделяется особое внимание на уроках по развитию речи.

— Что такое сжатое изложение?

Сравним цель подробного и сжатого изложения.

Ознакомление с приёмами сжатия текста.

Приёмы компрессии текста: исключение, обобщение (замена), слияние.

Познакомимся с первым приёмом – исключение.

— Что можно исключить? (подробности, детали, повторы; то, что не связано впрямую с темой и основной мыслью текста)

— Работа с первым текстом.

— Что мы можем из него исключить?

Второй приём компрессии текста — обобщение (или замена)

— Как можно применить этот приём? Прежде всего, можно подобрать (или найти в тексте) общее слово, объединяющее несколько перечисленных в тексте понятий, предметов и т.д. и одним словом заменить несколько слов.

Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак.

И последний приём сжатия текста – слияние. Обобщить можно несколько схожих утверждений, мыслей (предложений), т. е. из нескольких предложений составить одно. Такой способ называется слияние.

Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян)

Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник (По К. Паустовскому

— Работа над сжатым изложением.

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

3 Аналитическая беседа по тексту.

О чём идёт речь в тексте?

Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст?

Какое название этому тексту дали бы вы и почему?

Определите стиль текст? Докажите. (Публицистический, рассуждение.)

Какие художественные средства использует автор, с какой целью?

Объясните трудные для вас орфограммы и случаи постановки знаков препинания в данном тексте

4. Написание сжатого изложения.

Источник

Видео

Русский язык 6 класс (Урок№20 - Сжатое изложение.)

Русский язык 6 класс (Урок№20 - Сжатое изложение.)

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Сжатое изложение Шоколадный торт 5 класс урок русского языка

Сжатое изложение Шоколадный торт 5 класс  урок русского языка

ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!

ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Урок 1 из 2. Изложение ОГЭ 2022 | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Урок 1 из 2. Изложение ОГЭ 2022 | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Изложение. КАК СЖАТЬ ТЕКСТ // ОГЭ Русский язык

Изложение. КАК СЖАТЬ ТЕКСТ // ОГЭ Русский язык

ОГЭ Русский язык 2019. Задание 1. Теория и практика. Сжатое изложение

ОГЭ Русский язык  2019. Задание 1. Теория и практика. Сжатое изложение

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Текст для прослушивания 3

Текст для прослушивания 3
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.