Сжатое изложение язык народа + видео обзор

Сжатое изложение «Самая большая ценность, которой награждает человека искусство…»

Задание:

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения:

Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Имея дар понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, счастливее. Ибо, понимая мир, окружающих его людей, прошлое и далёкое, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

Искусство вызывает в читателе, в зрителе сопереживание и сочувствие людям, всему человечеству. Оно заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Искусство идёт от человека и ведёт к человеку — к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. Как говорил Толстой, оно служит единению человеческих душ.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться, учиться долго, всю жизнь. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом его громадная щедрость. Наиболее важное условие в понимании искусства — это искренность, честность, открытость его восприятия человеком. Но это не всё. Необходимы ещё знания: фактические сведения по истории искусства, по истории памятника, биографические сведения о его создателе, которые помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Знания раскрывают двери, но войти в них мы должны сами!

(По Д. С. Лихачёву) 179 слов

Микротемы:

1. Самая большая ценность искусства – доброта. Человек, способный понимать искусство, становится нравственно лучше и счастливее.

2. Искусство вызывает в людях сопереживание и сочувствие другому, служит единению человеческих душ.

3. Понимать произведения искусства надо учиться, для этого необходимы искренность, открытость их восприятия человеком и знания.

Готовое сжатое изложение:

Самая большая ценность искусства – ценность доброты. Имея дар понимать искусство, человек становится нравственно лучше и счастливее. Понимая окружающий мир, человек легче дружит с другими людьми, культурами, национальностями.

Искусство вызывает сопереживание и сочувствие людям, всему человечеству. Оно заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли и радости. Искусство идет от человека и ведет к человеку. Оно служит единению душ.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться всю жизнь. Важное условие в понимании искусства – искренность, открытость его восприятия человеком. Необходимо еще знать фактические сведения по истории искусства. Знания раскрывают двери, но войти мы должны сами! (98 слов)

Источник

Сжатое изложение: «Самая большая ценность народа — его язык».

Сжатое изложение язык народа Сжатое изложение язык народа Сжатое изложение язык народа Сжатое изложение язык народа

Сжатое изложение язык народа

Сжатое изложение язык народа

Текст для сжатого изложения:

Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи.

Микротемы:

1. Самая большая ценность народа — родной язык, на котором он пишет, говорит, думает, ведь все мысли формулируются языком, через который проходит вся сознательная жизнь человека.

2. Чтобы составить представление об умственном развитии, моральном облике и характере человека, нужно послушать, как он говорит, поскольку язык человека является более точным показателем его нравственности и культуры, чем внешность.

3. Язык человека отражает его мировоззрение и поведение, и, чтобы быть интеллигентным, образованным и культурным человеком, надо говорить правильно, точно, экономно.

Готовое сжатое изложение:

Самая большая ценность народа — его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык, все мысли наши формулируются языком.

Чтобы узнать умственное развитие, моральный облик и характер человека, нужно прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека — более точный показатель его человеческих качеств, нежели внешность.

Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Если вы хотите быть интеллигентным, культурным человеком, то говорите правильно, точно, экономно. (72 слова)

15. Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма»

И дело тут даже не в том, что это зву­чит эго­и­стич­но. Дело в том, что имен­но в этом во­про­се пе­ре­пле­та­ют­ся лич­ные и об­ще­ствен­ные ин­те­ре­сы. По­ни­ма­е­те, на­сколь­ко это глуб­же, чем ка­жет­ся? Ведь ин­ди­ви­ду­а­лизм раз­ру­ша­ет об­ще­ство, а, стало быть, и ослаб­ля­ет нас. И толь­ко вза­им­ная под­держ­ка может со­хра­нить и укре­пить об­ще­ство.

И что же боль­ше от­ве­ча­ет нашим ин­те­ре­сам – вза­и­мо­вы­руч­ка или при­ми­тив­ный эго­изм? Здесь двух мне­ний быть не может. Мы долж­ны по­ни­мать друг друга, если хотим все вме­сте жить хо­ро­шо и ни от кого не за­ви­сеть. И, по­мо­гая людям в труд­ную ми­ну­ту, не надо ждать бла­го­дар­но­сти, надо про­сто по­мо­гать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ по­мо­гут обя­за­тель­но.

Мик­ро­те­мы:

1. Об­ще­ство су­ще­ству­ет бла­го­да­ря тому, что есть вза­и­мо­вы­руч­ка и вза­и­мо­по­мощь.

Сжатое изложение язык народа

2. Ин­ди­ви­ду­а­лизм раз­ру­ша­ет об­ще­ство.

3. Если мы хотим жить вме­сте, не­об­хо­ди­мо бес­ко­рыст­но по­мо­гать друг другу.

Готовое сжатое изложение:

В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, мно­гие за­бы­ли о вза­и­мо­вы­руч­ке и вза­и­мо­по­мощи. А ведь об­ще­ство су­ще­ствует бла­го­да­ря об­ще­му делу, по­мо­щи сла­бым, бла­го­да­ря тому, что каж­дый из нас до­пол­ня­ет друг друга.

Ин­ди­ви­ду­а­лизм раз­ру­ша­ет об­ще­ство, ослаб­ля­ет нас. И толь­ко вза­им­ная под­держ­ка может со­хра­нить и укре­пить об­ще­ство.

Мы долж­ны по­ни­мать друг друга, если хотим все вме­сте жить хо­ро­шо и ни от кого не за­ви­сеть. И, по­мо­гая людям в труд­ную ми­ну­ту, не надо ждать бла­го­дар­но­сти, надо про­сто по­мо­гать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ по­мо­гут обя­за­тель­но. (84 слова)

Текст №16 «Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос»

Источник

Сжатое изложение язык народа

(1)Самая большая ценность народа — его язык. (2)Язык, на котором он пишет, говорит, думает. (3)Думает! (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

(6)Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. (7)Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке (иногда, впрочем, ошибочно), то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

(8)Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

(9)О русском языке как о языке народа писалось много. (10)Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, обогативший в XIX веке мировую литературу и поэзию. (11)Тургенев говорил так: «. нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(12)Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.

(13)Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. (14)А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

(15)Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого, скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и других. (16) Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

(17)Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком, в нём создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

(18)В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов отношения к миру. (19)Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это, безусловно, верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. (20)И всё это должно было отразиться в языке.

(21)Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью.

(22)Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности.

(23)А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, такое разнообразие литературного опыта! (24)Но больше всего развивает язык поэзия. (25)От этого так значительна проза поэтов.

(26)Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. (27)Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. (28)Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

В тексте Д.С. Лихачева поднимается проблема взаимосвязи истории народа с развитием языка.

Раскрывая ее, автор рассказывает о том, что русский язык «развивался в течение более тысячелетия». Благодаря связям нашего государства с соседними братскими народами, он вбирал в себя множество других языков, соединялся с ними, тем самым «обогащаясь лексически и грамматически». По этой причине русский язык стал необычайно «разнообразен, богат, противоречив»,наполнился «множеством синонимов», каждый из которых передает разные эмоции и чувства.

Автор уверен, что история народа играет огромную роль в обогащении языка. Без знания литературы, фольклора, диалектов человек не может освоить родной язык в полной мере.

Я совершенно согласна с авторской позицией. Для того, чтобы грамотно использовать родной язык, необходимо знать историю своего народа.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Сжатое изложение язык народа

Автор: Насадюк Елена Анатольевна

Организация: МБОУ СОШ №5

Населенный пункт: г. Мурманск

Тема нашего урока «Обучение написанию сжатого изложения с элементами сочинения – рассуждения «Самая большая ценность народа – его язык».

Ключевые слова: сжатое изложение, сочинение – рассуждение.

Цель урока: отработать алгоритм написания вторичного текста на основе данного, создание собственного текста с соблюдением всех композиционных частей текста – рассуждения.

Начать урок хочу с показа фильма из детского журнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?»

— Почему я решила начать урок с просмотра этого фильма? Соотнесите с темой вашего будущего сочинения.

— Понятен ли вам рассказ мальчика?

— Как герой артиста Мишулина воспринял этот рассказ?

— Отрывок из какого произведения постарался воспроизвести на подростковом сленге мужчина?

— Давайте вспомним оригинал.

— Думаю, нет смысла спрашивать, какой вариант

Я не случайно начала урок с просмотра фильма. К сожалению, речь современного

школьника далека от идеала. Сленговые слова и выражения преобладают в ней. Почему мы так говорим?

Недавно во время нашей беседы о культуре речи я предложила анкету.

Вопросы анкеты и результаты:

Какие выводы вы можете сделать по результатам анкетирования?

Мы хотим, чтобы наши дети говорили грамотно, образно, чисто, но сами не хотим

Сегодня мы будем учиться говорить красиво, правильно, логично.

Помогут нам в этом такие виды работы, как сжатое изложение и написание сочинения – рассуждения. За основу нашей работы я взяла текст академика Лихачева «Русский язык».

Слушать выступления этого человека было величайшим наслаждением для всех, кто любит родной язык. Его речь всегда была прекрасной, потому что в ней обнаруживалось глубокое уважение и любовь к слушателю и собеседнику.

В 2000 году в статье «О русском языке письменном и устном, старом и новом»

Дмитрий Сергеевич писал о русском языке:

Русский язык

Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Мысли наши формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Русский язык – один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетий, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке : « …Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

В языке сказались «внутренние силы» народа – его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив.

— Фрагмент статьи перед вами.

— Прочитайте текст про себя.

— Выразительное чтение текста.

— Какова тема этого текста?

— Основная мысль текста.

— Сколько микротем в тексте? Составляем план.

Источник

Видео

23. Слово мама – особое слово (сжатое изложение)

23. Слово мама – особое слово (сжатое изложение)

Изложение. КАК СЖАТЬ ТЕКСТ // ОГЭ Русский язык

Изложение. КАК СЖАТЬ ТЕКСТ // ОГЭ Русский язык

Сжатое изложение

Сжатое изложение

Русский язык 6 класс (Урок№20 - Сжатое изложение.)

Русский язык 6 класс (Урок№20 - Сжатое изложение.)

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Сжатое изложение // ОГЭ Русский язык

Сжатое изложение // ОГЭ Русский язык

Текст для прослушивания 3

Текст для прослушивания 3

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

25. У каждого из нас когда то были любимые игрушки (сжатое изложение)

25. У каждого из нас когда то были любимые игрушки (сжатое изложение)

ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!

ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.