Таинственная консоль от Google изменит индустрию игр

Стриминг – слово, которое все чаще употребляется применительно к видеоиграм. В то время как новая эра Netflix-подобных платформ и формата Games-as-a-Service набирает позиции, сами геймеры еще не решили, хорошо это или плохо. Упрощение доступа к играм сделает их жизнь лучше? Никто не может сказать наверняка, но нравится вам идея стриминга игр или нет, Google может возглавить эту новую волну.

Согласно отчету, опубликованному на известном сайте Kotaku, Google планирует вторгнуться в игровую индустрию и сотрясти конкурентов мощным ударом. Сообщается, что крупная технологическая корпорация разрабатывает игровую консоль под кодовым названием Yeti, которая будет работать в связке со стриминговой платформой, аналогичной той, которую Nvidia предлагает пользователям ПК – GeForce Now.

Сама консоль не обязательно будет самой мощной в мире, но это и не будет необходимо, так как обработка тяжелых вычислительных операций будет происходить на удаленных серверах. Теоретически, эта консоль будет намного дешевле, чем большинство других, ведь она не будет нуждаться в высокопроизводительном оборудовании, как Xbox One или PS4. Кроме того, для консоли Google не придется покупать игры – пользователи будут платить только ежемесячную или годовую плату, и у них будет доступ ко всем играм, представленным на стриминговой платформе. Заманчиво, не так ли?

Но у этой, казалось бы, совершенной системы есть несколько серьезных ограничений.

Во-первых, интернет-соединение: плавность любой запущенной на Google Yeti игры будет полностью зависеть от скорости передачи данных. Если вы в силу каких-то непреодолимых препятствий пользуетесь услугами некачественного провайдера или скорость вашего домашнего интернета не соответствует современным стандартам, Yeti вам не нужна, потому что картинка в играх будет дергаться, а отклик на нажатие кнопок будет происходить с задержкой, если выражаться на жаргоне геймеров. А если говорить простыми словами, вы просто не сможете повеселиться.

Еще одна потенциальная проблема, о которой следует знать, – это отсутствие лицензии на контент, доступ к которому обеспечивает подписка. Ни одна из игр, в которые вы будете играть, не будет принадлежать вам. По сути, вы заплатите фиксированную плату за доступ к библиотеке, которая не является вашей собственностью.

Проект Yeti, безусловно, не станет первым сервисом потоковых игр. Двумя наиболее популярными платформами стриминговой передачи игр в настоящее время являются PlayStation Now от Sony и GeForce Now от Nvidia, но они служат в основном дополнением для геймеров с маломощными ПК. Если хочется купить игру, оба сервиса позволяют сделать это, но для пользователей Yeti стриминг будет единственным возможным вариантом – радикальное решение со стороны Google, но и продвинутое мышление.

Стриминг покоряет индустрию развлечений – некоторые скажут, что он уже сделал это. Подумайте: когда вы в последний раз покупали DVD или Blu-ray диск с фильмом? У вас вообще есть проигрыватель DVD или Blu-ray? А когда вы в последний раз покупали музыку в iTunes или Google Play Music? Просто потоковые сервисы Netflix, Hulu, Spotify и Apple Music практически заменили традиционные продажи музыки и фильмов.

Никто больше не хочет покупать контент, кроме случаев, когда дело касается видеоигр. Онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр Steam – это огромная сила, которая никогда не предлагала никаких подписных услуг. Цифровые магазины PlayStation, Microsoft и Nintendo регистрируют миллионы продаж каждый месяц. Продажи видеоигр доказали, что люди все еще готовы покупать их – изменит ли Google Yeti это?

Соучредитель и главный исполнительный директор Ubisoft Ив Гильмо недавно высоко оценил стриминг как технологию будущего. В интервью для Variety он предсказал: «Стриминг станет более доступным для игроков, и им не придется держать громоздкое оборудование у себя дома. Выйдет еще одно поколение консолей, а затем все перейдут на стриминг».

По слухам, компания Microsoft намерена выпустить не одно, а два устройства Xbox для запуска девятого поколения игровых консолей. Одна из них будет естественным продолжением Xbox One X, а другая будет значительно меньше и дешевле, и ее можно будет использовать только в сочетании со стриминговой службой. Устройство будет оснащено не столь мощным оборудованием, которое будет обрабатывать базовую информацию, такую как передача сигналов с геймпада.

Одно можно сказать наверняка, если Yeti – реальный проект (а многое указывает на это), Google не собирается с ним шутить. За последние несколько месяцев технологический гигант нанял нескольких разработчиков из EA и PlayStation, а также бывшего топ-менеджера Xbox и PlayStation Фила Харрисона.

Присоединение Фила Харрисона к Google – хитрый ход. Он провел пятнадцать лет на вершине Sony Computer Entertainment и три года в команде Microsoft Xbox. Он также был членом совета директоров и советником Atari и игровой стриминговой платформы Gaikai, которая была куплена Sony и превратилась в PlayStation Now. Его время на вершине и опыт в области потоковых технологий послужат Google очень хорошо.

Недавно к Google присоединился и создатель PlayStation VR Ричард Маркс, который возглавлял подразделение Magic Magic в Sony. Он помог создать камеру EyeToy для PS2 и контроллер Моvе  для РЅ3. Если Google хочет перевернуть рынок видеоигр, то компания нанимает подходящих людей для этого.

Хочется верить, что это не станет еще одной дорогостоящей катастрофой.

Метки: Google, Игровые консоли, Игры