Таксономия блума урок русского языка + видео обзор

Задания к уроку русского языка по таксономии Блума

6-ти уровневые задания по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку русского языка по таксономии Блума»

Учебные задания к уроку русского языка, на основе таксономии Блума

Тема- Имена собственные

Преподаватель- Балахова Любовь Александровна

Первый уровень- ЗНАНИЯ

Таксономия учебных задач- первый уровень

1.10 Знания конкретных данных

1.11 Знание терминологии

Определить, усвоить, отличать, вспоминать, распознавать.

Словарь, понятия, терминология, значения, определения, связи, элементы

Вспомните правило: 1) имена собственные- это…

2) имена собственные пишутся…

Второй уровень- ПОНИМАНИЕ

Таксономия учебных задач- второй уровень

Перевести, трансформировать, выразить собственными словами, иллюстрировать, подготовить, прочитать, представить, изменить, записать в иной форме, переформулировать.

Значимость, пример, определения, абстрагирование, представление, слова, фразы.

Прочитайте скороговорку, найдите в ней имена собственные:

ЛЁНЕ лень учиться,
ЛЕНЕ – лень лениться.
ЛЕНА ЛЁНЮ наставляет,
ЛЁНЮ ЛЕНА исправляет:
Лень ему теперь лениться-
Очень хочется учиться.

Третий уровень- ПРИМЕНЕНИЕ

Таксономия учебных задач- третий уровень

Применить, обобщить, установить связи, выбрать, развить, организовать, использовать, руководствоваться, преобразовать, классифицировать

Принципы, законы, выводы, эффекты, методы, теории, абстракции, ситуации, обобщения, процессы, феномены, приёмы

Руководствуясь правилом правописания имён собственных выполни задание из учебника на стр. 106 упр.257. Используя полученные знания, вместо пропущенных слов вставь имена собственные:

У (…) есть щенок. Щенка зовут (…). (…) любит щенка. (…) и (…) подолгу гуляют вместе, играют во дворе и дома. Друг (…) говорит, что тоже хочет иметь щенка.

Четвёртый уровень- АНАЛИЗ

Таксономия учебных задач- четвёртый уровень

4.10 Определение элементов

Доказать, идентифицировать, классифицировать, распознать, вывести, категоризировать

Элементы, гипотезы, выводы, констатирование фактов, аргументы, свойства

Классифицируйте имена собственные по группам:

Имена Города Страны

Аня, Костанай, Дима, Париж, Россия, Кристина, Казахстан, Астана, Мирас, Япония, Токио, Асхат, Индия.

Пятый уровень- СИНТЕЗ

Таксономия учебных задач- пятый уровень

5.20 Разработка плана действия

Предложить, спланировать, произвести, спроектировать, модифицировать

План, задачи, спецификация, схематические факты, операции, способы, решения, средства.

Предложить детям провести игру «Кто больше?» Дети, используя полученные знания, воспроизводят и называют наибольшее количество имён собственных

Шестой уровень- ОЦЕНИВАНИЕ

Таксономия учебных задач- шестой уровень

6.20 Внешняя критика

Рассуждать, аргументировать, консолидировать, сравнивать, стандартизировать, оценивать

Цели, средства, эффективность, экономика, полезность, альтернатива, план действий, стандарты, теории, обобщения

Оцените свою работу на уроке. Достижение целей определите утверждениями «да», «нет». Сравните, изменился ли уровень знаний по теме в начале и в конце урока.

Урок целей достиг, т.к. задания для закрепления данной темы были подобраны разнообразные. Детям урок понравился: все принимали активное участие при выполнении заданий, многие оперировали богатым багажом знаний имён собственных.

Источник

Мастер-класс «Использование таксономии Блума на уроках русского языка и литературы как способ активизации мыслительной деятельности учащихся

Таксономия блума урок русского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс “Использование таксономии Блума на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся.» от 02.04.2015г. Сагиева Алуа Агзамовна, Учитель русского языка и литературы, высшего уровня квалификации, 1 (продвинутого) уровня.

Упражнение «Нити дружбы»

Как сделать так, чтобы задания обеспечивали развитие ученика – учили мыслить, действовать, формировали устойчивые навыки поведения в реальных жизненных ситуациях? Как сохранить потребность к обучению на протяжении всей жизни? Как сформировать функционально грамотную личность, владеющую базовыми компетенциями?

21 февраля 1913 – 13 сентября 1999 Бенджамин Блум – американский психолог и педагог

Таксономия Блума — таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложенная в 1956 году группой учёных под руководством американского психолога Бенджамина Блума

Уровень Навыки Задания Знание Повторение или распознавание информации Назовите … В каком году … Где происходит … Напишите формулу … Перечислите … Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов Закончите фразу … Что вы узнали … Почему … Преобразуйте выражение … Объясните взаимосвязь … Расскажите своими словами Применение Применение в сходной ситуации Объясните цель применения Решите домашнюю задачу несколькими способами … Какая теория позволит объяснить данное явление Проверьте предложенную гипотезу … Выводы …

Уровень Навыки Задания Анализ Определить части и структуру Какова структура … Классифицируйте … Что является следствием … Сравните … Проанализируйте причины … Синтез Соединить части по-новому Найдите собственное решение … Предложите алгоритм … Найдите альтернативу … Каковы возможные изменения … Систематизируйте … Исследуйте … Оценка Оценить значимость на основе критериев Оцените логику … Опишите достоинства … Выделите критерии … Соответствуют ли … Что вы думаете о … Сделайте выводы …

Модель традиционного урока Время Модель урока сиспользованием таксономииБлума Время Организационный момент 3 мин Организационный момент 3 мин Проверка домашнего задания 5-7 мин Самостоятельное усвоение новой информации 5-7 мин Объяснение нового материала 10 мин Выполнение учебных заданий 35 мин Закрепление нового материала 15 мин Итоги урока 3 мин Анализ выполненных заданий и объявление оценок 5 мин Анализ выполненных заданий и объявление оценок 5 мин Домашнее задание 3-5 мин Домашнее задание 3-5 мин

Представь ситуацию: Твоя собака неизлечимо больна, и врач, чтобы избавить её от мук, предложил эвтаназию. Аргументируй свою позицию по данной проблеме и запиши информацию в тетрадь. (Тургенев, «Муму»)

Представь: учитель, ссылаясь на компьютерную программу «Антиплагиат», поставил тебе неудовлетворительную оценку за сочинение. Аргументируй, как ты разрешишь эту ситуацию, составив конкретный план действий.

Порассуждай, что произойдёт в классе с «волками», если из жизни исчезнут «овцы», опираясь на знакомые тебе жизненные факты, и запиши информацию в тетрадь.

Оценивание учебных достижений учащихся по таксономии Блума Уровни Суммативноеоценивание Знание 3 Понимание 3 Применение 3 Анализ 4 Синтез 4 Оценка 5

Как задавать хорошие вопросы (некоторые подсказки) Когда вы задаете вопрос, подумайте – зачем вы его задаете. Какой ответ вы ожидаете получить на этот вопрос? Получу ли я такой ответ, который хочу, задав этот вопрос? Убедитесь в том, что вопросы построены поэтапно. Назаставляющим детей анализировать, синтезировать.чинайте с вопросов на понимание, и двигайтесь к вопросам, Не начинайте с самого сложного вопроса! Будьте точными и конкретными в ваших вопросах. ФОКУСИРУЙТЕСЬ на тех данных, которые вы предоставили. Не задавайте вопросы, которые не связаны с данными, которые вы предоставили. Это можно делать только в том случае, если вы тестируете творческие способности детей!

Тема урока: Текст. Типы текстов Класс: 9 «А» Учитель: Сагиева Алуа Агзамовна Ключевые идеи: Язык, речь письменная и устная, текст, типы текстов. Ожидаемые результаты: УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, как научиться мыслить Новые подходы: Модуль 3 «Критическое мышление» Учебные задания к уроку на тему «Текст. Типы текстов», разработанные с помощью «Матрицы заданий к учебному занятию по Блуму» Ход урока: 1.Создание коллаборативной среды. Позитивный настрой на урок. Притча «Все в твоих руках».3 мин. 2.Деление на группы. Стратегия «Самый смелый».2 мин. 3.Консультация учителя по плану действий.2 мин.

Анализ 1.Распознай свойства монолога и диалога во второй колонке таблицы, указав соответствующие буквы. Используйинформацию из ЭУ и дополнительных источников (распечатки учителя) 1)МОНОЛОГ2) ДИАЛОГ А) Речь произносимая, звучащая, говоримая. Б) Речь написанная, читаемая. В) Живые интонации. Г) Знаки препинания Д) Жесты, мимика. Е) Отсутствие жестов, мимики. Ж) Меньший объем фразы, повторы, пропуски. З)Полноструктурноепредложение И)Одномоментностьречи. К) Возможность перечитать, вернуться к началу текста. Л) Прямой контакт со слушателем. М) Опосредованный контакт со слушателем 5 Работа вмалых группах Самопроверкапо ключу учителя Синтез Предложи свою классификацию «ТЕКСТ и еготипы» в видекарты понятий. Прежде прочитайправила составления «Карты понятий»: Картадолжнасодержать 7+/-2 информационных блока. Информационные блоки располагаются следующим образом: в центре – главные блоки; второстепенные блоки – в соответствии с логическим порядком и указанием логических связей; выделение главных информационных единиц заглавными буквами; использованием цветов (не более трех); очерчиваниеблоковрамкой. 5 Индивидуальная оценкаучителя Оценка Оцени просчеты в диалогах и монологах членов твоей семьи. Аргументируй план действий по искоренению «плохой» речи в своем доме или школе. 10 Индивидуальная оценка учителя

Поставь себе оценку! Если ты выполнил верно задания с 1 по 3 = «3», с 1 по 4-5= «4», с 1 по 6= «5». СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 1

Источник

Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума

Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума

Баяхметова Г.Ж. учитель школы-лицей №4им.Абая г.Сатпаев

Тема урока: СПП с несколькими придаточными

Предмет: русский язык

Цель урока: закрепить знания по теме «СПП с несколькими придаточными», развивать умение определять виды подчинения СПП,производить синтаксический разбор, совершенствовать частично-поисковую и мыслительную деятельность

Ожидаемый результат: Сумеют правильно определять виды придаточных, составляют схемы СПП с несколькими придаточными, составляют текст с применением СПП с несколькими придаточными

Ресурсы: листы оценивания, интерактивная доска, слайды, стикеры, смайлики

Приветствие учителя с классом, деление на группы с помощью разноцветных стикеров. Ознакомление с листом оценивания

Распределяются по группам, делят обязанности между собой

Выполнить здания I уровня таксономии Блума

«Знание» под названием «У тверждение»

Знакомить с микроцелью задании I уровня по таксономии Блума

Предлагает сформулировать тему и цель урока

Ученики работают над заданием «Утверждение» читая грамматические формулировки, отмечают знаком «+» те утверждения,котрые являются правильными. Спикеры отвечают у интерактивной доски, используется формативное оценивание, оценщики заполняют лист оценивания. Ученики

формулируют тему и цель урока

II уровень «Понимание»

Задание «Схема- информация»

Наблюдает за работой групп, знакомит с критериями оценивания, знакомит с микроцелью этапа «Понимание»по данным схемам определить вид подчинения СПП

Работают над заданием «Схема-информация», определяют вид подчинения СПП спикеры выступают, взаимооценивание групп по критериям оценивания

III уровень «Применение»

Задание «Синтаксическое лото»

1.Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. 2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети.

3.Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк.

4.В тишине отчетливо послышалось, как простонал медведь, которого необычный гул и треск выгнали из леса.

Знакомит с микроцелью этапа « С оставить схемы к данным предложениям и определить вид подчинения». Учитель раздает карточки, знакомит с критериями оценивания. Предложения изображены на интерактивной доске

К предложениям составляют схемы и записывают их в тетрадь. Лидеры оценивают работу группы, оценщики выставляют в оценочные листы баллы

«Конструирование предложений» Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения.

Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни.

Я увидел сад. Прошло несколько счастливых дней моего детства.

Знакомит с микроцелью уровня: «из трех простых предложений составить СПП с несколькими придаточными»

Переделывают простые предложения в сложные

Групповая работа над заданием высокого уровня

Знакомит с критериями оценок, наблюдает за работой групп.

Проходит взаимооценивание между группами, выступают по интерактивной доске

Групповая работа по уровню «Синтез» таксономии Блума. Задание: Составить мини текст с использованием СПП с несколькими придаточными.

I группа- по теме «Ассамблея Казахстана»

II группа- по теме «550-летие казахского ханства».

Наблюдает за составлением рассказов в группах, знакомит с критериями оценивания данного вида работы, после каждого этапа делает краткий вывод и переход к следующему этапу.

Составляют в группе мини-рассказ по заданным лексическим темам выступают спикеры, оценщики оценивают работу группы по критериям оценивания, баллы заносятся в листы оценивания

VI уровень таксономии Блума«Оценка»

І группа-выступление на тему «Если бы я был директором школы. »

ІІ группа-«Качество образавании глазами ученика»

Обе группы показали, что тема вами успешно усвоена, что вы можете теорию связать с жизнью, применив на практике приобретенные знания. Я рада, что вы функционально

Оценщики заполняют листы оценивания и переводят баллы в суммативное оценивание, руководствуясь шкалой оценивания

Составить 5 предложений по данной грамматической теме

Источник

5 класс. Урок по таксономии Блума. «Корень слова. Однокоренные слова.»

Таксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языкаТаксономия блума урок русского языка

Урок №26 Русский язык 5 класс

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Цель урока: научить находить корень слова, находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова;

развивать орфографическую зоркость, речь, память;

воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Тип урока: урок сообщения новой темы

Вид урока: урок –ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, таблицы, Смайлики, оценочные листы.

свободно выделяют корень в словах;

применяют свои знания на практике;

I .1.Организационный момент.

Подготовка класса к уроку.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А писать и отвечать!

2. Деление на группы
Учитель: организует деление на группы, предложив на выбор разные смайлики по стратегии «Выбери свой смайлик!» Ученики: самоопределяются, выбрав свой смайлик.

II .Проверка домашнего задания:

Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений.

Ребята, прежде чем перейти к новой теме, мы с вами должны вспомнить пройденное о морфемике и основе слова.

Из чего состоит слово?

Я, как морфема, очень важна!

Слова не может быть без меня!

Есть у слова корень, ветви и листва.

Ствол как смысл, которым наша речь жива.

Теперь послушайте сказку.

А)чтение учащимися сказки

Все они на него похожи, но и своё есть в каждой. Вот какое дерево выросло!

Посмотрели люди, какие слова выросли на дереве и увидели, что у всех у них есть одна общая часть –земл-. Решили тогда люди общую часть этих слов назвать «корнем».

Общая часть – ортақ бөлігі

Работа с деревом корней.

Значит, корень – это главная значимая часть слова.

Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.

Подберите однокоренные слова к словам грязь, темень.

А какие слова у нас однокоренные?

Итак, давайте сделаем вывод.

1.Корень – главная значимая часть слова.

2. В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

3. Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова.

Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова

Формы одного и того же слова

Желтизна, жёлтый, желтеть

Имеют разные лексические значения

Имеют только разные окончания

А теперь давайте поиграем в «Третий лишний».

солёный лес больница гореть

Хорошо, ребята, мы справились с этим заданием, идём дальше.

Подберите к данным словам однокоренные слова и формы одного и того же слова.

2.Задание 2. Разноуровневое задание.

Лёд, ледник, ледяной, ледниковый, обледенеть, ледокол.

Второй уровень. Спишите, подберите однокоренные слова.

Гора, вода, море, место, цена. (горный, горец; водный, подводный; морской, моряк; местный, местечко; ценный, оценить )

Третий уровень. Спишите, подберите однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Красный, город, стекло.

(красный – краснеть, краснота; красная, красные, красную;

Город – городской, городничий; города, городом, в городе;

Стекло – стеклянный, стекольщик; стекла, стеклу, стеклом)

3.Работа по карточке.

Выпишите только однокоренные слова.

Проводится игра «Кто находчивый?»

1ряд называет слово, 2 ряд подбирает однокоренные слова, 3 ряд – формы одного и того же слова.

Снег – снеговик, снежный; снег – снега, снегом;

Книга – книжный, книжечка; книга – книги, книгой, книгу;

Стройка – строить, строитель; строить – строю, строил.

Раскрой «секреты» корня.

Задание: Выбери и подчеркни верное утверждение

А) главная значимая часть слова

В) часть предложения

2. В корне заключено

А) значение одного слова

Б) значение предметности

В) общее лексическое значение однокоренных слов.

3. Чтобы найти корень, нужно

Б) подобрать однокоренные слова

В) объяснить значение слова.

А) слова с разными значениями

Б) слова, которые имеют одно лексическое значение

В) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу

Стадия Рефлексии. «Две звезды, одно пожелание».

3.Выставление оценок. Самооценивание.

Оценочный лист. ФИО уч – ся:________________________

Применяю на практике – 2 балла\

Делаю выводы – 3 балла.\

«КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.»

(Урок по Таксономии Блума)

Учитель – предметник: Саурыкова Шарбану Усеновна.

201 5 – 201 6 учебный год.

Таксономия блума урок русского языка

Таксономия блума урок русского языка

Таксономия блума урок русского языка

Таксономия блума урок русского языка

Номер материала: ДВ-347255

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Таксономия блума урок русского языка

Рассказ-предположение по “ключевым” словам.

Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.

Прием Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”. Таблица “ЗХУ”.

Этот прием графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их. Используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии “Вызова” с последующим возвратом к материалам на стадии “Рефлексии”. Ученикам до начала чтения фронтально предлагается вопрос: “Что вы знаете или думаете о теме нашего занятия?”. Все предлагаемые формулировки записываются в столбик «Знаю» для общего внимания без корректировки и без оценивания. Затем предлагается вопрос: “Что бы вы хотели узнать?” В столбик «Хочу узнать» записываются и эти формулировки. Записываются сведения, понятия, факты только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Записи остаются на доске до конца занятия.

Прием “Дерево предсказаний”.

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.

Таксономия блума урок русского языка

Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”.

Таксономия блума урок русского языка

«Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?».

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?» и направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?», «Как вы относитесь к поступку главного героя?» и т.д.

На стадии «Вызова» учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.

Прием “Верные и неверные высказывания”.

Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.

Прием “Корзина идей”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Прием “ Рассказ-предположение по “ключевым” словам”.

По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

Прием “Написание синквейна”.

В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Составить синквейн ученики могут на стадии “Вызова”, затем, изучив информацию на уроке, составляется новый синквейн на стадии “Рефлексии”, сравнивая свои знания до урока и после изучения новой темы.

Правила написания синквейна:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

В случае успешной реализации фазы вызова у учебной аудитории возникает мощный стимул для работы на следующем этапе – этапе получения новой информации.

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Учим детей мыслить критически.-С-Пб: “Альянс “Дельта” совм. С издательством “Речь”, 2003.

Загашев И.О., Заир – Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство “Альянс “Дельта”, 2003.

Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мышления: Методическое пособие.– СПб: ИРО “Смена”, 2004.

Источник

Видео

Таксономия Блума

Таксономия Блума

3.4.2. Таксономия Блума и задания на предметном уроке

3.4.2. Таксономия Блума и задания на предметном уроке

Таксономия Блума - основа эффективного урока

Таксономия Блума  - основа эффективного урока

Таксономия Блума

Таксономия Блума

4.3 Таксономия Блума

4.3 Таксономия Блума

Надёжная основа для учёбы - Таксономия Блума

Надёжная основа для учёбы - Таксономия Блума

Таксономия Блума: Дорога к Структурированному Обучению

Таксономия Блума: Дорога к Структурированному Обучению

Техника «Кубик Блума»

Техника «Кубик Блума»

Ромашка Блума

Ромашка Блума

Как таксономия Блума поможет выучить английский? #cultofenglish #чигиринова #bloomstaxonomy

Как таксономия Блума поможет выучить  английский? #cultofenglish #чигиринова #bloomstaxonomy
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.