Тема школа на французском языке + видео обзор

Французский язык

— L’enseignement primaire et l’enseignement secondaire начальное образование и среднее образование

En France, l’enseignement est obligatoire de 6 à 16 ans. Во Франции, образование обязательно с 6 до 16 лет.

Тема школа на французском языке

Le cycle — учебный цикл, ступень

— L’école maternelle (2 à 5 ans) n’est pas obligatoire детский сад ( с 2 до 5 лет ) не обязателен

— L’école primaire (6 à 10 ans) начальная школа ( с 6 до 10 лет)

— Le collège (11 à 14 ans) колледж (с 11 до 14 лет)

— Le lycée (15 à 18 ans) лицей ( с 15 до 18 лет)

Les classes (f) et les examens (m) Классы и экзамены

— L’école primaire начальная школа

— le CP (= cours préparatoire = 1 an) ПК (= подготовительный курс = 1 год)

le CEI et le CE2 (= cours élémentaire = 2 ans) ЭК (=элементарный курс 1 и 2 = 2 года) наш 1-й и 2-й класс

Le CM1 et le CM2 (= cours moyen = 2 ans) СК (=средний курс 1 и 2 = 2 года) наш 3-й и 4-й класс

— Le collège Колледж, средние классы

— Sixième (11 ans) наш 5 класс, Cinquième 6 класс, Quatrième 7 класс, Troisième 8 класс. Examen : le brevet (à la fin de la 3e). Экзамен: аттестат (в конце 3-его класса или 8 класса у нас ).

— Le lycée Лицей, старшие классы

Examen: le bac/baccalauréat (à la fin de la Terminale, avec l’épreuve de français à la fin de la 1-re) Экзамен: степень бакалавра (в конце выпускного класса, с экзаменом по французскому языку в конце первого класса или 10 класса)

Les élèves Ученики

Les écoliers/ écolières Школьники / школьницы

Les collégiens/ collégiennes Ученики коллежа / ученицы коллежа, ученики средних классов

Les lycéens/ lycéennes Лицеисты / лицеисты, ученики старших классов

Les enseignant(e)s Преподаватели

L’instituteur/ L’institutrice (familier в разговорном: le maître/ la maîtresse) (L’école maternelle et l’école primaire) Воспитатель/ воспитательница в детском саду и учитель / учительница в начальной школе.

Les professeurs (m) (abréviation familière сокращения в разговорном языке : le/la prof) En général, un professeur enseigne une seule matière (Le collège et le lycée). Преподаватели колледжа и лицея (как правило, преподаватель ведет только один предмет.

Le chef de l’établissement Глава учреждения:

le directeur (la directrice) — директор (директриса);

le proviseur (dans un lycée) — директор лицея;

Les activités Виды деятельности

La récréation (= la pause entre les cours) Перемена (= перерыв между занятиями)

Les salles de permanence зал для самостоятельной работы

Des surveillant(e)s font respecter le silence. Учебный надзиратель (дежурный по школе) следит чтобы соблюдалась тишина.

Lire et étudier à la bibliothèque ou au centre de documentation. Читать и заниматься в библиотеке или в читальном зале.

Déjeuner dans l’établissement scolaire à la cantine (= le restaurant scolaire) завтракать в учебном заведении в столовой (= школьная столовая)

Prendre une boisson à la cafétéria entre deux cours попить что-нибудь в кафетерии на перемен

Faire du sport dans le stade (dehors) ou dans le gymnase заниматься спортом на стадионе (снаружи) или в спортзале.

Un pensionnat пансион

les (élèves) pensionnaires restent toute la semaine dans l’établissement (ученики) воспитанники остаются всю неделю в учреждении.

• L’enseignement supérieur высшее образование

Faire des études supérieures получать высшее образование

Être admis(e) à l’université быть допущенным (e) в университет

Une université (= familier: une fac ) университет

Passer une licence (en trois ans), un master (en quatre ou cinq ans = «bac + 4 [années] » ou «bac + 5») et un doctorat («bac + 6»)- лисанс (три года), мастер 1 и 2 (четыре и пять лет = « диплом об окончании первой ступени университета + 4 [года] » или » диплом об окончании первой ступени университета + 5 «) и докторская степень (» диплом об окончании первой ступени университета + 6 «).

Une grande école высшая школа

Faire une classe préparatoire вести подготовительный урок

Préparer le concours готовиться к конкурсу

Pour l’élève/L’étudiant(e) : apprendre для студента/ученика: учиться

Prendre ou suivre des cours (de…) ходить на занятия

Étudier учить / изучать

Faire des études de… учиться на ….

Redoubler la classe (reccommencer la même classe) оставаться на второй год

Avoir de mauvais / bons résultats иметь хорошие / плохие результаты

Passer un examen сдавать экзамен

Réussir un examen успешно сдать экзамен

Rater un examen провалить экзамен

Pour le professeur для преподавателя

Enseigner обучать / преподавать

Donner des cours de давать уроки …

Apprendre à + infinitif научить делать что-либо

Источник

конспект урока французского языка по теме «Школа»
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

Тема школа на французском языке

конспект урока французского языка по теме «Школа»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок по теме: ”L’école ”.

Тип урока : Урок закрепления изучаемого материала.

1)Обучающие-сформировать навыки общения по теме “ L’école ”.

2)Воспитывающие-привить навыки общей и национальной культуры, познакомить c жизнью и интересами французских школьников.

3)Развивающие-способствовать развитию социокультурных знаний и умений речевого поведения коммуникантов, уровня коммуникативной компетенции;

2)Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

3)Этап активного усвоения знаний

4)Этап информации о домашнем задании

1) Активизация лексики

2) Развитие навыков говорения

3)Активизация фонетики и лексики в песнях.

4) Развитие навыков аудирования

5) Развитие навыков монологической речи

6) Развитие навыков диалогической речи

7) Развитие навыков чтения

8) Развитие навыков письма

1. Организационный этап

Levez-vous! Bonjour, enfants!

Enfants, nous avons nos invités aujourd’hui.Saluons les parents et les professeurs.

Песня «L’ecole». Подведение к теме нашего урока

— De qoui nous allons parler à la leçon?

— Aujourd’hui nous allons parler de l’école.

Развитие навыков монологической речи

Развитие навыков аудирования

POUR ALLER PLUS LOIN

Развитие навыков чтения

Активизация фонетики и лексики в тексте

Oh! Comme je suis maleureuse! Moi, Cosette, je ne sais pas lire! Je ne sais pas écrire! Je voudrais aller à l’école! Je voudrais travailler dans une salle de classe, faire du sport dans un gymnase, retrouver mes copains dans une cour de récréation!

1) Cosette est malheureuse.

2) Elle sais lire et écrire.

3) La fille ne voudrait pas être forte en maths, en français, en histoire.

5) Les professeurs seraient fiers de Cosette.

Информация о домашнем задании: A la maison écrivez ces exercices

À l’école nous avons beaucoup de matières. J’aime beaucoup ___________. C’est ma matière préférée. C’est intéressant pour moi d’apprendre quelque chose de nouveau à la leçon de _____________.

Je fais des efforts et je ne manque pas les classes.

Источник

Урок французского языка по теме «Школа»

I. Фонетическая зарядка

– Bonjour, mes amis! Comment ça va? J`espère, que nous allons bien travailler aujourd`hui.
– Permettez-moi de vous présenter une fille française, qui s`appelle Suson. Elle habite à Paris et fait ses études à l`école.
– Ecoutez une poésie d`elle et apprennons-nous à la lire bien!

“La petite Suson a quatre leçons
Elle fait des bonnets avec des pompons
Zog et Bada ont quatre leçons
Tout comme Suson, tout comme Suson .”

– Lisez après-moi phrase par phrase! (Учитель читает по фразе – ученики хором повторяют)
– C`est très bien!
– Quel son nous entendons le plus souvent, Nastja? (Звук «on»; один ученик говорит – все повторяют)
– Quelles letters forment ce son, Dina? (Ученик отвеча: «o», «n»)
– Nomez tous les mots avec ce son. (Ученики называют все слова с этим звуком: один ученик говорит – все повторяют)
– Qui veut lire bien cette poesie? (Один ученик читает это четверостишие)
– De quoi il s`agit dans cette poésie? (Ученики отвечают: об уроках. Можно по-русски.)

Учитель называет тему урока (Приложение 1. Слайд с названием темы)

– Alors, notre tème s`appelle “Les leçons à l`école.” Nous allons parler de nos activitées pendant les leçons et ensuite vous allez raconter de votre jour préféré.
– Quelles leçons est-ce qu`il y a à l`école? (Учащиеся по очереди называют школьные предметы – затем выводится слайд с их названиями)
– Quels mots sont pareils en français et en anglais? Названия каких предметов похоже звучат по-французски и по-английски?
– Quels mots se different? А какие по-разному? (Учащиеся сравнивают названия предметов на слайде и по очереди отвечают)
– Quelles leçons aimez-vous? (На слайде опора: “J`aime…” и названия предметов. Несколько человек называют свой любимый предмет)
– Quelle leçon nous avons maintenant? (Учащиеся называют, какой у них сейчас урок)

II. Чтение

“A Londres”

Les cours commencent. Le premier cours dans la classe de Claude – c`est le cours d`anglais. Aujourd`hui, les lycéens parlent de Londres. Ils travaillent avec le plan de Londres et montrent les monuments et les curiosités de la capitale anglaise. Le professeur leur pose beaucoup de questions. Il est content des réponses de ses élèves.
– Répondez à mes questions! Vous pouvez consulter le texte.
– Quelle leçon a Suson? (C`est la leçon d`anglais.)
– De quoi les lycéens parlent? (Ils parlent de Londres)
– Qu`est – ce qu`ils font? (Ils travaillent avec le plan de Londres et montrent les monuments de Londres)

– Quels sont ces monuments? (Приложение 1. Слайд с изображениями достопримечательностей Лондона и подписями под ними)
– C`est en anglais, n`est-ce pas? Je crois, que vous pouvez les lire. Lisez, s`il vous plaît!(Учащиеся читают по-английски названия достопримечательностей Лондона)
– Vous lisez très bien en anglais!

III. Аудирование (остается слайд с изображением достоприм. Лондона)

– Ecoutons, comment travaillent Suson et ses amis; qu`est-ce que le professeur dit aux élèves.
– Faites attentions, comment on lit les noms des curiosités à la manière française. (Обратите внимание на то, как достопримечательности Лондона читаются на французский манер)

Dialogue

Aujourd`hui nous travaillons avec le plan de Londres.
Quels monuments de Londres vous connaissez?

– Par quoi ils se different, qui a remarqué? (ударение etc.)
– Lisons-les ensemble! (Учитель-класс)
– Qui veut lire les noms des curiosités à la manière française? (Кто хочет прочитать
названия достопримечательностей Лондона так, как их читают французы? Уч.1, Уч.2, Уч.3 и.т.д.)

IV. Ролевая игра

– Et maintenant, nous allons nous promener avec Suson. Regardez des photos et dites, quelle est cette ville? (Приложение 1. Слайд с фотографиями: Le Louvre, La Tour Eiffel, Notre- Dame, L`Opéra).
(Учащиеся называют Париж)

– Сomment vous avez devinu? (По фото достопримечательностей учащиеся по очереди называют достопримечательности)

– Jouons des rôles, comme dans la classe de Suson. La première variante – des professeurs; la deuxième variante – des élèves. Je vous donne la carte de Paris et les feuilles avec le texte pour vous aider.

(Учащиеся получают карты Парижа и текст диалога с заданием на русском языке)

– Je vous donne… minutes.

(Воспроизведение диалога по образцу с заменой английских достопримечательностей на французские).

– Vous avez bien parlé.

V. Подготовка к творческому заданию (письмо)

– Alors, mes amis, à notre leçon nous regardons des photos, nous montrons des monuments et encore, qu`est-ce que nous faisons? (Учащиеся добавляют: Nous parlons, nous lisons, nous écrivons, nous regardons des photos).

– Qu`est-ce que nous faisons aux autres leçons? Rappellons-nous! J`ai des mots crpoisés.

(На доске слайд с кроссвордом)

Кроссворд

Vos connaissances de la langue anglaise vont vous aider. Quels mots vous avez reconu? Par ex. leçon, basket-ball.

(Учащиеся называют слова, сходные с английскими)

– Faites ce devoir et vous allez apprendre quel jour préfèrent les écoliers français. Travaillons en groups. Je vous donne….minutes.

(Раздать кроссворды. Работают в группах)

– Combien de mots a trouvé la 1-ère groupe? La 2-ème? Etc.
– Qui peut nommer ce mot?
– C`est juste!
– Regardons le tableau, si votre réponse est juste?

(На доске слайд с ответами)

– Pourquoi ils aiment mercredi? (Ils n`ont pas de leçons mercredi)

VI. Монологическое высказывание

– Nous aimons aussi les jours libres. Mais il y a aussi les jours de travail, que nous aimons aussi. Quel jour de travail à l`école préférez vous?
– Par ex. Voilà, ce que Suson raconte:

– Racontez de votre jour référé comme Suson. (1-2 ответа)

VI. Домашнее задание

– A la maison écrivez d`un jour préféré de votre ami.

VII. Подведение итогов

– Aujourd`yui vous avez bien travaillé. Les notes sont suiventes:

Анализ урока

Урок «Les leçons à l`école» является заключительным в теме «Школа».
Тип урока: обобщительно-повторительный. На нем обобщается материал предыдущих уроков по данной теме.
При планировании данного урока учитывался уровень развития детей по характеру мотивации учения, по сформированности навыков учебной деятельности, по особенностям произвольного поведения в учебной деятельности и по степени работоспособности.
Учитывался также исходный уровень знаний, умений, навыков, необходимых для усвоения темы и задач урока.
В соответствии с основной целью формирования коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы на уроке решались практические задачи совершенствования произносительных, лексических и грамматических навыков во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме).
В тесной взаимосвязи с главными задачами решались развивающие и воспитательные задачи урока, такие как:
– расширение кругозора учащихся;
– развитие интереса к предмету;
– развитие творческих способностей учащихся;
– развитие навыков самостоятельной работы;
– развитие логического мышления и языковой догадки;
– использование навыков сравнительно-сопоставительного анализа 2-х ИЯ;
– формирование уважительного отношения к культуре родной страны и страны изучаемого языка.

Урок состоит из трех этапов. Распределение времени этапов урока считается целесообразным. Так как основные задачи урока решаются на втором этапе, его хронометраж – 35 минут. Первый этап подготавливает учащихся к речевой деятельности. На нем также решается задача совершенствования произносительных навыков. На него отводится 7 минут. Заключительный этап урока, как правило, не требует больше 3 минут времени для рефлексии, подведения итогов, выставления оценок и сообщения темы следующего урока.

Для успешного решения задач урока использовались приемы сравнительно-сопоставительного подхода (использование положительного переноса при работе с лексикой и исключение интерференции при чтении географических названий), проектной методики (ролевая игра), исследовательского метода обучения (сопоставление лексики 2-х языков, работа с текстом для чтения) в сочетании с современными информационными технологиями (демонстрация компьютерной презентации).
Использовались разнообразные формы работы (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная) в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме).
Регулирующая деятельность осуществлялась на протяжении всего урока в различных видах упражнений.
В конце урока учитель объявляет оценки за урок, которые дети получили практически по всем видам речевой деятельности.

Кроме УМК “L`oiseau bleu ” на уроке активно использовался дополнительный материал УМК «Rencontres», дидактический и наглядный материал (карточки с заданиями для чтения и аудирования, карточки с лексикой, карточки для ролевой игры, распечатка текста для чтения, распечатка текста диалога. Целесообразно и последовательно использовались ТСО (компьютер для демонстрации презентации урока, аудио магнитофон с диалогом в качестве материала для аудирования).

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась в течение всего урока за счет обеспечения мотивации учащихся, подбора разнообразных коммуникативно-направленных упражнений, частой смены форм работы и видов речевой деятельности. Перед каждым новым заданием учитель давал учащимся четкие установки, снимал ожидаемые трудности (хоровая/индивидуальная отработка новых слов и т.д.) Хорошая психологическая атмосфера, общение поддерживалось в первую очередь за счет частого использования учителем поощрительных ремарок, похвалы, игровых моментов. Весь урок укладывался в рамки единого сюжета с логичными переходами от одной коммуникативной ситуации к другой. Тема урока затрагивала личные интересы детей, способствовала их желанию общаться, делиться своими знаниями, рассказывать о своем жизненном опыте.

Источник

Тема школа на французском языке

Выражения:

Faire du sport dans le gymnase. Заниматься спортом в спортивном зале.

Déjeuner à la cantine. Обедать в столовой.

Étudier dans la classe. Учиться в классе.

Jouer dans la cour de récréation. Играть в школьном дворе

Lire à la bibliothèque. Читать библиотеке.

Le directeur ou la directrice dirige l’école. Директор руководит школой.

Les surveillants surveillent. Надзиратели следят.

Les enseignants enseignent. Преподаватели преподают.

La bibliothécaire s’occupe de la bibliothèque. Библиотекарь занимается библиотекой.

Les élèves étudient. Ученики учатся.

Elena a 3 ans, elle est à l’école maternelle. Элене 3 года, она в детском саду.

Samuel a 15 ans, il entre au lycée cette année, il est lycéen. Самюэлю 15 лет, он поступает в лицей в этом году, он лицеист.

Le professeur enseigne, interroge, note, corrige, donne un cours. Преподаватель преподает, спрашивает, оценивает, исправляет, читает лекцию.

L’élève ou l’étudiant étudie, fait un exercice, a une bonne / mauvaise note, a un devoir, suit un cours. Ученик или студент изучает/учиться, делает упражнение, имеет хорошего / плохую отметку, домашнее задание, слушает лекцию.

Tu dois écrire plus gros, ton écriture est trop petite. Ты должен писать крупнее, твой почерк слишком мелкий.

Notre professeur nous donne beaucoup de livres à lire. C’est formidable, parce que j’aime beaucoup la lecture. Наш преподаватель задает нам читать много книг. Это прекрасно, потому что я очень люблю чтение.

Vous n’avez pas besoin de votre calculatrice pour faire ce calcul. Vous devez apprendre à de tête. Вам не нужен калькулятор, чтобы сделать этот расчет. Вы должны научиться считать в уме.

Тема школа на французском языке

La règle sert à faire des lignes bien droites. Линейкой мы чертим прямые линии.

La calculatrice nous aide à faire des opérations difficiles. Чтобы решать сложные вычисления, используем калькулятор.

Sur une carte il y a des villes, des fleuves et des montagnes. Нa карте можно увидеть города, реки и горы.

La gomme sert à effacer quelque chose. Чтобы стереть, что-то нужен ластик.

Le professeur écrit sur un tableau. Преподаватель пишет на доске.

L’élève met ses livres et ses cahiers dans son cartable. Ученик кладет все книги и тетради в свой портфель.

Источник

Французский язык. 3 класс

Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— новые лексические единицы по теме «школа»,

— глаголы avoir, mettre,

— безличный оборот ilfautсравнительную степень прилагательных.

Учебный год уже начался. Поговорим о школе по-французски. Какие предметы тебе нравятся? Как проходит твой школьный день? Что ты надеваешь в школу?

Вспомните уже изученные слова:

Une salle de classe

un pantalon – брюки

un T-shirt – футболка

une veste – куртка, пиджак

le sport – физкультура

le dessin – рисование

запомните новые слова:

l’école maternelle – детский сад

l’école primaire – начальная школа

le collège – средняя школа

être un bon élève – хороший ученик

être un mauvais élève – плохой ученик

êtreforten – быть сильным в…

être faible en – быть слабым в…

gai/gaie – веселый, веселая

la leçon préférée – любимый урок

les mathématiques – математика

faire un problème – решать задачу, пример

compter des opérations – вычислять

un gymnase – спортзал

le français – французский язык

la récréation – перемена

le couloir / le corridor – коридор

les toilettes – туалет

la cour – школьный двор

la bibliothèque – библиотека

la salle de spectacle – актовый зал

les vêtements – одежда

une chemise – рубашка

des chaussures – обувь

выражение il faut – нужно

Чтобы сказать, что какой-то предмет интереснее другого, или такой же интересный, используй сравнительную степень прилагательных:

Plus … que – более…чем

Moins … que – менее…чем

Aussi … que – такой же …

Le chant est plus intéressant que le dessin.

Le dessin est moins intéressant que le chant.

Le russe est aussi intéressant que le français.

Выберите 4 подходящих слова и дополните выражения:

Dans mon école il y a :

Составьте предложения из перепутанных слов:

gymnase Le est rez-de-chaussée au

Je un une et chemise mets pantalon

fort Mon est copain maths en

Les font des enfants problèmes

A nous récréation jouons courons et la nous.

Le gymnase est au rez-de-chaussée

Je mets un pantalon et une chemise

Mon copain est fort en maths

Les enfants font des problèmes

A la récréation nous jouons et nous courons.

Выберите из списка одежду для девочек, для мальчиков и для всех:

une jupe, un pantalon, une chemise, une robe, des chaussures, un jean, un T-shirt, une veste

Les garçons mettent …

Les filles mettent…

Les garçons mettent un pantalon, une chemise, des chaussures, un jean, un T-shirt, une veste

Les filles mettent une jupe, un pantalon, une chemise, une robe, des chaussures, un jean, un T-shirt, une veste

Tout le monde met un pantalon, une chemise, des chaussures, un jean, un T-shirt, une veste

Список обязательной и дополнительной литературы

Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. [Текст]. / А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова. – М.: Просвещение, 2018. – 80 с.

Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. [Текст]. / А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова. – М.: Просвещение, 2018. – 80 с.

Кулигина А. С., Корчагина Т. В. Французский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. [Текст]. / А. С. Кулигина, Т. В. Корчагина. – М.: Просвещение, 2018. – 64 с.

Кулигина А. С. Французский язык. 3 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение, 2018.

Источник

Видео

Французский язык. Урок на тему школаСкачать

Французский язык. Урок на тему школа

Учим французский. Тема Школьные принадлежности. Les fournitures scolaires.часть 1Скачать

Учим французский. Тема Школьные принадлежности. Les fournitures scolaires.часть 1

Школа! 1 сентября! Видео словарь! La rentrée! Уроки французского языка.Скачать

Школа! 1 сентября! Видео словарь! La rentrée! Уроки французского языка.

Лексика по теме школы - classe/cours - apprendre/enseignerСкачать

Лексика по теме школы - classe/cours - apprendre/enseigner

C'est la rentrée! Французский язык по песням. Разбор французских песен. Школа. Rentrée scolaireСкачать

C\'est la rentrée! Французский язык по песням. Разбор французских песен. Школа. Rentrée scolaire

Время по французскиСкачать

Время по французски

Французский язык 5 класс. Отличия французской школы от русскойСкачать

Французский язык 5 класс. Отличия французской школы от русской

Лексика по теме "дом" - французский языкСкачать

Лексика по теме "дом" - французский язык

Французский для начинающих. Уровень А1. Урок 1 из 30Скачать

Французский для начинающих. Уровень А1. Урок 1 из 30

Слова и выражения во французском на тему: «Погода и прогноз погоды». Le temps. La météo.Скачать

Слова и выражения во французском на тему: «Погода и прогноз погоды». Le temps. La météo.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.