- Решите тест 30 вопросов: 1. Язык является: а) средством общения; б) предметом речи; в) спосо…
- Итоговое тестирование по русскому языку и культуре речи
- Тестовые задания по теме «Язык и речь. Виды речевой деятельности». тест по русскому языку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольная работа по дисциплине «Русский язык»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Видео
Решите тест 30 вопросов: 1. Язык является: а) средством общения; б) предметом речи; в) спосо…
Решите тест 30 вопросов:
а) средством общения;
в) способом общения;
б) лексический запас языка;
в) интонация голоса;
г) мыслительная деятельность.
3. Для того чтобы возникла речь, необходимы:
а) большой запас лексики;
б) умение красиво говорить;
в) потребность сказать;
г) наличие большой аудитории.
4. Двумя основными разновидностями речи являются:
а) диалектная и просторечная;
б) разговорная и книжная;
г) с одним человеком и двумя.
5. Литературным языком необходимо считать:
а) нормативный, соответствующий установленным правилам;
б) используемый только в официальной обстановке;
в) состоящий из специальных терминов;
г) применяемый в средствах массовой информации.
6. Речевая ошибка предполагает;
а) неправильное образование слова;
б) неточное употребление знаков препинания;
в) нарушение логики повествования или смешение стилей;
г) написание одной буквы вместо другой.
7. Функциональные стили можно разделить на:
а) научный и официально-деловой;
б) публицистический и художественный;
в) разговорный и научный;
г) книжный и разговорный.
8. Книжный и разговорный стили различаются по:
а) целям и средствам их использования;
в) количеству лексических единиц, входящих в состав текста;
г) полезности использования.
9. Лексика представляет собой:
а) грамматическую Оформленность слова;
б) словарный состав языка;
в) связь между значениями слова;
г) систему словообразования.
10. В определенной среде профессиональной деятельности человека используется лексика:
11. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:
12. Диалектные слова — это слова:
а) употребляемые жителями той или иной местности;
б) вышедшие из активного употребления;
в) используемые людьми определенной профессии;
г) имеющие несколько лексических значений.
13. Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются:
14. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется:
15. Гласные звуки делятся на:
а) твердые и мягкие;
б) ударные и безударные;
в) звонкие и глухие;
г) парные и непарные.
16. Сильная позиция для согласных звуков:
17. Орфоэпия изучает:
а) соотношение звуков и букв;
б) лексическое значение слова;
в) правила литературного произношения;
18. Значимые части слова — это:
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) основа, окончанію;
г) приставка, корень, суффикс.
19. Окончание слова выражает:
а) грамматическое значение слова;
б) общее значение однокоренных слов;
в) лексическое значение слов;
г) морфологические признаки.
20. Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:
а) суффиксальном способе словообразования;
б) бессуффиксном способе словообразования;
г) приставочном способе словообразования.
21. Словари русского языка можно отнести:
а) к справочной литературе;
б) к научно-популярной литературе;
в) к художественной литературе;
22. Основными орфографическими единицами являются:
г) слова и предложения.
23. Морфологический, фонетический, традиционный — это способу:
24. Правописание безударных гласных относится к орфограммам:
25. Выбор гласных Е или И в корнях с чередованием зависит от:
г) других буквосочетаний после корня.
26. Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:
а) только по словарю;
б) запомнив написание слов;
в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;.
г) подобрав синонимы.
27. Написание букв 3 и € в приставках на согласный зависит от:
а) глухости вши тонкости последующей согласной;
б) ударной или безударной позиции приставки;
в) наличия гласной после приставки;
г) значения приставки.
28. Написание слов президентг привилегия объясняется:
а) исключением их из правил написания;
б) происхождением данных слов от латинского языка;
г) значением входящих в их состав приставок.
29. Мягкий разделительный знак пишется:
а) в корне слова перед Е, Ё, Ю, Я, И;
б) в любой части слова;
в) после приставок на согласный;
г) на стыке приставки и корня.
а) это соответствует установленному правилу;
Итоговое тестирование по русскому языку и культуре речи
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
АНПОО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Предметная (цикловая) комиссия ______________________________________
Протокол №__ от «__»_________ 20__г.
Зам. директора по УР
___________ Ю.А. Назаренко
«__» ________________ 20__г.
«Русский язык и культура речи»
(код и наименование специальности)
Соболева Светлана Семеновна
Инструкция по составлению контрольного задания (для преподавателя):
1. Преподаватель самостоятельно осуществляет подбор материала для составления комплекта КИМ в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
2. Контрольные задания состоят из 20 вопросов: с 1 по 15 вопросы носят теоретический характер, а 16 – 20 – практический (ситуационные, проблемно-поисковые, расчетные, логические и т.д.).
3. Преподаватель оформляет комплект КИМ в соответствии с требованиями (Приложение 1, 2, 3, 4, 5).
4. Самостоятельно обрабатывает результаты тестирования 1 рабочий день.
5.Обработанные результаты тестирования и их анализ сдает зам. директора по УР на следующий рабочий день.
Предлагаемый материал предназначен для проведения самообследования по дисциплине (МДК)_ «Русский язык и культура речи»________________________________________________
для студентов специальности _____________________________________.
Контрольные задания состоят из теоретических и практических вопросов в 4-х вариантах.
Инструкция по выполнению контрольного задания (для студентов):
1. Проверка готовности студентов к выполнению контрольного задания (тестирования).
2. Каждому студенту выдаётся вариант контрольного задания и специальный бланк для ответов со штампом техникума в верхнем левом углу, черновик штампом техникума в верхнем левом углу.
3. Студенты проверяют наличие всего материала (тест с вопросами №1 – 20, бланк для ответов, черновик).
4. Студентов знакомят с критериями оценок.
5. На бланке ответов под штампом записывается фамилия и имя студента в родительном падеже, указывается номер варианта (1, 2, 3, 4).
6. Студенты выполняют задание на бланке, записывая ответ против номера вопроса в виде цифры, буквы, слова, формулы в графе «Правильный вариант ответа». Расчетная часть прилагается на черновике.
7. Чтобы исправить уже данный вариант ответа, его необходимо аккуратно одной косой линией зачеркнуть и рядом разборчиво написать новый вариант ответа.
8. Допускается не более 2-х исправлений. 3 и более исправления засчитываются как одна ошибка.
9. Время выполнения задания – 45 мин.
10. По окончании выполнения контрольного задания все материалы сдаются преподавателю.
Тестовые задания по теме «Язык и речь. Виды речевой деятельности».
тест по русскому языку по теме
Тестовые задания предназначены для контроля знаний обучающихся по теме «Язык и речь. Виды речевой деятельности».
Скачать:
Предварительный просмотр:
А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.
2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.
3. Волюнтативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
5. Познавательная функция языка – это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
7. Назовите формы существования языка:
Б) художественный язык;
Д) литературный язык.
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.
В) речь неграмотных людей.
11. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?
А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота.
12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:
А) диалектизмы; В) жаргонизмы
Б) неологизмы; Г) архаизмы.
13. Определите функционально-смысловой тип текста.
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
15. Определите функционально-смысловой тип текста.
Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
16. Функциональный стиль – это:
А) разновидность литературной речи;
Б) особая форма речи;
В) вид речевой деятельности.
17. Для разговорной речи характерны:
а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.
18. Что является целью научного стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
19. Что является целью официально-делового стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
20. Что является целью публицистического стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
21. Что не является жанром научного стиля?
А) доклад; В) реферат;
Б) диссертация; Г) автобиография.
22. Что не является жанром официально-делового стиля?
А) заявление; В) репортаж;
Б) протокол; Г) автобиография.
А) памфлет; В) репортаж;
Б) доверенность; Г) фельетон.
24. Выберите признак, характеризующий реферат.
А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;
Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;
В) развернутое сообщение на определенную тему.
25. Что такое заявление?
А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.
26. Что такое характеристика?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
27. Что такое расписка?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
29. Что такое рецензия?
А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.
30. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.
Г) этикетные формулы.
1. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.
2. Волюнтативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
3. Коммуникативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
4. Познавательная функция языка –это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
5. Аккумулятивная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
6. Назовите формы существования языка:
Б) художественный язык;
Д) литературный язык.
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией;
В) речь неграмотных людей.
10. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?
А) богатство; Б) выразительность; В) последовательность; Г) чистота.
11. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:
А) диалектизмы; В) жаргонизмы
Б) неологизмы; Г) архаизмы.
А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.
13. Функциональный стиль – это:
А) разновидность литературной речи;
Б) особая форма речи;
В) вид речевой деятельности.
14. Для разговорной речи характерны:
а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.
15. Что является целью научного стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
16. Что является целью официально-делового стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
17. Что является целью публицистического стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
18. Что не является жанром научного стиля?
А) доклад; В) реферат;
Б) диссертация; Г) автобиография.
А) заявление; В) репортаж;
Б) протокол; Г) автобиография.
А) памфлет; В) репортаж;
Б) доверенность; Г) фельетон.
21. Выберите признак, характеризующий реферат.
А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;
Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;
В) развернутое сообщение на определенную тему.
22. Что такое заявление?
А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.
23. Что такое характеристика?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
24. Что такое расписка?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
26. Что такое рецензия?
А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.
27. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.
Г) этикетные формулы.
28. Определите функционально-смысловой тип текста.
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
30. Определите функционально-смысловой тип текста.
Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык»
по дисциплине «Русский язык»
а) средством общения; в) способом общения;
б) предметом речи; г) наукой о языке.
2.Для того чтобы возникла речь, необходимы:
А) большой запас лексики; в) потребность сказать;
Б) умение красиво говорить; г) наличие большой аудитории.
3)Функциональные стили можно разделить на:
а) научный и официально-деловой; в) разговорный стиль;
б) публицистический и художественный; г) книжный и разговорный.
4)Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:
а) омонимы; в) паронимы;
б) синонимы; г) антонимы.
5) Гласные звуки делятся на:
а) твердые и мягкие; в) звонкие и мягкие;
б) ударные и безударные; г) парные и непарные.
6)Окончание слово выражает:
а) грамматические значение слова; в) лексическое значение слов;
б) общее значение однокоренных слов; г) морфологические признаки.
7) Морфологический, фонетический, традиционный – это способы:
а) морфологии; в) орфографии;
б) словообразования; г) синтаксиса.
8) Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:
а) глухости или звонкости последующей согласной;
б) ударной или безударной позиции приставки;
в) наличия гласной после приставки;
г) значения приставки.
9) В падежных окончаниях существительных 1-го. на -МЯ пишется окончание -И в:
а) именительном и винительном падежах;
б) предложном падеже;
в) творительном падеже;
г) родительном, дательном, предложном.
а) имена существительные; в) глаголы;
б) имена прилагательные; г) причастия и деепричастия.
11) Изменение глаголов по лицам и числам, называется:
а) спряжением; в) склонением;
б) наклонением; г) видом.
12) Если причастие в краткой форме, то частица НЕ пишется с ним:
а) раздельно; в) через дефис;
б) слитно; г) не пишется вообще.
13) Наречие пишется через дефис, если оно:
а) стоит в сравнительной степени; в) образовано от существительного с предлогом;
б) сложное; г) принадлежит к разряду «отрицательных».
14) Частица НЕ относится к разряду:
а) отрицательных; в) модельных;
б) формообразующих; г) восклицательных.
15) Существительные на -МЯ называются:
а) разноспрягаемые; в) несклоняемые;
б) разносклоняемые; г) неизменяемый.
16) Имена числительные двое, трое, пятеро называются:
а) собирательными; в) дробными;
б) количественными; г) порядковыми.
а) самостоятельная часть речи; в) особая форма глагола;
б) служебная часть речи; г) наречий.
18) Производные предлоги образованы от:
а) самостоятельных частей речи; в) от тех и других частей речи;
б) служебных частей речи; г) не образованы от каких-либо частей речи.
19) Возможность использования форм одного лица и числа для выражения значения другого у глаголов является результатом:
а) разного способа их образования;
б) богатой синонимами личных форм глаголов;
в) одинаковых морфологических признаков;
г) антонимичности их значений.
20) Краткая форма прилагательных в предложении употребляется, как:
а) подлежащее; в) определение;
б) сказуемое; г) дополнение.
21) Словосочетания строятся на основе:
а) сочинительной связи между словами; в) характерна главного слова;
б) подчинительной связи между словами; г) смыслового вопроса.
22) Обособленные члены предложения выделяется на письме:
б) скобками; г) точками с запятой.
23) Придаточные предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются:
а) определительными; в) сравнительными;
б) изъяснительными; г) уступительными.
а) процесс общения; в) интонация голоса;
б) лексический запас языка; г) мыслительная деятельность.
2) Двумя основными разновидностями речи являются:
а) диалектная и просторечная; в) умная и глупая
б)разговорная и книжная; г) с одним человеком и двумя.
3) Книжный и разговорный стили различаются по:
а) целям и средствам их использования;
в) количеству лексических единиц, входящих в состав теста;
г) наличие большой аудитории.
4) Диалектные слова –это слова:
а) употребляемые жителями той или иной местности;
б) вышедшие из активного употребления;
в) используемые людьми определенной профессии;
г) имеющие несколько лексических значений.
5) Сильная позиция для согласных звуков:
а) перед гласной; в) в конце слова;
б) в начале слова; г) перед гласной.
6) Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:
а) суффиксальном способе словообразования;
б) бессуффик c альном способе словообразования;
г) приставочном способе словообразования.
7) Правописание безударных гласных относится к орфограммам:
а) в корне слова; в) в приставке;
б) в окончании; г) в суффиксе.
8) Написание слов президент, привилегия объясняется:
а) исключением их из правил написания;
б) происхождением данных слов от латинского языка;
г) значением входящих в их состав приставок.
9) В суффиксах -чик (-щик) буква Ч пишется:
а) после букв Д, Т, З, С, Ж ; в) после звонкой согласной;
б) после глухой согласной; г) перед гласной.
10)Суффикс К в именах прилагательных пишется:
в) в словах-исключениях;
11)Буква –Е в личных окончаниях глаголов пишется, если глаголы;
а) прошедшие времени; в) I спряжения;
б) совершенного вида; г) II спряжения.
а) в нем есть приставка; кроме приставки НЕ- ;
б) есть зависимы слова;
в) оно образовано от главного несовершенного вида;
г) слово заканчивается на –ованный (-еванный).
13)Такие слова, как в течение, в продолжение, наподобие являются:
а) производным предлогами; в) наречиями;
б) именами существительными; г) именами прилагательным.
14)Междометия от других слов отделяются:
а)точкой запятой; в)двоеточием;
15)Такие существительные, как брюки, весы, часы, имеют форму:
а) только единственного числа; в) не имеют категорий числа;
б) единственного и множественного; г) только множественного числа.
16) Глаголы, выражающие побуждение к действию, стоят:
а) в изъявительном наклонение; в) в повелительном;
б) в условном; г) не имеют наклонения.
17) Причастия образуется от:
а) глаголов; в)существительных;
б) определения; г)наречий.
а) лексическим значением; в) стилевой окраской;
б) морфологическими признаками; г) синтаксический ролью.
19) К стилистическим средством морфологии относятся:
а) явления морфологической синонимии; в) стилистическая роль суффиксов;
б) синонимия словосочетаний; г) вариации порядка слов в предложении.
20)Возвратное местоимение себя не имеет формы:
а) именительного падежа; в) дательного падежа;
б) родительного падежа; г) предложного падежа.
21)Предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные на основе:
а) цели высказывания;
б) соотношения главных и второстепенных членов;
в) количества грамматических основ;
г) эмоциональной окраски.
22) Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения строятся в зависимости от:
а) количества входящих в него простых предложений;
б) вида союзов, связывающих простые предложения;
в) разновидности простых предложений;
23) Подчинение, при котором все придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному в главном. Называется:
а) однородным; в) последовательным;
б) неоднородным; г) параллельным.
а) средством общения; в) способом общения;
б) предметом речи; г) наукой о языке.
2) Литературным языком необходимо считать:
а) нормативный, соответствующий установленным правилам;
б) используемый только в официальной обстановке;
в) состоящий из специальных терминов;
г) применяемый в средствах массовой информации.
3) Лексика представляет собой:
а) грамматическую оформленность слова; В) связь между значениями слова;
б) словарный состав языка; Г) систему словообразования.
4) Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются:
а) неологизмы; в) фразеологизмы;
б) заимствованные; г) устаревшие.
5) Орфоэпия изучает:
а)соотношение звуков и букв; в)правила литературного произношения;
б)лексические значение слова; г)части речи.
6) Словари русского языка можно отнести:
а) к справочной литературе; в) к художественной литературе;
б) к научно-популярной литературе; г) к публицистике.
7) Выбор гласных Е или И в корнях с чередованием зависит от:
б) наличия после корня суффикса -А ;
г) других буквосочетаний после корня.
8) Мягкий разделительный знак пишется:
а) в корне слова перед Е, Ё, Ю, Я, И ; в) после приставок на согласный;
б) в любой части слова; г) на стыке приставки и корня.
9) Частица НЕ с существительными пишется раздельно, если:
а) слово можно заменить синонимом; в) слово употребляется без НЕ ;
б) есть противопоставление с союзом А ; г) это слово является исключением.
10) Сложные прилагательные пишутся через дефис, если они образованы:
а) при помощи иноязычных приставок;
б) из сочетания слов, связанных как равноправные понятия;
в) от сочетания слов, связанных по способу подчинения;
г) из сочетания наречия и прилагательного.
а) в нем есть приставка; в) при них имеются зависимые слова;
б) эти слова являются исключениями; г) они являются краткими.
а) существительных; в) глаголов ;
б) прилагательных; г) деепричастий.
13) Союз –это служебная часть речи, которая:
а) связывает самостоятельные части речи со служебными;
б) главные члены предложения с второстепенными;
в) однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного;
г) не выполняет связывающей роли.
14) Все части речи делятся на:
а) главные и второстепенные; в) самостоятельные, служебные и междометия;
б) значимые и незначимые; г) самостоятельные и служебные.
15) Несклоняемыми существительными являются такие, которые:
а) имеют для всех падежей одну и ту же форму;
б) не имеют склонения;
в) не имеют рода и числа;
г) не являются членом предложения.
16) Изменение глаголов по лицам и числам называется:
а) спряжением; в) наклонением;
б) склонением; г) переходностью.
17) Синтаксическая роль деепричастий:
а) сказуемое; в) обстоятельство;
б) определение; г) дополнения.
18) Выражения: кусок сахару. Быть в отпуску характерны для:
а) разговорного стиля; в) научного стиля;
б) публицистического стиля; г) официально-делового стиля.
19) К постоянным морфологическим признакам имен существительных относится категория:
20) Личные местоимения 1-го и 2-го лица с предлогом ПО употребляются только в:
а) творительном падеже; в) винительном падеже;
б) дательном падеже; г) предложном падеже.
21) Предложения по наличию главных членов делятся на:
а) полные и неполные; в) двусоставные и односоставные;
б) простые и сложные; г) распространенные нераспространенные.
22) Сложноподчиненном предложении то предложение, к которому ставится вопрос, называется:
а) главным; в) зависимым;
б) придаточным; г) независимым.
23) в бессоюзном сложном предложении со значением причины между простыми предложениями ставится:
б) точка с запятой; г) двоеточие.
а) процесс общения; в) интонация голоса;
б) лексический запас языка; г) мыслительная деятельность.
2) Речевая ошибка предполагает:
а) неправильное образование слова;
б) неточное употребление знаков препинания;
в) нарушения логики повествования или смешение стилей;
г) написание одной буквы вместо другой.
3) В определенной среде профессиональной деятельности человека используется лексика:
а) общеупотребительная; в) профессиональная;
б) диалектная; г) жаргонная.
4) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется:
а) фонетика; в) графика;
б) морфология; г) синтаксис.
5) Значимые части слова –это:
а) приставка, корень, окончание; в) основа, окончание;
б) корень, суффикс, окончание; г) приставка, корень, суффикс.
6) Основными орфографическими единицами являются:
а) звуки и буквы; в) части слова;
б) орфограммы; г) слова и предложения.
7) Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:
а) только по словарю;
б) запомнив написание слов;
в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;
г) подобрав синонимы.
а) это соответствует установленному правилу;
б) эти слова являются исключением;
в) написание их можно проверить ударением;
г) эти слова иноязычного происхождения.
9) Мягкий знак на конце существительных пишется, если оно:
а) женского рода 3-го склонения; в) среднего рода;
б) мужского рода 2-го склонения; г) разносклоняемое.
10) В отрицательных местоимениях в приставках НИ-, НЕ- пишется буква И, если она:
а) стоит под ударением; в) стоит перед согласной;
б) находится в безударной позиции; г) стоит перед другой гласной.
11) Буква Ё после шипящих пишется в суффиксах:
а) прилагательных; в) причастий;
б) существительных; г) наречий.
а) оно образовано от бесприставочного прилагательного при помощи приставок ИЗ-, ДО-, С-;
б) оно образовано от бесприставочного прилагательного при помощи приставок В-, НА-, ЗА- ;
в) это наречие сложное;
г) это буква стоит под ударением.
13) Через дефис со словами пишутся частицы:
14) Имена существительные имеют категории:
а) рода, числа, падежа; в) вида, склонения;
б) спряжения, наклонения; г) времени, лица.
15) Имена прилагательные притяжательные отвечают на вопрос:
а) какой? какая? В) чей? чьи?
а) разносклоняемые; в) несклоняемые;
б) разноспрягаемые; г) неспрягаемые.
17) Наречие изменяется, как:
а) существительное; в) глагол;
б) прилагательное; г) не изменяется.
18) У имен существительных не обладает большими стилистическими возможностями категория:
б) числа; г) склонения.
19) Сравнительную степень имеют имена прилагательные:
а) притяжательные; в) качественные;
б) относительные; г) все разряды.
20) Словосочетания отличаются от предложения:
а) количеством слов; в) законченностью мысли одного из них;
б) способом употребления; г) грамматической связью слов.
21) Вводные слова и обращения:
а) являются главными членами предложения;
б) являются второстепенными предложениями;
в) могут быть темп и другими членами предложения;
г) не является членами предложения.
22) Простые предложения в составе сложноподчиненного связываются при помощи:
а) только подчинительных союзов; в) союзов и союзных слов;
б) только при помощи союзных слов; г) интонации.
23) Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится, если смысловое отношение между его частями представляет собой:
а) противопоставление; в) следствие;
б) пояснение; г) перечисление.
1. Язык является средством общения.
2. Для того чтобы возникла речь, необходимы потребность сказать.
3. Функциональные стили можно разделить на книжный и разговорный.
4. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются антонимы.
5. Гласные звуки делятся на ударные и безударные.
6. Окончание слово выражает грамматические значение слова.
7. Морфологический, фонетический, традиционный – это способы морфологии.
9. В падежных окончаниях существительных на -МЯ пишется окончание -И в родительном, дательном, предложном.
11) Изменение глаголов по лицам и числам, называется спряжением.
12) Если причастие в краткой форме, то частица НЕ пишется с ним раздельно.
13) Наречие пишется через дефис, если оно сложное.
14) Частица НЕ относится к разряду отрицательных.
15) Существительные на -МЯ называются разносклоняемые.
16) Имена числительные двое, трое, пятеро называются собирательными.
17) Причастия – это особая форма глагола.
18) Производные предлоги образованы от самостоятельных частей речи.
19) Возможность использования форм одного лица и числа для выражения значения другого у глаголов является результатом богатой синонимами личных форм глаголов.
20) Краткая форма прилагательных в предложении употребляется, как сказуемое.
21) Словосочетания строятся на основе подчинительной связи между словами.
22) Обособленные члены предложения выделяется на письме запятыми.
23) Придаточные предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются изъяснительными.
1)Речь – это процесс общения.
2) Двумя основными разновидностями речи являются разговорная и книжная.
3) Книжный и разговорный стили различаются по целям и средствам их использования.
4) Диалектные слова – это слова употребляемые жителями той или иной местности.
5) Сильная позиция для согласных звуков перед гласной.
6) Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при сложении.
7) Правописание безударных гласных относится к орфограммам в корне слова.
8) Написание слов президент, привилегия объясняется происхождением данных слов от латинского языка.
10)Суффикс –К- в именах прилагательных пишется в качественных прилагательных, имеющих краткую форму.
11)Буква -Е в личных окончаниях глаголов пишется, если глаголы I спряжения.
13)Такие слова, как в течение, в продолжение, наподобие являются именами существительными.
14)Междометия от других слов отделяются запятой.
15)Такие существительные, как брюки, весы, часы, имеют форму только множественного числа.
16) Глаголы, выражающие побуждение к действию, стоят в повелительном.
17) Причастия образуется от глаголов.
19)К стилистическим средством морфологии относятся явления морфологической синонимии.
20)Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа.
21)Предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные на основе цели высказывания.
22) Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения строятся в зависимости от вида союзов, связывающих простые предложения.
23) Подчинение, при котором все придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному в главном. Называется однородным.
1)Язык является средством общения.
2) Литературным языком необходимо считать нормативный, соответствующий установленным правилам.
3) Лексика представляет собой словарный состав языка.
4) Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются фразеологизмы.
5) Орфоэпия изучает правила литературного произношения.
6) Словари русского языка можно отнести к справочной литературе.
10) Сложные прилагательные пишутся через дефис, если они образованы из сочетания слов, связанных как равноправные понятия.
13) Союз – это служебная часть речи, которая однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
14) Все части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.
15) Несклоняемыми существительными являются такие, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.
16) Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
17) Синтаксическая роль деепричастий обстоятельство.
18) Выражения: кусок сахару, быть в отпуску характерны для разговорного стиля.
19) К постоянным морфологическим признакам имен существительных относится категория рода.
20) Личные местоимения 1-го и 2-го лица с предлогом ПО употребляются только в предложном падеже.
21) Предложения по наличию главных членов делятся на двусоставные и односоставные.
22) В сложноподчиненном предложении то предложение, к которому ставится вопрос, называется придаточным.
23) в бессоюзном сложном предложении со значением причины между простыми предложениями ставится двоеточие.
1)Речь – это процесс общения.
2) Речевая ошибка предполагает нарушения логики повествования или смешение стилей.
3) В определенной среде профессиональной деятельности человека используется лексика профессиональная.
4) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется фонетика.
5) Значимые части слова – это приставка, корень, суффикс.
6) Основными орфографическими единицами являются орфограммы.
7) Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно поставив проверяемые согласные в сильной позиции.
9) Мягкий знак на конце существительных пишется, если оно женского рода 3-го склонения.
10) В отрицательных местоимениях в приставках НИ-, НЕ- пишется буква И, если она находится в безударной позиции.
14) Имена существительные имеют категории рода, числа, падежа.
15) Имена прилагательные притяжательные отвечают на вопрос чей? чьи?
16) Глаголы хотеть, бежать называются разноспрягаемые.
17) Наречие не изменяется.
18) У имен существительных не обладает большими стилистическими возможностями категория склонения.
19) Сравнительную степень имеют имена прилагательные качественные.
20) Словосочетания отличаются от предложения законченностью мысли одного из них.
21) Вводные слова и обращения не является членами предложения.
22) Простые предложения в составе сложноподчиненного связываются при помощи союзов и союзных слов.
23) Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится, если смысловое отношение между его частями представляет собой перечисление.
Номер материала: ДБ-002565
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.