- Тест с ответами: “Лексикология”
- Тест по русскому языку на тему «Лексика»
- Тест по русскому языку на тему «Лексика» (9 класс)
- Тест по русскому языку «Лексика»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
- Тест по русскому языку для 11 класса по теме «Лексика» материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Видео
Тест с ответами: “Лексикология”
1. Лексикология – это раздел лингвистики, который изучает:
а) синтаксические особенности языка
б) словарный состав языка +
в) способы образования слов
г) способы произнесения слов
2. Лексическое значение слова – это:
а) смысл слова, отражение в слове представлений о явлениях действительности +
б) стилистическая окраска слов
в) особенности образования и изменения слова
г) совокупность признаков слова как элемента класса слов или элемента синтаксиса
3. Лексикология делится на:
а) два раздела
б) три раздела
в) четыре раздела
г) пять разделов +
4. Какую из перечисленных проблем не изучает лексикология:
а) структуру (стратификацию) словарного состава языка
б) лексическое значение слова
в) функционирование слов
г) морфология слов +
5. Какой раздел не включает лексикология:
а) лексическая семантика
б) лексическая грамматика +
в) лексическая система
г) лексикография
6. Имена собственные изучает:
а) семантика
б) этимология
в) лексикография
г) ономастика +
7. Омонимы – это:
а) слова, совпадающие по звукобуквенному составу, но различающие по
значению +
б) слова, разные по своему звукобуквенному составу, но близкие или
одинаковые по значению
в) слова, разные по своему звукобуквенному составу и противоположные
по значению
г) слова, близкие или одинаковые по звукобуквенному составу, но разные
по значению
8. Раздел лексикологии, изучающий составление словарей:
а) семантика
б) этимология
в) лексикография +
г) ономастика
9. Неологизмы – это:
а) новые слова, недавно появившиеся в русском языке +
б) заимствованные слова
в) слова, появившиеся в русском языке в последнее столетие
г) исконно русские слова
10. Синонимы – это:
а) слова, совпадающие по звукобуквенному составу, но различающие по
значению
б) слова, разные по своему звукобуквенному составу, но близкие или
одинаковые по значению +
в) слова, разные по своему звукобуквенному составу и противоположные
по значению
г) слова, близкие или одинаковые по звукобуквенному составу, но разные
по значению
11. Антонимы – это:
а) слова, совпадающие по звукобуквенному составу, но различающие по
значению
б) слова, разные по своему звукобуквенному составу, но близкие или
одинаковые по значению
в) слова, разные по своему звукобуквенному составу и противоположные
по значению +
г) слова, близкие или одинаковые по звукобуквенному составу, но разные
по значению
12. Лексика – это:
а) словарный запас человека
б) словарный состав языка с фразеологией включительно +
в) словарный состав слов
г) грамматически правильное написание слов
13. В какой из строк приведены синонимы:
а) погода, климат, температура
б) лебедь, ворона, скворец
в) родина, отчизна, отечество +
г) часы, пояс, гребень
14. В какой строке приведены антонимы:
а) чистый, свежий
б) высокий, низкий +
в) адресат, адресант
г) умный, мудрый
15. В какой строке приведены омонимы:
а) кран, перо, лук +
б) город, село, поселок
в) подозрительно, неспроста, недаром
г) листья, яблоня, мята
16. Сколько слов содержит современный словарь русского языка:
а) более 120 тысяч слов +
б) более 100 тысяч слов
в) более 92 тысяч слов
г) более 87 тысяч слов
17. В каком предложении одно из слов употреблено в переносном значении:
а) желтые листья медленно падали на землю
б) яркое солнце быстро съело тонкий ледок +
в) и редкий солнца луч, и первые морозы
г) утром бухта наполнилась плавучим льдом
18. В каком из примеров слово «свежий» употреблено в прямом смысле:
а) свежий вид
б) свежая рубашка
в) свежий хлеб +
г) свежий взгляд
19. Какие из перечисленных слов устарели:
а) суффикс, сокол, лазурь, рейтинг
б) лексика, модальность, мрамор, раковина
в) лето, комедиант, форель, фонетика
г) писарь, пахарь, свичода, рекрут +
20. Какое из перечисленных слов является диалектным:
а) какаду
б) телефон
в) комедия
г) петух +
21. В какой из фраз слово «золотой» употреблено в переносном значении:
а) золотая осень +
б) золотое кольцо
в) золотая корона
г) золотой слиток
22. В каком словаре необходимо смотреть значения слов:
а) орфографическом
б) словообразовательном
в) толковом +
г) энциклопедическом
23. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень быстро»:
а) во весь опор +
б) задать жару
в) нога за ногу
г) душа в душу
24. Какие из слов не являются антонимами:
а) типичный – уникальный
б) альянс – союз +
в) сытый – голодный
г) хитрый – простодушный
25. В каком словаре необходимо смотреть правильное написание слов:
а) орфографическом +
б) словообразовательном
в) толковом
г) энциклопедическом
26. Что из перечисленного означает «халатно, кое-как»:
а) по щучьему велению
б) не всё коту масленица
в) спустя рукава +
г) сматывать удочки
27. Слова «планировка» и «планирование» являются:
а) омонимами
б) паронимами +
в) антонимами
г) синонимами
28. Какие из приведенных слов являются лишними:
а) великан – карлик
б) мягкий – жесткий
в) враг – друг
г) луна – месяц +
29. Что из приведенного является фразеологизмом:
а) лапти
б) кот наплакал +
в) лазер
г) дизайнер
30. Какое слово является однозначным:
а) аппарат
б) мотоцикл +
в) земля
г) кисть
Тест по русскому языку на тему «Лексика»
По предмету: «Русский язык и культура речи»
1. Укажите, какие 2 из приведенных утверждений верны:
А. Лексикология изучает слово с точки зрения возможности его употребления в разных видах речевой деятельности человека: в устной, письменной, разговорной, официальной и т.д.
Б. Лексикология изучает слово с точки зрения его современности, выделяя в словарном составе языка историзмы, архаизмы и неологизмы.
В.Лексикология изучает слово как ограниченную паузами последовательность звуков.
Г. Лексикология изучает слово как часть речи с определенными грамматическими признаками.
2.Выберите термины, имеющие непосредственное отношение к лексикологии:
А. суффикс Г. обстоятельство Ж. наречие
Б. слог Д. неологизм
В. диалектизм Е. ударение
3. Выберите понятия, непосредственно связанные с лексическим значением слова:
А. суффикс Г. антонимы Ж. прямое значение
Б. числительное Д. наречие
В. основа слова Е. корень
4. Установите соответствие:
1) фразеологизмы А) слова, употребляющиеся в разговорной речи среди групп
населения, проживающих в определенных районах России
2) неологизмы Б) устойчивые сочетания слов
3) диалектизмы В) слова, обозначающие названия орудий и предметов труда,
трудовых действий и т.д., известные узкому кругу людей,
занятых данным производством или ремеслом
4) профессионализмы Г) слова, созданные для обозначения нового предмета или
5. Выберите утверждения, которые вы считаете верными:
А.Примером жаргонизма может стать слово сказуемое.
Б. Примером жаргонизма может стать слово халява.
В. Жаргонизмы не входят в словарный состав языка.
Г. Жаргонизмы – это экспрессивно окрашенные слова, которыми обозначают понятия в узком, социально ограниченном кругу людей. Примером жаргонизма может быть слово стукач (доносчик).
6.Выберите утверждение, которое вы считаете верным:
А. Диалектная лексика употребляется только в разговорной речи и никогда не используется в художественной литературе.
Б. Примером жаргонизма может стать слово редиска (нехороший человек).
В. Примером молодежного сленга может стать слово реально (отлично).
Г. Примером молодежного сленга может стать слово шакал (попрошайка).
7. Установите лексическое значение следующих диалектизмов:
8. Выберите утверждение, которое вы считаете верным:
А. Примером семантического архаизма может стать слово вотще (напрасно).
Б. Слово может стать архаизмом в результате изменения его словообразовательной структуры. Примером является слово рыбарь.
В. Слово может стать архаизмом в результате изменения его морфологического оформления. Примером является слово феатр (театр).
Г. Архаизмы – это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением из жизни предметов и явлений, которые они обозначали, и перешедшие в лексику ограниченного использования.
9. Выберите утверждения, которые вы считаете верными:
А. Языковой неологизм всегда представляет собой новое, не существовавшее ранее слово языка, например, файл.
Б. Авторские неологизмы возникают в результате словотворчества отдельных людей.
В. Неологизмы – это новые слова, новизна которых ощущается носителями языка.
Г. Авторский неологизм может быть потенциальным словом, т.е. иметь реальную возможность войти в литературный язык, если автор известен широкой публике.
10.Выберите утверждения, которые вы считаете верными:
А. Исконное слово – это основное слово данного языка, вошедшее в его первоначальный словарный состав или образовавшееся впоследствии на основе лексического материала языка.
Б. Исконное слово – это основное слово данного языка, вошедшее в его первоначальный словарный состав; все слова, образовавшиеся впоследствии на основе лексического материала языка, не являются исконными.
В. Собственно русский пласт включает слова, возникшие после XVII века.
Г. К исконно русской лексике относят все слова, пришедшие в современный русский язык из языков предков.
11. Выберите утверждение, которое вы считаете ложным:
А. В далеком прошлом в русский язык вошли первые заимствованные слова из индоевропейского и праславянского языков.
Б. Одними из самых распространенных и органично вошедших в русский язык заимствований являются старославянизмы, потому что они вошли в наш язык из близкого славянского языка.
В. В эпоху правления Петра I активно заимствовались слова из голландского, немецкого языков, связанные с мореходством, судостроением, военным делом: штурм, орден, верфь, гавань и др.
Г. Слова, заимствованные из других языков в результате языковых контактов, составляют меньшую часть всего словарного состава русского языка.
12. Выберите утверждение, которое вы считаете верным:
А. Старославянский был устным языком славянских народов.
Б. Примером старославянизма может служить слово дерево.
В. Старославянизмы закрепились в русском языке и вытеснили исконно русские слова с тем же значением.
Г. Примером старославянизма может служить слово врата.
13. Определите, какой тип омонимов служит для создания комического эффекта в следующем отрывке:
А. лексические омонимы
14. Определите, какой тип омонимов служит для создания комического эффекта в следующем отрывке:
Режиссер Н. новаторски подошел к постановке «Отелло»: в последнем действии ревнивый муж душит Дездемону духами местной парфюмерной фабрики.
А. лексические омонимы
15. Определите, какой тип омонимов служит для создания комического эффекта в следующем отрывке:
А. лексические омонимы
16. Определите, какой тип омонимов служит для создания комического эффекта в следующем отрывке:
А. лексические омонимы
17. Определите, какой тип омонимов служит для создания комического эффекта в следующем отрывке:
А. лексические омонимы
18. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:
А. всадник Г. верховой
Б. наездник Д. конный
19. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:
А. бездушный Г. холодный (перен.)
Б. черствый (перен.) Д. беспечный
20. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:
А. отзывчивый Г. наблюдательный
Б. душевный Д. чуткий
21. Выберите слова, которые не имеют антонимов:
А. читать Г. толстый
22. Выберите слова, которые не имеют антонимов:
А. счастье Г. бронзовый
23. Укажите, в каком случае антоним подобран неверно:
А. реформатор – консерватор
Б. дилетант – специалист
В. созидать – отказать
Г. грустный – веселый
24. Укажите, в каком случае антоним подобран неверно:
А. доминировать – разубеждать
Б. духовный – физический
25. Сгруппируйте представленные слова в антонимические пары:
Тест по русскому языку на тему «Лексика» (9 класс)
Тест по русскому языку. Лексика.
1.Какие функции выполняет слово?
а) Различает звуковые оболочки;
б) создает новые слова;
в) называет различные явления действительности, выражает чувства, служит для общения людей.
2. Что изучает лексика?
а) Звуки, ударение, интонацию;
в) словарный состав языка.
3. Составить словосочетания, употребив слова в прямом и переносном значении :
4. Составьте словосочетания (или предложения), в которых слово белый было бы то в прямом, то в переносном значении.
а) Слова, близкие по значению;
б) слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и звучанию;
в) слова, не связанные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
6. Что такое синонимы?
а) Одинаковые по звучанию слова;
б) близкие по значению слова;
в) слова с противоположным значением.
7.К выделенным словам найдите синонимы в приведенных предложениях, подчеркните их.
I. 1. Идет Жилин, все тени держится. 2. «Нечего делать, – думает, – буду тащиться, пока сила есть. »
8. Что такое антонимы?
а) Слова с противоположным значением;
б) близкие по значению слова;
в) слова, совпадающие по написанию.
9. Подберите антонимы к выделенным глаголам и подчеркните их.
3) Летом они одним прыжком могли попасть друг к другу, зимой же надо было сначала спуститьс я на много, много ступенек, затем подняться на столько же.
10. В каком случае выделенное словосочетание является фразеологическим оборотом? 1) По толстым стволам вились и переплетались между собой ползучие растения.
2) У лягушки дух захватило от страшной высоты, на которую ее подняли.
3) Малыш упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги.
4) Не разгибая спины, поднимите руки вверх.
11. Найдите и подчеркните в тексте устаревшие слова.
Разбои в окрестностях Москвы особенно умножились с тех пор, как опричники вытеснили целые села хлебопашцев, целые посады мещан. (А.К. Толстой)
12. Найдите и выпишите из текста эпитеты, метафоры, сравнения:
Не шелестя над головой моей, В прозрачный мрак деревья улетали;
Сквозной узор их молодых ветвей,
Как легкий дым, терялся в горней дали.
13. Объясните значение выделенных слов в приведенных ниже предложениях, подбирая синонимы.
1. Снарядили они всех троих сыновей в путь-дорогу.
2. – Что ты, мой конь, споткнулся? Или чуете вы, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он еще не родился, а если и родился, так на бой не сгодился : я его одним пальцем убью!
3. С мечами нам куда сподручнее биться будет.
14. Определите значение прилагательного черный замените их словами-синонимами.
1. Черные мысли отцом овладели. (Н.Некрасов)
2. Ждут ее черные дни. (Н.Некрасов)
4. Татьяну с ранней молодости держали в черном теле.
15.В каком примере неверно подобран антоним?
1) Учтивый – грубый;
2) уважать – презирать;
3) сумрак – рассвет;
4) пассивный – отзывчивый.
16.Определите значение слова горький в следующих предложениях. В каком значении слово горький имеет устойчивую сочетаемость? (обведите)
1. После сладкого не захочешь горького. (Пословица)
2. Не знаешь ты мужицкой горькой доли. (Н.Некрасов)
1. Степан, дюжий парень, состоявший в должности лакея, бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопатки к Герасиму.
3. Герасим сам ее любил без памяти.
4. Отверстие в двери он плотно заткнул старым своим армяком и чуть свет был уже на дворе.
18. Определите значение омонимов : завод 1 – завод 2 , парк 1 – парк 2 , править 1 – править 2 . Составьте словосочетания.
1) Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.
2) Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы, похожие на крошечные фарфоровые колокольчики, так тонко пахнут!
3) Они вынимали горшок и братски делили микроскопическое количество пищи.
20. Найдите и обведите предложения с речевыми ошибками.
1.Вдруг Софья теряет своё сознание.
2.В приведённой точке зрения есть и рациональное зерно.
3.Справка дана Ивановой А. В том, что ей действительно разрешается продать своё мясо.
4. Каждая школа с учётом своей специфики определяет наиболее эффективную методику использования обучающих машин.
5. В приведённой точке зрения есть и рациональное зерно.
21. Найдите синонимические фразеологизмы:
Тест по русскому языку «Лексика»
Описание разработки
Задания:
1 вариант.
1. Раздел, который изучает словарный состав слова
2. Слова, имеющие несколько лексических значений
3. Вторичное значение, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу
4. Слова, различные по звучанию, но одинаковые по лексическому значению
5. Слова, противоположные по лексическому значению
6. Слова, которые употребляются преимущественно жителями одной местности
7. Устаревшие названия существующих предметов
8. Найдите лишнее слово
9. Найдите лишнее слово
10. Найдите лишнее слово
11. Найдите профессиональные слова
12. Найдите устаревшие слова
13. Найдите неологизмы
14. Найдите фразеологизмы
15. Определите слово по его лексическому значению: Цвет фиалки и сирени.
17. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Абзац.
18. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Диалог.
19. «Я начну, а ты продолжи»: Куда глаза…
20. «Я начну, а ты продолжи»: Выносить сор…
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Тесты по теме «Лексика».
1. Раздел, который изучает словарный состав слова
2. Слова, имеющие несколько лексических значений
3. Вторичное значение, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу
4. Слова, различные по звучанию, но одинаковые по лексическому значению
5. Слова, противоположные по лексическому значению
6. Слова, которые употребляются преимущественно жителями одной местности
7. Устаревшие названия существующих предметов
8. Найдите лишнее слово
9. Найдите лишнее слово
10. Найдите лишнее слово
11. Найдите профессиональные слова
12. Найдите устаревшие слова
13. Найдите неологизмы
14. Найдите фразеологизмы
15. Определите слово по его лексическому значению: Цвет фиалки и сирени.
16. Определите слово по его лексическому значению: Мысленно представить себе что-либо.
17. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Абзац.
18. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Диалог.
19. «Я начну, а ты продолжи»: Куда глаза…
20. «Я начну, а ты продолжи»: Выносить сор…
Тесты по теме «Лексика».
1. Слова, имеющие только одно лексическое значение
2. Основное лексическое значение
3. Слова, которые звучат одинаково, но различные по лексическому значению
4. Слова, которые употребляются людьми одной профессии
5. Новые слова, возникающие в языке
6. Устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову
7. Названия, которые исчезли вместе с предметом, понятием
8. Найдите лишнее слово
9. Найдите лишнее слово
10. Найдите лишнее слово
11. Найдите профессиональные слова
12. Найдите устаревшие слова
13. Найдите неологизмы
14. Найдите фразеологизмы
15. Определите слово по его лексическому значению: Желтый с красноватым оттенком.
16. Определите слово по его лексическому значению: Очень большой.
17. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Алфавит.
18. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Космос.
19. «Я начну, а ты продолжи»: На все руки…
20. «Я начну, а ты продолжи»: Смотреть правде…
Тест по русскому языку для 11 класса по теме «Лексика»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Задания имеют повышенный уровень сложности и могут быть использованы после изучения соответствующих тем или в 11-м классе непосредственно перед подготовкой к ЕГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Учитель Цывунина Т.А.
В моей методической копилке есть тестовые задания, которые отражают две темы, на мой взгляд, наиболее сложные при подготовке к ЕГЭ. Это «Лексика» и «Слитное, раздельное и дефисное написание». Задания имеют повышенный уровень сложности и могут быть использованы после изучения соответствующих тем или в 11-м классе непосредственно перед подготовкой к ЕГЭ.
Лексика.
Лексическое значение слова
1. Выберите верное объяснение лексического значения слова аномалия.
1) Состояние полного безразличия.
2) Неприязнь, нерасположение к кому-либо.
3) Отклонение от нормы, общей закономерности, неправильность.
4) Доказательство ложности, неправильности чего-либо.
2. Выберите верное объяснение лексического значения слова кардинальный.
1) Главный, самый существенный.
2) Такой, который может успешно развиваться в будущем, многообещающий.
3) Непрерывно продолжающийся, постоянный.
4) Представляющий собой первую ступень в развитии чего-либо, исходный, первоначальный.
3. Выберите верное объяснение лексического значения слова пацифизм.
1) Мировоззрение, характеризующееся любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.
2) Реакционная политика наращивания вооружений и активизации военных приготовлений.
3) Излишний формализм, чрезмерная строгость в соблюдении чего-либо.
4) Политическое течение и мировоззрение, осуждающее любые войны, в том числе справедливые освободительные.
4. Выберите верное объяснение лексического значения слова мироздание.
1) Восприятие человеком окружающего мира.
3) Система взглядов, воззрений на природу и общество.
4) Звездная система.
5. Выберите верное объяснение лексического значения слова мизантроп.
1) Тот, кто ненавидит людей, чуждается их, человеконенавистник.
2) Богатый покровитель наук и искусств.
3) Человек, проникнутый идеями гуманизма, любовью к людям, заботой о благе людей.
4) Человек, враждебный прогрессу, отстаивающий старое, отжившее.
1) Высшее учебное заведение, дающее образование в определенной области.
2) Научно-исследовательское учреждение.
3) Съезд, совещание обычно международного характера.
4) Совокупность норм права в какой-либо области общественных отношений.
7. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «непрерывно продолжающийся, постоянный»?
8. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «договор между государствами по какому-либо специальному вопросу»?
9. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «объединение в целое каких-либо однородных частей, элементов»?
10. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «необразованный, малосведущий человек»?
11. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «тайное соглашение нескольких лиц о действиях против кого-либо, чего-либо»?
12. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «совокупность отличительных особенностей, свойственных чему-либо»?
13. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «начальные буквы имени и фамилии двух имен, связанные в общий рисунок»?
14. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «коренное изменение кого-либо или чего-либо, превращение»?
15. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «словесный, устный»?
1) Палевый – бледно-желтый с розоватым оттенком.
2) Дезинформация – распространение ложной информации с целью ввести кого-либо в заблуждение.
3) Планерный – происходящий при участии всех членов данной организации, выборного органа и т.п.
4) Вексель – долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело.
1) Имярек – слово, заменяющее какое-либо ранее упомянутое собственное имя или название.
2) Капелла – артистический коллектив певцов и музыкантов, хор.
3) Дебаты – точка зрения, с которой рассматриваются факты, явления, вопросы.
4) Пасквиль – произведение, письмо, содержащее клевету, оскорбления в адрес кого-либо.
1) Парламентер – оратор, мастер красноречия.
2) Вычурный – излишне затейливый, замысловатый.
3) Интервенция – насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела какой-либо страны.
4) Дендрарий – сад или парк в котором с научно-опытными целями выращиваются различные виды деревьев, кустарников.
1) Спонтанный – не вызываемый внешними причинами, самопроизвольный.
2) Хартия – группа лиц, объединенных общностью взглядов, интересов, мнений.
3) Дипломат – лицо, соперничающее на каком-либо поприще с другим, соискатель, соперник.
4) Депеша – заявление в суд о разрешении какого-либо гражданского спора.
1) Иррациональный – несуществующий в действительности, нереальный.
3) Устье – место впадения реки в море.
4) Этиология – наука, изучающая материальную и духовную культуру народов.
1) Эфемерный – мимолетный, недолговечный, непродолжительный.
2) Плес – небольшой залив, часть реки или озеро около берега с замедленным течением.
3) Троглодит – род пресмыкающихся отряда ящерообразных динозавров.
4) Эссенция – водный раствор уксусной кислоты – жидкость с резким кислым вкусом, употребляется как острая приправа к пище, для консервирования продуктов.
1) Улика – событие, подготовившее условия для появления чего-либо другого.
2) Обиняк – фраза или сочетание слов, часто употребляющихся в речи.
3) Синхронизм – слитность, нерасчлененность.
4) Корифей – выдающийся деятель на каком-нибудь поприще.
1) Метис – человек, принадлежащий к негроидной расе.
2) Дифирамб – торжественное стихотворение, посвященное какому-нибудь историческому событию или герою.
3) Памфлет – преувеличенная, восторженная похвала.
4) Волонтер – доброволец.
1) Асептика – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленная на поддержание чистоты, здоровья.
2) Геральдика – раздел науки, изучающий историю монет, медалей.
3) Узурпатор – тот, кто незаконно захватил в свои руки власть или присвоил чужие права.
4) Брифинг – обсуждение какого-либо вопроса, обмен мнениями.
1) Кардинальный – главный, самый существенный.
2) Буклет – краткое официальное сообщение о событии, деле, имеющем общественное значение.
3) Муссировать – делать долгое наставление, назидательный выговор.
4) Шлагбаум – сооружение на реке, канале для перевода судов с одного уровня воды на другой, состоящее из камер с воротами.
26. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «мнимый, ложный, вымышленный, в действительности не существующий»?
27. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «человек, отстаивающий неизменность чего-нибудь, противящийся каким-нибудь нововведениям»?
28. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «лицо, незаконно захватившее власть, какие-нибудь права, полномочия»?
29. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «богатый покровитель наук и искусств»?
30. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «тот, кто предъявляет требования, имеет права на получение чего-либо»?
Ответы: 1 – 3); 2 – 1); 3 – 4); 4 – 2); 5 – 4); 6 – 3); 7 – 2); 8 – 3); 9 – 1); 10 – 1); 11 – 3); 12 – 2); 13 – 1); 14 – 4); 15 – 2); 16 – 4); 17 – 3); 18 – 1); 19 – 1); 20 – 3); 21 – 1); 22 – 4); 23 – 4); 24 – 3); 25 – 1); 26 – 2); 27 – 2); 28 – 3); 29 – 4); 30 – 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро.
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку.
итоговый контроль в 3 классе по русскому языку.
В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике.
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка.
Тест по русскому языку «Сложносочиненные предложения», 9 класс.
Видео
ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языкаСкачать
Лексическая система русского языка. Русский язык 10 класс. Вебинар | Русский языкСкачать
РУССКИЙ ЯЗЫК🍉 ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ #русскийязык #тестпорусскомуязыку #тестСкачать
ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать
СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ 25 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК №2🍁 Русский язык ТЕСТ Проверьте себя #русскийязык #орфографияСкачать
ТЕСТ НА ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯСкачать