Тест общие сведения о языке + видео обзор

Контрольная работа (с тестовыми заданиями) по разделу «Общие сведения о языке», 10 класс

Тест по разделу «Общие сведения о языке». 10 класс

(по учебнику Бабайцевой В.В., параграфы 1-7)

Какую функцию реализует язык, являясь средой и средством общения? (коммуникативную)

Какая функция языка участвует в формировании мышления человека и общества? (познавательная)

Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

4. Как называется слово или словосочетнаие определённого понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства?

А) определение Б ) термин В) профессионализм

5. Дайте определение терминам «язык», «речь» (по вариантам)

6. В каком документе закреплен статус русского языка как государственного языка РФ?

7. На основе какого диалекта образовался русский национальный язык?

А) сибирского диалекта Б) ростовского диалекта В) московского говора

8. В чем заключается языковая функция интеграции? Объясните.

9. В каких международных организациях русский язык является рабочим? Перечислите.

10. Назовите, к какой языковой семье и славянской группе относится русский язык. (индоевропейская семья, восточно-славянская группа)

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Номер материала: ДБ-1297838

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по русскому языку по теме «Сведения о языке»

Тест «Общие сведения о языке»

1.Какие две функции языка различают:

Г)говорение и письмо

Д)слушание и чтение

2. Как язык связан с мышлением?

А)Является орудием формирования мысли

Б)язык связан с мышлением нервными клетками

В)Язык должен соответствовать мышлению

Г)является средством говорения

Д) является средством выражения мысли

3.Речь рассматривается как

А) форма социальной активности

Б)словосочетание и предложение

Г)языковой строй языка

4. Признаки речи как формы социальной активности

5. Коммуникативные цели

А) Сообщение суждения

Б) Запрос о получении информации

В) Побуждение адресата к действию

Г) Приобретение ответственности

Д) Принятие на себя обязательств

6. Общие функции языка

В) мыслительная, коммуникативная,

Г) коммуникативная, соматическая,

7. Частные функции языка

А) номинативная, регулятивная

Г) этническая, информативная

Д) сознательная, номинативная

8. Какова структура речевого акта

А) автор, адресант, общение

Б) автор, адресат, контакт, сообщение

В) автор, адресант, контакт, сообщение

Г) говорящий, адресат, сообщение

Д) сообщение, контакт, адресат, автор.

9. Укажите соответствие компонентов структуры речевого акта

10. Назовите способы воздействия общества на язык.

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Номер материала: ДБ-532481

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по русскому языку «Общие сведения о языке» (10 класс)

Ря-10. Тематический контроль «Общие сведения о языке». Тест.

1. Укажите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом значении:

А) защита диссертации;

Г) переход через горы;

2. Найдите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова являются омонимами:

А) коренной житель – коренной вопрос;

Б) человек худойхудой мир;

В) больной заснул – больной ребёнок;

Г) спутник Марса – спутник в дороге;

Д) пачка папирос – пачка балерины;

Е) звезда эстрады – звезда на небе.

3. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении:

Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима. (В. Маяковский.)

4. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

Ворон ворону в ответ:

«Знаю, будет нам обед…» (А.С. Пушкин.)

5. Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется оксюморон.

А) И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов.)

Б) О, если б я нищ был! Как миллиардер! (В. Маяковский.)

В) Мы сёла – в пепел; грады – в прах; в мечи – серпы и плуги. (В. Жуковский.)

Г) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти. (Г. Поженян.)

6. Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими:

А) свеча, солнце, утюг, тулуп;

Б) браслет, ласточка, сестра, овраг;

В) кружево, корзина, невод, зодчий;

Г) ребёнок, сказка, шуба, зонтик.

7. Укажите предложения, в которых выделенные курсивом слова являются историзмами.

А) По прошествии немногих лет он был избран губернатором(Ю. Нагибин.)

Г) Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились! (А. Чехов.)

Д) Барин с гувернанткой рыбу ловят-с. (А. Чехов.)

8. Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:

1) фломастер; а) устаревшее слово;

2) компьютер; б) общеупотребительное слово;

3) свингер; в) неологизм.

9. Найдите слова, относящиеся к литературоведческим терминам:

10. Укажите, как называются выделенные курсивом слова в предложениях:

Подготовила: Н.Д. Пронина, учитель русского языка и литературы

Ря-10. Тематический контроль «Общие сведения о языке». Тест. Ключ.

1) б; 2) б; 3) в; 4) а; 5) б; 6) б.

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Тест общие сведения о языке

Номер материала: ДБ-1306991

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по дисциплине Введение в языкознание

Пособие представляет собой сборник обучающих тестов по дисциплине «Введение в языкознание». Тестовые задания разработаны с учетом структуры и содержания базовых учебников и учебных пособий по изучаемой дисциплине. Задания даются в формализованном виде, и к ним предлагаются три варианта ответов. Правильным является лишь один.

Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.

Тема 1 Общие сведения о языкознании и языке как средстве общения 1

Тема 2 Фонетико-фонологический уровень языка 2

Тема 3 Лексический уровень языка 4

Тема 4 Грамматический уровень языка 7

Тема 6 Классификация языков мира 13

Тема 7 Язык как система и структура 14

Тема 1. Общие сведения о языкознании и языке как средстве общения 14

Тема 2. Фонетико-фонологический уровень языка 14

Тема 3. Лексический уровень языка 14

Тема 4. Грамматический уровень языка 14

Тема 6. Классификация языков мира 14

Тема 7. Язык как система и структура 14

Олеся Владимировна Юдаева
Тесты по дисциплине «Введение в языкознание»

Предисловие

Курс «Введение в языкознание» является пропедевтической лингвистической дисциплиной, призванной дать отправную методологическую и общетеоретическую базу для формирования широкого филологического кругозора будущих переводчиков. Давая обучаемым научные представления о сущности языка, его месте в системе культурно-значимых средств коммуникации, о способе научного представления и описания языка, о соотношении истории общества и истории языка, языка и мысли, языка и культуры, раскрывая прикладные вопросы языкознания, этот курс способствует развитию научного мировоззрения обучаемых в результате усвоения теоретических знаний о языке и выработке практических навыков владения иноязычной речью.

Таким образом, курс «Введение в языкознание» тесно связан с изучением частного языкознания (теоретической фонетики, лексикологии и фразеологии, теоретической грамматики, истории и стилистики изучаемого языка) и практическим освоением иностранных языков, причем связь эта носит двусторонний характер. Курс «Введение в языкознание» на начальном этапе обучения создает теоретическую базу для изучения теории и практики иностранных языков и создает предпосылки для дальнейшего лингвистического развития и профессионального совершенствования студентов.

Современная система образования предполагает постоянный мониторинг процесса усвоения студентами теоретических основ изучаемых дисциплин. Как показывает практика, во многих образовательных системах не только нашей страны, но и за рубежом сегодня активно применяется такой метод контроля, как тест. К числу его несомненных достоинств следует отнести оперативность в применении, относительно небольшие трудозатраты в обработке, объективный характер критериев оценки и др.

Данное пособие представляет собой сборник обучающих тестов по дисциплине «Введение в языкознание».

Тестовые задания разработаны с учетом структуры и содержания базовых учебников и учебных пособий по изучаемой дисциплине.

Использование сборника преподавателями и обучаемыми дает возможность решать конкретные учебные задачи:

– диагностическую, которая проявляется в получении первичной информации о качестве знаний, умений и навыков, психологических качествах обучаемых для принятия правильных решений;

– обучающую, которая реализуется при использовании заданий в тестовой форме для выявления пробелов в знаниях, их закрепления, обретения умения работать с тестами;

– развивающую, которая проявляется в дополнительной рефлексии и мотивации обучения по результатам промежуточного тестирования;

– организующую, которая проявляется в изменении преподавателем структуры учебного процесса с опорой на тестовые методы;

– воспитательную, связанную с повышением учебной мотивации, формированием как ответственности за результаты учебы, так и установок на сотрудничество, самоорганизацию и самоподготовку;

– управленческую, которая связана с анализом результатов тестирования и принятием решений для повышения уровня учебных достижений.

Задания даются в формализованном виде, к ним предлагаются три варианта ответов. Правильным является лишь один.

Пособие включает в себя тесты по основным разделам введения в языкознание и ключи.

Данные тесты могут быть использованы как преподавателями, так и студентами.

Тема 1 Общие сведения о языкознании и языке как средстве общения

1. Языкознание – это

1) наука о словарном составе языка, его лексике

2) наука о человеческом естественном языке и обо всех языках мира как конкретных его представителях, общих законах строения и функционирования человеческого языка

3) интегративная наука, изучающая механизмы порождения и восприятия речи

2. Интерес к изучению языка возник в

1) Германии в XIX в.

2) России в XVIII в.

3) Древней Индии 3 тыс. лет назад

3. Научное языкознание зародилось в

4. Раздел языкознания, изучающий конкретный язык с целью его использования как средства общения, – это

1) частное языкознание

2) теоретическое языкознание

3) практическое языкознание

5. Раздел языкознания, изучающий теорию языка: сущность языка как системы, языковые единицы и отношения между ними, правила комбинаторики и т. д., – это

1) прикладное языкознание

2) теоретическое языкознание

3) практическое языкознание

6. Раздел теоретического языкознания, занимающийся изучением одного языка или группы языков, – это

1) частное языкознание

2) общее языкознание

3) синхроническое языкознание

7. Раздел теоретического языкознания, занимающийся изучением языка вообще, его природы, происхождения, функционирования, – это

1) частное языкознание

2) общее языкознание

3) синхроническое языкознание

8. Раздел теоретического языкознания, занимающийся изучением состояния языковой системы в определенный момент ее развития, – это

1) диахроническое языкознание

2) общее языкознание

3) синхроническое языкознание

9. Раздел теоретического языкознания, занимающийся изучением развития языковой системы во времени, – это

1) диахроническое языкознание

2) общее языкознание

3) синхроническое языкознание

1) конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или графическую форму

2) знаковая система, служащая основным средством общения

3) намеренное построение художественного повествования в соответствии с принципами организации языкового материала и характерными внешними речевыми приметами

1) конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или графическую форму

2) знаковая система, служащая основным средством общения

3) намеренное построение художественного повествования в соответствии с принципами организации языкового материала и характерными внешними речевыми приметами

1) материален, конкретен, реален, динамичен, индивидуален

2) идеален, абстрактен, потенциален, консервативен, социален

3) динамичен, индивидуален, идеален, абстрактен, потенциален

1) материальна, конкретна, реальна, динамична, индивидуальна

2) идеальна, абстрактна, потенциальна, консервативна, социальна

3) динамична, индивидуальна, идеальна, абстрактна, потенциальна

14. Язык – средство координации деятельности людей – это

1) когнитивная функция

2) метаязыковая функция

3) коммуникативная функция

15. Язык – средство получения новых знаний о действительности – это

1) когнитивная функция

2) метаязыковая функция

3) коммуникативная функция

16. Язык – средство описания самого языка – это

1) когнитивная функция

2) метаязыковая функция

3) коммуникативная функция

17. Язык – средство выражения эмоций – это

1) экспрессивная функция

2) эмотивная функция

3) коммуникативная функция

18. Язык – средство регуляции деятельности людей – это

1) когнитивная функция

2) регулятивная функция

3) коммуникативная функция

19. Язык – средство выражения творческих потенций человека, соотносимое с эстетическими категориями прекрасное– безобразное, – это

1) когнитивная функция

2) эстетическая функция

3) эмотивная функция

20. Язык – средство установления контакта – это

Источник

Тесты с ответами по предмету «Общее языкознание»

Предмет : Общее языкознание

Раздел 1. История языкознания

1. Функцией языка, осуществляющей воздействие на адресата, является

2. Изучает язык с разных сторон

3. Рассматривает язык как средство выражения содержания произведения

4. Видит в языке формы выражения единиц мышления

5. Вопросы порождения и восприятия речи изучает

6. Создаёт общую методологию исследования языка

7. С точки зрения структуры языкознание делится на

R фонетику, морфемику, лексикологию и т.д.

J русистику, германистику, романистику и т.д.

J диалектологию, стилистику, терминологию и т.д.

J психолингвистику, типологическое языкознание, компаративистику и т.д.

8. С точки зрения конкретных языков языкознание делится на

J фонетику, морфемику, лексикологию и т.д.

R русистику, германистику, романистику и т.д.

J диалектологию, стилистику, терминологию и т.д.

J психолингвистику, типологическое языкознание, компаративистику и т.д.

9. С точки зрения функционирования и социального варьирования языкознание делится на

J фонетику, морфемику, лексикологию и т.д.

J русистику, германистику, романистику и т.д.

R диалектологию, стилистику, терминологию и т.д.

J психолингвистику, типологическое языкознание, компаративистику и т.д.

10. С точки зрения методологии и методики описания языка языкознание делится на

J фонетику, морфемику, лексикологию и т.д.

J русистику, германистику, романистику и т.д.

J диалектологию, стилистику, терминологию и т.д.

R психолингвистику, типологическое языкознание, компаративистику и т.д.

Тема 2. Лингвистические учения в древнем мире

11. Создание справочников по различным отраслям науки характерно прежде всего для

12. Грамматика Панини была создана в

13. Понятие нулевой морфемы появилось в

14. Теория частей речи зародилась в

15. Диалог «Кратил» был создан в

16. Риторика как наука зародилась в

17. Грамматическое учение зародилось в

Тема 3. Лингвистические идеи Средних веков и эпохи Возрождения

18. Спор номиналистов и реалистов в Средние века способствовал разработке проблем

R языкового значения

J фонетических законов

J теории частей речи

19. Арабское языкознание Средних веков использовало результаты

R индийской лингвистической традиции

J китайской лингвистической традиции

J японской лингвистической традиции

J еврейской лингвистической традиции

20. Впервые в истории культуры Нового времени вопрос о народном и литературном языках был поставлен

Тема 4. Языкознание XVII – XVIII веков

21. Авторами «Всеобщей рациональной грамматики» являются

J Ж.-Ж.Руссо и И.Гердер

22. Автором книги «Рассуждение о языках европейцев» является

23. Сторонником фонетического принципа русской орфографии являлся

24. Выступил с идеей создания универсального средства общения на основе средств, выступающих в функции естественного языка,

25. Предложил идею создания философского языка на основе небольшого числа элементарных единиц

26. Пытался понять сущность человеческого мышления через исследование языка

27. Толчок развитию символической логики дали идеи

28. Задачу сравнения всех современных языков мира между собой, а также с их более ранними формами впервые выдвинул

29. На родство между славянскими языками, а также между русским, латышским, греческим, латинским и немецким впервые указал

30. Впервые о родстве санскрита с греческим и латинским языками заявил

Тема 5. Языкознание XIX века

31. У истоков сравнительно-исторического языкознания не стоял

32. Идею о том, что в основе всех европейских языков лежали четыре «языка-матери» предложил

33. Разделил все языки мира на арамейские и скифские группы

34. Установил, что все славянские языки происходят от общеславянского,

35. М.В.Ломоносов сравнивал языки преимущественно на материале

36. Автором книги «О языке и мудрости индусов» был

37. Термин «индогерманские языки» ввёл в научный оборот

38. Автором работы «Исследование в области древнесеверного языка, или происхождение исландского языка» является

39. Автором работы «О системе спряжения санскрита в сравнении с таковым греческого, латинского, персидского и германского языков» является

40. Автором работы «Немецкая грамматика» является

41. Автором работы «Рассуждение о славянском языке» является

42. Задачу раскрыть тайну происхождения флексии ставил

43. Ф.Бопп в своих исследованиях основное внимание уделял

44. Автором теорий о двух типах корней и о разложении каждой глагольной формы на три основные элемента является

45. Три ступени развития человеческого языка: создания, расцвета флексии и стремления к ясности выделил

46. Закон передвижения согласных предложил

47. Основателем научной этимологии считается

48. Основоположником лингвистической палеонтологии и сравнительной мифологии является

Тема 6. Вильгельм фон Гумбольдт – основатель теоретического языкознания

49. Возникновение понятия «внутренняя форма» связано с именем

R В. фон Гумбольдта

50. Стремление духа человека освободиться от языка – это, по В. фон Гумбольдту, антиномия

R неразрывного единства и противоречивости языка и мышления

J речи и понимания

J коллективного и индивидуального в языке

Тема 7. Натуралистическая концепция языка

51. Теория «родословного дерева» была предложена

52. Автором работы «Компедий сравнительной грамматики индоевропейских языков» является

Тема 8. Логическая концепция языка

53. В XIX веке крупнейшим представителем логического направления в языкознании России был

Тема 9. Психологическая концепция языка

54. Представителем психологического направления в языкознании являлся

55. К психологическому направлению в языкознании относилась

J Московская лингвистическая школа

R Харьковская лингвистическая школа

J Казанская лингвистическая школа

J Пражская лингвистическая школа

Тема 10. Эстетическая концепция языка

56. Сделал упор на исследовании языка со стороны его экспрессивной функции

Тема 11. Младограмматизм

57. В центре учения лежит понятие грамматической формы у

J представителей Казанской лингвистической школы

J представителей Пражской лингвистической школы

R представителей Московской лингвистической школы

J представителей Копенгагенской лингвистической школы

58. Теория фонемы разрабатывалась в

R Казанской лингвистической школе

J Московской лингвистической школе

J Петербургской лингвистической школе

J Харьковской лингвистической школе

59. Основателем Московской лингвистической школы был

J И.А.Бодуэн де Куртенэ

60. Представители Лейпцигской лингвистической школы относились к

R младограмматическому направлению в языкознании

J психологическому направлению в языкознании

J структурной лингвистике

J логическому направлению в языкознании

Тема 12. Языкознание конца XIX – начала ХХ веков

61. Теория фонемы была разработана в

J Московской лингвистической школе

R Казанской лингвистической школе

J Лейпцигской лингвистической школе

J Лондонской лингвистической школе

Тема 13. Лингвистика ХХ века. Структурализм Фердинанда де Соссюра

62. Термины «фигура, детерминация, констелляция» используются в

J функциональной лингвистике

J дескриптивной лингвистике

J порождающей грамматике

63. Основателем Пражской лингвистической школы является

64. Не относится к структуралистическим

R Московская школа языкознания

J Копенгагенская школа языкознания

J Пражская школа языкознания

J Американская лингвистика

65. Франц Боас, Эдуард Сепир, Леонард Блумфилд были основоположниками

R дескриптивной лингвистики

J функциональной лингвистики

66. Порождающая семантика активно разрабатывается главным образом

67. Главную цель раскрытия внутренних отношений и зависимостей компонентов языка ставило

R структурное направление языкознания

J психологическое направление языкознания

J логическое направление языкознания

J ареальное направление языкознания

68. Основные принципы функциональной лингвистики были сформулированы

Тема 14. Отечественное языкознание 20-90-х годов ХХ века

69. Основателем яфетической теории был

Раздел 2. Теория языка

Тема 15. Природа и сущность языка

70. Основной функцией языка является

71. Воздействие на человека с помощью языка – это

R коммуникативная функция языка

J метаязыковая функция языка

J когнитивная функция языка

J эмоциональная функция языка

72. Гипотеза, согласно которой язык возник на определённой стадии развития общества в связи с необходимостью процесса коммуникации, называется

Тема 16. Знаковость языка

73. Свойством языкового знака не является

J немотивированность звуковой стороны по отношению к реальным вещам

J способность вступать в линейные отношения с другими знаками

J изменчивость во времени при изменении условий его применения

R непосредственное отображение реальных вещей

74. По способу знакообразования знаки делятся на

R знаки первичного означивания и знаки вторичного означивания

J знаки полные и знаки неполные

J знаки потенциальные и знаки актуальные

J знаки характеризующие, знаки идентифицирующие, знаки квантитативные, знаки дейктические, знаки связочные и знаки заместительные

75. По законченности/незаконченности процесса порождения знаки делятся на

J знаки первичного означивания и знаки вторичного означивания

R знаки полные и знаки неполные

J знаки потенциальные и знаки актуальные

J знаки характеризующие, знаки идентифицирующие, знаки квантитативные, знаки дейктические, знаки связочные и знаки заместительные

76. По соотнесённости/несоотнесённости с актом речи знаки делятся на

J знаки первичного означивания и знаки вторичного означивания

J знаки полные и знаки неполные

R знаки потенциальные и знаки актуальные

J знаки характеризующие, знаки идентифицирующие, знаки квантитативные, знаки дейктические, знаки связочные и знаки заместительные

77. По совокупности основных признаков знаки делятся на

J знаки первичного означивания и знаки вторичного означивания

J знаки полные и знаки неполные

J знаки потенциальные и знаки актуальные

R знаки характеризующие, знаки идентифицирующие, знаки квантитативные, знаки дейктические, знаки связочные и знаки заместительные

78. Имена собственные как языковые знаки являются

79. Имена числительные как языковые знаки являются

80. Личные местоимения как языковые знаки являются

81. Предлоги как языковые знаки являются

82. Союзы как языковые знаки являются

83. Являются частью того предмета или явления, которое люди воспринимают и изучают

84. Немотивированные звуковые, зрительные или иные условные знаки, передающие информацию, – это

85. Наглядно мотивированными условными знаками, передающими информацию, являются

86. Вторичные знаки, которые замещают не предметы, а первичные знаки, называются

Тема 17. Язык как система

87. Парадигматические отношения между единицами языка – это

J способность элементов сочетаться между собой

J отношения структурно более простых языковых единиц с более сложной единицей

R отношения выбора, ассоциации, они основаны на сходстве и различии означающих и означаемых единиц языка

J способность языковых элементов замещать друг друга

88. Синтагматические отношения между единицами языка – это

R способность элементов сочетаться между собой

J отношения структурно более простых языковых единиц с более сложной единицей

J отношения выбора, ассоциации, они основаны на сходстве и различии означающих и означаемых единиц языка

J способность языковых элементов замещать друг друга

89. Языковая система состоит из более частных систем, которые называются

90. Частные системы, из которых состоит язык, называются

91. К основным уровням языка не относится

Тема 18. Язык и речь

92. Понятие языка и речи разграничил

J И.А.Бодуэн де Куртенэ

Тема 19. Язык и общество

93. Соотношение языка и общества изучается в

J ареальной лингвистике

J контрастивной лингвистике

94. Социальные изменения непосредственно отражаются в

95. В сферу языковой политики не входит

J создание алфавита

J кодификация языка

J орфографическая реформа

J пунктуационная реформа

R территориальное расслоение языка

Тема 20. Язык и мышление

96. Соотношение языка и мышления изучается в

97. Признаком фонемы не является

J фонема как абстрактная единица языка противопоставляется звуку как конкретной единице

J фонема – это единица звукового строя языка, служащая для опознавания и различения значимых единиц

J аллофоны одной фонемы образуют область её реализации

R фонема – это конкретная единица речевого потока

Тема 22. Лексикология

98. Основной номинативной единицей языка является

Тема 23. Словообразование и грамматика

99. Обладает общекатегориальным значением прономинальности

J категория состояния

Тема 24. Социально-функциональная структура языков

100. Высшей формой общенародного языка является

J язык художественной литературы

R литературный язык

Тема 25. Классификация языков и методы их исследования

101. Санскрит входит в

R индийскую группу индоевропейской семьи языков

J иранскую группу индоевропейской семьи языков

J греческую группу индоевропейской семьи языков

J германскую группу индоевропейской семьи языков

102. Социологическая классификация языков – это

J изучение и группировка языков мира на основании определения родственных связей между ними

J установление сходства и различия языков по признакам, отражающим наиболее значимые черты языковой структуры

J установление типа языков по его структуре

R определение типа языков по выполняемой ими функции в обществе

103. Генеалогическая классификация языков – это

R изучение и группировка языков мира на основании определения родственных связей между ними

J установление сходства и различия языков по признакам, отражающим наиболее значимые черты языковой структуры

J установление типа языков по его структуре

J определение типа языков по выполняемой ими функции в обществе

104. Морфологическая классификация языков

J определяет тип языков исходя из выполняемой ими функции в обществе

J группирует языки мира на основании определения родственных связей между ними

R устанавливает сходства и различия языков по признакам, отражающим наиболее значимые черты языковой структуры

J устанавливает тип языка в зависимости от степени родства

105. Ностратическая макросемья не объединяет

J картвельские и уральские языки

J дравидийские и алтайские языки

J афразийские и индоевропейские языки

R индоевропейские и сино-тибетские языки

106. Аморфные языки – это языки,

J которым присуще словоизменение посредством флексии, которая может являться средством выражения нескольких грамматических значений

J в которых грамматические значения выражаются не формами самих слов, а служебными словами при знаменательных словах, порядком знаменательных слов, интонацией предложения

R у которых нет аффиксов и в которых грамматические значения выражаются или посредством примыкания одних слов к другим, или при помощи служебных слов

J в которых аффиксы являются однофункциональными

107. Флективные языки – это языки,

R которым присуще словоизменение посредством флексии, которая может являться средством выражения нескольких грамматических значений

J в которых грамматические значения выражаются не формами самих слов, а служебными словами при знаменательных словах, порядком знаменательных слов, интонацией предложения

J у которых нет аффиксов и в которых грамматические значения выражаются или посредством примыкания одних слов к другим, или при помощи служебных слов

J в которых аффиксы являются однофункциональными

108. Аналитические языки – это языки,

J которым присуще словоизменение посредством флексии, которая может являться средством выражения нескольких грамматических значений

J у которых нет аффиксов и в которых грамматические значения выражаются или посредством примыкания одних слов к другим, или при помощи служебных слов

R в которых грамматические значения выражаются не формами самих слов, а служебными словами при знаменательных словах, порядком знаменательных слов, интонацией предложения

J которым присуще словоизменение посредством форм самого слова

109. Полисинтетические языки – это то же, что

J аналитические языки

J флективные языки

R инкорпорирующие языки

110. Инкорпорирующие языки – это то же, что

R полисинтетические языки

J аналитические языки

J флективные языки

J агглютинативные языки

111. Славянские языки, входящие в индоевропейскую семью, не образуют подгруппу

112. Французский язык относится к

J германской ветви индоевропейской семьи

R романской ветви индоевропейской семьи

J славянской ветви индоевропейской семьи

J иранской ветви индоевропейской семьи

113. Передаёт звуковой облик слова

R фонографическое письмо

J идеографическое письмо

J пиктографическое письмо

J клинописное письмо

Раздел 3. Методология

Тема 27. Методы исследования языка

114. Приём внутренней реконструкции является частью

J типологического метода

J описательного метода

R сравнительно-исторического метода

J ареального метода

115. Изучает географическое распространение тех или иных языковых явлений

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.