Тест русский язык и литература + видео обзор

Тесты с ответами по русскому и литературе для аттестации педагогов

Содержание тестовых материалов

Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Три сестры» в финале погибает?

О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

 расправе Василисы над Наташей

Какой подзаголовок дан А. Твардовским поэме «Василий Теркин»?

 летопись трудных лет

Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. Гоголь во фразе:

«Иван Яковлевич, как всякий порядочный русский мастеровой, был пьяница страшный»

Какое произведение не принадлежит Гончарову:

Какое произведение не принадлежит Островскому:

Чем закончилась дуэль между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым?

 дуэль не состоялась

Кирсанов был ранен

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» обладает признаками

Основной темой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является

 призыв к свержению крепостного права

обличение невежества российского дворянства

 прославление абсолютной власти монарха

 бичевание нравов современной Д.И. Фонвизина молодёжи

О каком персонаже повести И.С. Тургенева «Ася» идет речь?

«Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником. Без горького, постоянного труда не бывает художников. «

 мальчик, который принес записку

Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

Кто подсказал Гоголю сюжет для пьесы Ревизор?

Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

«На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

 «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

 «Береги честь смолоду».

Как можно определить жанр произведения «Кому на Руси жить хорошо»

Кто автор критической статьи «Мотивы русской драмы» о драме А. Н. Островского «Гроза»?

При всём многообразии тематики стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружён…» какая тема не звучит в нём?

 презрения к светской «черни»

назначения поэта и поэзии

 одиночества лирического героя

Из какого произведения С. Есенина взяты следующие строки:

И вот стал он взрослым.

Но ухватистой силою…

Укажите название главы повести «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринева с Пугачевым

государственные образовательные стандарты

Исторический подход к литературе это, прежде всего:

 изучение произведений в хронологической последовательности

 изучение произведений во взаимосвязи с другими произведениями

 изучение произведений, внесших серьезный вклад в развитие культурной жизни различных периодов истории нации

изучение произведений, сохранивших значение для нашего времени

А) Поучение а) Даниила Заточника

Б) Моление б) Владимира Мономаха

В) Житие в) о погибели Русской земли

Г) Слово г) протопопа Аввакума

Жанр фольклора, использованный в «Слове о полку Игореве»

Поводом для призыва русских князей к единению в «Слове о полку Игореве» является

 поражение войска мелкого удельного русского князя

 победа русского оружия

участившиеся набеги половцев на Русь

Что называется стопой в стихотворении?

чередующиеся сочетания ударных и безударных слогов в стихе

Основная причина продолжения споров о подлинности «Слова о полку Игореве» связана

 с большим количеством претендентов на авторство

с невозможностью изучать утраченную рукопись

 с большим количеством списков, имеющих серьезные отличия

Такие литературные направления, как классицизм, сентиментализм, просветительский реализм сформировались на основе

 идей эпохи Возрождения

идей века Просвещения

Классицизм как направление в русской литературе связан с именами

Ломоносова, Фонвизина, Державина

 Карамзина, Радищева, Державина

 Ломоносова, Радищева, Карамзина

Сентиментализм как направление в русской литературе связан с именем

В названии комедии «Недоросль» отражено

 название сословия, жизнь и нравы которого изображены в комедии

 отрицательное отношение к герою

общепринятое в XVIII веке название несовершеннолетнего дворянина

В названии «Бедная Лиза» отражается

сожаление автора о плачевной судьбе девушки

 прозвище героини: так ее называют остальные герои

 принадлежность героини к крестьянскому сословию

Какой нижеприведенный термин является лишним в данном перечне?

Выбрать определение понятия «лирика»

 Стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом

 Стихотворное произведение, в котором изображаемое повествователем или лирическим героем дается через эмоциональное восприятие

Один из родов литературы, в основе которого лежат человеческие переживания

Выбрать признаки, характеризующие лирику.

Чувство, настроение, вызванное изображаемыми событиями, картинами природы, поступками людей

 Писатель изображает людей, их жизнь, исторические события, не выражая к ним своего отношения

Оценка языка комедии «Горе от ума»: «О стихах я не говорю: половина из них войдет в пословицу» принадлежит

цитата из комедии «Горе от ума»

 название, придуманное Гончаровым

 часть русской пословицы

Книги, которые читает Татьяна, автор называет «опасными», потому что они

 мешают Татьяне заниматься более полезными делами

внушают девушке с богатым воображением представление о людях, далекое от реального

 состоит из отдельных повестей, объединенных одним главным героем

история отдельной личности в нем соотносится с социальными, нравственными проблемами всего общества

Категорически отказался от сделки, предложенной Чичиковым,

Какое из утверждений более соответствует задачам искусства, по мнению Маяковского:

 «Искусство для искусства»

 «Искусство помогает строить будущее»

 «Искусство и политика несовместимы»

«Искусство не может быть аполитичным»

Лирические отступления возможны

 только в лирическом произведении

 только в романе в стихах

в любом повествовательном (сюжетном) произведении

Для ранней лирики Ф.И.Тютчева НЕ характерно

 романтическое мировосприятие лирического героя

 реалистическая точность в изображении природы

Н.А.Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представил своеобразного народного правдолюбца, крестьянского праведника. Кто это?

Произведение Пушкина, которое было написано после того, как российский император объявил себя его личным цензором,

Закончите толстовскую цитату: «…и началась война, т.е.совершилось…»

 самое гадкое дело в жизни

противное и человеческому разуму и всей человеческой природе событие

 грандиозное по своим масштабам и величию событие

Какой литературный прием использовал Маяковский при написании приведенных ниже строк?

Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разрыдалась

Исключите из списка произведение, в котором НЕЛЬЗЯ назвать один центральный персонаж

«Кому на Руси жить хорошо»

Нравственный идеал автора в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплощает

Не может быть раскрыта на материале рассказа «Гранатовый браслет» тема

 противостояния личности и общества

Назовите автора перечисленных произведений: «Песчаная учительница», «Фро», «Афродита», «Возвращение»:

Сюжет поэмы А.Блока «Двенадцать» строится

 на любовном конфликте

 на синтезе смешного и серьезного

В основе художественной системы многих стихотворений Есенина лежит фольклорный принцип. Какой?

Укажите утверждение, несправедливое по отношению к роману «Тихий Дон».

 По жанру это трагический роман-эпопея

 В произведении использованы исторические документы

Автор активно вмешивается в действие, давая оценки и делая выводы

 Автор использует эпиграфы как средство создания настроения, оценки героев и событий

Укажите неверное утверждение:

 Нередко писатель прибегает к «покадровой» подаче материала: разбивает произведение на сцены, автономные эпизоды

Развернутые пейзажные описания делают произведения Шукшина особенно яркими, живописными

 У Шукшина сочетаются реалистическое повествование и символическое наполнение образов, характеры-притчи

Какой из русских князей в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» изображён так:

Ниже приведены слова одного из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Кому из героев принадлежит эта реплика?

А все Кузнецкий мост и вечные французы.

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Губители карманов и сердец!

В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о

счастливой семейной жизни

 высоком общественном поприще

 богатстве и власти

Укажите порядок следования повестей в романе.

Ниже перечислены повести, включенные в роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

Ниже приведен портрет одного из героев поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»:

«Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Кому принадлежат эти слова?

Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

Кому принадлежат эти слова?

Ниже приведена реплика одного из героев драмы А.Н. Островского «Бесприданница», обращенная к главной героине пьесы:

Что завершает последнюю, двадцать восьмую, главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

 упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова, которое звучит в романе трагической нотой

описание посещения стариками Базаровыми могилы сына, которое заканчивается лирическим отступлением

 рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

 сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной, которые окрашивают повествование в сатирические тона

Как сложилась судьба Лизы Калитиной в финале романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо»?

 выходит замуж за Лаврецкого

уходит в монастырь

 становится затворницей в родительском доме

Какому из персонажей романа И.А. Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика:

Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»?

Савелий, богатырь святорусский

 боем под Островной

боем под Аустерлицем

Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве?

В одной из сцен романа Ф.М. Достоевского «Идиот» Настасья Филипповна бросает деньги в огонь. Кому из героев она предлагает достать эти деньги?

Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

 уезжает с Раневской за границу

забыт в оставленном доме

 отвезен в больницу

 переходит на службу к Лопахину

Кому адресованы строки из поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Ему судьба готовила/ Путь славный, имя громкое/ Народного заступника/ Чахотку и Сибирь»

Определите стихотворный размер следующего произведения Н.А. Некрасова «Сейте разумное, доброе, вечное…»

Глава «Сон Обломова» включена в роман И.А. Гончарова «Обломов» для того, чтобы

 выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

 объяснить происхождение героя

объяснить причины апатии и бездеятельности героя

 расширить представление о барской жизни

О каком персонаже романа И.А. Гончарова «Обломов» идет речь?

«Более ничто не напоминало ему барского широкого и покойного быта в глуши деревни.

Старые господа умерли, фамильные портреты остались дома; предания о старинном быте и важности фамилии все глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для него дорог был серый сюртук: в нем да еще в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права, видел он слабые намеки на отжившее величие»

Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

Определите кульминацию любовного конфликта в романе «Отцы и дети»?

 сцена с Фенечкой в беседке

 посещение Одинцовой умирающего Базарова

объяснение Базарова в любви Одинцовой

 встреча Базарова и Одинцовой на балу у губернатора

Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?

 «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

«Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

 «Береги честь смолоду».

По описанию определите занятие Татьяны Лариной?

Татьяна любопытным взглядом

На воск потопленный глядит:

Он чудно вылитым узором

Ей что-то чудное гласит.

Назовите имя героя и произведение, из которого взяты строки?

Друзья Людмилы и Руслана!

С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте познакомить вас.

О каком русском поэте так написал И. Андронников?

«Описания природы его так пластичны, что его называют русским Гёте, который считался непревзойдённым пейзажистом. При всем этом он мог одухотворить, оживить природу: утёс, тучку, белый парус, дубовый листок, дружные волны».

Первоначальное название книги «Один из героев начала века» отсылает нас к роману Мюссе «Исповедь сына века». В «Отечественных записках» в марте 1839 года была напечатана первая повесть под названием «Из записок офицера о Кавказе».

Лермонтов «Герой нашего времени»

 Бестужев-Марлинский » Рассказ офицера, бывшего в плену у горцев»

 Гончаров «Обыкновенная история»

Назовите настоящее имя советского писателя?

Летом 1920 года он стал корреспондентом газеты «Красный кавалерист» и печатался под псевдонимом Кирилл Лютов. Под тем же псевдонимом вышла первая его книга. Фоном второй книги была Молдаванка, «. часть города, где жили 2000 налётчиков и воров».

Назовите имя поэта

О нем писали так: «Стихи его ударяли по сердцам лихостью отчаянья, бились безысходной нежностью и решимостью защищать своё право на печаль и гибель». Последнее его стихотворение заканчивается словами:

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Назовите этот роман и имя его автора

В рукописи он имел множество названий: «Копыто инженера», «Гастролёр», «Жонглёр с копытом». Писатель напряженно работал над ним свыше 10 лет, но так и не успел закончить. Впервые роман опубликован спустя 26 лет после смерти автора.

 А. Ильф и И. Петров «Золотой теленок»

 И. Жаботинский «Двенадцать»

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

 А. Платонов «Чевенгур»

Кто из советских писателей ввел в свой роман слова раввина?

В средние века инквизиторы схватили старого рабби, собрали все его рукописи и сложили из них костер. Ученики стали утешать своего учителя, понимая, как тяжело мудрецу, у которого сжигают плоды его жизни. Рабби же засмеялся и сказал:

 Артем Веселый «Россия, кровью умытая»

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

 Алексей Толстой «Петр Первый»

Назовите автора и название известного романа

В мае 1956 года автор передал рукопись романа итальянскому издателю. Роман быстро завоевал весь мир. Автор был удостоен Нобелевской премии, но не за поэтическое творчество, а за нашумевший роман. В России роман опубликован лишь в 1988 году, спустя 27 лет после смерти автора.

 Иосиф Бродский «Конец прекрасной эпохи»

Борис Пастернак «Доктор Живаго»

 Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

 Василий Гроссман «Жизнь и судьба»

Назовите имя этого советского писателя и его произведение

Нобелевская премия за это произведение вызвала ожесточённые споры. Несколько лауреатов Нобелевской премии отказались от неё в знак протеста, обвинив автора в плагиате. Однако под сильным нажимом премия все же была вручена автору.

 Иван Бунин «Тёмные аллеи»

 Александр Солженицын «В круге первом»

Михаил Шолохов «Тихий Дон»

 Александр Фадеев «Молодая гвардия»

Кому принадлежат эти строки и кого имеет в виду поэт?

Нагибин написал о нем: «. этот вечно бездомный, почти нищий человек, то незащищаемый, то хищно преследуемый поэт, а потом узник, ссыльный, живущий подаянием, лагерный зек, не умерший, но сгинувший. » а вот строки его печально знаменитых стихов:

Его чёрные пальцы, как черви, жирны,

А слова, как пудовые гири, верны,

Тараканьи смеются усища,

И сияют его голенища.

 Чуковский пишет о таракане

 Гумилев пишет о Керенском

 Багрицкий пишет о батьке Махно

Мандельштам пишет о Сталине

Вспомните имя поэта и название первой книги его стихов?

Вхожу я в тёмные храмы,

Совершаю бедный обряд.

 Есенин «Анна Снегина»

Блок «Стихи о Прекрасной Даме»

 Бальмонт «Только любовь»

Назовите имя этого талантливого поэта

В 70-е годы был изгнан из России и эмигрировал в Америку. Один из самых молодых лауреатов Нобелевской премии по литературе. В известном сонете он предлагает свою версию знакомой темы:

Я вас любил. Любовь ещё (возможно,

что просто боль) сверлит мои мозги.

Я вас любил так сильно, безнадёжно,

Назовите имя этого писателя

Узник ГУЛАГа; посвятил свою жизнь борьбе с советской властью, за что был выслан. Лауреат Нобелевской премии. Долго жил в Америке, где создал ряд своих антисоветских произведений.

Ещё при жизни он был признан «живым классиком» в двух литературах: русской и американской. Автор многочисленных романов, стихов, рассказов, повестей.

Скажите, о какой поэтессе идет здесь речь

Первые её книги были отмечены критикой как «. совершенство женственности с трогательно изысканной интимностью».

 Черубина де Габриак

О каком произведении идёт речь?

В июне 1865 года писатель предложил журналу новый роман: «Роман мой называется «Пьяненькие» и будет в связи с теперешним вопросом о пьянстве. » Предложение не было принято. В октябре писатель предлагает другую версию: «Несколько случаев, бывших в самое последнее время, убедили, что сюжет мой вовсе не эксцентричен, что убийца развитой и и даже хороших наклонностей молодой человек. «

 Крестовский «Петербургские тайны»

 Вельтман «Приключения, почерпнутые из моря житейского»

Достоевский «Преступление и наказание»

 Гиляровский «Москва и москвичи»

Кто из русских писателей так писал в своём дневнике?

«Пишу в журналы «Осколки» и «Стрекоза». Подписываюсь псевдонимом Михаил Ковров. Между прочим, выдумал я название для моей книжки. Долго ломал мозги, но кроме «Кошки и караси» да «Цветы и собаки» ничего не придумалось. Я хотел было остановиться на «Покупайте книгу, а то по морде!», но нашел избитым и шаблонным».

О каком романе здесь говорится? Кто его автор?

Замысел книги возник в 1860 году. Первоначальное название «Декабристы». В послесловии автор пишет: «Что такое эта книга? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника. Разногласие моё в описании исторических событий с рассказами историков на случайное, а неизбежное».

 Мережковский «Александр Первый и декабристы»

Толстой «Война и мир»

 Герцен «Былое и думы»

 Ивашева «Роман декабриста»

Кому посвящены строки стихотворения Марины Цветаевой, фрагмент которого приведен ниже?

Что вам, молодой Державин,

Мой невоспитанный стих!

В каком произведении А.С.Пушкина не звучит тема Петра I?

 «Арап Петра Великого»

Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный», «неприятный»). Эпитет

В строке «Плачут вербы, шепчут тополя» использован прием, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот прием: олицетворение

Каково авторское определение жанра пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»? Комедия

Каково авторское определение жанра пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

Как называется тип законченного развернутого высказывания в драматическом произведении? Монолог

Укажите термин, которым обозначают главное противоречие, лежащее в основе развития драматического действия (например, противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» в грибоедовской пьесе «Горе от ума», «тёмного царства и Катерины в драме А. Островского «Гроза»). Конфликт

Как называется направление, возникшее в русской литературе в 30-40 годы XIX века, стремящееся объективно изобразить окружающую действительность? Реализм

Как называют изречение, отличающееся краткостью, емкостью мысли и выразительностью? Афоризм

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри так характеризует одного из персонажей: «Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся». Укажите полное имя этого персонажа. Левий Матвей

Назовите героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», который так объясняет причины преступления Раскольникова: «… тут не Миколка! Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени-с случай, когда помутилось сердце человеческое; когда цитируется фраза, что кровь «освежает»; когда вся жизнь проповедуется в комфорте…» Порфирий Петрович

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову один из персонажей говорит: «Мы с вами одного поля ягоды». Назовите фамилию этого героя. Свидригайлов

Укажите средство художественной изобразительности, которое использует автор «Слова о полку игореве», уподобляя половецкого хана Гзака зверю: «Гзак бежит серым волком…» Сравнение

Назовите поэта, одного из основоположников авторской песни, в творчестве которого особое место занимает Арбат и Москва:

Ах, Арбат, мой Арбат,

Каким термином называют в литературоведении художественный приём преувеличения, применённый Б. Пастернаком в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать»:

С деревьев тысячи грачей

Сорвутся в лужи… Гипербола

Укажите фамилию главного героя рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Шухов

Назовите определённый автором жанр поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» Книга про бойца

Как называется фонетический прием, основанный на повторе гласных звуков и придающий стиху особую музыкальность («отговорила роща золотая»)? Ассонанс

Укажите название компонента художественного произведения, представляющего собой описание состояния природы («месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов, звезды спокойно сияли на темно-голубом своде»). Пейзаж

Укажите художественный прием, предполагающий соединение фантастики и реальности, который использовал В.В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся».

сидят людей половины.

Где же половина другая? Гротеск

Определите стихотворный размер приведенного отрывка из стихотворения Вяч.И.Иванова «Лебеди».

«Лебеди белые кличут и плещутся…

Укажите название пьесы Д.И. Фонвизина, жанр которой в литературоведении определяется как «комедия воспитания». Недоросль

Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод? Мораль

Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». Сказка

Укажите художественный прием, использованный поэтом.

Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась… Олицетворение

Кто из поэтов серебряного века стал во главе поэтического течения, получившего название «акмеизм»? Гумилев

Как называется стихотворение, открывающее поэтический цикл «Стихотворения Юрия Живаго» в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»? Гамлет

Назовите автора статьи «Асмодей нашего времени» о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Антонович

По следующему определению дайте название литературному направлению

«Художественное направление в искусстве и литературе, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил». Классицизм

Программы по литературе в основной и старшей школе построены по принципам:

концентрическому и хронологическому

 спиральному и хронологическому

 линейному и хронологическому

 спиральному и концентрическому

Метод, целью которого является активизация художественного восприятия и в начале изучения произведения, и после анализа, называется:

метод творческого чтения

На углубленном анализе текста, связанном с изучением элементов науки о литературе основан:

 метод творческого чтения

Заключается в развитии умения самостоятельного анализа литературного произведения через постановку проблемных вопросов и исследовательских заданий:

 метод творческого чтения

Метод, при котором учащиеся получают знания в готовом виде, но не догматически, называется:

 метод творческого чтения

Методика анализа эпического произведения в значительной мере опирается на:

своеобразие рода и жанра

Основными особенностями лирических произведений являются (отметить все относящиеся к лирике):

изображение характера в отдельном проявлении и конкретном переживании

 развернутая система персонажей

В методике уроков изучения драматических произведений на первое место следует поставить:

 выразительное и комментированное чтение

Изучение теории литературы в школьном курсе происходит:

в течение всего курса

Изучение произведений зарубежной литературы в школьном курсе происходит:

в течение всего курса

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов является:

Умение понимать проблему, формулировать тему, подбирать аргументы, формулировать выводы является:

Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения является:

Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка является:

 чтение с пониманием основного содержания текста

умение читать с полным пониманием текста

 чтение с целью получить общее представление о содержании текста

чтение с пониманием основного содержания текста

 умение читать с полным пониманием текста

 чтение с целью получить общее представление о содержании текста

чтение с целью получить общее представление о содержании текста

 чтение с пониманием основного содержания текста

 умение читать с полным пониманием текста

В методике преподавания русского языка выделяется:

 один вид компетенции

 два вида компетенции

 три вида компетенции

четыре вида компетенции

Освоение системы языка, самого языкового материала, владение всеми нормами и богатством языка включает:

Знания, умения и навыки, которые дают возможность понимать чужие и создавать свои программы речевого поведения, включает:

Формирование русской языковой картины мира, овладение национально маркированными единицами языка, русским речевым этикетом обеспечивает:

Комплексное обучение русскому языку на уроке включает:

 усвоение грамматического материала

 правильное произношение и письмо

 правильное словоупотребление, построение предложений, связную речь

Анализ произведения на уроке литературы может быть (отметить неправильный вариант):

Овладение умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование навыков самоанализа и рефлексии обеспечивает:

Оценивание сочинения с точки зрения соответствия содержания работы теме, фактической точности предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения соразмерности частей, внутреннего плана предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения соответствия стиля избранной теме предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения самостоятельности суждений предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения умения использовать тексты художественных произведений и критических статей, начитанности предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения логической связи между его частями предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения богатства словаря, разнообразия морфологических категорий и синтаксических конструкций предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения аргументации суждений предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения правописания предлогов, приставок предполагает анализ со стороны:

Оценивание сочинения с точки зрения правописания окончаний прилагательных и причастий предполагает анализ со стороны:

Укажите верный вариант ответа.

Универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-эстетических ориентиров, мотивацию к учению вообще и к изучению русского языка, в частности, относятся:

 к коммуникативным УУД

 к регулятивным УУД

 к познавательным УУД

Укажите верный вариант ответа

Универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие организацию учебной деятельности (постановку и формулирование цели деятельности, учебной задачи; планирование последовательности действий и в случае необходимости их коррекцию; осуществление оценки и самооценки и др.) относятся:

 к коммуникативным УУД

к регулятивным УУД

 к познавательным УУД

Укажите верный вариант ответа.

Универсальные учебные действия (УУД), включающие общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников; универсальные логические действия (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация и др.); действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы, определение и формулирование способов их решения) относятся:

 к коммуникативным УУД

 к регулятивным УУД

к познавательным УУД

Укажите верный вариант ответа

Универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению и совместной деятельности (владение всеми видами речевой деятельности, адекватное восприятие устной и письменной речи, умение полно и точно выражать мысли в соответствии с ситуацией и сферой общения; соблюдение в процессе речевого общения основных норм устной и письменной речи, норм речевого этикета и др.) относятся:

к коммуникативным УУД

 к регулятивным УУД

 к познавательным УУД

Укажите верный вариант ответа

Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием:

всех школьных предметов

 только предмета «Русский язык»

 только предметов языкового цикла (русского, родного и иностранного языков)

 только предмета «Литература»

Укажите верный вариант ответа

Развитие коммуникативной компетенции происходит и носит целенаправленный характер в процессе изучения:

 всех школьных предметов

предмета «Русский язык»

 предметов гуманитарного цикла

Укажите верный вариант ответа

 предметный результат обучения

 метапредметный результат обучения

личностный результат обучения

 не результат, а УУД

Укажите верный вариант ответа

 не результат, а метод обучения

предметный результат обучения русскому языку

 метапредметный результат обучения русскому языку

 личностный результат обучения русскому языку

Укажите верный вариант ответа

предметный результат обучения русскому языку

 метапредметный результат обучения русскому языку

 личностный результат обучения русскому языку

 не результат, а УУД

Укажите верный вариант ответа

 не результат, а УУД

 личностный результат обучения русскому языку

 метапредметный результат обучения русскому языку

предметный результат обучения русскому языку

Укажите верный вариант ответа

К личностным универсальным учебным действиям не относятся:

 УУД, обеспечивающие самоопределение человека

 УУД, обеспечивающие выбор ценностных, нравственно-эстетических ориентиров

УУД, включающие общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников и др.)

 УУД, обеспечивающие мотивацию к учению вообще и к изучению русского языка, в частности

Укажите верный вариант ответа

К регулятивным универсальным учебным действиям не относятся:

 УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности (постановку и формулирование цели деятельности, учебной задачи)

 УУД, обеспечивающие планирование последовательности действий и в случае необходимости их коррекцию

 УУД, обеспечивающие осуществление оценки и самооценки

УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или совместной деятельности

Укажите верный вариант ответа

Коммуникативные универсальные учебные действия не включают:

УУД, обеспечивающие мотивацию к изучению русского языка

 владение всеми видами речевой деятельности

 умение построить речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками

 умение вступать в диалог

Укажите верный вариант ответа

Познавательные универсальные учебные действия не включают:

 умение формулировать проблему

 строить логическую цепь рассуждения

 поиск и извлечение необходимой информации из различных источников

умение планировать последовательность своих действий

Укажите верный вариант ответа

Владение всеми видами речевой деятельности включают:

 регулятивные универсальные учебные действия

коммуникативные универсальные учебные действия

 познавательные универсальные учебные действия

 личностные универсальные учебные действия

Укажите верный вариант ответа

Умение построить речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми включают:

 регулятивные универсальные учебные действия

коммуникативные универсальные учебные действия

 познавательные универсальные учебные действия

 личностные универсальные учебные действия

Укажите неверный вариант ответа

Коммуникативные универсальные учебные действия включают:

 умение построить речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 умение точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения

умение планировать последовательность своих действий

 владение всеми видами речевой деятельности

Укажите неверный вариант ответа

Познавательные универсальные учебные действия включают:

 умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, подтверждающие или опровергающие тезис

 информационные умения по извлечению необходимой информации из различных источников

 логические действия (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация, конкретизация и др.)

учебные действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи; планирование последовательности действий и в случае необходимости их коррекция; осуществление оценки и самооценки)

Укажите верный вариант ответа

Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку включают:

 владение всеми видами речевой деятельности

 представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли языка в жизни человека и общества

 применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского языка, определяющей роль русского (родного) языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и др.

Укажите верный вариант ответа

 личностный результат обучения

метапредметный результат обучения

 предметный результат обучения

 не результат обучения, а УУД

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Преподаватель представил учащимся полную свободу в выборе темы.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

А.С. Грибоедов умело составил свою комедию

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Эти черты характера характеризуют князя Андрея как сильную личность

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

В комедии показано бюрократство чиновников.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

В поэме показана сладостная жизнь чиновников.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Присутствующие пристально слушали выступление лектора.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Молодые люди часто ездиют охотиться на уток.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

На следующее утро Гаврик стал очень рано.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Ихняя одежда вся промокла.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

С первых страниц произведения автор знакомит нас с главными героями.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Мы не попали в зоопарк вследствие того, что он был закрыт.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Благодаря проливному дождю мы не могли выйти на прогулку.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

С большим эпосом говорит Маяковский о поэзии.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

А.Н. Островский изображает покорство Катерины.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Красность ягод привлекла внимание ребят.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

В боевых операциях участвовали девушки-красноармейки.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

В учении нужно проявлять усердство.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

В пьесе показана низменная жизнь низов общества.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Более лучше озеро было видно с пригорка.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Трое девочек играли во дворе.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Отчет о работе был представлен к первому декабрю.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Это человек, крадящий деньги у семьи.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Касаться к этой теме Насте было неприятно.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Мальчик долго смотрел вслед поезда.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Владимир обрадовался приездом друга.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Андрей встал на стороне врагов.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Он любит и гордится своим сыном.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися спортом.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Князя Андрея сестра осталась в Богучарове.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

В театре было много людей и родителей с детьми.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника В. Серова, которую мне подарила мама.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров.

В каком варианте ответа верное определение ошибки в предложении?

Он становится писателем и пишет книги.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложении?

Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов.

В каком варианте ответа верно определена ошибка в предложе-нии?

На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем.

К собственно речевым относятся ошибки, связанные:

с употреблением слова в несвойственном ему значении

 с нарушением норм управления (предложного и беспредложного)

 с неправильным образованием слова

 с неумением правильно выделить абзац

К логическим ошибкам относятся ошибки, связанные:

 с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм в построении предложения

 с нарушением норм согласования

с нарушением связности текста

К грамматическим ошибкам относятся ошибки, связанные с:

 неумением правильно выделить абзац

с неправильным образованием слова

 с неоправданным употреблением в одном контексте однокоренных слов

 с немотивированным употреблением диалектной и просторечной лексики

Грамматические ошибки делятся на следующие виды:

 лексические, морфологические и синтаксические

 стилистические, морфологические и синтаксические

словообразовательные, морфологические и синтаксические

 орфоэпические, морфологические и синтаксические

Собственно речевые ошибки делятся на следующие виды:

 лексические и синтаксические

 словообразовательные и синтаксические

 стилистические и морфологические

лексические и стилистические

В каком из видов языкового разбора необходимо обозначение общего грамматического значения слова:

Какой из видов языкового разбора невозможен без подбора од-нокоренных слов:

Какой из видов языкового разбора включает определение постоянных и непостоянных признаков слова:

Какой из видов языкового разбора включает определение однозначности-многозначности того или иного слова:

Какой из видов языкового разбора включает характеристику звука и буквы (знака) его выражения:

В каком из видов языкового разбора необходимо указать непроизводную и производящую основы слова:

В каком виде разбора необходимо определить морфемный состав и ошибкоопасносные места в каждой части слова:

Как называется диктант, с помощью которого осуществляется кон-троль за усвоение знаний учащихся по какой-либо теме, определен-ному разделу? Контрольный

Запишите вид диктанта, суть которого состоит в том, что ученики записывают не весь текст, а только отдельные его части, в зависимости от задания учителя (например, слова с проверяемыми гласными, непроизносимыми согласными, разносклоняемые существительные и т.д.) Выборочный

Запишите вид диктанта, который чаще всего используется для усвоения синтаксических конструкций и формирования пунктуационных навыков учащихся и особенностью которого является то, что ученики не записывают предложения (текст), а составляют схему заданной синтаксической конструкции, расставляя знаки препинания. Графический

Запишите вид диктанта, в процессе которого задача учащихся усложняется тем, что они должны не просто прослушать и записать предложение (текст), а видоизменить его по заданию учителя.

К какой группе диктантов относится предупредительный диктант? обучающей

К какой группе диктантов относится объяснительный диктант? обучающей

К какой группе диктантов относится комментированный диктант? обучающей

Как называется вид анализа текста, цель которого заключается в выявлении различных языковых средств, помогающих раскрыть идейно-тематическое и эстетическое содержание текста? (основное внимание при таком анализе уделяется не тому, что употребляется, а тому, как и для чего употребляются те или иные языковые единицы) лингвистический

Как называется вид анализа текста, задачей которого становится выявление системы речевых средств и рассмотрение языковых единиц на пути «от сложного единства к его расчленению» (В.В. Виноградов)? Это анализ «тончайших смысловых нюансов отдельных выразительных элементов русского языка» (Л.В. Щерба) лингвостилистический

Как называется вид анализа текста, который предполагает обобщение лингвистического и литературоведческого аспектов анализа текста и основой которого является одновременное обращение к содержанию и форме произведения? филологический

Как называется вид анализа текста, целью которого является организация систематического и целенаправленного наблюдения за использованием в художественной речи выразительно-изобразительных возможностей языковых единиц разных уровней? Комплексный

Как называются упражнения (вид работы) по восприятию, осмыслению, передаче содержания текста; его языковых особенностей в устной или письменной форме? изложение

Какой вид изложения предполагает детальное воспроизведение текста с сохранением его языковых особенностей? подробное

Какой вид изложения предполагает воспроизведение исходного текста с изменением типа речи и композиции? (задачей этого вида изложения является воспроизведение лишь отдельных моментов содержания, например, описания главного героя, передача определенного образа). Выборочное

Какое изложение (по типу осложнения различными заданиями) предусматривает внесение определенных изменений в содержание или композицию исходного текста (замена лица рассказчика, перестановка частей текста, внесение каких-либо дополнений в содержание и т.д.)?

Изложение с творческим заданием

В каком изложении (по характеру текстового материала) предусматривается описание действий и событий, последовательно сменяющих друг друга? Изложение-повествование

Назовите наиболее сложный вид изложения, в котором ученик должен высказывать свое мнение и логически обосновать его. Изложение-рассуждение

Запишите определение понятия : … это самостоятельное упражнение, заключающееся в изложении мыслей в устной или письменной форме на заданную тему без опоры на текст-образец. сочинение

Назовите типы сочинений по цели проведения. Контрольные и обучающие

Назовите типы сочинений по месту выполнения. Домашние и классные

Назовите типы сочинений по объему. Развернутые, сочинение –миниатюра и заданного объема

Назовите речеведческое понятие, которое включает результат речевой деятельности в устной или письменной форме, реализованный в произведении словесности, которое обладает смысловой завершенностью и структурным единством. текст

Как называется закономерно воспроизводимый в письменной речи знак препинания, соответствующий правилам пунктуации? пунктограмма

Запишите вид диктанта, для которого подбирается доступный по содержанию, насыщенный орфограммами текст, читаемый учителем целиком. Повторное чтение (диктовка) проходит по абзацам. Учащиеся записывают, свободно выбирая и располагая слова. свободный

Как называется вид речевой деятельности, в основе которой лежит восприятие и понимание информации? слушание

Как называется вид речевой деятельности, которая состоит в переводе внутренней речи в озвученную (внешнюю)? говорение

Как называется вид речевой деятельности, основой которой является процесс кодирования устной речи с помощью графических знаков? письмо

Как называется упражнение (вид работы), целью которого является характеристика основных признаков словосочетания и предложения (простого и сложного) и сопровождается обычно составлением схемы? Синтаксический разбор

Какое упражнение (вид работы) имеет целью характеристику словообразовательных свойств слова, т.е. установление отношений производности? Словообразовательный разбор

Как называется упражнение (вид работы), имеющее целью разбор слова по составу? Морфемный разбор

Как называется упражнение (вид работы), целью которого является разбор слова как части речи? морфологический разбор

Какой из принципов обучения морфологии связан с сопоставлением лексического и грамматического значения слова? Лексико-грамматический

Какой из принципов обучения синтаксису связан с сопоставлением членов предложения и частей речи? Морфолого-синтаксический

Как называется упражнение (вид работы), целью которого является звуковой анализ слова? Фонетический разбор

Напишите, к какому типу ошибок относится употребление в сочетании слов(а) в несвойственном значении. речевым

Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное построение словосочетания (в сочинении). грамматическим

Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное написание НЕ и НИ с разными частями слова. орфографическим

Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное написание суффиксов существительных и прилагательных. орфографическим

Напишите, к какому типу ошибок относится употребление в сочетании просторечных и диалектных слов. речевым

Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное построение простого предложения.

Напишите, к какому типу ошибок относится употребление однообразных синтаксических конструкций в сочинении. речевому

Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное построение деепричастного оборота.

Напишите, к какому типу ошибок относится неоправданное повторение (в сочинении) одного и того же слова. речевому

Напишите, к какому типу ошибок относится нарушение последовательности раскрытия мысли в сочинении. логическому

Не является путем анализа литературного произведения

Сопоставление произведений разных авторов

 Изучение системы образов

 Чтение и анализ последовательно, по главам

Основным элементом целостного анализа литературного произведения является

Путем анализа, считающимся «практическим человековедением», является

Ядром проблемной ситуации литературного произведения является

Главным признаком проблемного вопроса является

 Возможность предложить несколько вариантов ответа

 Соответствие возрасту и уровню литературного развития учеников

Проблемным является вопрос:

 Почему Чацкий не верит в любовь Софьи к Молчалину?

 Почему «Горе от ума» является комедией?

Чацкий в финале: победитель или побежденный?

Методом изучения литературы в школе является

Литературное творчество учащихся

Не является методом изучения литературы в школе

 Чтение литературного произведения

Комментирование внетекстовыми материалами

Литературоведческим приемом анализа литературного произведения является

Выявление глаголов речи и объяснение их смысла

 Составление чтецкой партитуры

Школьным приемом анализа является

 Изучение черновиков произведения и сопоставление с окончательной редакцией

Сопоставление финала романа «Отцы и дети» со стихотворением А.С.Пушкина » Брожу ли я вдоль улиц шумных…».

Сценическую природу пьесы раскрывает такой прием анализа, как

 Составление цитатного плана

Анализ черновиков пьесы

Не войдут в контекст темы «Образ России» такие произведения, как

Ахматова А.А. «Реквием»

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»

 Чехов А.П. «Вишневый сад»

 Лермонтов М.Ю. «Родина»

Изучению пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор» соответствует такой прием анали-за, как

Не является этапом изучения литературного произведения

 Установка на чтение и изучение произведения

 Обобщение читательских наблюдений учащихся и сопоставление с авторской концепцией произведения

Анализ черновиков и окончательной редакции произведения

При изучении драматического произведения необходимо применить такие приемы, как

Изучение сценической истории пьесы

 Сопоставление режиссерских трактовок.

 Литературное творчество учащихся

Методологической основой курса литературы в старших классах является

Литературоведческими приемами анализа являются такие приемы, как

Устное словесное рисование

Сопоставление планов и редакций произведения

Составление киносценария по эпизоду

Пообразному пути анализа соответствует тема сочинения:

 Почему Софья отвергла Чацкого и предпочла Молчалина?

 Тема любви в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Самозванцы в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

 Если бы мне предложили сыграть Хлестакова…

Какой прием следует использовать в качестве установки на восприятие «осенней» лирики в 6 классе

Экскурсия в осенний лес

 Рассказы учеников о своих наблюдениях

В каком слове пропущена буква е?

насыла…мые судьбой напасти

В каком ряду везде пропущена одна и та же буква?

подстрел…нная утка, удосто….нный награды врач, занавеш…нное окно

 посеребр…нный кофейник, навеш…нная дверь, крепко насто…нный сбор

 навеш…нное бельё, перевеш…нный товар, намасл…нный блин

 дремл…щий барс; женщины, пол…щие сорняки; лиса, гон…щаяся за зайцем

 агрегат, мел…щий кофе; по независ…щим от нас обстоятельствам; недорого сто….щие книги

пиш…щая машинка, ре…щее на ветру знамя, маш…щая крыльями птица

 мол…щийся монах, лов…щий мышей еж, лениво колыш…щиеся воды

Назовите глагол II спряжения.

Назовите все глаголы II спряжения.

(А) лысеть; (Б) смотреть; (В) желтеть; (Г) угодить; (Д) гнать.

Какой глагол является разноспрягаемым?

В каком ряду во всех глаголах пропущена буква е?

Книжки чита…т, украдкою плач…т. Видели: письма все пиш…т и пряч…т.

 Вот уж сегодня семнадцатый день Саша тоску…т и ход…т как тень.

 Гроза шумит и к бездне гон…т свободы шаткую ладью, поэт клянет или хоть стон…т, а гражданин молчит и клон…т под иго голову свою.

В каком предложении на месте многоточия НЕ надо вставлять ь?

Никому не удаст…ся ему помешать.

 Готов…те ваши работы для проверки.

 С кем ты завтра встречаеш…ся?

 совет…вать, электрофицир…вать, честв…вать

 ходатайств…вать, облицов…вать, разыгр…вать

доказ…вать, расчерч…вать, испыт…вать, оцен…вать

 зап…вать, танц…вать, оцен…вать

Какие из перечисленных ниже признаков причастия являются признаками прилагательного?

(А) время; (Б) изменяется по числам, падежам, родам; (В) вид; (Г) возвратность/ невозвратность; (Д) отвечает на вопрос какой?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В естественных условиях (1) лучше всех выживают (2) ботанические тюльпаны (3) семена (4) которых (5) легко рассеваются по степи.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По желанию государя на военный совет были собраны люди (1) мнение (2) которых о предстоящем наступлении (3) он желал знать.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эстетическую ценность валаамских архитектурных ансамблей прекрасно чувствовали И.Е. Репин и В.Д. Поленов (1) в творчестве (2) которых (3) остров Валаам оставил глубокий след.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи ( ) и далеко окрест разносятся их прощальные крики.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

 Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Солнце быстро прогрело небольшое озеро ( ) и в нём сразу закипела жизнь.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

 Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды в Царском Селе (1) медвежонок сорвал цепь со столба (2) возле которого (3) была устроена его будка (4) и побежал в сад.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1)внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вышли они на рассвете (1) и (2) когда допевали третьи петухи (3) стало видно (4) как свернулась роса на листьях манжетки.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маска производила сильное впечатление (1) и (2) пока не остановилась процессия (3) я смотрел (4) как дымится верхушка этого маскарадного сердца.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Арагва (1) слившись с горной рекой (2) шумно вырывающейся (3) из полного мглою ущелья (4) тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своей чешуёй.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гора Талая (1) до самой вершины заросшая молодым сосняком (2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) она не стала удерживать сына.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маска производила сильное впечатление (1) и (2) пока не остановилась процессия (3) я смотрел (4) как дымится верхушка этого маскарадного сердца.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над простором Волги.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то, что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, которая отдавала свои симпатии камерному музицированию.

Основные события в жизни Малевича в 1913 году разворачивались в Петербурге, в котором он познакомился с русскими авангардистами.

 «Сказание о Борисе и Глебе», которое сохранилось до наших дней в десятках списков, написано с большой художественной выразительностью.

 Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Песчаная дорога ведёт к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.

 Русский алфавит по происхождению связан с буквенной системой, которая была создана в начале X века учениками славянских просветителей Кирилла и Мефодия.

 По этюду, который был сделан в 1870 году, художник начинает писать картину «На пашне», но оставляет её и возвращается к этой теме только через два года

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.

 В основу пейзажа И.И. Шишкина «Корабельная роща» легли натурные этюды, которые были выполнены художником в родных прикамских лесах.

 Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

Стремление Достоевского создать образ положительного героя, который мог бы служить идеалом, нашло выражение в романе «Идиот»

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В первые годы детства человек проходит (1) конечно (2) свои самые трудные университеты.

На горизонте (3) между тем (4) появилось очертание леса.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полета (3) именно (4) К.Э.Циолковский.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 Поэзия Лермонтова была одним из факторов, который заставил Белинского острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, глубже понять её социальные противоречия.

Многочисленные этюды И.И. Шишкина, над которыми он особенно увлечённо трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века.

 В феврале 1880 года П.И. Чайковский приехал в Рим и застал там традиционное карнавальное празднество, которое продолжалось несколько дней.

 Друзья и родные Шопена в Польше смотрели на композитора как на гения, который был призван раскрыть миру красоту души польского народа.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.

Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.

 Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

 Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Дом, в котором поселился Чайковский, находился на самой окраине городка Клин.

 В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 Толстой крайне избирательно описывает вещи, которые окружают его героев.

 Творчество Моцарта, которое завершило музыкальный XVIII век, оказало влияние на позднее творчество Гайдна и непосредственно подвело к героике Бетховена.

 Обобщённый опыт, который накопили в области деловой этики различные фирмы и компании, лёг в основу книги «Десять заповедей для бизнеса».

Однажды работы Николая Клодта увидел известный специалист по разведению лошадей Урусов, о котором ходили легенды среди конезаводчиков.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 В поверхностном слое кометы содержится много льда, который ещё не успел улетучиться.

 Для каждого организма существует наиболее подходящее сочетание факторов роста и развития, которое называется биологическим оптимумом.

 Побережье было загромождено плоскими, довольно толстыми льдинами, которые светились на месте обломов зелёно-голубым стеклом черноморской воды.

Проводник ничего не говорил и только указывал направление, которого следовало держаться.

В каком предложении сказуемое простое глагольное?

Вода показалась на улице.

 После Ялты с ее пышной набережной Алушта показалась мне скучной.

 Девушка пришла усталая, бледная.

 Вечер был тихий, кроткий.

В каком предложении сказуемое составное глагольное?

 Последнего, Ваню, я сперва, было, и не заметил.

 Мы будем мужеству служить.

Летчики стремились отвлечь врага от штурмовиков.

 Не жалею, не зову, не плачу.

В каком предложении сказуемое НЕ является составным именным?

Найдите предложение, соответствующее нормам русской грамматики.

 Уважаемые пассажиры, за проезд оплачивайте у водителя.

Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд.

 Товарищи пассажиры, за проезд оплачивайте водителю.

 Все не соответствуют.

Найдите набор предложений, в котором есть простое неполное предложение.

Ночью первым из колонны, обломав у края лед, погрузился на понтоны первый взвод. Погрузился, оттолкнулся и пошел. Второй за ним.

 Через десять минут в депо никто не работал. Не было горючего.

 Мело, мело во все концы, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела.

 Говорящий много часто ошибается. Лучше молчать.

В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым НЕ ставится?

 Мое мнение завтра же атаковать крепость.

 Волков бояться в лес не ходить.

 Дела и мысли вот предмет моего внимания.

В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа предложения?

 С каждым годом сны мои капризней.

 Здесь горных трав легко благоуханье.

 Жизнь оперирует лучше любого хирурга.

Какой частью речи НЕ может быть выражено подлежащее?

Укажите побудительное предложение.

Не бойся делать ошибки!

 На кого не действует новизна!

 Ты приедешь на следующее лето!

 Хорошо в такое время жить!

Найдите утвердительное предложение.

 Я не грущу о той весне былой.

Махнем, не глядя, как на фронте говорят.

 На заре ты ее не буди.

 Ничто не успокаивает, как добрая беседа.

Определите, какая пара слов является родственными словами, а не формами одного и того же слова.

В каком ряду на месте каждого пропуска должна стоять буква, обозначающая глухой согласный?

 походная фля…кА, поздняя жени…ба, шерстяная варе…кА, построить шала….

 искусная ре…ба, дер.. кий ответ, везти гру…., на крышах изморо…ь

высокий тари…, ше…ство над детдомом, барелье… известного скульптора, ме…кий стрелок

 великий драматур…, ре…кий камень, веселая сва…ба, острые ко…ти

В каком ряду есть лишнее (неоднокоренное) слово?

 вздох, душа, душно, душить

 лицо, личный, наличник, лик

 томить, утомление, томный, истома

посол, посылать, посулы, посох

Разбор какого слова сделан неправильно?

В каком слове пропущена буква а?

В каком ряду в каждом слове пропущена буква о?

 изж…га, расч…ска, беч…вка, деш…вка

ж…кей, ш…колад, ш…рох, ш…в

 к…шелка, обж…ра, ш…пот, щ…лка

 щ…лочь, трущ…ба, ш…фер, деш…вый

В каком ряду в каждом слове пропущена буква и?

 пр…вратно (истолковать), пр…чудливый, пр…клеить, пр…глушить

 пр…скучная, пр…смиревший, пр…бытие, пр…красный

пр…ветливый, пр…рисовать, пр…глушить, пр…ложение

 пр…сяга, пр…имущество, пр…рвать, пр…лестный

В каком ряду везде пропущена буква о?

 … птимизм, р…матизм, ф…нтазёр, к…мпания (группа людей)

 к…нфликт, тр…диция, АПЛ…дировать, к…рабль

 … гитатор, ф…натизм, ар…мат, торм…з

як…рь, к…варный, п…лемика, к…мпонент

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 выразить сож…ление, др…жать от страха, пок…рить вершину, др…знить змею

 сост…влять план, зав…зать узел, пок…рать предателя, рано созр…вать

охр…нять склад, опытный вр…тарь, сокр…тить путь, возгл…влять колонну

 зап…вать лекарство, ук…рять друга, приг…дится в бою, сильное гол…вокружение

В каком слове сделана ошибка?

Найдите среди предлагаемых слов однозначное.

В каком предложении выделенное слово употреблено в прямом значении?

 Открой мне всю правду. Не бойся меня.

 Человек он был черствый, бездушный.

 Как мелочно все это было перед лицом большой беды.

Свеча горела трепетным огнем.

Какая из перечисленных пар слов НЕ является парой омонимов, а перечисляет значения многозначного слова?

Найдите пару грамматических омонимов.

лишение родительских прав; он всегда прав

 весь мир смотрит на вас; античный мир

 цирковой фокус; попасть в фокус

 грозный лев; стоимостью один лев

 слова, одинаковые по звучанию и написанию во всех своих формах и различные по значению

 слова, одинаковые только по написанию, но различные по значению и произношению

слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению и написанию

 слова, одинаковые по звучанию и значению, но различающиеся по написанию

Какая пара слов НЕ является синонимами?

Какая пара слов НЕ является антонимами?

Какое вместо многоточия самое подходящее, с вашей точки зрения, слово из числа предлагаемых ниже (учитывайте значение, стиль и т.д.).

Я … Ваше спокойствие. Я схожу со сцены. Не жалейте; я так люблю вас обоих, что очень счастлив своей решимостью.

В каком ряду дано неверное толкование лексического значения слова?

Каково лексическое значение слова кавалькада?

 ремень для ношения оружия

 искусство ровного и красивого письма

группа всадников на прогулке

 подсвечник с разветвлениями для нескольких свечей

В каком слове первый слог ударный?

В каком слове второй слог ударный?

В каком слове третий слог ударный?

Отметьте случай неверного ударения в слове:

Укажите предложение с нарушением согласования между подлежащим и сказуемым:

Часть партизан остаются в отряде.

 Группа запорожцев пишет письмо турецкому султану.

 Молодежь собралась в парке на празднование Первомая.

 На книжной полке стоит много интересных книг.

 вам нужны будут консультации преподавателя

 ничто не должно отвлекать

постарайтесь быть внимательным

 вначале составляется план

он получил отличную отметку

 ему поставили «отлично»

 у него возник вопрос

 указываются выразительные средства языка

 можно только на зеленый свет

 часто не соблюдаются правила перехода

 меня оштрафовал работник ГИБДД

Найдите ошибку в употреблении имен числительных:

 изложить на двадцати страницах

в двух тысячи втором году

Укажите неправильный вариант в предложенных словосочетаниях:

Определите способ образования выделенного слова в предложении:

Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших РАЗМЫШЛЕНИЙ. суффиксальный

Определите способ образования выделенного слова в предложении:

Определите способ образования выделенного слова в предложении:

В те времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов, было не забавой, не увлечением, не увлечением, не страстью отдельных чудаков, но бытом, ПОВСЕДНЕВНОСТЬЮ, жизнью. суффиксальный

Определите способ образования выделенного слова в предложении:

Для ВЕРУЮЩЕГО этот страх посильнее котлов с кипящей смолой, в которых его обещают без конца варить. суффиксальный

Определите способ образования выделенного слова в предложении:

Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там БЕССЛАВИЕ и покой. Приставочно-суффиксальный

Определите способ образования выделенного слова в предложении:

Итак, как же всё-таки СФОРМУЛИРОВАТЬ эту самую мою обывательскую позицию и суть моих претензий? приставочный

Определите способ образования выделенного слова в предложении:

Определите наклонение выделенного глагола в приведенном предложении:

Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз НЕ ПОЕХАЛ БЫ. условное

Из приведенных ниже предложений выпишите краткие прилагательные:

Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. Как много во всём этом ума и чувства красоты! велика, глубоко

Определите тип подчинительной связи в выделенном словосочетании:

Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне МУЧИТЕЛЬНО ЖАЛЬ тех, кто страдает на вашей проклятой войне. примыкание

Из приведенных предложений выпишите страдательное причастие:

Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. Он вспоминал о дальних походах и сражениях. Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого. открыты

Какое синтаксическое средство выразительности использовано в приведенном предложении в выделенном словосочетании:

ГЛАЗА ЕГО были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. согласование

Из приведенного предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. того дня

Среди приведенных предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. 3

Среди приведенных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложений.

(1)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (2)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (3)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… 3

Из приведенного предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. Ходит давно

Какой вид тропа использован в приведенной предложении в выделенном словосочетании?

А ещё в сердце Федосеева всё больше РОСЛА ГОРДОСТЬ: не всякому довелось защищать столицу такой страны. метафора

Среди приведенных предложений найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (2)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.

(3)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (4)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (5)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же… 2

Укажите тип подчинительной связи в выделенном словосочетании в приведенном ниже предложении:

Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел В ТЕ ДНИ на всю страну. согласование

Среди предложений 1-4 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.