Тест теоретическая фонетика английского языка

1. Укажите типичные ошибки в произношении букв ‘k’:
• Смягчение перед переднеязычным гласным
• Отчетливое произношение на конце слова
• Смягчение перед заднеязычным гласным
• Слабое придыхание между [k] и ударным гласным

2. При произношении английского звука [s] по сравнению с русским звуком [c]:
• зубы сближены
• щель образована между передней частью языка и зубами
• зубной свистящий шум слабее и короче
• кончик языка поднят к альвеолам

3. При произношении английского звука [I] по сравнению русским [и]:
• кончик языка у нижних зубов
• края языка слегка соприкасаются с верхними зубами
• средняя спинка языка поднята выше
• язык продвинут вперед дальше

5. Укажите типичные ошибки при произношении звука [θ]:
• Замена [θ] звуком [t] или [т]
• Возникают зубные оттенки альвеолярных фонем, аналогичные русским [с, з, т, д, н, л]
• Замена [θ] звуком [f]
• [t] и [d] частично теряют взрыв

6. Укажите слово или словосочетание, в котором буква ‘k’ сопровождается носовым взрывом:
• cat
• cry
• clean
• bacon

7. При произнесении английского звука [p] по сравнению с русским звуком [п]:
• губы размыкаются постепенно, без придыхания
• происходит озвончение перед звонким согласным
• мягкое небо поднято
• губы крепко сжаты

8. Звук [z] в слове «zeal»:
• полностью озвончается
• частично теряет звонкость
• превращается в [∫]
• не смягчается

9. Укажите правила произношения английского звука [t]:
• Произносится с аспирацией
• Тупой конец языка касается наименее выпуклой части альвеол под острым углом (апикальное положение), образуя полную преграду.
• Тупой конец языка касается наиболее выпуклой части альвеол под прямым углом (апикальное положение), образуя полную преграду.
• Произносится без аспирации

10. Укажите слово или словосочетание, в котором буква взрывается последний взрывной согласный звук:
• a baked cake
• black cat
• cry
• act

12. Русский звук [г] по сравнению с английским [g]:
• Произносится менее напряженно
• Конечная [г] оглушается
• Произносится более напряженно
• Конечная [г] озвончается

13. При произнесении английского звука [e] по сравнению с русским звуком [e]:
• углы губ оттягиваются в стороны
• кончик языка у основания нижних зубов
• язык более отодвинут назад
• края языка слегка касаются верхних зубов

14. Русский звук [т] в отличие от английского звука [t]:
• произносится в дорсальном положении языка
• произносится в апикальном положении языка
• произносится с аспирацией
• произносится без аспирации

15. При произношении английского звука [n] по сравнению с русским звуком [н]:
• мягкое небо опущено и воздух проходит через носовую полость
• кончик языка прижат к наиболее выпуклой части альвеол под прямым углом
• момент произношения значительно короче
• передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и к деснам, а кончик языка опущен

16. При произнесении английского звука [a:] по сравнению с русским звуком [a]:
• время звука короче
• расстояние между челюстями значительное
• кончик языка оттянут от нижних зубов
• Более продвинутый вперед

18. Укажите правило произношения английского звука [g]:
• Передняя спинка языка смыкается с мягким небом, образуя полную преграду, которая энергично размыкается
• Задняя спинка языка смыкается с мягким небом, образуя полную преграду, которая энергично и мгновенно размыкается со взрывом
• Задняя спинка языка смыкается с мягким небом, образуя полную преграду, которая энергично размыкается
• Передняя спинка языка смыкается с мягким небом, образуя полную преграду, которая энергично и мгновенно размыкается со взрывом

19. Укажите типичные ошибки при произношении английского звука [d]:
• Палатализация перед гласными переднего ряда
• Замена русским [д]
• Произнесение сочетания [dn] с носовым взрывом
• Полное оглушение конечного [d]

20. Укажите слово или словосочетание, в котором буква ‘k’ сопровождается потерей взрыва:
• bacon
• a baked cake
• doctor
• black cat

Источник

Тест по теоретической фонетике

Звуковой стратум языка изучают:

Разделами фонетики являются:

Соответствие раздела фонетической системы языка и науки, изучающей его:

1. сегментный а) морфонология

2. суперсегментный б) фонология

Суперсегментными средствами языка являются:

Соответствие ученого термину:

1. Ф. де Соссюр а) звукотип

2. А.А. Реформатский б) звук языка

К экспериментальным методам фонетики относятся:

Главным компонентом фонетической структуры английского языка является:

— минимальная единица сегментного фонетического средства языка

О взаимосвязи фонетики и фонологии писали:

Соответствие концепции ученому:

1. концепция физической реальности фонем а) Д. Джоунз,

2. концепция психической реальности фонем б) А. Мейе

3. концепция семиотической реальности фонем в) Л. Ельмслев

К основным методам фонетических исследований относят:

— метод фонологических оппозиций

Метод фонологических оппозиций используется для:

— выявления модификаций фонем

— изучения истории возникновения фонем

Правильная последовательность этапов дистрибутивного анализа:

1 а) сегментация высказывания

2 б) отождествление фонем

3 в) классификация фонем

Создателем дистрибутивного метода является:

— лингвистический аспект звуков

— перцептивный аспект звуков

— акустический аспект звуков

Основы фонологии заложили:

— раздел языкознания, изучающий морфемы

— наука о морфологической структуре слова

— все окружения, в которых встречается данный элемент

— все позиции элемента относительно позиций других элементов

— наука о дистинкторах

— процесс использования единицы языка в ситуации общения

— оппозиции звуков речи

12 противопоставлений различительных признаков фонем выделил:

Основоположниками теории фонем являются:

Соответствие дефиниции термину:

1. признаки, ограниченные фонемой а) ингерентные признаки фонем

2. признаки фонем в сегментах, б) просодические признаки

в) синтагматические особенности

Представителями Московской фонологической школы являются:

Представителями Ленинградской фонологической школы являются:

Представителями Пражской фонологической школы являются:

Соответствие основного принципа фонологических исследований фонологической школе:

1. различие звуковых оболочек значимых единиц;

2. тождество звуковых оболочек значимых единиц;

а) Московская фонологическая школа

б) Ленинградская фонологическая школа

в) Лондонская фонологическая школа

Соответствие дефиниции фонемы периоду научной деятельности Л.В. Щербы: 1.фонема – звукотип, способный различать значения;

2.фонема – единица, способная дифференцировать слова и их формы;

Определение фонемы как семьи родственных звуков принадлежит:

Соответствие дефиниции фонемы периоду научной деятельности Н.С. Трубецкого:

фонема – звуковое представление;

фонема – звуковое, а не психологическое явление;

30. Точка зрения о том, что фонема состоит из мельчайших фонологических единиц-дистинкторов принадлежит:

31. Представителями Казанской лингвистической школы являются:

32. Основные положения о фонеме как компоненте морфем разработали:

33. Соответствие дефиниции термину:

1. звук в потоке речи а) фонема

2. звук в системе языка б) фон

34. В речи фонему представляют:

35. Соотношение определения фонемы ученому:

1. психологический звук а) Л.В. Щерба

2. психический эквивалент звука языка б) Ф. де Соссюр

3. фонетическое намерение в) Г. Суит

36. Последователями Б. де Куртэне являются:

— Ленинградская фонологическая школа

— Лондонская фонологическая школа

— Пражская фонологическая школа

— Московская фонологическая школа

— Копенгагенская фонологическая школа

37. Учеными, определяющими фонему как ряд позиционно чередующихся звуков, являются:

38. Автором морфонологического подхода к идентификации фонем является:

— Казанская фонологическая школа

— Ленинградская фонологическая школа

— Лондонская фонологическая школа

— Московская фонологическая школа

39. Главными функциями фонемы в концепции Московской фонологической школы являются:

— способность отождествлять морфемы и слова

40. Не различают слова и их формы:

41. Лондонская фонологическая школа сформировалась в:

42. Основателем Лондонской фонологической школы является:

43. Дистрибуцию звуков речи и отношения между ними в производных словах от одного корня изучает:

44. Целями дистрибутивного анализа являются:

— выявление просодии звуков

— изучение звуков речи

— классификация звуков речи в фонемы

45. Количество этапов в процедуре идентификации фонем с опорой на дистрибуцию:

46. Выделение и аллофоническое транскрибирование всех звуков речи соответствует следующему этапу идентификации фонем:

47. Количество особенностей слоговой структуры английского языка по М.А. Соколовой:

48. Экспонент языкового знака может состоять из:

— одной и более фонем

— более одной фонемы

— минимум трех фонем

49. Основным различием между гласными и согласными фонемами является:

— способность гласных образовывать слог

— способность дифференцировать слова

— препятствие на пути воздушной струи

50. Количество монофтонгов в английском языке:

51. Гласные, при артикуляции которых органы речи неподвижны:

— ударные краткие гласные в закрытом слоге

— любые короткие гласные

53. Первую попытку классификации гласных предпринял:

54. Количество английских согласных:

55. По способу артикуляции согласные делятся на:

— шипящие и свистящие

56. По месту артикуляции согласные делятся на:

58. К шумным щелевым согласным относятся:

59. Основной причиной модификации фонем в речи является:

60. Набор дифференциальных признаков фонемы в речи:

— диахронические причины чередования звуков

— экстралингвистические причины чередования звуков

— синхронные причины чередования звуков

— чередование гласных звуков сильных глаголов

— функционально незначимое чередование гласных

— любое чередование гласных

— чередование согласных звуков

— любое чередование гласных

— изменение корневого гласного под прогрессивным воздействием гласного звука приставки

— чередование гласных звуков сильных глаголов

— изменение корневого гласного под регрессивным воздействием гласного звука суффикса или окончания

68. Основной функцией слога является:

— выделить главную часть слова

— организовать фонетическую последовательность в слова

Источник

Фонетические тесты по английскому языку

Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак +,если вы услышите долгий звук и знак минус,если вы услышите краткий звук.

Words: 1it,2live,3tree,4little,5read,6 please,7 this, 8 sit, 9 thin, 10 milk, 11 speak, 12 field, 13spring,14eat, 15 sheep, 16 season, 17 which, 18 six,19 ship, 20 these,21clean.

Тест №2-на различение[ a :-^]

Слова :1arm,2park,3come,4father,5bus,6cup,7mother, 8shut, 9 large, 10 aunt, 11 class, 12 uncle, 13 March, 14 summer, 15 month, 16 dark, 17young, 18 ask, 19 garden, 20 Sunday, 21 brother.

Ответы : 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8-, 9+, 10+, 11+, 12-, 13+, 14-, 15-, 16+, 17-, 18+, 19+,20-,21-.

Тест№3-на различение [u:- u]

Слова :1do,2book,3soup,4two,5wool,6look,7 good,8 shoe,9 boot,10 put, 11fool, 12stood, 13school,14June, 15push, 16blue, 17 cool,18 woman, 19nook,20 foot, 21 noon.

Key :1+,2-,3+, 4+,5+,6-,7-,8+,9+,10-, 11-, 12-, 13+,14+, 15-, 16+,17+,18-, 19-,20-, 21+.

Тест№4.-на различение[ o :- o ]

Прослушайте следующие слова.На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак+,если вы услышите долгий звук,и знак-, если вы услышите краткий звук.

Слова : 1fall, 2form, 3 not, 4 door, 5 box, 6 clock, 7 hot, 8 wall, 9 short, 10fork, 11draw, 12stop,13 long,14 chalk, 15 warm, 16 doctor, 17 watch, 18 fourth, 19 wash, 20wrong, 21 morning.

Они слышат :1ship,2 path, 3two, 4watch, 5 draw, 6ill, 7stood.

Key: 1c, 2b, 3c, 4a, 5b, 6c, 7a/

Тест№7 на различение[ o :-э- e ].

Послушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак +,если вы услышите звук[ ] и знак-,если вы услышите звук[ e ].

Words:1bad,2 red, 3 left, 4 friend,5 flat, 6 text,7 bag, 8 lamp, 9 ten,10 dress, 11 man, 12pen, 13apple, 14hat, 15absent, 16twelve, 17head, 18that, 19cap, 20men, 21stand.

KEY :1+, 2-, 3-, 4-, 5+, 6-, 7+, 8+, 9-, 10-, 11+, 12-, 13+, 14+, 15+, 16-, 17-, 18+,19+,20-,21+.

Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа поставьте знак,если вы услышите звук

[ э ]и знак-,если вы услышите звук [ o :]или [ e ].

Слова : 1turn,2call, 3ten, 4 talk, 5 girl, 6 first, 7 form, 8 skirt, 9 fourth, 10 fort, 11 dirty, 12 shelf, 13 word, 14 work, 15 walk, 16 wall, 17 well, 18 bird, 19 Thirsday, 20 all, 21 early.

Key :1+, 2-, 3-, 4-, 5+, 6+, 7-, 8+, 9-, 10-, 11+,12-, 13+, 14+, 15-, 16-, 17-,18+, 19+, 20-,21+.

Задание:на листе ответа три строчки слов.В каждой строчке выберите то слово,которое произнесёт диктор,и напишите номер и букву,обозначающие это слово.

Учащиеся видят : a)1 short, 2work,3 dirty, 4 bird, 5 fourth, 6 call, 7 thoght, 8 caught.

b)1 shirt, 2 walk, 3 daughter, 4 bed, 5 first, 6 girl, 7 third, 8 skirt.

c)1 shelf, 2 well, 3 bell, 4 board,5 form, 6 all, 7 tall, 8 call.

Key:1b, 2c, 3b, 4a, 5c, 6c, 7a, 8b.

Words: 1month, 2absent, 3eight, 4boy, 5my, 6home, 7table, 8child, 9apple, 10friend, 11Friday, 12why, 13no, 14watch, 15twelve, 16time, 17that, 18down, 19now, 20morning, 21bread.

Key :1-, 2-, 3+, 4+, 5+, 6+, 7+, 8+, 9-, 10-, 11+, 12+,13+, 14-, 15-, 16+, 17-, 18+, 19+, 20-, 21-.

Тест № 12-на различение[ i э-зэ] Задание:прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак +,если в паре содержатся слова только с дифтонгом[ I э ]

или только с дифтонгом[зэ],и знак-,если в паре содержатся слова как с[ i э],так и с [зэ]

Пары слов :1)there-hair, 2)theatre-square, 3)near- spare, 4)fear-dear, 5)engineer-pioneer, 6)bear-bare,

7fair-chair, 8)Mary-mere, 9)fear-fare, 10)parents-near.

b)1)wake,2)well, 3)won,4)week, 5)very, 6)weather, 7)view.

c) 1)white, 2)when, 3)why, 4)win, 5)way, 6)vegetable, 7)wolf.

Key:1)a,b,c.2)b,c.3)a,b,c. 4)a,b,c. 5)a,c. 6)a,b. 7)c.

Тест №15-на различение [ o s э- z ] ЗАДАНИЕ:Прослушайте следующие пары слов. На листе ответа

Пары слов :1)sick-thin, 2)they-that, 3)sad-sell, 4)third-thirsty,5)seven-sentence, 6)that-said, 7)thank-than, 8)than-their, 9)mother-father, 10)other-brother, 11)say-thick, 12)six-thick, 13)sea-six,14)sky-school.

Задание:прослушайте пары слов. На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак+,если вы услышите одинаковые согласные звуки в конце этих слов,и знак-,если вы услышите разные звуки.

Образец : 1)is-does 1)+ ; 2)has-bath 2)-.

Пары слов : 1)bath-bathe, 2)does-dance, 3)tenth-tells, 4)six-speaks, 5)pays-plays, 6)tenth-tense,7)sells-says, 8)days-dates, 9)maps-apples, 10)with-please. Key1)-, 2)-, 3)-, 4)+, 5)+, 6)-, 7)+, 8-, 9)-, 10)-.

Учащиеся видят :a) 1) say, 2)thick, 3)bath, 4)month, 5)thank, 6)six, 7)these.

b)1)they, 2)sick, 3)baths, 4)mice, 5)then, 6)sixth, 7)this

c) 1)that, 2)think, 3)bathe, 4)month, 5)they, 6)seas, 7)is.

Они слышат : 1)they, 2)sick, 3)bathe, 4)month, 5)then, 6)seas, 7)these.

Key:1)b, 2)b, 3)c, 4)a, 5)b, 6)c, 7)a.

Задание:прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак+,если на конце слова слышится звонкий согласный,и знак-,если слышится глухой согласный.

Слова : 1)bag, 2)stand, 3)back, 4)cold, 5)flat, 6)look,7)cup, 8)cat, 9)egg, 10)good, 11)book, 12)park, 13)text,14)read, 15)street, 16)old, 17)round, 18)pig, 19)leg, 20)soup, 21)drink.

Задание:прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак+,если вы услышите одинаковые слова,и знак-,если вы услышите разные слова.

Образец: 1)lock-lock; 1)+

Пары слов :1) pack-pack, 2)back-bag, 3)pig-pick, 4)bag-bag,5)lack-lag, 6)cup-cup, 7)tent-tent, 8)leg-leg, 9)cup-cub, 10)tent-nend.

Задание: прослушайте следующие пары слов.На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак+,если в паре содержатся слова только со звуком [ t |] или только со звуком [ d з] и знак-,если в паре содержатся слова как со звуком [ t |],так и со звуком [ d з]. Образец : 1)lunch-large 1)-

2)teach-speech 2)+ Пары слов : 1)bench-chair, 2)large touch, 3)village-which,4)teacher- each, 5)picture-page, 6)watch-child, 7)engineer-match, 8)June-John, 9)children-chicken, 10)March-just.

Упражнения по грамматике. Для овладения информационными признаками,

Приобретения опыта их использования для понимания текста можно рекомендовать следующие упражнения:

1)Прочитайте предложение. Найдите в этом предложении подлежащее. Какими информативными признаками оно обладает?

2)Прочитайте предложение, определите тип предложения.По каким признакам вы это сделали?

3)Прочитайте предложение, найдите сказуемое этого предложения. По каким признакам вы определили сказуемое?

4)Прочитайте предложение, на основе порядка слов в предложении прогнозируйте место сказуемого и подлежащего

5)Прочитайте предложение, найдите в нём сказуемое. По личному окончанию сказуемого на основе согласования частей речи прогнозируйте в каком лице и числе может быть подлежащее.

6)Прочитайте предложение,определите простое оно или сложное? В опоре на какие информативные признаки вы это сделали?

7)Прочитайте предложение с вопросительным словом. Прогнозируйте место сказуемого и подлежащего.

8)Прочитайте предложение, определите какое (повествовательное,вопросительное и. т. д) это предложение. Прогнозируйте место сказуемого и его возможное окончание.

9)Прочитайте предложения найдите в них сказуемое, опеделите его временную форму. Выделите карандашом тот признак, который послужит опорой для определения грамматической формы.

10)Прочитайте предложение, опираясь на вспомогательный глагол, прогнозируйте вторую часть сказуемого.

11) Прочитайте предложение, опираясь на модальный глагол, прогнозируйте вторую часть сказуемого.

12)Прочитайте предложения, подчеркните в них все существительные. Определите падеж существительных, объясните свои предположения.

13)Постройте предложения, которые могут начинаться со слов…

14)Какие слова (языковые формы) можно ожидать после вопросительного слова?

15)Прочитайте простые предложения, имеющие сравнение.Назовите, что служит признаком сравнения внутри таких предложений.

16)Прочитайте предложения с инфинитивным оборотом,подчеркните инфинитивный оборот,назовите, что послужило информативным признаком для его опознания.

17)Прочитайте придаточное предложение времени, скажите, что послужило информативным признаком для определения этого типа предложения.

1)Укажите в словах префикс,корень, суффикс.

2)Данные слова сгруппируйте по словообразовательным моделям.

3)Прочитайте предложение, объясните значение понятных вам незнакомых слов на основе известных вам словообразовательных моделей и правил словосложения. Объясните как вы достигли понимания предложения.

4)Прочитайте сложные слова, разделите их на основы.

5)Прочитайте текст, подчеркните сложные слова. Разделите сложные слова на основы(части),объясните значение какой части вам знакомо. Постарайтесь на основе известной вам части перевести каждое слово.

6)Переведите предложения,содержащие интернациональные слова.

7)Прочитайте текст, выпишите интернациональные слова. Подберите к ним русские эквиваленты.

8)Найдите в тексте интернациональные слова, имеющие соответствующие звуки в русском языке.

9) Найдите в тексте слова одного корня, определите, в качестве каких частей речи они выступают в каждом предложении, назовите признаки, по которым вы это определили.

10) Из данного списка слов выпишите те, которые обозначают деятеля (в одну колонку), действие в другую колонку.

11)Определите значение встретившихся в тексте многозначных слов, вспомните другие известные вам значения этих слов.

12)Выпишите из текста слова с противоположным значением.

13)Постарайтесь понять значение подчёркнутых в тексте слов, опираясь на смысл предложений, в которых они встречаются, или соседних с ним предложений.

14)Прочитайте текст и назовите все известные вам слова- реалии,способствовавшие пониманию вами данного текста.

15)Определите с помощью словаря значение многозначных слов, которые не могут быть поняты по контексту.

KEY :1)+, 2)+, 3)-, 4)+, 5)-, 6)-, 7)-, 8)-,9)+, 10)+, 11)-, 12)-, 13)-, 14)+, 15)-, 16+, 17)+, 18)+, 19)+, 20)-, 21)-.

Источник

Фонетические тесты на уроках английского языка

Фонетические тесты на уроках английского языка

Фонематический слух, под которым понимается «способность человеческого уха к анализу и синтезу речевых звуков на основе различения фонем данного языка» играет большую роль в формировании и развитии всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма): поскольку слуховые навыки связаны с произносительными, то неумение различать и соотносить с фонемами : иностранного языка ведет к искажению смысла воспринимаемого на слух сообщения, к фонетическим и фонологическим ошибкам в процессе говорения, чтения и письма.

Традиционно обучение фонематическому слуху осуществляется с помощью упражнений на различение и узнавание звуков и идет одновременно с обучением произношению в период устного вводного курса. Однако краткосрочная, пусть даже интенсивная тренировка не может надолго обеспечить необходимый уровень развития слуховых навыков, тем более что слуховая память у многих учащихся несовершенна и нуждается в постоянном подкреплении. Следовательно, работа по поддержанию и совершенствованию слуховых навыков учащихся должна проводиться систематически, на протяжении всего курса обучения, и сопровождаться регулярным контролем.

На наш взгляд, в процессе этой работы рационально использовать наряду с традиционными упражнениями контрольно-обучающие задания тестового характера — фонетические тесты. Такие тесты кроме контрольно-обучающей функции могут выполнять и диагностическую функцию: данные, получаемые в результате их проведения, будут свидетельствовать о необходимости увеличения или сокращения объема тренировки.

В настоящей статье мы приведем двадцать контрольно-обучающих фонетических тестов, разработанных для учащихся IV— VI классов и апробированных в ряде школ г. Хабаровска. Тесты разрабатывались в соответствии со следующими требованиями:

1. Тест должен быть целенаправленным,
т. е. ориентированным на контроль ти-
пичных фонетических трудностей (2), а не
случайных фонетических явлений.

2. При составлении тестовых заданий
нужно учитывать принцип постепенного
нарастания трудностей.

Формулировки тестовых заданий должны быть лаконичными и вместе с тем ясными, точно нацеливающими учащихся на выполнение указанных действий (важность этого требования объясняется тем, что недопонимание формулировки задания и способа его выполнения может повлиять на объективность результатов выполнения).

Тесты нужно составлять на материале школьных учебников (3).

5. Для получения объективных резуль-
татов тест должен содержать достаточное
количество слов с трудным звуком (зву-
ками) — от 21 до 25.

На примере теста № 1 мы расскажем об организации работы с тестами на уроке.

Тест № 1 — на различение [ i : — : ]

Учитель формулирует тестовое задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «—», если вы услышите краткий звук. Приводит образец (пишет на доске или использует мультимедийный проектор несколько слов, произносит их, пишет ответ):

6)please, 7) this,8) sit, 9) thin, 10) milk, 11) speak,
12) field, 13) spring, 14) eat, 15) sheep,16) season, 17) which, 18) six, 19) ship, 20) these, 21) clean.

Учащиеся слушают слова (при первом предъявлении) и делают записи (при втором предъявлении), после чего учитель организует контроль с помощью, интерактивной доски) или взаимоконтроль (самоконтроль) по ключу, который записывается на доске или проецируется на экран:

В заключение теста учитель может поставить оценки, руководствуясь при этом следующими критериями: оценка «5» ставится в том случае, если задание выполнено более чем на 80 %, оценка «4» — более чем на 60%, оценка «3» — более чем на 40 % и оценка «2» — менее чем на 40 %.

Таким образом, в процессе теста внешние действия учащихся сводятся к начертанию на листе ответа символов «+» или «—», однако они являются результатом активного слушания, при котором осознание

и выбор воспринимаемого образа происходят на основе выполнения операций сличения, различения, узнавания и выбора; кроме того, активное слушание сопровождается большой концентрацией внимания

на выполнении операций, запрограммированных тестовым заданием, что обеспечивает прочность формируемых слуховых и произносительных навыков.

Прежде чем продолжить описание тестов, отметим, что все они были составлены с целью развития двух уровней слуховых умений; 1) уровня различения (умения отличать сходные звуки); 2) уровня идентификации (умения узнавать слуховой образ слова и соотносить его с эталоном, данным в графическом ключе или на слух). Тест № 2 — на различение [а: —Л]

Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Слова : 1) arm, 2) park, 3) come,

4) father, 5) bus, 6) cup, 7) mother, 8) shut,

9) large, 10) aunt, 11) class, 12) uncle,
13) March, 14) summer, 15) month, 16) dark,
17) young, 18) ask, 19) garden, 20) Sunday,
21) brother.

Тест № 3 — на различение [ u : — u ] Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Слова : 1) do, 2) book, 3) soup, 4) two, 5) wool, 6) look, 7) good, 8) shoe, 9) boot, 10) put, li) full, 12) stood, 13) school, 14) June, 15) push, 16) blue, 17) cool, 18) woman, 19) nook, 20) foot,

Задание: Прослушайте следующие слов. На листе ответа рядом с нол пары поставьте знак «+», если в содержатся слова только с долгим или ко с кратким звуком, и знак «—», в паре содержатся слова как с до так и с кратким звуком. Образец:

Пары слов : 1) tall — wall, 2) wat water, 3) dog — door, 4) cup — com dark — park, 6) sea — season, 7) fath mother, 8) clean — thin, 9) long — wi

10) this — these, 11) class — bus, 12) e
read, 13) book — boot, 14) school — s

11) —, 12) +, 13) —, 14) —.
Тест № 6 — на узнавание [ i : — i ], [ a

Задание: На листе ответа перед вами рядов слов. В каждом ряду выбс то слово, которое произнесет диктор, и н шите букву, обозначающую это слове листе ответа около номера соответст щего ряда. Образец: Учащиеся видят:

Тест № 4 — на различение [э: э|

Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Слова : 1) fall, 2) form, 3) not, 4) door, 5) box, 6) clock, 7) hot, 8) wall, 9) short, 10) fork, 11) draw, 12) stop, 13) long, 14) chalk, 15) warm, 16) doctor, 17) watch, 18) fourth, 19) wash, 20) wrong,

Задание: Прослушайте следующие сл На листе ответа рядом с номером с. поставьте знак «—», если вы услышите : [а?], и знак «—», если вы услышите : [е].

Дополнительная инструкция 2 : Обро:

5) flat, 6) text, 7) bag, 8) lamp, 9) ten,
10) dress, 11) man, 12) pen, 13) apple,
14) hat, 15) absent, 16) twelve, 17) head,
18) that, 19) cap, 20) men, 21) stand.

Ключ: I ) +,2) —, 3) —, 4) —, 5) +,

17) —, 18) +, 19) +, 20) —, 21) +.

Задание: Прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак «—», если в паре содержатся слова с одинаковым звуком — [а?) или [е], и знак «—», если пару составляют слова с разными звуками — [ж] и |е]. Образец:

Пары слов : 1) head — hat, 2) back —
black, 3) lamp — left, 4) flat — friend,
5) shelf — twelve, 6) man men,

7) bread — red, 8) desk dress,

9) stand — sell, 10) lad — led.

Задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак « + », если вы услышите звук [э:], и знак «—», если вы услышите звук [з:] или [е].

Слова : 1) turn, 2) call, 3) ten, 4) talk,

5) girl, 6) first, 7) form, 8) skirt, 9) fourth,

10) fort, II) dirty, 12) shelf, 13) word,
14) work, 15) walk, 16) wall, 17) well,

Тест № 10 — на узнавание [э: — э:—е] Задание: На листе ответа перед вами восемь рядов слов. В каждом ряду выберите то слово, которое произнесет диктор, и напишите букву, обозначающую это слово, на листе ответа около номера соответствующего ряда. Образец: Учащиеся видят:

или иной звук или слова с этим звуком, просит учащихся повторить за ним звуки или слова.

Они слышат : 1) shirt, 2) well, 3) daughter, 4) bird, 5) form, 6) all, 7) thought, 8) skirt.

Ключ : 1) b, 2) c, 3) b, 4) a, 5) c, 6) c, 7) a,

Тест № 11 — на различение [л — ai ],

Задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+*, если вы услышите дифтонг, и знак «—», если вы услышите монофтонг.

Слова : 1) month, 2) absent, 3) eight. 4) boy, 5) my, 6) home, 7) table, 8) child

9) apple, 10)» friend, 11) Friday, 12) why
13) no, 14) watch, 15) twelve, 16) time

17) that, 18) down, 19) now, 20) morning
21) bread.

18) +, 19) +, 20) —, 21) —.
Тест № 12 — на различение [ ia
Задание: Прослушайте следующие пары

слов. На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак «- <-», если в паре содержатся слова только с дифтонгом [ io ] или только с дифтонгом to ], и знак «—», если в паре содержатся слова как с [Ю], так и с [ еэ]. Образец:

Пары слов : 1) there — hair, 2) theatre — square, 3) near — spare, 4) fear — dear, 5) engineer — pioneer, 6) bear — bare, 7) fair — chair, 8) Mary — mere, 9) fear — fare,

Задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «—», если вы услышите звук [ w ], и знак «—», если вы услышите звук [ v ].

Слова : 1) wool, ‘2) wind, 3) village, 4) what, 5) twenty, 6) women, 7) live, 8) twice, 9) what, 10) twins, 11) why, 12) move, 13) window, 14) wall, 15) wait,

16) November, 17) with, 18) white, 19) wet,
20) when, 21) seven.

Задание: На листе ответа перед вами семь рядов букв, обозначающих слова, которые будет произносить диктор. Прослушайте эти слова дважды. Когда вы будете слушать их во второй раз, после каждого третьего слова во время паузы подчеркните букву (или буквы), обозначающую слово (или слова), которое произносится со звуком [ w ]. Образец:

Они отмечают на листе ответа: 1) л, Ъ, с.

Источник

📽️ Видео 🎬

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.