Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти! + видео обзор

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти! От редакции

Я начну с одного важного уточнения: это развлекательный материал. Однако обоснование и выводы в нем основаны на конкретных цифрах и фактах, хотя и вперемешку с некоторыми предположениями. Вернее, «обоснованными предположениями».

PlayStation 5 и следующее поколение Xbox (Project Scarlett) уже свершившийся факт. На самом деле этот факт свершился еще 7 июля 2019 года – дата с особым символическим значением для AMD.

Те, кто внимательно следят за происходящим в индустрии компьютерного железа, скорее всего, уже поняли, к чему я веду. Я говорю о выходе в продажу новых процессоров AMD Zen 2 и первых графических карт на основе новой архитектуры RDNA – двух ключевых компонентах, которые будут лежать в основе консолей следующего поколения, причем как от Sony, так и от Microsoft.

Конечно, то, как они будут реализованы в будущих PlayStation и Xbox, до сих пор остается загадкой, но независимо от того, насколько сильным будет процесс их тюнинга, в основе платформ будущих игровых консолей будут эти две вещи: 8-ядерный процессор Zen 2 и RDNA  графическое ядро (Navi). Давайте посмотрим, на что они способны.

Факты

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

Начнем с того, что уже известно – Sony ведет себя довольно откровенно относительно следующей PS, и на данном этапе мы точно знаем, что консоль будет оснащаться процессором с 8 ядрами Zen 2 и 16 потоками, графическим процессором Navi с производительностью между 12 и 14 терафлопс, сверхбыстрой памятью GDDR6 объемом 24 ГБ и твердотельным накопителем емкостью 2 ТБ.

Microsoft не столь открыто делится информацией о своем таинственном проекте Scarlett, но вряд ли компания позволит себе более слабые аппаратные характеристики, поэтому мы можем с уверенностью предположить, что следующая Xbox попадет примерно в те же технологические границы – процессор 8/16 плюс видео ядро Navi.

Поскольку в настоящее время у меня есть компьютерная система, собранная с использованием очень похожих компонентов, я думаю, что было бы интересно провести спекулятивное исследование производительности консолей следующего поколения.

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

Компьютер, о котором идет речь, использует Ryzen 7 3700X – 8-ядерный процессор с 16 потоками в сочетании с 16 ГБ памяти DDR4, работающими на частоте 3200 МГц, и графической картой Nvidia RTX 2080. Все тестируемые игры установлены на один из самых быстрых твердотельных накопителей на рынке на сегодняшний день: интерфейс PCIe Gen3x4 M.2 2280, скорость чтения 3500 МБ/с, скорость записи 3000 МБ/с.

Естественно, в глаза сразу бросаются существенные отличия от предварительно объявленных технических характеристик PlayStation 5.

Во-первых, Ryzen 7 3700X работает на более высоких тактовых частотах, чем чип Zen 2, который будет использовать PS5 (от 3.6 до 4.4 ГГц против 3.2 у консоли). Логично, что в значительно более компактном пространстве типичной «игровой коробки» центральный процессор работает на более низких частотах – это означает более низкое энергопотребление, что более важно – меньше тепла и проще охлаждение. Новые процессоры AMD (как центральные, так и графические) производятся по одному из самых совершенных на сегодняшний 7-нм техпроцессов с применением литографии, но все же требуют хорошего охлаждения, чтобы работать должным образом.

Второе отличие – это графический процессор. У меня нет под рукой Navi (то есть Radeon 5700 или 5700 XT – первые две видеокарты на базе RDNA/Navi, которые в настоящее время доступны в продаже), но я не думаю, что это приведет к особенно серьезным искажениям конечного результата. Во-первых, по производительности карта 5700 XT довольно близка к RTX 2080. Во-вторых, уже известно, что будущие консоли будут поддерживать трассировку лучей (ray tracing), хотя доступные в настоящее время адаптеры Navi таковой похвастаться не могут. Так что тот факт, что RTX 2080 располагает этой технологией, в действительности приближает наши спекуляции к реальности.

Видеокарта Nvidia немного быстрее, чем самая мощная модель Navi – Radeon 5700 XT – и обеспечивает максимальную производительность около 20 терафлопс. Это тоже плюс, так как грубая производительность будущих консолей будет выше, чем у аналогичных компонентов ПК. Специфичная оптимизация и узкоспециализированная архитектура PlayStation 5 и Project Scarlett, несомненно, гарантируют это.

Наконец, дисковая подсистема в моем тестовом компьютере может оказаться медленнее, чем у PS5 и следующей Xbox, несмотря на ее внушительные характеристики. И Zen 2, и Navi поддерживают интерфейс PCI следующего поколения (Gen 4). И хотя первые массово доступные NVMe/SSD устройства, использующие этот стандарт, обеспечивают скорость чтения-записи данных 5 ГБ/с, теоретический максимум стандарта составляет порядка 31 ГБ/с!

Sony уже объявила, что их следующая консоль будет использовать специально разработанное SSD-решение, которое обеспечит молниеносную скорость и оставит загрузочные экраны в истории. Microsoft намекнула на что-то подобное в Project Scarlett. Поэтому, как я уже говорил, скудные 3 ГБ/с дисковой подсистемы моего компьютера могут показаться смешными на фоне того, что мы увидим в консолях следующего поколения.

Обещания vs. Реальность

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

Цель сегодняшнего тестирования заключается в следующем: выяснить, насколько реалистичны бомбастичные обещания Sony и Microsoft относительно их консолей следующего поколения. Напомню их вкратце: 4К/60 fps практически в каждой игре с опцией до 120 кадров в секунду плюс полная поддержка современных визуальных технологий, таких как трассировка лучей.

Это означает, что для того, чтобы убедиться, что подобные результаты будут под силу будущим PlayStation и Xbox, я должен выбрать игры, которые: а) достаточно современные (и «тяжелые») и б) поддерживают next gen технологии и, в частности, трассировку лучей.

В итоге выбор пал на три игры: Shadow of the Tomb Raider, Metro: Exodus (обе поддерживают NVIDIA RTX Ray Tracing) и Assassin’s Creed: Odyssey (потому что она масштабная и способна поставить на колени даже самое мощное игровое оборудование).

Давайте сначала рассмотрим гипотезу 4K/60 кадров в секунду. На самом деле, сейчас это наименее фантастический сценарий, потому что даже нынешнее поколение консолей (и, в частности, Xbox One X) способны на это, хотя только в нескольких играх, таких как Forza Motorsport 7. Однако в большинстве случаев речь идет о максимум 30 кадрах в секунду (а часто и меньше), причем не в полноценном родном 4К, а с некоторой формой экстраполяции из более низкого разрешения (так называемый «шахматный» рендеринг).

Давайте проверим, как справится наша тестовая система. Уровень визуальных деталей во всех тестах – высокий.

В Shadow of the Tomb Raider сочетание Zen 2 и видеокарты с 20 терафлопсами производительности отлично показывает себя в 4К/60. Да, результат чуть ниже стабильных 60 кадров, но давайте не будем забывать, что аппаратная составляющая будущих консолей будет намного лучше оптимизирована, чем стандартная конфигурация ПК, поэтому отклонение в 5 кадров в секунду не является проблемой.

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

Похожая ситуация и в Assassin’s Creed: Odyssey, а в Metro: Exodus встроенный тест возвращает 40 кадров в секунду, но он довольно консервативный и обычно показывает заниженный средний результат.

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

В реальном игровом процессе эти 40 кадров в секунду без проблем переводятся в 50-60 кадров.

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

Проверка следующего обещания, а именно 120 кадров в секунду – более интересная задача. Моя личная гипотеза состоит в том, что такая частота кадров полностью достижима на оборудовании класса Zen 2 и Navi, но не при 4K. Даже самый мощный графический адаптер для ПК на данный момент – Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, способен на подобную производительность только в разрешении 1920 x 1080 или 1440p в более легких играх.

Поэтому, на мой взгляд, будущие PlayStation и Xbox предложат такой высокопроизводительный режим, но он, вероятно, будет использовать фиксированное разрешение – вероятно, 1080p. Кстати, нынешнее поколение консолей предлагает аналогичный выбор, но между 1080p и 60fps или 4k и 30fps.

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

Снижение разрешения с 4K до 1920 x 1080 в Shadow of the Tomb Raider полностью подтверждает это рассуждение – подопытный ПК не имеет особых проблем с преодолением границы в 120 кадров в секунду при высоком уровне графических настроек.

В финале самый интересный тест – геймплей с активированными эффектами трассировки лучей. Это самый большой вопрос, касающийся спецификаций консолей следующего поколения. Проблема в том, что доступные в настоящее время видеокарты на базе Navi не поддерживают эту технологию ни в каком виде – ни с аппаратным ускорением (по аналогии с семейством графических процессоров Turing от Nvidia), ни на софтверном уровне (как в демо Neon Noir, показанном Crytek ранее в этом году).

Тем не менее, любопытная деталь демонстрации Crytek заключается в том, что она работает на графическом адаптере AMD, хотя и из более старого поколения Vega. Это означает, что новые консоли могут полагаться на какие-то программно-ускоренные эффекты трассировки лучей, разработанные для специфических нужд соответствующей платформы. В то же время имеющиеся в настоящее время Radeon 5700 и 5700 XT – это только начало длинной серии видеокарт на базе Navi. Таким образом, вполне возможно, что следующие модели серии будут включать аппаратный модуль ускорения трассировки лучей.

Но независимо от того, в каком виде будет реализована эта технология, при нынешнем аппаратном уровне ее вклад в производительность, мягко говоря, никакой. Даже с такой мощной видеокартой, как RTX 2080 Ti, активация трассировки лучей приводит к резкой просадке кадров – часто на 50% и более. Это означает, что вероятная поддержка Ray Tracing в будущих консолях будет связана с неким компромиссом и наиболее вероятный претендент на это – игровое разрешение. Но если вы готовы мириться с разрешением 1920 x 1080, то вполне приличные 60 кадров в секунду становятся полностью достижимой целью.

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

В Shadow of the Tomb Raider тестовая система показывает результат почти 70 кадров в секунду, в то время как встроенный тест Metro: Exodus – почти 60 кадров, которые, как я упоминал, в реальном игровом процессе превращаются в еще более оптимальное число.

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

Эти цифры очень оптимистичны, и я думаю, что следующие Xbox и PlayStation могут даже превзойти их – благодаря оптимизации и специфической реализации Ray Tracing, которая, вероятно, будет разработана специально для каждой из консолей.

Теперь несколько слов о скорости загрузки каждой из протестированных игр. На мой взгляд, немного излишне подчеркивать большую разницу во времени загрузки игры, установленной на обычный магнитный жесткий диск (таким оснащаются обе консоли текущего поколения) и даже SSD базового класса. К сожалению, даже самые современные игры практически не могут использовать преимущества SSD-дисков NVMe, использующих стандарт PCI Gen 3. Не говоря уже о новейшем Gen 4, который появился на рынке буквально несколько недель назад.

Разница загрузки компьютерных игр со стандартных SSD и NVMe – микроскопическая. Но это не означает, что ее нет. Давайте не будем забывать, что будущие консоли будут созданы на базе не совсем стандартных компьютерных аппаратных средств. И Sony, и Microsoft могут сотворить настоящее чудо с дисковой подсистемой с теоретической пропускной способностью 31 гигабайт в секунду. Ранняя демонстрация разницы во времени загрузки Marvel’s Spider-Man, которую показала Sony, является достаточно ясным доказательством в поддержку этого тезиса.

Предварительные выводы

Тестируем PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Ладно, не совсем, но почти!

Из этих нескольких импровизированных тестов мы можем сделать вывод, что обещания Sony и Microsoft полностью реалистичны, даже в некоторой степени консервативны. Другими словами, будущие консоли будут настоящими монстрами с точки зрения производительности и полностью заслуживают определения next gen.

Скачок в уровне графике и производительности, вероятно, будет значительным. Теперь нам остается только посмотреть, что разработчики сделают со всей этой впечатляющей аппаратной мощью, которую Sony и Microsoft намерены передать им в их руки. Лично мне не терпеться увидеть, как именно будет выглядеть новая God of War на PS 5 и что 343 Industries сотворили с новой Halo Infinite для Xbox Project Scarlett.

Видео

PlayStation 5 уже майнит. Дефицит неона не страшен? Видеокарты Intel и их NFT. Epic Games и УкраинаСкачать

PlayStation 5 уже майнит. Дефицит неона не страшен? Видеокарты Intel и их NFT. Epic Games и Украина

ОСТОРОЖНО! PLAYSTATION 5 ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ PS5 или XBOX SERIES X?Скачать

ОСТОРОЖНО! PLAYSTATION 5 ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ PS5 или XBOX SERIES X?

SONY ОТКРЫЛА PS STORE. PS STORE РАБОТАЕТ. SONY РАЗБЛОКИРОВАЛА PS STOREСкачать

SONY ОТКРЫЛА PS STORE. PS STORE РАБОТАЕТ.  SONY РАЗБЛОКИРОВАЛА PS STORE

Полгода жизни с Playstation 5 и Xbox Series SСкачать

Полгода жизни с Playstation 5 и Xbox Series S
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.