Тесты иванова русский язык + видео обзор

Тесты по русскому языку, 4 класс, Часть 1, Николаева Л.П., Иванова И.В., 2014

Тесты по русскому языку, 4 класс, Часть 1, Николаева Л.П., Иванова И.В., 2014.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тесты содержат обобщённый материал по ключевым грамматикоорфографическим темам и направлены на определение степени усвоения изученного материала. Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания авторы помогают ребёнку осознать и восполнить пробелы в теоретических и практических основах языковых явлений, а также понять причины ошибок при письме. Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Тесты иванова русский язык

Примеры.
Пронумеруй слова в предложении. Какие номера соответствуют главным членам предложения?
Над лесом медленно поднималось яркое солнце.
3, 5
2, 4
4, 6

Определи тему текста.
Корень нужен растениям не только для того, чтобы держаться за землю, но и для питания. Корень впитывает из земли воду и питательные вещества, которые по стеблю или стволу попадают в листья растения.
Значение корня для растения.
Как питаются растения.
Корень впитывает воду и питательные вещества.

В каком значении употреблено выделенное слово в данном предложении?
Минька ждал, когда вода во время прилива достигнет самой высокой точки.
знак препинания, разделяющий предложения
метка, след от прикосновения укола
предел, уровень

Содержание
Предисловие 5
Повторение изученного. Слово. Предложение. Текст
Вариант 1 6
Вариант 2 10
Звуки и буквы. Слог. Ударение
Вариант 1 14
Вариант 2 17
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова
Вариант 1 20
Вариант 2 23
Правописание приставок. Разделительные ъ и ь
Вариант 1 26
Вариант 2 29
Части речи
Вариант 1 32
Вариант 2 35
Однородные члены предложения
Вариант 1 38
Вариант 2 42
Текст
Вариант 1 46
Вариант 2 50
Имя существительное
Вариант 1 54
Вариант 2 57
Имя существительное.
Ударные и безударные окончания имён существительных
Вариант 1 60
Вариант 2 63
Имя прилагательное.
Склонение имён прилагательных
Вариант 1 66
Вариант 2 69
Повторение
Вариант 1 72
Вариант 2 75
Проверь себя 78.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Тесты для абитуриентов

Синтаксис

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Задание 1. Определите тип следующих словосочетаний в зависимости от принадлежности главного (стержневого) слова к той или иной части речи.

имя существительное

имя прилагательное

глагол и глагольные формы

1) Трое братьев.
2) Активная деятельность.
3) Склонный преувеличивать.
4) Кто-то в толпе.
5) Определить тему.
6) Сорок пять дней.
7) Директива сверху.
8) Способствовать успеху.
9) По-прежнему хорошо.
10) Важен для изучения.
11) Возвратившийся к жизни.
12) Кое-кто из присутствующих.
13) Оба друга.
14) Гордясь победой.
15) Первая встреча.
16) Обидно до слез.
17) Преданный друзьям.
18) Стремиться вверх.
19) Его ответ.
20) Нечто таинственное.
21) Далеко от дома.
22) Окрепнуть в боях.
23) Полон надежд.
24) Вычленяться из предложения.
25) Проявляться по-новому.

Задание 2. Определите следующие словосочетания с точки зрения норм современного литературного языка.

1) Стакан чая.
2) Интересоваться о результатах.
3) Интересоваться результатами.
4) Волноваться за выполнение плана.
5) Волноваться из-за выполнения плана.
6) Тревожиться за брата.
7) Дистанция два километра.
8) Характеристика на студента.
9) Вносить вклад для укрепления колхоза.
10) Вносить вклад в укрепление колхоза.
11) Вести борьбу по увеличению производства.
12) Вести борьбу за увеличение производства.
13) Проявить заботу о благосостоянии тружеников полей.
14) Проявить заботу по благосостоянию тружеников полей.
15) Лекция по истории города.
16) Лекция об истории города.
17) Уделять внимание по контролю за работой машин.
18) Гнушаться ложью.
19) Гнушаться лжи.
20) В городе Раменском.
21) В городе Раменское.
22) Оплачивать за проезд.
23) Слыть весельчаком.
24) Слыть за весельчака.
25) Объяснить в запущенности физкультурной работы.

Задание 3. Определите вид подчинительной связи слов в следующих словосочетаниях.

1) Некоторые вопросы.
2) Теория перевода.
3) Некоторые черты.
4) Взгляд исподлобья.
5) Стремление преодолеть.
6) Тридцать третий пункт.
7) Интересовать читателя.
8) Интересный переводчику.
9) Чей-то перевод.
10) Его талант.
11) Освободиться от забот.
12) Свободный от забот.
13) Исполненный вовремя.
14) Главная авеню.
15) Двумя руками.
16) Две руки.
17) Параллельно с изучением.
18) Сгоревший дотла.
19) Начинающийся процесс.
20) Одна строка.
21) Наперекор стихии.
22) Смелый в решениях.
23) Решать смело.
24) Пятый по счету.
25) Фактически выполненный.

Задание 4. Определите вид подчинительной связи в данных словосочетаниях.

1) Новая знаменитость.
2) Подняться на вершину.
3) Большая радость.
4) Долго спорить.
5) Встретить чужого.
6) Разговориться кстати.
7) Пойти дальше.
8) Свои обязанности.
9) Добиться успеха.
10) Заячьи следы.
11) Повернуть налево.
12) Шагать с винтовкой.
13) Весьма занимательный.
14) Ждать терпеливо.
15) Любитель природы.
16) Уважаемый врач.
17) Увлекающаяся натура.
18) Говорить заикаясь.
19) Говорить с запинкой.
20) Жить вдалеке.
21) Слишком далеко.
22) Сложить из камней.
23) Легкий дымок.
24) Очень стараться.
25) Пахнуть дымком.

Типы простых предложений

Задание 1. Определите коммуникативный тип предложений из произведений А.Твардовского.

Задание 2. Определите способ оформления вопросительного значения в следующих вопросительных предложениях.

местоимение или местоименное наречие

вопросительная частица

особая структура всего предложения

Задание 3. Определите структурный тип простых предложений и выделенных предикативных частей сложных предложений из произведений К.Симонова.

двусоставное нераспространенное

двусоставное распространенное

односоставное распространенное

односоставное нераспространенное

Задание 4. Определите типы односоставных предложений, в том числе в выделенных частях текста.

неопределенно-личные

безлично-инфинитивные

1) Фронт. Война. А вечер дивный по полям пустым идет. (А.Твардовский)

2) Сижу задумчив и один. На потухающий камин сквозь слез гляжу. (Ф.Тютчев)

3) Но если Внезапно глянет солнце, что за радость Овладевает сердцем! Жадно дышишь душистым влажным воздухом, уходишь С открытой головою по аллее (И.Бунин)

4) Ничего. С земли не сгонят. Дальше фронта не пошлют. (А.Твардровский)

5) Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. (С.Есенин)

6) Весь день было переменно,

7) то моросило, то прояснивало. (М.Пришвин)

8) Поле. Вот оно, русское поле. (Е.Исаев)

9) В леса, в пустыни молчаливы Перенесу, тобою полн, Твои скалы, Твои заливы, И блеск, и тень, и говор волн. (А.Пушкин)

10) Окно откройте, дышать нечем. (Ю.Бондарев)

11) Завтра обещают хороший, крепкий денек без осадков. (М.Пришвин)

12) Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать –

13) В Россию можно только верить. (Ф.Тютчев)

14) Принято весь путь развития человечества делить на социально-экономические формации. (Е.Исаев)

15) Ну-ка, где твоя деревня? Покажи на карте мне. (А.Твардовский)

16) Морозная тишина. Звонкое, радостное утро. (М.Пришвин)

17) Это так далеко, что туда и шагом не дошагаешь и крылом не домашешь. (Е.Исаев)

18) В бригаду отбирают лучших. (Из газеты)

19) Как и чем объяснить такую неприятную картину? (Е.Исаев)

20) Ночью не было мороза. (М.Пришвин)

21) Питомцы ветреной судьбы, тираны мира! Трепещите! (А.Пушкин)

22) Еду на баркасе, Тычусь в берега. (С.Есенин)

23) Теперь уже в лесу сам с собой не поговоришь. (М.Пришвин)

24) Теперь везде в лесах, на полянах понемногу выкашивают. (М.Пришвин)

25) Осень листья темной краской метит: не уйти им от своей судьбы. (И.Бунин)

Задание 5. Выберите правильную форму числа сказуемого в следующих предложениях.

единственное число

возможны обе формы числа

множественное число

1) В нулевом классе школы (учится, учатся) 25 ребят шестилетнего возраста.

2) Мало кто из брошенных за решетку (возвращается, возвращаются) на свободу.

3) 228 рабочих предприятия уже (выполнило, выполнили) личные годовые задания.

4) Большинство промышленных предприятий (находилось, находились) в частных руках.

5) Свыше полумиллиона португальцев и испанцев остро (нуждается, нуждаются) в жилье.

6) Из 16 млн избирателей, принявших участие в голосовании, свыше 15 млн 200 тыс. человек (отдало, отдали) свои голоса за кандидатуру правящей партии.

7) До финиша в приморском городе Брайтоне (дошло, дошли) 270 машин.

8) На стадион даже в будни (приходит, приходят) по 10 тыс. человек.

9) В комиссию (входил, входили) 21 человек.

10) Около тысячи кадровых рабочих (передает, передают) свой богатейший опыт молодым.

11) Немало добрых перемен (произошло, произошли) за это время.

12) Около 400 ребят (будет заниматься, будут заниматься) в различных кружках: драматическом, танцевальном, шахматном и других.

13) Более 300 девушек Татарстана, получавших в этом году свидетельства о среднем образовании, (остались, осталось) помогать селу.

14) Много интересных и сложных процессов (происходит, происходят) сейчас на камазе.

15) Большинство артистов нашего театра (встречает, встречают) Новый год на Кипре.

16) На старт ленинградского марафона (вышло, вышли) более 800 спортсменов.

17) В подготовительном комитете сейчас (работает, работают) 83 человека из разных стран.

18) Несколько хоккейных команд (стартовало, стартовали) на соревнованиях в Германии.

19) По его словам, большинство выпускников (не обладает, не обладают) даже элементарными знаниями.

20) Несколько участников пробега (не справилось, не справились) и (сошло, сошли) с дистанции.

21) 63% работающих на нашем предприятии, по их собственной оценке, (трудится, трудятся) в полную меру своих сил и способностей.

22) В редакцию «Известий» (поступает, поступают) немало писем.

Задание 6. Каким членом предложения являются выделенные прилагательные в предложениях из произведений И.Соколова-Микитова?

1) Облака плывут по синему небу, пухлые, белые, чуть золотистые.

2) А осень шла грубая, шла – дергалась, как старая кляча.

3) Чернобровый, узкий в плечах и груди, встречает нас лесник Митька.

4) По голубому глубокому небу плывет солнце, тихое, горячее.

5) День занимался ясный, жаркий.

6) Мы сидим в лесу под деревьями мокрые почти до костей.

7) Листья лежали золотистые, багряные.

8) Утром мы привезли из совхоза овец, широкоспинных, грязновато-белых.

9) Мир открылся неузнаваемый.

10) И вновь зазвучала песня, грустная, широкая.

11) Учились в гимназии дочери купцов, некрасивые, белесые, будущие богатые невесты.

12) Дом вышел тяжкий, с претензиями на пышный стиль.

13) По-прежнему прямая и холодная, как статуя, стояла в дверях начальница Мария Васильевна.

14) Дни стояли теплые, текло с крыш.

15) Перемена произошла с ней быстрая и разительная.

16) От станции его вез на лошадях извозчик, рыжий, туго подпоясанный по бобриковому армяку.

17) День, зимний, ясный и тихий, катился к закату.

18) Солнце садилось за край синевшего леса, огромное, пылающее.

19) Гимназистки сидели притихшие.

20) Он сидел за столом торжественный, уверенный в успехе.

Задание 7. Определите, каким членом предложения являются выделенные существительные в предложениях из произведений Ю.Бондарева.

1) Время уже тронуло память.

2) Потускнели детали, полузабыты лица погибших.

3) Спохватываешься, что звук отбойного молотка – это не бой крупнокалиберных пулеметов.

4) Ракеты над крышами домов, праздничные вспышки не ассоциируются с криком «ложись!».

5) Понимаешь, что аптека или универмаг – не только место для огневой позиции с широким сектором обстрела.

6) Случайно услышанный в сумерки крик ребенка не вызывает в памяти черные контуры разбитых домов, обугленные сады.

7) Долгожданный мир прочно вошел в сознание.

8) Мир стал привычным и естественным, и мы не связываем с войной треск электросварки.

9) И все же в темные осенние ночи иногда снятся неспокойные сны.

10) Твой сон – кричащее прошлое.

11) Вспоминать – удел всей твоей оставшейся жизни.

12) Пожары, махровые зарева, заливают полнеба.

13) Слышу железный скрежет шестиствольного миномета.

14) Вижу битое стекло на багровых мостовых.

15) Город одичало пуст, безлюден.

16) Мертво и сине стоит огромная луна над зловещими развалинами.

17) Дома как великаны с развороченной грудью.

18) Возникший голос как одинокий призывный крик человека, тревожащий душу.

19) Не хотелось бы, чтобы последующие поколения видели подобные сны.

21) В наше время расстояния океанов в мгновение пересекаются.

23) Это уже не сон (но ведь еще не явь)?

24) Кто посмеет зажечь всеуничтожающее пламя?

25) Тогда страшные сны на других планетах будут как неизбывное сожаление о гибели самого ценного на Земле – человека.

Источник

Итоговый тест по русскому языку 4 класс ( Иванов)

Итоговый тест за 4 класс

1. Подлежащее и сказуемое – это …

Б) главные члены предложения;

В) второстепенные члены предложения;

Г) однородные члены предложения.

2. Укажи нераспространённое предложение:

А) Ребята побежали к реке.

Б) Над полем встала высокая радуга.

Г) Прилетели быстрокрылые ласточки и скворцы.

3. Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно:

А) Поднялся сильный ветер, но не разогнал тучи.

Б) Мы побывали в музее, в театре, на выставке.

В) Работы кончаются на полях, и в огороде.

Г) Охотники поставили ловушку, а потом стали громко кричать.

4. Укажи предложение с однородными членами:

А) Стеной стоит пшеница золотая, волнуется спелая рожь.

В) Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой.

Г) Над полем встала высокая радуга.

5. В каком слове звуков меньше, чем букв?

А) зелень; Б) вьюга; В) край; Г) ягода.

6. Найди слово, в котором допущена ошибка:

А) рубашка; Б) слаткий; В) хлеб; Г) мешки.

7. Найди слово, в котором нужно писать ь:

А) суч…я; Б) за…езд; В) руч…ка; Г) под…ём.

8. В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

А) стр…льба; Б) д…кабрь; В) т…мнота; Г) л…дяной.

9. Найди слова, в корне которых надо вставить букву О:

А) д…машний; Б) к…стёр; В) под…рить; Г) с…лют.

10. Среди данных однокоренных слов найди проверочное для слова письмо.

А) записка; Б) подпись; В) писатель; Г) записал.

А) часть слова, которая служит для образования новых слов;

Б) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) неизменяемая часть слова;

Г) общая часть родственных слов.

12. Найди слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую:

А) учить; Б) учите; В) учёба; Г) выучил.

13. Какое слово не является однокоренным?

А) кровавый; Б) покров; В) окровавленный; Г) кровь.

14. Найди слово, состав которого соответствует схеме:

А) милый; Б) выдумка; В) походы; Г ) книжка.

15. Укажи номер лишнего слова в предложении.

Ребята заранее предвидели трудность похода.

16. Найди слово, которое является именем существительным:

А) у них; Б) голубой; В) море; Г) захлопнуть.

17. Сколько падежей в русском языке?

А) три; Б) четыре; В) пять; Г) шесть.

18. Укажите имена существительные, в окончаниях которых пишется Е:

19. Часть речи, обозначающая предмет, явления природы, события, отвечающая на вопросы кто? что? называется…

А) именем существительным; В) глаголом;

Б) именем прилагательным; Г) местоименением.

20. Найди слова, которые пишутся без Ь:

21Соедини антонимы в пары

1) весёлый; А) большой;

2) маленький; Б) сильный;

4) чёрный. Г) грустный.

Итоговый тест за 4 класс

1. Подлежащее и сказуемое – это …

Б) главные члены предложения;

В) второстепенные члены предложения;

Г) однородные члены предложения.

2. Укажи нераспространённое предложение:

А) Подул холодный ветер.

В) Блестят пушистые шапки сосен.

Г) Закружила, завьюжила зимняя стужа.

3. Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно:

А) Лисице помогают её хитрость, и ловкость.

Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

В) Медведь питается плодами, почками, мясом.

Г) Котёнок был маленький, но очень храбрый.

4. Укажи предложение с однородными членами:

А) Первые скворцы важно шагали по грядкам.

Б) Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся.

В) Пришла осень, и листья опали.

Г) Над городом вставало яркое солнце.

5. В каком слове звуков меньше, чем букв?

А) ёлка; Б) лошадь; В) книга; Г) майка.

6. Найди слово, в котором допущена ошибка:

А) четверк; Б) лошадь; В) морковка; Г) кнопка.

7. Найди слово, в котором нужно писать ъ :

А) сем…я; Б) печ…ка; В) об…ём; Г) вы..яснил.

8. В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

А) цв…тной; Б) б…седа; В) зв…ринец; Г) ст..кло.

9. Найди слова, в корне которых надо вставить букву О:

А) п…беда; Б) п…лезный; В) сп…сибо; Г) с…дился.

10. Среди данных однокоренных слов найди проверочное для слова окрик.

А) крикливый; Б) прокричал; В) крикнуть; Г) крикун.

11. Слова образуются с помощью…

А) окончания; Б) корня; В) приставок и суффиксов; Г) окончания и корня.

12. Найди слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую:

А) учёба; Б) учите; В) учить; Г) выучил.

13. Какое слово не является однокоренным?

А) медовый; Б) медок; В) медный; Г) мёд.

14. Найди слово, состав которого соответствует схеме:

А) игрушка; Б) раскрасишь; В) посадка; Г ) белый.

15. Укажи номер лишнего слова в предложении.

Сергей бросил мяч в ворота, но промахнулся мимо.

16. Найди слово, которое является именем существительным:

А) ты; Б) родной; В) белка; Г) стучать.

17. Сколько падежей в русском языке?

А) три; Б) четыре; В) пять; Г) шесть.

18. Укажите имена существительные, в окончаниях которых пишется Е:

19. Часть речи, обозначающая предмет, явления природы, события, отвечающая на вопросы кто? что? называется…

А) местоимением; В) именем прилагательным;

Б) глаголом; Г) именем существительным.

20. Найди слова, которые пишутся без Ь:

21. Соедини антонимы

1) дневной; А) горький;

2) сладкий; Б) широкий;

4) высокий. Г) ночной.

Тесты иванова русский язык

Тесты иванова русский язык

Тесты иванова русский язык

Тесты иванова русский язык

Номер материала: ДБ-483002

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты иванова русский язык

Тесты иванова русский язык

Тесты иванова русский язык

Цель: проверить знания обучающихся о частях речи. Задачи: Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. Данная работа может быть использована на уроках русского языка или для самостоятельной работы обучающихся.

Тесты иванова русский язык

Текст для списывания «Поход» создан на основе шаблона Д.Иванова. Цель: диагностика знаний учащихся по русскому языку, проверить уровень усвоения программного материала. Данный материал поможет провести диагностику знаний учащихся по русскому языку. Тестовая работа проводится в конце третьего класса с целью проверки уровня усвоения программного материала.

Тесты иванова русский язык

Тесты иванова русский язык

Тесты иванова русский язык

Тесты иванова русский язык

Русский язык, 3-4 класс
Тест на основе шаблона Д. Иванова
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Тесты иванова русский язык

Русский язык, 4 класс
Тест на основе шаблона Д. Иванова
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Тесты иванова русский язык

Русский язык, 1-2 класс
Тест на основе шаблона Д. Иванова
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Тесты иванова русский язык

Русский язык, 4 класс
Тест на основе шаблона Д. Иванова
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Тесты иванова русский язык

Математика, 3 класс
Тест на основе шаблона Д. Иванова
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евино» Искитимского района Новосибирской области

Тесты иванова русский язык

Русский язык, 2 класс
Тест на основе шаблона Д. Иванова
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евино» Искитимского района Новосибирской области

Тесты иванова русский язык

Русский язык, 3 класс
Тест на основе шаблона Д. Иванова
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евино» Искитимского района Новосибирской области

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.