Тесты латинский язык в ветеринарии + видео обзор

Контрольно-оценочные средства по УД Латинский язык в ветеринарии

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

на заседании цикловой комиссии

«____» _________20___ год

Зам. директора по учебной работе

«___» _____________20 ___ год

по дисциплине ОП. 02. Латинский язык в ветеринарии

специальность СПО: 36.02.01 Ветеринария

для студентов 2 курса

Разработал: преподаватель Н.Г. Горланова

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 36.02.01 Ветеринария

Государственный образовательный стандарт СПО: 2014 года.

Раздел учебного плана: Профессиональный учебный цикл

Дисциплина: ОП 02. Латинский язык в ветеринарии

Раздел № 1. Требования к знаниям, умениям и практическому опыту

— читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

— орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины

Основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов.

Система латинских склонений

— применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности

Правила заполнения рецепта

Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий

— читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

— орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины

Основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов.

Система латинских склонений

— применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности

Правила заполнения рецепта

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 36.02.01 Ветеринария

Дисциплина: ОП. 02. Латинский язык в ветеринарии

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

Установите соответствие между терминами и их характеристикой

А. Обозначение о способе употребления лекарства

Б. Перечень лекарственных веществ

В. Письменное предписание ветеринарного врача в аптеку об изготовлении, отпуске и употреблении лекарства

Соотнесите латинский термин и направление, которое он обозначает

А. Во внутрь, ближе к срединной плоскости

Б. Нижнее, ближе к животу

В. Заднее, в сторону хвоста

Установите соответствие между окончанием и его категорией

А. Родительный падеж, единственное число, 3 склонение

Б. Родительный падеж, множественное число, 1 склонение

В. Родительный падеж, единственное число, 5 склонение.

Соотнесите латинские приставки с их значением

Б. Противоположность, против

Инструкция по выполнению заданий № 5-23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

Как от глагола Dare образуется повелительное наклонение, единственного числа?

Как читается буквосочетание « qu »?

Как переводится на русский язык союз « et »?

Выберите окончания соответствующие родительному падежу второго склонения в единственном и множественном числах.

Как переводится на латинский язык «второй позвонок»?

Какие грамматические категории соответствуют слову « arteriae »?

А. Существительное., 1 скл., ж.р., Род. п., ед.ч.

Б. Прилагательное, 3 скл., м.р., Род. п., мн.ч.

В. Существительное, 2 скл., с.р., Род. п., мн.ч.

Г. Прилагательное., 4 скл., ж.р., Им. п., ед.ч.

Выберите личное местоимение 1-го лица, ед.ч., Им.п.

Как изменяется по родам прилагательное « albus »?

Как образуется причастие настоящего времени действительного залога?

Как на латинском языке пишется фраза «Возьми: масла льна»?

Выберите русскую транскрипцию, соответствующую слову « vaccae ».

Как на русский язык переводится союз « ut »?

Какой глагол, стоит в форме инфинитива?

Как переводится на русский язык слово « bos »?

А. Один, шесть, десять,

В. Четыре, пять, шесть

Как переводится на латинский язык приставка «из»?

Выберите жидкую лекарственную форму:

Инструкция по выполнению заданий №№ 24-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

Suis [ суис ], aer [ аэр ], thorax ……..

В ветеринарной терминологии часто используются причастия …..

времени страдательного залога.

Divide pulveris …… (поровну)

Противоположное каудальному направлению направление

Каждое лекарственное вещество в рецепте пишется с новой строки в …. падеже

Основу слова у существительных можно определить только поставив слово в ….. падеж

Слово….. в рецепте всегда пишется сокращенно

В латинских словосочетаниях существительное + прилагательное на первом месте всегда пишут ………

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 36.02.01 Ветеринария

Дисциплина: ОП. 02. Латинский язык в ветеринарии

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

Установите соответствие между рецептурными сокращениями и их значением

А) Указание об изготовлении

Б) Указание об отпуске лекарства

В) Обращение врача к фармацевту

Соотнесите латинский термин и направление, которое он обозначает

А) Переднее направление, ближе к голове

Б) Направление нижнее, ближе к животу

В) Верхнее направление, ближе к спине

Установите соответствие между окончанием и его категорией

А) Родительный падеж, множественное число, 2 скл.

Б) Родительный падеж, единственное число, 4 скл.

В) Родительный падеж, единственное число, 1 скл.

Соотнесите латинские приставки с их значением

А) Отрицание, отсутствие

Инструкция по выполнению заданий № 5-23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

Как образуется от глагола Signare повелительное наклонение, множественного числа?

Как на русский язык переводится слово « quantum »?

Как в латинских словах читается буквосочетание « rh »?

Как переводится союз « ad »?

Какие окончания соответствуют родительному падежу, единственному и множественному числам, третьему склонению?

Как переводится на латинский язык «пять капель»?

Какие грамматические категории соответствуют слову « arteriae »?

А. Прилагательное, 1 скл., ж.р., Род.п., ед.ч.

Б. Существительное,1 скл., ж.р., Им.п., мн.ч.

В. Существительное, 2 скл., м.р., Род.п., мн.ч.

Г. Прилагательное, 3 скл., м.р., Им.п., мн.ч.

Выберите личное местоимение 2-го лица, ед.ч., Им.п.

Как изменяется по родам прилагательное « de х ter »?

Как образуется причастие прошедщего времени страдательного залога?

Выберите русскую транскрипцию, соответствующую слову « quercus ».

Как на русский язык переводится предлог « pro »?

Выберите глагол, стоящий в начальной форме.

Какая форма перевода слова «раствор» соответствует « solutionis »?

Г. Семь, восемь, девять

Как на латинском языке пишется приставка «под»?

Выберите мягкую лекарственную форму.

Инструкция по выполнению заданий №№ 24-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

В анатомических терминах часто используются причастия настоящего времени … залога.

С большой буквы в середине строки в рецепте пишут названия …..и лекарственных форм

Падежные окончания у существительных разных склонений могут совпадать, кроме ……..падежа

В рецепте никогда нельзя сокращать ………..

Прилагательные 3-го склонения делятся на …. группы

Раздел 4. Список использованной литературы

Валл Г.И. Латинский язык: Учебник для ветеринарных специальностей вузов. – М.: Высш.шк., 2009

Зеленевский Н.В. «Международная ветеринарная анатомическая номенклатура на латинском и русском языках»4я редакция.-М.: МИР, 2009г

Тесты латинский язык в ветеринарии

Тесты латинский язык в ветеринарии

Тесты латинский язык в ветеринарии

Тесты латинский язык в ветеринарии

Номер материала: ДБ-1282447

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Министерство образования Республики Башкортостан.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Дуванский аграрный техникум»

Экспертное заключение______ Утверждено:

Разработал: преподаватель Рассмотрено: на заседании ЦК

ветеринарных дисциплин «____»_____________2012г

________Булатова Е.А. Председатель ЦК:________

«__»__________2012г Булатова Е.А.

Контрольн ые измерительные материалы

по дисциплине « Латинский язык »

специальности 11 04 01 «Ветеринария»

для студентов 3,4 курсов

Контрольные измерительные материалы предназначены для среза знаний по дисциплине «Латинский язык» при государственной аттестации студентов специальности 111201 «Ветеринария».

Содержание КИМов соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по данной дисциплине, который представляет совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования, образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Контрольные измерительные материалы представлены в виде тестовых заданий, которые включают в себя вопросы по основным темам дисциплины «Латинский язык»:

Тема 3. Система латинских склонений

Тема 4. Бинарная терминология.

Тема 5. Имена существительные и словообразование.

Тема 8. Местоимения. Числительные. Наречия. Союзы.

Работа включает в себя десять тестовых заданий базового уровня. К каждому заданию приводится четыре варианта ответов, один из которых является верным.

В заключении приводится ключ с вариантами правильных ответов в табличной форме.

Каждое задание оценивается в 1 балл. Баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются.

Критерии оценки работы:

9 — 10 правильных ответов — оценка «отлично»,

7 — 8 правильных ответов — оценка «хорошо»,

5 — 6 правильных ответов — оценка «удовлетворительно»,

менее 5 правильных ответов — оценка «неудовлетворительно»

Выберите номер правильного ответа

1. В каком слове буква С читается как [к]:

2. Определите глагол 1 спряжения:

3. В каком слове буква S читается как [з]:

4. В каком слове буквосочетание ti читается как [ци]:

5. В каком из дифтонгов гласные читаются раздельно:

6. Какое слово равносложное :

7. Для определения места ударения нужно знать:

a) количество слогов

b) долготу только второго слога от конца

c) долготу каждого слога

d) долготу и краткость гласных.

8. Тип склонения практически определяется по окончанию:

a) именительный падеж ед. ч.

b) именительный падеж мн. ч.

c) родительный падеж ед. ч.

d) родительный падеж мн.ч.

9. К 1 склонению относится существительное:

10. Ко 2 склонению относится существительное:

Выберите номер правильного ответа

1. Прилагательным является:

2. Определите глагол 1 спряжения:

3.Глагол habere относится к:

4. К 3 склонению относится существительное:

5. К 4 склонению относится существительное:

6. К 5 склонению относится существительное:

7. Род имен существительных — мужской:

b ) нет правильных ответов

8. Род имен существительных — женский:

b ) нет правильных ответов

9. Род имен существительных — средний:

b ) нет правильных ответов

a ) это слово без окончания

b ) нет правильных ответов

c ) это слово в именительном падеже множественного числа

d ) это слово в именительном падеже единственного числа.

Выберите номер правильного ответа

1. В каком слове буква С читается как [ц]:

2. В каком слове буква Х читается как [кс]:

3. В каком слове буквосочетание ti читается как [ти]:

4. В каком слове присутствует дифтонг:

5. Какое слово равносложное:

6. Для определения места ударения нужно знать:

a) количество слогов

b) долготу только второго слога от конца

c) долготу каждого слога

d) долготу и краткость гласных.

7. Тип склонения практически определяется по окончанию:

a) именительный падеж ед. ч.

b) именительный падеж мн. ч.

c) родительный падеж ед. ч.

d) родительный падеж мн.ч.

8. К 1 склонению относится существительное:

9. Ко 2 склонению относится существительное :

10. Прилагательным является :

Выберите номер правильного ответа

1. Определите глагол 1 спряжения:

2.Глагол dare относится к:

3. К 3 склонению относится существительное:

4. К 4 склонению относится существительное:

5. К 5 склонению относится существительное:

6. Число имен существительных — единственное:

d) нет правильных ответов.

7. Число имен существительных — множественное:

d ) нет правильных ответов.

8. Падеж — Nominativus соотвествует:

a ) именительному падежу

d ) творительному и предложному.

9. Падеж — Genetivus соотвествует:

a ) именительному падежу

d ) творительному и предложному.

10.Определите глагол 4 спряжения

Выберите номер правильного ответа

1. В каком слове буква С читается как [ц]:

2. В каком слове буква Х читается как [кс]:

3. В каком слове буквосочетание ti читается как [ти]:

4. Что такое дифтонг:

a ) это сочетание согласных букв

b ) это сочетание двух разных гласных букв

c ) это сочетание двух одинаковых гласных букв

d ) нет правильного ответа.

5. Что означает глагол Recipe :

d ) нет правильного ответа.

6. Для определения места ударения нужно знать:

a) количество слогов

b) долготу только второго слога от конца

c) долготу каждого слога

d) долготу и краткость гласных.

7. Тип склонения практически определяется по окончанию:

a) именительный падеж ед. ч.

b) именительный падеж мн. ч.

c) родительный падеж ед. ч.

d) нет верного ответа.

8. К 1 склонению относится существительное:

9. Ко 2 склонению относится существительное:

10. Прилагательным является :

Выберите номер правильного ответа

1. Определите глагол 2 спряжения:

2.Глагол filtrare относится к:

3. К 3 склонению относится существительное:

4. К 4 склонению относится существительное:

5. К 5 склонению относится существительное:

6. Число имен существительных — единственное:

d ) нет правильных ответов.

7. Число имен существительных — множественное:

d ) нет правильных ответов.

8. Падеж — Nominativus соответствует:

a ) именительному падежу

d ) творительному и предложному.

b ) смешай, чтоб получилось

d ) нет правильного ответа.

10.Определите глагол 4 спряжения

Выберите номер правильного ответа

1. В каком слове буква A читается как [я]:

2. В каком слове буква E читается как [ e ]:

3.Как произносится сочетание букв ngu

d ) нет правильного ответа.

4. Что такое дифтонг:

a ) это сочетание согласных букв

b ) это сочетание двух разных гласных букв

c ) это сочетание двух одинаковых гласных букв

d ) нет правильного ответа.

5. Что означает глагол Da:

d ) нет правильного ответа.

6. Для определения места ударения нужно знать:

a ) количество слогов

b ) долготу только второго слога от конца

c ) долготу каждого слога

d ) долготу и краткость гласных.

7. Тип склонения практически определяется по окончанию:

a ) именительный падеж ед. ч.

b ) именительный падеж мн. ч.

c ) нет верного ответа.

d ) родительный падеж ед. ч.

8. К 1 склонению относится существительное:

9. Ко 2 склонению относится существительное:

10. Прилагательным является:

Выберите номер правильного ответа

1. Определите глагол 2 спряжения:

2.Глагол expirare относится к:

3. К 3 склонению относится существительное:

4. К 4 склонению относится существительное:

5. К 5 склонению относится существительное:

a ) смешай, чтоб получилось

b ) возьми столько, сколько нужно

c ) выдай и обозначь

d ) нет правильных ответов.

7. Число имен существительных — множественное:

c ) нет правильных ответов

8. Падеж — Nominativus соотвествует:

a ) творительному и предложному

d ) именительному падежу.

a ) смешай, чтоб получилось

d ) нет правильного ответа.

10.Определите глагол 4 спряжения

Выберите номер правильного ответа

1. В каком слове буква Z читается как [ц]:

2. В каком слове буква A читается как [ a ]:

3. В каком слове буква S читается как [з]:

4. В каком слове буквосочетание ti читается как [ти]:

5. В каком из дифтонгов гласные читаются раздельно:

6. Какое слово равносложное:

7. Для определения места ударения нужно знать:

a) количество слогов

b) долготу только второго слога от конца

c) долготу каждого слога

d) долготу и краткость гласных.

8. Тип склонения практически определяется по окончанию:

a) именительный падеж ед. ч.

b) именительный падеж мн. ч.

c) родительный падеж ед. ч.

d) родительный падеж мн.ч.

9. К 1 склонению относится существительное:

10. Ко 2 склонению относится существительное:

Выберите номер правильного ответа

1. Прилагательным является:

2. Определите глагол 1 спряжения:

3.Глагол ad h i bere относится к:

4. К 3 склонению относится существительное:

5. К 4 склонению относится существительное:

6. К 5 склонению относится существительное:

7. Род имен существительных — мужской:

b) нет правильных ответов

8. Род имен существительных — женский:

b) нет правильных ответов

9. Род имен существительных — средний:

b) нет правильных ответов

a) это слово без окончания

b) нет правильных ответов

c) это слово в именительном падеже множественного числа

d) это слово в именительном падеже единственного числа.

Тесты латинский язык в ветеринарии

Тесты латинский язык в ветеринарии

Тесты латинский язык в ветеринарии

Тесты латинский язык в ветеринарии

Номер материала: ДБ-329218

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Входной контроль по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии»

Данная разработка подходит для выявления начальных знаний по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии» у студентов специальности 36.02.01 Ветеринария в средних профессиональных учреждениях

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии»»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)

по профессиональной дисциплине

ОП.02. Латинский язык

для студентов специальности

(базовый уровень подготовки)

Преподаватель: Кулик Валентина Александровна

Входной контроль профессиональной подготовки студентов ориентирован на проверку тех знаний и навыков, которые наиболее важны для обучения и освоения дальнейшего профессионального цикла.

Входной срез проводится на первом занятии.

Цель входного среза: определение уровня знаний студентов в начале цикла обучения, готовность группы к данному этапу обучения.

В ходе проведения входного мониторинга преподаватель осуществляет:

Прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе.

Разработку совместно с группой схемы действий для преодоления затруднений.

Согласование предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому. Наличие интегрированных связей (направления: управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием – система технического обслуживания и ремонта машин – комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ).

Входной срез проводится в письменной форме по заданиям, составленным преподавателем и утвержденным на заседании предметной цикловой комиссии ветеринарных дисциплин.

Анализ результатов входного среза дает возможность преподавателю:

а) выбрать адекватную методику обучения;

б) сформировать мотивацию студентов;

в) назначить индивидуальные консультации для неуспевающих студентов.

1. Название «латинский» происходит от:

А. названия племени, населявшего древнюю область в Италии;

В. названия племени, населявшего часть Латинской Америки;

С. названия племени, населявшего часть Греции.

2. Распространение латинского языка происходило за счет:

А. путешествий поэтов и философов;

В. завоеваний Римом новых земель;

С. заключения международных браков.

3. Время высочайшего расцвета латинского языка и литературы называется:

4. В эпоху нового времени (17-18 вв.) латынь использовалась:

А. в разговорной речи;

В. во всех сферах жизни римлян;

С. исключительно в науке, религии и дипломатии.

5. Сколько букв в латинском алфавите?

6. Как обычно распределяются языки?

А. по семьям и группам;

7. Что есть у каждого языка?

А. различные диалекты;

С. связь с другими языками.

8. Что такое пергамент?

А. письменный памятник;

В. писчий материал из телячьей кожи;

9. Экспансия означает:

10. Кто основал Рим?

С. Цезарь и Клеопатра.

11. Кто, по преданию, вскормил основателей Рима?

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.