- Определение и признаки
- Правила пунктуации
- Отсутствие запятой
- Разновидности оборотов
- Значение в литературе
- Причастный и деепричастный обороты: учимся различать
- Теоретические основы изучения причастного оборота
- Закрепление полученных сведений о причастном обороте
- Теоретические основы изучения деепричастного оборота
- Закрепление полученных сведений о деепричастном обороте
- Методический комментарий
- Причастный и деепричастный обороты
- Что такое причастный оборот?
- Причастный оборот и знаки препинания
- Что такое деепричастный оборот?
- Примеры
- Видеоурок «Причастие и деепричастие: в чем разница?»
- Что такое причастный оборот?
- Причастный оборот — как определить и выделить
- Что такое причастный оборот в русском языке:
- Как найти в предложении причастный оборот
- На какие вопросы отвечает причастный оборот:
- Как подчеркивается причастный оборот
- Обособление причастного оборота
- Знаки препинания при причастном обороте
- Несколько причастных оборотов в предложении
- Однородные причастные обороты, примеры:
- Предложения с двумя причастными оборотами, примеры:
- Примеры причастного оборота после определяемого слова:
- Примеры причастного оборота перед определяемым словом:
- Примеры предложений с причастными оборотами:
- Причастные обороты в художественной литературе
- Причастие и причастный оборот
- Примеры причастного оборота
- Обособление причастного оборота
- Примеры причастного оборота после определяемого слова:
- Примеры причастного оборота перед определяемым словом:
- Несколько причастных оборотов в предложении
- Однородные причастные обороты, примеры:
- Предложения с двумя причастными оборотами, примеры:
- Распространённые ошибки при использовании причастного оборота
- Видео
Определение и признаки
Для введения такого оборота в состав предложения чаще всего используются специальные сравнительные союзы: точно, словно, будто, как будто, как, что. Именно по их наличию проще всего найти конструкцию в составе более сложной единицы. Например:
Подобные обороты в русском языке представляют собой единый член предложения. Чаще всего это обстоятельства со значением способа действия. Изучая эти конструкции, очень важно научиться дифференцировать простые предложения (в состав которых входит такой оборот) от сложных, сложноподчиненных, в которых подчиненное предложение присоединяется к главному при помощи сравнительных союзов.
Например: «Я знаю, как ты старалась, чтобы поступить в университет, сколько усилий приложила». Здесь элемент «как ты старалась» представляет собой не оборот, а простое предложение в составе сложного, поскольку можно выделить грамматическую основу. «Ты» — подлежащее, выраженное личным местоимением, «старалась» — простое глагольное сказуемое.
Другой пример: «Ты старалась, как пчела, сдать экзамен и поступить в университет». Здесь «как пчела» — образец сравнительного оборота, который будет одним членом предложения, обстоятельством. Подчеркивается сравнительный оборот пунктиром с точкой.
Эти конструкции могут быть составной частью как главного, так и придаточного предложения, входить в утвердительные, вопросительные и восклицательные конструкции.
Правила пунктуации
В устной речи подобные конструкции выделяются интонационно и паузами, а в письме — при помощи запятых. Если элемент находится в середине предложения, то запятыми он выделяется с обеих сторон. Пример: «Прекрасная, словно роза, девочка вошла в зал». В этом случае оборот, расположенный в середине предложения, выделяется запятыми дважды.
Знаки препинания при сравнительных оборотах могут быть поставлены иначе. Прежде всего, всегда выделяются конструкции со следующими союзами:
Лучше запомнить эти конструкции помогут предложения с ними. Примеры:
Кроме того, необходимо пунктуационно выделять конструкции с союзом «как», если ему предшествуют «так» или «такой».
Отсутствие запятой
Есть несколько случаев, когда запятая в предложении перед сравнительным оборотом ставиться не должна. Прежде всего, это касается тех конструкций, которые являются составной частью глагольного сказуемого. На письме они выделяются тире. Пример: «Наша дочка — как лучик света, несущий радость и добро».
Кроме того, запятую не следует ставить в таких случаях:
Знание этих исключений поможет не допустить ошибки в расстановке знаков препинания.
Важно уметь отличать на письме конструкции сравнения и приложения со словом «как», которые запятыми не выделяются. Например: «Иванов как истинный ценитель искусства постоянно посещал выставки». В этом предложении «как истинный ценитель искусства» является приложением. Иванов с ним не сравнивается, а таковым является.
При анализе предложения необходимо придерживаться следующей схемы:
Все это поможет грамотно выделить сравнительный оборот. Как он подчеркивается, зависит от синтаксической принадлежности.
Разновидности оборотов
При синтаксическом анализе предложения бывает необходимым не только вычленить оборот, но и определить его тип. Существует несколько подходов к классификации. Например, Ивашова М. С. подразделяет эти конструкции на построенные лексическим, морфологическим, синтаксическим и словообразовательным способами.
Лексические варианты предполагают наличие сравнительно-сопоставительного значения непосредственно в самой семантике слова. Чаще всего в них присутствуют слова «подобный», «похожий», «в виде», «напоминать», «напоминающий» и аналогичные.
Словообразовательные — образование сравнения при помощи морфем (например, змейчатый, подковообразный, материнский).
Крылова М. Н. выделяет две группы оборотов: построенные при использовании сравнительных союзов и образованные без таковых (например, именем существительным в творительном падеже или при помощи слов «наподобие», «подобно»).
В отдельную группу можно включить обороты, которые не являются обособленными, поскольку прочно вошли в состав устойчивых выражений и уже не воспринимаются как сравнительные. Например, красив как Аполлон, смел как лев, изящная как лань, катался как сыр в масле, здоровый как бык и другие. В этих примерах используются краткие или полные прилагательные, выражающие признак и предмет или объект, наделенный этим признаком.
Значение в литературе
Сравнительные обороты играют ключевую роль в литературном языке, поскольку, наравне с вводными словами и описательными конструкциями, помогают сделать его ярче, образнее, красивее. В качестве примера можно привести художественные произведения Гоголя, Пушкина, Тургенева, в которых встречаются порой уникальные сравнения, выраженные при помощи союзов. Подобные конструкции используются и в стихотворной речи, помогая создавать запоминающиеся емкие метафоры, более глубоко выражать нужную автору мысль, идею. Без них речь была бы бедной.
Очень часто используются они в составе фразеологизмов, устойчивых выражений, которые прочно укрепились в обиходе и регулярно используются носителями языка. В следующей таблице показаны основные моменты по значению оборотов.
Значение в литературе | Пример |
Передача авторского отношения, уточнение его оттенков | Он шел так, как идет редкий победитель — горделиво, с осознанием выполненного долга. Автор явно восхищается героем. |
Создание красивой метафоры | Ее губы, словно чайные розы, так и манили к поцелуям. |
Подчеркивание определенного признака | Маша, словно маленький бегемотик, сметала все на своем пути: и папину коллекцию статуэток, и мамины чашки. |
Обычно эти конструкции являются частью предложения, но могут использоваться и в словосочетаниях.
Таковы основные правила пунктуации и разновидности оборотов. Они имеют ряд отличий от других конструкций: входят в состав простого предложения (которое, в свою очередь, может быть частью сложного), вносят элемент сравнения, помогают подчеркнуть определенные свойства предмета или явления в сопоставлении с другим предметом или явлением.
Причастный и деепричастный обороты: учимся различать
Теоретические основы изучения причастного оборота
Изучению особенностей причастия и деепричастия (в том числе причастных и деепричастных оборотов), как правило, посвящена большая часть рабочей учебной программы по русскому языку в 7 классе, в календарно-тематическое планирование включены такие темы, как «Причастный оборот: понятие, примеры использования в тексте», «Обособление причастного оборота», «Особенности деепричастного оборота», «Обособление деепричастного оборота», «Ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов» и др.
Как учителю логически выстроить уроки по данным темам таким образом, чтобы школьники не только поняли, что такое причастный и деепричастный обороты, но и научились корректно обособлять их?
Полагаем, педагогу поможет использование методических приемов, упражнений, которые используются в учебниках для 7 класса по русскому языку.
Рассмотрим, как построена методика изучения причастных и деепричастных оборотов в УМК В. В. Бабайцевой и УМК М. М. Разумовской.
В этих учебниках информация о причастном обороте предваряет сведения о деепричастном обороте.
В обоих рассматриваемых УМК под причастным оборотом понимается причастие с зависимыми словами, и приводятся такие примеры: исправляющий ошибки, рассказывающий о походе, грозно потемневшая и т.д.
● Прочитайте словосочетания. Определите, в каких из них причастие является главным словом, а в каких — зависимым. Спишите, распределяя эти словосочетания в три группы в соответствии с данными схемами:
Приводим словосочетания, которые предлагаются школьникам для анализа:
Одним из вариантов выполнения данного задания, на наш взгляд, является заполнение таблицы:
Ребята, выполняя это упражнение, повторяют орфографические правила (правописание приставок пре- и при-, правописание окончаний причастий, правописание проверяемых гласных в корне слова и др.), повторяют синтаксические правила построения словосочетания и основные синтаксические термины «определяемое слово в словосочетании», «главное слово в словосочетании». На наш взгляд, важно, чтобы учитель на данном этапе акцентировал внимание семиклассников на вопросах, которые задаются от главного слова к причастию (какой? какая? какое? и др.). Как следствие, ребята сделают важный вывод: причастие в предложении является определением.
Семиклассники, выявляя особенности обособления причастного оборота, находят следующую информацию в этом учебнике.
1) Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми на письме. В этом случае причастный оборот является одним членом предложения — определением.
2) Если причастный оборот находится перед определяемым словом, то он не выделяется запятыми. В этом случае каждое слово причастного оборота принято подчеркивать как член предложения.
В качестве правила, регулирующего обособление причастного оборота, в учебнике «Теория. Русский язык. 5-9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой на с. 169 дается следующая информация:
В учебнике по русскому языку для 7 класса С. Н. Пименовой, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой УМК В. В. Бабайцевой дается образец графического выделения причастного оборота на письме:
Как видим, в этом учебнике причастный оборот (независимо от своего положения перед или после определяемого слова) графически выделяется волнистой линией как единый член предложения — определение.
Закрепление полученных сведений о причастном обороте
В учебнике по русскому языку для 7 класса М. М. Разумовской в качестве упражнений, закрепляющих полученные сведения о причастном обороте, предлагаются задания на с. 75-78. Приведем некоторые из них.
● Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения. Обозначьте в каждом из них определяемое слово и причастный оборот. В причастиях выделите суффиксы и окончания.
Рассмотрите записанные вами предложения. Докажите, что для каждого из них подходит схема:
Перестройте свои предложения так, чтобы для них подходила схема:
Определите, изменится ли при этом пунктуация предложений. Запишите два перестроенных предложения (на выбор), обозначая в них определяемые слова и причастные обороты.
Предлагаем один из вариантов выполнения упражнения.
Отредактированное школьником предложение
Предложение, отредактированное школьником по схеме
Семиклассники могут поделиться своими наблюдениями о том, что причастный оборот поясняет определяемое слово, отвечает на вопрос определения и подчеркивается волнистой линией; сделать вывод об изменении пунктуации при перестроении предложений: если причастный оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется.
● Выразительно прочитайте примеры и определите, почему они разделены на две группы. Установите, какой группе примеров соответствует каждая из схем.
Начертите схемы и к каждой из них выпишите из предложений соответствующие причастные обороты с определяемыми словами.
Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Семиклассники могут начертить две схемы и привести примеры из каждой группы предложений; сделать вывод, что предложения разделены на две группы на основании того, что причастный оборот по отношению к определяемому слову может занимать разные позиции, и вспомнить правила обособления причастного оборота.
В учебнике по русскому языку для 7 класса С. Н. Пименовой, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой и др. (УМК В. В. Бабайцевой) на с. 35-44 приводятся такие упражнения для закрепления знаний о причастном обороте и правилах его обособления.
● Спишите предложения, согласуя данные в скобках причастия с выделенными определяемыми словами (ставьте от них вопросы к определениям, чтобы не ошибиться в выборе окончаний!). Причастные обороты обозначьте графически.
Школьники могут выполнить упражнение таким образом:
Отредактированное школьником предложение
Школьники сделают важный вывод о том, что причастие поясняет определяемое слово и согласуется с ним в числе, падеже и роде (в единственном числе), отвечают на вопросы определения какой? какая? какое? и др. Следовательно, от того, сможет ли ученик найти определяемое слово и задать от него корректный вопрос, зависит, сделает ли он ошибку при употреблении причастного оборота или нет.
● Объясните ошибки в употреблении причастий, исправьте их. Запишите отредактированные предложения, подчеркивая причастные обороты.
Приводим вариант выполнения данного упражнения:
Отредактированное школьником предложение
Выполнение упражнение направлено на формирование у школьников умения выбирать правильную форму причастия-определения и ее корректно использовать.
Полагаем, среди основных результатов на данном этапе обучения, свидетельствующих об успешном освоении школьниками сведений о причастном обороте, необходимо назвать умение графически выделять причастный оборот волнистой линией, находить определяемое слово и задавать от него к причастию вопрос определения (какой? какая? какие? и др.).
Теоретические основы изучения деепричастного оборота
В рассматриваемых учебно-методических комплектах теоретические сведения о деепричастных оборотах и правилах его обособления представлена схожим образом:
● деепричастный оборот определяется в учебниках по русскому языку для 7 класса как деепричастие с зависимыми от него словами (например, скользя по утреннему снегу);
● как и одиночные деепричастия, деепричастный оборот рассматривается в предложении в качестве обстоятельство (т.е. отвечает на вопрос обстоятельства как? каким образом? и др.);
● правила обособление деепричастного оборота сформулировано следующим образом: он всегда выделяется на письме запятыми, например,
Закрепление полученных сведений о деепричастном обороте
Учебник по русскому языку для 7 класса УМК М. М. Разумовской включает пять заданий на закрепление знаний школьников о причастном обороте, среди которых мы выделим следующие упражнения.
● Спишите, подчеркивая грамматические основы предложений и обстоятельства. Чем выражены эти обстоятельства?
Используя данные примеры, школьники расскажут о знаках препинания при деепричастном обороте и выявят предложение (третье), в котором содержится причастный оборот, графически обозначат его и сделают вывод об основном отличии причастного и деепричастного оборота.
● Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений. Обозначьте деепричастные обороты.
Предлагаем вариант выполнения данного задания:
При выполнении этого упражнения семиклассники обязательно увидят в тексте использование причастного оборота (в предложениях 1 и 2), обозначат его графически и назовут вопросы, на которые отвечает причастный оборот (какой? какая? какие? и др.) и деепричастный оборот (как? каким образом? и др.).
В учебнике по русскому языку для 7 класса УМК В. В. Бабайцевой (с. 92-98) хотим выделить несколько упражнений, выполнение которых, на наш взгляд, сформирует у школьников умения использовать деепричастный оборот.
● Подберите к деепричастиям подходящие по смыслу зависимые слова. (Следите за порядком слов!) Запишите предложения, подчёркивая деепричастные обороты и объясняя постановку запятых.
● Перед вами предложения с пунктуационными ошибками. Объясните причину их возникновения. Запишите предложения в исправленном виде.
Исправляя пунктуационные ошибки в данных предложениях, семиклассники научатся видеть «границы» деепричастного оборота и сделают вывод о важности анализа предложений такого характера.
Методический комментарий
Как показал проведенный нами анализ учебников по русскому языку для 7 класса названных учебно-методических комплектов, «репертуар» упражнений, формирующих умения видеть причастный оборот и деепричастный оборот в предложении, исправлять нарушения при их употреблении, использовать их в собственной речи, достаточно широк.
На наш взгляд, при изучении особенности причастного и деепричастного оборотов на основе УМК В. В. Бабайцевой и УМК М. М. Разумовской учителю необходимо провести параллель между причастным оборотом и определением, деепричастным оборотом и обстоятельством, закрепить знания школьников, выполняя упражнение (например, представленные нами выше). Полагаем, такая дифференциация учебного материала позволит школьникам избежать путаницы между причастным и деепричастным оборотами и, как следствие, ошибок.
Причастный и деепричастный обороты
Причастный и деепричастный оборот образуют причастие и деепричастие с зависимыми словами. Рассмотрим, что такое причастный и деепричастный оборот в русской грамматике, особенности постановки знаков препинания и приведем примеры.
Что такое причастный оборот?
Чтобы понять, что такое причастный оборот, вспомним, какое слово называется причастием в русском языке.
В предложении одиночное причастие употребляется как определение.
На футбольном поле играющие дети бегали за мячом.
У причастия могут быть зависимые слова, которые вместе с ним образуют синтаксическую конструкцию — причастный оборот.
В предложении причастный оборот является определением и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? что делающий? что сделавший?
Эта синтаксическая конструкция чаще всего является обособленным определением.
Рассмотрим, в каких случаях причастный оборот выделяется знаками препинания.
Причастный оборот и знаки препинания
1. Причастный оборот выделяется запятыми, если находится непосредственно за определяемым словом:
2. Знаками препинания необходимо выделить оборот с причастием, если он отделён от определяемого существительного другими членами предложения:
3. Причастный оборот является обособленным членом предложения независимо от его местоположения, если поясняет личное местоимение:
Мы, радующиеся неожиданной передышке, побежали к речке, чтобы искупаться.
Надвигалась гроза. Быстро затянувшая небо серыми тучами, она грозила яркими всполохами молний и громким ворчанием грома.
4. Причастный оборот, находящийся перед определяемым словом выделяется только тогда, когда имеет добавочный оттенок обстоятельственного значение причины, условия и пр.
Уставшие к концу дня, вечером они не стали ничего обсуждать.
Рассерженная на Алексея, мать молчала весь вечер.
В остальных случаях этот оборот, расположенный перед определяемым словом, не выделяется запятыми.
Нарастающее с каждой минутой грохотание грома стремительно приближается.
Предложения осложняет не только обособленное определение, выраженное причастным оборотом, но и обстоятельство, обозначенное деепричастным оборотом.
Что такое деепричастный оборот?
Основу деепричастного оборота, как можно понять из названия этой синтаксической конструкции, составляет деепричастие.
Девочка рассматривала цветущий клевер, наблюдая за пчелами.
Рассматривала, (что делая?) наблюдая.
Девочка рассматривала (основное действие) и наблюдала (добавочное действие).
В этом предложении укажем у деепричастия зависимые слова:
В предложении деепричастный оборот является обстоятельством, которое обособляется независимо от его местоположения в предложении.
Не выделяются деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические сочетания, а также оборот, соединенный союзом «и» с другим однородным обстоятельством.
Примеры
Услышав стук колес подъезжающей телеги, дедушка Евсей открыл ворота настежь.
Как-то летом, набрав полные корзинки земляники, мы возвращались в деревню.
Дети улеглись на печи, быстро уснув под тихий разговор взрослых.
Сказки бабушки Авдотьи ребятишки слушали раскрыв рот.
Весь день строители споро работали засучив рукава.
Как ни спеши голову сломя, все равно не успеешь засветло вернуться.
Видеоурок «Причастие и деепричастие: в чем разница?»
Что такое причастный оборот?
Сегодня поговорим о том, что такое причастный оборот, в чём его особенности и сложности использования. В русском языке восемь самостоятельных частей речи. Среди них – причастие.
Эти слова очень интересны по этимологии и признакам. Образуются они от основы инфинитива глагола: читать – читающий, бежать – бегущий, смотреть – смотрящий.
Причастный оборот — как определить и выделить
В них – морфологические особенности глагола (действие) и прилагательного (признак предмета). Общее значение – признак предмета по действию: пишущий ученик, моющий пылесос, сидящий старичок, сморщенные руки, убираемая комната. Уместно задавать вопросы какой? что делающий?
Главное (определяемое) слово в таких словосочетаниях – имя существительное. От него задают вопрос: снежинки (какие?) летящие.
Что такое причастный оборот в русском языке:
Или другой вариант:
От причастия задается смысловой или падежный вопрос к зависимому слову? Значит, это причастный оборот (ПО).
Как найти в предложении причастный оборот
Вначале нужно найти причастие.
Важным словообразовательным отличием этой части речи будут суффиксы: требуЮЩий, дымЯЩийся, прячУЩий, дышАЩий, знаВШий, погасШий, хранИМый, побеждЕННый, согреТый.
Человек, стремящийся к знаниям, всегда будет успешен в жизни.
Определяем причастие. Задаем от него вопрос: стремящийся (к чему?) к знаниям. У причастия есть слово, которое от него зависит.
Это и будет причастный оборот.
Слово, зависимое от причастия, может быть выражено существительным или местоимением.
На какие вопросы отвечает причастный оборот:
Определяемое слово может быть разными членами предложения: подлежащими, дополнениями.
Как подчеркивается причастный оборот
Причастие с зависимым словом в предложении играет роль определения и подчеркивается волнистой линией.
Обособление причастного оборота
На письме при этой синтаксической конструкции ставятся запятые. В устной речи ее выделяют интонационно. Такой процесс в языке называется обособлением.
Условия выделения ПО:
Зашедшие в глубину леса, стараясь передвигаться по одному, охотники миновали опасное место.
Знаки препинания при причастном обороте
В предложениях, осложненных ПО, должны быть запятые. Условия их расстановки оговаривались выше.
Оборот с причастием не выделяется знаками препинания, если стоит перед существительным, от которого задается к нему вопрос:
Здесь у ПО нет дополнительного смыслового обстоятельственного оттенка.
Несколько причастных оборотов в предложении
Два, три и больше причастных оборота в предложении – частое явление. Синтаксическая функция конструкции с причастием – определение. Знаки препинания ставятся как при однородных членах:
Причастные обороты могут стоять одновременно в начале и конце предложения. Тогда они не будут однородными, ведь к ним задаются вопросы от разных слов:
Однородные причастные обороты, примеры:
Предложения с двумя причастными оборотами, примеры:
Примеры причастного оборота после определяемого слова:
Примеры причастного оборота перед определяемым словом:
Примеры предложений с причастными оборотами:
Причастные обороты в художественной литературе
Причастные обороты – синтаксическая особенность книжных стилей: научного, официально-делового, публицистического, художественного. В произведениях литературы эти конструкции используют для образности, яркости, выразительности, красочности:
Причастие и причастный оборот
Причастие представляет особую форму глагола, которая сочетает в себе признаки глаголов и прилагательных. При использовании в речевой конструкции с зависимыми словами образует причастный оборот.
В данной статье подробно описаны характеристики и особенности причастного оборота с примерами, а также способы его определения в предложении.
Причастие – особая форма глагола (в некоторых источниках – самостоятельная часть речи), которая обозначает признак по действию и отвечает на вопросы Какой? Что делающий? Что сделавший? Каков? Причастие имеет грамматические признаки глаголов (вид, время, залог) и прилагательных (род, число, падеж, полные и краткие формы); при употреблении с зависимыми словами образует причастный оборот.
Примеры причастий: покупающая сладости девочка, составленный учителем список, смотрящий по сторонам пешеход, спешащий на работу мужчина.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. Вопросы причастного оборота – Какой? Что делающий? Что сделавший? В предложении причастный оборот может выполнять синтаксическую роль обособленного либо необособленного определения.
Особенности правописания причастного оборота зависят от того, какое место он занимает по отношению к определяемому слову (существительному или местоимению). Причастный оборот выделяется запятыми с двух сторон, если стоит после определяемого слова. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то, как правило, не обособляется.
Причастный оборот примеры предложений: Маше подарили платье, сшитое из пестрой ткани. Увешанные спелыми яблоками ветви дерева сгибались до земли. Домик, стоявший на окраине села, утопал в зелени.
Одним из самых сложных моментов является определение границ причастного оборота. Чтобы найти причастный оборот в предложении нужно выделить причастие и зависимые от него слова, поставив вопрос от определяемого слова (определяемое слово не входит в состав оборота).
Примеры: Мальчик, ответивший на вопрос учителя, сел за парту. (Мальчик (какой?) ответивший на вопрос учителя). Сделанное из светлого металла кольцо блестело на солнце. (Кольцо (какое?) сделанное из светлого металла).
Важно! Причастный оборот может состоять только из полных причастий с зависимыми словами. Краткие причастия употребляются исключительно в роли части составного именного сказуемого.
Примеры: Плакаты были нарисованы учениками младших классов. Тетради были сложены в портфель.
Примеры причастного оборота
Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами. В предложении является определением. Рассмотрим правила постановки запятых в простом предложении с причастным оборотом с примерами.
Обособление причастного оборота
Причастный оборот широко распространён в письменной речи, поэтому необходимо знать пунктуационные правила его обособления в предложениях. Работая с причастным оборотом, в предложении нужно уметь находить 3 элемента:
Особенности пунктуации в предложении с причастным оборотом зависят от расположения определяемого слова и причастного оборота относительно друг друга. На схемах причастный оборот выделяется с двух сторон вертикальными чертами, зависимость от главного слова показывают стрелочкой.
Причастный оборот обособляется всегда, если стоит после определяемого слова.
Примеры причастного оборота после определяемого слова:
Обычно причастный оборот не обособляется перед определяемым словом.
Примеры причастного оборота перед определяемым словом:
Причастный оборот, относящийся к местоимению, всегда выделяется знаками:
Несколько причастных оборотов в предложении
В предложении может быть не один причастный оборот, а два или даже три. Если они однородные (то есть относятся к одному определяемому слову), то действуют правила постановки знаков препинания между однородными членами.
Однородные причастные обороты, примеры:
Предложение может содержать и неоднородные причастные обороты, которые относятся к разным словам в предложении.
Предложения с двумя причастными оборотами, примеры:
Распространённые ошибки при использовании причастного оборота
Распространённые нарушения построения предложения с причастным оборотом, примеры: