Типы ссч в русском языке + видео обзор

Ответы ГОС / 46. Словосочетание

46. Понятие о словосочетании. Разное понимание словосочетания в современной лингвистике. Типология словосочетаний.

CCЧ – смысловое и грамматическое объединение слова и формы слова или 2-х форм на основе подчинительной связи. Любое словосочетание состоит из главного и зависимого слова и всегда обозначает нечто более частное и конкретное по сравнению со значением главного слова.

Интонационно не оформленное

Коммуникационно не законченное

ССЧ, являясь синтаксической ед-цой, может быть описано в 3-х аспектах:

Ссч строится по определенной структурной схеме. В структурной схеме учитывается

— структурная связь и характеристики компонентов. # Рисовать березу Vf N4 (объектный), Рисовать неделю Vf N4 (темпоральный).

— порядок слов. Существует правила порядка слов – нейтральный порядок, это порядок может быть специально нарушен.

Словосочетания имеют свою парадигму, которая совпадает с парадигмой главного слова.

Ссч обладает смысловой устроенностью. ГЗ ссч – это выраженные синтаксической связью синтаксические отношения между его компонентами, рассматриваемые вне конкретного лексического наполнения. # строительство дома – действие и его объект.

Ссч выполняет строительную функцию для предложения, употребляется в качестве названия или заголовка, составной элемент текста (парцелляция, именительный темы).

В современной лингвистике существуют разные понимания ссч. Выделяются 3 основных взгляда на ссч.

Шахматов предложение противопоставляет словосочетанию, т.к. предложение соответствует законченной единице мышления. Предложение – не просто разновидность ссч, но особая ед-ца, которая может быть представлена и не ссч, а одной словоформой.

Виноградов выделяет 2 синтаксические ед-цы. Ссч – сложное название, образованное по правилам распространения слова формой слова, служащее строительным материалом для предложения, несет ту же номинативную функцию, что и слово. Предложение обладает предикативностью, т.е. подлежащее и сказуемое не могут быть ссч. Не являются ссч ряды словоформ, связанные сочинительной связью, и полупредикативные конструкции.

Шведова сужает объем ссч, выводит из состава ссч с непредсказующей связью детерминанты. # Под вечер он принес свечи из всех комнат в гостиную.

После сокращения объема ссч Ю.В. Фоменко и Раскопов стали утверждать, что если объем ссч неопрееленный, то следует отказаться от ссч. Фоменко: Ссч есть речевая организация валентного свойства слов, проблема должна быть перенесена на уровень лексикологии.

Белошапкова согласна с Виноградовым, кроме разграничения ссч и сочетаний слов, расширяет границы ссч, добавляя сочинительные связи.

Глагольные с именем существительным беспредложные # купить хлеба

Именные субстантивные # стакан воды (беспредложные/предложные, с прилагательными/порядковыми числительными/ притяжательными местоимениями/причастиями, наречиями, инфинитивом)

Адъективные (с сущ. Беспредложные/предложные, наречием, инфинитивом)

С именем числительным # две книги

Местоименные # кто-то из студентов

Наречные # смешно до слез

Степень слияния компонентов

Свободные – состоят из слов, сохранивших свое ЛЗ. # поздняя осень

Несвободные – состоят из слов лексически несамостоятельных (со слабым или утраченным ЛЗ). Синтаксическая несвобода – ссч лексически связанные и нечленимые в данном контексте. # девушка с голубыми глазами. Фразеологическая несвобода – лексическая несамостоятельность обнаруживается в любом контексте.

Классификация ссч по структуре.

Простое ссч может состоять из 2-х компонентов, равных минимальным или элементарным. Простое ссч может включать более, чем 2 компонента, в котором главное слово связанно с зависимыми обязательной связью. # подарить подарок другу

Сложное ссч состоит из более чем 2-х компонентов, где наряду с обязательной связью, есть необязательная. # подарить с улыбкой на память

Комбинированное ссч состоит не из одного главного слова, а нескольких, и один и тот же компонент выступает в роли главного и зависимого слова. # подарить удивительный подарок.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Среднесписочная численность работников. Пример вычисления ССЧ

Отдельные отчетные формы для ООО и ИП, обязательные для представления в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды или статистическую службу, содержат показатель среднесписочной численности. Для разных целей используются разные виды определения численности персонала организации:

В определении каждой из величин используются различные алгоритмы, подсчитываться могут как сотрудники, находящиеся в штате компании, так и все работники, вне зависимости от статуса трудоустройства (внутренние и внешние совместители, временные и сезонные рабочие, «договорники»).

Вопрос: Каковы особенности расчета среднесписочной численности работников для вновь созданных организаций?
Посмотреть ответ

Для чего нужен параметр среднесписочной численности

Такие понятия, как плановая или нормативная численность трудозанятых работников, в большей части применяются в экономике, как регулятор штатного состава предприятий и определятся как оптимальное количество работников, необходимое для высокопроизводительного труда на конкретном предприятии.

Вопрос: Каков штраф за непредставление (несвоевременное представление) сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий период?
Посмотреть ответ

Среднесписочная численность персонала (ССЧ) – показатель, который стоит особняком. Он применяется в особенных случаях:

Отчет о ССЧ – обязательный документ, который предоставляют все организации и ИП, вне зависимости от организационно-правового статуса. Документ содержит сведения за истекший отчетный год.

Важно: для ООО или ИП, зарегистрированных в середине отчетного года, обязанность сдачи отчета о среднесписочной численности наступает через месяц после создания фирмы. По окончании календарного года такие субъекты сдают еще один отчет на общих основаниях.

Особенный порядок расчета ССЧ используется для ООО, зарегистрированных в ходе реорганизационных мероприятий организации-предшественника (ликвидация, перерегистрация). Такие вновь созданные компании должны рассчитывать среднесписочную численность с учетом сведений о работниках предыдущей организации.

Вопрос: Что указывать в сведениях о среднесписочной численности, если в организации работают только внешние совместители?
Посмотреть ответ

Алгоритм подсчета среднесписочной численности

Вычисление среднесписочной численности производится на основании первичных документов, отражающих ежедневное присутствие сотрудников на рабочих местах. В качестве таких первоисточников выступают:

Вопрос: Как при заполнении формы 4 — ФСС в части заработной платы и среднесписочной численности учитывать единственного работника — внешнего совместителя?
Посмотреть ответ

Для полноценного расчета ССЧ учитываются данные обо всех сотрудниках, находящихся в трудовых отношениях с работодателем. При этом неважно, какой вид договора используется для оформления – трудовое соглашение/контракт, договор на временную/сезонную работу. Если владельцы/учредители бизнеса фигурируют в ведомостях на получение зарплаты, то, вне зависимости от их трудоустройства, данные об этих лицах должны учитываться в расчетах.

Надо знать: в расчетах ССЧ учитываются все календарные дни месяца – включая выходные и праздники. Количество работающих человек считается по рабочему дню, предшествующему выходному.

Работники, принятые на условиях надомного труда, учитываются в списочном составе ООО, как полноценные единицы.

Категории сотрудников, не учитываемые в подсчете ССЧ

Каждый сотрудник ООО, явившийся на работу или отсутствующий по уважительной причине, подлежит включению в расчет среднесписочной численности. Не учитываются лишь работники, отнесенные к следующим категориям:

Следует помнить: в расчетах ССЧ, предназначенных для Пенсионного фонда и Фонда соцстрахования, должны учитываться и внешние совместители, и люди, работающие по гражданским договорам.

Формула для исчисления ССЧ

Чтобы высчитать месячную среднесписочную численность, необходимо знать исходные данные:

Частное от деления суммы человеко-дней на число календарных дней и будет показателем среднесписочной численности за текущий месяц.

Надо знать: величины среднесписочной численности на квартал, полугодие или год определяются методом среднего арифметического. Для этого суммируются ежемесячные показатели ССЧ и делятся на количество месяцев в искомом периоде.

При исчислении ССЧ за год для новых организаций применяется следующее правило: невзирая на фактическое количество календарных месяцев, в которые вновь созданная организация функционировала, общее количество месяцев в знаменателе формылы принимается равным 12.

Пример

На 1 июля в ООО числилось 65 штатных сотрудников. 6 июля было принято на работу 2 человека, а 16 июля уволилось 4 сотрудника. 29 июля работодателем был издан приказ о принятии на работу еще 5 человек.

Определяем ССЧ за июль:

ССЧ = 65*5 + (65+2)*10+(67-4)*15+(63+5)*3/31 = 69 (человек)

Возьмем за исходные данные численность (ССЧ) за 3 квартал:

июль – 69 человек;
август – 63 человека;
сентябрь – 75 человек.

Вычисляем квартальную среднесписочную численность:

69 + 63 + 75 / 3 = 69 (человек)

Так производится исчисление ССЧ при условии, что все сотрудники работают на условиях полной занятости.

Если на предприятии используется несколько рабочих режимов, то целесообразно вычислять ССЧ в человеко-часах. Ежемесячную норму рабочего времени можно узнать из производственного календаря, а расчеты производить на основании табелей выхода на работу. Алгоритм исчисления при этом остается неизменным, по аналогии с вышеприведенным порядком.

Таким образом стало ясно как вычислять среднесписочную численность работников и когда отчитываться о ССЧ в налоговую. ССЧ можно предоставлять как в количестве человек, так и в человеко-часах.

Источник

Урок по русскому языку на тему»Типы подчинительной связи в ССЧ»

Урок подготовила учитель русского языка и литературы

высшей категории МБОУ «ЛИЦЕЙ №3 им. К.А. Москаленко»

Корнева Галина Александровна

Типы подчинительной связи в словосочетании

связи слов в словосочетании.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Оборудование : интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

— повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании;

— отработка умения выделения ССЧ из предложения;

— закрепление навыков правописания;

— обучение умению связно излагать свои мысли.

— развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

— развитие познавательной самостоятельности;

— овладение нормами литературного языка.

— воспитание ответственности за качество своих знаний;

— воспитание любви к родному русскому языку.

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме; контроль и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Методические приемы : объяснительно-иллюстративные (упражнение, рассказ, беседа, практическая работа, анализ схемы), репродуктивные (работа с учебником), частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом), самоконтроль и самопроверка материала), свободное письмо, таблица «ЗХУ», объединение информации в блоки, синквейн.

Формы работы : парная, групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

Использованные технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная.

1. Организационный момент.

Человек так устроен, что чем бы он ни занимался, хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы успех был на уроке, мы всегда придерживаемся следующих правил:

слышать и слушать,
– вникать и размышлять,
– анализировать и осмыслят (слайд 1 )

Вижу, что вы готовы к работе. Мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Начнем наш урок с орфографических вихрей (слайд2)

— С какими орфограммами вы будете работать? ( 1 вихрь-проверяемые гласные,2- чередующиеся)

Добавьте по 2 примера в каждый вихрь

С каким разделом науки о языке мы познакомились на предыдущем уроке?

Что изучает синтаксис?

Назовите виды ССЧ по морфологическому признаку.

Творчески представить информацию о ССЧ.

Индивид. проект о ССЧ ( групповая работа).

Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».

1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

4. Связь в словосочетании – подчинительная.

Учитель: Откуда у вас сведения о словосочетании?

-Прочитал в учебнике, книге.

-Слышал раньше от учителя.

-Узнал от одноклассника

Угадай слово ( слайд 2)

Словарная работа. (определение сюжетной линии урока, повторение орфографии словарного слова, развитие речи учащихся)

Угадай слово( слайд 3)

— Перед вами – набор букв. Переставив буквы местами, вы получите слово.

(Нажимаем на кнопку start – на экране появляются шарики с буквами. Для получения слова из букв применяется прием перетаскивания. В случае, если учащиеся не могут определить зашифрованного слова, следует нажать на кнопку с lue , и тогда появится подсказка – лексическое значение слова)

Какие виды искусств вы знаете? (танец, музыка, живопись, литературное творчество)

— Какая орфограмма встречается в слове искусство? Составьте ССЧ с данным словом ( глагольное, именное)

— Какова роль искусства в обществе?

«Искусство воспитывает человека, развивая его мысль, пробуждая в нем высокие чувства, и направляет его к достойным действиям». (слайд4)

-Объясните пунктуацию в данном предложении.

— Выпишите все возможные ССЧ из предложения. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?

Воспитывает человека Мысль его пробуждая в нем достойным действиям

Воспитывает развивая воспитывает пробуждая высокие чувства направляет его

Развивая мысль пробуждая чувства направляет к действиям

4. Прием объединения в блоки.

Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

— Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания?

2) по зависимому слову ( направляет к действиям, воспитывает человека. )

— Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

(Объединение по первому варианту уже знакомо : на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные. Объединение по зависимому слову незнакомо.)

— Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Запишите тему нашего урока: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» (слайд5)

1. Как называется связь с зависимым словом – существительным?

2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?

3. Как называется связь с зависимым словом – наречием?

— Переходим к главному источнику информации, к учебнику. Он поможет нам ответить на вопросы. Наш главный источник – текст § 10.

1.Учитель предлагает школьникам самостоятельно познакомиться с материалом

2. Прием Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Парная работа)

Задание: Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре.

Проверка колонки «Узнал».

— Как вы думаете, почему так называются виды связи?

(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже;

управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме;

примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) Начертите схемы ССЧ

Физкультминутка «Веришь ли ты?»

Учитель: Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное содержится в высказывании, объяснить свою точку зрения. Веришь ли ты, что…

Учитель: Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.

Учитель: Верите ли вы, что сочетание «подлинное искусство» – примыкание?

Ученики: Нет, это согласование.

Учитель: Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?

Учитель: Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено–наречием, глаголом,деепричастием?

Учитель: Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?

Ученики: Нет, это сущ. с предлогом

Учитель: Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

Отработка умений и навыков

1. Работа с интерактивной доской ( фронтальный опрос) (слайд6)

Предположите : какова цель нашей работы? Какие навыки с вами будем отрабатывать? ( умение определять типы подчинительной связи в ССЧ.)

(под руководством учителя)

Обратим внимание на задания ОГЭ (на столах лежат демонстрационные материалы). Найдите задание по теме нашего урока. Как оно звучит? Чтобы получить другой вид ССЧ, что мы должны сделать? Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями.

Обучающиеся работают в парах составляет синквейн по теме урока.

Примерный вариант, который может получиться у обучающегося.

Главное и зависимое.

Согласуется, управляет, примыкает.

Научился определять вид связи.

Что узнали о способах связи слов в словосочетании?

— Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?

1) вспомнили то, что известно, сами формулировали вопросы, требующие решения;

2работая с учебником, самостоятельно находили ответы на вопросы;

3) закрепляли знания через применение их на практике.

Источник

Типы подчинительной связи в ССЧ

Урок- изучениенового с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Типы подчинительной связи в ССЧ»

Урок разработала учитель русского языка и литературы МБОУ «ЛИЦЕЙ №3»г.Липецка

Корнева Галина Александровна.

Типы подчинительной связи в словосочетании (8 класс по УМК под ред. Львова)

Оборудование : интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

связи слов в словосочетании.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

— повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании;

— отработка умения выделения ССЧ из предложения;

— закрепление навыков правописания;

— обучение умению связно излагать свои мысли.

— развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

— развитие познавательной самостоятельности;

— овладение нормами литературного языка.

— воспитание ответственности за качество своих знаний;

— воспитание любви к родному русскому языку.

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме; контроль и оценивание своих действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Методические приемы : объяснительно-иллюстративные (упражнение, рассказ, беседа, практическая работа, анализ схемы), репродуктивные (работа с учебником), частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом), самоконтроль и самопроверка материала), свободное письмо, таблица «ЗХУ», объединение информации в блоки, синквейн.

Формы работы: парная, групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

— стремиться к совершенствованию собственной речи;

— испытывать потребность в самовыражении через слово;

-толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость полученных знаний.

-самостоятельно формулировать тему;

-сравнивать и анализировать, выделять главное;

-устанавливать причинно-следственные связи.

— определять цель, проблему в деятельности;

— выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

-осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, определяя степень успешности своей работы и работы других.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

— различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

3. Предметные результаты:

систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»;

— формирование знаний о типах связи слов в словосочетании, формирование умений определять типы связи слов в словосочетании;

— подготовка учащихся к выполнению заданий ОГЭ.

Использованные технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, информационно- коммуникационная.

1. Организационный момент.

Человек так устроен, что чем бы он ни занимался, хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы успех был на уроке, мы всегда придерживаемся следующих правил:

слышать и слушать,
– вникать и размышлять,
– анализировать и осмыслять.

Вижу, что вы готовы к работе. Мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Начнем наш урок с орфографических вихрей

— С какими орфограммами вы будете работать? ( 1 вихрь-проверяемые гласные,2- чередующиеся)

Добавьте по 2 примера в каждый вихрь

С каким разделом науки о языке мы познакомились на предыдущем уроке?

Что изучает синтаксис?

Назовите виды ССЧ по морфологическому признаку.

Творчески представить информацию о ССЧ.

Индивид. проект о ССЧ ( групповая работа).

Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».

1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

4. Связь в словосочетании – подчинительная.

Учитель: Откуда у вас сведения о словосочетании?

-Прочитал в учебнике, книге.

-Слышал раньше от учителя.

-Узнал от одноклассника

Угадай слово ( слайд 2)

Словарная работа. (определение сюжетной линии урока, повторение орфографии словарного слова, развитие речи учащихся)

Угадай слово( слайд 2)

— Перед вами – набор букв. Переставив буквы местами, вы получите слово.

(Нажимаем на кнопку start – на экране появляются шарики с буквами. Для получения слова из букв применяется прием перетаскивания. В случае, если учащиеся не могут определить зашифрованного слова, следует нажать на кнопку сlue, и тогда появится подсказка – лексическое значение слова)

Какие виды искусств вы знаете? (танец, музыка, живопись, литературное творчество)

— Какая орфограмма встречается в слове искусство? Составьте ССЧ с данным словом ( глагольное, именное)

— Какова роль искусства в обществе?

«Искусство воспитывает человека, развивая его мысль, пробуждая в нем высокие чувства, и направляет его к достойным действиям».

-Объясните пунктуацию в данном предложении.

— Выпишите ССЧ из предложения.

Воспитывает человека Мысль его пробуждая в нем достойным действиям

Воспитывает развивая воспитывает пробуждая высокие чувства направляет его

Развивая мысль пробуждая чувства направляет к действиям

4. Прием объединения в блоки.

Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

— Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания?

2) по зависимому слову ( направляет к действиям, воспитывает человека. )

— Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

(Объединение по первому варианту уже знакомо : на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные. Объединение по зависимому слову незнакомо.)

— Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Запишите тему нашего урока: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях»

1. Как называется связь с зависимым словом – существительным?

2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?

3. Как называется связь с зависимым словом – наречием?

— Переходим к главному источнику информации. Он поможет нам ответить на вопросы. Наш главный источник – текст § 10.

1.Учитель предлагает школьникам самостоятельно познакомиться с материалом

2. Прием Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Парная работа)

Задание: Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре.

Проверка колонки «Узнал».

— Как вы думаете, почему так называются виды связи?

(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже;

управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме;

примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) Начертите схемы ССЧ

Физминутка «Веришь ли ты?»

Учитель: Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное содержится в высказывании, объяснить свою точку зрения. Веришь ли ты, что…

Учитель: Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.

Учитель: Верите ли вы, что сочетание «подлинное искусство» – примыкание?

Ученики: Нет, это согласование.

Учитель: Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?

Учитель: Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено– существительным, прилагательным,наречием.

Учитель: Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?

Ученики: Нет, это сущ. с предлогом

Учитель: Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

Отработка умений и навыков

1. Работа с интерактивной доской ( фронтальный опрос)

Предположите : какова цель нашей работы? Какие навыки с вами будем отрабатывать? ( умение определять типы подчинительной связи в ССЧ.)

(под руководством учителя)

Обратим внимание на задания ОГЭ (на столах лежат демонстрационные материалы). Найдите задание по теме нашего урока. Как оно звучит? Чтобы получить другой вид ССЧ, что мы должны сделать? Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями.

Обучающиеся работают в парах составляет синквейн по теме урока.

Примерный вариант, который может получиться у обучающегося.

Главное и зависимое.

Согласуется, управляет, примыкает.

Научился определять вид связи.

Что узнали о способах связи слов в словосочетании?

— Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?

1) вспомнили то, что известно, сами формулировали вопросы, требующие решения;

2) при помощи работы с таблицей самостоятельно находили ответы на вопросы;

3) закрепляли знания через применение их на практике.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.