Титул открытого урока русского языка + видео обзор

Титульные листы к урокам, внекл. мероприятиям

Выбранный для просмотра документ титульник НПК вязание.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Гафурово

муниципального района Туймазинский район

«Как процесс вязания влияет на человека»

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

Выбранный для просмотра документ титульник НПК кока-кола.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Гафурово

муниципального района Туймазинский район

«Кока-кола: вред или польза?»

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

Выбранный для просмотра документ титульник НПК почва.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Гафурово

муниципального района Туймазинский район

«Влияние почвы на рост растений»

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

Выбранный для просмотра документ титульник внекл.мероприятия 2.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Гафурово

муниципального района Туймазинский район

« Прощай начальная школа»

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

учитель начальных классов

Выбранный для просмотра документ титульник внекл.мероприятия 3.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школас.Гафурово

муниципального района Туймазинский район

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

учитель начальных классов

Выбранный для просмотра документ титульник кл.часа 1.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Гафурово

муниципального района Туймазинский район

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

учитель начальных классов

Выбранный для просмотра документ титульник кл.часа 2.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Гафурово

муниципального района Туймазинский район

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

учитель начальных классов

Выбранный для просмотра документ титульник публикации уч-хся.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Гафурово

муниципального района Туймазинский район

Выбранный для просмотра документ титульник публикации учителей.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Гафурово

муниципального района Туймазинский район

Выбранный для просмотра документ титульник урока 2.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Гафурово

муниципального района Туймазинский район

по окружающему миру

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

учитель начальных классов

Выбранный для просмотра документ титульник урока1.docx

Титул открытого урока русского языка

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Гафурово

муниципального района Туймазинский район

« Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»

Сайфуллина Гульназ Тагирзяновна,

учитель начальных классов

Титул открытого урока русского языка

Титул открытого урока русского языка

Титул открытого урока русского языка

Титул открытого урока русского языка

Номер материала: ДВ-172591

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка открытого урока по русскому языку

Урок русского языка

Профессия: 260807.01 Повар, кондитер, 2 курс

Тема: Знаки препинания в различных синтаксических конструкциях. (А20, А23)

Образовательная : обобщение и систематизация знаний о пунктуации в сложносочиненных предложениях и простых предложениях, осложненных однородными членами, причастными оборотами.

Развивающая: развитие умения анализировать, синтезировать, сопоставлять полученные ранее знания; развитие речи, мышления.

Воспитательная : воспитание толерантности, коллективизма, повышение интереса к предмету.

Оборудование: видеопроекционный комплекс; слайд-презентация; «Русский язык и культура речи: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева; распечатки кластеров; распечатки текстов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма организации обучения: групповая работа.

Время проведения: 45 минут

ОК 2. «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество».

ОК 4. «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития».

ОК 7. «Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий».

Организация группы, проверка готовности к уроку.

Приветствует учеников, проверяет наличие учебных принадлежностей

Приветствуют стоя преподавателя.

Этап актуализации изученного ранее материала.

Формулировка темы урока.

Создание проблемной ситуации:

работа с эпиграфом, с предложениями.

Слушают преподавателя, читают, формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.

Этап применения знаний и способов действий.

Работа с кластерами по систематизации знаний.

Распределяет обучающихся по группам, раздает в группы кластеры, объясняет правила выполнения заданий, определяет время для выполнения поставленных задач.

Систематизируют учебный материал, работают над заданиями в группах, советуются друг с другом, используют в работе конспекты и учебник.

«Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития».

Этап обобщения и систематизации знаний.

Представление работы групп по систематизации материала.

Организует представление работы групп, побуждает группы к обсуждению представленного материала.

Представляют результат работы групп, отвечают на вопросы, применяют систематизированные знания в задачах практического характера.

ОК 7. «Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий».

Этап контроля знаний.

Самостоятельная работа. Проверка знаний и умений с помощью текста, в котором нужно расставить знаки препинания.

Организует индивидуальную работу учащихся, раздает тексты, объясняет задание и правила его выполнения и проверки.

Выполняют задание, делают взаимопроверку.

ОК 2. «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество».

Этап оценки и коррекции знаний.

Оценка и коррекция знаний.

Комментирует правильность выполнения заданий, обращает внимание на возможные ошибки.

Анализируют причины возникших ошибок при выполнении заданий.

Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Выдача домашнего задания.

Инструктирует о выполнении домашнего задания.

Слушают, записывают домашнее задание.

Этап подведения итогов и рефлексии.

Предлагает сделать выводы о систематизированном и обобщенном материале.

Предлагает оценить проделанную работу

Делают выводы, оценивают работу

После традиционного приветствия проверяется готовность учащихся к уроку: наличие учебника и рабочей тетради.

2. Актуализация изученного ранее материала.

Предполагаемые ответы учащихся

Работа с эпиграфом. (слайд 2)

— В конце урока мы с вами решим, справедливо ли это высказывание, а сейчас, глядя на это предложение, попробуйте догадаться: «О чем сегодня на уроке пойдет речь?»

— Наверное, о постановке знаков препинания, поскольку предложение сложное.

— Совершенно верно, но на одном уроке мы не сможем поговорить обо всех пунктуационных правилах, их много, поэтому внимательно прочтите представленные на слайде предложения и постарайтесь сформулировать тему нашего урока. (слайд 3)

1. Калорийность жиров животного и

растительного происхождения примерно одинаковая.

2. Рыба, поступившая в цех, должна быть доброкачественной.

3. Шел снег, и на другое утро все кругом было цвета гречневой каши с молоком.

4. При тепловой обработке продуктов изменяется их вкус, масса, пищевая ценность и усвояемость.

— Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, при однородных членах и при причастных оборотах.

— Совершенно верно. Запишите тему урока. (слайд 4)

Знаки препинания в различных синтаксических конструкциях.

— Повторение и обобщение этой темы проходит в рамках подготовки к промежуточной аттестации и Единому государственному экзамену (задания А20, А23).

3. Применение знаний и способов действий.

— Прошу вас разделиться на 4 группы, каждая из которых получает задание: в течение 8 минут заполнить кластер сведениями по своей теме и приготовиться к защите. (слайд 5). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

1 группа по теме: «Знаки препинания при причастном обороте».

2 группа по теме «Однородные члены предложения».

3 группа по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

4 группа по теме «Знаки препинания в сложносочиненных предложениях».

4. Этап обобщения и систематизации знаний.

— Итак, время, выделенное на подготовку, истекло. Для представления работы вашей группы прошу выходить к доске по двое: один из вас озвучивает теоретический материал, второй иллюстрирует рассказ примерами. Задача остальных – слушать внимательно и продумывать вопросы, которые вы будете задавать представителям других групп.

1 группа рассказывает о постановке знаков препинания при причастном обороте. (слайд 6). Остальные слушают, задают вопросы.

— Для закрепления материала прошу выполнить следующее задание. (слайд №7).

В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Белки (1) содержащиеся в продуктах (2) в виде студнеобразной массы (3) при тепловой обработке (4) уплотняются.

2 группа рассказывает об однородных членах предложения. (слайд 8).

3 группа рассказывает о постановке знаков препинания при однородных членах предложения. (Слайд 9,10).

В качестве закрепления предлагается выполнить задание. (слайд 11)

В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Русский народ смышлен (1) и понятлив (2) усерден (3) и горяч (4) благороден и добр.

4 группа рассказывает о постановке знаков препинания в сложносочиненных предложениях. (Слайд 12,13).

В качестве закрепления предлагается выполнить задание. (слайд 14).

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Далеко за двором кричали лягушки () и пел соловей.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая НЕ нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая НЕ нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна .

5. Этап контроля знаний.

Самостоятельная работа. Проверка знаний и умений с помощью текста, в котором нужно расставить знаки препинания. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Взаимопроверка, затем самопроверка по ключу. (На экран проецируется текст с расставленными знаками препинания.)

6. Этап оценки и коррекции знаний.

Предполагаемые ответы учащихся

— Выясним, где было труднее всего, проанализируем эти моменты.

Вопросы и ответы учащихся.

— У кого нет ошибок? У кого 1 или 2 ошибки?

Оцените себя. Критерии оценок на экране. (слайд 14)

Кто получил за урок «5»? «4»? Что посоветуем остальным учащимся?

Выписать из сборника кулинарных рецептов предложения, иллюстрирующие правила, о которых шла речь на уроке. (слайд 15)

8. Этап подведения итогов и рефлексии.

Предполагаемые ответы учащихся

Подведем итоги нашего урока. Пожалуйста, предельно кратко сформулируйте основные положения тех правил, о которых шла речь на уроке.

Причастный оборот обособляется, если стоит после определяемого слова.

Однородные члены, связанные одиночным соединительным союзом, не разделяются запятой.

Чтобы не ошибиться, необходимо различать сложносочиненные и простые предложения с однородными членами.

В сложносочиненном предложении, соединенном союзами и, или запятая не ставится, если части предложения имеют общий второстепенный член или представляют собой вопросительные или восклицательные предложения.

Что для вас было самым интересным? Важным? Сложным?

— Вернемся к цитате, с которой мы начали наш урок. (Слайд 16).

Как вы считаете, правы китайские мудрецы или нет?

— Да, они правы, потому что невозможно усвоить новую тему, только слушая преподавателя. Необходимо самим добывать знания, пересказывать материал и подкреплять практикой, только тогда все хорошо поймешь.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Щи из свежей капусты

Готовят щи из свежей капусты повсеместно но более распространены они в центральных и южных районах страны. Это блюдо отличается нежным вкусом и тонким ароматом и поэтому добавлять при его приготовлении томат специи и мучную пассеровку не следует. В южных районах в конце варки принято добавлять в щи из свежей капусты дольки помидоров. Свежая белокачанная капуста содержит сахар азотистые и минеральные вещества витамины и органические кислоты придающие капусте особый вкус и аромат.

Варят щи из свежей капусты с картофелем и без него. Овощи закладывают в кипящий бульон в такой последовательности чтобы они были готовы одновременно. При закладке овощей в кипящий бульон разрушаются ферменты окисляющие витамин С и он сохраняется лучше. Срок варки картофеля зависит от многих причин и сорта картофеля и степени его зрелости и жесткости воды. Размягчение овощей при тепловой обработке обусловливается распадом протопектина соединяющего отдельные клетки овощной ткани. Этому распаду препятствуют соли кальция которых много в жесткой воде. Поэтому иногда вначале закладывают в бульон капусту а затем картофель в некоторых случаях их кладут вместе. При варке многих видов щей из свежей капусты в народной кухне овощи не пассеруют но лук слегка прогревают с маслом.

Источник

Открытые уроки русского языка
план-конспект по русскому языку на тему

Уроки русского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задачи: обобщить знания о составе слова, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования, развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.

1. Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

2. Сообщение темы и задач урока.

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше. Чтобы дать командам названия, ответьте на вопросы:

— Какие части слова знаете?

— Что такое приставка?

— Что такое окончание?

Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание.

3. Минутка чистописания.

Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.

Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

А поля стеклянные. (Окна)

Что за дерево такое,

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

— Какое слово получилось? (Очки)

— Какая орфограмма в слове очки?

— С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает?

Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок.

4. Словарный диктант. (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой):

Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа.

Разминка закончилась, начинаем игру.

5. Обобщение по теме.

1-й гейм. Найти друзей.

— Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова.

1 команда: лечить (лечение, лекарство, лекарь).

2 команда: берег (бережок, набережная, береговой).

3 команда: горка (горный, горец, пригорок).

— Составить из частей слово, разобрать по составу:

1 команда: и, ник, под, снеж (подснежники);

2 команда: а, к, по, сад (посадка);

3 команда: а, ушк, корм (кормушка).

Физкультминутка. Игра «Не ошибись»: учитель называет команды, но выполнять их надо только после слова «пожалуйста».

3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:

1 команда: корень, суффикс, окончание;

2 команда: приставка, корень, окончание;

3 команда: приставка, корень, суффикс, окончание.

4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок:

1 команда: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова «ход»;

2 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»;

3 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».

5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой команды по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается очко.

1 команда задает вопросы:

— Что такое основа слова?

— Какая часть слова бывает во всех словах?

— Что называется корнем слова?

— Что такое окончание?

— Что такое приставка?

6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные:

1 команда: имена существительные;

2 команда: имена прилагательные;

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

— Понравился ли вам урок? Чем?

— Все старательно работали. Спасибо за урок.

Предварительный просмотр:

Тема: «Словообразование. Разбор слова по составу»

Образовательные: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка»,

«суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу.

Развивающие: развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку

русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

-воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.

2. Актуализация знаний.

-Чтобы собрать наше внимание, проведём «Разминку для ума».

Отвечаем хором, быстро.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Общая часть родственных слов называется …

— Как называется второй зимний месяц?

Что находится между городом и селом?

Разделительный твёрдый знак пишется после ….

Часть слова без окончания называется …

Назовите слово, противоположное слову враг.

Чем кончается лето и начинается осень?

— Сколько гласных букв в русском алфавите?

-Определим букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в слове, которое является лишним в данной группе и

обозначает мягкий согласный, который находится в суффиксе этого слова: пейзаж январь рисовать мороз

(Лишнее слово рисовать, т.к. обозначает действие; мягкий согласный в суффиксе т,)

Определим порядок следования элементов в ряду: т/тт//ттт///

-Напишем эту цепочку букв в указанной последовательности, продолжим

закономерность до конца строки.

4. Сообщение темы урока.

-Отыщем тему урока в ребусе.

5. Включение в тему.

-Какие слова остались?

-Для чего нужны в словах приставка и суффикс?

-Поверим домашнее задание.

Словарь «Учусь правильно образовывать слова» (И.В.Курочкина)

Проверка работы со словообразовательным гнездом стр.91.

-Со словообразовательным гнездом какого слова мы работали? (Чистый)

-Прочитаем слова, образованные приставочным способом.

-Прочитаем слова, образованные суффиксальным способом.

-Прочитаем слова. Что общего у этих слов? Какое слово лишнее?

-Какое задание можно придумать с этими словами?

-Образуем новые слова, выделим ту часть слова, с помощью которой

образовалось новое слово:

Один учащийся выполняет работу на карточке.

Проверка с помощью опор.

-Каким способом образованы слова?

-Кто образовал другие слова?

-Зачем нужно уметь образовывать слова разными способами, определять

состав слова? (Чтобы расширять свой словарный запас, уметь правильно

определять место орфограммы в слове.)

-Определим место орфограммы в словах. Покажем место безударной гласной в корне жестами.

Побег, денёк, кисточка, рассвет, в клетке, водить, пишет, ключик. Отлично!

6. Работа над алгоритмом по составу.

-А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро

и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).

-Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова по составу).

У детей на партах пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах.

-Составим алгоритм разбора слова по составу

-Измени слово и выдели окончание.

-Отдели окончание от основы и выдели основу.

-Подбери однокоренные слова и выдели корень.

-Найди и обозначь приставку и суффикс.

-Что нужно сделать потом?

-Мы составили свой алгоритм. Давайте убедимся в правильности его построения. Работа по учебнику.

-Чем отличается наш алгоритм от предоставленного алгоритма в учебнике?

7. Практическое применение.

На доске записаны слова в 3 столбика. Учащиеся по цепочке выходят к доске

и выделяют части слова, используя алгоритм.

перегородка выговор ореховый

побег подорожник предвестник

желтизна соседка просмотр

Проверка с помощью светофоров.

-Вы научились разбирать слова по составу. Молодцы!

8.Творческое применение знаний.

-Посмотрите на экран. Подумайте, что же мы сейчас будем делать?

(Подбирать слова к схемам, чтобы из них получилось предложение.)

Работа по вариантам. Каждый вариант получает по два предложения, в которых

некоторые слова заменены схемами.

Два человека работают на карточках.

Проверка на экране.

Метель спрятала (укрыла) лесные дорожки (тропинки).

Мягко похрустывает (поскрипывает) под ногами снег.

Деревья замерли (застыли) в зимнем сне.

Пушистая (ледяная) изморозь покрыла ветви.

-Прочтём полученные предложения? Кто подобрал другие слова?

-Что у нас получились? Как можно его озаглавить?

9. Подведение итогов урока.

-Могут ли существовать приставки и суффиксы в речи самостоятельно,

отдельно от слова? (Нет). Мы собрали части и получили слово.

Действовали вместе и получили текст.

-Сегодня на уроке: Мы составили…

10. Информация о домашнем задании

Продолжите наш рассказ. Придумайте 2 предложения и зашифруйте их.

Предварительный просмотр:

Цель : Формирование навыков правописания предлогов.

Задачи: способствовать формированию, находить предлоги в тексте, развивать орфографическую зоркость, воспитывать наблюдательность.

— Над какой темой мы работали на прошлых уроках?

— Что узнали о предлогах?

— Сегодня продолжим работу над темой “Предлоги”.

— Буква И спрятала предлог.

— Кто увидел, какой предлог спрятан?

— Вы нашли этот предлог, а теперь я предлагаю поиграть в игру

Показываются картинки с изображением животных (лиса, медведь, коза, кошка, собака, курица, лошадь, корова).

-С каким предлогом употребляли словосочетания?

— А в русском языке только один предлог С?

Задание по карточкам. “НАЙДИ ПРЕДЛОГИ”

Чудесный выдался денёк,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

И «ЗА» и «ПО» – предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И мчаться ПО дороге.

Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?

— Найдите в тексте те предлоги, запишите их.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

— Над какой темой работали?

— Как пишутся предлоги со словами?

— Для чего служат предлоги?

— Какие вы молодцы! Видите предлоги, умеете находить и выделять.

Словарная работа (запишите отгадки).

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка:

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души. (Пенал.)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Рассказать, где была. (Сорока)

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (Петух)

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Запись под диктовку.

По небу плыла темная туча.

— Подчеркнуть главные члены в предложении.

Из каких четырех предлогов можно составить названия принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю дорогу? (на- с- о- с)

Вставьте нужный предлог.

— Как пишутся предлоги со словами?

Работа над скороговорками:

У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.

В живом уголке жили ежи и ужи.

По, на, около, для, под,

Из леса, к лугу, на поляну,

У кустика, с тропинки, в яму,

От речки, около дороги –

Пиши отдельно все предлоги.

Из, к, в, у, за, с, от, по, на, около,

И никогда не забывай!

— Как пишутся предлоги со словами?

— Прочтите ту строчку, которая подтверждает ваш ответ. Подчеркните ее.

— Что еще о правописании предлогов вы знаете?

Предварительный просмотр:

Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Цели: совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных словах; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать у учащихся дружелюбие, взаимопомощь.

У. Любите ли вы приключения?

У. Хотите отправиться в морское путешествие? Сегодня на уроке вас ожидают встречи с обитателями морского дна, которые приготовили вам интересные задания.

У. Готовы ли вы проявить свои знания и умения? Попробуем убедиться в этом.

У. Что записано? Какое соединение в слоге ко?

3. Словарная работа.

У. Итак, экипаж к путешествию готов.

А на чем мы отправимся в путь? Угадайте.

На море, в реках и озерах

Я плаваю проворный,

У. Как вы догадались, что это корабль?

У. Что обозначает слово “корабль”?

Д. Это греческое слово. Обозначает тоже, что и судно. В парусном флоте корабль – трехмачтовое судно с полным парусным снаряжением. Кораблями называют военные суда. Воздушными кораблями – крупные самолеты. Космический корабль – пилотируемый космический аппарат.

У. Выполните звуковую запись слова корабль.

(Несколько человек выполняют запись на доске, остальные в тетрадях.)

У. Откройте орфографические словари и посмотрите, как пишется слово «корабль». Запишите слово в тетрадях.

(Дети записывают слово в тетрадях, учитель закрепляет на доске табличку со словом «корабль»)

У. Проверьте, правильно ли написали. Что можете сказать про слово?

Д. В слове 2 слога, 2 гласных звука, 4 согласных, 6 звуков, 7 букв, существительное мужского рода, единственного числа, неодушевленное.

У. Ребята, посмотрите, кто это подплыл к кораблю? (Рисунок медузы).

У. У медузы тело в виде колокола или зонтика, студенистое, диаметром от нескольких мм до 2,3 м. По краям зонтика щупальца (длина до 30 м) со стрекательными клетками, способными вызвать ожоги.

У. Что она достала со дна морского?

Д. Она достала для нас раковину, в которой задание.

(Дети вынимают карточку с заданием из раковины и закрепляют ее на доске рядом со словом «корабль»)

У. Что можно сказать про эти слова?

Д. Эти слова однокоренные, потому что у них есть общая часть (корень), в которой хранится общее лексическое значение.

У. Запишите слова, выделите корень в каждом родственном слове, обозначьте орфограммы.

(Дети записывают слова в тетрадях самостоятельно.)

У. Проверьте, правильно ли выполнили задание. (Самопроверка)

У. Какая тайна нашего языка помогла вам правильно записать слова?

Д. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Работа над предложением.

У. А сейчас мы с вами надеваем акваланги и спускаемся в подводный морской мир.

Кто плывет нам навстречу?

На доске – рисунок осьминога.

У. Осьминоги относятся к отряду морских моллюсков класса головоногих. На голове 8 длинных щупалец (рук). Длина тела от 1 до 60 см,. с щупальцами – до 5 м. Есть ядовитые виды, опасные для человека.

У. Что держит осьминог?

(Учитель разворачивает свиток, на котором записано задание, и закрепляет его на доске.) КОРАБЛЬ, НАШ, ОТ, ПРИСТАНЬ, ОТПЛЫЛ.

У. Я думаю, что это предложение.

Д. Нет, это не предложение, потому что слова не связаны друг с другом.

У. А можно ли из этих слов составить предложение? Составьте и запишите предложение.

Дети записывают, комментируя, и выполняют грамматический разбор предложения: «Наш корабль отплыл от пристани»

У. Что интересного увидели в предложении?

Д. В слове «отплыл» от- приставка, в сочетании «от берега» от – предлог.

У. Поднимемся на корабль и займемся уборкой.

Грамзапись «Бескозырка белая…». Дети под музыку выполняют движения, имитирующие уборку палубы корабля: берут ведро, опускают его за борт, набирают воду, выливают ее на палубу, с помощью швабры драят палубу, вытирают ее. Потом показывают движениями, что устали, смахивают пот со лба. Один из учеников играет роль капитана. Дети, увидев его, встают «смирно» и отдает честь.

4. Работа по формированию умения подбирать родственные слова.

У. Опускаемся снова на дно морское. А вот и новая встреча. Кто это?

(Рисунок морской звезды.)

Д. Это морская звезда.

У. Морская звезда относится к классу беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело (диаметр от 1 см до 1 м) ярко окрашено, в форме звезды (до 50 лучей) или пятиугольника. Широко распространены на дне океанов и морей.

У. Прочитайте, о чем она нас спрашивает.

(Дети читают задание, записанное на обратной стороне морской звезды.)

Как найти корень в слове МОРЕ?

Д. Надо подобрать родственные слова и выделить в них общую часть.

У. Самостоятельно подберите родственные слова, запишите их и выделите корень.

(Дети работают самостоятельно, записывая слова: МОРЕ, МОРЯК, МОРСКОЙ, ПРИМОРСКИЙ, ВЗМОРЬЕ.)

У. Проверьте работу друг друга. (Работа в парах.)

У. Продолжаем путешествие. Навстречу нам движется морской еж.

(На доске рисунок морского ежа.)

У. Морские ежи относятся к классу беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело (диаметр от 2-3 мм до 30 см) шаровидное, дисковидное или сердцевидное покрыто пластинками с подвижными иглами. Обитают на дне морей.

Морской еж принес нам задание. (Учитель делит класс на группы по пять человек. Каждой группе выдается карточка с заданием: РЕБЯТА, ОТГАДАЙТЕ, У КОГО В МОРЕ САМЫЕ ЗОРКИЕ ГЛАЗА?

• У АКУЛЫ; • У ОСЬМИНОГА; • У КРАБА.

Дети отгадывают. Затем учитель предлагает сравнить свой ответ с текстом.

У каждого ученика карточка с текстом:

«Самые зоркие гл_за у осьминогов. Их размер (_ни очень б_льшие) соответствует зоркости. Только гл__за с_вы, к_шачьи гл_за да человека могут с ними соперничать.»

У. Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите к ним родственные слова, выделите корень, вставьте пропущенные буквы.

Д. Глаза, глазки, глазной.

Кошачьи, кошка, кошечка.

У. Молодцы, ребята вы прекрасно справились с заданием. Какие знания помогли вам это сделать?

Д. Мы умеем подбирать родственные слова, выделять в них корень, и помним о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

У. Морские обитатели просят нас найти среди нескольких групп слов группу родственных слов и записать ее :

Лето, летний, летучий, летник;

шторм, штормить, штурмовать, штормовой;

вода, водица, водяной, водопой, водный;

голубой, голубизна, голубеть, голубь

Дети работают самостоятельно. Текст задания записан на доске. Проверка задания проводится фронтально. Дети доказывают, почему выбрали третью группу слов.

Д. Третья группа слов – родственные слова, потому что у них есть общая часть (корень), в которой хранится общее лексическое значение.

У. Подходит к концу наше путешествие. Какие впечатления у вас от него?

Предварительный просмотр:

Кружок «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ »

1раз в неделю. Всего 35часов.

Словотворчество – это искусство свободного мышления, философского отношения к слову. Зародить в детских сердцах любовь к звучащему слову – это сверхзадача, поэтому на начальной стадии обучения все усилия необходимо направить на создание атмосферы, в которой детям захочется писать, читать, рисовать, говорить, думать.

Какой “вклад” должен внести учитель начальных классов?

От успешности развития речи зависит качество дальнейшего обучения и воспитания школьников.

Кружок “учение с увлечением” необходим в начальной школе, так как слово, особенно ритмованное и рифмованное, поддерживает, формирует, гармонизирует маленького человека.

“Отечественный язык есть единственное орудие, посредством которого мы усваиваем идеи и знания, а потом передаем их. Если ученик или ученица плохо владеют этим орудием, то для них гораздо труднее учится”. Можно носить в думе много форм народного языка и не иметь привычки употреблять их быстро и кстати, что развивается только от упражнений. Вот поэтому такой кружок актуален в начальной школе.

Основные цели кружка.

I. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
II. Развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений.
III. Развития мышления и формирование процессов мыслительной деятельности.
IV. Обучение навыкам культуры речи и речевого общения.
V. Развитие у детей эмоциональной выразительной речи.
VI. Развитие артистических данных.
VII. Расширение кругозора детей, развитие воображения, памятьи.

Способы усвоения знаний на кружке.

Способ не репродуктивный, а преимущественно эвристический, исследовательский.

Новое знание открывается ученику самостоятельно, в процессе наблюдений за речью. Наблюдение формирует обще-учебное умение анализировать, сравнивать, делать выводы и способствует развитию мышления

Упражнения представляют собой познавательные вопросы, преобладание упражнений поискового и творческого характера способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся. На кружке изменяется характер взаимодействия учителя и ученика. Роль учителя заключается в управлении познавательной речевой деятельности ребенка, в организации совместного поиска и решения познавательных задач. Ребенок – субъект разнообразных видов речевой деятельности.

Задачи кружка « Учение с увлечением »

I. Помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе овладеть умением общаться.

II. Организовать активную речевую деятельность учеников, в которой они постоянно будут применять полученные знания. Дети будут учиться слушать, говорить, сочинять.

III. Развивать чувство уместности высказывания, воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.

IV. Разбудить творческое воображение учащихся. На кружке должно быть как можно меньше всякого рода запретов – больше свободы, фантазии.

Основные педагогические идеи.

I. От практики к теории и опять к практике.

II. Развитие творческого воображения и литературно-творческих способностей.

Программа кружка рассчитана на детей от 8 – 9 лет и состоит из трех разделов.

1. Для чего людям нужна речь: a) речь – средство общения, b) как узнать что-то новое, c) речь – средство познания.

Сюжетно ролевые игры.

Цепочка слов. Поезд. Играем в прятки.

На основе сказок, стихов – импровизация – придумывание своих историй.

Скороговорки. Чистоговорки. Кто внимательный. Остров попугаев.

Речевое действие – слушание, говорение, чтение, письмо:

слушать и слышать, b) смотреть и видеть, c) сюжетно-ролевые игры.

Правильная, точная и живая речь: a) говорим и пишем, b) умеем ли мы говорить.

Говорим быстро – медленно.

“Сядем на пригорке да расскажем скороговорки” (игра).

Говорим тихо – громко.

Как нужно вести себя во время разговора. (сюжетно – ролевая)

Сюжетно – ролевая игра “Книжный магазин”.

Различные формы приветствия и прощания. Магические буквы.

Слово – часть наше речи.

Простое слово “извините” (чтение стихов, сказок).

Утренник “Азбука вежливости”. Слова – коротышки.

Слово веселит, огорчает, утешает. (Инсценирование стихов, сказок).

Перевертыши. Найди лишнее слово. Подбери пару.

О чем рассказывает считалка (теория)?

Конкур считалок. Два секрета считалки. Сочиняем считалку.

3. Нарисуем непонятные слова (практическая работа).

4. Наборщик. Превращение слов. На одну тему.

Работа с толковым словарем (практическая работа).

Как составить толковый словарик.

Как учится “вежливости”.

“У меня зазвонил телефон” (игра).

Ты и мой собеседник. Волшебные слова (сюжетно – ролевая игра).

Подготовка к устному журналу (нахождение пословиц, кроссвордов, изречений о языке).

Устный журнал “Наша речь”:

Учимся говорить – 1 страница,

“Слово о словах” 3 (исполнение –песни “игра”),

Занимательная – 4 (шутки, загадки, ребусы).

Утренник “У самовара” (дети выполняют различные задания, читают стихи, поют песни, играют в слова).

Текст. Что это такое?

Тема и основная мысль текста (практическая работа).

Построение текста (практическая работа).

Какие бывают тексты (описание, повествование, рассуждение). Игра “Найди место”.

Как строится текст. Структурные части текста.

Заголовок и ключевые слова. (Составление рассказа о случае из собственной жизни по аналогии с прочитанным).

Утренник “Гость в дом – радость в дом”.

Что ты знаешь о пересказе. Краткий пересказ. Подробный пересказ.

3. Составление пересказа по картинкам на тему “Новенькая” (автор серии В. Гербова).

4. Главное в описании. Описание животного (экскурсия составление рассказа).

Для чего мы сравниваем. (практическая работа).

Учимся видеть цвета и краски (экскурсия).

Прослушивание пьес Чайковского из цикла “Времена года”, рассматривание репродукции картин.

Нарисуй картину весны (краски, создание словесной картины).

Учимся писать письмо (практическая работа).

Описание внешности (практическая работа). Теория.

Поздравление устное и письменное (конкурс на лучшее поздравление с окончанием года).

Кружок “Учение с увлечением” помогает развивать у ребенка речевой аппарат, а главное помогает ему почувствовать, что он умелый и талантливый. На кружке создается атмосфера доброжелательности, искренности, в которой ребенок сможет познать себя и других. “Лучшее начало учения состоит именно в том, чтобы привести в порядок, уяснить то, что уже собрано в детскую голову; превратить безотчетное знание в сознательное и тем самым пробудить деятельность сознания и придать ребенку ту самостоятельность, при которой только учение становится полезным”. Ведение кружка в начальной школе позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.

Список используемой литературы

Авторская программа кружка детского творчества «Фантазия»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Данная программа кружка художественного творчества «Фантазия» рассчитана на 4 года обучения детей в возрасте 6-11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей к миру творчества, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.