Топ-3 глупостей, которые геймеры должны прекратить делать прямо сейчас

2.3 миллиарда. Столько активных геймеров на планете на сегодняшний день. Завтра, вероятно, будет больше. Постоянно растущая популярность электронных развлечений принесла десятки революционных новинок. Потрясающие, супер-реалистичные видеоигры всевозможных жанров. Возможность играть в них всегда, в любое время и практически с любого устройства, подключенного к Интернету. Изобилие предложений – буквально десятки, даже сотни новых игр выходят ежедневно.

Вместе со всем этим, однако, глубоко под переливающейся яркими красками перспективной игровой поверхностью есть еще какие-то абсолютно идиотские, даже отвратительные тенденции, которые тем не менее упорно отказываются умирать. Несмотря на умопомрачительно обильный и легкий доступ к информации. Несмотря на тонны исписанных чернил (и буквально, и виртуально), сотни миллионов геймеров со скучной настойчивостью продолжают делать глупости. И это случается ежедневно.

Сегодня я собираюсь сделать очередную (и, надеюсь, последнюю) отчаянную попытку довести до ума коллективного игрового сообщества, как из-за его собственной глупости и близорукости оно наносит непоправимый вред своему любимому хобби и не перестает стимулировать некоторые из самых разрушительных практик в играх и игровой индустрии в целом.

Глупость №1 – участие в «войне» платформ

Если мы выберем ровно один, но ослепительно яркий пример старого как мир и радиоактивно вредного игрового тренда, это, несомненно, будет непрекращающаяся «война» платформ. Будь то PlayStation против Xbox, игровые консоли против ПК или AMD против Nvidia/Intel, «война», в которой участвуют геймеры, никак не помогает общему делу – напротив, она дополнительно мотивирует корпорации прибегать к принципу «разделяй и властвуй». Я гарантирую вам, корпорации – единственные, кто заинтересован в подобных, слегка искусственных и умело раздуваемых конфликтах, за которыми скрывается одна из старейших и подлых рыночных практик – создание ощущения дефицита продукта и связанных с ним идей эксклюзивности. Это довольно простой, но очень эффективный подход, основанный на примитивном инстинкте – страхе остаться вне группы, вне моды.

Фактически, «войны» платформ и сама идея превосходства одной платформы над другой являются продуктом тщательно проведенных маркетинговых кампаний крупных корпораций, управляющих рынком. Одним из основных средств достижения такого эффекта является закрытие некоторых игр за стеной эксклюзивности – если вы хотите играть в них, вам нужно приобрести конкретную платформу, потому что играть в них можно только на ней. Эта тактика, особенно в последние годы, все больше терпит неудачу именно под давлением рынка. Бюджеты на разработку современных игр растут в геометрической прогрессии, а рынок, каким бы огромным он ни казался, не безграничен. Соответственно, многие игровые компании больше не могут позволить себе роскошь нацеливаться на одну платформу, поэтому по-настоящему эксклюзивные игры выходят все реже.

Большинство таких игр часто оказываются лишь временными эксклюзивами для конкретной платформы, а затем появляются еще на нескольких. Особенно ярким примером в этом отношении является игровая серия Halo (до недавнего времени устоявшийся эксклюзив для Xbox) и Detroit: Become Human, которая в 2018 году была «эксклюзивом» для PlayStation 4, но год спустя была анонсирована версия для PC.

К сожалению, миллионы геймеров продолжают добровольно участвовать в таких искусственно спровоцированных конфликтах – каждый игровой форум содержит враждующие дискуссии, в которых пользователи яростно защищают превосходство PlayStation над Xbox или ПК над консолями. В конечном счете, только мы можем показать игровым корпорациям, что мы не хотим участвовать (и платить) за их глупые войны, и категорически заявить, что игры должны быть доступны всем.

Глупость №2 – платить реальными деньгами за виртуальные вещи

Этот тренд появился сравнительно недавно, но он уже имеет характер и масштабы эпидемии чумы. Абсолютный пик корпоративной наглости в этом отношении был достигнут ранее в этом году, когда компания Activision пыталась (и, вероятно, сумела) продать фанатам популярной Call of Duty красную точку для прицела оружия в игре за 1 доллар. Точка ценою в доллар, get it?

Я был бы очень рад заключить, что дно пробито и хуже уже не будет, но ситуация будет ухудшаться, по крайней мере до тех пор, пока геймеры по всему миру не прекратят платить за виртуальную ерунду, которая, мягко говоря, бессмысленна и существует только по одной, единственной причине – чтобы помогать набивать карманы игровым корпорациям.

Каждый раз, когда вы говорите: «Ха, подумаешь, доллар», вы даете явно четкий знак корпорации, которая хочет продать вам виртуальный мусор, что это не просто ОК, а исключительно выгодная тактика. Вот почему я хочу сказать вам – прекратите тратить деньги в прогнивших от микротранзакций внутриигровых магазинах. В противном случае, в один прекрасный на рынке останутся только пустые и совершенно бездушные творения жадных до денег разработчиков.

Глупость №3 – платить за игры заранее

Еще одна элементарная корпоративная тактика, но десятки наивных геймеров ведутся на нее каждый день. Опять же, все упирается в умело созданное ощущение искусственного дефицита.

Так называемый pre-order (предварительный заказ анонсированных, но еще невыпущенных игр) является пережитком прошлого игровой индустрии, когда это еще имело определенный смысл. Тогда – в 80-х и 90-х годах прошлого века практически все игры распространялись на физическом носителе, а поскольку дискеты, компакт-диски или картриджи имеют свойство заканчиваться, большинство торговых сетей принимали предварительные заказы на предстоящие игровые продукты, позволяя геймерам заранее гарантированно закрепить за собой копию соответствующей игры.

Сегодня, в эпоху цифровой дистрибуции, предзаказы не просто бессмысленны, а буквально вредны. Каждая компания может сгенерировать бесконечное количество цифровых ключей, служащих для активации и загрузки соответствующей игры с удаленных серверов – будь то Steam, Epic Store, PlayStation Store, EA Origin, Uplay, Microsoft Store или любого из множества альтернатив.

Компании знают об этом и делают свои предзаказы более изобретательными, «подслащивая» сделку обещанием наградить вас эксклюзивным контентом, который вы можете получить, только если заранее дадите им деньги за игру, о которой очень часто вы почти ничего не знаете. Последняя E3 был особенно вопиющим примером – даже игры, которые с уверенностью в 80% будут стоить каждой копейки, рекламировались предварительно срежиссированными анимационными трейлерами. Без реального игрового процесса, без конкретики, без всего такого, что позволило бы человеку сделать обоснованный вывод, что эта игра заслуживает, чтобы ее покупали. Однако это не мешает компаниям говорить нам, насколько важно, даже жизненно необходимо оформить предварительный заказ на продукт, который появится только через год или даже больше.

На фоне таких печальных примеров откровенной лжи и преднамеренного введения в заблуждение, как Fallout 76 и Anthem, тот факт, что есть еще люди, ведущиеся на эту тактику, мягко говоря, ошеломляет.

Таким образом, товарищи геймеры, всем сердцем и всей душой я призываю вас: покупайте только тогда, когда соответствующий игровой продукт появится на рынке, и вы сможете убедиться, что заплатите именно за то, что вам было обещано.

Метки: Игры