Toyota rav4 can шина + видео обзор

Toyota rav4 can шина

sasha2003 @ 21.7.2012, 20:18
Подключая сигналку с диалогом CAN, чтобы не мучится с лишними проводами есть возможность подключиться через CAN шину автомобиля, вопрос только какие функции позволит CAN диалог у RAVа 2012 года исполнить:
— управление центральным замком
— световыми сигналами
— концевыми выключателями дверей
— определение работы заведенного двигателя
— концевик ручного тормоза и педали тормоза

Все выше перечисленные.

Toyota rav4 can шина

Toyota rav4 can шина

ASVPro @ 25.7.2012, 13:22
На это есть какие-то объективные причины.

sasha2003 @ 21.7.2012, 17:18
Подключая сигналку с диалогом CAN, чтобы не мучится с лишними проводами есть возможность подключиться через CAN шину автомобиля, вопрос только какие функции позволит CAN диалог у RAVа 2012 года исполнить:
— управление центральным замком
— световыми сигналами
— концевыми выключателями дверей
— определение работы заведенного двигателя
— концевик ручного тормоза и педали тормоза

Toyota rav4 can шина

N&K @ 25.7.2012, 14:37
У меня на RAV4 2012 г. выпуска сигнализация управляет по CAN центральным замком

читает статусы концевиков дверей и багажника, ручного и педали тормрза, зажигания и тахометра.

По аналогу подключён только концевик капота.

N&K @ 25.7.2012, 19:37
У меня на RAV4 2012 г. выпуска сигнализация управляет по CAN центральным замком, указателями поворотов, функцией «комфорт», читает статусы концевиков дверей и багажника, ручного и педали тормрза, зажигания и тахометра. Подключал сам. По аналогу подключён только концевик капота.
С уважением. N&K.

zed @ 25.7.2012, 18:04
Скорее центральный замок управляет сигнализацией. Не slave-ли у Вас сигнализация?

Ими уже мигает центральный замок.

Toyota rav4 can шина

N&K @ 25.7.2012, 19:04
2.Центральный замок и указатели поворота (аварийная сигнализация) работают независимо.

3.Закрытие окна водителя при постановке на охрану.

zed @ 26.7.2012, 1:36
Не понял к чему это. Если к тому, что под управлением миганием поворотников Вы понимаете включение аварийной сигнализации, то аварийку включить по CAN можно. Но управления включить/выключить лампы нет.

N&K @ 25.7.2012, 19:37
У меня на RAV4 2012 г. выпуска сигнализация управляет по CAN центральным замком, указателями поворотов, функцией «комфорт», читает статусы концевиков дверей и багажника, ручного и педали тормрза, зажигания и тахометра. Подключал сам. По аналогу подключён только концевик капота.
С уважением. N&K.

Полностью аналогично Вашему, сигнализация Pandora.

Toyota rav4 can шина

n70 @ 26.7.2012, 9:02
Полностью аналогично Вашему, сигнализация Pandora.

Toyota rav4 can шина

Toyota rav4 can шина

Toyota rav4 can шина

sasha2003 @ 21.7.2012, 16:18
Подключая сигналку с диалогом CAN, чтобы не мучится с лишними проводами есть возможность подключиться через CAN шину автомобиля, вопрос только какие функции позволит CAN диалог у RAVа 2012 года исполнить:
— управление центральным замком
— световыми сигналами
— концевыми выключателями дверей
— определение работы заведенного двигателя
— концевик ручного тормоза и педали тормоза

Toyota rav4 can шина

Исходя из Вашей ссылки, я правильно понимаю, что информация по капоту в CAN-шине у RAV4 2008 года отсутствует изначально с завода.
И это значит, что если в сигнализации Centurion Jazz v1 прописывание Тойотовских смарт-ключей осуществляется только с помощью капота, то я не смогу их прописать. Верно?

Источник

Toyota rav4 can шина

Toyota rav4 can шина

Здравствуйте! Подскажите, есть ли Can-шина в RAV4 2013 (дорестайл)в магнитоле ( без экрана )?
Покупаю андроид и там есть выбор проводки, если взять с канбусом, то есть ли ответный разъем для подключения?

Toyota rav4 can шина

СерEGA @ 17.6.2020, 10:05
Здравствуйте! Подскажите, есть ли Can-шина в RAV4 2013 (дорестайл)в магнитоле ( без экрана )?
Покупаю андроид и там есть выбор проводки, если взять с канбусом, то есть ли ответный разъем для подключения?

Toyota rav4 can шина

pigon2003 @ 17.6.2020, 9:09
Доброго.
На 2013 годе еще не была подведена шина.
Но можно самому подвести от obd.
В теме про 210ку, вроде, это расписано было

Toyota rav4 can шина

Toyota rav4 can шина

Toyota rav4 can шина

СерEGA @ 17.6.2020, 10:15
Благодарю. Значит буду выбирать второй комплект проводки.

Toyota rav4 can шина

pigon2003 @ 17.6.2020, 9:17
Убедитесь, что эта магнитола рисует линии.
Не все производители имеют эту функцию.

Toyota rav4 can шина

Toyota rav4 can шина

pigon2003 @ 17.6.2020, 9:28
Не увидел в описании ни слова про динамические линии.
Может просто не указали. Лучше запросите продавца.
Цена 308€?
Обычно все на али заказывают. Вы не с РФ?

Toyota rav4 can шина

СерEGA @ 17.6.2020, 10:31
С чужого компа сижу, поэтому ссылку на али не могу скинуть.
Продавец пишет, что если с завода есть линии, то они будут, а если, соответственно нет, то не будет.
Я понимаю, что это берется из кан?

Toyota rav4 can шина

pigon2003 @ 17.6.2020, 9:35
Нет.
На авто до 2015 года, даже на самых богатых комплектациях нет динамических линий.
Могу сказать только за рэдовские магнитолы. Все их модели рисуют линии. Это математика бошки рисует. Берет информацию из кана и на основе этой информации рисует. Если производитель магнитолы не заложил в ПО эту функцию, или его кан не дешифрует эту информацию, то, соответственно, линий не будет.
А вот с 2015 года информация с машины идет уже в незашифрованном виде, и рисует линии уже любая магнитола.
Вернее, даже, не рисует, а транслирует.

СерEGA @ 17.6.2020, 14:37
Хм, может тогда и не стоит свеч игра? Хватит мне и обычных линий)

Toyota rav4 can шина

Вот этот разъем, как я понимаю, кан шина?
У меня такого нет.

Источник

13.35 Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN

На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Обмен данными по шине CAN

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля, то по другому проводу передаётся уровень логической единицы, и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 3 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

Toyota rav4 can шина

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости).

• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.

• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

В настоящее время используется стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:

Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.

Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.

Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.

CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.

ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.

End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.

Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.

IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Toyota rav4 can шина

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Механизмы на уровне Data Frame

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

Источник

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления

Шина CAN/Расположение блоков управления

Toyota rav4 can шина

Блоки управления CAN CLASS B (салон)

Комбинация приборов (Ki)

Дверной БУ передний левый (TSG VL)

Дверной БУ передний правый (TSG VR)

Дверной БУ задний левый (TSG HL)

Дверной БУ задний правый (TSG HR)

Потолочная блок-панель упр-я (DBE)

Электронный замок зажигания (EZS)

БУ рулевой колонки (MRM) Центральный интерфейс (ZGW)

БУ прицепного устройства (AAG)

COMAND или Audio 20/Audio 50

Блоки управления CAN CLASS C (моторный отсек)

Комбинация приборов (Ki)

Электронный замок зажигания (EZS)

БУ рулевой колонки (MRM)

Центральный интерфейс (ZGW)

Программа стабилизации движения (ESP)

Электрическое рулевое управление (EPS)

БУ бензиновым двигателем (SIM 266)

Электронный модуль селектора АКП (EWM)

MOST-BUS

Универсальный интерфейс телефона (UHI)

COMAND или Audio 20/Audio 50

Другие шины данных

Климатическая система Электронный замок зажигания (EZS)

Верхняя блок-панель упр-я (OBF)

Блокировка рулевой колонки (ELV)

Динамическое регулирование дальности освещения (DLWR)

БУ рулевой колонки (MRM)

Месторасположение

1 В передней панели слева, за рулем

2 В ногах пассажира под ковром

3 Средняя консоль перед рычагом стояночного тормоза

4 В средней консоли

5 Под обшивкой передней левой двери

6 Под обшивкой передней правой двери

7 Под обшивкой задней левой двери

8 Под обшивкой задней правой двери

9 На потолке над внутрисалонным зеркалом

10 В передней панели справа около руля

11 На рулевой колонке непосредственно под рулем

12 В ногах водителя на передней стойке

13 В багажнике на арке колеса слева

14 В багажнике на арке колеса справа

15 Интегрирован в вариатор (CVT)

16 Под усилителем тормозов в гидроблоке

17 В электроблоке на зубчатой рейке рулевого редуктора

18 В моторном отсеке на моторном щите справа

19 На корпусе воздушного фильтра двигателя

20 На туннеле карданного вала

21 В вещевом ящике

22 Под обивкой заднего канала со стороны водителя

23 В средней консоли

24 В багажнике справа

25 В средней консоли

26 На рулевой колонке

27 Снизу соответствующей блок-фары

N93 Центральный интерфейс

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Расположение БУ ZGW:

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

Toyota rav4 can шина

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

Toyota rav4 can шина

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

Toyota rav4 can шина

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

Toyota rav4 can шина

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

Toyota rav4 can шина

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

Источник

14.32 Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN

Обмен данными по шине CAN

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

— стандартный формат;
— расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Toyota rav4 can шина

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.

Элементы сети обмена данными (CAN)

Передний блок регистрации и управления с коробкой предохранителей и реле (SAM/SRB-V)

Задний блок регистрации и управления с коробкой предохранителей и реле (SAM/SRB-H)

Блок управления левого сиденья (SSG)

Блок управления правого сиденья (SSG)

Блок управления передней левой двери (TSG)

Блок управления передней правой двери (TSG)

Блок управления задней левой двери (TSG)

Блок управления задней правой двери (TSG)

Блок управления крыши (DBE)

Верхнее поле управления (OBF)

Нижнее поле управления (UBF)

Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)

Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)

Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)

Распределитель CAN-B RBA правый

Распределитель CAN-B RBA левый

Распределитель CAN-B Cockpit

Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)

Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)

Блок управления двигателя (MSG)

Электронный блок селектора передач (EMW)

Распределитель CAN Класс-C RBA левый

Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG

Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)

TV-тюнер

Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B (Аудио/Связь/Навигация)

Оптоволоконный кабель

COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)

Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)

Контроллер мобильного телефона (интерфейс)

Показаны не все

Радиоприёмник или магнитола

Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

Блок управления системы голосового управления

Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона

Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID

Блок управления TELE AID

Источник

Видео

Установка сигнализации STAR LINE E66 (E96) BT ECO, на автомобиль TOYOTA RAV4. CAN-ШИНА, прошивка.

Установка сигнализации STAR LINE E66 (E96) BT ECO, на автомобиль TOYOTA RAV4. CAN-ШИНА, прошивка.

Установка сигнализации своими руками Starline A93 2CAN 2LIN на автомобиль без RAV4 {Рав 4 }

Установка сигнализации своими руками  Starline A93 2CAN 2LIN на автомобиль без RAV4  {Рав 4 }

Замыкает кан шина панель приборов горит как гирлянда Toyota RAV4

Замыкает кан шина панель приборов горит как гирлянда Toyota RAV4

CAN шина👏 Как это работает? Показал наглядно, объяснил на пальцах...👏👏

CAN шина👏 Как это работает? Показал наглядно, объяснил на пальцах...👏👏

Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017

Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017

Как управлять автомобилем через CAN-шину?

Как управлять автомобилем через CAN-шину?

Подробно про CAN шину

Подробно про CAN шину

Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемы

Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемы

система контроля давления в шинах Toyota RAV4 New

система контроля давления в шинах Toyota RAV4 New

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.