Транскрипция русский язык задания + видео обзор

Транскрипция русский язык задания

Русское ударение сильное, динамическое, подударный гласный квалитативно и квантитативно намного сильнее, чем безударный, который произносится намного слабее. Ослабление безударных гласных называется редукцией и различаются 2 степени редукции.

Русские гласные по отношению к ударению можно разделить на:

3 – ударные (сильные, динамические, длинные)

2 – первые предударные (1 ступень редукции)

1 – более чем первые предударные и заударные (2 степень редукции).

Таблица произношения русских гласных и их запись в транскрипции

Гласные после согласных:

ГрафемаФонемаВариантыпо отношению кпозиции в слове
321
a| a|[ á][^], также в начале и в конце слова[ъ]
o| o|[ ó][^][ъ]
я| ‘a|[‘ á][‘и],[‘^] в конце слова[‘ь]
e| ‘э|[‘э’][‘и][‘ь]
ё|’ o|[‘ ó]
э|э|[э’][ы][ъ]
у|у|[ý][у][у]
ю|’у|[‘ý][‘у][‘у]
и|’и|[‘и’], [ы][‘и], [ы][‘ и], [ы]
ы|ы|[ы][ы][ы]

«Я», «е», «ё», «ю», «и» после гласных, в начале слова или после мягкого и твердого знака:

Источник

Тренировочные упражнения по русскому языку для 1 класса

Тренировочные упражнения помогут учителям начальных классов подготовить первоклассников к проверочной работе по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по русскому языку для 1 класса»

Тренировочные упражнения к проверочным работам по русскому языку, 1 класс.

Задание 1. Транскрипция слова, его звукобуквенный анализ.

Юла _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Ягодка _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Ёжик _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Денёк _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Мёд _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Задание 2. Раздели слова на слоги и обозначь ударение.

Рисовать, дом, маленький, яблоко, светлячок, пёстренький, зайка, уборка, убегала, енот, уют.

Пеньки, речка, чучело, солнце, ежевика, пушистый, щавель, неваляшка, муравей, люстра.

Задание 4. Какими словами можно описать зиму, весну? Напиши их признаки.

Зима долгая, снежная, _________________________________________________________________.

Весна ранняя, ________________________________________________________________________.

Задание 5. Допиши действия предметов.

На уроке технологии дети вырезают, ____________________________________________________.

На уроке математики учащиеся решают, _________________________________________________.

Задание 6. Подчеркни слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.

Ушиб, клюква, сетка, уйдёт, сценка, деньки, очки, ищу, вредный, точка, ужи, участок, утята.

Задание 7. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме (три слога, второй слог ударный):

Беретка, зонтики, повязка, тетрадь, уголок, слонёнок, огоньки, медуница, площадка, ящерица.

Задание 8. Обведи слова, которые нельзя переносить.

Гайка, удод, липа, мел, Иван, корабль, якорь, слон, Ольга, змея, юла, льдина, твои.

Задание 9. Подчеркни те слова, которые правильно разделены для переноса.

Задание 10. Сравни написания слов дружок – Дружок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

Задание 11. Выбери и подчеркни предложение:

Арина и Марк читают сказки

Арина и марк читают сказки.

арина и Марк читают сказки

Арина и Марк читают сказки.

Задание 12. Отметь правильно написанное предложение. Обведи номер правильно написанного предложения в круг.

Вчера мой шарик скакал воздушным шариком.

вчера мой Шарик скакал воздушным Шариком.

Вчера мой Шарик скакал воздушным шариком.

Вчера мой шарик скакал воздушным Шариком.

Задание 13. Раздели на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст.

пришла весна начал таять снег побежали звонкие ручьи на деревьях появились почки

Источник

Пособие для организации самостоятельной работы студентов по разделу «Фонетика. Фонетическая транскрипция»
учебно-методическое пособие по русскому языку по теме

Пособие предназначено для самостоятельных занятий по выработке навыков в записи фонетической транскрипции.

Состоит пособие из двух частей. В первой части излагаются теоретические сведения по разделу «Фонетика. Фонетическая транскрипция».

Во второй части даны упражнения для записи текста в транскрипции и «ключи» для проверки самостоятельной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент общего и профессионального образования

ГБОУ СПО «Брянский профессионально – педагогический колледж»

самостоятельной работы студентов

по разделу «Фонетика.

Составитель: Чиляева А.И.

Пособие предназначено для самостоятельных занятий по выработке навыков в записи фонетической транскрипции.

Состоит пособие из двух частей. В первой части излагаются теоретические сведения по разделу «Фонетика. Фонетическая транскрипция».

Во второй части даны упражнения для записи текста в транскрипции и «ключи» для проверки самостоятельной работы.

Предметом исследования фонетики является то, что свойственно звуковой стороне всех языков. Фонетика изучает строение речевого аппарата человека и использование его при образовании звуков речи, устанавливает классификацию звуков, рассматривает закономерности изменения звуков в речевом потоке, устанавливает общие принципы членения звукового потока на звуки, слоги и более крупные единицы.

Со стороны ритмико-интонационной наша речь представляет речевой поток, или цепь звучаний. Эта цепь членится на звенья, или фонетические единицы речи: фразы, такты, фонетические слова, слоги и звуки.

Фраза – это самая крупная фонетическая единица, законченное по смыслу высказывание, объединенное особой интонацией и отделенное от других фраз паузой.

Речевой такт (или синтагма) чаще всего состоит из нескольких слов, объединенных одной интонацией.

Речевой такт делится на фонетические слова, т.е. самостоятельные слова вместе с примыкающими к ним безударными служебными словами и частицами.

Слова членятся на собственно фонетические единицы – слоги, а последние – на звуки.

Слог – это отрезок речи, состоящий из звуков наибольшей звучности (гласных) и примыкающих к ним звуков меньшей звучности (согласных).

Строение слога в русском языке подчиняется закону восходящей звучности. Это значит, что звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному, по принципу нарастающей звучности.

Закон восходящей звучности можно иллюстрировать на приводимых ниже словах, если звучность условно обозначить цифрами: 3- гласные, 2- сонорные согласные, 1- шумные согласные. Во – да: 1-3/ 1-3; ло – дка: 2-3 / 1-1-3; ма – сло: 2-3/ 1-2-3; вол-на: 1-3-2/ 2-3. В приведенных примерах основной закон слогораздела осуществляется в начале неначального слова. Начальный и конечный слоги строятся по тому же принципу нарастающей звучности, например: ле-то: 2-3/1-3, сте-кло: 1-1-3/1-2-3.

Кратчайшая, минимальная, нечленимая звуковая единица, которая выделяется при последовательном звуковом членении слова, называется звуком речи. Традиционной классификацией звуков речи является разделение их на гласные и согласные.

Шумный звонкий согласный на конце слова оглушается, т.е. произносится как соответствующий ему парный глухой. Такое произношение приводит к образованию омофонов: порог – порок, коз – кос, мог – мок.

Оглушение конечного звонкого происходит в следующих условиях:

Сочетание согласных, из которых один глухой, а другой звонкий, не свойственны русскому языку. Потому, если в слове рядом оказываются два разных по звонкости согласных, происходит уподобление первого согласного второму. Такое изменение согласных звуков называется регрессивной ассимиляцией.

В силу этого закона звонкие согласные перед глухими переходят в парные глухие, а глухие в том же положении – в звонкие.

Озвончение глухих согласных встречается реже, чем оглушение звонких; переход звонких в глухие создает омофоны:

Перед сонорными, а также перед [j] и [в] глухие остаются без изменения: трут, плут, [/тjэст] (отъезд), свой.

Звонкие и глухие согласные ассимилируются при наличии следующих условий:

Твердые и мягкие согласные представлены 12 парами звуков. По образованию они различаются отсутствием или наличием палатализации, которая заключается в дополнительной артикуляции (средняя часть спинки языка высоко поднимается к соответствующей части неба).

Ассимиляция по мягкости имеет регрессивный характер: согласный смягчается, уподобляясь последующему мягкому согласному. В указанном положении не все согласные, парные по твердости – мягкости, смягчаются и не все мягкие согласные вызывают смягчение предыдущего звука.

Все согласные, парные по твердости – мягкости, смягчаются в следующих слабых позициях:

Наиболее подвержены смягчению зубные [д], [т], [з], [с], [н], [р] и губные [б], [п], [в], [ф], [м]. Не смягчаются перед мягкими согласными [г], [к], [х], а также [л]: глюкоза, ключ, хлеб, молчу, наполню.

Смягчение происходит внутри слова, но отсутствует перед мягким согласным следующего слова: [вът – л’эс] и перед частицей: [рос – л’и].

Согласные [з] и [с] смягчаются перед мягкими [т’], [д’], [c’], [н’], [л’]: [м’эс’т’], [в’и э з’д’э], [ф-кас’с’ь], [с’н’эк], [каз’н’], [с’л’от] (месть, везде, в кассе, снег, казнь, слет).

Смягчение [з] и [с] происходит также на конце приставок и созвучных с ними предлогов перед мягкими губными: [ръз’д’и э лит’], [ръс’т’и э нут’], [б’ьз- н’и э во], [б’и э с’ – с’ил] (разделить, растянуть, без него, без сил).

Перед мягкими губными смягчение [д], [т], [з], [с] возможно внутри слова и на конце приставок на з, а также в приставке с- и в созвучном с ней предлоге: [с’м’эх], [з’в’эр’], [д’в’эр’], [т’в’эр’], [с’п’эт’], [c’ – н’им], [ис’п’эч’], [р/з’д’эт’] (смех, зверь, дверь, Тверь, спеть, с ним, испечь, раздеть).

Губные перед мягкими зубными не смягчаются: [пт’эн’ч’ик], [н’эфт’] (птенчик, нефть).

Этот вид ассимиляции распространяется на зубные [з], [с] в положении перед шипящими [ш], [ж], [ч], [ш’] и заключается в полном уподоблении зубных [з] и [с] последующему шипящему.

Полная ассимиляция [з] и [с] происходит:

Сочетания зж и жж внутри корня обращаются в долгий мягкий [ж’]: [пож’ъ], [jэж’у] (позже, езжу); [дрож’и] (дрожжи). Факультативно в этих случаях может произноситься долгий твердый [ж].

Разновидностью этой ассимиляции является ассимиляция зубных [д], [т] следующим за ними [ч] и [ц], в результате чего получаются долгие [ч’], [ц]: [/ч’от], [фкрацъ] (отчет, вкратце).

Согласные [д], [т] в сочетаниях из нескольких согласных между гласными не произносятся. Такое упрощение групп согласных последовательно наблюдается в сочетаниях: стн, здн, стл, нтск, стск, вств, рдц, лнц: [усныи], [познъ], [ш’и э с’л’ивыи], [г’иганск’ии], [ч’уствъ], [с’эрцъ], [сонцъ] (устный, поздно, счастливый, гигантский, чувство, сердце, солнце).

При стечении трех одинаковых согласных на стыке предлога или приставки со следующим словом, а также на стыке корня и суффикса согласных сокращаются до двух: [р/ссор’ит’],[ссылкъи] (рассорить, с ссылкой).

Гласные в слабой позиции первой степени: [в/лы] (валы, волы); [б’и э да] (беда).

Гласные в слабой позиции второй степени: [пър/вос] (паровоз); [п’ьл’и э на] (пелена).

Схема редукции гласных

I. После твердых согласных II. После мягких согласных

Помимо общеупотребительных известны и специализированные системы письма, обслуживающие профессиональные потребности. К числу таких специализированных систем принадлежит «узко» известная транскрипция.

Термин образовался от латинского слова transcriptio – переписывание. Этим термином называют особую, узкого назначения искусственную систему письма, применяемую для точного обозначения звукового состава речи. В некоторых случаях, особенно в исследовании и преподавании языка, бывает нужно по возможности точно записать звучание слова или части связной речи. Но что значит точно? По крайней мере, так, чтобы оказались обозначенными все звуки, которые есть в слове, чтобы не было «приписано» слову звуков, которых в нем нет, и чтобы обозначение звуков передавало их реальную последовательность в слове или речи.

Главные требования, которым должна удовлетворять транскрипция, таковы: каждая буква должна обозначать звук (не должно быть букв, не обозначающих звуков); каждая буква должна обозначать один звук (а не сочетание звуков); каждая буква должна обозначать всегда один и тот же звук.

Русская фонетическая транскрипция обычно использует буквы русского алфавита. Но некоторые буквы в транскрипции не употребляются: буквы я, ю, е, ё не отвечают второму и третьему принципам; щ может читаться по-разному и тоже не отвечает этим принципам; вместо буквы й употребляется [и]. В позиции перед ударным гласным звук [и] обозначается j: [joлкъ], [м/jaк] (елка, маяк). Буквы ъи ь употребляются в транскрипции, но в особом значении для обозначения редуцированных (ослабленных) гласных в слабой позиции второй степени: [пъруб’ит’], [выпъл], [балъв’ьн’] (порубить, выпал, баловень).

В фонетической транскрипции используются диакритические (надстрочные и подстрочные) знаки, указывающие на особенности звуков:

[с’] – мягкий согласный

[с] – долгий согласный

[и] – неслоговой гласный.

Фонетическая транскрипция может быть разной степени точности.

1. Запишите в фонетической транскрипции.

Басня, витязь, конверт, рдяный, гардемарин, яблоки, сберечь.

В записи слова «витязь» буква вэ обозначает звук [в’], он согласный, парный звонкий и парный мягкий, находится в сильной позиции – положение перед гласным. Буква и обозначает звук и, он гласный, ударный, поэтому находится в сильной позиции. Буква тэ обозначает звук [т’], он согласный, парный глухой, парный мягкий, находится в сильной позиции – положение перед гласным. Буква я обозначает редуцированный гласный второй степени, т.к. он находится после мягкого согласного, будем обозначаеть его знаком ь. Буква зэ обозначает звук [с’], он согласный, парный глухой, парный мягкий, находится в слабой позиции по глухости – звонкости – оглушение конца слова, в сильной позиции по твердости – мягкости – позиция конца слова. Буква ь звука не обозначает, в записи слова она указывает на мягкость согласного, обозначенного буквой з. Итак, имеем такую запись звуков [в’ит’ьс’].

[к/н’в’эрт], [рд’аныи], [jаблън’и], [з’б’и э р’эч’], [гърдьм/р’ин].

2. Запишите в фонетической транскрипции.

Так бывает пожар и дождь –

на ночь смывши глаза и румяна,

побледневшая, подойдешь. (Возн.)

Свистя, и звеня, и гудя,

Сверкающей грозной колонной

Шла светлая сила дождя. (Сем.)

Бьет по крышам теплый летний дождь

И лениво хлопает по площади

Тысячами маленьких ладош. (Сим.)

И капает из желоба:

Найди. Найди. Найди. (Тан.)

Тьму наборов и хлопушек,

Все с серебряным дождем. (Сок.)

на – нъч’ | смыфшы гл/за и рум’анъ |

пъбл’и э д’н’эфшъиь | пъд’/ид’ош || ]

с’в’ис’т’а | и-з’в’и э н’а | и-гуд’а |

с’в’и э ркаиуш’ьи грознъи к/лонъи |

шла с’в’этлъиь с’илъ д/ж’а || ]

б’jот п/-крышъм | т’оплыи л’эт’н’ии дош’|

и-л’и э н’ивъ хлопъиьт п/-плош’ьд’и|

тыс’ьч’ьм’и мал’ьн’к’их л/дош ||]

т’му н/боръф и-хл/пушък|

фс’э с’-с’и э р’эбр’ьным д/ж’ом||]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.

Самостоятельная работа как учебная деятельность, предпологающее самостоятельное усвоение части содержания обучения по дисциплине.

Презентация по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи».

Учебно-методическое пособие по дисциплине БД.02 Литература (1 СЕМЕСТР) для студентов 1 курса колледжа позволит качественно подготовиться к любому занятию по дисциплине, пополнить и провери.

Практическое пособие по организации самостоятельной работы и контрольные задания для студентов «Экономических специальностей».

Практическое пособие по организации самостоятельной работы и контрольные задания для студентов «Технических специальностей».

Источник

Задания по теме: «Фонетика. Транскрипция» (5 класс, 1 четверть).

Лето, код, село, юла, мёд, заяц, олень.

Поставьте ударения в словах:

Каталог, хвоя, звонит, торты, квартал.

Зима, луг, сёла, юбка, лёд, поезд, лень.

Поставьте ударения в словах:

Банты, автобус, (нет) торта, балов а ть, договор.

Лето, код, село, юла, мёд, заяц, олень.

Поставьте ударения в словах:

Каталог, хвоя, звонит, торты, квартал.

Зима, луг, сёла, юбка, лёд, поезд, лень.

Поставьте ударения в словах:

Банты, автобус, (нет) торта, балов а ть, договор.

Лето, код, село, юла, мёд, заяц, олень.

Поставьте ударения в словах:

Каталог, хвоя, звонит, торты, квартал.

Зима, луг, сёла, юбка, лёд, поезд, лень.

Поставьте ударения в словах:

Банты, автобус, (нет) торта, балов а ть, договор.

Лето, код, село, юла, мёд, заяц, олень.

Поставьте ударения в словах:

Каталог, хвоя, звонит, торты, квартал.

Зима, луг, сёла, юбка, лёд, поезд, лень.

Поставьте ударения в словах:

Банты, автобус, (нет) торта, балов а ть, договор.

Лето, код, село, юла, мёд, заяц, олень.

Поставьте ударения в словах:

Каталог, хвоя, звонит, торты, квартал.

Зима, луг, сёла, юбка, лёд, поезд, лень.

Поставьте ударения в словах:

Банты, автобус, (нет) торта, балов а ть, договор.

Задания по карточкам 1-2 варианты по теме: «Фонетика. Транскрипция» (5 класс, 1 четверть).

Транскрипция русский язык задания

Транскрипция русский язык задания

Транскрипция русский язык задания

Транскрипция русский язык задания

Номер материала: ДБ-073360

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карточки по русскому языку для 2 класса по программе «Школа России». Тема: «Звуки и буквы»

Карточки по русскому языку для 2 класса по программе «Школа России».

Тема: «Звуки и буквы»

1. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

2. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Печка- [_____________] ____зв., ____ б.

3. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Медведь- [_____________] ____зв., ____ б.

4. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Речка- [_____________] ____зв., ____ б.

5. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Печка- [_____________] ____зв., ____ б.

6. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Берёза- [_____________] ____зв., ____ б.

7. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

8. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

9. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

10. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

11. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Транскрипция русский язык задания

Транскрипция русский язык задания

Транскрипция русский язык задания

Транскрипция русский язык задания

Номер материала: ДБ-285264

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.