- ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №11 — №201116 (задания и ответы)
- Интересные задания
- ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №8 — №201026 (задания и ответы)
- Интересные задания
- Тренировочный вариант №200914 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами
- Сохраните:
- Решать тренировочный вариант №200914 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
- Сложные задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:
- Новый тренировочный вариант КИМ 210208 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 с ответами
- Сохраните:
- Решу КИМ 210208 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами:
- Ответы для КИМ 210208 по русскому языку:
- Сложные задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:
- Тренировочный вариант КИМ №201012 по русскому языку 11 класс задания с ответами ЕГЭ 2021
- Сохраните:
- Решать тренировочный КИМ 201012 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
- Ответы для варианта:
- Сложные задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
- Видео
ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №11 — №201116 (задания и ответы)
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Как и все древние праздники, Хэллоуин изначально был языческим. (2)В ночь с 31 октября на 1 ноября древние кельты, обитавшие на тех обширных территориях, где ныне расположена Франция, Британия и Ирландия, отмечали Новый год, именовавшийся Самайном, что дословно переводится как «конец лета». (3)У кельтов не было четырех времен года, только два – лето, когда жизнь кипит, цветы цветут, на улице тепло и урожай зреет, и зима, когда всё замирает, засыпает и ждет лета. (4) Чтобы потусторонние граждане не озоровали и не пакостили ныне живущим, кельты действовали по принципу «лучший способ защиты – это нападение»: с заходом солнца напяливали звериные шкуры, разрисовывали физиономии и начинали буянить. (5) Чтобы отпугнуть страшных гостей от оставленных без присмотра домов, оставляли сторожей – вырезанные из турнепса страшные образины, в которых тлели угольки из священного костра.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – Хеллоуин был.
2) Первая часть предложения (2) осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) Первая часть предложения (3) – односоставное безличное предложение.
4) Придаточная часть предложения (4) осложнена однородными сказуемыми.
5) Предложение (5) сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Еще была зима (1) но солнце начинало ходить выше (2) и в полдень (3) когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять (4) пригревало так (5) что становилось жарко (6) и лучи его были так ярки (7) что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки (8) которые вдруг вспыхивали на меди (9) как маленькие солнца
3. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «коробка из картона», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №8 — №201026 (задания и ответы)
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) По заключению учёных, которые изучали и анализировали найденные останки первобытных людей, строение их скелета и костей ног, первые образцы древнейшей обуви появились в конце эпохи палеолита в западной части Европы. (2)Именно в этот период начали происходить изменения в строении стопы древних людей: мизинец стал уменьшаться вместе с общей формой стопы, что происходило из-за ношения узкой обуви. (3)Начало истории обуви положило произошедшее в этот период похолодание и основание первых древних цивилизаций. (4)Чтобы уберечься от холода, люди стали надевать на себя шкуры животных, а ноги обматывать кусками кожи. (5)Для утепления между кожей клали слой сухой травы, в качестве креплений использовали лыко из древесной коры. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) сложноподчинённое с придаточным определительным, состоит из двух грамматических основ.
2) Сказуемое во второй части предложения (2) составное именное.
3) Грамматическая основа предложения (3) – начало положило.
4) В предложении (4) две грамматические основы.
5) Предложение (5) простое неопределённо-личное.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Но пробило уже одиннадцать часов (1) а ему надо было идти со двора «по одному весьма важному делу» (2) а между тем он во всем доме оставался один и решительно как хранитель его (3) потому что так случилось (4) что все его старшие обитатели (5) по некоторому экстренному и оригинальному обстоятельству (6) отлучились из дома.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «мешочек из льна», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОПЛАВАЕМ – в корне чередующаяся гласная зависит от ударения.
2) БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в имени прилагательном при наличии приставки пишутся две буквы Н.
3) ПОСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола 1 спряжения пишется буква Е.
4) ПРИБЕЖАЛ – приставка определяется значением «приближение».
5) НЕ ПРИБРАНО – частица НЕ пишется раздельно с деепричастиями.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Запах кофе у Андрея ассоциировался с детством.
2) В детстве Андрюши были и кока-кола, и фанта, но он любил именно кофе.
3) Нина, тётя рассказчика, работала в овощном отделе гастронома на углу.
4) Андрей любил приезжать к бабушке на выходные, потому что никто его там не ругал.
5) Вкус разгрызенного кофейного зерна был горьким и не нравился маленькому герою.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать
только тогда, когда лет тебе совсем мало.
2) Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо?
3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
4) Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые!
5) Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко.
8. Лексический анализ.
Замените просторечное слово «подсовывала» из предложения 28 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Тренировочный вариант №200914 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами
Сохраните:
Новый тренировочный вариант №200914 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 14.09.2020 (14 сентября 2020 года).
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Решать тренировочный вариант №200914 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
Сложные задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:
(1) Альтруистическое поведение отнюдь не является привилегией человека, оно присуще по крайней мере одному из его ближайших родственников — карликовым шимпанзе бонобо. (2) Такой вывод сделали американские учёные, проведя серию экспериментов. (3) В комнату с едой пустили голодную обезьяну, а её сородич в это время находился в соседнем помещении, отделённом от «столовой» дверью с задвижкой. (4) Бонобо предоставили выбор: пообедать в одиночку либо, открыв дверь, впустить соседа и поделиться едой. (5) в испытании участвовали несколько приматов, результат эксперимента неизменно был одинаков. (6) Ни одно подопытное животное не пыталось съесть лакомство тайком, не поделившись с «ближним», как это порой себе позволяют некоторые представители человечества.
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Ответ: 35
2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ: хотя
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЗВОЛИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Ответ: 1
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. донЕльзя прибЫвший сорИт водопровОд сливОвый
Ответ: сливовый
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ответ: сопротивлением
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Эта временная отсрочка, возможно, очень устраивала молодую леди, но ставила меня в затруднительное положение.
Ответ: временная
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ПОЛУТОРАХ метрах, новые ДЖЕМПЕРЫ, шесть ПОЛОТЕНЕЦ, СЕМЬЮСТАМИ билетами, ароматных АНАНАСОВ
Ответ: полутора
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 345
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 135
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 45
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 134
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собой звёзд. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначилась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа. Меня тревожила мысль о поиске работы, но тревожила как-то (НЕ)ВСЕРЬЁЗ — ведь было лето! (НЕ)МЕДЛЯ ни секунды, Виктор принялся за письмо дядюшке. (НЕ)КАЖДЫЙ человек способен на благородные поступки.
Ответ: нетерпеливого
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Сергею захотелось (ПО)БЛИЖЕ рассмотреть древнюю раковину, о происхождении которой (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего урока рассказывал учитель истории. Интернет, а ТАК(ЖЕ) разнообразные мобильные устройства обеспечивают доступ к Сети в любое время и почти в любом месте и в ТО(ЖЕ) время рождают новые требования к формату и дизайну сайтов. На (ПОЛУ)ОСТРОВ Юкатан, населённый индейцами майя, испанцы высадились в 1517 году, но, (В)ОТЛИЧИЕ от инков и ацтеков, майя упорно сопротивлялись завоевателям. (НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки. В жаркий (ПОЛ)ДЕНЬ по узкой тропинке вдоль поля, густо засеянного золотистой рожью, к видневшейся (В)ДАЛИ деревеньке неторопливо шла, прикрываясь от солнца зонтиком, молодая женщина, одетая в белое кисейное платье.
Ответ: полденьвдали
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ещё в Средние века одним из традицио(1)ых блюд стало мясо, жаре(2)ое над открытым огнём. Чтобы мясо прожарилось, его нужно вращать, и в XVI веке какой-то смышлё(3)ый повар придумал неожида(4)ый механизм вращения, в котором двигателем служила собака.
Ответ: 124
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Ответ: 45
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ребята из нашего класса столпились у школьной ограды (1) что-то громко обсуждая (2) и (3) заинтересованный (4) оживлёнными восклицаниями (5) я подошёл ближе (6) стараясь ничем не выдать волнения.
Ответ: 12356
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). «И полно (1) Таня! В эти лета Мы не слыхали про любовь; А то бы согнала со света Меня (2) покойница свекровь». — «Да как же ты венчалась (3) няня?» — «Так (4) видно (5) Бог велел. Мой Ваня Моложе был меня (6) мой свет (7) А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне, и (8) наконец (9) Благословил меня отец.
Ответ: 134567
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть.
Ответ: 1457
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Шукшин в рассказе «Материнское сердце» встаёт на сторону главных героев (1) и (2) хотя оспаривать нарушенный закон трудно и даже невозможно (3) в произведении на первое место выходят материнская любовь (4) которая не поддаётся никаким писаным законам (5) и неистребимая вера в человека
Ответ: 12345
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Новый тренировочный вариант КИМ 210208 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 с ответами
Сохраните:
Новый тренировочный вариант КИМ №210208 ЕГЭ 2021 по русскому языку для 11 класса с ответами от 08.02.2021 (8 февраля 2021 года).
Вариант составлен из 27 новых тренировочных заданий для проведения пробного ЕГЭ и для самостоятельной подготовки к экзамену на 100 баллов.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта: скачать задания, скачать ответы
Решу КИМ 210208 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами:
Ответы для КИМ 210208 по русскому языку:
Сложные задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:
(1)Медведь является самым крупным хищником на планете, превосходя по габаритам (…) льва и тигра. (2)Зверь гуляет по Земле уже практически 5 миллионов лет и за это время успел закрепиться в статусе одного из самых опасных. (3)Медведи обладают массивным телом, толстой шеей и большой круглой головой.
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Медведь обладает массивным телом, невероятно толстой шеей и большой головой. 2) Медведь – самый крупный и очень опасный хищник с массивным телом и большой головой, обитает на Земле уже 5 миллионов лет. 3) Опасность медведя подтверждена ещё древними людьми, ведь это мощное животное обитает на земле более 5 миллиардов лет. 4) Медведь, обитающий на планете 5 миллионов лет, является одним из самых опасных и крупных животных и обладает массивным телом, толстой шеей и большой круглой головой. 5) Более 5 миллионов лет живет на нашей планете медведь, по габаритам уступающий только льву и тигру.
Правильный ответ: 24
2)Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите эту частицу.
Правильный ответ: ДАЖЕ
Правильный ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Правильный ответ: моизаичный
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Лён – это продукт, давно ПРИЗНАННЫЙ и распространённый в России. Молодой автор создавал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы. Воронин казался полным НЕВЕЖДОЙ в поэзии. В издательстве за несколько лет сложился дружный коллектив, и в этом году он ЗАПОЛНИЛСЯ новыми кадрами. Гражданин долго УКЛОНЯЛСЯ от погашения долга, ссылаясь на отсутствие работы.
Правильный ответ: пополнился
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В ответ на мою просьбу Иван молча кивнул головой, и это означало, что он согласен мне помочь.
Правильный ответ: головой
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Правильный ответ: макарон
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) зажигает, черчение, коллекционный 2) заболевание, ухватиться, расплатиться 3) расстилать, заросли, словосочетание 4) религиозный, очарование, задрожать 5) чернорабочий, трафарет, мавзолей
Правильный ответ: 24
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) под..езд, под..ём, транс..японский 2) без..мянный, по..скал, спорт..нвентарь 3) об..грел, з..бросил, нед..варил 4) и..пытать, ра..писание, и..пуганный 5) пр..язык, пр..бабушка, пр..чувствовать
Правильный ответ: 14
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вкрадч..вый, худ..нький 2) переноч..вать, врач..вать 3) алюмини..вый, солдат..к 4) марл..вый, тюлен..вый 5) парч..вый, дириж..р
Правильный ответ: 24
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) надыш..шься, раскол..тся (орех) 2) утрач..нный, стел..шь 3) пропущ..нный, встреча..мый 4) знач..мый, он поспе..т 5) слыш..мый, цен..шь
Правильный ответ: 235
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Это (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой к нам пришёл? Костя, (НЕ)РАСТЕРЯВШИЙСЯ от испуга, быстро подскочил к полыхающему камину. Отец (НЕ)ЗАЖИГАЛ на ночь огня, чтобы избежать пожара. Сквозь плотные шторы было (НЕ)ПОНЯТНО, день сейчас или ночь. Домашнее задание было (НЕ)ЗАКОНЧЕНО.
Правильный ответ: непонятно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Щенок побежал (НА)ВСТРЕЧУ нам, однако ТУТ(ЖЕ) остановился, увидев овчарку. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути Вася молчал, (ПО)ТОМУ ЧТО ему было стыдно. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы вспоминали этот случай с улыбкой, (ОТ)ТОГО что всем было тогда весело. (ПО)МИМО меня, в походе участвовали ещё мои одноклассники, ТАК(ЧТО) мы очень сдружились за эту неделю в горах. (НЕ)СМОТРЯ на меня, он всё говорил и говорил, пытаясь убедить в том, что КАК(РАЗ) утро – самое подходящее время для рыбалки.
Правильный ответ: впоследствииоттого
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стра(1)ик в оборва(2)ой одежде и стопта(3)ых башмаках одиноко брёл по пропылё(4)ой дороге.
Правильный ответ: 1234
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Моросило и наши лица покрылись мелкими каплями дождя. 2) Профессию нужно выбирать только сердцем так как выгода здесь не сыграет большой роли. 3) Изредка срывалась с вершины скалы летучая мышь и камнем бросалась на светящихся в темноте мотыльков. 4) Мы долго брели и плутали по лесной тропинке и между деревьями. 5) Вдали показались то ли огни деревни то ли фонари лесников то ли фары приближающейся машины.
Правильный ответ: 12
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Поднявшись с кровати (1) Иван (2) подпрыгивая на одной ноге (3) и размахивая руками в разные стороны (4) доскакал таким образом до умывальника и принялся (5) фыркая от холодной воды (6) умываться (7) полагая, что занятия физкультурой на сегодня выполнены.
Правильный ответ: 124567
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Опамятуйся, просветлей (1) душа! Вернись (2) былое (3) зренье! Земля (4) пошли мне исцеленье, Влей в тёмное моё смятенье Спокойствие твоих полей! (В. Тушнова)
Правильный ответ: 124
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ручей (1) вдоль (2) которого шли путники (3) в этом месте резко сворачивал влево (4) и затем впадал в реку.
Правильный ответ: 13
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мама обещала (1) что (2) если к полудню выглянет солнышко (3) то она непременно поведёт сына в парк (4) и Ваня всё утро с тоской и надеждой смотрел на моросящий за окном дождь.
Правильный ответ: 134
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Время, по мысли автора, никогда не бывает пустым. 2) Способности притупляются, когда человек тратит время впустую. 3) Если не выработать привычку думать, работать, изучать в зрелом возрасте, то в старости бытро наступит потеря памяти. 4) Молодёжь в современном мире относится к времени ответственно и рационально. 5) Кажется, будто время проходит очень быстро, когда проводишь свои дни впустую.
Правильный ответ: 12
26)«Рассуждая о скоротечности времени, М. Шагинян использует такие средства выразительности, как (А)________ (например, «не положено» в предложении 11, «наверстать» в предложении 12) и (Б)________ («пустое время» в предложении 18, «потерянное время» в предложении 22). Автор рекомендует молодым людям задуматься над рациональностью проведённого времени, прибегая к синтаксическим средствам выразительности: (В)________ (предложения 10, 20) и (Г)________ (предложения 2, 3, 21)».
Тренировочный вариант КИМ №201012 по русскому языку 11 класс задания с ответами ЕГЭ 2021
Сохраните:
Новый тренировочный вариант КИМ №201012 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 12.10.2020 (12 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Решать тренировочный КИМ 201012 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
Ответы для варианта:
Сложные задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 135
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 345
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 13
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 235
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. У порога, прислонившись к двери, (НЕ)ЗАМЕЧАЕМАЯ никем, стояла бабушка. В его голосе и смехе чувствовалась (НЕ)ПРОХОДИМАЯ глупость. Некоторые слова были написаны (НЕ)ПО-РУССКИ. Письмо (НЕ)РАСПЕЧАТАНО и (НЕ)ПРОЧИТАНО. На всю жизнь запомнил пастушок этот дивный, ни с чем (НЕ)СРАВНИМЫЙ день.
Ответ: непроходимая
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца. (ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам. Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам. (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы Ты произнес свои слова так, (КАК)БУДТО ты не признаешь теней, а ТАК(ЖЕ) и зла.
Ответ: в тайне в пол голоса
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Покраше(1)ая в зеле(2)ый цвет лавка была сдела(3)а на совесть: деревя(4)ая спинка и кова(5)ые подлокотники отличались особым удобством.
Ответ: 235
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Ответ: 15
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Возвращаясь из путешествий (1) он продолжал страдать от душевного одиночества (2) и (3) мучая себя мыслями (4) о погубленной им самим (5) первой любви (6) видел в снах утерянную невесту.
Ответ: 136
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Всё течёт, но ничто измениться (1) не может (2) Дорогая (3) сама посмотри, До каких мелочей друг на друга похожи Все апрели и все сентябри. Дорогая (4) ты (5) верно (6) заметила (7) тоже, Как (8) по-прежнему (9) бел этот свет…
Ответ: 23456
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он подошёл к даме (1) лицо (2) которой (3) показалось ему знакомым (4) и задал ей несколько вопросов.
Ответ: 14
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вы называете себя женой моего старшего сына (1) но (2) если это верно (3) и (4) если вы представите тому доказательства (5) то закон на вашей стороне.
Ответ: 15
21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В чистом удобном помещении работали опрятные, хорошо одетые люди.(2)Совсем другой представлял себе доктор штаб-квартиру беспартийного военспеца, ставшего в короткое время славой и грозой целой области. (3)Вот отчего тут было покойно, как в коридорах горячих морских купален, устланных пробкою и ковриками, по которым неслышно ступают служащие в мягких туфлях.(4)Среднее отделение вагона представляло бывший обеденный зал, покрытый ковром и превращённым в экспедиторскую.(5)В нём стояло несколько столов.(6)«Сейчас», – сказал молодой военный, сидевший всего ближе ко входу. (7)Этот же военный рассеянным наклоном головы отпустил часового, тот удалился, гремя ружейным прикладом по металлическим поперечинам коридора.
Ответ: 2346
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Можно ссылаться на «немодно», нельзя на: «неблагородно». 2) Увидя на дороге камень – обойдите его, а не то расшибёте себе нос. 3) Не отличайте себя от других – в материальном, потому что другие – это тоже вы, тот же вы. 4) Нельзя иронически отзываться о близком при других, даже о любимом животном, потому другие уйдут, а близкие останутся рядом. 5) Необязательно после победы над врагом протягивать ему руку.
Ответ: 34
26)«Обращаясь в своём письме к детям, Марина Ивановна Цветаева пишет в 1938 году послание, которое не утратило своей актуальности и по сей день. Акцентируя своё внимание на том, как поступают настоящие люди, русская поэтесса Серебряного века, прозаик, сквозь столетие доносит до нас свои наставления. Она словно призывает нас: «Бойтесь быть нелюдями». Для того чтобы ярче донести до читателей свои мысли, М. И. Цветаева использует такой приёмы, как __________(А) (предложения 12- 13) и __________(Б) (предложения 20-21 и 25-26). Делает текст более доступным для восприятия использование таких синтаксических средств, как __________(В) (предложения 30-31) и __________(Г) (предложение 34)».