Цифры на дактильном языке + видео обзор

Цифрами — порядок их исполнения

РАЗГОВОР ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬЦЕВ. Структура и функции дактильной речи

Ты, дорогой читатель, наверное, нередко слышал: «Я встретил в метро глухих. Они оживленно разговаривали реками». Да, действительно, руками. Но при этом глухие используют две совершенно различные системы общения — жестовую речь и дактилологию. Эту главу мы посвятим дактилологии, две следующие — жестовой речи.

Что такое дактилология?

Термин «дактилология» (от греч. dactilos — палец, logos — слово) используется в двух основных значениях. Во-первых, так называют алфавит, воспроизведенный пальцами руки (рук). В этом значении слово употребляется в высказываниях: «русская дактилология — одноручная», «английская дактилология — двуручная» и т. п. А вот каково значение термина в предложении: «Студент хорошо овладел дактилологией и умело использует ее на уроке»? Совершенно верно, дорогой читатель, здесь речь идет не об алфавите, а об общении при помощи ручной азбуки, т. е. о дактильной речи.

В дальнейшем мы будем также пользоваться терминами «дактильная речь», «дактильный алфавит», а также «дактильная буква, или дактилема» — дактилируемая буква алфавита.

Кто первый?

Кто первый изобрел дактильный алфавит, точно не установлено. Известно, что изображения пальцевых букв встречаются уже в латинской Библии Х в. Возможно, некоторыми ручными знаками, в том числе и буквами, пользовались уже в древности. Исследователи считают, что впервые дактильный алфавит опубликован в 1593 г. испанским монахом де Вебра (М. de Vebra) (рис. 1). Дактильную речь в обучении глухих начал применять испанский монах Педро Понсе де Лион (Pedro Ponce de Lion), деятельность которого относится к XVI в. Специальный дактильный алфавит (рис. 2), созданный для обучения глухих, был опубликован в 1629 г. Бонетом (J. P. Bonet). Дактильная азбука Бонета в XVIII в. была положена в основу французского дактильного алфавита первыми учителями глухих во Франции — Перейра (R. Pereira) и Делепе (Ch. M. De L’Epee), а также американского дактильного алфавита, разработанного в начале XIX в. Галлодетом (Т.Н. Gallaudet) и Клерком (L. Clerc). А вот британский дактильный алфавит, первая публикация которого относится к 1698 г., построен на другой основе. В отличие от испанского, французского, американского и многих других этот алфавит — двуручный. Его современная модификация (рис. 3) широко используется, помимо Великобритании, также в Австралии, Южной Африке и др.

Цифры на дактильном языке

Рис. 1.Испанский дактильный алфавит де Вебра (S. Carmel, 1982)

Рис. 2.Испанский дактильный алфавит Бонета (S. Carmel, 1982)

Цифры на дактильном языке

Цифры на дактильном языке

Рис. 3. Британский двуручный дактильный алфавит

Цифры на дактильном языке

Рис. 4. Русский дактильный алфавит

Цифры на дактильном языке

Рис. 5. Международный дактильный алфавит (S. Carmel, 1982)

Цифры на дактильном языке

Рис. 6. Международный дактильный алфавит для слепоглухих. Стрелками изображено направление движений,

цифрами — порядок их исполнения

(S. Carmel, 1982)

Русский дактильный алфавит был опубликован В. И. Флери в 1835 г. — он описал дактильный алфавит, который в то время уже использовался в педагогическом процессе. В этом дактильном алфавите, а также в дактильной азбуке, помещенной в книге директора Петербургского училища для глухонемых Г.А. Гурцева «Энциклопедический курс» (1838), отчетливо прослеживается традиция, идущая от Бонета: пальцевое воспроизведение графического изображения буквы. Большинство дактилем, представленных в книге Г.А. Гурцева, входят в современный русский дактильный алфавит (рис. 4).

В настоящее время созданы и широко применяются дактильные алфавиты национальных языков, в том числе украинского, белорусского, узбекского, армянского (А.Г. Геранкина, 1972; И.Ф. Гейльман, 1981). Описаны 43 дактильных алфавита (S. Carmel, 1982)[1], используемых в 59 государствах мира.

Разработан международный дактильный алфавит, которым с 1963 г. пользуются на конференциях Всемирной федерации глухих (рис.5).

Заметим, что в некоторых странах используются также специальные дактильные алфавиты для слепоглухих, в основе которых лежат национальные дактильные азбуки. Существует и международный дактильный алфавит для слепоглухих (рис.6).

Каким же образом построены дактильные алфавиты?

Источник

Обучающие видеоматериалы

Обучающие видеоматериалы по русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!»

Новинка 2015 года – выпуск диска для обучения русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!». Это специально разработанные видеоматериалы для слышащих, которые хотят ознакомиться с культурой и языком глухих.

— Краткая информация о глухих и слабослышащих.
— 100 наиболее употребляемых жестов
— Видеоклипы о правилах общения с глухими.
— Распространенные фразы/диалоги, используемые в общении.

Выпуск диска стал возможным благодаря проекту ВОГ «Сохраним и узнаем разнообразие русского жестового языка», финансовую поддержку частично оказал фонд «Русский мир».

Раздел ЭТО ВАЖНО содержит жесты:
Я
ТЫ
ГЛУХОЙ
СЛЫШАЩИЙ
ПЕРЕВОДИТЬ
ПОМОГАТЬ
ЛЮБИТЬ
ДА
НЕТ
МОЖНО
НЕЛЬЗЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ДО СВИДАНИЯ
СПАСИБО

Раздел ВОПРОСЫ содержит жесты:
КТО?
ЧТО?
КУДА?
ГДЕ?
ЗАЧЕМ?
ПОЧЕМУ?
ОТКУДА?
КАКОЙ?
ЧЕЙ?
КАК?
КОГДА?

Раздел КТО — ЧТО содержит жесты:
ЖЕНЩИНА
МУЖЧИНА
ЧЕЛОВЕК
МАМА
ПАПА
МУЖ (ЖЕНА)
ДРУГ
ВРАЧ
КОШКА
СОБАКА
АДРЕС
ТЕЛЕФОН (МОБИЛЬНЫЙ)
ИНТЕРНЕТ
ГОРОД
АВТОБУС
МАШИНА
МЕТРО
ТРАМВАЙ
ТРОЛЛЕЙБУС
МАРШРУТКА
ТАКСИ
САМОЛЕТ
ПОЕЗД
АЭРОПОРТ
ВОКЗАЛ
МАГАЗИН
РЫНОК
БАНК
БОЛЬНИЦА
ПОЛИЦИЯ
ШКОЛА
РАБОТА

Раздел ЧТО ДЕЛАЕМ? содержит жесты:
ЕСТЬ
БЫЛО
НЕ БЫЛО
БУДЕТ
НЕ БУДЕТ
ПОНИМАТЬ
НЕ ПОНИМАТЬ
ЗНАТЬ
НЕ ЗНАТЬ
ГОВОРИТЬ
ПИСАТЬ
ХОТЕТЬ
НЕ ХОТЕТЬ
ПОМНИТЬ
ДЕЛАТЬ
ОТВЕЧАТЬ
СПРАШИВАТЬ

Раздел КАК – КАКОЙ? содержит жесты:
ХОРОШО
ПЛОХО
НОРМАЛЬНО
БОЛЬНО
МЕДЛЕННО
БЫСТРО
МАЛО
МНОГО
ХОЛОДНО
ЖАРКО
ОПАСНО
КРАСИВЫЙ
ВКУСНЫЙ
УМНЫЙ
ДОБРЫЙ
СПОКОЙНЫЙ

Раздел КОГДА? содержит жесты:
СЕГОДНЯ
ВЧЕРА
ЗАВТРА
УТРО
ДЕНЬ
ВЕЧЕР
НОЧЬ
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ГОД

Раздел ДАКТИЛОЛОГИЯ содержит обозначения букв русского алфавита.

Раздел ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ содержит обозначения цифр.

Раздел ПОГОВОРИМ содержит фразы на жестовом языке:
Я тебя люблю.
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Вы учитесь или работаете?
Где вы работаете?
Мне нужна работа.
Я живу в России.
Дай мне твой адрес.
Пришли мне е-майл.
Я тебе пришлю смс.
Пойдем гулять.
Здесь на велосипеде ездить опасно.
У вас есть машина?
У меня есть водительские права.
Ты хочешь чай или кофе?
Осторожно, молоко горячее.
У меня глухой сын.
Это хороший детский сад для глухих детей.
У вас есть глухие воспитатели?
Родители глухих детей должны знать жестовый язык.
Моя дочь слабослышащая, у нее есть слуховой аппарат, а кохлеарная имплантация ей не нужна!
Хорошие переводчики везде нужны.
Я хочу смотреть фильмы с субтитрами.
В России много талантливых глухих художников и актеров.
Мне нужен переводчик.
Вам вызвать врача?
Ты хочешь пить?
Я люблю детей.
Пойдём поиграем.

Раздел ЭТО НУЖНО содержит фразы на жестовом языке:
Я – глухая.
Я – слабослышащая.
Я не слышу.
Я немного знаю жесты.
Ты знаешь жестовый язык? – Я жесты знаю не очень хорошо, а вот дактилологию знаю.
Вам помочь?
Вам нужен переводчик?
Где вы живете?
Вы откуда?
Где автобусная остановка?
Станция метро близко.
Я хочу пить.
Где туалет?

В данном разделе даны правила общения с глухими людьми и простые диалоги на жестовом языке.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ

Правила общения с лицами с нарушениями слуха:
— смотреть в лицо собеседнику, не отворачиваться во время беседы.
— не повышать голос, но четко артикулировать.
— прибегать к услугам переводчика жестового языка.
— передавать информацию письменно любыми способами.

Основные способы привлечения внимания глухих и слабослышащих:
— похлопывание по плечу.
— махание рукой.
— стучать по столу.

Диск также содержит брошюру «Что вы хотели узнать о глухих», выпущенную Центральным правлением Всероссийского общества глухих к Международному дню глухих. В ней кратко изложена общая информация о глухих людях и принципах общения с ними. Брошюра составлена в основном в вопросно-ответном формате, так что читается очень легко.

Источник

Язык жестов глухонемых, обучение по картинкам и азбуке в самоучителе

Сегодня в мире имеется много языков, однако особое место занимает язык жестов глухонемых. В XVIII веке, для общения между собой была придумана специальная азбука глухонемых, которая впоследствии трансформировалась из множества ответвлений и интерпретаций в международный язык жестуно. Он и его алфавит основаны на жестах, показываемых руками, мимикой и различными поворотами корпуса. Рассмотрим этот язык подробнее.

Где можно обучаться жестуно

Жестуно в России не имело популярности и на 100 глухонемых в России приходилось лишь 3 сурдопереводчика, тогда как на Западе таких 30 человек. Внесенные в 2012 году поправки в закон о защите инвалидов помогли развитию языка жестов. Помимо получения официального статуса, началось обучение в соответствующих учреждениях для подготовки и переквалификации заинтересованных людей. В результате процент желающих учить жестуно резко возрос.

Есть немало способов изучить жестуно. Один из них состоит в том, что на специальных занятиях проводится обучение. Получить необходимые знания можно следующими способами:

Узнав о местах, где производят обучение жестуно, перейдем к структуре обучения языку глухонемых.

Цифры на дактильном языке

Структура обучения языка глухонемых

Далее следует разобраться с тем, что представляют собой данные курсы и что приобретается по окончании обучения.

Выделяются 3 уровня освоения жестуно со следующими навыками:

Каждый уровень длится 3 месяца или 50 академических учебных часов. В конце курсов вы будете иметь на руках специальное свидетельство, подтверждающее ваш уровень. Однако его не стоит расценивать как свидетельство о квалификации жестового переводчика, для которого нужно пройти специальную комиссию. Попробовать пройти это можно после второго курса.

Цифры на дактильном языке

Как самому выучить глухонемой язык

Кроме перечисленных ранее методов, есть возможность для изучения жестуно с помощью самоучителя. Здесь помогут такие ресурсы:

Каждый человек самостоятельно выбирает тот или иной способ. Но большая часть людей, ввиду нехватки времени, предпочитает изучать жестовый язык самостоятельно.

Пример видеоурока по изучению языка жестов.

Начало самостоятельного изучения

Есть одна особенность в изучении жестуно: ее нередко путаю с изображением отдельных букв руками. Дактилология применяется для собственных имен, например, городов, имен людей, местности, либо для слова без специального жеста. Это важно учесть при начале занятий.

После выбора определенного варианта самообучения, нужно отыскать информационные ресурсы и выбрать оптимальные для вашего уровня.

Первым делом необходимо изучить азбуку. Обретя уверенность в дактильной азбуке, можно переходить на невербальный язык жестов. Планируйте занятия на основе определенных уровней сложности. Постепенно вы усовершенствуете собственные навыки в жестуно.

Самый действенный вариант, который позволяет выучить язык, заключается в общении с носителем языка. Даже самостоятельное обучение подразумевает поиск собеседника. Благодаря этому вы сможете грамотно выражать свои мысли и начинать понимать мысли человека.

Жестуно отнюдь не самый простой язык в плане изучения. Кроме того, его легко спутать с дактильной азбукой. Но спустя определенное время вы сможете добиться значительных успехов. Главное, не забывать об обучении и дополнять теоретическими знаниями практику. Жестовый язык не труднее, чем иностранный. Желаем набраться сил и терпения, ведь после этого вы сможете получить необходимый результат!

Видео

Первый урок жестового языка вы найдете в этом видео.

Источник

Цифры на дактильном языке

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Февраль 19, 2007
11:03 pm

Цифры на дактильном языке

Любопытно, имеют ли какое-либо отношение эти жесты, к используемым сегодня хотя бы в каком-нибудь языке жестов?

Вот что удалось найти (Мюнхен + св. Маргарита):

obj 00074131,T:0003:
Bayern, Sammelband mit Martyrologium und Passiones Sanctorum, 1086/1400, Handschrift, München, Bayerische Staatsbibliothek, Cod. lat. 1133.
Buchausstattung.
Die heiligen Tecla, Susanna und Margareta und eine Teufelsaustreibung?, 1086/1100?, Doppel-Bildseite & Zeichnung

obj 00022000,T:0004:
Meister des Bamberger Altars von 1429, Nürnberg, Teile eines Katharinenaltars, um 1430, Retabel.
Die heilige Margaretha, Altarflügel, München, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Alte Pinakothek, HG 1006

obj 00074097,T:0008:
Augsburg, Heiligenleben, 1446/1455, Handschrift, München, Bayerische Staatsbibliothek, Cod. germ. 6834.
Buchausstattung.
Initiale S mit der heiligen Margareta, historisierte Initiale (8-zeilig)

obj 00023584,T:0003:
Franken, Heilige von einem Nothelferaltar, 1446/1455, Retabel, München, Bayerisches Nationalmuseum.
Die heilige Margarethe, Statue

obj 00044505,T:0039:
Frankreich, Lateinisches Gebetbuch, 1453/1456, Handschrift, München, Bayerische Staatsbibliothek, Cod. lat. 10103.
Buchausstattung.
Heilige Margarethe, Miniatur (in der Kolumne)

obj 00023659,T:0005:
Bayern, Zwei Altarflügel mit Heiligenreliefs, 1480/1490, Retabel, München, Bayerisches Nationalmuseum.
Altarflügel.
Die heilige Margarethe, Relief

obj 00044499,T:0058:
Frankreich, Lateinisches Gebetbuch mit französischem Kalender, 1486/1500, Handschrift, München, Bayerische Staatsbibliothek, Cod. lat. 10092.
Buchausstattung.
Heilige Margarethe, Bildseite

obj 20078467:
Grasser, Erasmus (Umkreis), Die heilige Margarethe, um 1500, Figur, München, Kirche (katholisch), Katholische Pfarrkirche Sankt Margareth

obj 00012597,T:0111:
Flandern, Gebetbuch mit Kalender, 1501/1515, Handschrift, München, Bayerische Staatsbibliothek, Cod.lat.23 250.
Buchausstattung.
Initiale C mit der heiligen Margareta, historisierte Initiale (8-zeilig)

obj 00013769,T:0100:
Flandern, Flämisches Gebetbuch, 1501/1515, Handschrift, München, Bayerische Staatsbibliothek, Cod.lat. 28 345.
Buchausstattung.
Die heilige Margareta mit dem Drachen, Miniatur (in der Kolumne) & Rahmen

obj 05013473,T:0001:
Meister des Bartholomäus-Altares, Bartholomäus-Altar, um 1501/1503, Retabel.
Die Heiligen Johannes Evangelista und Margaretha, Altarflügel (Innenseite), München, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Alte Pinakothek, 11864

obj 05090250,T:0002:
Bruyn, Bartholomäus (der Ältere), Zwei Flügel eines Altarwerkes, 1501/1515, Retabel, Bonn, Rheinisches Landesmuseum Bonn mit Regionalmuseum Xanten, 21 426.
Stigmatisation des heiligen Franziskus, Altarflügel

obj 07503579,T:0001:
Meister des Bartholomäus-Altares, Bartholomäus-Altar, um 1501/1503, Retabel.
Die Heiligen Johannes Evangelista und Margaretha, Altarflügel (Innenseite), München, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Alte Pinakothek, 11864

obj 00060452:
Niederbayern, Rosenkranzbild, um 1515/1520, Bild, München, Bayerisches Nationalmuseum, 75

obj 00060453,T:0001:
Salzburg, Salinenaltar, 1521, Retabel, München, Bayerisches Nationalmuseum.
Die Heiligen Dorothea, Sebastian, Florian, Margarethe, Schauseite (erste)

obj 00050257:
Sustris, Friedrich, Heilige Margareta, Entwurf, München, Staatliche Graphische Sammlung, 992

obj 20291519:
Günther, Ignaz, Eligiusaltar, um 1765/1775, Altar, Kirche (katholisch), Pfarrkirche Sankt Peter

Источник

Как научиться языку жестов

Цифры на дактильном языке

В России около 200 тысяч человек с нарушениями слуха. Они живут обычной жизнью, знакомятся с людьми, общаются, работают. В любой момент вы можете столкнуться с ними по интересам или работе. Нужно выучить язык жестов, чтобы иметь возможность понимать их или сообщить необходимую информацию.

Что такое язык жестов

Русский жестовый язык (РЖЯ) – это самостоятельный язык, который используют для общения люди с нарушением слуха.

Он состоит не только из статичных фигур, но и динамической компоненты. Руки двигаются определенным образом, занимают определенное место по отношению к лицу. Во время жестикуляции принято дополнительно «проговаривать» губами слова.

В ЖЯ важны любые детали, в том числе в каком месте показывается жест (у лба и груди одинаковые движения трактуются по-разному), характер движений (поворот тела и головы, мимика). Можно сказать, что в разговоре участвует все тело.

Во время общения на языке жестов роль играет любая мелочь, так что нужно следить за своей позой и непроизвольными движениями рук. Все ваши действия могут быть неверно истолкованными.

История происхождения

Доподлинно неизвестно кто создал жестовый язык, он существует уже много веков. Но только в 18 веке его стали систематизировать.

Во время индустриализации европейских городов, в них сосредоточились группы глухих, которые нуждались в обучении.

Итальянский доктор Ж. Кардано первым вызвался обучать глухонемых детей при помощи жестов. В качестве основы использовали языки глухонемых с национальными особенностями. Они стали базой для основания жестовой интерпретации.

В современном мире жестовый язык развивается, трансформируется и популяризируется. Все больше людей хотят научиться языку жестов, чтобы общаться с коллегами, друзьями или родственниками.

Есть международный жестовый язык – жестуно, который используют во время международных мероприятий.

Как выучить язык жестов

В данной статье рассмотрим обучение русскому жестовому языку (РЖЯ). Потому что именно его используют в России, и с ним придется сталкиваться в повседневности.

РЖЯ отличается от других языков жестов по лексике и грамматике. При этом и от грамматики русского разговорного языка отличается непростым морфологическим преобразованием слов.

Лексика РЖЯ близка к международной, потому что много жестов было взято из немецкого, австрийского и французского языка жестов.

Знакомство с дактилологией

Начинать изучение языка жестов нужно со знакомства с дактилологией. Это особая форма речи, при которой каждая буква алфавита обозначается определенным знаком, сложенным из пальцев.

Цифры на дактильном языке

Данные буквенные обозначения это лишь малая часть языка жестов. Дактилологию обычно используют для передачи собственных имен: городов, имен, местности и для других слов, у которых нет специального жеста.

В основном же глухонемые используют жесты для обозначения слов или целых словосочетаний.

Помимо этого есть маноральная речь – чтение по губам. Жесты в этом случае только делают акцент на некоторые буквы и слоги (твердые, мягкие, глухие, звонкие согласные).

Техника постановки пальцев

В общении на РЖЯ играет роль каждое движение и положение рук. Так что учиться языку жестов нужно не спеша, досконально прорабатывая технику постановки пальцев.

В начале обучения рука и пальцы могут быстро уставать. Делайте перерывы. Через несколько тренировок вы уже начнете привыкать к движениям, руки приспособятся, и вы станете выносливей.

Можно делать гимнастику для рук и пальцев, чтобы они лучше гнулись.

Скорость постановки пальцев

Когда отточите технику и точность постановки пальцев, можно увеличивать скорость. Выберите слово, которое хотите научиться проговаривать на дактиле. К примеру, собственное имя.

Запоминайте все знаки, которые нужно показать, встаньте перед зеркалом и тренируйтесь. Сначала просто повторите движения, чтобы вспомнить, а потом старайтесь быстрее показывать их.

Старайтесь не нарушать точность движений ради скорости.

Счет и числа

Когда вы отточите свои познания в алфавите, пора двигаться дальше – время научиться, как показывать цифры.

Цифры на дактильном языке

Позже можно расширить свои познания, расширив познания до сотни.

Как выучить жестовый язык слов

Теперь можно разучивать самые распространенные слова и фразы. Выучить весь язык будет сложно, но постепенно вы расширите свой словарный запас.

В целом обучение языку жестов мало чем отличается от других языков. Первым делом запоминай самые ходовые слова, которые будут требоваться чаще других.

Как правило, хватает 500-1000 слов, чтобы понимать и общаться с людьми на иностранном языке на базовом уровне. Здесь принцип тот же. Найдите список таких слов и фраз, которые рекомендуют изучать в первую очередь, и переложите на язык жестов.

Первым делом изучите слова, которые используете чаще всего. Приветствие, прощание, извинения, благодарность, популярные вопросы. Потом самостоятельно определите вектор движения в зависимости от того, на какие темы вы чаще всего общаетесь.

Проговаривайте все слова ртом – артикуляция играет большую роль для понимания.

Добрый день

Погладьте тыльную сторону левой руки дважды по направлению к себе. После этого сложите пальцы обоих рук в мордочку уточки, направьте ее «носик» наверх, тыльной стороной пальцев к собеседнику.

Меня зовут…

Покажите указательным пальцем на себя правой рукой. А потом несколько раз погладьте тыльную сторону левой руки быстрым движением.

Для обозначения имени используйте дактильную азбуку – составьте свое имя из отдельных знаков.

Пожалуйста

Данное слово означает просьбу о помощи. Довольно простой и очевидный жест, который даже не придется запоминать. Сложите руки, соединив ладони. Немного подвигайте им, как во время мольбы.

Спасибо

Жестовый язык сопровождается артикуляцией, и движения должны совпадать со следующими слогами:

Мне нужна помощь

Здесь уже сложнее – нужно сделать три движения:

Надеемся, что эта фраза никогда вам не пригодится, но если увидите подобный жест – придите на помощь нуждающемуся.

Который час?

Формально вы должны проговаривать губами время сколько».

Поднимите раскрытые пальцы ко рту и пошевелите ими, потом постучите ими по левому запястью, где обычно бывают часы.

Потом поднимите правую руку перед собой с раскрытыми пальцами, кончики которых направлены вверх. И пошевелите ими.

Я люблю тебя

Простая фраза, которая будет понятна и без перевода. Покажите на себя, на собеседника, потом поцелуйте кончики пальцев и прикоснитесь ими к сердцу.

До свидания

Еще один очевидный жест, которому вы научитесь за секунду. Поднимите правую руку на уровень лица, а потом помашите рукой. Но не в стороны, а как бы сжимая в ней резиновый шарик.

В данном видео вы найдете все фразы, описанные выше – посмотрите как они выглядят и проверьте насколько правильно вы выполняли жесты.

Где можно выучить язык жестов

С нуля будет очень непросто выучить РЖЯ, особенно если вам не с кем практиковаться. При изучении любого языка необходимо общение, чтобы кто-то замечал ваши ошибки, а вы могли находить чужие. Но не всегда можно найти напарника вживую.

Существует несколько вариантов для самостоятельного изучения:

Хотя ничто не сравнится с обычными курсами в вашем городе. Так вы сможете вживую оттачивать свое мастерство, общаться с настоящими людьми и сразу получать обратную связь. Они поправят ваши ошибки, помогут выставить руки в правильное положение.

Интересные факты

Даже не факты, а просто несколько моментов, которые нужно знать. Или интересно знать, если вам хочется ознакомиться с жестовым языком.

Для людей с проблемами слуха адаптируют фильмы, сериалы, песни и выступления. Все данные материалы можно найти в интернете, в частности на ютубе.

Выучить язык жестов не только полезно, но и интересно. Можно открыть для себя много нового, посмотреть на мир немного иначе, помочь незнакомцу в сложной ситуации.

Источник

Видео

Словарь РЖЯ::Счёт::Числа

Словарь РЖЯ::Счёт::Числа

Датский язык часть 4 | Числа от 0 до 20

Датский язык часть 4 | Числа от 0 до 20

Русский жестовый язык. Урок 2. Цифры

Русский жестовый язык. Урок 2. Цифры

Немецкий: Цифры на немецком 0-20/Zahlen von 0-20 (russische Untertitel)

Немецкий: Цифры на немецком 0-20/Zahlen von 0-20 (russische Untertitel)

Цифры для детей. 1-20. Учим цифры.

Цифры для детей. 1-20. Учим цифры.

Лепим цифры из шарикового пластилина от 1 до 10 Учимся считать с печеньками для детей Компиляция

Лепим цифры из шарикового пластилина от 1 до 10 Учимся считать с печеньками для детей Компиляция

Ручная азбука глухих. Уроки с юмором для слышащих.

Ручная азбука глухих. Уроки с юмором для слышащих.

Словарь РЖЯ: Алфавит

Словарь РЖЯ: Алфавит

Немецкий язык часть 4 | Числа от 0 до 20

Немецкий язык часть 4 | Числа от 0 до 20

Числа. Числительные. РКИ

Числа. Числительные. РКИ
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.